On-line: Оля_Л, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 653
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.21 18:01. Заголовок: Почему ребенка с СДВГ не готовы принять в школу


Предлагаю обсудить ситуацию.

Ссылка

Почему ребенка с СДВГ не готовы принять в школу

Учителя плакали и порывались уволиться, а родители не знали, что делать. Неуправляемый и невоспитанный. Такой вердикт вынес первокласснику Ване педсостав одной из столичных школ. То ли из-за неподготовленности педагога, то ли из-за нежелания работать с непростым ребенком долго с ним не церемонились. А во второй школе ситуация повторилась и усугубилась. После этого шестилетний Ваня оказался в кабинете психоневролога. И если раньше таких детей называли хулиганами, теперь этому нашли медицинское объяснение. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Мы пообщались с отцом мальчика, который рассказал, почему его сына пришлось перевести на надомное обучение.

—Наша история типична для многих семей, в которых растут дети с диагнозом СДВГ. Только финальные стадии проявляются по-разному. У нас одна из самых неприятных форм. Когда ребенок устает, он перестает себя контролировать и начинает задирать и бить других малышей.

Началось все в раннем детстве. С Ваней было тяжело играть на детской площадке — приходилось постоянно находиться рядом. Если ему что-то не нравилось, он мог толкнуть, ударить другого ребенка.

— Сейчас мы уже знаем, что дети с таким синдромом физиологически не умеют ждать. Им нужно здесь и сейчас. К примеру, я наблюдал, как во дворе ребята катались с горки. Наш Ваня съехал, оббежал горку и, расталкивая других, начал взбираться наверх с криками «я первый!». Для него это нормально, но для других — небезопасно. Поэтому моего сына пытались воспитывать не только в семье, но и все вокруг. Уже тогда стало понятно — что-то идет не так. В саду тоже были проблемы.

Впрочем, специалисты утверждали, что такое поведение ребенок перерастет, списывали на особенности характера. Поэтому детский сад пересидели как на пороховой бочке, вспоминает отец:

— Сейчас на контрасте я понимаю: то, что было в детском саду, оказалось цветочками. Воспитатель в саду у нас была просто замечательная. Ваня с ней дружил. На его выходки она реагировала спокойно, всегда была приветливой с ребенком. А по вечерам плакала и говорила нам, что уволится. Заведующая садиком, у которой перебывало полгруппы родителей, тоже держала оборону. Так мы до школы и дотерпели.

От него страдал весь класс

Нужно понимать, что от «хулигана» страдает не только педагогический состав, но и весь коллектив. Другие родители, которые зачастую незнакомы с ситуацией, думают, что это особенности воспитания, что ребенка «пустили на самотек». Слышать такое родителям Вани было неприятно вдвойне — семья-то приличная.

Первый день мальчика в школе, кстати, прошел отлично. В классе его ждала знакомая девочка, держала место. А на второй день их рассадили. Родители и некоторые специалисты считают: на фоне адаптации это вызвало стресс и спровоцировало агрессию. В последующие дни все только усугубилось. Как объяснили психологи, случилось это потому, что в отличие от детского сада занятия в школе не подразумевают игровую форму. Поэтому у ребенка с СДВГ вся энергия тратилась не на то, чтобы учиться, а чтобы высидеть урок. К концу недели сил на то, чтобы себя сдерживать, у Вани практически не осталось. У ребенка начали случаться внезапные неконтролируемые вспышки агрессии. Он истерил и бил детей, портил их вещи. Вспышки были кратковременные, через 5—10 минут все приходило в норму.

— Раньше с этим боролись так. Ребенок получал нагоняй от учителя, своих родителей, а бывало, что и от родителей ребенка, которого он обидел. И на этом все.

А сейчас же все умные. Есть чаты родителей, в которых они учителю пишут: просим оградить моих детей от влияния ребенка-хулигана. Поэтому педагог под натиском коллектива вынужден принимать эмоциональные решения и реагировать.

Первая учительница Вани начала, что называется, воспитывать. Это привело ребенка к нервному срыву. Увы, но под руку в тот день попалась одноклассница. Тогда же руководство школы получило от других родителей коллективную жалобу. Прозвучал ультиматум: либо ребенка забирают из школы, либо классная увольняется. Так закончились первые три учебные недели первоклассника.

— Уже от специалистов мы узнали, что из-за неконтролируемого поведения дети с СДВГ часто срывают уроки, могут залезть под парту, начать верещать или, наоборот, убежать из класса. Мой, например, прыгал по подоконникам. А другие начинали ему подражать. Это очень сбивало рабочий процесс. Мы же, не желая ставить сына на учет, сначала ходили по психологам, психоневрологам. Нам дали список рекомендаций, в которых обозначили, как с ним работать. Мы передали их классной. На что она сказала, что ребенок в классе не один, поэтому что-то она сделать сможет, а что-то нет…

Дубль два

Кстати, нервный срыв первоклашки отразился даже на биохимии. Его начали лечить медикаментозно, а родители тем временем начали решать вопрос о переводе ребенка в другую школу... Впрочем, там картина вышла похожей.

— Все специалисты утверждают, что наш сын может обучаться в обычной общеобразовательной школе и даже в гимназии, ему нужно только время на адаптацию и особый подход. Но когда против тебя администрация школы, которой проще тебя каждую неделю «воспитывать», чем убеждать толпу гневных родителей, это тяжело. Кроме того, должен помогать и педагогический коллектив. Наши школы рассчитаны на среднестатистических детей, а ребенок с СДВГ для них, выходит, это лишняя проблема.

История первоклассника Вани закончилась временным переводом на домашнее обучение. Теперь расстроенные родители задаются вопросом, почему так вышло. Разобраться в этом нам помогла директор Института инклюзивного образования БГПУ доктор педагогических наук.

— Учителей к работе с детьми с СДВГ специально не готовят. Потому что эта категория описана в отечественной образовательной практике не так давно. И, к сожалению, система подготовки специалистов запаздывает. Сейчас институт готовит новые типовые учебные планы и разрабатывает образовательные стандарты для подготовки учителей-дефектологов. Но я уверена — основами специальной психологии, специальной педагогики, инклюзивной дидактики должны владеть все учителя. Поэтому в институте вводится новая учебная дисциплина «инклюзивная образовательная практика» для всех педагогических специальностей, в рамках которой учителей будут учить работать с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе и с СДВГ. Но первый выпуск таких специалистов состоится только в 2025 году. А сейчас по запросу школ, детских садов мы можем организовать в институте обучающие курсы, однако учитель должен сам осознать дефицит знаний и захотеть работать над расширением своих компетенций.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, акцентируют внимание специалисты, не относятся к категории детей с особенностями психофизического развития.

— Интеллект у детей с СДВГ, как правило, в норме — у них проблемы с процессом внимания. И замещающей функцией является двигательная расторможенность — гиперактивность, то есть он бегает не оттого, что любит бегать, а оттого, что не может сосредоточить внимание, — уточняет Вера Хитрюк.

По статистике, у каждого десятого ребенка в стране наблюдаются симптомы СДВГ, которые дети «перерастают» к 9—12 годам. При этом число детей, страдающих таким расстройством, по мнению специалистов, постоянно растет, и не только у нас. А с учетом того что механизм работы с такими ребятами на уровне школ пока не выработан, родители часто остаются с проблемой один на один. Возникают вопросы. Куда идти? Что делать? Заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по региональной политике и местному самоуправлению, педагог, который более 10 лет проработал в должности директора гимназии № 10 города Минска, Марина Ильина считает, что, помимо особого педагогического внимания со стороны классного руководителя к ребенку, с ним и его семьей должны работать школьные психологи:

— Они помогут скорректировать поведение ребенка, поработать с классом, чтобы включить его в деятельность всего коллектива, чтобы он вместе со всеми работал над общими какими-то делами. Чтобы не был изгоем из-за того, что он гиперподвижный. И если службы учитель — психолог — родитель будут работать вместе, это поможет сгладить многие конфликты. В случае если компетенций школьного психолога недостаточно, то он может порекомендовать обратиться в различные коррекционные центры, которые окажут комплексную помощь. А вообще, это проблема не сегодняшнего дня. Единственное, возможно, раньше мы проще к этому относились и ребенка-шалуна, который нарушает порядок, причисляли к «правонарушителям». Но это сложный вопрос, когда у учителя всего 45 минут и 30 детей в классе, он должен мастерски подходить к образовательному процессу. Для этого есть программы повышения квалификации, которые помогают учителям сориентироваться в решении проблемы.

Но как вести себя учителю, на которого оказывают влияние родители других детей?

— На протяжении последних лет у меня сформировалось устойчивое убеждение, что мы слишком много позволили родителям вмешиваться в образовательный и воспитательный процесс. Когда начинаются давление, разборки, неконструктивные беседы с ребенком со стороны других родителей. Но это не поможет решить проблему, только родительские чаты будут кипеть от агрессии и негатива. Здесь важно, чтобы педагог сумел максимально без конфликтов решить эту ситуацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 142
Зарегистрирован: 09.03.21
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 13:04. Заголовок: Синеглазка пишет: О..


Синеглазка пишет:

 цитата:
О выборе родителей я вообще не говорю, понятно, что забирай ребёнка, никто слова не скажет.


Скажут-скажут. Но на этом все и закончится. "Собака лает - караван идет". Вообще я лично считаю, что если есть ресурс для частной школы или домашнего обучения, то свинство засовывать ребенка в гос. концлагерь просто чтобы "не напрягаться".
Синеглазка пишет:

 цитата:
Больных детей - лечить, капризных - пороть. Главное, не перепутать.


А если два в одном? И вообще, представление о болезни - очень подвижная штука.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 13:14. Заголовок: Сильвия пишет: Вооб..


Сильвия пишет:

 цитата:
Вообще я лично считаю, что если есть ресурс для частной школы или домашнего обучения, то свинство засовывать ребенка в гос. концлагерь просто чтобы "не напрягаться".



Видимо, мы несколько о разных вещах говорим. Я говорю о ситуациях, когда, действительно, есть необходимость вывода ребёнка в класс коррекции/спецУЗ/домашнее обучение по состоянию здоровья.
А ты, Сильвия, о комфортном обучении дома при наличии фин возможности родителей.

Сильвия пишет:

 цитата:
И вообще, представление о болезни - очень подвижная штука.


Ну так а родители на что? В контакте надо быть с ребёнком, наблюдать, интересоваться, следить за состоянием здоровья, а не просто одел-накормил-в сад отвёл.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 143
Зарегистрирован: 09.03.21
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 13:24. Заголовок: Синеглазка пишет: В..


Синеглазка пишет:

 цитата:
Видимо, мы несколько о разных вещах говорим. Я говорю о ситуациях, когда, действительно, есть необходимость вывода ребёнка в класс коррекции/спецУЗ/домашнее обучение по состоянию здоровья.
А ты, Сильвия, о комфортном обучении дома при наличии фин возможности родителей.


Пожалуй, так. Но к детям с особенностями то, что я говорю, в первую очередь относится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 13:32. Заголовок: Сильвия пишет: Но к..


Сильвия пишет:

 цитата:
Но к детям с особенностями то, что я говорю, в первую очередь относится.


Думаю, многие родители, отдавая ребёнка в обычный сад/школу вряд ли просто избавляются от обузы или ленятся самостоятельно прикладывать усилия. Скорее, пекутся о будущем ребёнка, ведь социализация - важный жизненный навык.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Сообщение: 1971
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 14:19. Заголовок: Admin пишет: Сейчас..


Admin пишет:

 цитата:
Сейчас мы уже знаем, что дети с таким синдромом физиологически не умеют ждать.


Виктория пишет:

 цитата:
Я же и написала: прежде всего попробовать наказывать/приучать приучить ребенка 1-2-3 часа вести себя "смирно".


Если ребенок физиологически не может ждать, его никакие наказания не приучат. Будет срыв, вот и все.

Синеглазка пишет:

 цитата:
В контакте надо быть с ребёнком, наблюдать, интересоваться, следить за состоянием здоровья


Надо, конечно, но полно родителей не особо умных, необразованных, просто занятых с утра до вечера. Кстати, как раз занятые часто отдают ребенка в сад "на подольше". Могут прохлопать синдром, тем более что симптомы не всегда очевидны. Поэтому педагоги, как минимум, должны уметь распознать или хотя бы заподозрить, и родителям сообщить. У педагогов какое-никакое, а есть образование.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 144
Зарегистрирован: 09.03.21
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 14:22. Заголовок: Синеглазка пишет: С..


Синеглазка пишет:

 цитата:
Скорее, пекутся о будущем ребёнка, ведь социализация - важный жизненный навык.


Понимаю. Но социализироваться можно по-разному. В государственных школах (в большинстве, за исключением "элитных", куда попасть тоже непросто, пусть и не за деньги) обычно она происходит по принципам "я начальник - ты дурак", "нельзя выделяться из коллектива" и т.д. Гармоничному развитию личности это скорее вредит, чем помогает. Конечно, общение нужно. Нужны всякие группы, дополнительные занятия и так далее. Вообще в последнее время есть такое явление в Москве (возможно, не только), что родители группой переводят детей на семейное, потом скидываются, нанимают учителей, помещение и организуют свою типа школу. Выходит дешевле, чем в частную отдавать. Короче много есть вариантов, было бы желание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5491
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 14:32. Заголовок: Ауди пишет: Могут п..


Ауди пишет:

 цитата:
Могут прохлопать синдром, тем более что симптомы не всегда очевидны. Поэтому педагоги, как минимум, должны уметь распознать или хотя бы заподозрить, и родителям сообщить. У педагогов какое-никакое, а есть образование.


Совершенно верно. На то и педагоги. И не только распознать, но и помочь, как минимум, советом.

Ауди пишет:

 цитата:
Если ребенок физиологически не может ждать, его никакие наказания не приучат. Будет срыв, вот и все.


Тут скорее не наказания, а тренировка самоконтроля. Делать же что-то нужно! Не одними же "таблетками" пичкать!

Опять как пример моя знакомая (которая сама педагог), отдавшая свое "беспокойное" чадо в частную школу. Прежде всего, "там" педагоги действительно стараются найти индивидуальный подход к деткам, по напрасну не жалуются родителям, но если уж обращаются за помощью к родителям, то и родителей просят реагировать, а не самоустраняться. Так что своего Сережу папа еще как порет (!), объективности ради - все таки не слишком часто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1973
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 14:48. Заголовок: Виктория пишет: Тут..


Виктория пишет:

 цитата:
Тут скорее не наказания, а тренировка самоконтроля.


Даже нормальный ребенок до 10 лет не сможет сидеть на месте, как вы пишете, 1-2-3 часа. А СДВГ - это диагноз. Его тренировками не перебить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5494
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 14:58. Заголовок: Ауди пишет: А СДВГ ..


Ауди пишет:

 цитата:
А СДВГ - это диагноз. Его тренировками не перебить.


Так ЧТО делать?! Смириться и никак не реагировать на выходки ребенка, ожидая когда он сам перебеситься? Или подсадить на лекарства? - Я не против лекарств, но и "закармливать" ими - не вариант. Таблетки - это как дополнительная помощь ребенку, а основное - все же тренировка самоконтроля и дисциплины. Иного не дано.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1974
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 18:10. Заголовок: Виктория пишет: Так..


Виктория пишет:

 цитата:
Так ЧТО делать?!


Это у психолога нужно спросить или у психиатра. Помимо лекарств, нужно родителям организовать ликбез и обучить методам коррекции СДВГ. Правда, насколько я знаю, эффективного лечения пока не придумали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 23.05.20
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 20:05. Заголовок: Да,блин посмотрите..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 121
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 20:55. Заголовок: nikita86 пишет: фил..


nikita86 пишет:

 цитата:
фильм 10 1/2


Очень тяжелый фильм.
Фильмов об «особенных» людях очень много. Классика - «Человек дождя», «Форрест Гамп»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2352
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 21:56. Заголовок: Кукла пишет: «Челов..


Кукла пишет:

 цитата:
«Человек дождя», «Форрест Гамп»


Ну это все-таки не СДВГ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 122
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 22:30. Заголовок: Ауди пишет: Ну это ..


Ауди пишет:

 цитата:
Ну это все-таки не СДВГ.


Я такого и не писала
Десять с половиной тоже не совсем о СДВГ, а я привела пример фильмов об «особенных» людях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2356
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 23:07. Заголовок: Настолько особенных ..


Настолько особенных в школу не принимают, хотя разговоры об этом были.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 447
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет