On-line: Оля_Л, Яна Мин, гостей 4. Всего: 6 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 653
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.21 18:01. Заголовок: Почему ребенка с СДВГ не готовы принять в школу


Предлагаю обсудить ситуацию.

Ссылка

Почему ребенка с СДВГ не готовы принять в школу

Учителя плакали и порывались уволиться, а родители не знали, что делать. Неуправляемый и невоспитанный. Такой вердикт вынес первокласснику Ване педсостав одной из столичных школ. То ли из-за неподготовленности педагога, то ли из-за нежелания работать с непростым ребенком долго с ним не церемонились. А во второй школе ситуация повторилась и усугубилась. После этого шестилетний Ваня оказался в кабинете психоневролога. И если раньше таких детей называли хулиганами, теперь этому нашли медицинское объяснение. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Мы пообщались с отцом мальчика, который рассказал, почему его сына пришлось перевести на надомное обучение.

—Наша история типична для многих семей, в которых растут дети с диагнозом СДВГ. Только финальные стадии проявляются по-разному. У нас одна из самых неприятных форм. Когда ребенок устает, он перестает себя контролировать и начинает задирать и бить других малышей.

Началось все в раннем детстве. С Ваней было тяжело играть на детской площадке — приходилось постоянно находиться рядом. Если ему что-то не нравилось, он мог толкнуть, ударить другого ребенка.

— Сейчас мы уже знаем, что дети с таким синдромом физиологически не умеют ждать. Им нужно здесь и сейчас. К примеру, я наблюдал, как во дворе ребята катались с горки. Наш Ваня съехал, оббежал горку и, расталкивая других, начал взбираться наверх с криками «я первый!». Для него это нормально, но для других — небезопасно. Поэтому моего сына пытались воспитывать не только в семье, но и все вокруг. Уже тогда стало понятно — что-то идет не так. В саду тоже были проблемы.

Впрочем, специалисты утверждали, что такое поведение ребенок перерастет, списывали на особенности характера. Поэтому детский сад пересидели как на пороховой бочке, вспоминает отец:

— Сейчас на контрасте я понимаю: то, что было в детском саду, оказалось цветочками. Воспитатель в саду у нас была просто замечательная. Ваня с ней дружил. На его выходки она реагировала спокойно, всегда была приветливой с ребенком. А по вечерам плакала и говорила нам, что уволится. Заведующая садиком, у которой перебывало полгруппы родителей, тоже держала оборону. Так мы до школы и дотерпели.

От него страдал весь класс

Нужно понимать, что от «хулигана» страдает не только педагогический состав, но и весь коллектив. Другие родители, которые зачастую незнакомы с ситуацией, думают, что это особенности воспитания, что ребенка «пустили на самотек». Слышать такое родителям Вани было неприятно вдвойне — семья-то приличная.

Первый день мальчика в школе, кстати, прошел отлично. В классе его ждала знакомая девочка, держала место. А на второй день их рассадили. Родители и некоторые специалисты считают: на фоне адаптации это вызвало стресс и спровоцировало агрессию. В последующие дни все только усугубилось. Как объяснили психологи, случилось это потому, что в отличие от детского сада занятия в школе не подразумевают игровую форму. Поэтому у ребенка с СДВГ вся энергия тратилась не на то, чтобы учиться, а чтобы высидеть урок. К концу недели сил на то, чтобы себя сдерживать, у Вани практически не осталось. У ребенка начали случаться внезапные неконтролируемые вспышки агрессии. Он истерил и бил детей, портил их вещи. Вспышки были кратковременные, через 5—10 минут все приходило в норму.

— Раньше с этим боролись так. Ребенок получал нагоняй от учителя, своих родителей, а бывало, что и от родителей ребенка, которого он обидел. И на этом все.

А сейчас же все умные. Есть чаты родителей, в которых они учителю пишут: просим оградить моих детей от влияния ребенка-хулигана. Поэтому педагог под натиском коллектива вынужден принимать эмоциональные решения и реагировать.

Первая учительница Вани начала, что называется, воспитывать. Это привело ребенка к нервному срыву. Увы, но под руку в тот день попалась одноклассница. Тогда же руководство школы получило от других родителей коллективную жалобу. Прозвучал ультиматум: либо ребенка забирают из школы, либо классная увольняется. Так закончились первые три учебные недели первоклассника.

— Уже от специалистов мы узнали, что из-за неконтролируемого поведения дети с СДВГ часто срывают уроки, могут залезть под парту, начать верещать или, наоборот, убежать из класса. Мой, например, прыгал по подоконникам. А другие начинали ему подражать. Это очень сбивало рабочий процесс. Мы же, не желая ставить сына на учет, сначала ходили по психологам, психоневрологам. Нам дали список рекомендаций, в которых обозначили, как с ним работать. Мы передали их классной. На что она сказала, что ребенок в классе не один, поэтому что-то она сделать сможет, а что-то нет…

Дубль два

Кстати, нервный срыв первоклашки отразился даже на биохимии. Его начали лечить медикаментозно, а родители тем временем начали решать вопрос о переводе ребенка в другую школу... Впрочем, там картина вышла похожей.

— Все специалисты утверждают, что наш сын может обучаться в обычной общеобразовательной школе и даже в гимназии, ему нужно только время на адаптацию и особый подход. Но когда против тебя администрация школы, которой проще тебя каждую неделю «воспитывать», чем убеждать толпу гневных родителей, это тяжело. Кроме того, должен помогать и педагогический коллектив. Наши школы рассчитаны на среднестатистических детей, а ребенок с СДВГ для них, выходит, это лишняя проблема.

История первоклассника Вани закончилась временным переводом на домашнее обучение. Теперь расстроенные родители задаются вопросом, почему так вышло. Разобраться в этом нам помогла директор Института инклюзивного образования БГПУ доктор педагогических наук.

— Учителей к работе с детьми с СДВГ специально не готовят. Потому что эта категория описана в отечественной образовательной практике не так давно. И, к сожалению, система подготовки специалистов запаздывает. Сейчас институт готовит новые типовые учебные планы и разрабатывает образовательные стандарты для подготовки учителей-дефектологов. Но я уверена — основами специальной психологии, специальной педагогики, инклюзивной дидактики должны владеть все учителя. Поэтому в институте вводится новая учебная дисциплина «инклюзивная образовательная практика» для всех педагогических специальностей, в рамках которой учителей будут учить работать с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе и с СДВГ. Но первый выпуск таких специалистов состоится только в 2025 году. А сейчас по запросу школ, детских садов мы можем организовать в институте обучающие курсы, однако учитель должен сам осознать дефицит знаний и захотеть работать над расширением своих компетенций.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, акцентируют внимание специалисты, не относятся к категории детей с особенностями психофизического развития.

— Интеллект у детей с СДВГ, как правило, в норме — у них проблемы с процессом внимания. И замещающей функцией является двигательная расторможенность — гиперактивность, то есть он бегает не оттого, что любит бегать, а оттого, что не может сосредоточить внимание, — уточняет Вера Хитрюк.

По статистике, у каждого десятого ребенка в стране наблюдаются симптомы СДВГ, которые дети «перерастают» к 9—12 годам. При этом число детей, страдающих таким расстройством, по мнению специалистов, постоянно растет, и не только у нас. А с учетом того что механизм работы с такими ребятами на уровне школ пока не выработан, родители часто остаются с проблемой один на один. Возникают вопросы. Куда идти? Что делать? Заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по региональной политике и местному самоуправлению, педагог, который более 10 лет проработал в должности директора гимназии № 10 города Минска, Марина Ильина считает, что, помимо особого педагогического внимания со стороны классного руководителя к ребенку, с ним и его семьей должны работать школьные психологи:

— Они помогут скорректировать поведение ребенка, поработать с классом, чтобы включить его в деятельность всего коллектива, чтобы он вместе со всеми работал над общими какими-то делами. Чтобы не был изгоем из-за того, что он гиперподвижный. И если службы учитель — психолог — родитель будут работать вместе, это поможет сгладить многие конфликты. В случае если компетенций школьного психолога недостаточно, то он может порекомендовать обратиться в различные коррекционные центры, которые окажут комплексную помощь. А вообще, это проблема не сегодняшнего дня. Единственное, возможно, раньше мы проще к этому относились и ребенка-шалуна, который нарушает порядок, причисляли к «правонарушителям». Но это сложный вопрос, когда у учителя всего 45 минут и 30 детей в классе, он должен мастерски подходить к образовательному процессу. Для этого есть программы повышения квалификации, которые помогают учителям сориентироваться в решении проблемы.

Но как вести себя учителю, на которого оказывают влияние родители других детей?

— На протяжении последних лет у меня сформировалось устойчивое убеждение, что мы слишком много позволили родителям вмешиваться в образовательный и воспитательный процесс. Когда начинаются давление, разборки, неконструктивные беседы с ребенком со стороны других родителей. Но это не поможет решить проблему, только родительские чаты будут кипеть от агрессии и негатива. Здесь важно, чтобы педагог сумел максимально без конфликтов решить эту ситуацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 23
Зарегистрирован: 17.10.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.22 16:16. Заголовок: Виктория пишет: Что..


Виктория пишет:

 цитата:
Что до воспитания, то надо приучать к самоконтролю. Поэтому прямо таки напрашивается способ наказаний: ставить в угол (усаживать на стул и т.д.) и требовать спокойно отбыть такое 2-3 часовое наказание-перевоспитание/тренировку самоконтроля.
Я не раз писала о знакомой враче-детском психиатре, так вот из ее практического опыта. Да, приучать к самоконтролю, на крайний вариант - с лекарствами (называть не буду, не суть), облегчающие контроль поведения. И да - нередко (из практики знакомой) таких детей строго наказывают, порка достаточно часто используется.


Вы в целом правы, Виктория. Кроме того, что такой ребёнок чисто физически будет не в состоянии высидеть 2-3 часа на одном месте. Минут 10 максимум. Но! Нельзя использовать вот это вот "сидение спокойно" как наказание. Скорее наоборот нужно регулярно тренировать ребёнка ждать, заниматься чем-то спокойным, и так далее, и поощрять когда у него это получается. Начиная с этих пресловутых 10-15 минут и постепенно удлинять требования. Так чтоия против наказания углом/стульчиком детей с СДВГ. Не нужно укреплять негативные ассоциации с неподвижностью и самоконтролем. Скорее наоборот.
Так что я за ремешок в качестве наказания. Не сильно но регулярно.
Важно сформировать нужные ассоциации/рефлексы, привычки, называйте как хотите. Спокойно сидел с мамой в очереди к врачу - награда. Сидел спокойно рисовал, пока мама готовит ужин на кухне - опять поощрение. Носится с воплями по той самой кухне, чуть не опрокидывая кастрюли с супом - после пары замечаний спускаем штаны и наказываем по попе. Вот сколько раз потребуется наказать, столько и наказываем. С умеренной силой, смысл именно в неотвратимости наказания. Наказывать нужно в идеале сразу после проступка, по крайней мере лет до 9-10. У таких детей медленее созревает психика до того, чтобы нормально понимать остроченные последствия. В этом сложности со школой. Не может же учитель взять и прямо в классе отшлёпать балующегося ребёнка.
Тут подойдёт домашнее, индивидуальное обучение хотя бы в начальных классах.
Плюс нужно давать такому ребёнку достаточно физической активности. Пока маленький, долгие прогулки на площадке, где ему можно будет лазить где он хочет и как хочет, но только в пределах прощадки. Чуть постарше - можно отдать в спортивную секцию, главное выбрать тренера, который умеет работать с такими детьми. Кстати неплохо приучает к дисциплине, если сочетать с правильным воспитанием дома.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 669
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет