On-line: Яна Мин, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение





Сообщение: 37
Зарегистрирован: 22.10.20
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.20 17:24. Заголовок: О том, как важно понимать правильно


Хотя солнце клонилось к закату, было еще жарко. Легкий ветерок лениво шевелил тюлевые занавески. Дед с внуком сидели за столом, занятые каждый своим делом. Один проглядывал газету, другой читал вслух.

Виктор Иванович, уже дед, но еще далеко не дедушка, любил оставаться с Коленькой, благо посменная работа это позволяла. С малых лет внук не уставал поражать его своим послушанием, прилежанием, а теперь еще и успехами в учебе. Виктор Иванович невольно сравнивал его с хулиганом и оболтусом, каким был его сын в этом возрасте. Будучи копией отца внешне, Коленька в остальном его ничем не напоминал. Вот и первый класс окончил с грамотой. В награду родители подарили ему вожделенного щенка, да не какого-нибудь, а элитного. Сейчас Джек дремал в соседней комнате, поскуливая во сне, а его хозяин громко и увлеченно читал «Нахаленка».

Коленька, белобрысый крепыш, интересовался всем на свете и постоянно обращался к деду за разъяснениями: что такое «чикиляя», «архиерей», «коммуняка»? Виктор Иванович старался отвечать как можно короче и понятней, отмахиваясь от сложных понятий, требующих длительных экскурсов в историю. Растолковывать сразу все и сейчас было незачем и лень. Но вот какая-то мысль, похоже, стала занимать Коленьку настолько, что он сначала прервал чтение и задумался надолго, а потом спросил:
- Дед, а вот «выпорол» - это побил, верно?
- Ннуу, не совсем, - протянул Виктор Иванович, - бьют тех, кого ненавидят, кулаками или ногами. А дед Мишку любит, поэтому наказывает.
- Ремешком по голой попе? – уточнил Коленька.
- Да.
- Но Мишке не больно?
- Почему? Больно.
- А если любишь, разве можно делать больно? Вот папа мне всегда говорит: «Не огорчай маму, ей будет больно».
— Это другое, - Виктор Иванович попытался сосредоточиться, - дед Мишку наказывает. Не бывает воспитания без наказания.
- Почему? – не унимался Коленька.
- Все дети делают что-то не так, и их надо исправлять. Ну вот как в школе, не бывает учебы без двоек.
- Бывает, - удивился Коленька, - я без двоек учусь. Это легко.
- Ты у нас молодец, – признал дед, - но не все же дети такие. Бывает, грубят, ленятся или еще что-то плохое делают. Вот за это и наказывают. Чтоб ребенок лучше себя вел и вообще стал хорошим человеком.
Коленька замолчал, продолжая напряженно размышлять. Даже светленькие бровки нахмурил от усердия. Новый вопрос не заставил себя ждать.
— Вот когда я подрался с Сережкой Ивановым, папа мне целую неделю телевизор не разрешал смотреть. Это тоже наказание?
- Да, конечно.
- Но мне не было больно.
- Так и не всегда обязательно должно быть больно, - Виктор Иванович уже и не рад был, что внук затеял этот разговор.
- А когда должно быть? И зачем вообще?
Дед потерял терпение.
- Когда нужно, тогда и должно быть. Когда делаешь что-то очень плохое. Иди-ка лучше выгуляй Джека. Уже пора.
Очевидно, Коленька не все для себя выяснил, но спорить не стал, послушно поднялся и прошел в соседнюю комнату. Виктор Иванович попытался вернуться к газете, но мысли разбегались. Как все-таки трудно иногда объяснять ребенку очевидные, казалось бы, вещи.

Вдруг громкий визг прервал его размышления, заставив подскочить и броситься к внуку. Вбежав в комнату, ошеломленный Виктор Иванович увидел, как его замечательный внук одной рукой держит щенка за шкирку, а другой изо всех сил лупит его ремешком. Несчастный Джек скулил и пытался вырваться, но хозяин был сильнее. Виктор Иванович выхватил у Коли ремешок с криком:
- Ты что, с ума сошел?! Собак бить нельзя!
Голубые глаза глянули на деда с тихим упреком.
- Я его не бью, а наказываю. Ведь я его люблю и хочу, чтобы он стал лучше. А он сделал что-то очень плохое, прямо тут лужу напустил.
Виктор Иванович застыл с ремешком в руке. Дрожащий Джек смотрел то на деда, то на внука со слезами на глазах, и из-под его поджатого хвостика по паркету расползалась вторая, еще более грандиозная лужа.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 2356
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.20 17:15. Заголовок: irra заинтересовал в..


irra заинтересовал ваш текст о "классификации" тематических рассказов. Мы уже обсуждали "схема тематического рассказа". Есть что сказать, но уже будет оффтоп, и к собачке отношения не имеет.
Может скопируете в отдельную ветку и будем обсуждать?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 41
Зарегистрирован: 22.10.20
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.20 17:29. Заголовок: irra Спасибо за под..


irra
Спасибо за подробное разъяснение. Люблю, когда «все по полочкам», стало понятно, чем рассказ вызвал недоумение. Вот что получилось после анализа с другой точки зрения.

Рассказ действительно не тематический как таковой, меня хотелось показать неприемлемость насилия в воспитании и детей, и животных на равных. Виктория именно поэтому в нем нет подробных наставлений на тему «Как правильно наказывать». Схема задумывалась такая: мальчика при чтении цепляет не основная история,
Helen, а то, что любить и причинять боль можно, и дед это подтверждает. Что-то вроде «оказывается, так можно было». Наивное хлопание глазами и буквальное понимание не всерьёз, это ирония. Получилось, ирония и в том, что порка мальчика никого бы из читателей не возмутила, а порка щенка просто нож в сердце. Забавно.

В заключение пример из классики. Это сатирическая миниатюра Куприна, в которой тоже пострадала собачка. Несмотря на это, всё-таки сатира.
PS. «Белый Бим» ненавижу с детства.

Сказочка о конституции


Жил-был мальчик. И жила-была большая дворовая собака. Она ж'ила в конуре на цепи. Она была добрая-предобрая, но голодная. И мальчик ее все дразнил.
Вот он раз однажды привязал на длинную веревку кусок жирной говядины. Потом подошел к конуре и опрашивает:
- Бабачка, а бабачка, хочешь ньям-ньям?,
- Гав!
- Очень хочешь?
- Гав, гав!
Тогда мальчик кинул ей мясо. Тогда собака хам! - и проглотила мясо. А мальчик взял за конец веревку и вытащил мясо назад. И опять спрашивает:
- Бабачка, а бабачка, хочешь кушать?
- Гав! гав! гав!
Он опять ей кинул мясо, собака опять проглотила, а он опять взял да вытащил назад. И опять опрашивает:
- Бабачка, говядинки хочешь?
Тогда собака рассердилась. Кинулась, оборвала цепь и разодрала на мальчике новые штанишки сверху донизу. Мальчик убежал, а собака взяла 'да и съела все мясо, и с веревкой.
Заплакал мальчик горькими слезами. Стал жаловаться папе-маме, дяде-тете. А папа-мама, дядя-тетя и говорят:
- А ты бы не дразнил собаку. Она голодная. Теперь вот ее и на цепь не посадишь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 676
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.20 17:52. Заголовок: Митрил пишет: О дет..


Митрил пишет:

 цитата:
О детях и собаках из романа "Юбер аллес"


Вот и я тоже так поняла этот рассказ. Мысль та же.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2357
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.20 20:10. Заголовок: Огниво пишет: любит..


Огниво пишет:

 цитата:
любить и причинять боль можно, и дед это подтверждает

а еще можно любить причинять боль)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4939
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.20 20:41. Заголовок: Nikka пишет: Вы име..


Nikka пишет:

 цитата:
Вы имеете в виду, что его мордочкой потыкать и он поймет, что это плохо? Как бы тыканье мордочкой заменяет слова "вот посмотри, что ты натворил, фу". И что потом? Этого хватит для наказания? Или его еще побить, а мордочкой тыкать только для того, чтоб понял, за что?


Ну не знаю У меня не было собаки, так что как воспитывать щенков - не имею опыта. А вот знакомые кошку оригинально наказывают: ругают ее и ... опрыскивают водой из брызгалки. Знаете, помогает: кошка запоминает связь между "водной процедурой" и ее каким-то действием, стоит знакомым взять брызгалку в руки, как кошка останавливается и понимает что "нельзя", хозяин недоволен.

Helen пишет:

 цитата:
Вы серьезно это?))


А что "несерьезного"? Я написала, что между проступком и наказанием в голове должна откладываться причинно-следственная связь. Что не так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 680
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.20 23:15. Заголовок: Виктория пишет: Я н..


Виктория пишет:

 цитата:
Я написала, что между проступком и наказанием в голове должна откладываться причинно-следственная связь. Что не так?


Текст не об этом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 489
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет