On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение



Сообщение: 8366
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 19
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.21 14:02. Заголовок: Воспитание в школе по-советски


Новый человек для нового государства

Воспитательную работу от школ начали требовать в СССР достаточно рано: уже в 1920-е годы советская школа была во многом ориентированной на воспитание. Эта цель была декларирована официально сразу после Октябрьской революции.

В октябре 1918 года Государственная комиссия РСФСР по просвещению обнародовала текст под названием «Основные принципы единой трудовой школы». Автором этого документа был Анатолий Луначарский. Там уже все было сказано:

«Передовая педагогика требует обратить особое внимание на воспитательные функции школы, которые в последнее время приносились в жертву обучения, интеллект становился на первый план, забывали о выработке характера, о развитии воли. […] Насколько в обучении высокое место должно быть признано за индивидуализирующим методом, настолько же в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и прочным товариществом…»

Саму советскую школу Луначарский определил как «воспитательную»: «Воспитательная школа должна стараться устранить из детских душ, елико возможно, те черты эгоизма, которые унаследованы человеком от былого».

Иначе говоря, воспитание в советской школе, по мысли Луначарского, — это прежде всего насаждение коллективистского сознания. И еще одно важное добавление: «…истинно социалистическую трудовую школу может создать и вести только революционный учитель — социалист». Превращение школы в «воспитательную» требовало политической лояльности педагогов новому режиму.

Десять лет спустя, в 1928 году, Луначарский сделал «установочный» доклад «Воспитательные задачи советской школы». Стенограмма была почти сразу опубликована в нескольких разных журналах и сборниках, потом ее много раз перепечатывали.

В этом докладе Луначарский настаивал, что коллективистское воспитание нужно для быстрейшего достижения коммунизма, а для этого может потребоваться участие будущего поколения в разного рода насильственных действиях на стороне «пролетарского государства». Поэтому в школе нужна «военизация». По той же причине, по мнению Луначарского, школе не нужны были педагоги, преподававшие до революции, ведь они не могут воспитывать детей в новом, необходимом режиму духе.

«Наша школа имеет двойную задачу: с одной стороны, дать все завоевания прошлого, само собою разумеется, делая ударение на новой культуре, на новой науке, прежде всего пролетарской, на марксизме, на организации пролетариата и на наших коммунистических идеях; и с другой — пресечь к ребенку доступ идей старого, не дать возможности заразить ребенка всем тем, с чем мы боремся в старом обществе».

«Мы хотим воспитать человека, который был бы коллективистом нашего времени, который жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами. Новый гражданин должен быть преисполнен пафосом политическо-экономических отношений социалистического строительства, ими жить, их любить, в них видеть цель и содержание своей жизни. Вытекающая отсюда его деятельность, в каком бы направлении она ни была — в сфере ли организационной, чисто физического труда и т. д., — должна быть всегда просвечена этим огнем, должна быть согласована со всем коллективом».

Из стенограммы доклада Анатолия Луначарского «Воспитательные задачи советской школы» (по тексту журнала «Народное просвещение», 1928)

Борьба с беспризорностью и безнадзорностью

С начала 1930-х воспитательная работа стала ассоциироваться прежде всего с дисциплиной. Тогда прошла реформа школы: восстановили классно-урочную систему, а преподавание истории приняло внешне «традиционный» вид — теперь это был рассказ не только о классовой борьбе и «общественно-экономических формациях», но и о героях, с которыми школьники должны были соотносить себя, как с персонажами романа или кинофильма.

В Постановлении 1932 года «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе» четко высказано требование заняться воспитанием школьников для того, чтобы наладить и укрепить дисциплину и в школе, и за ее пределами. О дисциплине все 1930-е годы писал и известный советский педагог Антон Макаренко. Кстати, он тоже очень ценил «военизацию» — хотя и обижался на то, что его трудовую колонию для беспризорников и несовершеннолетних правонарушителей называли «казармой».

«Я прежде всего заметил хорошее влияние правильной военной выправки. […] В своем увлечении военным строем колонисты много внесли и придумали сами, используя свои естественные мальчишеские симпатии к морскому и боевому быту. В это именно время было введено в колонии правило: на всякое приказание как знак всякого утверждения и согласия отвечать словом „есть“, подчеркивая этот прекрасный ответ взмахом пионерского салюта. В это время завелись в колонии и трубы».

Антон Макаренко, «Педагогическая поэма» (1933)

Вообще, для Макаренко воспитание во многом было обучением самоконтролю под совместным влиянием педагога и коллектива.

Апогея идея воспитания как дисциплинирования достигла в середине войны, когда в 1943 году были введены в действие так называемые «Правила для учащихся». Они действовали довольно долго и в новой редакции были приняты только в 1960 году, а затем еще раз в 1972-м. «Правила для учащихся» были интересны тем, что регламентировали поведение учеников не только в школе, но и за ее пределами — на улице и даже у себя дома.

Например, речь шла о том, как вести себя на улице и дома:

«Не употреблять бранных слов и грубых выражений, не курить. Не играть в карты на деньги и вещи»;
«Поддерживать чистоту в комнатах, в порядке содержать свою одежду, обувь, постель».
В редакции 1972 года от старшеклассников требовалось быть «нетерпимыми к аморальным и антиобщественным поступкам». Кстати, во многих российских школах эти правила в немного измененном виде используются до сих пор.

Но вернемся в 1943 год. Предполагалось, что нарушение правил поведения вне школы влечет такие же строгие дисциплинарные меры, как если школьники нарушают правила внутри школы. То есть прямо было заявлено, что школа несет ответственность за то, как дети и подростки ведут себя, когда выходят за ее порог, и обязана контролировать их.

«Правила для учащихся» стали ответом на серьезные проблемы с дисциплиной у школьников, которые возникли в конце 1930-х и стали особенно ощутимы во время войны.

Первой проблемой была посещаемость: дети часто прогуливали уроки, нередко бросали школу.

Иногда потому, что им банально нечего было надеть (одни валенки на всю крестьянскую семью), иногда потому, что в деревнях до школ было слишком сложно добраться. Часто у детей было много домашних дел, которые им поручали взрослые, с утра до ночи занятые на работе. То есть далеко не всегда причина состояла просто в нежелании учиться.

Острой была и проблема дисциплины на уроках — на нее бесконечно жаловались учителя и перед войной, и после. Демографические проблемы послевоенного общества сказались и на школьных кадрах. В советских школах были огромные классы, один учитель на 50 человек, учителям было сложно справиться с детьми.

В результате методисты и чиновники от образования решили, что «воспитательная работа» должна дисциплинировать детей разными способами: с одной стороны, через контроль и бесконечное внушение правил поведения в школе, дома, в общественных местах. С другой стороны — через трудовую и общественную активность, которая займет детское время и умы и поможет использовать энергию на благо школы и общества.

Для школы 1920–50-х годов была важна и борьба с безнадзорностью и беспризорностью.

«Беспризорниками» называли детей без родителей и родственников, сирот или тех, кто сбежал из дома. Их было немало, это история совсем не только про Первую мировую и Гражданскую войну. Во время Второй мировой и сразу после нее в СССР было немало беспризорников.

«Безнадзорными» считали детей и подростков, у которых есть семья, но за ними плохо смотрят родители, и большую часть времени эти дети проводили на улице. Это была распространенная ситуация в условиях, когда взрослые должны были с раннего утра до позднего вечера на работе (так бывало, несмотря на официальную норму рабочего дня сначала в семь часов, а с 1940-го — в восемь).

Чиновников от образования и партийных кураторов особенно волновало, что «безнадзорность» подростков способствует уличной преступности: ее показатели во второй половине 1940-х действительно стремительно росли.

Педагоги придумывали разные способы преодолеть эти проблемы. Организовывали клубную работу (кружки) и общественную. Последнюю мы сегодня назвали бы социальным волонтерством, помощью нуждающимся — старикам, вдовам, семьям с маленькими детьми. Были и попытки организовать трудовую помощь предприятиям — заводам и колхозам.

Проще всего было занять детей благоустройством самих школ: генеральные уборки, субботники на школьных приусадебных участках, даже ремонт. Много времени тратили и на чисто идеологическую индоктринацию: в СССР пришлось даже принимать специальное постановление о том, что пионерские сборы не могут проходить чаще чем раз в неделю.

Гораздо меньше времени уходило на работу просветительскую (хотя именно она была больше всего интересна школьникам). Но организовывали и ее: кружки работали и в школах, и в клубах при промышленных предприятиях (или в колхозных клубах), и во Дворцах пионеров. Иногда эти кружки были очень хорошими, их и сегодня вспоминают те, кто с ностальгией говорит о советской школе.

Недоверие к семье.

В хрущевское время проблема беспризорности уже так остро не стояла, но о безнадзорности продолжали говорить. Борьба с безнадзорностью стала «знаменем» советской школы и других институций, которые занимались детьми.

Во многом это было связано с недоверием к семье. И Хрущев, и его ближайшее окружение часто выражали такое недоверие. Его не декларировали прямо, скорее обсуждали, как освободить родителей от заботы о детях, чтобы они могли больше работать и уделять время себе.

https://mel.fm/shkola/274589-education_idea

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 111 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







Сообщение: 1162
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 15:20. Заголовок: Мне попадало ремнем в советские времена.


Мне попадало ремнем в советские времена.
Не могу сказать. что я получал от этого удовольствия. Совсем наоборот. И мозг искал пути спасения, оправдания как больше не попадаться.
Ненависти к родителям я не испытывал. Тема более, что попадало мне реже, чем я это заслуживал.
С того времени прошло полвека, и не ждите от меня пикантных подробностей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 264
Настроение: хорошее, пока не испортили
Зарегистрирован: 02.02.21
Откуда: РФ, Москва
Репутация: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.22 14:53. Заголовок: Sakh пишет: репетит..


Sakh пишет:

 цитата:
репетитор в отличии от учителя в первую очередь на личный контакт должен рассчитывать


Так все и рассчитывают! Даже учителя и те рассчитывают ... Но если "не в коня корм"...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1248
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.22 23:26. Заголовок: Репетитор в СССР.


Репетитор в СССР.
репетитор в СССР

До 1988 года все репетиторы работали на нелегальной основе. Когда в 1988 году все жители СССР услышали о Постановлении Совмина СССР, гарантирующем разрешение открывать частные мойки, бани, учебные курсы, страна решила, что ослышалась. К 1990 году репетиторство, которое до этого пряталось на кухнях, легализовалось, перекочевав в частные "офисы" и общественные здания. Но налогообложение таких учебных центров достигало 45% от заработка, естественно все учебные центры искали способ снизить такие издержки и поменять свой род деятельности для налоговой инспекции. Учебные центры стали становиться частными школами, где работали те самые репетиторы, но уже на более выгодной основе, чем в общеобразовательных муниципальных школах.

Началась война государственных школ с частными. Я помню новости, когда рассказывали о заложенных бомбах в частных школах и пр. Конечно, цены в частных школах выросли, вот тогда начала зарождаться частная реклама. Кстати, росту цен в частных школах способствовал также новый закон об образовании, который устанавливал множество ограничений частным школам. Чтобы репетитору устроиться в частную школу приходилось платить взнос ("хорошая работа дорого стоит" - так объясняли новоиспечённым репетиторам).

Как искали репетитора в СССР?

Было несколько способов, самые популярные:

1. Спросить знакомых. СССР - одна большая семья, все знают, где достать дефицит, в каком магазине под прилавком колбаса свежая, где можно нанять репетитора.

2. Зайти в интересующий институт или школу, но так "палиться" никто не хотел.

3. Мне известны личности (репетиторы), которые сами приходили в школы и предлагали свои услуги, но это скорее нонсенс, чем правило.

Зачем нужен был репетитор в СССР?

Да всё для тех же целей, что и сейчас. Кто-то хотел поступить университет или институт, а я свою дочь отправила к репетитору по химии, так как её школьный учитель был ни на что не способен. Обучать у него не получалось, а половина класса занималась у репетитора (причём у одного и того же). Иначе других путей получить заветные знания просто не существовало.

Как и сколько платили репетитору в СССР?

Платили в конвертиках (старые друзья журнала помнят дискуссию о выплате гонораров репетиторам в конвертах и без). Платили и стыдились, а репетитор брал деньги и тоже стыдился. Потому что в СССР репетитору было стыдно брать деньги, так как это напоминало запрещённую спекуляцию, но кушать хотелось всем. Оплата была почасовая (как и сейчас), и наш репетитор стоил 10 рублей. А зарплата моя средняя за 1989 год составляла 180-200 рублей в месяц (у меня есть документы, которые подтверждают эти данные). Т.е. 10 рублей от 200 рублей = 5%. Можно легко подсчитать, что если сейчас учитель получает 30 000, то оплата репетитора в размере 1500 рублей за занятие видится абсолютно приемлемой и сопоставимой с СССР-овской (те же 5%).

Подведём итоги? Репетитор был в СССР, работал, являлся полезной и необходимой частью системы.

P.s. Я знаю, что этот блог читают репетиторы, я думаю, что всем будет интересно узнать их опыт, особенно, если они занимались репетиторством в СССР.

P.p.s. Издревле известно, что ещё 20 000 лет назад уже существовали репетиторы, обучающие детей правильно кидать камни в мамонтов :)
ТЭГи журнала:
Репетитор - это профессия, Репетитор в СССР

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 361
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.22 22:45. Заголовок: Пионерское детство!



Босоногое детство у меня было, но не пионерское. Не застала советских времен.
На рыбалку с папой я несколько раз ходила. Даже несколько рыб поймала.
Мне не понравилось. Может, из за того, что папа удилище срезал с того же куста, что и прутья для моего наказания

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.22 00:51. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
удилище срезал с того же куста


Большая ошибка, снасти должны быть хорошие, для детей даже удилища выпускают в голубую и розовую окраску (для мальчиков и девочек) :)
Но есть и обоюдная сторона медали, некоторые "рыбаки" используют элементы снастей для наказания отпрысков, вершинка солидовая от старого стеклопластикового удилища это практически розга (до сих пор где-то валяется)... Вот от современных карбоновых не подойдёт, слишком лёгкие и тонкие, да и дорогие.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.22 02:39. Заголовок: Дам ссылку по теме ...


Дам ссылку по теме ...Ссылка
Может ли не быть учитель одновременно и воспитателем, особенно в начальной школе ... По-моему нет ..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 539
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.22 18:56. Заголовок: Учителям в школе пороть детей нельзя!


Учителям в школе пороть детей нельзя!
Сразу начнутся злоупотребления. Предвзятое отношение к ученикам было. есть и будет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 123
Зарегистрирован: 06.11.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.22 19:11. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:

Учителям в школе пороть детей нельзя!



Согласна, учителя должны учить детей, а не пороть.
Хотя, совсем ещё недавно было по-другому.
Да и сейчас, таже Америка или Корея.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.22 01:30. Заголовок: Kokotte пишет: Коре..


Kokotte пишет:

 цитата:
Корея


У них запрет введен, другое дело как он соблюдается ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 143
Зарегистрирован: 06.11.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.22 06:34. Заголовок: Sakh пишет: Корея....


Sakh пишет:

 цитата:
Корея...У них запрет введен, другое дело как он соблюдается


Sakh, Вы серьёзно?
В интернете полно видео со школьным наказаниями в южной Корее.
Вот фото оттуда.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.22 01:06. Заголовок: Kokotte пишет: Ну..


Kokotte пишет:
[quote]`
Нужно смотреть год фотографий, кажется в 2011 году офф.был введен запрет на тн. в школах в столичном регионе, потом и другие подтянулись, но я ранее писал, что запрет и его соблюдение не есть одно и тоже ... Многие родители за, как при домашних наказаниях, так и школьных ... Вон в Китае офф. тн. в школах запрещены с момента прихода к власти коммунистов, но в школах, особенно в сельской местности детей бьют, не ритуально конечно, по попе розгами, а в порыве вспышки гнева учителем, рукой, линейкой, указкой, по голове, спине ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 181
Зарегистрирован: 06.11.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.22 03:15. Заголовок: Sakh пишет: Нужно с..


Sakh пишет:

 цитата:
Нужно смотреть год фотографий, кажется в 2011 году офф.был введен запрет на тн. в школах



Фото выше. В инете полно и фото и видео

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 555
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.22 19:31. Заголовок: Меня так милостиво только папа порол



Не было у меня пионерского детства. Вот прислали мне постановочное "пионерское" фото и видео.
Девушка на скамейке чем-то похожа на меня в молодости. Меня тоже одиночным прутом секли. Удары параллельные наносили и попа получалась полосатая.
Скамья у нас гораздо длинней. Можно вытянутые вперед руки привязать.
Только так милостиво меня крайне редко пороли. Отец щадил, если считал наказание слишком сильным для моего проступка.
Для зарегистрированных в контактах https://vk.com/public158295435?z=video-200003652_456239019%2F4849a3030e3811e794%2Fpl_post_-158295435_238

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 199
Зарегистрирован: 06.11.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.22 20:56. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
Девушка на скамейке чем-то похожа на меня в молодости.


Красивая девушка, а попа как раз для порки 👍
Это я с позиции тематика)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 577
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.22 12:51. Заголовок: Статья не моя. woman.ru Но достаточно интересная.


Не согласна с современными методами воспитания детей.
По-моему сегодня в семьях уделяют слишком много внимания интересам и потребностям детей, чаще всего излишним. Ребенок в семье становится на первое место, он - центр вселенной. Чуть ли не с рождения его начинают таскать по развивалкам, покупать дорогие ненужные игрушки, брендовую одежду. Обязательным для многих родителей считается купить для ребенка квартиру. Воспитание "личности" в ребенке возводится на некий пьедестал, забывая при этом прививать уважение к старшим (или просто к ровесникам). Мне кажется, отсюда и проблемы в современных школах, где чаще всего учителей ни во что не ставят. Для ученика нет авторитетов в школе, и даже в семье дети диктуют условия родителям. Лозунг "Все лучшее - детям" как-то извращенно всеми понимается. Я за старые, добрые советские методы воспитания, так называемые авторитарные. А современные демократические методы не совсем подходят к реалиям нашей жизни.
По-моему в семье на первом месте должны стоять отец и мать, их потребности и желания, а ребенку нужно дать ровно столько, сколько ему необходимо для начала самостоятельной жизни. Сохранить по максимуму его здоровье, как физическое, так и психическое, и дать достойное образование, для того, чтобы у ребенка при выборе жизненного пути было достаточно возможностей для выбора.
https://www.woman.ru/kids/evolution/thread/4270720/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 111 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 754
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет