On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение



Сообщение: 8297
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 19
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.21 09:54. Заголовок: Секреты финского образования


Домашняя работа занимает 30 минут: 5 секретов образования в школах Финляндии.

О финском образовании ходит множество мифов. Например, что ученики не имеют домашних заданий. Но на самом деле домашние задания там есть, хоть и небольшого объема. Так, домашняя работа занимает не более 20-30 минут. Читайте другие секреты финского образования в материале.

Одна из главных причин успешного развития образования в Финляндии – статус педагога. Ведь там непросто стать учителем – конкурс в педагогический университет составляет 100 человек на место.

После получения диплома молодых специалистов ждет еще одно испытание: надо пройти отбор в школу – там тоже конкурс (40 человек на место).

Но если человек все-таки становится учителем в Финляндии, то он получает:

- высокую зарплату,
- уважение в обществе,
- свободу выбора в методах и подходах к обучению,
- отсутствие бюрократии и дополнительных аттестаций (финские учителя после окончания университета больше не проходят курсов повышения квалификации).

Кроме того, отметим, что основой школьного финского образования является доверие — общества, учеников и родителей к учителю и наоборот.

Также финские школы получают полную поддержку государства. А у всех участников образовательного процесса равные права: каждый ребенок получает доступ к образованию независимо от места, достатка или инклюзивности.

Но там есть и главный принцип, которого все придерживаются – ребенок должен уважать других: учителя, одноклассников, младших и старших учеников.

По словам финнов, у ребенка должно быть детство, в частности малыш должен наслаждаться играми, общением, постепенным познанием мира.

А главная задача начальной школы – познакомиться с собой. В Финляндии нет моды на раннее развитие. Дети с 3 лет не учат несколько иностранных языков, не занимаются теннисом или плаванием.

В школах цель – привить любовь к движению и познакомить с различными видами спорта и искусства, чтобы в дальнейшем ребенок мог выбрать то, что ему больше по душе.

Кроме того, в финском образовании широко используются принципы позитивной педагогики:

- интересы ребенка всегда в центре;
- если есть проблема, надо изменить ситуацию, чтобы она не повторялась;
- концепция благосостояния PERMA, главные аспекты которой: положительные эмоции, привязанность, отношения, значение и цель, достижения;
- вовлеченность: быть активным участником процесса;
- счастливые дети учатся лучше всего;
- теплые отношения с учеником без буллинга и конфликтов;
- мотивация;
- расстановка приоритетов.

Все перечисленные позиции являются важными, однако главное – счастливые дети учатся лучше всего. Поэтому педагоги работают над комфортным, безопасным и полезным пребыванием детей в заведении.

Любой человек, который испытывает положительные эмоции, имеет хорошее настроение, наблюдает доброжелательное отношение к себе, охотнее берется за работу и стремится к успеху. Вместо этого регулярное получение только низких оценок приведет к безразличию к предмету и отсутствию мотивации.

Так для учащихся, у которых есть трудности, такие ситуации время от времени надо создавать за счет специфики задачи, методов, критериев оценки.

Ключевые компетентности финской школы.
Они готовят ребенка к реальной жизни и направлены на получение самостоятельности, грамотности, умения пользоваться информацией, комбинировать ее, проверять, делать выводы, сотрудничать с другими.

Вот перечень ключевых компетенций финских учеников:

- умение мыслить и учиться, быть независимым;
- забота о себе и навыки повседневной жизни;
- культурные компетенции, взаимодействие и самовыражение (творческая и научная деятельность);
- мультиграмотность (умение получать информацию из разных источников);
- информационно-коммуникационные технологии (информатики как предмета в школах Финляндии нет);
- влияние, участие, построение будущего;
- навыки трудовой жизни и предпринимательская деятельность.
Автор:
Мария Бондар.

https://education.24tv.ua/ru/domashnjaja-rabota-zanimaet-30-minut-sekrety-poslednie-novosti_n1555429

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 2918
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.21 13:06. Заголовок: Виктория пишет: От ..


Виктория пишет:

 цитата:
От того, что подросток с двойки на тройку будет учить биологию, - толку не будет: в на биологический факультет ВУЗа по окончании школы он вряд ли поступит. А если смысла нет, то зачем мучиться

это реальный персонаж или фантазия? Если реальный, то это какой-то уникум. Зачем ради него всю систему менять?
Что это за технический гений, который не может по биологии двух слов связать? По предмету, который идет раз в неделю
И он мучается-мучается, тратит кучу времени в ущерб своим кружкам, и получает 2 и 3?)))
Я в принципе не знаю таких людей, которые бы из сил выбивались, чтоб тройки в аттестате заработать. Что вы хотите сказать, что существует реальный риск, что такому гениальному ученику школа не выдаст аттестат?
Чтоб иметь с учителем принципиальный конфликт, надо плевать даже не на предмет, а лично на учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5329
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.21 13:26. Заголовок: Nikka пишет: Если р..


Nikka пишет:

 цитата:
Если реальный, то это какой-то уникум.


Nikka пишет:

 цитата:
Что это за технический гений, который не может по биологии двух слов связать? По предмету, который идет раз в неделю
И он мучается-мучается, тратит кучу времени в ущерб своим кружкам, и получает 2 и 3?)))


Nikka , вы опять все "передернули"! Я писала про то, что профориентация, выбор "нужных" предметов - это естественный процесс, хотим мы того или нет. Школьник к 8-9 классу начинает "забивать" на ряд предметов (причем, порой с негласного одобрения родителей), потому что считает "мне это не надо". Я писала про то, что не имеет смысла тратить время на ту же биологию, учиться "лишь бы тройка, и ладно", если подросток видит себя "технарем". Вы спросите: вдруг эта самая биология ему потребуется в жизни? Ну потребуется - тогда и выучит! Выучит конкретно те 1-2 предмета, которые "вдруг" ему потребовались.

P.S. Важное замечание. Вместе с тем, до 7-8 классов необходимо заставлять учиться ребенка в полную силу по всем предметам! Особенно в начальной школе. Как раз по причине, что в 5 классе ребенок (да и родители!) просто не могут объективно знать - что "нужно" и что "не нужно" в дальнейшей жизни. Да и нечего ребенку "расслабляться" - изволь выкладываться в учебе как папа-мама выкладываются на работе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 458
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет