On-line: Оля-Ася, гостей 4. Всего: 5 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1957
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.19 14:18. Заголовок: Какое воспитание приводит к наилучшему результату?


Какое воспитание приводит к наилучшему результату?


На одном из родственных по тематике форуме наткнулась на подобное обсуждение. Хотелось бы в несколько "модернизированном" варианте обсудить данную тему.

Прежде всего, согласимся, что существенную роль играет воспитание с личным примером и авторитетом родителя. Нет авторитета или родитель сам - не лучший образец для подражания, то навряд ли получим хороший результат воспитания. Поэтому, будем считать, что родитель пользуется авторитетом у ребенка/подростка и сам подает достойный пример поведения. С учетом этого, переформулирую вопрос: всегда ли достаточно личного примера и авторитета для надлежащего воспитания или помимо этого надо "подкреплять" свои слова хорошей поркой? Можно и так переформулировать: все ли дети способны понимать только "словами", либо есть и такие детки, которых помимо личного примера надо угощать хорошим ремнем, чтобы до них доходило надлежащим образом?

На мой взгляд, есть дети, которых одним личным примером воспитать проблематично, так что к авторитету и личному примеру обязательно необходим "его Величество Ремень".

Обсудим?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 526
Зарегистрирован: 09.01.19
Откуда: Москва
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.19 15:07. Заголовок: Ну моя позиция извес..


Ну моя позиция известна. Если и не всем, то очень и очень многим деткам ремень необходим. А если только сюсюкать, то и авторитета никакого не будет. Он не с потолка падает же)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 384
Зарегистрирован: 01.01.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.19 17:43. Заголовок: Я считаю, что необхо..


Я считаю, что необходим и кнут и пряник и надо как-то найти баланс в этом. Главное не перегнуть палку. Сперва попробовать пряник, а кнут как "исключительная мера наказания". Но без него иногда тоже не обойтись.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 22.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.19 15:21. Заголовок: Виктория, а разве лю..


Виктория, а разве любое имя это не (всего лишь!)набор букв?) 2 буковки, — простенько,коротенько,никому не надо заморачиваться)) И даёт простор свободе выбора: да как угодно меня называйте,если эти две буковки вам не нравятся!)) Меня хоть чугунком назови,только в печку не ставь)

А словоблудие, как мне кажется, — это выуживать из каких-то глубин веков архаичные понятия, и представлять их,как истину в последней инстанции. Или уж,по крайней мере,как нечто ценное, тогда как оно — обычная,бессмысленная труха. — Извините,но я,действительно,так думаю, и это сказано уже отнюдь не сгоряча.

…А я против травматичного воспитания)) И против насилия в любой форме; физического и психологического.
Я,знаете ли,чту третий закон Ньютона). В отличие от досужих повторений кто чего сказал в прежние эпохи, этот закон объективен и проверяем,а следовательно,истинен.

Я убеждена,что насилием ничего,кроме разве что прямопротивоположного эффекта,добиться невозможно.
Вы,как я поняла,с этим не согласны.

Но,коли так,я предлагаю вам экспериментальный метод (он давно и прочно зарекомендовал себя как надежный): берёте тезис «воспитание ненасилием — аксиома гуманизма и современной педагогики» — и вешаете его перед… не знаю,что вы предпочтете: лавку,диван…где вас по будут пороть (выбор девайса на ваше усмотрение) по вашей родной(не чужой)«попке».
НО (обязательное условие): никаких «волшебных»кодовых словечек. Хватит или не хватит — исключительно на усмотрение порщика. Причём,самого кровожадного энтузиаста из всех,кого сможем найти.
Еженедельно. В течение ну, как полагаете,пары-тройки месяцев хватит? — А потом обнародуете результат эксперимента: как,закрепился в голове этот тезис или нет.
Не будучи Кассандрой, я всё-таки заранее могу спрогнозировать результат этого эксперимента: вы не порку с девайсом возненавидите,а слова гуманизм и ненасилие,и будете их придерживаться только в том случае,когда вам не грозит «разоблачение»; как только такая угроза исчезнет, — вы вернетесь к тому,с чего начали.
Потому что это условный рефлекс,а он весьма ненадежен. Это еще старина Павлов век назад доказал.
…При воспитании же лаской,любовью,собственным примером положительным куда больше шансов вырастить Человека. Не страх наказания и надежда,что«не поймают»(условно говоря), но — сам человек(ребёнок) становится мерилом собственных поступков,и ответственность,которую он будет перманентно ощущать в себе,не позволит ему совершать по-настоящему дурные поступки. От вашего ремня,ежели исхитриться,уйти можно. А вот от себя — фигушки.

Ничего личного, никого не хотела обидеть; просто мне так — предметно — проще объяснить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2034
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.19 15:55. Заголовок: С.Ф. , отлично напис..


С.Ф. , отлично написали! Правда ... местами - сплошная Утопия.

С.Ф. пишет:

 цитата:
…А я против травматичного воспитания)) И против насилия в любой форме; физического и психологического.


Прежде всего, любое наказание - это насилие, причинение неудобств, неприятностей. И прежде всего - психологической травмы и встряски (какими бы вы "красивыми" словами не хотели прикрыться ). Даже порка - это прежде всего, психологическая встряска, а "ругачка" и "вынос мозга" - тем более. Согласны?
Так что "психологически" встряска имеет место в любом случае, в случае любого наказания. И именно психологическая встряска имеет цель заставить изменить-скорректировать поведение. Будете спорить?

Идем далее. Если вы, С.Ф. , сторонница "воспитания без наказания", т.е. без "встряски", то давайте откроем отдельную тему, есть даже специальный раздел для таких обсуждений - Ссылка на подраздел форума об общих вопросах воспитания. Я серьезно: давайте обсудим тему "Воспитание без наказания", открывайте пост и все вместе обсудим.

С.Ф. пишет:

 цитата:
Потому что это условный рефлекс,а он весьма ненадежен. Это еще старина Павлов век назад доказал.


Отлично! Вы очень своевременно вспомнили об учении Павлова. Действительно, отличный метод. Работает как на собаках, так и на человеке. Так вот порка - отличная практическая реализация этого метода: образуем связь (объяснив-разъяснив как правильно и неправильно) между конкретным поведением/поступком и ... болью. Да-да, болью - как Природой предназначенным фактором "запоминания". А по-простому, только задумался в следующий раз сбежать с урока или наозорничать - как задница в буквальном смысле зачесалась, "вспоминая" прошлый урок. Что вы имеете против такой прикладной физиологии?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 22.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.19 18:46. Заголовок: Виктория, спасибо,ко..


Виктория, спасибо,конечно,на добром слове,но где вы тут увидали уж прям« Утопию »!)) …Кстати,вы читали их — «Утопию»,«Город Солнца»? — Вот уж где точно утопия))А воспитание без насилия — физического и психологического — какая ж утопия? — Среди людей,с которыми я общаюсь,с родственниками (а это уже,мин.,три поколения) к насилию в воспитании не прибегают,и ничего катастрофичного не приключилось покамест,жаловаться не приходится…какая такая утопия…Люди как люди получились.…
Но только вот не надо вдаряться в дурацкие крайности и причислять к насилию отказ в покупке новой куклы за плохое поведение или «лишение сладкого»(условно или прямо говоря))
Порка — физическое и психологическое насилие, и что здесь рассусоливать; очевидно.
«Ругачки» бывают разные, не знаю,что именно вы подразумевали: закономерно возмущенный проступком дитяти тон родителя (ну,не сомнамбула же он,в конце концов!) — или дикий ор с брызганием слюной,оскорблениями и матом (есть разница,согласитесь); второе,конечно,неприемлемо.

Не буду я писать никаких специальных постов и сама открывать какие-то темы; лениво мне, и др.дел хватает; вы спросили, — я ,как человек воспитанный (заметьте: без ТН))), посчитала неудобным проигнорировать и не ответить.

…Двойка вам,Виктория,по биологии за «собачек Павлова»; ну,на худой конец,трояк с минусом.(Кстати,что там за это по вашему «прейскуранту» полагается,ммм?)) Вы ведь только начало «истории» осилили,а дальше,видимо,лодыря гоняли.
Так вот дальше вот что. Заметили,что,если изменить условия опыта, —то через раз,другой,третий, — условный,ранее выработанный рефлекс,заменяется на другой условный рефлекс. Т.е.,если экстраполировать ситуацию на наших с вами «баранов»: покуда вы, — как некогда призрак коммунизма по Европе, — бродите с ремнем в поле зрения ребёнка, — он делает строго то,что требовали вы (ура!добились послушания!вколотили таки!)). Но стоит вам отлучиться с ремнем — раз,другой,третий, — как он уже начинает охладевать к педантичному исполнению ваших требований,которые в нем сидят условными рефлексами,закрепленными периферической нервной системой,но никак не на уровне,грубо говоря,мозгов.
Вы цель воспитания позабыли,увлекшись физ.упражнениями под названием махание ремнем. Себя вы тешите,а не цели достигаете; цель уж давно позабыта.
Напомню: человека вырастить; причём,такого,чтоб общему видовому названию соответствавал (уж,поди,забыли,что в пер.хомо сапиенс означает; я уже со счета сбиваться начинаю: на сколько вы себе порок заработали — по вашим же критериям).

Вот почему я против вашей,как вы ее назвали,«прикладной физиологии». + Крайне негативно она влияет на нейрофизиологию,а точнее,психофизиологию (читайте.по теме,материалов в интернете — выше крыши,я вашим ликбезом заниматься не буду, недосуг,простите))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2035
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.19 06:32. Заголовок: С.Ф. пишет: А воспи..


С.Ф. пишет:

 цитата:
А воспитание без насилия — физического и психологического — какая ж утопия? — Среди людей,с которыми я общаюсь,с родственниками (а это уже,мин.,три поколения) к насилию в воспитании не прибегают,


С.Ф. пишет:

 цитата:
Не буду я писать никаких специальных постов и сама открывать какие-то темы; лениво мне, и др.дел хватает;


Зря, зря ... Это я по поводу обсуждения "воспитание без наказания". С одной стороны вы в чем то правы: зачем чего-то доказывать "баранам" вроде меня, если у вас пред глазами практический опыт аж трех поколений, где успешно воспитывали без наказаний - лично вам все ясно и нет желания что-то доказывать. И, тем не менее, могли бы и поделиться практическим опытом ... Интересно же для многих участников ... Впрочем, воля ваша.

С.Ф. пишет:

 цитата:
Но стоит вам отлучиться с ремнем — раз,другой,третий, — как он уже начинает охладевать к педантичному исполнению ваших требований,которые в нем сидят условными рефлексами,закрепленными периферической нервной системой,но никак не на уровне,грубо говоря,мозгов.


Отвечу коротко и лаконично. Природа позаботилась о том, чтобы были надежные механизмы "фиксации" приобретенных рефлексов, и боль - главный из этих механизмов. Как раз через боль идет наилучшее "закрепление" приобретенных рефлексов. Скажем, можно сколько угодно раз ругать ребенка не перебегать дорогу, и возможно хватит слов, не спорю. Но попади ребенок под машину и испытай весь страх и боль, связанную с этим, как в голове сложится устойчивая доминанта: "перебегать дорогу - ни-ни!". А поскольку попадание под машину - дело весьма печальное, но нужную доминанту можно сформировать иначе, через ту же болючую порку Вы можете возразить, что ребенок на уровне "логики и понимания" так и не осознает - ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ, но: во-первых, кто мешает достучаться словами перед поркой, а поркой дополнительно закрепить? во-вторых, пусть даже не осознает логически ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ, однако дорогу больше перебегать не станет, памятуя о строгом наказании. И ничего не "сотрется" (А даже и сотрется - кто мешает "освежить" снова ремнем?) из памяти, потому что на боль как раз завязана, природно, "крепкая память". Я понятно изложила?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1437
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.19 11:09. Заголовок: К самому лучшему рез..


К самому лучшему результату проводит воспитание, основанное на равноправии. Чтобы не было - я взрослый, ты мне априори подчиняться должен. И я всегда прав.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 22.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.19 11:45. Заголовок: Виктория,вы не совсе..


Виктория,вы не совсем правы — в том,что касается природы и «назначения» механизма боли. Рефлекс — это уже потом)
Боль — это предупреждение об опасности.
(Кстати,очень рекомендую посмотреть док.сериал ВВС«Этот загадочный мир боли»)
Механизм мгновенного действия,без которого организм обречен на смерть.
Часто говорят о том,что не только человек, а якобы мн.животные «наказывают»своих детенышей или подчиненных в иерархической системе какого-то социума(ну,напр.,волчья стая). — Мягко говоря,это сильно большая натяжка)) Как ни крути,сложно назвать наказанием удар лапой медведицы, — явно,болезненный)) — которым она откидывает медвежонка от края обрыва)
И всякий раз апологеты ТН забывают об очень простой вещи: только мы,люди, человеки, имеем такое роскошное эволюционное приоретение как речь, — главное(!), на минуточку,коммуникативное, коммуникационное средство. И именно благодаря ему мы оказались (ну,грубовато,конечно,звучит, не изысканно,не поэтически)) на вершине пищевой цепочки.
А вы фактически предлагаете пользоваться не им, — этим высшим нашим достижением, — а каким-то,простигоспаде,зверско-медвежачьим))

Вот она я — как раз любитель бегать через дорогу в возрасте 3-4лет))Причём,там,где я бегала,там движение было не то что для нач.тех 70-х гг,но и по нынешним меркам, очень оживленное)
Вот и давайте хоть разок посмотрим не с ваших,«взрослых»,позиций,а — «глазами ребенка».
От матери — не бегала: для меня было счастье уже просто чувствовать ее физическое тепло рядом; на фига мне себя такого удовольствия лишать)
От отца (а именно он меня чаще всего гулять водил) — даже и не вспоминала ни разу,что надо через дорогу сигануть; с ним было невероятно интересно,он рта не закрывал: весёлый,живой,шутки,байки (а он был уже немолод, ему тогда шел пятый деяток).
Оставались бабка, дед, тетка. Но кто-то из этих паразитов, — вместо того,чтоб объяснить-поговорить по-человечески (а я это всегда понимала), — взял первый моду бесцеремонно цапать меня за запястье мертвой хваткой. А я этого очень не любила, вопрос решался в сторону:«Будете вы иметь калоши,Филипп Филлипыч!» — я не я буду,а всё равно вывернусь перед дорогой и дерну до противоположного тротуара (а кайф какой!))

Виктория,совсем не догадываетесь,к чему это я так всё подробно? А к тому,что:
не морали надо читать, не запрещать командирским тоном и тем паче не насилие применять.
Видеть в каждом, пусть совсем маленьком ребенке личность; понять, подобрать индивидуальный ключик… И — говорить! Человек и его детеныши — это не медведИ вам))
Любовь, личный пример того,кого ребёнок любит, уважение к(!)ребёнку, — уж простите за пафос,чудеса делают.
…Но это — да: требует временных,интеллектуальных и энергетических затрат. То ли дело ремнем махать: 5мин.«поработал», рефлекс подполировал — и —«гуляй-Вася»))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 23.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 15:21. Заголовок: Меня попросила одна ..


Меня попросила одна участница, с которой мы переписывались последние дни выложить самой часть нашей переписки. Мы обсуждали как я отношусь к наказаниям отчима что он меня порет и строго воспитывает. Я тогда выложу как ответила в "личке" чтобы заново не писать. Мы еще обсуждали вправе ли я наказывать Машку. По честному сначало я Машку в месть отчиму искала повод побить ремнем, чтобы мне не так обидно было за наказания. Сейчас по другому, я прикрываю Машку от отчима, но считаю ее нужно наказывать, чтобы она исправлялась, МАшка свыклась сейчас и не спорит, тока хнычет каждый раз.

Я это написала в "личку" участнику. Выложу раз меня попроси.

Она спрашивала про тоже, я ответила что помогаю же Машке, а наказываю ради ее пользы, чтобы исправлялась. Не надо меня осуждать за наказания МАшки, я действительно поверила и Машка поверила, что надо детей наказывать иначе плохими вырастут. Даже подруги поддерживают в этом когда с ними говорили о домашних наказаниях. Мы единственно не согласны что часто чрезмерно наказывают нас. Меня сильно сильно порет отчим, а их ког порют тже больно, а кого как я привела пример могут денег лишить, на день рождения не отпустить. Так что я согласна в какой то мере чтобы отчим лучше выпорол, чем лишал покупок или не пускал на дни рождения

Я привыкла что ремнем порет отчим, меня же с детства бабка порола скакалкой и прутом. По мне так могут родители пороть если заслужено, только не надо очень сильно пороть как отчим делает, подруги наоборот привыкли без порки но их лишают карманных денег и другое. Как лучше, мы спорили не раз, все неприятно и не хочется. Наверное в каждой семье свои правила должны быть воспитания детей, не могу сказать как лучше наказывать. Наказание для того существует чтобы неприятно и плохо было, для этого же наказывают поэтому и должно быть очень неприятным наказание если по честному говорить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 548
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 16:23. Заголовок: Не знаю, все или не ..


Не знаю, все или не все. Но в нашей семье как таковое понятие «наказание» отсутствует. Было пару раз, когда я сердился и говорил, что пару дней гулять не пойдет. Но ребенки каждый раз приводили весомые аргументы в свое оправдание, и я сдувался раньше срока.
При этом дети внимательные и заботливые, хорошо со мной и между собой, криминалом не увлекаются и учатся хорошо.
Достаточно слова нужные подобрать, и уметь договариваться - и желательно так, чтобы ребёнок не понял, что на него надавили.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2046
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 16:51. Заголовок: Ирина С. несколько н..


Ирина С. подняла несколько новых, по сравнению со своим исходным постом, вопросов. Попробую их упорядочить:

1) Какое наказание ребенка все же наиболее эффективное и при этом лучше воспринимается ребенком: наказания, связанные с (длительным) лишением чего-то "хорошего" (карманных денег, прогулок, не-покупка желанных вещей и т.д.) либо все же порка (ТН), при котором после собственно порки прощают и не используют дополнительных наказаний, связанных с лишением чего-то "ценного" для ребенка.?
Дело в том, что и Ирина пишет, и из собственного опыта могу привести пример, - многие дети, имея выбор "порка" или "лишение ценного и важного" выбирают порку. Проверено практикой.

2) Допустимо ли разрешать (поручать) старшим детям наказывать младших? Как реагировать родителям, если выясняется, что "старший" ребенок наказал "младшего" самостоятельно, "скрыв"-покрывая от родителей проступок "младшего"?
Опять же, я и сестренка - живой тому пример, что мне было позволено "официально" с 15 лет наказывать младшую (9-10 лет на тот момент) сестренку, в том числе и ремнем. Ситуация, которую приводит Ирина, - иная: здесь Ирина сама себе "делегировала" право наказывать свою сестренку Машку, поставив ту перед выбором: порка от сестры *(Ирины) или от отчима (намного строже). Понятно, что Ирина прикрывается, на мой взгляд, "воспитанием" сестренки - понятно, что из-за порок у нее пошел сдвиг в садо-мазо, что и не удивительно.

Такие вопросы... Пишите здесь, что думаете. При необходимости - раскидаем посты из этой ветки в более подходящие (если выйдем на обсуждение новых интересных тем).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 22.06.19
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.19 16:54. Заголовок: Олег,ну,вот оно,вот ..


Олег,ну,вот оно,вот оно: ваша семья и отношения в ней — прямое доказательство того,что можно прекрасно обходиться не только без ТН, а без наказаний,вообще.
Ребёнок,с пеленок впитавший в себя от родителя лучшие человеческие качества, — не сделает ничего плохого — по большому счёту.
А шалости,какие-то косяки(«местного значения»,что называется, не«глобальные»), — так никто ж не свят.
И за свой косяк, если уж таковой случится, —что ребенок,что взрослый, — такие люди сами себя виной внутри себя накажут. И еще как…
И зачем тогда, спрашивается,все эти ремни и пр.«девайсы»?Психику человеку с детства покалечить?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 549
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 05:40. Заголовок: С.Ф. пишет: Олег,н..


С.Ф. пишет:

 цитата:

Олег,ну,вот оно,вот оно: ваша семья и отношения в ней — прямое доказательство того,что можно прекрасно обходиться не только без ТН, а без наказаний,вообще.


Чай не тюрьма, чтоб наказывать.
Семья - прежде всего защита и безопасность. А если даже в семье ребёнок боиться ошибиться и напряжен, то это ни что иное, как детская травма, которые выльется во взрослый комплекс.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1457
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 06:24. Заголовок: Если в семье ребёнок..


Если в семье ребёнок боится совершить ошибку, все не порядке в такой семье. Ошибки совершают все, дети - тем более. Ошибки это способ нарабатывания опыта.
Говорят, что дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих. Ерунда это. Как раз умный учится на своих ошибках. А дурак никогда ничему не учится. Только на своих ошибках и можно научится и что то понять.
И ругать детей за ошибки и за "нечаянно" абсолютно глупо. Нет умысла - нет вины, нет преступления.
Даже такая гос карательная машина, как Уголовный Кодекс это понимает.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2047
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 07:55. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Если в семье ребёнок боится совершить ошибку, все не порядке в такой семье. Ошибки совершают все, дети - тем более. Ошибки это способ нарабатывания опыта.


Что значит "боится" совершить ошибку? Есть вещи, где именно "методом проб и ошибок", особенно в совсем младшем возрасте, постигается Мир и его правила. Но преобладающее большинство случаев - сознательное нарушение известных (установленных) правил поведения. И сознательное нарушение правил должно наказываться, а ребенок или взрослый - неважно! - да, должен опасаться, страшиться и т.д. - как угодно назовите! - нарушить правила.

Кинуть камнем в окно, сбежать с уроков - это что, ребенок "НЕ должен бояться совершить ошибку"?!! Какая, на фиг, ОШИБКА?! - Это - ПРОСТУПОК, который ребенок ДОЛЖЕН БОЯТЬСЯ/ОПАСАТЬСЯ совершить. Извини за эмоциональность, Солдат, но порой такую пургу несешь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 639
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет