Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Отправлено: 27.02.22 16:04. Заголовок: У меня детства нет. Школа да уроки. - История из инета
У меня детства нет. Школа да уроки. - История из инета
Попалась сейчас одна поучительная история из инета. Решила выложить. Про "первоклашку".
Сколько раз вы повторяете детям: «Иди делай уроки»? Порой на уговоры уходит больше времени, чем на сами задания. Наш блогер Юлия Шевцова тоже сражалась с дочкой из-за домашки — пока девочка не объяснила, почему уроки даются ей так тяжело.
Изо дня в день сценарий не меняется. Дочь оттягивает этот момент до последнего, сопротивляется всеми силами, придумывая на ходу тысячи причин и не желая осознавать, что финал неизбежен — рано или поздно все равно придется сесть за уроки.
Я привожу доводы, обещаю помочь, вспоминаю поговорки вроде «Сделал дело — гуляй смело». Никакого результата. Стойкое и упорное сопротивление дочери вызывает у меня смешанные чувства: от сочувствия до вскипающей ярости. Я смутно осознаю какое-то здоровое начало в этом сопротивлении. Наверно, именно так в войну партизаны отстаивали свое право на свободу: тихо, упорно и мужественно, мучительно переживая неравенство противоборствующих сил.
У дочери цепкая память, богатое воображение, живой ум и любознательность. Но все это куда-то испаряется, когда она сидит перед раскрытым учебником с домашним заданием и смотрит на него невидящим взглядом. Я ловлю в ее глазах неуверенность, страх и отторжение всего, связанного со школой. При этом у нее прекрасный учитель, одна из лучших в городе школа и родители, всегда готовые помочь с домашним заданием.
«Давай поиграем в школу!» — хватаюсь я за спасительную соломинку. Дочь соглашается при условии, что учителем будет она. Педагог из нее выходит строгий и требовательный. Заработать 5 так же нереально, как полететь на Марс. Возможно, так она компенсирует недополученные пятерки в своей школьной жизни.
Исписав полтетради, предлагаю всё-таки поменяться ролями и начать делать уроки. 5 минут на русский язык, 8 — на математику, ещё 5 — на окружающий мир. И бесконечные бессмысленные часы сопротивления до этого. Вечером перед сном дочь глубокомысленно заявит: «У меня детства нет. Школа да уроки. В понедельник — ментальная арифметика, в среду — музыка, во вторник, четверг и субботу — танцы, в пятницу — керамика. А так хочется просто поиграть!»
Утром, провожая дочь в школу, я случайно обнаружу в ее портфеле маленькую куклу. И сердце сожмется. И покажется странным образом, что в глубине глаз этой куклы затаился немой укор.
Отправлено: 27.02.22 16:07. Заголовок: Вечером перед сном д..
цитата:
Вечером перед сном дочь глубокомысленно заявит: «У меня детства нет. Школа да уроки. В понедельник — ментальная арифметика, в среду — музыка, во вторник, четверг и субботу — танцы, в пятницу — керамика. А так хочется просто поиграть!»
В самом деле, зачем? - Музыка+Танцы+Керамика. Да, хочется поиграть! И не нужно перегружать ребенка!! Тем более стало мешать "основной" учебе в школе ...
Сообщение: 1645
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация:
6
Отправлено: 27.02.22 16:22. Заголовок: Forum пишет: Изо дн..
Forum пишет:
цитата:
Изо дня в день сценарий не меняется. Дочь оттягивает этот момент до последнего, сопротивляется всеми силами, придумывая на ходу тысячи причин и не желая осознавать, что финал неизбежен — рано или поздно все равно придется сесть за уроки.
Я привожу доводы, обещаю помочь, вспоминаю поговорки вроде «Сделал дело — гуляй смело». Никакого результата. Стойкое и упорное сопротивление дочери вызывает у меня смешанные чувства: от сочувствия до вскипающей ярости.
Не знаю, я так наоборот старалась побыстрее от домашних заданий избавиться. Может быть, потому, что меня никто не уговаривал, и в школу со мной не играли, а я знала о том, что может быть за двойку.
Forum пишет:
цитата:
все это куда-то испаряется, когда она сидит перед раскрытым учебником с домашним заданием и смотрит на него невидящим взглядом
Такие "отключки" от того, что мне неинтересно, у меня случались и в школе, и дома. Думаю, это ещё одна из подсознательных причин того, что я старалась сделать уроки как можно быстрее, чтобы такое не успело произойти.
Сообщение: 105
Зарегистрирован: 10.02.22
Откуда: россия, воронеж
Репутация:
1
Отправлено: 27.02.22 16:35. Заголовок: Виктория пишет: В с..
Виктория пишет:
цитата:
В самом деле, зачем?
Да это точно. Если взрослому человеку дать такую нагрузку ,я лично не знаю, выдержит ли он. Сомневаюсь. А это еще ребенок. Из всего перечисленного ,можно оставить только танцы. Пускай в конце недели подвигается.Это же ребенок. А все остальное, кроме учебы оставить до лучших времен.Пусть пока привыкнет к данной нагрузке, а потом будет видно. Музыка никуда не улетит. А керамика не разобьется.
Отправлено: 27.02.22 16:57. Заголовок: Оля с пишет: Если в..
Оля с пишет:
цитата:
Если взрослому человеку дать такую нагрузку ,я лично не знаю, выдержит ли он.
Припоминается история из моей личной переписки с одной ярой противницей ТН. Но все дело в том, что ее собственная невестка устроила их племяшке буквально психологический террор. - Дополнительные внеучебные занятия, репетиторы, потом мама лично проверяет "готовность" девочки. Одним словом, девочка с 6 утра и до 21 вечера целиком "чем то" занята.
И что в данном случае БОЛЬШЕЕ насилие?! Я утверждаю: форменное психологическое насилие над ребенком "так издеваться" с ее "занятостью"! А у "меня" - наоборот: выбрала для Катьки пять предметов: по этим - 4 и 5, остальные ... м-мм без двоек (учи на свое усмотрение, если самой интересно). Но да, есть УСЛОВИЕ по этим "пяти основным": выпорю даже за тройки (за две подряд неисправленные по предмету). И это при том, что Катька - в 8 классе: никто не понимает "как так" - ПОРОТЬ за тройки в ВОСЬМОМ классе - А вот так! Нам хорошее ЕГЭ нужно для дальнейшего образования.
Возрастная психология и педагогика в помощь таким родителям, если кратко, первый класс, а это сейчас в 6 лет у ребенка ещё основной вид деятельности игра ... Далее вводить доп. занятия в первом классе крайне не продуктивно, ребенок должен адаптироваться к школе и научиться учится ...
Сообщение: 483
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация:
2
Отправлено: 27.02.22 23:39. Заголовок: И чем керамика и тан..
И чем керамика и танцы не угодили? Занятие час-полтора длится, потом играй. По дороге обратно еще прогулка часто. С уроками действительно почему-то тянут до последнего. От класса не зависит.
Сообщение: 1649
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация:
6
Отправлено: 28.02.22 12:27. Заголовок: Просто надо уметь ра..
Просто надо разделять случаи, когда ребёнку нравятся какие-то дополнительные занятия и когда его туда водят без всякого желания. Если школа - обязаловка, то всё остальное - нет, поэтому должно быть добровольным. Я сейчас не могу представить себе, что было бы со мной, если бы я в двенадцать лет случайно не набрела на автоклуб.
Сообщение: 106
Зарегистрирован: 10.02.22
Откуда: россия, воронеж
Репутация:
1
Отправлено: 28.02.22 12:34. Заголовок: Все это хорошо.Но у ..
Все это хорошо.Но у ребенка должно быть свободное время. Конечно с уроками тянуть не надо.Как говорится сделал дело, гуляй смело. В этом возрасте достаточно одного кружка или секции. Подрастет ребенок адаптируется, потом сам решит.Что он хочет. А показывать перед другими какие мы умные, развитые и т.д. Не кому это не надо. Потом только проблемы возникают на фоне нервной системы. Или из окна выходят или еще что нибудь в током роде. Как говорится ямщик не гони лошадей.
Отправлено: 28.02.22 15:09. Заголовок: Ещё не забываем факт..
Ещё не забываем фактор расстояния, хорошо если кружок или секция в шаговой доступности, а если как в крупных городах до него на транспорте по пробкам добираться нужно и далее пешком ... 1-1.5 часа в одну сторону и обратно столько же ...
Отправлено: 28.02.22 15:50. Заголовок: А я в детстве хотела..
А я в детстве хотела ходить и в музыкальную школу и на секцию фигурного катания, но у родителей не было ни денег, ни времени. И если со спортом было всё-таки трудно, то музыка очень нравилась. Но ей тоже нужно было заниматься дополнительно, а это же расходы. Очень завидовала одной девочке в школе, у которой дома было пианино и она играла. Куда мне было до этого в нашей коммуналке...
Нынешняя либеральная система образования с ее неформальным принципом "Загружать ребенка до нельзя, так, чтобы после уроков и дополнительных занятий едва ноги таскал", конечно, гроша ломаного не стоит. Знания дает обрывочные, половинчатые, частью неверные; требует много и все не то; об умениях и речи нет; от общения - с учителями, сверстниками - больше усталости, а не пользы. Какая там "мотивация к учёбе"?! Вся надежда на родителей - кто кого куда пристроит... Нынешнее школьное время для ребенка - время потерянное...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1617
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет