On-line: Ирина, Kokotte, Natali, Маус, гостей 6. Всего: 10 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 819
Зарегистрирован: 10.11.21
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.23 10:22. Заголовок: Стоит ли отказываться от ЕГЭ?


ПЕРЕПЕЧАТКА


«В прошлое мы уже не вернемся»


Споры вокруг ЕГЭ в этом году возобновились с новой силой. Связано это с исключением России из Болонской образовательной системы (хотя напрямую экзамен с ней не связан).
О своей позиции рассказывает блогер и учитель Дарья Смирнова.


Я — сторонница ЕГЭ. Когда я сама училась в школе, то сдавала и традиционный экзамен (в 9-м классе) и единый государственный (в 11-м). Точно могу сказать: несмотря на все недостатки, ЕГЭ сегодня — лучший вариант. Потому что только этот формат позволяет свести к минимуму человеческий фактор. Проверяющим неважно, как ты учился в школе, какие у тебя отношения с учителями и в какой цвет ты покрасил волосы перед экзаменами. Они смотрят только на результаты.

А как было раньше? Кому-то педагоги помогали, «шли навстречу» и «давали шанс». А с кем-то сводили счёты, припоминая кнопку на стуле или невыученную домашку. Эти экзамены не проверяли знания детей. Они демонстрировали, кто и как умеет выстраивать отношения с учителями. И так было везде! Но противники ЕГЭ вспоминать об этом не любят. А теперь появился экзамен, результаты которого не подделаешь, ошибки синей пастой не исправишь, личные взаимоотношения не припомнишь.

И ЕГЭ стали критиковать: мол, именно единый экзамен виноват, что образование стало хуже. Учебы больше нет, есть только её имитация. Но ЕГЭ — всего лишь срез знаний. А имитация образования — выбор учителей. Любая система (школьная в том числе) начинается с человека.

Наша система образования — это не чиновники и реформы. Это в первую очередь педагоги

И каждый учитель сам решает, имитировать ему работу или подбирать методики, искать индивидуальный подход и влюблять детей в свой предмет. Я считаю, учитель в современной школе — тот, кто представляет интересы науки в отдельно взятом классе. Именно от таланта педагога, его харизмы, умения доступно донести информацию зависит успех школьников. Но если учитель выбирает путь наименьшего сопротивления — это его выбор. Никакие реформы не смогут изменить положение дел.

Ну а тех, кто критикует ЕГЭ и требует возврата к «советской системе образования», хочется спросить: а в чем она, эта система, заключается? В субъективной оценке знаний? Давайте будем реалистами — никакого возврата к прошлому в нашей реальности быть не может. Даже если попробовать традиционный формат экзамена сделать обезличенным и прозрачным, получится все тот же ЕГЭ. Я всё понимаю — «раньше было лучше». Но давайте жить сегодняшним днём.


Автор: Дарья Смирнова, mathsmirnova@mail.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Muse poetice




Сообщение: 1783
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.23 10:59. Заголовок: По-моему, сдача ЕГЭ ..


По-моему, сдача ЕГЭ необязательна для всех, только для тех учеников, кто после школы собирается поступать в вузы, а вот советский то экзамен был обязателен для всех, независимо от того, собирался ли в дальнейшем ребенок идти в профессоры или дояркой на местную свиноферму... соответственно и спрос формально был одинаковый со всех ( и дома тоже)

Не думаю, что ЕГЭ или без ЕГЭ что-то вообще поменяет в системе образования.
Кто хочет учиться - будет учиться при любой системе, хоть вообще без всяких экзаменов ( может, так даже лучше будет) . А кто не хочет - какая разница, насильно мил не будешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 12651
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.23 10:59. Заголовок: Не зря говорят: моне..


Не зря говорят: монета имеет две стороны. Вот так и с ЕГЭ. С одной стороны, - попытка объективно и беспристрастно оценить знания, а с другой - организация этого самого беспристрастного тестирования, качество и уровень самих тестов.

О чем пишет Дарья Смирнова? Только об одной стороне медали - обеспечить объективность и беспристрастность тестирования.

 цитата:
только этот формат позволяет свести к минимуму человеческий фактор


На самом деле, и здесь можно поспорить. Ну да ладно ...

А вот о чем Автор не пишет, так это - качество самих тестов, организация этого самого тестирования с т.з. истинной проверки знаний, их глубины, понимание учеником предмета. И вот тут - вопросы-вопросы-вопросы
Сразу к делу. Возьмем мой "конек": физика и математика. Так вот по праву победителя и призера соответственно районных и областных олимпиад по указанным предметам могу сказать: нельзя так (ЕГЭ) проверять знания по этим предметам. Ладно, базовый уровень - допустим, можно через тестирование ЕГЭ проверять. А вот углубленный уровень, именно, знание и понимание указанных предметов - нет! Здесь действительно каждый ВУЗ "под себя", под свои особенности и задачи, должен составлять экзаменационные задания. С учетом специфики ВУЗа и тех познаний, которые необходимы для обучения в данном конкретном ВУЗе. Возьмем, для примера, экзаменационные задания по той же математике в МГУ. Для каждого факультета, специализации - свой набор заданий. Предмет один - к примеру, математика, а насколько разные задания? Или "губернский" политех (пусть и в ранге универа) и МИФИ? Вы что, правда хотите по единым тестам "равнять" абитуриентов?
А возьмем "общественные дисциплины". Здесь истинное понимание предмета возможно только через Диалог с живым экзаменатором. Чтобы можно было не тупо "перечислить даты, имена, факты", а - пообщаться, объяснить свою позицию и т.д. А не просто / тупо "вызубрить" параграф учебника.

Какой же выход? Что я бы предложила ... ДОБРОВОЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА. - Для учащегося.
О чем речь? Как в "советской школе" учащийся получает аттестацию через школу, через школьные экзамены. Но при этом есть АЛЬТЕРНАТИВА. - Тестирование в независимых государственных центрах (аналог ЕГЭ). Не устраивает "школьная аттестация", нет доверия к беспристрастности учителя? - Проходишь тестирование в независимом государственном аккредитованном центре (ЕГЭ). А дальше - твое Право: воспользоваться аттестатом или ... представить в ВУЗ результаты независимого тестирования в государственном центре. На мой взгляд, - отличный сбалансированный вариант.
Естественно, предлагаемый мною "альтернативный вариант" получить аттестацию по итогам школы требует конкретизации (орг. вопросы и пр. "технические моменты"), но здесь важна сама Идея. А "техническую сторону" - да, конечно, нужно дорабатывать и конкретизировать.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 450
Зарегистрирован: 24.07.22
Откуда: Russia, SPb
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.23 11:29. Заголовок: а ещё по результатам..


а ещё по результатам ЕГЭ удобнее пороть

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1786
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.23 11:37. Заголовок: Skabi4evskij там же ..


Skabi4evskij там же баллы, наоборот критерии получаются более размыты, чем в советской системе , где шаг оценивания был намного меньше.
Это же например если бы ставили не "2" , а " 2,75" и может быть, это бы в моём случае не приводило бы к порке

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1787
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.23 11:41. Заголовок: Вариант Виктории оче..


Вариант Виктории очень хороший.
Чем больше альтернативы, тем лучше. Чем больше возможностей, тем тоже неплохо. Ну, это для тех, кто сам заинтересован в образовании на высшем уровне.
Для остальных будет просто неактуально, но и мешать не будет.
Предложение хорошее, но естественно, упирается в организацию процесса и финансирование...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 358
Зарегистрирован: 03.01.23
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.23 19:02. Заголовок: Виктория пишет: Ка..


Виктория пишет:

 цитата:
Какой же выход? Что я бы предложила ... ДОБРОВОЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА. - Для учащегося.
О чем речь? Как в "советской школе" учащийся получает аттестацию через школу, через школьные экзамены. Но при этом есть АЛЬТЕРНАТИВА. - Тестирование в независимых государственных центрах (аналог ЕГЭ). Не устраивает "школьная аттестация", нет доверия к беспристрастности учителя? - Проходишь тестирование в независимом государственном аккредитованном центре (ЕГЭ). А дальше - твое Право: воспользоваться аттестатом или ... представить в ВУЗ результаты независимого тестирования в государственном центре. На мой взгляд, - отличный сбалансированный вариант.



Вик, то что ты предлагаешь: неплохо конечно, но, на мой взгляд-нереализуемо. Я тебе больше скажу. Многие хотят отделить вступительные экзамены в вуз от выпускных в школе. И здравое зерно в этом определенно есть. Но! В любом случае школе выпускные экзамены отдавать на откуп нельзя. Даже в той форме как ты предлагаешь. А причина весьма проста: школа будет заниматься шантажом и манипуляциями лишь бы дети сдавали экзамены в школе у своих учителей. Плавали, знаем. Когда я сдавала ОГЭ как раз и была такая хрень. Я повелась на манипуляции, о чем потом долго жалела, поскольку меня в одном случае откровенно «завалили» на экзамене по литературе за стрижку налысо. А во втором случае зажухали оценку для аттестата. Могу рассказать подробнее если интересно.

А вот к вузовским преподам у меня за все время ни разу не было претензий. Поскольку требования прозрачны и в моём вузе взяток не берут. Поэтому оценивают только знания. Поэтому все сложно.

А вообще, на самом деле основная хрень во всех обсуждениях о ЕГЭ в том, что не вполне понятно кто за что отвечает. Поскольку школа должна давать базовые знания, а не готовить к поступлению. И это вполне справедливо. Однако, в таком случае и школе надо отказаться от премий в 100 т.р за стобальников раз школа в этом не участвует. Кстати по всем нормативным актам школа к поступлению готовить и не должна.

К слову меня в школе бесило ещё и то, что по окончанию требовали отчёт о том, куда кто поступил, на бюджет или на платное. Как же меня это бесило

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1798
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.23 19:13. Заголовок: Ds14_27 ничего себе,..


Ds14_27 ничего себе, какие сейчас школы..у нас всё было намного проще.
Всё поставлено на поток, только коммерция во главе угла, какой-то тупик получается

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 361
Зарегистрирован: 03.01.23
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.23 19:37. Заголовок: Roccoco пишет: Ds1..


Roccoco пишет:

 цитата:
Ds14_27 ничего себе, какие сейчас школы..у нас всё было намного проще.
Всё поставлено на поток, только коммерция во главе угла, какой-то тупик получается



Ну лично я закончила школу ровно десять лет назад. А сейчас все гораздо сложнее. Да и дело не в коммерции, а скорее в отсутствии нормальной организации процесса. Ну и плюс нежелание выносить сор из избы. Хорошие учителя увольняются пачками, текучка кадров огромная. Плюс гонка за рейтингами в крупных городах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 2635
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.23 19:53. Заголовок: Что лучше? Не знаю. ..


Что лучше? Не знаю. У обеих систем есть плюсы и минусы. И правильно, наверное, уже написали:
Ds14_27 пишет:

 цитата:
Хорошие учителя увольняются пачками, текучка кадров огромная.



У меня были хорошие учителя, хотя большинство из них меня не любило, как не любила большинство из них и я. По-настоящему уважала и уважаю я только историчку по прозвищу "Казачка": она уже тогда была на пенсии, поэтому никого не боялась. "Катянгенс" (математика) и "Кривая Нога" (русский язык и литература) - замечательные профессионалы, но в них просматривалась боязнь потерять работу, за которую им, как я догадываюсь, платили заметно больше, чем в обычной школе. У остальных эта боязнь была видна, увы, ещё больше, да и как профи они были слабее, чем эти трое. Отсюда и "дисциплинка" в школе: в случае какого-то серьёзного конфликта директору ведь легче расстаться с учителем, которому надо платить, и найти другого, чем с учеником, за которого платят немалые деньги. Поэтому большой текучки учителей там, где училась я, не было, а то, что мало желающих работать за копейки в обычных школах, я прекрасно понимаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.23 03:29. Заголовок: Выпускные и вступите..


Выпускные и вступительные ..., я за то, чтобы любых экзаменов было меньше. Начальную школу окончивают - экзамены, в лицей или гимназию в 5 класс ребенка переводят, тоже экзамен вступительный ... Потом каждый год типа итоговые экзамены, в 9 классе ОГЭ или как ее сейчас называют ... Про форму и содержание говорить наверное вообще не стоит ... С другой стороны привыкает ребенок и на экзамен идёт спокойно ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 2637
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.23 10:30. Заголовок: В тему картинка подв..


В тему картинка подвернулась:



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 12686
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.23 10:54. Заголовок: Сништ пишет: В тему..


Сништ пишет:

 цитата:
В тему картинка подвернулась:


Класс!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 77
Зарегистрирован: 27.12.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.23 13:29. Заголовок: Не было же связи меж..


Не было же связи между экзаменами в школе и поступлением в ВУЗ. Только оценка в аттестате. Но ничего же не мешало троечнику замахнуться на МГУ, сдавать туда вступительные, если знания есть, а школьные училки завалили. Или я не правильно понимаю?
Углубленные знания сейчас подтверждаются победами в олимпиадах, таким ЕГЭ не надо на 100 баллов сдавать, вроде 75 достаточно.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 237
Зарегистрирован: 24.01.23
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.23 19:44. Заголовок: Полли пишет: ничего..


Полли пишет:

 цитата:
ничего же не мешало троечнику замахнуться на МГУ, сдавать туда вступительные, если знания есть, а школьные училки завалили. Или я не правильно понимаю?



Все правильно..На самом деле, вы правильно подумали... в некоторых случаях, только баллы егЭ играют роль при поступлении.

Я не буду умничать а скажу, а чтобы и нам, всем, не замахнуться! Этот вопрос Всегда остается открытым, и работает! Много соц льгот работает и теперь...
Вот как пример.Когда я поступал после армейки в вуз, мне достаточно было сдать на 3 балла, с учётом моих заслуг"вбд"............А вот теперь, и открываются дороги детям-военнослужащих по контракту и тД,я считаю что это правильно!

Когда я познакомился со своей супругой, она еще училась, оканчивала вуз, вместе решали ее задачки по высшей математике) Супруга меня тогда и пнула-иди учись тоже,у тебя есть потенциал. Скажу так, что мне пригодилось...нО пригодилось

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 213
Зарегистрирован: 19.03.22
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.23 00:14. Заголовок: Пчеловод пишет: Ска..


Пчеловод пишет:

 цитата:
Скажу так, что мне пригодилось...нО пригодилось

Да ,согласен много и лишнего , но как говорится ничего не поделаешь. Трудно ,а надо. Что касается ЕГЭ конечно есть плюсы и минусы. Одно дело когда пишешь на бумаге,а когда в разговорной речи общаешься с экзаменатором. Да вы сейчас скажете по поводу придирок и .т. д. Конечно доля правды есть и от этого не куда не денешься. Один преподаватель в вузе говорил ,смотришь на зачетку студента ,а там тройки иногда четверки ,а начинаешь беседовать и получается что человек далеко не глупый. Просто так сложилось. Ну а что касается ЕГЭ ,прогресс есть прогресс. Сейчас можно подавать результаты экзаменов сразу в несколько вузов. Конечно это большой плюс. Просто в мое время такого не было. Можно было только в один. Не поступил и все . Единственное, что лично мне не нравится ,так это большая строгость на экзамене при сдаче ЕГЭ. Ну спишет ученик что то ,ну и как говорится ничего тут страшного нет, у него вся жизнь впереди, ну зачем портить ребенку судьбу. Они же еще на самом деле дети,хотя и выше нас голову.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 729
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет