On-line: Оля-Ася, гостей 4. Всего: 5 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 9259
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.22 15:40. Заголовок: Обсуждение и мнения по книге "История розги, д-р Купер"


Дошли руки, нашлось время глубоко вчитаться в "Историю розги". Прочла, кое-что перекомпоновала и объединила для себя, и выделила ту часть инфы, которая напрямую относится к реальным наказаниям детей. И получилось - на текущий момент - 13 тем-вопросов по книге. Так что буду вычитывать и неспеша выкладывать. Просьба читать и комментировать! Зря, что ли, компоновала? Начну выкладывать с четверга, 22.09.2022г.

А вот здесь сама книга в 4 форматах для чтения: Ссылка для скачивания

P.S. Пожелания, предложения по публикации пишите в этот пост/ветку



Тэги: Джеймс Глас Бертрам, История розги, доктор Купер

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]







Сообщение: 749
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.22 22:22. Заголовок: Улыбнитесь!



В лихие девяностые вышло ее репринтное издание




Man krijgt slaag van drie vrouwen, Salomon Savery, after Joos Goeimare, 1610 - Rijksmuseum
Man krijgt slaag van drie vrouwen, Salomon Savery, 1610 ("Man gets beat up by three women")


V Прописать ижицу - значит высечь, выпороть, наказать розгами или ремнем. По форме ижица отчасти напоминает пучок розог или плетку. Слова, в которых она употреблялась, нужно было заучивать наизусть. За невыполнение “прописывалась ижица”, т. е. порка.Тоже весьма актуально и в наши дни.





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.22 21:20. Заголовок: Сочинение известное,..


Сочинение известное, но и сумбурное, в одну кучу собраны истории,разнесенных по времени за десятилетия, и даже столетия и сравнивать их не этично, т к. развитие общества часто ступенчато, а не ламинарно ... В Российской империи переуд 1863-64 г.г. и до 1870 года ознаменовал юридическую отмену т.н. в широком смысле слова, да они оставались законны в некоторых областях жизни, но в части воспитания подрастающего поколения они были практически отменены (они ещё могли встречаться, но законность их была под вопросом). Поэтому сравнение с несколькими годами ранее, не говоря о более раннем времени не корректно ... Так же и по зарубежным примерам, в той же Великобритании встречался анализ учебных заведений в границах одного графства, и там были школы и пансионы, где т н. были уставом полностью отменены, так и школы где их часто использовали ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1549
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.22 21:30. Заголовок: Кажется, современные..


Кажется, современные поколения людей тоже могут добавить свой опыт в эту книгу.
История продолжается...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 152
Зарегистрирован: 24.07.22
Откуда: Russia, SPb
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.22 21:44. Заголовок: Forum пишет: Извест..


Forum пишет:

 цитата:
Известный писатель Помяловский за время учения в семинарии был высечен целых четыреста раз, и потом он часто спрашивал: «пересечен я или еще не досечен?».



маленькая историчекая справка для сторонников педагогической порки: известный писатель Помяловский умер в 28лет от алкоголизма. похоже не помогло...


Roccoco пишет:

 цитата:
Кажется, современные поколения людей тоже могут добавить свой опыт в эту книгу.
История продолжается...



да. только несмотря на всю современную толерантность, данные по этой теме сильнее сакрализированы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9265
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.22 07:17. Заголовок: Sakh пишет: Сочинен..


Sakh пишет:

 цитата:
Сочинение известное, но и сумбурное, в одну кучу собраны истории,разнесенных по времени за десятилетия, и даже столетия и сравнивать их не этично, т к. развитие общества часто ступенчато, а не ламинарно ... В


Вот поэтому и постаралась навести порядок: выделить события от середины-конца 19 века, отделив их от более ранних времён, собрать материалы "по темам" из нескольких глав и т.д. Так что начну сегодня выкладывать, смотрим что получается. Постаралась выделить самую суть из книги про ТН детей и навести некую систему в изложении материала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 375
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.22 09:17. Заголовок: И зачем доктора Купера здесь цитировать?


И зачем доктора Купера здесь цитировать?
Кому надо - те прочтут сами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1732
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.22 09:22. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
И зачем доктора Купера здесь цитировать?
Кому надо - те прочтут сами.


Затем, что есть интересные вещи на тему ТН детей. Но надо вычленять и обрабатывать, что я и попытаюсь сделать: выбрала и отсортировала эту часть инфы из книги по нескольким темам и решила здесь, на форуме, выложить в обработанном виде.Выкладывать буду поэтапно, в логической последовательности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 377
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.22 09:28. Заголовок: Ваше право!


Ваше право!
Если считаете эту инфу нужной.
Я читала Купера. И мне не понравилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1736
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.22 13:24. Заголовок: Serge de K пишет: В..


Serge de K пишет:

 цитата:
В свое время данное произведение подверглось жесткой критики со стороны как наших, так и зарубежных историков по причине наличия в ней ляпов и исторических несоответствий.


Давайте тогда обсуждать предметно? Не "вообще ляпы", а вот лично меня интересуют конкретные вещи из книги: истина или ложь? Бертрам ссылается на исторические хроники, приводя эти факты в книге, так вот и давайте обсудим конкретные вещи, доводы и контрдоводы. В конце концов, эта книга не монография по истории, а имела другую задачу.

Так что, уважаемый Serge de K , давайте: я выкладываю несколько интересующих меня отрывков из книги здесь в ветке, а вы, со ссылкой на этих самых авторитетных историков, приводите критику: в чем "неправда"? Готовы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.22 16:32. Заголовок: На старинной картине..


На старинной картине, которая, переводится как: "Три женщины избили мужчину".
Скорее не реальное наказание, а какая-то spank-тусовка.
Орудие наказания уж больно не серьёзное... Тут должны быть розги 110 см.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 115
Зарегистрирован: 10.11.21
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.22 10:23. Заголовок: Перенесено из другой..


Перенесено из другой ветки.

Можно по разному относиться к "История розги, д-р Купер", но смысл ему фантазировать? Ссылки на свои источники он приводит. И его Исследование ничем не хуже "нынешних" исследований по каким то там источникам. Да и - почитайте худ. литературу, те же Очерки бурсы (да множество всего есть!). - В принципе, все неплохо коррелируется. И то что даже относительно недавно и в кровь запарывали в учебных заведениях, и на простынях относили после порки ... Поройтесь в инете!

Ну например, поискала:

Писатель Джордж Оруэлл:
А бывали и такие дни, когда совсем ничего не получалось, и тогда происходило следующее: «Ага, хорошо, я знаю, чего ты добиваешься. Ты все утро напрашивался. Пойдем со мной, бездарный лежебока. Пойдем в кабинет». И тогда — шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, и ты выходил с красными рубцами, полон обиды…

К концу моего пребывания Самбо сменил наездничий кнут на ротанговую трость, от которой было гораздо больнее… Припоминаю, как несколько раз меня выводили из кабинета посреди латинского предложения и пороли, после чего я продолжал то же самое предложение.

Было бы ошибкой считать, что подобные методы не работают. Для достижения определенных целей они еще как работают… (эссе «О радости детства», 1952 год).

Премьер-министр Уинстон Черчилль:
Порка розгами входила важнейшим пунктом в учебный план. Уверен, никакой тогдашний мальчик из Итона, и тем более из Харроу, не отведал столько березовой каши, сколько ее скормил малышам, доверенным его властному попечению, наш директор.

Ни в одном исправительном заведении Министерства внутренних дел столь жестоких наказаний не допустили бы…

Два-три раза в месяц всю школу выстраивали в библиотеке, выкликали имена провинившихся, и двое старших мальчиков уводили их в соседнее помещение, где их секли до крови, а мы, трепеща, слушали их вопли (автобиография «Мои ранние годы», 1930 год).

Писатель Роальд Даль:
Вы можете спросить, почему на этих страницах я так напираю на битье в школе. Отвечаю: я ничего с этим не могу поделать. Всю свою школьную жизнь я ужасался тому, что наставникам и старшим мальчикам позволено не то что лупить, но буквально ранить других мальчиков, и подчас очень даже сильно…

Нечестно, конечно, было бы утверждать, что в те времена все учителя только то и делали, изо дня в день и весь день напролет, что избивали мальчиков, причем всех мальчиков. Нет, конечно. Били не все, только некоторые, даже очень немногие, но и того оказалось достаточно, чтобы во мне родилось чувство ужаса.

Даже теперь, всякий раз, когда мне приходится достаточно долго просидеть на жесткой скамье или неудобном стуле, я начинаю собственным задом ощущать свой пульс, чувствовать, как биение сердца отдается в шрамах на попе, полученных в школе пятьдесят пять лет тому назад» (из автобиографической книги «Мальчик. Рассказы о детстве», 1984 год).

Музыкант и певец Стинг:
В каком-то классе я за год получил сорок два удара розгами. Это почти как порезы от ножа — они очень тонкие, и учителя нас частенько били. За раз можно получить шесть ударов, три можно вынести, четвертый — это мучительно, на пятом ты хочешь убить того, кто делает это с тобой, на шестом ты теряешь всякое уважение к авторитетам. Это было очень жестоко, почти как в Средневековье — я не испытываю ни к кому за это благодарности.

Это заставило меня усомниться в самой идее милосердного Бога, как минимум в его наместниках на земле — это казалось мне очень жестоким. Я по-прежнему переживаю. (Из интервью В. Познеру в 2010г.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 838
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.23 20:38. Заголовок: НЕПОРОТОЕ ПОКОЛЕНИЕ БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ?


НЕПОРОТОЕ ПОКОЛЕНИЕ БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ?
Автор: Ирина Белашева
Существует шутка, что «битие определяет сознание». Порка, шлепки, телесные наказания в течение сотен лет – обычное дело, незыблемая традиция, необходимое, а то и единственное эффективное средство воспитания. Не многим лучше обстоит дело и в современном мире. Однако насколько эффективно телесное наказание? Каковы его побочные и долгосрочные психологические последствия?
Ответить на эти вопросы попытался социолог, философ и сексолог Игорь Кон в своей книге «Бить или не бить? Телесные наказания детей». Это его последняя работа – Игорь Семенович подготовил рукопись к печати, но саму книгу уже не увидит.
ВОСПИТАНИЕ РОЗГОЙ
Историки спорят, чьи пытки и казни были более изощренными и мучительными – европейские, китайские, японские или в доколумбовых цивилизациях ацтеков и майя. Древнейшие наказания были телесными и крайне жестокими. Человек, у которого не было собственности, мог расплачиваться за свои прегрешения исключительно собственным телом.
Христианская Европа тех времен не отставала. Английский словарь телесных наказаний включает в себя как общее понятие, означающее любую порку, от кнута до розги, так и ее разновидности: сечение хлыстом или розгой, березовой веткой, битье палкой или тростью, шлепанье голой ладонью или плоским предметом и так далее. Конечно же, подобно тому как образ ребенка – плоть от плоти принятого в обществе образа человека, степень распространенности и интенсивности телесных наказаний детей – плоть от плоти принятых в обществе форм наказания и дисциплинирования взрослых. Ни одно древнее общество не рассматривало своих детей как врагов или преступников. Напротив, они везде были предметом заботы. Но в том обществе слабый и зависимый ребенок всегда был естественной жертвой злоупотреблений не только родителей, но и любых старших. Его социализация, включающая приучение к дисциплине, осуществлялась принципиально теми же средствами, которые применяются к взрослым. В древней Спарте старших подростков подвергали различным болезненным испытаниям, в том числе публичной порке, которую они должны были вытерпеть без стонов и слез. В раннем Средневековье учитель в школе был немыслим без розги.
Англия вообще вошла в историю как классическая страна телесных наказаний. Причем школы-интернаты для мальчиков оставались главными цитаделями порок вплоть до середины ХХ в. Во Франции, Германии ситуация несколько отличалась, однако телесные наказания были и остаются обычным делом. Своеобразной лабораторией педагогического либерализма стала во второй половине ХХ в. Швеция. Когда «незаметных», «тихих» реформ оказалось недостаточно, в 1979 году Швеция стала первой в мире страной, категорически запретившей любые телесные наказания.
Причем, как показали исследования, от смягчения телесной дисциплины шведские дети хуже не стали. Именно потому, что шведский эксперимент себя оправдал, ООН и Совет Европы начали его изучать и пропагандировать. В 2004 году Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) провозгласила «Общеевропейский запрет на телесные наказания детей». Твердая позиция ООН и Совета Европы побудила многие страны изменить в этом направлении свое национальное законодательство. Список стран, в которых любое телесное наказание детей запрещено, на конец 2010 года включал в себя около 30 стран (причем России среди них нет). БЬЕТ ЗНАЧИТ ЛЮБИТ
А что же Россия?
Если обратиться к истории, то главная разница между Россией и Европой в сфере телесных наказаний касается не детей, а взрослых. Телесные наказания взрослых сохранялись в России значительно дольше, чем Европе, и были значительно более жестокими и массовыми.
Главным средством наказания был кнут, причем Уложение 1649 года различало четыре вида кнутования: простое; нещадное и жестокое; публичное на торгу, при многих людях, в проводку или на козле; завершавшееся ссылкой. Об истории телесных наказаний в русской школе нет солидных монографий, но они очень подробно описаны в мемуарной и художественной литературе, в биографических исследованиях. Школьников и кадетов секли розгами и били линейкой по пальцам за малейшую провинность, а высшей мерой была публичная порка. Еще хуже обстояло дело в семье.
Патриархальная семья была всего лишь звеном вертикали власти, которая поддерживалась не столько моральным авторитетом, сколько силой. Старший по рангу имеет право наказывать младшего, муж – жену и оба они – своих детей. Великая гуманизирующая роль русской литературы ХIХ в. заключалась не столько в том, что писатели осмысливали свой личный опыт и/или формулировали некую общественно-политическую позицию, сколько в том, что они проблематизировали детско-родительские отношения, о сущности которых окружающие не задумывались, считая их чем-то неизменным и естественным. Все свои нерешенные проблемы царская Россия передала в наследство России советской.
Советская педагогика считала телесные наказания детей, независимо от их пола и возраста, неприемлемыми и недопустимыми. Однако, несмотря на то что в советской школе полномасштабной «ритуальной» порки не было, подзатыльники, щипки и шлепки раздавались учителями и воспитателями довольно часто (особенно грешили по этой части военруки и физруки).
Многое зависело от особенностей учебного заведения, социального происхождения учащегося и от того, готовы ли были родители его защищать. Тяжелее всего было в детских домах, интернатах и спецшколах. Что касается семьи, то почти все здесь оставалось в руках родителей.
Домашнее насилие замечали гораздо реже, только если оно было слишком явным, оставляло заметные следы на теле ребенка или если он сам или соседи куда-то жаловались. В таких случаях вмешивались органы опеки или милиция, но мотивировалось это вмешательство не телесными воздействиями как таковыми, а исключительно их чрезмерной жестокостью.
В постсоветской России ситуация с телесными наказаниями является противоречивой. С 1980-х годов наблюдается заметное усиление критического отношения к телесным наказаниям. В то же время обнищание и социальное расслоение населения плюс чудовищная криминализация страны объективно пособствуют росту насилия также и по отношению детям. Степень реального распространения телесных наказаний и насилия над детьми неизвестна. Государственная криминальная статистика в этом вопросе недостоверна и политизирована, а независимые социологические опросы не всегда достаточно репрезентативны и сопоставимы друг с другом. Какие социальные слои склонны чаще пороть своих детей?
Несколькими опросами, проведенными с 1998 года под руководством кандидата социологических наук Н. Д. Шеляпина (не имея доступа к первичным данным, я не могу судить о качестве выборки и методах подсчета), повышенная склонность к телесным наказаниям выявлена в семьях военных и сотрудников милиции (Беловранин и Заостровский, 2009). Выясняя, кого, как и чем родители били, а если не били, то почему, социологи обнаружили, что практикующие порку штатские отцы чаще всего люди необразованные и пьющие, тогда как в семьях силовиков физическую жестокость при воспитании применяют даже доктора наук. Был составлен и рейтинг орудий наказания. Первое место в этом хит-параде занял форменный ремень, силу которого ощутили на себе 75% исправляемого контингента. На втором месте стоит, казалось бы, вполне мирная скакалка, которая скакала по телам 13% опрошенных, чаще женского пола. На третьем – проверенный веками дедовский прут, набравший около 5%. Встречаются и более экзотические орудия, например рулон фольги, выбивалка, тапочки, кипятильник, труба от пылесоса, молоток и даже… живая курица! Самое же грустное – 82% петербургских студентов сказали, что применявшиеся к ним методы телесного воздействия были необходимы, а 61% – что полностью одобряют битье как способ воспитания. Между прочим, часть этих студентов – будущие педагоги. ПРИВЯЗАННОСТЬ К ПОРКЕ Между тем, как показывают исследования, телесные наказания в целом не более, а часто менее эффективны и имеют значительно больше нежелательных побочных результатов, чем другие наказания. Существуют корреляция, а иногда и причинная связь между телесными наказаниями ребенка и его агрессивностью, склонностью к насилию и антисоциальному поведению. Телесные наказания провоцируют физические травмы у ребенка, и часто это замаскированное насилие над ребенком. Частые и интенсивные телесные наказания отрицательно влияют на психическое состояние и здоровье ребенка, они могут быть основной или сопутствующей причиной депрессии, тревожности и ряда других расстройств, причем не только у детей, но и у взрослых.
Один из самых деликатных и острых аспектов – связь телесных наказаний с сексуальностью.
Моралисты и защитники розги тему обычно стыдливо обходят, зато ее широко обсуждают психоаналитики и литературоведы, особенно в связи с биографиями знаменитых людей, на всю жизнь сохранивших привязанность к порке. Кроме того, телесное наказание предположительно способствует возникновению и развитию садизма, мазохизма и эксгибиционизма.
Физическое наказание – весьма интимный психологический процесс, вызывающий у обоих участников сильное эмоциональное возбуждение, которое усиливается в ходе их взаимодействия.
Очень часто это возбуждение изначально бывает сексуальным или же становится таковым в процессе порки. Во-вторых, телесные наказания вызывают у ребенка чувство зависимости и беззащитности, которое усиливается унизительным оголением.
Эмоциональное возбуждение в сочетании с чувством стыда легко вызывает у детей эротические переживания, которые у мальчиков проявляются в форме эрекции, а у девочек в виде оргазма (на последнее, в качестве аргумента против физического наказания девочек, обращал внимание уже Вольтер). )Вот чего никогда во время порки не было, так это оргазма! Это я о себе!)
Плюс – возбуждение от причиняемой боли.
В-третьих, телесные наказания часто бывают публичными, причем их восприятие имеет выраженную эротическую окраску.
Упоение властью и зависимостью может быть одинаково притягательно, а отсутствие непосредственной физической боли может даже усиливать эротические реакции. Это один из главных «воспитательных» эффектов телесного наказания.
В-четвертых, и это самый сложный вопрос, как детский опыт сказывается на сексуальных реакциях, желаниях и сексуальном сценарии взрослого, не сделает ли его порка садистом, мазохистом, гомосексуалом, педофилом или эфебофилом (Эфебофилия – половое влечение взрослых людей к лицам подросткового и юношеского возраста, как к девушкам, так и к юношам.)?
Единственная возможность минимизировать связанные с телесным наказанием психосексуальные риски – уважать телесную неприкосновенность ребенка. Но эти доводы разумны только для такого человека, который в состоянии контролировать свои агрессивные и сексуальные импульсы и рассматривает ребенка не как собственность, а как личность. Фото: Наталья Дексбах / Фотобанк Лори ПОХОЖЕЕ

непоротое поколение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.23 00:26. Заголовок: По поводу шведского ..


По поводу шведского эксперимента, в виду большой доли мигрантов в последнее десятилетие и в принципе небольшой численности местного населения, с поведением детей и подростков там далеко не радужно...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 939
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.23 17:51. Заголовок: За розги во имя гуманности


За розги во имя гуманности https://ru-history.livejournal.com/4800203.html
Демченко Я.Г. По поводу нашей смуты и Высочайшего указа 12 декабря 1904 г. К., 1905.
{с. 71} (...)
Автор прямо и косвенно цитирует Доктора Купера, не ссылаясь на него
Вот вы и соображайте: преступность прежде была незначительная, а наказание строгое — розги; теперь наоборот: преступность огромная, а наказание слабое, сомнительное — тюрьма; (...) Поэтому, и логика и жизнь показывают, что мы сделали ошибку, отменив розгу. Мы сделали ошибку, судя по себе и руководствуясь равноправностью с мужиком. Для интеллигентного человека всякое наказание будет более чувствитель- {с. 72} но, чем для грубого крестьянина, потому, что его нервы в общем чувствительнее, чем у последнего, что весьма понятно. Поэтому, интеллигент воображает себе розги чем-то ужасным, хуже ледяной воды, и согласен лучше год скучать в тюрьме, чем перечувствовать двадцать пять розог в течение двух минут. (...)

Впрочем, уж если соблюдать буквально равноправность интеллигентов с мужиками, то лучше распространить розгу на первых, чем лишать столь действительного, хотя и горького лекарства вторых, а лекарство это незаменимое по верности и скорости воздействия; недаром же наше правительство все-таки пользуется им в экстренных случаях, не даром применяется оно до сих пор и в лицемерной Англии; не даром датский министр юстиции хлопотал о реставрации ея в Дании, а ведь Дания одно из просвещеннейших и благоустроеннейших государств в Европе, а датчане наравне со Шведами и Норвежцами самая нравственная нация в Европе (там нет евреев).
Устранив розги из системы наказаний, соблазняя чернь вошедшею в обиход безнаказанностью за всякие воровства и безчинства, мы тем самым навлекаем жестокий народный самосуд на воров, пули и штыки на буйствующую толпу и таким образом содействуем не гуманности, а же- {с. 73} стокости.
И я стою за розги только во имя гуманности, как по отношению к виновным, так и по отношению к потерпевшим. (Оне не должны быть применяемы к женскому полу, так как этот пол у нас почти не причастен к преступности. Когда преступность мужеского пола низойдет у нас до уровня преступности женского пола, тогда применение розг может быть упразднено или ограничено). (...)
Демченко Я.Г. Письмо в редакцию. XIV. // Киевлянин. К., 1905. №334, 03 (16).12, с. 4.

В №332 вашей уважаемой газеты в передовой статье затронут вопрос о целесообразности, при современных обстоятельствах и массовой преступности, телесных наказаний. «Что касается телесного наказания за массовые буйства и грабежи, то о нем должны-бы немедленно высказать свое мнение юристы и администраторы, прислушиваясь не к доктрине, а к тем голосам, которые идут из народа или близко знают его воззрения и условия быта... Мы желали-бы услыхать по этому вопросу серьезные голоса, ибо мы живем среди очень серьезных событий».

***

Вероятно, вам известно, что в Дании, стране просвещенной и высоко культурной, в которой преступность развита не в пример слабее, чем в России (но в которой нет евреев и их тлетворного влияния на народ и общество), закон о телесных наказаниях принят риксдагом 16 марта сего года, а в июне утвержден королем. В Дании руководствуются при этом тем ясным и здравым принципом, что сострадание к преступнику, нарушившему закон, ни что иное как жестокость относительно мирных граждан, соблюдающих закон. (...)
Будильник [псевдоним]. Розга в школе и дома. // Русское Знамя. СПб., 1914. №120, 31.05 (13.06), с. 3.
(...)

Вопрос о телесном наказании не нов. Обсуждали его неоднократно. Различные авторитеты высказывались за и против телесного наказания.
Не вдаваясь в теоретические и исторические изыскания и справки по этому жгучему вопросу, считаю необходимым остановиться на том: как реагирует ребенок на различные факты и как в его уме соединяется понятие о преступлении с наказанием за него.
Оказывается, как выяснила произведенная анкета, дети чрезвычайно сурово относятся к преступникам.
До 7-ми лет они все стоят за смертную казнь, соединенную с величайшими мучениями. От 7 до 12 — сторонники смертной казни, но уже признают и телесное наказание. Преступления делятся ими на тяжелые и легкие.
Старше 12-ти лет, не отвергая смертной казни, в тяжелых случаях нарушения справедливости, признают многочисленные виды телесного наказания вплоть до сечения розгами.
Сечение розгами — высшая, по их мнению, мера телесного наказания. Вопрос о телесном наказании в виде выговора, внушения, ими игнорируется.
Из этой анкеты становится ясно, что с постепенным развитием ребенка, с развитием его психики, изменяется восприятие им душевных импульсов. Но изменение восприятия не происходит скачками, а постепенно. При чем для каждого возраста существует определенно очерченная граница, за которой душевные движения им непонятны и не доступны. Как говорят, дети не доросли.
Из вышесказанного становится психологически ясно, что для воспитания детей и внушения им правильных основных взглядов на жизнь, на главные устои ея, на элементарную справедливость приходится иногда прибегать и к телесному наказанию, как к ultima ratio.
Конечно, злоупотреблять поркой преступно, так как излишняя порка может только ожесточить ребенка, а не исправить его. Сечение розгами необходимо применять крайне редко и только при чрезвычайно важных проступках.
Психология русской интеллигенции совершенно не мирится с розгой. Она отвергает ее безповоротно и безусловно. Русское простонародье прибегает к розге довольно редко. Но зато там практикуются другие способы воздействия на провинившихся. К сожалению, менее культурные и не безопасные для здоровья.

Западная Европа в вопросе применения телесного наказания стала на противоположную точку зрения. В Англии и Германии телесное наказание применяется не только в начальных школах, но даже и в средних. Известны случаи из русской жизни, когда сердобольные мамаши, недовольные строгостью к их Колечкам и Ваничкам, пытались их воспитывать в Германии. Но попытки эти всегд кончались неудачей. Колечке или Ваничке попадало линейкой по ладоням, и мамаша с детками, возмущенная «немецким варварством», молниеносно возвращалась домой.

Не знаю, что бы сказали русские мамаши, если бы их Катечек, Сонечек, Олечек — высекли в гимназии или институте. А в Англии девиц секут и до сих пор.
Результаты, вопреки русским нареканиям, получаются чрезвычайно положительные. Нигде семья не стоит так высоко, как в Англии.
Внешкольная розга широко практикуется за границей. Староста и старшина там свободно могут наказать розгами ребенка, внушая ему основы законности. И посмотрите. Разве в Германии возможны те случаи разгромов садов, огородов, которые столь часты у нас? Нет, подобные факты там совершенно неизвестны!
Не буду утомлять уважаемого читателя многочисленными фактами, но скажу, что за границей практикуется наказание розгой и плетьми взрослых преступников.
Оказывается, что основательная порка для самых тяжких из них является самым действительным наказанием.
Америка и Англия — тому разительный пример.

Все растущее хулиганство, разгильдяйство заставляет нас указать на те меры предупреждения, которые столь давно испытаны и дали столь хороший результат.
Розга давно практиковалась и практикуется в Англии... Авторитет семьи, государства и Церкви там высок.
Там не наблюдается возмутительного отношения русских детей к своим родителям, священникам, власти.
Ибо там только уважаемые люди могут законно наказывать провинившегося, кроме его отца и в редких случаях матери. А у нас с порывом к не ограниченной ни Божескими, ни человеческими законами свободе при первой же попытке обуздать молодого хулигана, подымается вой протеста и негодования. Вероятно протестующие слишком много имеют за собой грехов, что так боятся введения розги. Вероятно, опасаются, как бы и им не влетело.

Считаться с этим воем журнальных кликуш и истерическими завываниями русской радикальствующей интеллигенции, давно уже порвавшей со здравым смыслом, нельзя. Надо в возможно скорейшем времени снова ввести неразумно брошенную розгу и ею образумить и на путь правды направить растущее поколение.
Поэтому, от всей души приветствуем первое, столь целесообразное применение ея.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 696
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.23 12:15. Заголовок: Я считала, что в воспитании можно без ремня обойтись!


Я считала, что в воспитании можно без ремня обойтись!
У меня не получилось!
Потом я стала считать ремень необходимым в крайних случаях, исключительной мерой наказания, а теперь пускаю его в ход, но по строгим показаниям, но никогда не бью в кредит.
И не считаю наказания в школе от рук учителей, старост и прочих приемлемыми. Со своими детьми мы с мужем сами разберемся.
А европейцы, (...) - не им нас учить, когда использовать порку, а когда нет!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 648
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет