On-line: Kokotte, Оля-Ася, Яна Мин, гостей 5. Всего: 8 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 716
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.19 15:20. Заголовок: Наказание по Евангелию


Наказание по Евангелию


История, рассказанная Леонидом

Вторую порку я видел в этом приходе в марте 1996 года.

Дети приходских активистов постоянно находились при матерях, и кормили их в храме. Ну, дети есть дети. Разумеется, они бегали, баловались во время длинных служб во дворе, да и в самой церкви. Жгли свечки, шумели. Так было всегда, но в этот раз преподаватели воскресной школы почему-то ополчились на них. И вот, в первую среду Великого поста состоялся педсовет с участием настоятеля, и все преподаватели и родители попросили настоятеля наказать их детей. Порка была назначена на воскресенье.

Обычно в первое воскресенье поста причащается много народу, отчего обедня заканчивается позднее. Я осенью 1995 года совершил паломничество в Израиль, и теперь раздавал многим своим приходским знакомым фотографии святых мест. Учительница воскресной школы, которой я принес много отпечатанных по ее заказу снимков, попросила меня остаться и подписать каждый. Я пошел подписывать фото в помещение, где обычно проводились занятия кружка церковного пения.

Сижу, значит, и пишу пространно, как просили, что снимал, что замечательного в этом месте. А в комнате, между тем, уже собрались настоятель, учителя, родители детей. Одна мамаша, хоть она в храме и не работала, привела своего одиннадцатилетнего сына на порку. Мол, тоже баловался во время службы, посеките, батюшка.

Наконец, дежурный сторож привел детей: трех девочек, четырнадцати, одиннадцати и девяти лет, и невысокого десятилетнего мальчика. Стали все их ругать. Скопом. Шум такой, что ничего не понять. Настоятель, подняв руку, крикнул: “Тихо!”. Угомонились, и он стал отчитывать ребятишек. Перечислил все их провинности против церковного благочиния, против родителей. И объявил, что накажет их по Евангелию. Кто-то из детей спокойно выслушал приговор, а мальчик, приведенный на порку мамашей, заранее начал плакать. Настоятель тем временем велел им снимать штаны. Дети, переглядываясь, медлили. Тогда священник распорядился, чтобы матери подготовили своих чад к порке.

Ну, некоторые сами штаны сняли, другим матери помогли спустить. Скоро все оказались и без трусиков. Детей положили поперек широкой скамьи, выставленной заранее на середину комнаты, рядком, прямо зад к заду. Матери их встали с другой стороны и, кто взял свое чадо за руки, кто сверху придавил руками туловище к скамье.

А настоятель снял с себя тяжелый кожаный ремень, не узкий и не широкий, сложил его вдвое, и стал прохаживаться по детским задам. Хлестнет по одному задику пять раз изо всех сил, потом подвинется и давай следующую попу обрабатывать. Ряд пройдет, повернется и давай снова: кого только что лупил, тому снова пяток влепит, и идет назад. Ясное дело, дети принялись истошно визжать, все громче и громче, а потом заревели дружно. Кого лупят, тот орет вовсю, чья была очередь только что - громко плачет, а ожидающие своей порции умоляют о пощаде. Вертятся, конечно, как могут, брыкаются, ногами болтают, головами мотают.

Шлепки ремня по телу были довольно звучными и сочными. На коже оставались отчетливые светло-красные полосы, которые потом темнели.

Пять раз настоятель прошелся, но сколько в точности каждому досталось, не знаю. Никто не считал. Дети орали дико под конец. Напоследок каждый получил удар пряжкой. Рев стоял уже неописуемый.

Порка закончилась, матери отпустили детей, те вскочили и давай тереть наказанное место. Кто сам поспешил одеться, кому помогли. Потом детей повели умываться.

После этого наказания ребятишки притихли на какое-то время. Длинные великопостные службы проходили спокойно. Но осенью дети снова вовсю резвились в церковном дворе. Я слышал, их потом опять пороли, но уже не при мне.

Была одна женщина-продавщица, приходившая в храм со своим семилетним сыном. Она перед службой срезала две-три розги и клала их у входа в церковь на скамейку. Если мальчик плохо себя вел на службе - бегал с места на место, шумел или играл машинками, пронесенными в рукаве, она вытаскивала его за руку из храма и стегала розгами на улице, не снимая штанов. Несколько раз я слышал его истошный визг за дверью.

Рассказывали, что настоятель лупил пряжкой свою трехлетнюю дочь, и не один раз. Его семья всегда была за строгое воспитание детей. Когда его старшая дочь упала и разбила нос в кровь, мать ей запретила плакать под угрозой чувствительного наказания, а отец пообещал выпороть дома за неосторожные прыжки. Девочка сразу притихла. Все говорили, что настоятель здорово лупит своих детей, да и жена его любит наказывать.

Чаще всего доставалось мальчикам-алтарникам. Их было семеро: четыре школьника от шестого класса и старше, два студента и один еще работал столяром. Настоятель ставил их на поклоны, накладывал дополнительный пост. Случались и телесные наказания. Их обычно устраивали по субботам после всенощной, либо в воскресенье, после вечернего чаепития. Порол настоятель сам, ремнем или розгами, по своему желанию. Иногда поручал наказание матерям мальчишек, если матери тоже работали в храме.

Летом всем приходом мы ездили по монастырям, купались в источниках и речках. Я видел у некоторых юных алтарников следы порки на бедрах и ягодицах (в источники по уставу погружаются голышом).

Нередко секли и певчих. Девушку с длинной косой еще дважды наказывали розгами за систематические опоздания, но я этого уже не видел. Публичные порки вообще случались крайне редко и только за такие провинности, которые затрагивали весь актив поголовно. А обычно секли провинившегося с глазу на глаз один, два или три активиста одного с ним пола. Женщин чаще всего наказывала повариха Улита, здоровенная, необычайно полная баба лет пятидесяти пяти, другая повариха или жилистая учительница воскресной школы. Любила пороть и жена священника. А парней сек сам настоятель либо церковные сторожа. Бомжей всегда пороли сторожа.

Однажды регента застали с пареньком из церковного хора, который за ней ухаживал. Они целовались в звоннице. Бедным влюбленным за это влепили по двадцать горячих. Наде всыпали розог, а паренька отхлестали плетью.

А регент тоже наказывала певчих. Нередко на спевках она их шлепала по заднице, если они фальшивили. Или таскала за ухо. Или дергала за косу. Иногда снимала с себя туфлю и давала ею пять-шесть крепких шлепков.

Всегда наказывали продавцов духовной литературы за недостачу. Если у них крали книги с лотков, а такое случалось изредка, или они теряли деньги, их ждала порка. Недостача не взыскивалась материально, расплачивались задами. Однажды я стал невольной причиной порки одной из женщин. Подошел к лотку, разговорился. Пока мы болтали, у нее утащили книгу. Бедную продавщицу наказали розгами. Дали столько горячих, сколько тысяч рублей стоила книга (это было до деноминации).

Еще два раза, кроме уже описанного мной случая, секли бухгалтершу. Однажды у нее в ксероксе застряла бумага. Она открыла, стала тянуть лист, и при этом обломились зубчики на нескольких шестеренках. Она очень испугалась, не знала, как сказать об этом старосте. В следующее за этим происшествием воскресенье ей дали двадцать пять розог в канцелярии. Ее всегда наказывала жена священника.

А в другой раз бухгалтерше досталось из-за меня. Она очень симпатичная, пухленькая, и я за ней одно время ухаживал, хотел жениться. Но не вышло: очень уж привязана она была к настоятелю. Так вот, нас как-то поймали в канцелярии, когда мы обнимались: настоятель неожиданно вошел. Меня он крепко выругал, а она в ближайшее воскресенье получила десяток плетей.

Наказывали, как правило, в келье настоятеля на колокольне, а когда храм отстроился – на кухне, в певчем классе воскресной школы, или в канцелярии.

О технике порки рассказывали примерно одно и то же. Здесь вряд ли можно придумать что-то принципиально новое. Настоятель приказывал провинившемуся подойти после службы к тому, кто должен был его наказать. В комнате обычно все было подготовлено заранее.

Пороли, положив ничком на скамью и привязав к ней. Несколько раз наказывали, разложив и привязав к наклоненной лестнице, но скамья пользовалась большей популярностью.

Секли чаще всего розгами. Ремень применяли только для детей или им пользовался настоятель. Плетью пороли за серьезные провинности, и только по решению настоятеля. Детей иногда наказывали мокрой веревкой.

Розги заготавливали заранее. Срезали у ручья длинные ивовые прутья, вымачивали в соленом растворе. Плеть размачивали там же.

За сопротивление полагалось дополнительное наказание. Говорят, никто не сопротивлялся, но исполнители всегда помогали наказуемому обнажить задницу и лечь. После порки мазали наказанное место маслом из лампадки, а если было сильно повреждена кожа - йодом.

Пороли по-настоящему больно, нередко в кровь. Но все это терпели. Некоторые даже говорили, что порка им необходима. Сложившийся костяк актива воспринимал телесные наказания, как должное, неизбывный атрибут монастырской дисциплины - за пять лет шестеро из них приняли монашество. Но наказывали в этом приходе только своих и поселившихся у них бомжей (настоятель любил привечать бомжей и беспаспортных странников). Они говорили, что это может понять только воцерковленный человек, у которого есть опытный духовный руководитель.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 188
Зарегистрирован: 26.07.19
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.20 00:57. Заголовок: Nikka, все так! От ж..


Nikka, все так! От жизни в закрытом обществе сильно меняется психика. И влияние эгрегора тоже имеется. А в приходах такие же люди, как и все вокруг!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 25.12.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.23 18:03. Заголовок: Виктория пишет: Нер..


Виктория пишет:

 цитата:
Нередко секли и певчих.



Не знаю, как в наше время, но во времена крепостничества певчих пороли:

В "Записках сельского священника" повествуется, что утром артистки пели в церкви обедню, причем за каждую ошибку, в диезе или бемоле, неукоснительно награждались 25-ю ударами розог.
"Вечером эти же Саши и Даши должны были играть в домашнем театре на сцене и разыгрывать каких-нибудь княгинь и графинь. В антракте барин входил за кулисы и говорил: "Ты, Саша, не совсем ловко выдержала роль: Графиня N.N. должна была держать себя с большим достоїнством". И 15-20 минут антракта Саше доставались дорого: кучер порол ее с полным своим достоинством!.. Затем опять та же Саша должна была или держать себя с полным достоинством графини, или играть в водевиле и отплясывать в балете... потому что они опытом дознали, что если они не будут тотчас из-под розог вертеться, веселиться, хохотать, прыгать, то опять кучера... Они знают горьким опытом, что даже за малейший признак принужденности их будут сечь опять и сечь ужасно"...

Это из истории крепостного театра. Знали ли батюшки, что певчих дерут? Не могли не знать. Видать, им нужен был результат – певчие должны красиво петь.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 1412
Зарегистрирован: 31.12.18
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.23 06:32. Заголовок: Этот рассказ появилс..


Этот рассказ появился на просторах инета в самом начале 2000-х годов. И мне тогда показалось, что автор где-то намудрил и подобного просто быть не может. Но как потом оказалось в некоторых церковных школах-приютах ТН воспитанников все-таки имело место быть. Правда это все, естественно, скрывалось и всплывало лишь благодаря расследованию журналистов. Но при этом ни один из "деятелей" РПЦ так и не ответил перед законом. У меня даже кажется был рассказ на эту тему.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11196
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.23 07:11. Заголовок: Serge de K пишет: Н..


Serge de K пишет:

 цитата:
Но как потом оказалось в некоторых церковных школах-приютах ТН воспитанников все-таки имело место быть. Правда это все, естественно, скрывалось и всплывало лишь благодаря расследованию журналистов. Но при этом ни один из "деятелей" РПЦ так и не ответил перед законом. У меня даже кажется был рассказ на эту тему.


Serge de K , поделитесь! И рассказ выложите на форум, и "на словах" порассуждайте/расскажите на данную тему, в том числе и про известные вам журналистские расследования, о которых выше написали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 1416
Зарегистрирован: 31.12.18
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.23 12:01. Заголовок: Виктория пишет: Ser..


Виктория пишет:

 цитата:
Serge de K , поделитесь! И рассказ выложите на форум, и "на словах" порассуждайте/расскажите на данную тему, в том числе и про известные вам журналистские расследования, о которых выше написали.


Я его выложил шесть-семь лет назад на "коричневом". Но рассказ там очень сырой и требует доработки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 25.12.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.23 21:20. Заголовок: Serge de K пишет: ..


Serge de K пишет:

 цитата:
Но как потом оказалось в некоторых церковных школах-приютах ТН воспитанников все-таки имело место быть. Правда это все, естественно, скрывалось и всплывало лишь благодаря расследованию журналистов. Но при этом ни один из "деятелей" РПЦ так и не ответил перед законом.


Это вы говорите о нашем времени. Удивительно, но и сейчас в церкви (в частности, за монастырскими стенами) есть ТН, о чем свидетельствует хотя бы эта исповедь (и журналисты здесь сыграли ключевую роль):
http://porkadety.unoforum.pro/?1-18-0-00000012-000-0-0-1612278399

Моя же цитата касается дореволюционных времен. Она взята из статьи о крепостных театрах. Но это отдельная большая тема, не буду здесь захламлять. Может, по свободе, создам тему в ветке "Традиции телесных наказаний в разных странах", если админы не будут против.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2021
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.23 21:54. Заголовок: Оля-Ася пишет: Може..


Оля-Ася пишет:

 цитата:
Может, по свободе, создам тему в ветке "Традиции телесных наказаний в разных странах", если админы не будут против.


Создавайте, админ не против

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 957
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.23 13:39. Заголовок: Уральский митрополит предложил поркой готовить детей к взрослой жизни и тюрьме


Уральский митрополит предложил поркой готовить детей к взрослой жизни и тюрьме
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений о порке детей

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений заявил, что если учить ребенка "быть честным, отзывчивым, открытым" и "транслировать ему один позитив", такое воспитание может быть опасным. Так он в своем телеграм-канале ответил на вопрос, "можно ли пороть детей?"

"Главная цель воспитания ребенка - подготовка его к взрослой жизни", - заявил Евгений.

По его мнению, следует не только рассказывать ребенку об опасностях окружающего мира и людей, но "и к вопросу наказаний в воспитании детей нужно подходить так, чтобы не искажать реальную жизнь иллюзиями безнаказанности". Митрополит привел такой пример: ребенок из благополучной семьи, "где его пальцем никто не трогал", в подростковом возрасте "попадается на распространении наркотиков и получает лет 9 тюрьмы" из-за своего "рафинированного детства" и неготовности к взрослой жизни, "где есть суровая ответственность и уголовный кодекс".

Митрополит отметил, что "именно поэтому наказания детей не запрещаются православной традицией, хотя и считаются нежелательными". По его мнению, ребенка следует пугать телесным наказанием, но не обязательно применять его. Также он предположил, что если применять другие виды наказаний - например, обещание неделю не разговаривать с нашкодившим ребенком, "по степени разрушительности для души это будет даже хуже, чем выпороть".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.23 00:39. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
неделю не разговаривать с нашкодившим ребенком, "по степени разрушительности для души это будет даже хуже, чем выпороть".


Все относительно, если нормальный родитель ограничился единичными шлепками, то да это менее "страшно" для любого ребенка, да было больно, но через небольшой промежуток времени он опять любим, и он чувствует себя в безопасности, а длительный игнор приводит к панике ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 66
Зарегистрирован: 27.12.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.23 10:34. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
например, обещание неделю не разговаривать с нашкодившим ребенком


Обещать не разговаривать глупо. Но есть такие родители, кто практикует длительный игнор и без всякого предупреждения. Только потом подросшие дети тоже так себя ведут с родителями. И что хорошего? А потом и не только с родителями, получаются неприятные люди.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 519
Зарегистрирован: 06.11.22
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.23 10:55. Заголовок: Полли пишет: практи..


Полли пишет:

 цитата:
практикует длительный игнор и без всякого предупреждения


Ненавижу игнор. Хоть тогда, в детстве, хоть сейчас.
Уж лучше порка.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 67
Зарегистрирован: 27.12.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.23 13:43. Заголовок: У моей подруги такой..


У моей подруги такой муж. Может обидеться и не разговаривать месяц. С ним так мама в детстве поступала и сейчас продолжает тоже. Правда реже, так как зависит от детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.23 02:26. Заголовок: Длительный игнор в д..


Длительный игнор в детстве был один раз, мать за что, уже не помню не разговаривала (практически не разговаривала) в течении кажется 3 дней, потом помирились, а отец в то время в больнице лежал, было не уютно уже вечером первого дня, это легко сказать ... Было мне где-то 9-10 лет, но до сих пор фрагментарно помню внутреннюю панику, особенно по вечерам, Я говорю, спрашиваю, а мне не отвечают ... Со своими детьми такого не устраивал ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 2534
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.23 13:37. Заголовок: В чём-то этот священ..


В чём-то этот священник и прав, но дело здесь в гиперопеке "рафинированных", а не в том, пороли их или не пороли: не было бы в моей жизни "оттепели", я бы тоже была совершенно не приспособленной к самостоятельной жизни.

Доценко Алена пишет:

 цитата:
ребенка следует пугать телесным наказанием, но не обязательно применять его.



Ремень, который никогда не пускался в дело, но постоянно висит на гвоздике, как средство запугивания, ни к чему хорошему не приведёт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 2535
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.23 13:39. Заголовок: Sakh пишет: Длитель..


Sakh пишет:

 цитата:
Длительный игнор в детстве был один раз, мать за что, уже не помню не разговаривала (практически не разговаривала) в течении кажется 3 дней, потом помирились, а отец в то время в больнице лежал, было не уютно уже вечером первого дня, это легко сказать ... Было мне где-то 9-10 лет, но до сих пор фрагментарно помню внутреннюю панику, особенно по вечерам



Сколько Вам тогда было? Примерила на себя и поняла, что для меня такое, пожалуй, было бы не наказанием, а отдыхом от родителей. Наверное, даже в дошкольном возрасте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 40 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1563
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет