Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Отправлено: 22.03.23 06:55. Заголовок: Как помогать детям с домашкой (но не делать работу за них)
(перепечатка)
Как помогать детям с домашкой (но не делать работу за них)
Велик соблазн помочь ребенку с домашними заданиями: это заметно экономит время и улучшает успеваемость школьника. Как правильно организовать работу над домашними заданиями, рассказывает психолог Городского психолого-педагогического центра Москвы (ГППЦ) Варвара Лаврентьева.
1. Поощряйте самостоятельность ребенка
Степень возможного родительского участия в процессе домашней подготовки индивидуальна для каждой семьи. Важно помнить, что домашнее задание направлено на закрепление изученного в школе. А значит, в идеале ребенок должен его делать сам.
Нужно помнить о результате: если родители хотят, чтобы ребенок научился чему-то, нужно дать ему возможность сделать работу самому, помогая только при необходимости. Вместе, но не вместо.
Важно дать детям понять, что они сами в силах справиться с заданием. Даже если не всегда получается с первого раза и без ошибок.
2. Не отказывайте в помощи
Поддержка взрослых не будет лишней, если нужно помочь ребенку грамотно организовать рабочее место, определиться с последовательностью выполнения заданий, соблюдением режима занятий, с использованием компьютера, если возникают сложности.
Как правило, такая организационная помощь требуется ученикам начальной школы. Подросткам скорее важен внешний контроль со стороны взрослых, внимание к труду школьника, возможность обсудить сделанное.
3. Научите приемам самоорганизации
Покажите школьнику последовательность действий при подготовке домашнего задания: как вести дневник, как понять, с задания по какому предмету лучше начать. Определите вместе, какие принадлежности понадобятся для выполнения задания: учебник, тетрадь, линейка, циркуль. Можно поставить будильник или песочные часы, чтобы научить школьника контролировать свое время. Скоро этот алгоритм станет для ребенка привычным и он сможет готовиться сам.
4. Органично впишите домашку в режим дня
Вопрос родителей о том, в какое время дня лучше выполнять домашнее задание, тоже стоит решать в индивидуальном порядке. В подавляющем большинстве случаев школьники учатся в первой половине дня, значит, для самостоятельной работы время остается только после школы. Кому-то легче сделать задания сразу, днем, пока материал не забылся. Кому-то необходим перерыв — прогулка, занятия по интересам. В таком случае выполнение домашнего задания сместится на вечернее время.
Родители лучше знают, насколько легко ребенок переключается с одного вида деятельности на другой, как быстро утомляется, в какое время суток наиболее активен. Выполнение домашних заданий нужно вписать в режим дня наряду с прогулками, занятиями в кружках, приемами пищи и сном. Тогда уроки станут привычным и несложным делом, с которым со временем будет требоваться все меньше помощи со стороны взрослых.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1697
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет