Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Отправлено: 31.10.22 21:29. Заголовок: Репетиторы: Польза и вред
Предлагаю поднять весьма любопытную тему для дискуссии: стоит ли обращаться к репиторам? Обычно единственным аргументом против называют высокую стоимость частных уроков. В остальном родители видят в них сплошные плюсы, и если позволяет бюджет, охотно обращаются к репетиторам. Конечно, бывают разные причины для этого - если нужно освоить что-то вне школьной программы(подготовка к олимпиадам или поступлению в сильную школу) либо же изучить отдельную сложную и непонятную тему, то какого-то вреда я не вижу. Тем не менее, в абсолютном большинстве случаев требуется совсем другое: 1) Подтянуть школьную программу, чтобы получить тройку или четверку. 2) Подготовиться к экзамену(ОГЭ, ЕГЭ) Но нужен ли для этого репетитор? Базовая школьная программа выстроена таким образом, что любой здоровый ребенок может освоить её на минимальный балл, приложив определенные усилия. С четверкой или пятеркой могут быть проблемы из-за высоких требований учителя к оформлению работ или чего-то подобного, но уровень знаний необходимых для твердой тройки или четверки, как правило невысок. Даже если учитель отвратительно даёт материал - в интернете есть полно прекрасных видеоуроков, по которым можно освоить хоть биологию, хоть физику. С экзаменами ситуация схожая. Есть полно видеоуроков, есть подробнейшие разборы всех заданий - всё, что нужно, это приложить определенные усилия и начать заниматься самостоятельно. Может быть смысл обратиться к репитору за какое-то время перед экзаменом чтобы лучше освоить решение определенного типа задач, но ходить к нему на постоянный основе не имеет большого смысла. Ну, хорошо, скажете вы. Кто-то учит материал самостоятельно, а кто-то с репетитором. В чём здесь вред? Он в том, что одним из важнейших качеств для человека сейчас, является умение самообразовываться. Репетитор атрофирует это умение на корню - любую информацию тебе разжуют и положат в рот. Да, здесь и сейчас это поможет тебе усвоить материал, но что будет дальше? Когда дело дойдёт до учёбы в вузе? До работы? Во многих сферах нужно постоянно повышать свой уровень образования, как человек сможет это делать, если всё детство его таскали по репетиторам? Сам я посещал репетиторов по целой куче предметов. Мама в сумме потратила на них не одню сотню тысяч рублей, и, откровенно говоря, я думаю, что это больше повредило мне, чем помогло. Сейчас я работаю репитором, последние два года для меня это основной заработок и разумеется всё, сказанное мною выше это то, что я никогда не скажу родителям своих учеников. Но таковы мои наблюдения, весьма удручающие для меня. Какой может быть альтернатива? Как вариант, можно предложить следующую схему. Репетитор стоит недешево. Стоимость занятий у хорошего преподавателя обычно составляет порядка 1000-1500 рублей за час, и считая, что в неделю необходимы два урока, получается порядка десяти тысяч рублей в месяц. Что, если часть этих денег предложить ребенку в качестве материального поощрения? Простая сделка - ребенок самостоятельно или с некоторой помощью родителя ищет материал в сети, учит по нему предмет и при достижении положительных оценок или высоких баллов на пробниках, получает от родителей деньги, напрямую или в виде подарков. А как считаете вы?
Сообщение: 2080
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация:
5
Отправлено: 01.11.22 00:17. Заголовок: Полностью с Вами сог..
Полностью с Вами согласна. У меня никогда не было репетиторов ни по одному предмету. Была только подготовка к школе перед первым классом, но и её я считаю излишней: к тому времени я уже свободно читала, достаточно быстро писала, а с математикой у меня вообще "особые счёты" - меня вероятно можно было сразу во второй класс брать.
Отправлено: 01.11.22 09:41. Заголовок: Я так же училась, не..
Я так же училась, не прибегая к услугам репетитора, выезжая на самообразовании. А вот сама была репетитором несколько лет в студенческие годы. И хорошим репетитором! Организовывала так занятия, чтобы помочь систематизировать материал и научить "понимать" предмет (математика/физика). В этом и смысл репетиторства: во-первых, индивидуальный подход, во-вторых, контроль, который отсутствует как со стороны родителей, так и не хватает самомотивации ученика. И, как ни крути, а научный факт: с "внешней помощью" большинство осваивает новый материал в 2-3 раза быстрее, чем при индивидуальном изучении.
Сообщение: 421
Настроение: Introverted but willing to discuss cats
Зарегистрирован: 08.01.22
Репутация:
2
Отправлено: 01.11.22 10:52. Заголовок: Конечно, польза, но ..
Конечно, польза, но так неохота время тратить иногда. Сейчас всё можно найти в инете - материалы, уроки, задания и т.д., но это так лень делать Просто так взять и заставить себя заниматься сложно, особенно если знаешь, что никто не проверит На меня отец навесил без моего желания, просто перед фактом поставил. Сейчас 2 - химия и физ/мат, был ещё инглиш. Когда по Скайп, можно даже поиграть в параллель иногда а ещё говоришь - "новую тему совсем не объясняли, нифига не понятно" и лицо грустное делаешь - то можно не напрягаться и потупить минут 10-15, пока тебе вещают
Полностью с Вами согласна. У меня никогда не было репетиторов ни по одному предмету. Была только подготовка к школе перед первым классом, но и её я считаю излишней: к тому времени я уже свободно читала, достаточно быстро писала, а с математикой у меня вообще "особые счёты" - меня вероятно можно было сразу во второй класс брать.
Виктория пишет:
цитата:
Я так же училась, не прибегая к услугам репетитора, выезжая на самообразовании.
У меня в классе больше половины учеников ходили к репетиторам на постоянной основе. Те, кто к ним не ходили, либо не могли себе этого позволить, либо не имели планов куда-то поступать. Даже в студенческие годы многие одногруппники периодически посещали репетиторов, что, на мой взгляд, вообще кошмар. Виктория пишет:
цитата:
Организовывала так занятия, чтобы помочь систематизировать материал и научить "понимать" предмет (математика/физика). В этом и смысл репетиторства: во-первых, индивидуальный подход, во-вторых, контроль, который отсутствует как со стороны родителей, так и не хватает самомотивации ученика. И, как ни крути, а научный факт: с "внешней помощью" большинство осваивает новый материал в 2-3 раза быстрее, чем при индивидуальном изучении.
Быстрее да. Но в норме у ребенка будет достаточно времени, чтобы освоить предметы и подготовиться к эказменам, если вспоминать об этом не в последние три месяца. Большинство детей, с кем я занимаюсь, посещают репетиторов на постоянной основе, по целой куче предметов. И я вижу по ним, что у них абсолютно атрофированно желание и способность самообразовываться. Не то, чтобы они были глупыми или не понимали предметы - напротив, но любая сложная тема вызывает у них не желание разобраться самостоятельно, а подождать, пока дядечка не разжуёт всё. С детьми, кто занимается только время от времени, для разбора чего-то совсем уж сложного, такого нет. Вполне адекватный подход - пробовать освоить самостоятельно и только если совсем уж не разберешься, идти к репетитору. Хотя с экономической точки зрения, для меня это сплощные убытки. Доходит до абсурда. Занимался с девятиклассником, подготовкой к ОГЭ по математике. Цель сдать на тройку, знания нулевые. Для сдачи требуется набрать минимальный балл не только за всё в целом, но и за геометрические задачи, поэтому нужно подтягивать и геометрию. Сразу предложил такой вариант - мы занимаемся по алгебре, я даю алгоритмы для решения простейших заданий, необходимых для получения минимума, а по геометрии ученик начинает писать конспект учебника. Это отличная практика, она есть во всех сильных школах, так что родители старшекласников - берите на вооружение. Так вот, за два месяца учебник ни разу не открыли. Родители только руками разводили: а как мы его заставим? Пришлось брать дело в свои руки, и писать учебник под диктовку. Серьёзно, родители платили 1000 рублей, чтобы я просто сидел и диктовал ему учебник. Конечно, я как ответственный человек постарался выжать из этого максимум пользы, и после каждой темы мы смотрели огэшные задачки по ней, но, по большому счёту, всё это можно было бы без проблем найти самостоятельно. Да и в самом учебнике задачи подобраны грамотно, пускай и немного в другом формате. Nemo пишет:
цитата:
Когда по Скайп, можно даже поиграть в параллель иногда а ещё говоришь - "новую тему совсем не объясняли, нифига не понятно" и лицо грустное делаешь - то можно не напрягаться и потупить минут 10-15, пока тебе вещают
Ага, а репетитор потом хватается за голову и думает: "За что мне вообще деньги платят?" Была у меня парочка таких учеников.
Отправлено: 01.11.22 17:16. Заголовок: Я обходилась без репетиторов
Я обходилась без репетиторов, но сыну моей бывшей квартирной хозяйки помогала и помогаю не только головомойкой. Мальчик захотел на врача учиться, и всерьез сел за учебники. Но ни розги, ни головомойка ему не понадобились. Мальчик сам старается наверстать свою лень.
Отправлено: 02.11.22 22:40. Заголовок: В своем детстве я ка..
В своем детстве я кажется и не слышал такого слова как репетитор, если не ошибаюсь из класса ни у кого не было ... одним словом "деревня", хотя и райцентр :) Старший сын обошёлся без репетиторов, но у него были доп. занятия при МГУ (платные) и подготовка к олимпиадам , сейчас сам репетитурствует через интернет, иногда рассказывает о неадекватных родителях :) ... Младшему по здоровью в старших классах, когда был на домашнем обучении, нанимали репетиторов (чаще через и скайп), т.к. из школа в рамках общего образования приходило домой всего 2-3 учителя по основным предметам ... Если бы не болел скорее всего обошёлся бы без них ... Теща тоже репетитурствует на пенсии :) но у нее чаще младшие школьники из соседних домов, там встретить из школы, возможно покормить, проконтролировать подготовку д.з, проводить на секцию ... Я бы сказал это функции "бабушки", которой у многих детей нет под боком ... Ну и дети относятся чаще по доброму, обнимают ее, ждут когда придет ...
Отправлено: 03.11.22 13:58. Заголовок: Sakh пишет: В своем..
Sakh пишет:
цитата:
В своем детстве я кажется и не слышал такого слова как репетитор, если не ошибаюсь из класса ни у кого не было ... одним словом "деревня", хотя и райцентр :)
До нулевых годов всё это не особо распространено было. Sakh пишет:
цитата:
Младшему по здоровью в старших классах, когда был на домашнем обучении, нанимали репетиторов (чаще через и скайп), т.к. из школа в рамках общего образования приходило домой всего 2-3 учителя по основным предметам ... Если бы не болел скорее всего обошёлся бы без них ...
Да, тут без репетиторов не обойтись, если на домашнем и учителя не приходят.
Небось в репетиторством занялась только из-за желания высечь нерадивых учеников? ;)
Не без этого А если серьезно, то точно не страдала муками совести, когда "подсказывала" родителям некоторых подопечных, что неплохо бы выпороть. Я и не скрываю этого, сама об этом писала. Было, что и сама как то ученицу выпорола вместо жалобы отцу, было, что с моей подачи мальчишку начали регулярно пороть. Разное было, и не стесняюсь ничуть, что там где нужно - подсказывала "проверенный метод".
Было, что и сама как то ученицу выпорола вместо жалобы отцу
Виктория, вы бы поосторожнее были с чужими детьми. Читала не очень давно, что школьного учителя осудили на 8 лет за то, что он шлёпнул ученицу но заднице. Якобы за сексуальное домогательство.
Стоимость занятий у хорошего преподавателя обычно составляет порядка 1000-1500 рублей за час
Ну я платил репетитору по русскому языку для младшей дочери кажется 1000 руб. Проблема состояла в том, что моя младшая в школе практически не читала книг. Насильно я не мог заставить ее читать. У нас было пять занятий перед ЕГЭ, что обошлось мне в десятку. Я был в шоке когда младшая получила по ЕГЭ 98%. Учителя в школе тогда тоже были в шоке.
Отправлено: 06.11.22 10:17. Заголовок: Serge de K пишет: ..
Serge de K пишет:
цитата:
Я был в шоке когда младшая получила по ЕГЭ 98%. Учителя в школе тогда тоже были в шоке.
Круто. Я сдал на 90, причем как я это сделал, для меня до сих пор загадка. Я в ту ночь настолько волновался, что даже заснуть не смог, а после экзамена ходил несколько дней в депрессии, уверенный, что завалил.
цитата:
Проблема состояла в том, что моя младшая в школе практически не читала книг.
Так если я не путаю ничего, литературные аргументы из ЕГЭ убрали, так что теперь читать необязательно. Всё-таки, не умаляя заслуг того репетитора, должен отметить, что скорее всего ваша дочь и так неплохо знала русский. Виктория пишет:
цитата:
А если серьезно, то точно не страдала муками совести, когда "подсказывала" родителям некоторых подопечных, что неплохо бы выпороть. Я и не скрываю этого, сама об этом писала. Было, что и сама как то ученицу выпорола вместо жалобы отцу, было, что с моей подачи мальчишку начали регулярно пороть. Разное было, и не стесняюсь ничуть, что там где нужно - подсказывала "проверенный метод".
Один раз, у одного из учеников отлупили ремнем младшего брата, прямо во время занятий по скайпу. Судя по звукам и крикам, пару раз ему влетело.
Отправлено: 06.11.22 11:32. Заголовок: Sakh пишет: Тогда н..
Sakh пишет:
цитата:
Тогда надо сразу по голове бить
Про такое тоже читала, но довольно давно, когда ещё сын был школьником. Девочка отвечала учительнице башкирского языка, ну и неправильно назвала башкирские буквы, перепутала их. Учительница и ударила её по лбу. Врач потом зафиксировала сотрясение головного мозга. Но в этом случае учительницу точно не посадили, как-то легче наказали, может, выговором, сейчас я не помню.
Виктория, вы бы поосторожнее были с чужими детьми.
Если вспоминать годы студенчества-репетиторства, то конечно были моменты "на грани фола". С тем же примером, когда "подтолкнула" подшефную девчонку к "выбору": Опять папе нажаловаться?!! Или? И ведь получилось, минимум 2-3 раза сама ее наказала "не жалуясь папе". Понятно, что авантюра чистой воды... Были и "провалы": однажды маман просто выставила меня ("в ваших услугах больше не нуждаемся!"), когда я попробовала сподвигнуть родителей выпороть мальчишку (по моему, даже получилось: отец его и выпорол - после чего маман меня сразу выставила ).
Отправлено: 06.11.22 14:10. Заголовок: Я сейчас подрабатываю репетором.
Я сейчас подрабатываю репетитором. Сын моей квартирной хозяйки приходит заниматься два раза в неделю. Один раз его сестра. Но детей я не бью. И не ищу пустяковых поводов их наказать. Они сами хотят учиться. Как я их мотивирую в другой ветке рассказывала. Впрочем, кроме пряника у них есть и перспектива головомойки и порки. И они знают, что я этим воспользуюсь, если понадобится.
Отправлено: 13.11.22 02:13. Заголовок: Доценко Алена пишет:..
Доценко Алена пишет:
цитата:
Впрочем, кроме пряника у них есть и перспектива головомойки и порки. И они знают, что я этим воспользуюсь, если понадобится.
, Доценко Алена, нет слов... Вы серьёзно? Вы, которая категорически против порки детей! Вы, над которой издевались в детстве? Вы, которая устроила мне охоту на ведьм из-за позы для порки "подгузники"? Вы воспользуетесь возможностью пороть детей??? Может у Вас красные дни??? Доценко Алена, Вы меня пугаете!!!
Отправлено: 13.11.22 18:58. Заголовок: Мальчик старается! Не повода пороть и не надо!
Kokotte. повторюсь специально для вас. Чтобы вы пошерудив в моих ветках могли уличить меня в неточностях и получили свою толику удовольствия. До того. как купить свой дом, мы с мужем жили на квартире у женщины с детьми. Сейчас мы переехали, но продолжаем общаться. Хозяйка и помогла нам купить дом с участком на соседней улице. Сейчас мы с мужем помогаем воспитывать ее детей. Про головомойку я писала в отдельной ветке и весь форум на меня окрысился. Как я смела мылить мальчика, а мой муж девочку? Да еще и голыми? Вот если бы я их высекла новомодными девайсами до полусмерти по биофизику - это дело! А так и посмела! В чем только не обвиняли! Мальчик старается во всю. В четверти у него троек нет. Если он закончит без троек полугодие - я возьму его париться с нами в баню. Хочет посмотреть на меня голую и беременную? С меня не убудет. У меня и муж, и свекр и гинеколог - мужчины. Этот небольшой банный конфуз я переживу. А мальчик доктором стать хочет! Девочка занимается менее усердно, но мой муж обещался повторить ей головомойку. Для девочки это хуже порки. До розог и ремня дело не доходит. Тут в педагогике я оказалась сильнее Виктории. которая все честно пытается объяснить, но до воспитанниц не доходит. Тут и я согласна - надо брать и пороть. Но. что касается моих учеников. если дойдет до порки - все будет в присутствии и участии их мамы. Так один раз и было. А по мелочам, как ко мне цеплялись, выискивая повод выпороть - я не доеживаюсь. Мама как-то всыпала им ремня и нам с мужем 2 дня пришлось ей гипертонию лечить. А теперь они и без порки стараются. И я немного психованная беременная женщина. Извините, если слишком сильно наехала и обидела. Просто я не люблю даже теоретической возможности причинения вреда детям. Считаю, что наказание не должно быть пыткой и истязанием. Поэтому за порку вверх ногами, которые вы предложили и за стояние детей на полене извиняться не буду.
Отправлено: 14.11.22 21:44. Заголовок: Доценко Алена пишет:..
Доценко Алена пишет:
цитата:
за стояние детей на полене извиняться не буд
Доценко Алена, я не предлагала ставить детей на полено, я лишь написала, что такое есть. Согласитесь, это разные вещи.
Доценко Алена пишет:
цитата:
Тут и я согласна - надо брать и пороть
Меня удивил именно этот пункт. Но я ни в чём Вас не собираюсь обвинять. Ситуации бывают разные, я про это уже писала.
Доценко Алена пишет:
цитата:
Мальчик старается во всю. В четверти у него троек нет. Если он закончит без троек полугодие - я возьму его париться с нами в баню. Хочет посмотреть на меня голую и беременную? С меня не убудет
За этот пункт я уже писала, не вижу ничего страшного в том, что мальчик увидет голую женщину.
Доценко Алена пишет:
цитата:
Девочка занимается менее усердно, но мой муж обещался повторить ей головомойку
Что за головомойка? Я не читала. Если можно ссылку, можно и в личку
Отправлено: 15.11.22 17:47. Заголовок: Я бы хотела в детств..
Я бы хотела в детстве, чтобы у меня дома был такой репетитор. Особенно ив старших классах. Потому что, если запустила до этого много, то одной сложно учиться дальше было. В итоге знания не хватало, базы с более младшего возраста. Поэтому часто понимала, что сидеть учить, всё равно ничего не получится ведь. По итогу и не учишь вообще. Надеешься не спросят. Или спишу. Потом получается "2" и сама ведь не учила.
Отправлено: 15.11.22 19:57. Заголовок: Roccoco пишет: Я бы..
Roccoco пишет:
цитата:
Я бы хотела в детстве, чтобы у меня дома был такой репетитор.
В советское время такое было не принято, по крайней мере, когда я училась. Читала статью в "Пионерской правде". Там рассказывалась о двух девочках. Одна регулярно получала двойки по математике, может, по алгебре, за что мать также регулярно её порола ремнём. К этой отстающей девочке также постоянно приходила одноклассница, и вроде пыталась как-то помочь. В то время и требовалось от успевающих помогать отстающим. Но толку особого от этого не было. И мать тоже не пыталась как-то иначе решить проблему, найти того, кто действительно мог достучаться до её дочери. Нет, только ремень. Я была примерно в том же возрасте, что и эти девочки, и тогда уже понимала, что не может подруга помочь, не все ведь обладают педагогическим талантом.
Отправлено: 20.11.22 17:26. Заголовок: Не оставлю!
Иринка пишет:
цитата:
Алена, все вы не уйметесь! Оставьте в покое чужих детей
Не оставлю! Я взялась помогать, значит я несу за них ответственность. А то сегодня помогай, завтра на самотек все бросай, раз ты такая строгая. Не согласна. Кстати, в эту субботу мальчика от порки спасла и отменять награду в виде похода в баню не стала. Получил он "2" не за знание а за то, что одноклассники его попросту стали бить за прилежание. Он дал сдачи и получил неуд по поведению и за одно по предмету. А предмет он знает, сама проверила. Я честно сказала ему, что он повел себя как настоящий мужчина. В общем, в баню мы его сводили досрочно. Муж теперь преподает ему уроки рукопашного боя. Не так легко воспитать настоящего мужчину.
Отправлено: 20.11.22 18:04. Заголовок: Доценко Алена пишет:..
Доценко Алена пишет:
цитата:
Головомойка, как метод наказания.
А я любила мыться, плескаться и купаться в бане с детства, как себя помню. Примерно до 6и лет мы купались с братом (он на год старше), вдвоём. Потом приходила мама и мыла нас. Когда мы научились мыться сами, то по-прежнему купались с братом вдвоём, а мама лишь иногда приходила и контролировала, как мы помылись или чтобы поторопить нас. Отдельно мы стали мыться, когда мне было 12-13 лет, точно не помню. Причину, почему так получилось, точно не помню. А потом, это я была уже в 8ом классе, я стала мыться в бане вместе с кузиной. Были уже 90е, полная жопа. У дяди тоже была баня, но что-то там у них сломалось, сгорело, и они всем семейством стали приходить к нам. Естественно, что я и кузина мылись вместе.
Отправлено: 20.11.22 20:40. Заголовок: Меня за драку в школе наказали очень сурово!
Меня за драку в школе наказали очень сурово и несправедливо! Мальчика я от такой расправы спасла! Его решение после бани стать врачом только укрепилось!
Отправлено: 28.12.22 11:51. Заголовок: Счастья и удачи в Новом году!
Доценко Алена пишет:
цитата:
Меня за драку в школе наказали очень сурово и несправедливо! Мальчика я от такой расправы спасла! Его решение после бани стать врачом только укрепилось!
Алена, счастья и удачи вам, вашей семье и вашим воспитанникам в Новом году! Берегите себя и своего будущего ребенка!
Отправлено: 12.01.23 17:42. Заголовок: Я продолжаю работать репетитором.
Из больницы меня выписали, новогодни праздники кончились. Я продолжаю работать невормальным репетитором: помогаю учиться детям своей бывшей квартирной хозяйки. Пока необходлимости в порке своих поопечных я не вижу. Но будет - высеку и они это знают! Мальчик не хочет порки и очень хочет с нами в баню, но мне врач рекомендовал пока воздержаться.
Отправлено: 24.01.23 15:17. Заголовок: Я полагаю что не все..
Я полагаю что не все родители могут помочь ребенку даже по школьной программе,не говоря уже о лицеях.Вот расскажу на некоторых примерах когда мои знакомые нанимали репетиторов для своих детей. Сын учился в обычной школе был отличником,поступил в лицей скатился на тройки. Нанимали репетиторов.Другой пример.Ребенок учится в обычной школе, проявил тягу к иностранному языку.Родители наняли репетитора чтобы подтянуть хорошенько.
Нужны ли репетиторы, думаю да. Опять же, в том случае если ребенок реально тянет этот предмет,и деньги на репетитора не будут потрачены в пустую. Другое дело,что если совсем ноль по предмету,что можно понять вообще за час занятия с репетитором.
Отправлено: 24.01.23 16:35. Заголовок: Пчеловод пишет: Я п..
Пчеловод пишет:
цитата:
Я полагаю что не все родители могут помочь ребенку даже по школьной программе,не говоря уже о лицеях.Вот расскажу на некоторых примерах когда мои знакомые нанимали репетиторов для своих детей. Сын учился в обычной школе был отличником,поступил в лицей скатился на тройки. Нанимали репетиторов.Другой пример.Ребенок учится в обычной школе, проявил тягу к иностранному языку.Родители наняли репетитора чтобы подтянуть хорошенько.
Если ребенка отдают в лицей, то это должно значить, что он горит выбранными предметами, иначе какой смысл? Если так, то в интернете полно прекрасных видеоуроков, можно смотреть спокойно разбираться. Есть, конечно, действиельно сильные школы, с нестандартной программой, но это редкость, обычно в лицеях просто немного строже спрашивают.
цитата:
Другое дело,что если совсем ноль по предмету,что можно понять вообще за час занятия с репетитором.
Вот тут как раз когда как. Было дело, с нуля разбирали геометрию с девятиклассником, для минимального балла за экзамен.
Отправлено: 24.01.23 20:28. Заголовок: Kris пишет: Вот тут..
Kris пишет:
цитата:
Вот тут как раз когда как. Было дело, с нуля разбирали геометрию
Хорошо если так.Kris пишет:
цитата:
Если ребенка отдают в лицей, то это должно значить, что он горит выбранными предметами
Не всегда именно так. Бывает что ваш ребенок хорошо учится а класс слабый. Я не скажу что в лицеях порядок и дети послушные ,дети они и есть дети, в какой школе бы не учились. Но все же в лицеи больше порядка.
Да не кто там не горит желанием.... там есть три направления на какие предметы потом будут уделять больше внимание.
На летних каникулах была рассылка сообщений всем родителям, с предложением нанять репетитора по предметам-300 рубликов в час. Почему нет, не все родители могут решать задачки и примеры за 4-5 класс.Одно дело решить, другое дело еще объяснить правильно ребенку. Нанимать репетиторов у меня пока нет такой обходимости,но как вариант, при поступлении возможно.
Отправлено: 25.01.23 07:18. Заголовок: Admin пишет: от 500..
Admin пишет:
цитата:
от 500-600 руб/занятие.
Мой старший менее чем за 1.2 т.р за занятие уже и не соглашается, меньше только если коллективное занятие с несколькими учениками ... Спрос пока есть ...
Мой старший менее чем за 1.2 т.р за занятие уже и не соглашается, меньше только если коллективное занятие с несколькими учениками ... Спрос пока есть ...
500-600 рублей даже студенты, только-только начинающие заниматься уже редко берут. Обычно ценник начинается от 800-1000 за час, и до 3000-4000 рублей, если преподователь серьезный. Кстати, многие хитрят, указывают цену за академический час(45 минут), чтобы людей высокой стоимостью сразу не пугать. Sakh пишет
цитата:
Мой старший менее чем за 1.2 т.р за занятие уже и не соглашается, меньше только если коллективное занятие с несколькими учениками ... Спрос пока есть ...
Вполне нормальная цена, средняя по рынку, я бы сказал. Сильно меньше брать тоже не стоит, слишком низкая цена может отпугнуть нормальных клиентов, и привлечь не особо адекватных людей(сам сталкивался с такими, когда изначально дёшево брал)
Отправлено: 25.01.23 20:38. Заголовок: Admin пишет: Что то..
Admin пишет:
цитата:
Что то дешево вы оценили услуги репетитора.
Это не я оценивал Предложение школы было как вариант, позаниматься на летних каникулах с репетитором за 300 рубликов в час. Возможно сами преподы и организовали такую акцию. Это по окончание четвертого класса было у нас этим летом. А если по цене то да, дерут по площадям эти репетиторы
Отправлено: 26.01.23 05:54. Заголовок: перед глазами случай..
перед глазами случай, когда у девочки были проблемы с точными науками, летом нанимали репетитора, а осенью она высказала желание перевестись в школу с физ-мат уклоном. потому что захотела стать физиком но дорого, да. и очередь к этому Учителю.
или я когда после армии уже учился на подготовительном отделении одного из вузов... у нас такая препод была по литературе, что я после её занятий с мыслью "не может быть!" бегом бежал в библиотеку. и почти всю школьную классику в таком режиме за полгода перечитал
вот это Репетиторы! а те кто учебник заставляет переписывать, как в ЦПШ или ремнём знания вколачивает - дрессировщики мелкого не рогатого скота. и никакого отношения ни к образованию, ни к педагогике не имеют.
а те кто учебник заставляет переписывать, как в ЦПШ или ремнём знания вколачивает
а что как вариант, по гуманитарным предметам двойка в красную линейку,по точным наукам в клеточку. Сразу проявляется тяга к знаниям, моментально появляется усидчивость и внимательность на уроках. Да не только ремнем вколачивают,вы разве не читали про методу которая работает? "Поход в аквапарк, кафе и вообще куда захочешь то он в таких случаях приносит 5 -10 пятерок и несколько четверок." а вы говорите!
Я не спорю, что есть разные примеры которые даже не хочется помещать в книгу. Один из таких примеров, когда родители сами не хотят помогать ребенку в образование а требуют высоких оценок. Эти же родители говорят что только дворником пойдешь работать- статус труда ставят на самую низкую ступень в своем понимание и прививают это ребенку. И что в итоге получится ? Детка не хочет ни учиться ни работать! А вот потом сиди и рассуждай как ты его воспитывал.
Поход в аквапарк, кафе и вообще куда захочешь то он в таких случаях приносит 5 -10 пятерок и несколько четверок
Для этого нужна база, умение учиться, если этого не сформировать изначально, никакое желание получить что-то хорошее не поможет. Такое работает когда ребенок в принципе хорошо учится, но случился локальный сбой программы, тогда да, дополнительная положительная работает ...
Отправлено: 30.01.23 01:42. Заголовок: Слышал историю из вт..
Слышал историю из вторых рук, поэтому на 100% не уверен за достоверность ... Семья, мать за 35, двое детей, мальчики, старший в 5 классе, младший во 2, начало учебного года, об отце инфы не имею, приезжие из провинции в большой город, живут на окраине в новостройке, дети учатся в разные смены, мать весь день на работе, поэтому хочешь не хочешь за детьми нужен пригляд, нашла пожилую женщину, в прошлом учителя начальных классов, чтобы младшего из школы и в школу, покормили, ну и с уроками помогала (шутили "бабушка на час"). Старший спокойный, даже тиший, младший - шило в попе, что в школе, что дома ... Он от нее и под стол и шкаф прятался и вопил, что не будет заниматься (хочу пить, в туалет и не выходил оттуда) и т п. Вообще туши свет ... У старшего в тоже время нарисовалась проблемы с математикой (перевод в городскую школу, повышенные требования, а может и просмо с математикой туго), в итоге мать нашла старшему репетитора (молодого парня), чаще занимались по видео, но раз в неделю он приходил к ученику и проверял знания, благо жил в соседнем квартале. Репетиторы детей фактически не пересекались, но тут женщина приболела, а у младшего ещё и карантин в классе ... Парень разок застал младшего ребенка дома, посмотрел на его выкрутасы (мешал старшему заниматься, на замечания не реагировал), и матери заявил, что "наказывать не пробовали?", на что та не подумав похоже и сказала, что вы как мужчина и наказали бы ... На следующую неделю все повторилось, но в конце занятия парень взял младшего за руку, вывел в другую комнату и наказал, спустил колготки с трусами, положил на колено и какой-то пластиковой тонкой палкой, которой шторы двигают врезал с десяток раз ... Визг, плач и предупреждение, что в следующий раз ещё больнее будет ... Что интересно младший матери ничего не сказал вечером. На следующий день женщина выздоровела и пришла заниматься с младшим, и не узнала ребенка, нет конечно, он не стал идеальным, но он стал слышать элементарные требования, что нужно сесть и заниматься и т.п. Матери о случившемся рассказал все старший через несколько дней ...
Слышал историю из вторых рук, поэтому на 100% не уверен за достоверность ...
Забавно, что буквально вчера в привате рассказывала похожую историю из моих студенческих годов, когда подрабатывала репетиторством:
(...) о моем репетиторском прошлом, точнее "хулиганстве" (как раз в последнем письме упомянула): "хулиганила" - не просто "тупо репетиторствовала", а (я же такая умная вся, на сестренке натренированная ) помогала "ставить учебный процесс". Об одной такой истории тебе уже упомянула: Вовочка-балбес 12-13 лет учиться не хочет, а ему "репетитора" нанимай (училка, де, плохо объясняет) и ""уговаривай" его учиться. Ну вот, я выждала момент и провела с папой "разъяснительную работу" (пока мамы не было дома). Типа, Иван Иваныч, басня есть Крылова, Кот и Повар, со словами: Чтоб слов не тратить по пустому пора и власть употребить! - Это вы к чему, Виктория? - А к тому, Иван Иваныч, что пора вашего Вовочку не словами уговаривать, а как "упрямого мальчишку", - ремня хорошего всыпать! Раззадорила папочку Ну и - всыпали! Под Викиным руководством. И еще есть несколько прикольных/ностальгических историй на эту тему, времен репетиторства.
Сообщение: 2353
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация:
6
Отправлено: 30.01.23 12:35. Заголовок: Пчеловод пишет: вы ..
Пчеловод пишет:
цитата:
вы разве не читали про методу которая работает? "Поход в аквапарк, кафе и вообще куда захочешь то он в таких случаях приносит 5 -10 пятерок и несколько четверок." а вы говорите!
А вдруг захочет туда, куда родители пускать категорически не хотят?
В том случае, по моему, мелкий просто не видел границ своего поведения, не дурак, не больной, любящая мама, но времени на детей мало, школа - ха, что я там не видел, по приколу, покривляться, попроказничать (может и учитель мягкая была) ... Как-то встречал сообщение, что к учителю (с опытом), перевели ребенка гиперактивного, с кучей диагнозов по этой проблеме, прошло 3 месяца, и мальчик во 2 классе стал неплохо читать и заниматься по прочим предметам ... Может не только в диагнозе проблемы?
Отправлено: 02.02.23 21:19. Заголовок: Виктория пишет: о м..
Виктория пишет:
цитата:
о моем репетиторском прошлом, точнее "хулиганстве"
Черно белые воспоминания:
У меня математичка была хулиганка Вечерами она любила делать рейд по квартирам своих учеников,и чихвостить их. Про меня говорила что умненький мальчик,контрольные пишет на четверки,но очень ленивый,и предложила папаши высечь меня У меня от такой ее откровенности тогда аж челюсть отвисла. Отец конечно не повелся на такие провокации,очень он не любил чужих советов.
Так вот,тема этой математички работала на все сто ! Очень нервная конечно была женщина,заводилась с пол оборота,и однажды взбесившись на уроке начала откровенно рассказывать как порят дома родители,имен не называла. Всем конечно было интересно это послушать В общем она говорила так, что все уже поняли что она видела это событие, когда родители наказывали своих детей перед ее глазами
Отправлено: 03.02.23 01:05. Заголовок: Пчеловод пишет: и ч..
Пчеловод пишет:
цитата:
и чихвостить их.
Прямо по Сологубу, там тоже инспектор по домам хаживал и родителям жаловался, т к. в школе пороть уже нельзя было, а по другому учить не успели ещё ...
Отправлено: 03.02.23 09:19. Заголовок: Когда я училась, к н..
Когда я училась, к нам домой учителя не ходили. Была практика вызова родителей в школу, о чём сообщалось записью в дневнике. И в подавляющем большинстве случаев такая запись означала, что этот визит закончится поркой. Потому что для чего-то хорошего конечно не вызывали.
А вот на самом деле, не было тогда сомнений в большинстве что разок другой следует и выпороть детку. Я вспомнил свою первую учительницу начальных классов,мы все ее очень любили, святой, умный и добрый человек Наша психика и внутренний мир только формировался и вот уже тогда, она открыто говорила что следует нас хорошенько наказать за тройки, часто рассказывала про свой широкий ремень который грозилась принести с собой в школу Возможно наше детство проходило в более агрессивной и жесткой среди чем нынешнее поколение детей,возможно наши родители были тверже характером и научены более суровым опытом жизни и не сюсюкались с нами.В моё время выпороть было самым обычным делом. Я рос на квартале где в основном проживали родители служивых, военных пожарных итд... так по субботам за стеной соседей ремень свистел только в путь, выйдешь на двор и слышишь, как через приоткрытую форточку слышен воспитательный процесс,и ни кто не задавался вопросом правильно это или нет,обычное дело. Такие вот репетиторы были.
открыто говорила что следует нас хорошенько наказать за тройки
Говорить одно, но в жизни никого же не отшлепала ... И да, учителя начальных классов почему-то к своим детям чаще применяют порку (пусть не порку,та шлепки рукой по попе), чем учителя старших классов, это из личных наблюдений за знакомыми ... Может это проф.деформация?
Отправлено: 07.07.23 10:22. Заголовок: Сбросили мне ссылку ..
Сбросили мне ссылку на обсуждение темы Репетиторство на соседнем форуме. Попросили высказаться. Высказываюсь. Но здесь, а не там.
Приведу основные тезисы из обсуждения:
Пост №1:
цитата:
Хотелось бы посоветоваться о репетиторстве. Вот тут была тема и рассказ про учителей, даже рассказывали, что физруки и тренера могут лупить скакалками. Тренера понятно, родители им платят денюжку и они должны ее отработать, значит получить от ребенка спортивный результат, поэтому они и бьют, но никто не возражает. А репетиторы могут бить детей? Им ведь тоже платят родители деньги и они должны показать результаты своей работы, а если ребенок не хочет учится? Что делать репетитору?
Пост №2
цитата:
если ребёнок не хочет учиться, нужно попробовать его заинтересовать. найти соответствующего репетитора, который сможет привить именно интерес к учёбе. если не получается, значит учёба - это не его. не всем же быть академиками... пороть никого не надо, особенно за учёбу. (...) когда репетиторы бьют детей и это не игра, не фантазия - то это полнейшая дичь. но такие случаи, к сожалению, тоже есть.
Пост №3
цитата:
поменьше слушайте тех, кто говорит, что чуть не в школе начал репетиторствовать. Вы знаете, сколько сейчас стоит час занятия у хорошего репетитора? А как сложно найти толкового, знаете? К хорошему репетитору запись за год вперед. Встретите ненормального родителя, который так заморачивается, чтоб его ребёнка выпороли, фотографируйте и в музэй.
Пост №4
цитата:
Ни один адекватный человек чужого ребенка бить не станет. Ответственный откажется от бесперспективного ученика, не очень ответственный будет заниматься чтобы денег заработать. То, что ребенок что-то не выучит это проблемы самого ребенка и его родителей, они репетитора никак не касаются.
Ну что ж, поехали...
Начнем с того: откуда и кто становится репетитором? Конкретно у нас в городе есть центр, который оказывает полный спектр услуг: от репетиторства со школярами и до написания контрольных,Ю курсовых, дипломных работ студиозам. Состав репетиторов-преподов различный. Но если брать нишу "школяры" то не малая доля ... студентов: пед.университа и даже политеха. Да, есть и вузовские преподы, но они скорее больше заняты с совсем старшеклассниками. Действующих школьных учителей практически нет (хватает нагрузки собственно по школе), а кто имеется, то в основном занят подготовкой к ЕГЭ. К чему я веду? - То что выше написала: немалая доля студиозов, кто за занимается репетиторством в нише 4-9 классы. И поверьте, ничуть не хуже "профессионального учителя" проводят занятия и натаскивают. Да и детям более психологически комфортно не с "солидной тетей", а с молодым человеком, с которым более естественно и свободно можно держаться. Тем более, те студиозы, которые идут в репетиторы, имеют то преимущество, что сами на себе самих обкатали как лучше понять-выучить-доступным языком рассказать. Не методисты с их заумными методиками, а - практики. - Аналогично было и в мое время: я и на себе обкатала собственные подходы "как лучше понять-выучить-запомнить", на сестренке потренировалась, так что понятно и доступно объясняла. И имела хорошие результаты.
Действительно, найти хорошего репетитора непросто. Казалось бы, есть и методики преподавания, но понятно и доступно не каждый может объяснить, казалось бы, одно и тоже. Как ведь в школе: формально все учителя работают по одним методичкам (и завучу это отслеживают и проверяют),но один учитель может "зажечь", а другой - формально все мет.требования выполняет, а уроки скучные и дети "не понимают". Ну вот так ... Так вот, лично у меня получалось "живо и неформально", доступным языком объяснить и разжевать И вскоре работала уже по рекомендациям. Вела 2-4 ученика, могла позволить себе "рыться и отбирать". Был спрос. Потому что и результат был. От "провальных" сразу открещивалась, а вот когда видела "перспективу", тогда только бралась.
И мы подходим сейчас к интересному вопросу. Насколько репетитор может вмешиваться в дела ученика, давать советы - рекомендации родителям. Лично я сразу проговаривала требования к родителям : в какой мере требуется контроль и их участие в наших занятиях с их ребенком. Не смысла "репетиторствовать", если ребенок не станет стараться! Не смысла ни репетитору, ни школьному учителю пытаться чего то добиться от ученика (особенно "запущенного"), если не будет поддержки родителей, если ребенок не будет следовать требованиям репетитора и школьного учителя. Поэтому - проговаривала требования/участие самих родителей.
Так вот, и организацию времени ребенка проговаривала, и требуемую систему контроля (порой наоборот просила: не вмешивайтесь, мне видней), и - систему наказаний. Да, требовала наказывать" . Повторюсь, я могла позволить себе "рыться": времени у меня не столь много (сама училась, дела семейные и пр.), а спрос/рекомендации уже были к 3-ему курсу ВУЗа. Или помогаете мне, уважаемые родители, или ... Да, всегда выясняла систему наказаний и поощрений, давала рекомендации. И вновь Да, - не стеснялась просить наказать ребенка, если видела его лень или нежелание напрягаться. И опять Да - не стеснялась рекомендовать браться за ремень. Были случаи (буквально несколько, но - были), когда ребенка впервые начинали пороть с моей подачи. Естественно, родители пороли, не я же ... Хотя ... было два случая. В первом: девчонка 12 лет взмолилась: не нааадо папе жаловаться, он меня убьет. Короче, пару-тройку раз ее сама выдрала без жалоб родителям. Почему рискнула? - Работала по рекомендации, знакомые моих знакомых. Одним словом, "по знакомству"все решила с этой девчонкой. Мне было не привыкать: до этого аналогично сестренку свою воспитывала, родители знали, но не встревали. Ход простой: жалуемся папе или сами разберемся? Просто и без затей. В другом случае однокурсница попросила с братцем ей помочь (там 10 лет разницы, поздний ребенок). Пообщалась с ее братцем А ты как с родителями объясняться будешь? Тебе самой не влетит? . Одним словом, выбрали удачный момент, когда родителей несколько дней не было дома (дело было на праздниках), скрутили братца и отменно выдрали. (До этого, эпизодически, он от отца ремня уже получал, так что само наказание поркой "шоком" для него не было, а вот вероломства такого от сестры с ее подругой брат не ожидал.). Как и ожидали, брат жаловаться к папе не пошел. А вот за ум начал браться. Еще раз или два его выдрали в последствии - и больше не потребовалось. Но вообще, наказывать должны именно родители, а репетитор (как и школьный учитель!) могут только "подсказывать" родителям. Словом, совершенно верно: сейчас не позапрошлый век и репетитор сам подопечного не наказывает, не те времена. А вот Рекомендацию - вполне можно давать. Как родители реагируют на такие (выпороть) рекомендации? - По разному, и прислушивались, и давали понять - не лезь куда не просят, и ... однажды выставила мамаша за дверь. - Напела я тогда папе в уши, папа и выдрал А маман когда прознала "откуда ветер дует" - указала мне в следующий раз на дверь.
Ах да, сформировать/мотивировать интерес ребенка к учебе. Ну-ууу... я все же не школьный учитель, чтобы "мотивировать интерес", моя задача сформировать Знания-Умения-Навыки. Есть "скучные и неинтересные" предметы. Вот ЧТО "интересного" в геометрических задачах, которые и близко в жизни не встретятся? Просто нужно выучить, научиться! Взять себя в руки, перебороть лень и нежелание и - выучить-научиться. Другой вопрос: как помочь ребенку? А вот здесь как раз мастерство репетитора или учителя: максимально доступно, по возможности, - интересно, рассказать и объяснить. Вот как то так ...
Отправлено: 07.07.23 15:13. Заголовок: Я обходилась без репетиторов
Я обходилась без репетиторов, пробелы в образовании устраняла сама, а родители подкрепляли мое стремление к учебе розгами. О своем опыте репетиторства скажу: мальчик закончил учебный год без троек. за год мы устроили ему 2 головомойки, 2 порки розгами и три ремнем. Но главное, позволили ему париться с нами в бане. это отказалось эффективнее ремня и розог. С его младшей сестрой успехи не такие яркие. Но в баню ее не берем. а муж три раза устраивал ей головомойки. С одной тройкой по русскому закончила учебный год. Но их поведение и отношение к учебе и к маме улучшилось.
Отправлено: 09.07.23 22:22. Заголовок: Виктория пишет: Не ..
Виктория пишет:
цитата:
Не смысла "репетиторствовать", если ребенок не станет стараться! Не смысла ни репетитору, ни школьному учителю пытаться чего то добиться от ученика (особенно "запущенного"), если не будет поддержки родителей, если ребенок не будет следовать требованиям репетитора и школьного учителя
Поддерживаю на все тысяча и один процент и выскажусь как ископаемое, что школу в 1997 году закончил: в наше время репетитор был что-то сродни надсмотрщику на строительстве пирамид где палками, розгами, плетьми и матюками тебя заставляли, мля, тащить этот гребаный груз науки выше выше и выше потому что это тебе нужно! И понимание что тебе нужно, понимание что предкам ох как не просто оплачивать каждый урок заставляло через сопли через не могу. Цель опрадывала средства. Я к вазу с матерью готовился, драконовскими методами диктаниы писал, реально долбили долбили добили и добились что я экзамен сдал. Реально. Сдал на 4 но прогресс был. Но в наше время репетитор был штатный товар;тогда в школе учили и, замечу, что все наши 2класса а это почти 30 человек все поступили хотям школу хаяли ну и вообще.
Далее: на мой взгляд сейчас репетитор это тот же учитель не более того, но это как бы старший учитель, реальный кто учит а не всякую ерунду (утрированно) в журнал ставит. Опять же, говорят что все с репетиторами занимаются но только результат разный. Прозвучало сравнение репетитора с тренером. Уместно и повторюсь- с чего начал, с цитаты: если не стараться от репетитора "пользы было как с козла молока". Решили нанять репетитора делать нужно все чтобы дитятко старался: словом ли ремнём ли розгой. Главное в работе результат.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация:
0
Отправлено: 15.08.23 08:26. Заголовок: Вы просто так и не п..
Вы просто так и не поняли суть репетиторства Это помогает быстро и качественно освоить материал. Все. Эти деньги экономят время и уменьшают головную боль. И это пользуется спросом. Идея с мотивацией неплохая. Что касаемо взгляда на программу: она отвратительна, даже с официальной точки зрения переполнена материалом. У каждого индивидуальные возможности к обучению, у каждого свой уровень школы. В контексте экзаменов ты платишь тупо за баллы С чего вдруг навык самообразования теряется от занятий с учителем?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2847
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет