On-line: Оля_Л, Ольга Сергеевна, гостей 7. Всего: 9 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 3853
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.20 10:45. Заголовок: Озлобляют ли ребенка телесные наказания?


Попробую сразу ответит на вопрос: ребенка озлобляет не конкретный вид наказания, а несправедливость, необъясненность вины, унизительность наказания. А если наказание справедливо, ребенка сознательно не унижают, то и смысл обижаться на родителей или, тем более, озлобляться? Провинился - справедливо наказали, в чем проблема?

Другое дело, что дети нередко переносят воспитательные приемы родителей в собственное поведение, с этим стоит согласиться: если родители прибегают к ТН, то и ребенок начинает считать, что допустимо "распустить руки" для решения собственных конфликтов со сверстниками. Да, это так: дети копируют поведение взрослых и их методы воздействия. Но так ли это "совсем плохо"? Вообще, порой "грубая сила" - это единственный реальный выход для ребенка. Представим, что ребенка дразнят и издеваются над ним, а у самого ребенка язык не подвешен должным образом, и что прикажите ребенку делать?! Почему бы и не "дать в глаз"? Я серьезно: ребенка травят-оскорбляют, почему бы и не дать ассиметричной сдачи? Может такая "сдача" помочь отстоять себя? - Может! Так почему бы и не прибегнуть к такому роду самозащиты? Впрочем, я уже перескочила на другую тему. Возвращаясь же к исходному вопросу - может ли наказание озлоблять - повторюсь что может, но только в случае несправедливости наказания, а вовсе не из-за того, что выпороли ремнем. Ну а то что ребенок начинает и сам потом решать свои проблемы с позиции силы - так такова наша жизнь, не даром же говорят, что добро должно быть с кулаками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 8158
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.22 11:36. Заголовок: анна пишет: то что ..


анна пишет:

 цитата:
то что вы бьете детей и думаете что они после этого прям будут исправляться любить вас хорошоучится это все просто фантази....вы детям просто внушаете страх они будут вас БОЯТЬСЯ...есть разница бояться что тебя побьют или бояться сделать плохо родному человеку...


анна , не раз обсуждали данный вопрос. Все дело в том, что наказывать можно так, чтобы не вызывать обид и отторжения у ребенка по отношению к родителю. Да, "плохо что меня наказали, даже слишком строго", но ... в то же время есть и понимание, что заслуженно наказан. Тогда и обид в долгосрочной перспективе не остается.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1336
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.22 11:50. Заголовок: анна У меня обид не..


анна
У меня обид не было ни тогда, ни сейчас. Если только за какие-то несправедливые наказания, но больше расстраивалась, что так случилось, скорее списывала на случай или невезение. В большинстве случаев воспринимала наказание как должное за какой-нибудь проступок. Злости, ненависти никогда не было. Тем более, в зрелом возрасте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 538
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.22 20:35. Заголовок: Озлобляют ли ребенка телесные наказания?


Юлия Гиппенрейтер: «Физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей»
От редакции 04 апреля 2018
наказания детей
Юлия Гиппенрейтер: «Физические наказания оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей» -
Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях.
Что делать, если ребенок, несмотря ни на какие ухищрения, не подчиняется?
От недоразумений никто не застрахован, и может настать момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение.
Обычно много споров вызывает вопрос о физических наказаниях. Лично я определенно против них. Они оскорбляют и озлобляют, запугивают и унижают детей. Позитивного результата от них меньше, чем негативного. Единственный вариант физического воздействия, который не вызывает сомнения, – это обуздание разбушевавшегося ребенка.

Однажды мне довелось быть свидетелем именно такой сцены.

Дело было в Америке. Тринадцатилетний Джон, поджидая мать в машине около дома, захотел завести мотор. Машина, стоявшая на включенной скорости (это он упустил из виду), дернулась, проломила забор и стукнулась в ствол дерева. Все произошло так неожиданно и молниеносно!
Подросток, весь красный и дрожащий, выскочил из машины и влетел в дом, бормоча под нос: «Что я наделал!», «Что я наделал!». Его младшая сестра, видевшая все из окна, встретила его каким-то едким замечанием – и была отброшена на пол.

На ее крик появилась мать. Увидев состояние Джона, она схватила его за руки и резко усадила на диван.
– Пусти, – вырывался Джон.
– Нет, – твердо говорила мать, – я буду тебя держать, пока ты не придешь в себя.
– Нет, пусти, – бился Джон, – не имеешь права! Это насилие!
– Нет, Джон, – спокойно, но внушительно говорила мать, продолжая крепко его держать. – Я не могу отпустить тебя сейчас, я сделаю это, как только ты будешь способен себя контролировать. Сейчас ты этого пока не можешь.
– Но ты не знаешь, что я наделал! (К тому времени из коротких фраз окружающих мать поняла, что случилось.)
– Знаю, Джон. Ты сломал забор и стукнул машину. Но это не самое главное. Для меня главное сейчас, чтобы ты взял себя в руки. Я тебя не наказываю, а помогаю прийти в себя. Когда ты успокоишься, мы поговорим о машине.
Признаться, для меня это был запоминающийся урок мудрого и достойного обращения матери с подростком в острой ситуации.

Вы скажете, что здесь нет никакого наказания. Да, пожалуй. Хотя здесь описан именно такой случай, когда наказание приходит в голову родителю прежде всего. Однако в той ситуации Джон был наказан случившимся, а мать увидела свою роль в том, чтобы помочь ему извлечь из этого урок.

Таким образом, мы снова встретились с вопросом об отрицательных результатах действий ребенка: стоит или не стоит их допускать? Мы уже говорили, что стоит, чтобы ребенок мог учиться на ошибках. Теперь можем прибавить: стоит, ради воспитания уважения к дисциплине.

Естественное следствие непослушания – это один из видов наказания, исходящего от самой жизни, и тем более ценный, что винить в подобных случаях ребенку некого, кроме самого себя.

Малыш, оцарапанный кошкой, или школьник, получивший «двойку» за невыученный урок, может быть впервые почувствуют смысл и жизненную необходимость родительского требования.

Один такой опыт стоит десятка словесных наставлений. К тому же мы все равно никогда не сможем «постелить соломку» всюду, где наш ребенок может «упасть». Зато потом, когда его постигнет неудача, можно очень помочь ему.

Активное слушание здесь незаменимо. Напомню вам, что оно помогает ребенку сделать самостоятельный вывод из случившегося.

Хотя порой родителю и хочется сказать: «Я же тебя предупреждал…», «Не послушался – пеняй на себя». Этого делать не стоит. Во-первых, ребенок прекрасно помнит о вашем предупреждении, во-вторых, он сейчас расстроен и глух к любым разумным замечаниям; в-третьих, ему тяжело признаться в своей ошибке, и он готов оспаривать вашу правоту.

Второй тип наказания – более привычен, он исходит от родителя. Все начинается с предупреждения: «Если ты не…, то…», а кончается выполнением обещанного. Например: «Если ты не прекратишь грубить, я поставлю тебя в угол»; «Если ты не уберешь комнату, не пойдешь гулять».

Такие наказания называют условными следствиями непослушания, потому что они не вытекают естественным образом из действий ребенка, а назначаются родителями по их усмотрению.

Как к ним относиться? Думаю, их все равно не избежать. Однако прежде всего важно обсудить, в чем родители видят смысл наказания и «механизм» его действия.

Смысл наказания
Начнем с ошибочного взгляда. Очень распространено мнение, что наказание нужно для того, чтобы вызвать отрицательную эмоцию (боль, обиду, страх). Тогда случай запомнится, и ребенок впредь не будет себя так вести. А если будет, наказание надо усилить.

Эта точка зрения пустила глубокие корни в сознании людей и в практике воспитания. К сожалению, иногда ее подтверждают «научно», ссылаясь на теорию условных рефлексов, в которой говорится о необходимости «подкрепления» (в том числе отрицательного) для научения.
Но поведение человека – не набор рефлексов, а воспитание – не их выработка.
Может ли наказание человека исправить его поведение? Конечно, нет! Достаточно посмотреть на этот вопрос совсем широко и обратить внимание на результаты пребывания людей в колониях и тюрьмах. Называть эти учреждения «исправительными» все равно, что черное называть белым.

Но не будем уходить так далеко. Вернемся к исправлениям ребенка. Бывает, что под страхом наказания он действительно перестает делать то, что ему запрещено. Однако чаще он подстраивается или маскируется – делает вид, что послушался, то есть идет на обман. Бывает, что он ведет себя «правильно» при одном родителе и распускается при другом. Типичный пример можно было видеть в одной семье.

Старший мальчик девяти лет постоянно задирает и обижает шестилетнюю сестру. Это при матери. С приходом отца атмосфера резко меняется: сын становится «как шелковый». Больше того, как не без гордости сообщает отец, при его появлении сына начинает «трясти». Примерно раз в неделю отец порет мальчика ремнем. Он уверен, что это очень правильная мера, именно поэтому сын его боится, «а без страха не может быть дисциплины».

Большую часть дня дети проводят с матерью. При ней сын не только продолжает обижать сестру, но и делает многие другие недозволенные вещи – грубит, устраивает беспорядок, не делает уроки. Что еще хуже - последний год появились серьезные проблемы в школе: мальчик стал очень агрессивным. Учителя и родители других детей стали требовать «убрать» его из класса. И тогда родители пошли на крутую меру: сдали мальчика в интернат на пятидневку.
Каждый понедельник он с криком и мольбами, уцепившись за ручку двери, просит, чтобы его не отвозили в интернат. Но вера родителей в «выработку рефлексов» настолько прочна, что такая форма «воспитания» продолжается не один год – и безуспешно!
Теперь мы обратимся к другой, более правильной точке зрения на наказание. Согласно ей:

Наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка.

Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность.
Ведь дети слишком легко пропускают слова родителей мимо ушей, особенно когда им что-то не нравится. Хотя наказание может огорчить ребенка, дело не в том, чтобы его обидеть, расстроить или напугать, а в том, чтобы дать ему возможность задуматься над проступком, понять что́ именно он нарушил и почему это плохо.
Такой взгляд на роль наказания предполагает установку на воспитание сознания и личности ребенка, а не на исправление его внешнего поведения. Стоит еще раз подчеркнуть: при таком подходе родитель оказывается в позиции проводника и защитника жизненного правила или моральной ценности, а не фигуры, диктующей свою волю.
Родитель – защитник моральной ценности, а не фигура, диктующая свою волю.
Это должно выражаться и в соответствующих словах: «В нашей семье это не принято…», «У нас такой порядок…», «Так надо…». Заметьте, что в этих фразах отсутствует «Я» родителя («Я сказал…», «Я требую…»). Они, так сказать, безличны и воспринимаются не как диктат взрослого, а просто как должное.

Обобщая, перечислим правила того, что нельзя делать, и о чем, напротив, надо помнить и делать, если возникло желание наказать ребенка.
Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше.

Нельзя делать наказание чрезмерным.
Оно – сигнал о важности правила, а не «акт возмездия». Поэтому классические «стояния в углу» или «сидения в дедушкином кресле» вполне подходят.

Нельзя наказанием унижать ребенка.
Это значит, что наказание не должно сопровождаться грубым тоном, недоброжелательной критикой или обзыванием.
Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности.
Важно помнить, что смысл наказания – сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.

Нужно объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл недовольства взрослого и сказать что конкретно от него ждут.
Наказание нужно назначать в относительно спокойном доброжелательном тоне.
* Отрывок из книги «Поведение ребенка в руках родителей»,
издательство АСТ, 2014 год

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8168
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.22 20:47. Заголовок: Да, не умеем грамотн..


Да, не умеем грамотно ВОСПИТЫВАТЬ! В тоже время, правильно проведенное наказание именно исправляет, а не озлобляет и не создаёт конфликт и обиду на родителей. Не в ремне дело!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 758
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.22 22:06. Заголовок: NSolo об озлоблении


NSolo об озлоблении
Наткнулся на ваш пост в интернете.
Мне 15 лет, мой отец также активно меня бьёт. Я полностью перестал с ним общаться и полностью презираю и ненавижу его в целом, только из-за такого метода воспитания.
Уверен, если вы считаете такое воспитание нормой, ваши дети вас ненавидят и считают поехавшей. Когда ребёнок узнаёт что есть семьи где насилия нет в целом и воспитание производится гуманным методами(поощрения например), он будет хотеть скорее уйти из такой семьи.
Я вспомнил как когда меня били ещё в совсем неосознанно возрасте(4-5лет, прямо как в вашем случае) я подумал что я вырасту и буду сам бить родителей, далее увидел по новостям где такой же "обиженный" взрослый облил бензином избил и сжог своего отца из-за травли в детстве.
В настоящее время я очень жестокий, бесчувственный и хладнокровный, немогу найти место в обществе, во мне масса комплексов. Практика показывает что дети воспитанные такими методами(да-да вашими) становятся маньяками обиженным на всех и вся.
Надеюсь для вас будет полезно прочитанное
PS: я считаю что таких родителей надо подвергать химической кастрации

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 18.03.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.22 05:02. Заголовок: Не знаю, правильно л..


Не знаю, правильно ли я поняла данную тему, но когда я была маленькая (лет 5-7), а на тот момент мне довольно часто шлёпка доставалась, я почему-то испытывала желание мучить домашних питомцев... Сейчас мне за это очень стыдно и рада, что была за это строго наказана, но я думаю корень этих издевательств крылось в моём восприятии наказаний. Наверное что-то было сделано неправильно, раз меня приходилось часто шлёпать.
Примечательно, что в более зрелом возрасте я начала воспринимать наказания по другому, и они уже были не такими частыми, и мои детские садистские наклонности совсем ушли.
Сейчас мне безумно стыдно за разные события, особенно учитывая как сильно я теперь люблю животных... Но сложно не ассоциировать это всё с порками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.22 17:02. Заголовок: Kristina пишет: дет..


Kristina пишет:

 цитата:
детские садистские наклонности


К сожалению они имеют разную причину, и т н. ребенка далеко не всегда являются основополагающими в их формировании ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 759
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.22 23:23. Заголовок: В жизни все относительно!


В жизни все относительно! И реакция на неприятности, хоть на дождб, хоть на наказание тоже относительна!

upload images

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 19.03.22
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.22 23:40. Заголовок: Вспоминаю воспитател..


Вспоминаю воспитательные моменты в свои школьные годы ,да обида была ,но не надолго. А озлобленности на родителей или ненависти не когда не было.
К своему ребенку я правда ремня не применял.Да ругались,кричал на него. Учился он хорошо. Да конечно были закидоны,особенно с компьютерными играми летом, но мы этот вопрос с горем пополам решали. Я занимал его трудотерапией. Например: укладывали плитку на даче по дорожкам. Прошла неделя и все нормализовалось. Компьютер правда на это время был спрятан в шкаф под замок. А ключ от замка был у нашей мамы. Так что вот так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1369
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.22 08:42. Заголовок: Злости и ненависти к..


Злости и ненависти к родителям не было. Злость была или к себе, или к другим ( скорее, зависть) , что за подобное им не достается дома, а мне вот так не повезло. Больше обида была, но со временем и это проходило. Обида на то, что как говорили" понимаю только ремень". Серьезного продолжительного озлобления на родителей не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 238
Зарегистрирован: 27.01.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.22 21:40. Заголовок: На родителей и потом..


На родителей и потом на отчима в целом не злился. В те времена почти всех детей пороли.

И вообще не вырос я озлобленным. Все кто меня знал, знал как спокойного и доброго ребенка. Сам никогда драки не начинал. Чтоб я кому-то "дал сдачи", надо было меня сильно доставать. И если кто-то из детей жаловался взрослым, что, мол, Аркаша обидел, то взрослые, которые меня знали, отвечали точно по "Тарасу Бульбе", только переставляя гоголевские фразы: "Тебе Аркаша навалял? Экой ты смешной сынку/детка... Повортись-ка, я тебе еще добавлю. Раз тебе Аркаша навалял, значит ты его достал до невозможности". Но уж если я "давал сдачи", то "100 в гору". Начиная с 3-го класса, если уж кому из ровесников "давал сдачи", то тот с места уже своими ногами не шел (чтоб мне два раза не злиться ). А зачастую справлялся и с парнями на пару лет меня старше. Слава Богу, потенциалом Он меня не обделил: всегда был высоким и, начиная со 2-го класса, совсем не худеньким.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 229
Зарегистрирован: 20.09.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.22 14:26. Заголовок: У меня было такое чт..


У меня было такое что меня не понимают я уже большой а наказания все ещё детские и иногда казалось что совсем за ерунду

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.22 16:54. Заголовок: Виктория пишет: В т..


Виктория пишет:

 цитата:
В тоже время, правильно проведенное наказание именно исправляет, а не озлобляет и не создаёт конфликт и обиду на родителей. Не в ремне дело!


Полностью согласен. Не в ремне дело, а в справедливости и соразмерности. И никаких «под горячую руку», чтобы у ребёнка не сложилось впечатление, что на нем срывают злость.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8424
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.22 16:56. Заголовок: Ron. пишет: Не в ре..


Ron. пишет:

 цитата:
Не в ремне дело, а в справедливости и соразмерности.


Да.

Ron. пишет:

 цитата:
И никаких «под горячую руку», чтобы у ребёнка не сложилось впечатление, что на нем срывают злость.


К сожалению, знать - одно, делать - другое. И порой именно "горячую руку" наказывают, даже понимая что так нельзя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 1775
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.22 18:10. Заголовок: yejik пишет: У меня..


yejik пишет:

 цитата:
У меня было такое что меня не понимают я уже большой а наказания все ещё детские



yejik, "большой" это сколько лет? И какое наказание Вы сочли бы тогда не детским?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 32 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1758
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет