Статья Кинан о злоупотреблениях среди американских христианских сообществ. Не могу сказать, что со всем согласна, но здравые мысли есть.
Джиллиан Кинан
Родители-христиане, порка детей – это сексуальное домогательство На прошлой неделе начался процесс над преподобным Томасом Чантри, баптистским пастором из Аризоны, которого обвинили в многочисленных эпизодах распутных действий в отношении малолетних. Рассказы пострадавших красочны и тошнотворны, и во многих говорится о порке. В одном случае Чантри предположительно сказал маленькому мальчику, что того нужно «наказать за пока не совершенные грехи», а потом приказал ему снять брюки и белье. Когда один из родителей начал задавать Чантри вопросы об избиениях, он признался, что порол вверенных ему детей, но отрицал другие обвинения, включая растление даже девятилетних.
Чантри не боялся сознаться в том, что порол детей, потому что в нашей культуре порка до сих пор не считается половым актом. Но порка маленьких детей имеет такое же отношение к сексу, как и любые другие распутные действия.
Для некоторых порка – это секс. Я это знаю, поскольку для меня это так. Я одержима поркой всю жизнь. Порка занимает в моей жизни то же место, что и секс в жизни большинства людей. Ребенком я ею интересовалась, став взрослой, я сделала ее единственным предметом моих фантазий, и только порка меня удовлетворяет. Мой фетиш определяет мою сексуальную ориентацию, и, как это обстоит и с любой другой здоровой ориентацией, все происходит только между взрослыми людьми, выразившими свое согласие. Для фетишистов мне подобных, порка по обоюдному согласию – вариант секса по обоюдному согласию.
Но, как и с любой другой ориентацией, у нас есть и хищники. Пора бы христианскому сообществу начать с ними борьбу. Они прячутся среди вас.
Согласно исследованиям, среди убежденных христиан на 15% больше сторонников порки, чем среди остального населения. И это немало, потому что сторонников разрешенного государством избиения детей и так много: более 60% населения поддерживают порку.
Помимо статистики, в христианских фундаменталистских сообществах исторически существовала тревожная тенденция одержимости поркой детей. «Розга должна применяться в случае непослушания. Если порка не причиняет боли, не стоит и применять розгу. Надо сделать так, чтобы ребенку не хотелось, чтобы его опять выпороли. Если ему будет больно, он не захочет повторения порки. Это любовь», – говорится в одном из христианских руководств к воспитанию. Далее следует заключение: «Лучше попасть на небеса с рубцами, чем в ад без рубцов».
Чантри далеко не первый священник, который претворял эту теорию «Воспитания по-христиански» в жизнь, прикрывая ею сексуальные домогательства. В 2016 г Говарда Кертиса, пастора-евангелиста из Южного Лондона, обвинили в сексуальном домогательстве в отношении женщины из его прихода: он приказал ей раздеться в присутствии ее мужа и выпорол ее. Оказалось, что Кертис полвека упражнялся в подобных домогательствах по отношению к детям, включая случай, когда он намеренно порол 13-летнюю девочку домашней туфлей до черных синяков. Кертис десятилетиями избегал ответственности, потому что его жертвами были дети, и он мог домогаться их таким образом, который наше общество не считает ни сексуальным, ни домогательством.
Я могу привести и другие примеры. В 1994 г Майкл и Деби Перл, христианские священники при организации «Ноу Грейте Джой Министриз Инк», опубликовали книгу «Воспитать ребенка». Эта книга, якобы пособие по воспитанию, быстро завоевала популярность среди евангелистов – по словам Майкла Перла, было продано более 670 тысяч экземпляров. В книге родителям предлагается пороть детей пластмассовым шлангом (трубкой) с шестимесячного возраста, достаточно сильно, чтобы «сломать их волю». Супруги Перл советуют родителям носить шланг на шее, как ожерелье, в качестве наглядного напоминания о последствиях непослушания. Регулярное выставление орудия порки напоказ, как это рекомендуют супруги Перл, - фетишистский уровень одержимости. Уж поверьте мне – рыбак рыбака видит издалека.
«Воспитать ребенка», книга, отмеченная на сайте Goodreads тремя звездами из пяти, как выяснилось впоследствии, имела отношение к смерти, как минимум, трех детей. По словам Майкла Перла, его реакция на одну из смертей была такова: он смеялся. Он написал: «Я смеюсь над моими критиками-казуистами, потому что наши должным образом поротые и воспитанные дети достигают зрелости в мире и большей любви, чем остальные».
Взрослые, подвергавшиеся в детстве порке евангелистами, описывают свой опыт несколько иначе. Я часто думаю о письме, которое я получила от читательницы по электронной почте; она разрешила мне опубликовать его, не называя его имени. Она написала: «Ребенком я страдала от физического и сексуального насилия, и этот акт (порка) был частью и того, и другого. В семьях убежденных христиан, подобных моей, этот акт в большой степени имеет сексуальную подоплеку. В этом часть его привлекательности. Они обожают его, он (акт) сильно возбуждает их. Мне потребовалось много времени, чтобы выпутаться из этого. У меня нет такого фетиша, но я знаю, что это сексуальное поведение».
Каждый христианин должен возмутиться. Существует слишком много примеров людей, которые в моих глазах являются очевидными фетишистами порки, они прикрываются евангельским христианством, чтобы опробовать свои фантазии на детях. В книге евангелиста д-ра Джеймса Добсона, написавшего такие бестселлеры-руководства к пытке детей, как «Решайтесь и наказывайте», есть разделы, неотличимые от эротической прозы для взрослых, за тем исключением, что, в отличие от Добсона, эротическая проза для взрослых не поощряет насилия против реальных детей. То, как подавляемые тематики скрываются среди евангелистов, напоминает мне, как подавляемые гомосексуалисты скрывались среди священников: и в том, и в другом случае указать на хищников, которые охотятся за детьми, не означает нападок на ответственных представителей сексуального меньшинства.
Апологеты порки цитируют притчу 13:24: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Но на иврите это слово означает посох, которым пастух направляет, а не бьет овец. Однако многие евангелисты, включая Focus on the Family, одобряют порку.
Порка, по существу, является насилием. Она и по своей природе сексуальна: когда порют ребенка или взрослого, его или ее тело переживает ряд физиологических реакций, идентичных возбуждению и совокуплению. И хотя не каждый взрослый, порющий ребенка, испытывает в процессе сексуальное возбуждение, это, разумеется, не имеет значения: кое-кто испытывает, и определить, кто именно, невозможно. Невозможно определить, кто из детей перенесет порку, как сексуальное насилие.
Не стоит рисковать.
Применение «религиозного наказания» для оправдания сексуального хищничества не свойственно исключительно христианам, но любящие христиане в США имеют уникальную возможность воспротивиться этой практике – а те, кто этого не делает, замешаны в этом. Не позволяйте хищникам скрываться за Библией. Не позволяйте монстрам продолжать писать порнографию о пытке детей и называть ее «христианским воспитанием». Не позволяйте религии, которая проповедует мир и любовь, продолжать использовать «наказание» для прикрытия сексуальных домогательств.
Это ужасно. Это уродливо. Иисус так не поступил бы.
Источник:
https://www.huffpost.com/entry/opinion-keenan-spanking-sex-abuse_n_5b65d375e4b0b15abaa3b8ca