On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 127
Зарегистрирован: 19.09.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.22 21:29. Заголовок: Репетиторы: Польза и вред


Предлагаю поднять весьма любопытную тему для дискуссии: стоит ли обращаться к репиторам?
Обычно единственным аргументом против называют высокую стоимость частных уроков. В остальном родители видят в них сплошные плюсы, и если позволяет бюджет, охотно обращаются к репетиторам. Конечно, бывают разные причины для этого - если нужно освоить что-то вне школьной программы(подготовка к олимпиадам или поступлению в сильную школу) либо же изучить отдельную сложную и непонятную тему, то какого-то вреда я не вижу. Тем не менее, в абсолютном большинстве случаев требуется совсем другое:
1) Подтянуть школьную программу, чтобы получить тройку или четверку.
2) Подготовиться к экзамену(ОГЭ, ЕГЭ)
Но нужен ли для этого репетитор?
Базовая школьная программа выстроена таким образом, что любой здоровый ребенок может освоить её на минимальный балл, приложив определенные усилия. С четверкой или пятеркой могут быть проблемы из-за высоких требований учителя к оформлению работ или чего-то подобного, но уровень знаний необходимых для твердой тройки или четверки, как правило невысок. Даже если учитель отвратительно даёт материал - в интернете есть полно прекрасных видеоуроков, по которым можно освоить хоть биологию, хоть физику.
С экзаменами ситуация схожая. Есть полно видеоуроков, есть подробнейшие разборы всех заданий - всё, что нужно, это приложить определенные усилия и начать заниматься самостоятельно. Может быть смысл обратиться к репитору за какое-то время перед экзаменом чтобы лучше освоить решение определенного типа задач, но ходить к нему на постоянный основе не имеет большого смысла.
Ну, хорошо, скажете вы. Кто-то учит материал самостоятельно, а кто-то с репетитором. В чём здесь вред?
Он в том, что одним из важнейших качеств для человека сейчас, является умение самообразовываться. Репетитор атрофирует это умение на корню - любую информацию тебе разжуют и положат в рот. Да, здесь и сейчас это поможет тебе усвоить материал, но что будет дальше? Когда дело дойдёт до учёбы в вузе? До работы? Во многих сферах нужно постоянно повышать свой уровень образования, как человек сможет это делать, если всё детство его таскали по репетиторам?
Сам я посещал репетиторов по целой куче предметов. Мама в сумме потратила на них не одню сотню тысяч рублей, и, откровенно говоря, я думаю, что это больше повредило мне, чем помогло. Сейчас я работаю репитором, последние два года для меня это основной заработок и разумеется всё, сказанное мною выше это то, что я никогда не скажу родителям своих учеников. Но таковы мои наблюдения, весьма удручающие для меня.
Какой может быть альтернатива? Как вариант, можно предложить следующую схему.
Репетитор стоит недешево. Стоимость занятий у хорошего преподавателя обычно составляет порядка 1000-1500 рублей за час, и считая, что в неделю необходимы два урока, получается порядка десяти тысяч рублей в месяц. Что, если часть этих денег предложить ребенку в качестве материального поощрения? Простая сделка - ребенок самостоятельно или с некоторой помощью родителя ищет материал в сети, учит по нему предмет и при достижении положительных оценок или высоких баллов на пробниках, получает от родителей деньги, напрямую или в виде подарков.
А как считаете вы?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Сообщение: 99
Зарегистрирован: 10.12.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.23 07:37. Заголовок: Репетитор - это еще ..


Репетитор - это еще больше домашки. Ненавидел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 2353
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.23 12:35. Заголовок: Пчеловод пишет: вы ..


Пчеловод пишет:

 цитата:
вы разве не читали про методу которая работает? "Поход в аквапарк, кафе и вообще куда захочешь то он в таких случаях приносит 5 -10 пятерок и несколько четверок." а вы говорите!



А вдруг захочет туда, куда родители пускать категорически не хотят?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 24.01.23
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.23 23:25. Заголовок: Сништ пишет: А вдру..


Сништ пишет:

 цитата:
А вдруг захочет туда, куда родители пускать категорически не хотят?



Все вопросы к ежику это его система воспитания.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.23 02:01. Заголовок: Виктория пишет: Ну ..


Виктория пишет:

 цитата:
Ну и - всыпали


В том случае, по моему, мелкий просто не видел границ своего поведения, не дурак, не больной, любящая мама, но времени на детей мало, школа - ха, что я там не видел, по приколу, покривляться, попроказничать (может и учитель мягкая была) ...
Как-то встречал сообщение, что к учителю (с опытом), перевели ребенка гиперактивного, с кучей диагнозов по этой проблеме, прошло 3 месяца, и мальчик во 2 классе стал неплохо читать и заниматься по прочим предметам ... Может не только в диагнозе проблемы?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 24.01.23
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.23 21:19. Заголовок: Виктория пишет: о м..


Виктория пишет:

 цитата:
о моем репетиторском прошлом, точнее "хулиганстве"



Черно белые воспоминания:

У меня математичка была хулиганка Вечерами она любила делать рейд по квартирам своих учеников,и чихвостить их. Про меня говорила что умненький мальчик,контрольные пишет на четверки,но очень ленивый,и предложила папаши высечь меня У меня от такой ее откровенности тогда аж челюсть отвисла. Отец конечно не повелся на такие провокации,очень он не любил чужих советов.

Так вот,тема этой математички работала на все сто ! Очень нервная конечно была женщина,заводилась с пол оборота,и однажды взбесившись на уроке начала откровенно рассказывать как порят дома родители,имен не называла. Всем конечно было интересно это послушать В общем она говорила так, что все уже поняли что она видела это событие, когда родители наказывали своих детей перед ее глазами

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 01:05. Заголовок: Пчеловод пишет: и ч..


Пчеловод пишет:

 цитата:
и чихвостить их.


Прямо по Сологубу, там тоже инспектор по домам хаживал и родителям жаловался, т к. в школе пороть уже нельзя было, а по другому учить не успели ещё ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1671
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.23 09:19. Заголовок: Когда я училась, к н..


Когда я училась, к нам домой учителя не ходили.
Была практика вызова родителей в школу, о чём сообщалось записью в дневнике. И в подавляющем большинстве случаев такая запись означала, что этот визит закончится поркой. Потому что для чего-то хорошего конечно не вызывали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 24.01.23
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.23 05:46. Заголовок: Roccoco пишет: озна..


Roccoco пишет:

 цитата:
означала, что этот визит закончится поркой.



А вот на самом деле, не было тогда сомнений в большинстве что разок другой следует и выпороть детку. Я вспомнил свою первую учительницу начальных классов,мы все ее очень любили, святой, умный и добрый человек Наша психика и внутренний мир только формировался и вот уже тогда, она открыто говорила что следует нас хорошенько наказать за тройки, часто рассказывала про свой широкий ремень который грозилась принести с собой в школу
Возможно наше детство проходило в более агрессивной и жесткой среди чем нынешнее поколение детей,возможно наши родители были тверже характером и научены более суровым опытом жизни и не сюсюкались с нами.В моё время выпороть было самым обычным делом. Я рос на квартале где в основном проживали родители служивых, военных пожарных итд... так по субботам за стеной соседей ремень свистел только в путь, выйдешь на двор и слышишь, как через приоткрытую форточку слышен воспитательный процесс,и ни кто не задавался вопросом правильно это или нет,обычное дело. Такие вот репетиторы были.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.23 02:50. Заголовок: Пчеловод пишет: отк..


Пчеловод пишет:

 цитата:
открыто говорила что следует нас хорошенько наказать за тройки


Говорить одно, но в жизни никого же не отшлепала ...
И да, учителя начальных классов почему-то к своим детям чаще применяют порку (пусть не порку,та шлепки рукой по попе), чем учителя старших классов, это из личных наблюдений за знакомыми ... Может это проф.деформация?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 12990
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.23 10:22. Заголовок: Сбросили мне ссылку ..


Сбросили мне ссылку на обсуждение темы Репетиторство на соседнем форуме. Попросили высказаться. Высказываюсь. Но здесь, а не там.

Приведу основные тезисы из обсуждения:


Пост №1:

 цитата:
Хотелось бы посоветоваться о репетиторстве. Вот тут была тема и рассказ про учителей, даже рассказывали, что физруки и тренера могут лупить скакалками. Тренера понятно, родители им платят денюжку и они должны ее отработать, значит получить от ребенка спортивный результат, поэтому они и бьют, но никто не возражает. А репетиторы могут бить детей? Им ведь тоже платят родители деньги и они должны показать результаты своей работы, а если ребенок не хочет учится? Что делать репетитору?



Пост №2

 цитата:
если ребёнок не хочет учиться, нужно попробовать его заинтересовать. найти соответствующего репетитора, который сможет привить именно интерес к учёбе. если не получается, значит учёба - это не его. не всем же быть академиками... пороть никого не надо, особенно за учёбу.
(...)
когда репетиторы бьют детей и это не игра, не фантазия - то это полнейшая дичь. но такие случаи, к сожалению, тоже есть.



Пост №3

 цитата:
поменьше слушайте тех, кто говорит, что чуть не в школе начал репетиторствовать. Вы знаете, сколько сейчас стоит час занятия у хорошего репетитора? А как сложно найти толкового, знаете? К хорошему репетитору запись за год вперед. Встретите ненормального родителя, который так заморачивается, чтоб его ребёнка выпороли, фотографируйте и в музэй.



Пост №4

 цитата:
Ни один адекватный человек чужого ребенка бить не станет. Ответственный откажется от бесперспективного ученика, не очень ответственный будет заниматься чтобы денег заработать. То, что ребенок что-то не выучит это проблемы самого ребенка и его родителей, они репетитора никак не касаются.



Ну что ж, поехали...

Начнем с того: откуда и кто становится репетитором?
Конкретно у нас в городе есть центр, который оказывает полный спектр услуг: от репетиторства со школярами и до написания контрольных,Ю курсовых, дипломных работ студиозам. Состав репетиторов-преподов различный. Но если брать нишу "школяры" то не малая доля ... студентов: пед.университа и даже политеха. Да, есть и вузовские преподы, но они скорее больше заняты с совсем старшеклассниками. Действующих школьных учителей практически нет (хватает нагрузки собственно по школе), а кто имеется, то в основном занят подготовкой к ЕГЭ. К чему я веду? - То что выше написала: немалая доля студиозов, кто за занимается репетиторством в нише 4-9 классы. И поверьте, ничуть не хуже "профессионального учителя" проводят занятия и натаскивают. Да и детям более психологически комфортно не с "солидной тетей", а с молодым человеком, с которым более естественно и свободно можно держаться. Тем более, те студиозы, которые идут в репетиторы, имеют то преимущество, что сами на себе самих обкатали как лучше понять-выучить-доступным языком рассказать. Не методисты с их заумными методиками, а - практики. - Аналогично было и в мое время: я и на себе обкатала собственные подходы "как лучше понять-выучить-запомнить", на сестренке потренировалась, так что понятно и доступно объясняла. И имела хорошие результаты.

Действительно, найти хорошего репетитора непросто. Казалось бы, есть и методики преподавания, но понятно и доступно не каждый может объяснить, казалось бы, одно и тоже. Как ведь в школе: формально все учителя работают по одним методичкам (и завучу это отслеживают и проверяют),но один учитель может "зажечь", а другой - формально все мет.требования выполняет, а уроки скучные и дети "не понимают". Ну вот так ...
Так вот, лично у меня получалось "живо и неформально", доступным языком объяснить и разжевать И вскоре работала уже по рекомендациям. Вела 2-4 ученика, могла позволить себе "рыться и отбирать". Был спрос. Потому что и результат был. От "провальных" сразу открещивалась, а вот когда видела "перспективу", тогда только бралась.

И мы подходим сейчас к интересному вопросу. Насколько репетитор может вмешиваться в дела ученика, давать советы - рекомендации родителям. Лично я сразу проговаривала требования к родителям : в какой мере требуется контроль и их участие в наших занятиях с их ребенком. Не смысла "репетиторствовать", если ребенок не станет стараться! Не смысла ни репетитору, ни школьному учителю пытаться чего то добиться от ученика (особенно "запущенного"), если не будет поддержки родителей, если ребенок не будет следовать требованиям репетитора и школьного учителя. Поэтому - проговаривала требования/участие самих родителей.

Так вот, и организацию времени ребенка проговаривала, и требуемую систему контроля (порой наоборот просила: не вмешивайтесь, мне видней), и - систему наказаний. Да, требовала наказывать" . Повторюсь, я могла позволить себе "рыться": времени у меня не столь много (сама училась, дела семейные и пр.), а спрос/рекомендации уже были к 3-ему курсу ВУЗа. Или помогаете мне, уважаемые родители, или ...
Да, всегда выясняла систему наказаний и поощрений, давала рекомендации. И вновь Да, - не стеснялась просить наказать ребенка, если видела его лень или нежелание напрягаться. И опять Да - не стеснялась рекомендовать браться за ремень. Были случаи (буквально несколько, но - были), когда ребенка впервые начинали пороть с моей подачи. Естественно, родители пороли, не я же ... Хотя ... было два случая. В первом: девчонка 12 лет взмолилась: не нааадо папе жаловаться, он меня убьет. Короче, пару-тройку раз ее сама выдрала без жалоб родителям. Почему рискнула? - Работала по рекомендации, знакомые моих знакомых. Одним словом, "по знакомству"все решила с этой девчонкой. Мне было не привыкать: до этого аналогично сестренку свою воспитывала, родители знали, но не встревали. Ход простой: жалуемся папе или сами разберемся? Просто и без затей. В другом случае однокурсница попросила с братцем ей помочь (там 10 лет разницы, поздний ребенок). Пообщалась с ее братцем А ты как с родителями объясняться будешь? Тебе самой не влетит? . Одним словом, выбрали удачный момент, когда родителей несколько дней не было дома (дело было на праздниках), скрутили братца и отменно выдрали. (До этого, эпизодически, он от отца ремня уже получал, так что само наказание поркой "шоком" для него не было, а вот вероломства такого от сестры с ее подругой брат не ожидал.). Как и ожидали, брат жаловаться к папе не пошел. А вот за ум начал браться. Еще раз или два его выдрали в последствии - и больше не потребовалось. Но вообще, наказывать должны именно родители, а репетитор (как и школьный учитель!) могут только "подсказывать" родителям. Словом, совершенно верно: сейчас не позапрошлый век и репетитор сам подопечного не наказывает, не те времена. А вот Рекомендацию - вполне можно давать. Как родители реагируют на такие (выпороть) рекомендации? - По разному, и прислушивались, и давали понять - не лезь куда не просят, и ... однажды выставила мамаша за дверь. - Напела я тогда папе в уши, папа и выдрал А маман когда прознала "откуда ветер дует" - указала мне в следующий раз на дверь.

Ах да, сформировать/мотивировать интерес ребенка к учебе. Ну-ууу... я все же не школьный учитель, чтобы "мотивировать интерес", моя задача сформировать Знания-Умения-Навыки. Есть "скучные и неинтересные" предметы. Вот ЧТО "интересного" в геометрических задачах, которые и близко в жизни не встретятся? Просто нужно выучить, научиться! Взять себя в руки, перебороть лень и нежелание и - выучить-научиться. Другой вопрос: как помочь ребенку? А вот здесь как раз мастерство репетитора или учителя: максимально доступно, по возможности, - интересно, рассказать и объяснить. Вот как то так ...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1109
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.23 15:13. Заголовок: Я обходилась без репетиторов


Я обходилась без репетиторов, пробелы в образовании устраняла сама, а родители подкрепляли мое стремление к учебе розгами.
О своем опыте репетиторства скажу: мальчик закончил учебный год без троек. за год мы устроили ему 2 головомойки, 2 порки розгами и три ремнем. Но главное, позволили ему париться с нами в бане. это отказалось эффективнее ремня и розог.
С его младшей сестрой успехи не такие яркие. Но в баню ее не берем. а муж три раза устраивал ей головомойки. С одной тройкой по русскому закончила учебный год.
Но их поведение и отношение к учебе и к маме улучшилось.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 1620
Зарегистрирован: 12.01.19
Откуда: Россиия, Анапа
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.23 22:22. Заголовок: Виктория пишет: Не ..


Виктория пишет:

 цитата:
Не смысла "репетиторствовать", если ребенок не станет стараться! Не смысла ни репетитору, ни школьному учителю пытаться чего то добиться от ученика (особенно "запущенного"), если не будет поддержки родителей, если ребенок не будет следовать требованиям репетитора и школьного учителя



Поддерживаю на все тысяча и один процент и выскажусь как ископаемое, что школу в 1997 году закончил: в наше время репетитор был что-то сродни надсмотрщику на строительстве пирамид где палками, розгами, плетьми и матюками тебя заставляли, мля, тащить этот гребаный груз науки выше выше и выше потому что это тебе нужно! И понимание что тебе нужно, понимание что предкам ох как не просто оплачивать каждый урок заставляло через сопли через не могу.
Цель опрадывала средства.
Я к вазу с матерью готовился, драконовскими методами диктаниы писал, реально долбили долбили добили и добились что я экзамен сдал. Реально. Сдал на 4 но прогресс был.
Но в наше время репетитор был штатный товар;тогда в школе учили и, замечу, что все наши 2класса а это почти 30 человек все поступили хотям школу хаяли ну и вообще.

Далее: на мой взгляд сейчас репетитор это тот же учитель не более того, но это как бы старший учитель, реальный кто учит а не всякую ерунду (утрированно) в журнал ставит.
Опять же, говорят что все с репетиторами занимаются но только результат разный.
Прозвучало сравнение репетитора с тренером. Уместно и повторюсь- с чего начал, с цитаты: если не стараться от репетитора "пользы было как с козла молока".
Решили нанять репетитора делать нужно все чтобы дитятко старался: словом ли ремнём ли розгой. Главное в работе результат.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.23 08:26. Заголовок: Вы просто так и не п..


Вы просто так и не поняли суть репетиторства
Это помогает быстро и качественно освоить материал.
Все. Эти деньги экономят время и уменьшают головную боль. И это пользуется спросом.
Идея с мотивацией неплохая.
Что касаемо взгляда на программу: она отвратительна, даже с официальной точки зрения переполнена материалом.
У каждого индивидуальные возможности к обучению, у каждого свой уровень школы.
В контексте экзаменов ты платишь тупо за баллы
С чего вдруг навык самообразования теряется от занятий с учителем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 58 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2848
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет