Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Отправлено: 11.02.19 17:31. Заголовок: Розга ум вострит: как наказывали детей на Руси
Розга ум вострит: как наказывали детей на Руси
Современное общество телесные наказания осуждает, тем более когда речь заходит о детях. А вот наши предки вопросом «пороть или не пороть» не задавались: разногласия возникали лишь в той части, с какой периодичностью это надо делать и какие подручные средства использовать.
В середине XVI века установленный веками порядок был, наконец, зафиксирован письменно: на свет появились особые книги, которые буквально пошагово расписывают весь жизненный уклад русского человека. «Великие Минеи Четии» – чтение для всей семьи на каждый день года; «Стоглав» – сборник религиозных догм и правил, и «Домострой» – тщательная регламентация всего повседневного быта, четкий свод жизненных правил для каждой семьи.
Монах Сильвестр – духовный наставник царя Иоанна Грозного и составитель «Домостроя» – не только давал советы о том, как, например, солить рыжики или принимать гостей. Особое внимание он уделил взаимоотношениям супругов, хозяев и слуг в семейном доме и, конечно же, родителей и детей. В своем прототипе Семейного кодекса он четко говорит о том, что главная задача любого родителя – забота о материальном и духовном благополучии своего чада. Эта забота должна быть деятельной, и не концентрироваться на одной лишь финансовой составляющей. Ответственные отец и мать обязаны, прежде всего, прививать ребенку полезные качества, необходимые тому для дальнейшей праведной жизни: такие как страх Божий, уважение к старшим, вежливость, трудолюбие и соблюдение «всякого порядка». Родителям предписывается не баловать детей, а «страхом спасать, наказывая и поучая», и – «осудив, побить».
Не жалея бей ребенка: если прутом посечешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, казня его тело, душу его избавляешь от смерти. (Монах Сильвестр)
Сильвестр учит: «Любя сына своего, увеличивай ему раны, и потом не нахвалишься им». Кстати, те же правила, только сформулированные проще, нашли свое отражение в многочисленных народных пословицах и поговорках. Например, такой: «Дать бы тебе ума с заднего двора».
В то же время составитель канонического текста предостерегает взрослых от излишней жестокости: он отмечает, что физическое воздействие должно быть умеренным и оправданным. К примеру, сечь детей предписывается в строго определенный день, например, в субботу, запрещается наказывать ребенка слишком сурово и калечить его, а также идти на поводу у своего гнева – решение о телесном воздействии должно приниматься взвешенно и объективно. Особое внимание Сильвестр уделяет тому, чтобы поберечь самооценку чада: «Жену учи до детей, а детей без людей». Этим правилам русское общество следовало веками. Невероятно, но и в просвещенном XIX веке находилось немало семей, которые жили по домострою.
За одного битого двух небитых дают
Розги, плети, палки, батоги – все это применялось в «воспитательных целях» не только в семьях, но и в учебных заведениях. Еще ребенка могли отхлестать веревкой с узлами, или поставить голым коленями на горох – наказание не только болезненное, но и очень унизительное. Все это делалось совершенно легально. Существовал даже специальный регламент в данном вопросе. Кстати, не стоит думать, что подобные порядки были заведены лишь в учебных заведениях для простонародья: и дворянские, и купеческие дети также не понаслышке были знакомы с розгами. В различных воспоминаниях часто повторяется один и тот же красноречивый момент: во время традиционной субботней порки часто попадало не только провинившимся детям, но и тем, кто всю неделю вел себя прилежно, – «чтоб неповадно было».
Несложно догадаться, что система физических наказаний для детей была точным слепком со взрослых правил игры. В Воинском уставе великого императора Петра I перечислены не только порка кнутом и битье шпицрутенами, но и отсечение руки и пальцев, отрезание языка. По сравнению с этими пытками наказания для детей казалось просто невинной забавой. Все попытки смягчить систему, предпринимаемые Екатериной II и Александром I, убедительными не выглядели. И в XIX век в России вырастали «поротые поколения»: битье кнутом отменили лишь в 1845 году, а плети, шпицрутены и розги оставались в ходу вплоть до XX века. Удивительно, но против такого уклада никто всерьез не протестовал.
Их били в детстве
Император Николай I
Николай I, будучи еще наследником престола, терпел регулярные побои… от своего воспитателя, графа Ламсдорфа. Тот в порыве ярости неоднократно даже бил цесаревича головой об стену. Впоследствии, став императором, Николай I запретил любое телесное наказание для собственных детей: вместо этого их ограничивали во встречах с родителями, и в питании (вместо полноценного обеда – один лишь суп).
Наталья Гончарова
Биография Натальи Николаевны Гончаровой, жены Пушкина, не так проста, как может показаться. С одной стороны, эта блистательная красавица получила отличное для своего времени образование, а с другой – в юности была необычно молчалива, за что ее считали простушкой. Объяснялось все просто – авторитарная мать Натальи за малейшее неповиновение жестоко хлестала своих дочерей по щекам. Позже детские переживания вылились в юношескую замкнутость. Кстати, муж Натальи, Александр Сергеевич, собственноручно сек розгами их детей.
Иван Тургенев
Иван Сергеевич Тургенев сам подвергался в детстве домашнему насилию. Его мать – Варвара Петровна – происходила из богатой дворянской семьи, была начитанна, образованна и эрудированна, что совершенно не мешало ей быть настоящим домашним тираном. Иван Сергеевич вспоминал: «Драли меня за всякие пустяки, чуть не каждый день…без всякого суда и расправы». Впоследствии писатель «передал привет» своей матери, увековечив ее в образе барыни-самодурки из пронзительно-горькой повести «Муму».
…. - Розгою детище дух святый бити велит… Розга убо мало здравия вредит, Розга разум во главу детям вгоняет, Учит молитве и злых всех встягает, Розга послушны родителям дети творит, Она же божественному писанию учит, Розга аще биет, но не ломит кости, А детище отставляет от всякие злости… Розга учит делать вся присно ради хлеба, Розга детище ведет вплоть до неба… Вразуми, правый боже, матери и учители Розгою детей быть ранители…
Сообщение: 121
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация:
2
Отправлено: 12.02.19 13:30. Заголовок: Ну что же такие прим..
Ну что же такие примеры все берём? С прошлого.. Раньше и крепостное право было, и рабство. Какие то двойные стандарты. В буддизме есть классный принцип. Ахимса. Ненасилие. Вот откуда нужно пример брать.
Отправлено: 12.02.19 13:42. Заголовок: Солдат Вселенной пиш..
Солдат Вселенной пишет:
цитата:
Ну что же такие примеры все берём? С прошлого.. Раньше и крепостное право было, и рабство. Какие то двойные стандарты.
Ага, было. Только Римское право - актуально до сих пор как образец юридической мысли. Так и Библия с Домостроем - неувядающие вещи. - Сказано - ПОРОТЬ и НЕ ЖАЛЕТЬ РОЗГУ, значит - не надо жалеть ...
Солдат Вселенной пишет:
цитата:
В буддизме есть классный принцип. Ахимса. Ненасилие. Вот откуда нужно пример брать.
Про буддизм не знаю, но и Библия провозглашает - Любовь к ближнему. Однако это ничуть не умаляет, а более того - прямо предписано для родителей в отношении "не жалеть розгу" для всоих возлюбленных детей.
Сообщение: 124
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация:
2
Отправлено: 12.02.19 14:10. Заголовок: Римское право - обра..
Римское право - образец классики доказательственной базы и презумпции невиновности. До сих пор лучше никто не придумал. И заметь, институт "общественных защитников" там тоже был очень развит. А вот в Библии нет. И вообще Библия и Евангелии - это политическое оружие времён Ирода Великого и распадающийся Римской империи, когда императоры типа Трояна (если мне не изменяет память) поняли, что кидать христиан на арену со львами непродуктивно. Гораздо продуктивнее ввести подчинение и смирение к власть имущим (и веру в возмездие в час Судного дня), чем всякие там общественные процессы с последним словом и правом на аппеляцию в этой жизни. Как было принято у римлян.
Сообщение: 182
Настроение: хорошее, пока не испортили
Зарегистрирован: 02.02.21
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
-3
Отправлено: 20.03.21 10:08. Заголовок: Виктория пишет: В р..
Виктория пишет:
цитата:
В различных воспоминаниях часто повторяется один и тот же красноречивый момент: во время традиционной субботней порки часто попадало не только провинившимся детям, но и тем, кто всю неделю вел себя прилежно, – «чтоб неповадно было».
Теперь понятно, откуда на Руси возникало столько смутьянов и революционеров
Розга ум вострит, память возбуждает И волю злую в благу прелагает: Учит господу богу ся молити И рано в церковь на службу ходити. Целуйте розгу, бич и жезл лобызайте, Та суть безвинна, тех не проклинайте И рук, яже вам язвы налагают, Ибо не зла вам, а добра желают…
Отправлено: 31.01.22 23:58. Заголовок: По видео фрагменту, ..
По видео фрагменту, учеба в СГЛА, это не школа, а следующая ступень знаний, туда принимали уже грамотных детей, можно заметить, это пороли пока учащийся не прочитает на изучить стихотворение, а это 6-8 ударов. Порол ученик, а не преподаватель, а это все же менее больно ... Цель - вести себя в учебном заведении нужно порядочно ...
Отправлено: 20.07.22 18:40. Заголовок: Алиса АС пишет: Не ..
Алиса АС пишет:
цитата:
Не моя мысль, но где то прочитала. Так рабы веками воспитывали рабов.
Расхожая фраза, не спорю. НО насколько она соответствует действительности? Да, в том виде, какими были правила Домостроя, они не применимы в настоящее время. Домострой писался под конкретную историческую эпоху и на тот момент как раз был прогрессивен. Собственно, все течет, все изменяется ..Вместе с тем, обратимся к законам философии, в частности к принципу: всякое развитие идет по спирали. Другими словами, мы раз за разом возвращаемся к "старым" идеям и взглядам, но переосмысливаем их уже на современный лад, под текущие реалии. Собственно, это как ситуация с Библией и Учением. Есть Ветхий Завет, есть Новый Завет. Для своего времени Ветхий Завет несомненно был прогрессивен, но ... пришел Иисус и принес Новый Завет. Значит ли ЭТО, что "все прошлое" (Ветхий Завет) было ошибкой? Нет! Никакой ошибкой Ветхий Завет не был! Но вот "исторического переосмысления" потребовал, под уже новые реалии общества. К чему, опять же, Я про "религию"? Собственно, подхожу к теме "розга в воспитании". Как 2-3 тысячелетия назад учение о пользе "розги" в воспитании было актуальным, так и в нынешних реалиях - "розга" актуальна. Какие бы там "новомодные" придумки на тему "гуманистического" воспитания не придумывали и не изобретали, а Розга - была, есть и будет! это как Десять Заповедей: были, есть и будут.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1753
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет