Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Отправлено: 01.01.19 15:04. Заголовок: Школьные отметки. Пороть или не пороть?
Рассмотрим такой вопрос: как относиться к школьным отметкам наших детей, а также к различным замечаниям в дневнике «по поведению».
Прежде всего, сразу скажем, что наказывать нужно не за неудовлетворительные «школьные отметки», а за их причины: лень, невнимательность, отсутствие усидчивости и т.д. К тому же – помним: все дети разные, с разными способностями (ведь для кого-то «тройка» - результат упорного труда и занятий, а кто-то «четыре» получает, вовсе не напрягаясь).
Как лично Я считаю и как было заведено в нашей семье. Прежде всего, возьмём «начальную школу» (1-4 классы). По моему глубокому убеждению, в начальных классах главная задача для ребенка – это «научиться учится». Заложить фундамент для более старших классов. Поэтому обосновано требовать учиться в полную силу! Хотя бы в начальной школе. Как быть, если у «ударника» или «отличника» вдруг «проскочит» «3» или даже «2»? Наверное, - по ситуации. Можно и «простить», а можно – и наказать за лень или самонадеянность. Сразу вспоминаются одноклассницы, которых до 5-6 классов пороли за каждую «тройку». Аналогично и с замечаниями по поведению. Наказывали и меня, и сестренку в начальных классах, если приносили замечания по поведению в дневнике. «Вертелась», «Разговаривала на уроке» и подобное – было поводом для разговора с родителями, который обычно заканчивался поркой. Причем, за «поведение» пороли даже строже, чем за ту же «тройку». Считаю – правильно пороли! В школу приходят учиться, точнее в начальной школе «учат учиться». Отличные способности, чтобы и «повертеться», и «материал усвоить» - ну и что, какая причина «прощать»? - Представьте, вы – Взрослый Человек, но с опозданиями приходите на работу, или можете в разгар рабочего дня заняться решением своих личных вопросов. Будет ли Начальство терпеть подобное? – Нет, конечно, есть такие профессии, где «свободный график», лишь бы «задачу решал вовремя и без нареканий к качеству».
Вывод. В начальной школе необходимо требовать и учиться, и вести себя в школе – без «расслабона»! И да, наказывать, если «не так» обстоят дела. Вполне уместно выпороть и за «тройку» (пусть даже единичную), и за замечание «по поведению».
В отношении старших классов, допустим, с 6-7 классов, наверное, уже стоит проявлять «лояльность»: не реагировать на единичные неудовлетворительные отметки и даже замечания по поведению. А с 9-10 классов – можно уже спокойно относится к неудовлетворительным оценкам (если они не «в системе»!). В этом возрасте уже значительную роль играет профориентация, так что «ненужную» «физику» и «биологию» можно «поддерживать» на уровне «троек», специализируясь на «нужных» предметах. Да и с поведением в школе …. Наверное, даже смешно будет выглядеть замечание в дневнике – «Отвлекался на уроке». В этом возрасте, с 14-15 лет, есть куда большие проблемы... Не курит, не пьет, не в «дурной компании» - это уже «приоритеты» в поведении.
Подведем итог. В младших классах имеет смысл требовать учиться в полную силу и неукоснительно «хорошо» вести себя в школе. В старших классах – приоритеты иные: учёба в полную силу по «профильным» предметам, которые соответствуют выбранной профориентации, с поддержанием на уровне «3» и «4» «непрофильных» предметов. По поведению – избежать «подростковых» соблазнов и вредных привычек, и отсутствие «взрослых» правонарушений.
P.S. А что касается "помощи с учебой" со стороны родителей - так это очевидно! В младших классах постоянный контроль за учебой, возможно - выборочная проверка домашних заданий. И конечно - помощь (помочь разобраться, объяснить и т.д.). В старших классах - помощь с "уроками" никто не отменял! Основной контроль успеваемости по "профильным" предметам, и контроль "учиться без двоек"по "непрофильным предметам.
Отправлено: 23.04.23 14:34. Заголовок: Сначала разобраться, а потом пороть!
Сначала разобраться, а потом пороть! Не каждая двойка и тройка заслуживает ремня. Предвзятого отношения к ученикам от учителей никто не отменял. Но если заслуживают - пороть!
В 1 классе двойки и не ставят. 1-2 класс это время "учить учится". Сложно не отвлекаться даже 35 мин как у первоклашек, да ещё 4 урока в день ... Сложно сесть делать домашнюю работу, когда хочется поиграть ... И многое другое .. Конечно, позитивный настрой, убеждение, спокойное обсуждение проблем лучше криков и шлепков ... Вспоминается индийский фильм "Звёздочки на земле", лучше наверное и не скажешь
Сообщение: 2624
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация:
6
Отправлено: 28.05.23 10:09. Заголовок: Пчеловод пишет: в М..
Пчеловод пишет:
цитата:
в МГИМО будет поступать моя дочь
Интересно, сколько лет мне было, когда мой отец за меня решил, куда я буду поступать? Тоже, наверное, ещё в начальных классах училась. А сколько мне было, когда он мне мужа подобрал?
Интересно, сколько лет мне было, когда мой отец за меня решил, куда я буду поступать? Тоже, наверное, ещё в начальных классах училась. А сколько мне было, когда он мне мужа подобрал?
и сколько вам было, когда отец решил, что вы будете любить автомобили?
Сообщение: 2640
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация:
6
Отправлено: 25.06.23 12:01. Заголовок: Гвоздь пишет: Нет, ..
Гвоздь пишет:
цитата:
Нет, пороть надо за каждую двойку. Так проще самим детям.
Да уж, действительно, мне так сложно бывало, когда случалась "амнистия":
цитата:
Вот я уже и "на ковре", хотя никакого ковра в отцовском кабинете нет. Я знаю происхождение этого выражения, которое почему-то очень нравится чиновникам всех мастей, поэтому я делаю вид, что выслушиваю нотации, а сама мысленно молю Бога: "Мне не надо много! Я прошу только о том, чтобы он велел лечь животом на стол! И всё! Только не "раком"!" - я даже не сразу осознаю, что сегодня всё обошлось - отец заканчивает свою речь словами: "Ещё раз прогуляешь школу - всыплю так, что неделю толком сидеть не сможешь!"
"Господи, какое счастье, что он не знает того, что я была в торгово-развлекательном комплексе не одна, а с Олегатором, и того, что в многодэшном кинозале мы не столько смотрели фильм, сколько целовались! Бог всё-таки есть!"
Отправлено: 25.06.23 14:24. Заголовок: Сништ пишет: У меня..
Сништ пишет:
цитата:
У меня со второго полугодия первого класса оценки начали ставить.
У нас весь первый класс оценок не было только картинки какие-то наклеивали. Оценки со второго класса пошли. А то, что разбираться надо в каждом случае, туту согласен. Наш отец всегда так делал и не всегда нам с братом прилетало. Хотя если видел, что всё дело в банальной лене, могло и за тройку прилететь.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3347
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет