On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 7489
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.22 13:41. Заголовок: 10 способов делать домашку с ребёнком и не ссориться


10 способов делать домашку с ребёнком и не ссориться

ПЕРЕПЕЧАТКА


Первое, что надо сделать родителям — разобраться, почему вы нервничаете и что конкретно вас раздражает. И вовремя отследить эти реакции. Я связываю напряжение вокруг учебы ребенка со стремлением к идеалу. И вижу три причины раздражения:

* Воспринимаем ребенка как своё продолжение. Бесит, когда «продолжение» не такое, «как надо». Не безупречно.⠀

* Затянувшиеся домашние задания не были вписаны в план дня. Ощущаем себя жертвами обстоятельств и неосознанно виним в этом ребёнка. Ведь это он понять не может такую простую вещь! ⠀

* Нет готовности эмоционально вкладываться в ребёнка, поскольку сами эмоционально истощены.⠀

Когда разобрались с причиной, можно работать над последствиями. Что же поможет не ссориться?

1. Это не ваши сложности
Осознать, что вы и ребенок — отдельные самостоятельные люди. Сложности с домашкой не у вас, а у ребенка. Как вы поступаете, когда проблемы у близкого человека? Поддерживаете, стремитесь помочь. Если вы ругаете ребёнка за то, что он долго или неправильно выполняет домашнее задание, вы ругаете его за то, что он испытывает сложности. И это не помогает: ни вам, ни ребёнку.

2. Снизьте требования
Ребенок не обязан быть отличником, даже если родился в семье академиков. Ребёнок не обязан получать пятёрки, чтобы кто-либо был бы счастлив.

3. Вы не учитель
Подумайте, кем бы вам хотелось быть для ребёнка. Учителем? Воспитателем? Критиком? Или всё же любящим родителем? Оставайтесь в первую очередь родителем.

4. Оценки ребенка — это оценки ребенка
Это не показатель вашей успешности, не повод для вашей гордости за ребенка, не самоутверждение, не самоуспокоение, не счастье семьи. Оценки ребенка в школе — это просто оценки ребенка в школе. Это не сам ребенок, не ваши с ним отношения, не вес в обществе.

5. Займитесь собой
Скорее всего, вас раздражает не ребёнок и даже не домашка. Подумайте, почему вы так злитесь в этот момент, что вы можете изменить? Может, это плохие воспоминания о собственном опыте, проблемы на работе или ссора с другом. Возможно, вы что-то запрещаете себе? Подумайте сначала о себе.

6. Не перекладывайте ответственность на ребёнка
Не пытайтесь играть роль страдающей мамы, которая всё только и делает для ребенка, а он, неблагодарный, не ценит! Ведь из вас двоих только вы — взрослый человек, который способен принимать ответственность за себя и свои эмоции, не перекладывая их на более слабого.

7. Поставьте себя на место ребёнка
Посмотрите на задания глазами ребёнка. Попробуйте разобраться, почему ему сейчас сложно: ему трудно дается какой-то предмет? Может, он слишком волнуется? Невнимателен? Помогите ему разобраться с проблемой.

8. Распределите роли
Если вас бесит домашка, не делайте её с ребёнком. Да, вы попробовали, да, вам хотелось бы, чтобы у ребёнка были отличные оценки, но зачем страдать, ругаться и бесконечно ссориться, если не получается? Попросите кого-то из близких помочь ребёнку. Или продумайте такую стратегию выполнения дз, при которой ваше участие будет минимальным.

9. Помогайте, когда просят
С большей частью домашнего задания ребёнок справится сам. Но если ему понадобится помощь — не отказывайте. Если ребёнок не будет обращаться за помощью к вам, к кому он сможет обратиться? ⠀

10. Продумайте систему мотивации
Например, используйте «to do» листы. Это творчески оформленные таблицы, где можно отмечать сделанные за день дела.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.22 00:09. Заголовок: Если сформировать ещ..


Если сформировать ещё в начальной школе привычку делать домашние задания самостоятельно, а вы только проверяете, контролируете и крайних случаях помогаете, то и дальше выполнение домашних заданий не вызывает у детей проблем. Больше жаль тех детей, которых родители перегружают внеклассными занятиями, ребенок пришел со школы, потом у него спортивные, музыкальные и прочие занятия, и хорошо, когда это недалеко от дома, а если ещё на дорогу время тратится, пришел он домой уставший, и приступает к домашнему заданию, а это уже поздний вечер, когда и так у большинства людей снижена трудоспособность ... Так ещё и поиграть нужно, с родителями пообщаться, просто рядом посидеть ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 680
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет