On-line: Kokotte, Agent 004, Пчеловод, гостей 6. Всего: 9 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 987
Зарегистрирован: 10.11.21
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.24 14:55. Заголовок: Ребенок совсем не хочет учиться: что делать родителям?


ПЕРЕПЕЧАТКА

Ребенок совсем не хочет учиться: что делать родителям?


Вопрос. У меня есть дочка, ей 12 лет. Пока она была маленькая, всю начальную школу я сидела с ней дома. Мы с ней гуляли играли, танцевали, занимались. Когда она пошла в 5-й класс, я вышла на работу. И потихоньку она стала хуже учиться. Сейчас она в 7-м классе, и ее успеваемость вообще съехала. Учиться она не хочет. Я не знаю, что делать.

Ответ. Педагог-психолог московской школы № 2120 Вардуи Карапетян:

Пятый класс — это начало пубертата, а в седьмом классе пубертат уже вовсю бушует. Кроме того, в подростковом возрасте происходит смена ведущей деятельности, и в школу подростки ходят не учиться, а общаться.

Можно выделить несколько причин неуспеваемости. Основная — отсутствие интереса к учебе и силы воли. Психологи, которые занимаются подростковым возрастом, отмечают, что эмоциональная сфера у несовершеннолетних превалирует над волевой. Это проявляется, например, в эмоциональной неустойчивости, раздражительности, агрессивности. У подростков недостаточно жизненного опыта и при этом лабильная психика, им свойственно стремление к самоутверждению, показу своей самостоятельности. В кругу сверстников они стремятся показать себя людьми, знающими жизнь. Зачастую, подражая асоциальным формам поведения, они начинают отрицать нормы, которые поддерживают окружающие взрослые.


 цитата:
Подросток совершенно искренне приведет вам кучу аргументов, почему ему не надо учиться



Учебная мотивация может быть стойкой только у тех, кто имеет четкую цель: получить специальность, хорошо зарабатывать. Но в подростковом возрасте далекие цели не так привлекательны, как быстрый результат. Именно «короткая» мотивация и определяет поведение ребенка.

Задача взрослого — объяснить, зачем изучать и запоминать то, что предлагает школа; рассказать, какую пользу будут приносить знания в дальнейшем, научить смотреть на два шага вперед, предвидеть плоды своих будущих достижений. Например, можно поговорить с ребенком о том, что знания позволят перейти на новый уровень общения, поддерживать беседу с образованными людьми, а значит, у него будет больше умных, интересных друзей.

Также причиной неуспеваемости могут быть конфликты с педагогами. Тут нужно быть аккуратным и не понижать авторитет преподавателя в глазах ребенка, иначе подросток привыкнет списывать свои неудачи на учителей.

Кроме того, плохая учеба может быть следствием пробелов в знаниях, которые могли появиться еще в начальной школе. Например, если в младших классах ребенок еще не научился самостоятельно и ответственно выполнять домашние задания. Можно выделить и такую проблему, как неумение учиться самостоятельно. Основной ее признак — это когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье.

Есть и проблемы физического, психологического плана: пониженное внимание, плохая память.

Плюс у детей в этом возрасте возникает интерес к противоположному полу — это тоже отвлекающий момент, который приводит к эмоциональным всплескам и смене фокуса внимания.

Если подытожить, то причины плохой успеваемости сводятся к тому, что у ребенка в этом возрасте пока не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения.


 цитата:
Выяснить, почему это произошло, родитель может, в том числе сотрудничая со школой



Возможно, стоит сходить к семейному психологу: сначала это может сделать сам родитель, а потом — вместе с ребенком.

В любом случае укрепить уверенность подростка в своих силах может только позитивный настрой родителей, вера в способности своего сына или дочери. Постарайтесь убедить ребенка, что он способен справиться со сложными заданиями. Хвалите его за достижения, а не за природные качества. Уверенный в своей природной одаренности подросток может, наоборот, потерять интерес к учебе, когда столкнется с первыми трудностями, особенно если ему не хватает упорства и целеустремленности.

И помните, что учебная мотивация и успеваемость зависят от эмоционального благополучия: недостаток внимания со стороны родителей и ссоры приводят к тому, что ребенок начинает плохо учиться назло родителям или потому, что все его душевные силы растрачиваются в семье, а на школу не хватает энергии. Старайтесь сохранять благоприятный психологический климат в доме, отмечайте успехи ребенка в учебе, беседуйте о важности обучения и получения хорошего образования.


Источник

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Сообщение: 1203
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.24 14:46. Заголовок: Ремень тут не поможет!


Ремень, как монотерапия, тут не поможет! Тут нужна консультация психолога, как ребенку, так и родителям!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 97
Зарегистрирован: 24.03.24
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.24 15:35. Заголовок: Я вообще считаю, чт..


Я вообще считаю, что за оценки нельзя пороть.
За оценки надо либо наказывать по другому, если они плохие.
Либо поощрять, если хорошие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 15025
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.24 15:47. Заголовок: Serqii Bush пишет: ..


Serqii Bush пишет:

 цитата:
Я вообще считаю, что за оценки нельзя пороть.
За оценки надо либо наказывать по другому, если они плохие.


За сами оценки - нет, не нужно наказывать, а разбираться в причинах таковых. А вот за "неуважительные" причины, в части лень, недостаток самоконтроля и ответственности, как раз и дОлжно наказывать, в т.ч. и ТН.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 104
Зарегистрирован: 24.03.24
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.24 10:55. Заголовок: Виктория пишет: вот ..


Виктория пишет:

 цитата:
вот за "неуважительные" причины, в части лень, недостаток самоконтроля и ответственности, как раз и дОлжно наказывать, в т.ч


Ну за плохие оценки можно наказать не физически, а лишением чего либо.
Интернета, радостей, гулянки, вкусняшек. Ну типа, лишает тебя удовольствия, пока всё не исправишь.
А пороть надо за что-то серьёзное.
Если по учёбе, то за прогулы школы, за срывы уроков, за хамство учителям, за всякие безобразия в школе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 02.04.24
Откуда: Россия, Домодедово
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.24 11:21. Заголовок: Когда в младших клас..


Когда в младших классах били то это помогло, а потом уже нет, всё равно отстала и не получалось ниче даже если бы хотела, а мама считала ленивая это не совсем так, просто смысла не видела зубрить, если уже не понимаешь предмет какой-то, но больше не по оценкам проблемы, а потому что жаловались в чате класса

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2491
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.24 12:51. Заголовок: Юльча пишет: Когда ..


Юльча пишет:

 цитата:
Когда в младших классах били то это помогло, а потом уже нет, всё равно отстала и не получалось ниче даже если бы хотела, а мама считала ленивая это не совсем так, просто смысла не видела зубрить, если уже не понимаешь предмет какой-то, но больше не по оценкам проблемы, а потому что жаловались в чате класса


К сожалению - да, - нередкий случай Опять же, из опыта общения с участниками форума, нередко так и бывает: родители начинают пороть буквально с первого класса "за неудачи", обвинять в "тупости" и т.д. А вот "помочь ребенку", позаниматься с ним, наладить режим дня - нет

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 172
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет