On-line: гостей 7. Всего: 7 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 168
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.19 15:36. Заголовок: Особенности воспитания и наказания детей в возрасте от 7 до 12 лет


Особенности воспитания и наказания детей в возрасте от 7 до 12 лет.


Говоря о детях в возрасте от 7 до 12 лет можно выделить 3 возрастных периода, каждый из которых по-своему сложен, и нуждается в отдельном рассмотрении.

Возраст 7-8 лет. Это 1-2 классы школы. Чем примечателен этот возрастной период? В этом возрасте ребенок из малыша-дошкольника переходит на новую ступеньку – «школьник». Сразу поднимается «планка требований», ответственности и самоконтроля. Главная задача родителей в этот возрастной период – помочь адаптироваться своему ребенку в свете возросших требований и личностных задач.

Главная задача родителей, на мой взгляд, привить чувство ответственности и умение самоконтроля. Это – основное что нужно сформировать! Собственно, отсюда и вытекают требования и возможные наказания за несоблюдение этих требований:

А) Научиться учиться, самостоятельно планировать свое время, научиться преодолевать свое «не хочу!».

Это значит, что научиться «слышать» учителя, научиться самостоятельно решать «трудности» с учебой, научиться прилежно выполнять даже «неинтересные» задачи в плане учебы. И учиться с полной отдачей!

Б) Вопросы дисциплины и самоконтроля.

Отдельно встает вопрос дисциплины и самоконтроля. Это как «правильное поведение» в школе, так и вне школы – дома, на улице. В частности, уже далеко не все «неправильное поведение» можно списать на «безобидную детскую шалость», «списать на «маленький же, вот и не понимает!» Нет! – Это уже не «безобидная шалость» дошкольника, а – проступок «большого» ребенка! Соответственно – встает вопрос о более строгих наказаниях, чем было в возрасте «детсадовца».

Что касается поведения в школе, в процессе учебы, то родителям стоит сразу же занять «жесткую позицию»: ты ходишь в школу, чтобы учиться! Так – учись, а не отвлекайся, не разговаривай на уроках, не мешай и не отвлекай одноклассников на уроке. И опять же, встает вопрос о более строгих наказаниях, чем это было раньше, в «детском саду».

Да, имеет смысл строго наказывать как за лень и невнимательность в учебе, так и за «плохое» поведение в школе и дома. Нередко именно начало учебы в школе служит «временной точкой» взяться за ремень. Почти как в армии: не умеешь – научим, не хочешь – заставим. Конечно бывают «идеальные» ситуации, что ребенку очень нравиться учиться, но вместе с тем, бывает, что и «лень учиться» и отсутствие самоконтроля в части дисциплины.

По собственному опыту и опыту подруг и знакомых могу сказать, что многие родители «на корню» пресекают «тройки» или «замечания по поведению» в дневнике. Что значит «тройка»? – Не учил, или учил в «спешке», или «не понял, но поленился спросить или попросить о помощи «разобраться». Так что – ДА, необходимо сразу выработать Правила о наказании. Это может быть – «отругать на первый раз» или вместе с ребенком «помочь разобраться» и «проконтролировать выполнение домашнего задания». И в то же время, стоит сразу взять ремень в руки, не затягивая и не запуская, если видны первые признаки «лени» и «нежелание учиться». Аналогично и с «поведением». Конечно, с одной стороны, Рим не рухнет, если ребенок будет постоянно отвлекаться на уроках, мешать одноклассникам и т.д. – Здесь как раз принципиальный момент: в начальной школе, особенно в 1-2 классах, задача не столько «дать знания» - сколько «научить учиться» и приучить к дисциплине и самоконтролю.

Так что скажем «ДА»: наказание ремнем, и больно, если лень-матушка напала на ребенка или ребенок не хочет никак понять – что такое «дисциплина». - За «тройки», замечания по «поведению». – Ремень!!

Возраст 9-10 лет. Это 3-4 классы школы. Чем примечателен этот возрастной период? Собственно, здесь начинается первая серьезная проверка навыков «уметь учиться» и самодисциплины. Если в 1-2 классе занятия в школе можно было сравнить с полу-игрой, то в этот возрастной период – уже реальное освоение нового материала в школе и проверка на практике навыков самоконтроля и самодисциплины.

Потребность в «ремне» только возрастает! Нередко именно в возрасте родители впервые задумываются (если ранее не прибегали к ремню в качестве наказания) о необходимости «ремня» для поддержания дисциплины и умения «заставлять себя» учиться, пусть даже через «не хочу». Не хочешь учиться – а придется, или ремня хочешь? За «тройки», замечания по «поведению» - все тоже самое, что и в 7-8 лет.

Возраст 11-12 лет. Это 5-6 классы школы. Чем примечателен этот возрастной период?

Во-первых, вновь резко увеличиваются требования в школе, связанные с «умением учиться». Новые, более серьезные, предметы, новые учителя и возросшая учебная нагрузка. Что до учебы, то если кто-то раньше, в начальной школе, «выезжал» просто на «стартовых данных», не прикладывая особых усилий, то сейчас – надо «выкладываться» и учиться! На одном «таланте» далеко не уедешь. Неслучайно, многие «хорошисты» и даже «отличники» начинают «съезжать» вниз по учебе. – А не научились учиться … «Выезжали» ранее на «природных данных», не прикладывая особых усилий.

Небольшое отступление. «Съехали» у нас в классе многие, перейдя из начальных классов в средние классы. «Посыпались» дождем «хорошисты». Хорошо помню одну одноклассницу, училась в начальной школе почти на «отлично», и родители, и она сама – привыкли к этому. И … «посыпалась». «Тройки» за «тройками» … Родители не растерялись и начали «лечить» ремнем! Не сразу, но помогло: к концу 5 класса вновь «выдвинулась» в «хорошистку». А все почему такое случилось? – Да выезжала на «природных данных», а как потребовалось «учить» – оказалось, что не умеет «учиться», не научилась этому в начальных классах.

Во-вторых, этот возраст – начало сложного «подросткового периода», «ломается» характер, шалости – уже не «безобидные шалости», а достаточно серьезные проступки, начинает «поиск приключений на свою задницу».

Что же требуем в 11-12 лет? Прежде всего, если говорить о школе, «плавно» перейти и адаптироваться к резко возросшим требованиям, в полной мере реализовать ранее приобретенные навыки «уметь учиться». А если не «научились учиться» - значит учим этому! И ремень – одно из лучших решений быстро этому научиться. Далее, в отношении «поведения». С одной стороны, можно уже спокойно относиться к единичным замечаниям по поведению. Потому что один из участников на форуме, в принципе, верно сказал: если дочь успевала и «вертеться» на уроке, но и хорошо учиться и «слышать» учителя, так за что же строго наказывать? Действительно, приоритеты с «поведением» меняются: сейчас важно не допустить серьезных проступков и «глупостей», а не «безобидных» - «отвлекалась на уроке».

Как часто и строго наказывать?

В 1-2 классах – возможно и несколько раз в неделю, пока не выработаются навыки «уметь учиться» (в том числе – учиться через «не хочу»), а также навыки самоконтроля и самодисциплины. Насколько сильно? – Ну точно до хорошего рева! Не просто «первых слез», а – рева!! Но не столь сильно, чтобы было больно потом сидеть на следующий день.

В 3-4 классах - все же уже меньше, чем в 1-2 классах. Простая логика: «чему-то» уже научились за первые два класса. Или что, не научились, и зря, выходит, пороли? Так что, от 2 до 4 раз в месяц наказывать ремнем – самое «то». Опять же, до рева, чтобы ребенок досыта наревелся, чтобы «прочувствовал».

В 5-6 классах – наверное, опять почаще пороть: вновь шаг на ступеньку вверх по задачам и ответственности, начало «ломки» характера, словом – никак нельзя «упустить» ребенка! Так что, от 2 до 4 раз в месяц наказывать ремнем – самое «то». Опять же, до рева, чтобы ребенок досыта наревелся, чтобы «прочувствовал». И настает время «больной попки». – Уже за что-то посерьезней, типа «двойки» или проступка по поведению, - надрать до больной задницы, может уже чтоб до мышц ремень «пробивал». Словом, неплохо, если 2-3 дня ребенок «неудобно» посидит в школе с «полосатой» задницей.

В заключении добавлю, что все изложенное выше – это не плод фантазии и «голословное теоретизирование», а личный опыт попок, моей попы и поп моих подруг и знакомых, а также одноклассников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.22 09:11. Заголовок: Иван пишет: Технарь..


Иван пишет:

 цитата:
Технарь не означает, что человек хорошо запоминает цифры.


Останусь при своем мнении, мне всю жизнь легче запоминались числа: номера телефонов (до эры мобильников), исторические даты, данные по географии (площадь страны, количество жителей, и т п.), даже по музыке (инструменту) запоминал ноты как числа, т.к. ни слуха, ни музыкальной памяти ... А вот запоминание иностранных слов для меня полный аут всегда был...
По истории (это не моя специальность, но всегда ее знал хорошо), если ребенок любит читать, я бы поискал детские книги про то время (их мало, но они есть, на память не помню, но точно был рассказ про мальчика из города Ур в Месопотамии, который не хотел учится, но в итоге (после того, как познакомился с историей о Гильгамеше) стал переписчиком глиняных табличек и в итоге учителем, который знал как зантересовать ребят, а не только прибегать к помощнику с тростниковой палкой) и про древний Египет было похожее, а уж про Древнюю Грецию и подавно ... Ну и научно-популярные фильмы по этой теме ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.22 19:31. Заголовок: 40 достаточно


Считаю, что порка очень строгое и жестокое наказание в указанном возрасте. Ее можно применять лишь исключительных случаях. Своего сына я порол дважды. Первый раз в 12 лет, когда он с приятелями ушел с занятий, накурился и напился пива так, что его весь вечер выворачивало, то в туалете, то в ванной. Утром спал до 11 часов. Пришел к нему в комнату с ремнем. разбудил. Долго объяснять не пришлось. Я показал на ремень - пора мол. Пацан сам послушно и молча спустил трусики, лег на живот и уткнулся носом в подушку. Порол больно , но не в полную силу - все таки первый раз. Он молчал и лишь чуть- чуть мычал в подушку. Иногда семенил ногами, будто куда то бежать собирался. Получил 40 ремней. После порки лицо красное, глаза мокрые, но слез не видно. Взгляд стыдливо отводит и пытается прикрыться спереди. Говорю: "Может что скажешь?" Он мне надутыми губками известное : "Больше не буду, пап." Второй раз порол уже в 14 лет. Но это другой возраст и была особая на то чрезвычайная причина. О об этом в другой раз.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1885
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.22 19:32. Заголовок: Степан пишет: Своег..


Степан пишет:

 цитата:
Своего сына я порол дважды. Первый раз в 12 лет, когда он с приятелями ушел с занятий, накурился и напился пива так, что его весь вечер выворачивало, то в туалете, то в ванной. Утром спал до 11 часов.


Что то рановато сынок наклюкался! За такое можно было и два раза по 40 ремней всыпать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 442
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.22 23:20. Заголовок: Статья Никиты Карпова


Не возраст, а визитная карточка родительских кошмаров.
https://dzen.ru/a/Y0OgSlIJSwWDjWiX?&
Нормальный взрослый мозг еще не подвезли. А вот гонор, стремление к свободе, демотивацию, эмоциональный разнос - прям вагонами отгрузили.
Как будто вместо картиночных детей к вам подселили террористов с биполярочкой.
Вас ни во что не ставят. Территорию свою отвоевывают как в последний раз. Учиться не хотят. На здоровье им плевать. Интернет в основе пирамиды потребностей. Договариваться не хотят. Указаний не приемлют, правила не не слышал. То ли капитальные засранцы, то ли манифестация психопатологии.
И ведь не забить никак. См. пункт про мозг. Последствий не просчитывают и даже не собираются. Будущее не интересует. Ответственность - что-то на занудном.
И дилемма блин. Не отпустить, поскольку точно неполезно. И управлять никак, не даются.
У меня прям вал запросов на консультации с детьми этого возраста. Проблемы как под копирку. Родители, хорошие, образованные, начитанные - в отчаянии.
Я тоже в общем. Потому как этот возраст надо пережить. И нет особо волшебных таблеток. Кроме новопассита.
Но придумал я метафору, которая может помочь выстроить свою собственную стратегию справляться с этой гормональной бурей в отдельно взятой семье.
Фишка такая, строить общение с подростком 11-14 лет, как с подтвержденным душевнобольным человеком. Погодите бросаться тапками. Тут есть здравое зерно.
А лежит оно в главном принципе - в целом соглашаться с бредом, завоевывать доверие, а когда доверие есть - потихоньку, не вызывая сопротивления, знакомить с реальностью.
Второй принцип - исцеление важнее выполнения социального протокола. В смысле пусть все, что требуется от подростка слегка пойдет лесом. В смысле не ждите результатов и качества. Шизофреников не сажают в авиадиспетчерскую.
Третий принцип - у них внутри потрясающий мир, который вам недоступен. И в логике своего мира одни действуют абсолютно адекватно. И их тоже крайне бесит, что реальность, которую мы считаем настоящей и важной с их миром не согласна.
Ключевое отличие от настоящих психических расстройств - пик пубертата проходит. Он точно заканчивается и взросление переходит в новую фазу.
Правда правда, тут многие "опытные" родители вам подтвердят. В старшем подростковом возрасте тоже есть приколы, но там логика прослеживается. С этим взрослым полегче.
Обнимаю всех и каждого, кто обнаружил у себя в квартире младшего подростка. Это самый интересный, самый лютый и крайне важный жизненный период.
Поделитесь в комментариях, как вы проживали или проживаете этот период со своими детьми? Что они такого говорят и отмачивают, что у вас волосы дыбом? А от чего кайфуете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9458
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.22 23:34. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
Как будто вместо картиночных детей к вам подселили террористов с биполярочкой.
Вас ни во что не ставят. Территорию свою отвоевывают как в последний раз. Учиться не хотят. На здоровье им плевать. Интернет в основе пирамиды потребностей. Договариваться не хотят. Указаний не приемлют, правила не не слышал. То ли капитальные засранцы, то ли манифестация психопатологии.


Прочла. Много заумного А Истина в том, что подобный пубертат отлично лечится хорошим ремнем! Нет-нет, я искренне считаю, что ребенка-подростка надо уважать и искать к нему походы и общий язык. Но при этом - надо вовремя "вставлять ремня"! Где то уговоры-переговоры, а где то - выдрать так, чтоб вся дурь и "заскоки" вылетели из головы через задницу. Чередовать, так сказать, Пряник и Кнут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.22 04:12. Заголовок: Виктория пишет: Но ..


Виктория пишет:

 цитата:
Но при этом - надо вовремя "вставлять ремня"!


Если по классике вставлять нужно было ранее, когда поперек лавки лежал, а так велик шанс как сломать/надломать волю, и это ещё меньшее из зол, так и вообще разрушить связь с родителями (побеги из семьи и прочий антисоциальный всплеск в том числе от этого . )

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9459
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.22 04:18. Заголовок: Sakh пишет: Если по..


Sakh пишет:

 цитата:
Если по классике вставлять нужно было ранее, когда поперек лавки лежал, а так велик шанс как сломать/надломать волю, и это ещё меньшее из зол, так и вообще разрушить связь с родителями (побеги из семьи и прочий антисоциальный всплеск в том числе от этого . )


Вот поэтому и нужно использовать "последний шанс", в 12 лет, потому что в 14-16 лет риск перечисленного выше (сломать волю, разрушить связи с родителями, толкнуть на анти-социальное поведение) намного выше. Так что если "недопороли" в 6-10 лет - последний шанс в 12. А в 15-16 лет действительно уже поздно пороть, точнее пытаться перевоспитывать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 358
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.22 12:08. Заголовок: А вот тут с вами я полностью соглашусь!


Виктория пишет:

 цитата:
А Истина в том, что подобный пубертат отлично лечится хорошим ремнем! Нет-нет, я искренне считаю, что ребенка-подростка надо уважать и искать к нему походы и общий язык. Но при этом - надо вовремя "вставлять ремня"! Где то уговоры-переговоры, а где то - выдрать так, чтоб вся дурь и "заскоки" вылетели из головы через задницу. Чередовать, так сказать, Пряник и Кнут.



А вот тут с вами я полностью соглашусь! Хоть я и наказываю своих ремнем менее сурово, но подход к воспитанию правильный.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 468
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.22 18:26. Заголовок: головомойка тоже помогает!


головомойка тоже помогает!
Недавно повторила головомойку хозяйственным мылом детям своей бывшей квартирной хозяйки.
Замечательный эффект!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.22 19:37. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
головомойка тоже помогает!
Недавно повторила головомойку хозяйственным мылом детям своей бывшей квартирной хозяйки.
Замечательный эффект!


Так получается, что одной головомойки оказалось мало? Так в чём же эффект?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 472
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.22 20:17. Заголовок: Порку повторять приходилось чаще!


Элла пишет:

 цитата:
Так получается, что одной головомойки оказалось мало? Так в чём же эффект?



Порку повторять приходилось втрое чаще! Повторяя часто порку вы же не спрашиваете, в чем эффект!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.22 16:16. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
Повторяя часто порку вы же не спрашиваете, в чем эффект!


Да я вообще своего не порола ни разу. Но шлёпнуть могла, хотя обещала себе ни разу не бить ребёнка. Не смогла сдержаться.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9511
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.22 16:21. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
Повторяя часто порку вы же не спрашиваете, в чем эффект!


Элла пишет:

 цитата:
Да я вообще своего не порола ни разу. Но шлёпнуть могла, хотя обещала себе ни разу не бить ребёнка. Не смогла сдержаться.


Элла , здесь речь о другом. - О том что "с первого раза" наказание нередко не доходит, точнее, нужно несколько раз наказать (любым способом/методом!), чтобы "дошло" и "отложилось". Об этом речь, а не о том "пороть или не пороть". Порка же не волшебная палочка, чтобы с первого раза и навсегда запомнилось и отложилось, а как и всякое наказание требует периодического повторения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.22 08:36. Заголовок: Виктория пишет: вся..


Виктория пишет:

 цитата:
всякое наказание требует периодического повторения.


А вот почему-то нормальный разговор со взрослыми запоминается надолго, а то и на всю жизнь. Я же описывала здесь, как я в пятилетнем возрасте пыталась засунуть шпильку для волос в розетку. Последующий разговор с мамой хорошо запомнила. Очень спокойный разговор об электробезопасности. Без малейших попыток какого-то физического воздействия. И ещё очень на меня действовало, когда мама примерно в том же моём возрасте переставала со мной разговаривать. Но к сожалению, не всегда мои родители так поступали. Физические наказания тоже присутствовали.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 393
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.22 12:59. Заголовок: С появлением воспитательной скамейки наказывать приходится реже!


С появлением воспитательной скамейки наказывать приходится реже!
Скамейка реально дисциплинирует. Иногда мелкие терки между детьми можно пресечь только упоминанием о скамье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 248
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет