On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение





Сообщение: 90
Зарегистрирован: 22.06.20
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.21 14:08. Заголовок: Либеральная педагогика: свобода, безоценочность, отсутствие принуждения: к чему это приводит??


«Хочешь победить своего врага – воспитай его детей»

Неужели никогда раньше никто не пытался реализовать школу или детский сад, построенную по принципам «свободы ребенка от принуждения»? Представьте себе, пытались — в Америке в 70-х годах. Эксперимент в начальной школе проводила группа родителей и учителей.
Основные принципы обучения в школе были следующие:
1. Учитель пытается заинтересовать ребенка, но если ребенок хочет учиться, он будет заниматься тем, что ему нравится.
2. Никаких оценок хорошо-плохо. Ребенка нельзя порицать за плохую учебу или поведение. Более того, за хорошую учебу и поведение тоже вознаграждать нельзя (потому что награда — это скрытая форма принуждения).
3. Никаких запретов, ограничений, принуждений. Даже если ребенок расшалился.

Ничего не напоминает? Один в один.

Проблемы начались через несколько лет, когда учеников выпустили в жизнь. Вот воспоминания ученицы:
Когда мы покинули стены школы, недавние счастливые дети оказались никому не нужными. У нас появилось ощущение своей полной никчемности… Куда бы мы ни пытались поступать, мы неизбежно оказывались слабо подготовленными и недостаточно развитыми в культурном отношении.
Некоторым из нас реальная жизнь оказалась не по силам. Один из моих школьных друзей покончил с собой два года назад, после того как его в двадцать лет исключили за неуспеваемость из самой слабой школы в Нью-Йорке…

Обращаю внимание, эксперимент проводили идейные учителя и родители, которые были убеждены, что если ребенку не мешать, то он сам раскроет заложенные в него таланты, и из него непременно получится прекрасная творческая личность.

Они не были плохими людьми, но они допустили две ошибки. Первая ошибка — они серьезно верили ничем не доказанной гипотезе о спонтанном самораскрытии человеческих способностей. Дескать, все само разовьется, главное не мешать.

Эта гипотеза ошибочна. Советские дефектологи, которые решали одну из сложнейших задач — вочеловечивание слепоглухонемых детей, наработали очень ценный опыт в этой области. СССР в этом отношении далеко опередил другие страны. Вердикт советских дефектологов однозначен: нет никакого спонтанного самораскрытия. Каждое новый шаг слепоглухого ребенка по лестнице вочеловечивания является результатом работы педагога. И без посторонней помощи он по этой лестнице не взойдет.

Вторая ошибка вытекает из первой. Если нет спонтанного самораскрытия, а есть работа педагога, то предоставлять ребенку полную свободу выбора – это значит пускать дело на самотек. Т.е. снимать с себя ответственность за судьбу ребенка и перекладывать ее на слепой случай. И даже хуже того, ведь ребенок еще не вполне хозяин своим желаниям и вожделениям, его легко может «занести» не туда.

Каждый ребенок проходит через определенные жизненные этапы. Детский сад – младшая школа – средняя школа – вуз. На каждом следующем этапе возрастают требования, предъявляемые к ребенку. Если где-то недоработал, если не подготовился к увеличивающейся сложности, потом будет вдвойне тяжелее наверстывать упущенное…

…Что касается разговора о правах ребенка, о свободе от принуждения. Это разговоры лукавые. Они строятся на рассуждениях такого рода: Если кто-то принуждает меня что-то делать, то он нарушает мои права. Я никому не позволю нарушать свои права. Но разве ребенок хуже меня? Он тоже имеет право на свободу. Значит, я не имею права его принуждать.

За это логикой не стоит ничего — ни с точки зрения педагогики/психологии, ни с точки зрения здравого смысла. Любой грамотный психолог вам скажет, что взрослый в этой ситуации рассуждает так, будто маленький ребенок ровня ему. Будто ребенок обладает тем же умом, знаниями и опытом.

Но подлинная забота о ребенке должна строиться на понимании реальных потребностей ребенка, а не тех, которые мы сами себе выдумываем. Настоящая любовь и забота выражается в том, чтобы помочь ребенку стать человеком, а не в том, чтобы приносить воспитание в жертву на алтарь под названием права ребенка!

Почему мы ребенку много позволяем? Потому что он маленький и неопытный. Он совершает ошибки, но делает это не со зла. Но ведь это и есть основания для того, чтобы родитель принимал решения за ребенка и вместо ребенка, даже если последнему это не нравится.

Права неотделимы от обязанностей. Ребенок обладает многими привилегиями, но платит за них необходимостью слушаться взрослого. По мере взросления, он обретает свободу, но и ответственность за совершенные ошибки вырастает. И это правильный разумный подход. Если же у ребенка с самого начала и привилегии детства, и свобода от наставничества со стороны взрослых, то получается ерунда с любой точки зрения, даже с точки зрения права.

http://volkgomofob.ru/kultura/liberalnaya-pedagogika-svoboda-bezocenochnost-otsutstvie-prinuzhdeniya-k-chemu-eto-privodit.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 2879
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.21 19:21. Заголовок: Tarop пишет: Не кле..


Tarop пишет:

 цитата:
Не клетка, потому что найдите мне в истории, да и сегодня, несвободного человека и дайте мне пример либерального общества (полного всяческих прав), которое было бы способно успешно развиваться, а не превращаться в Содом, не деградировать.


А как насчет примера высокодуховной диктатуры, где исключительно достойные граждане только и делают, что развиваются?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 259
Настроение: хорошее, пока не испортили
Зарегистрирован: 02.02.21
Откуда: РФ, Москва
Репутация: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.22 12:58. Заголовок: Ауди пишет: А как н..


Ауди пишет:

 цитата:
А как насчет примера высокодуховной диктатуры


Бессмысленное словосочетание - "высокодуховная диктатура": диктатура - это обязанность государства, тогда как духовность - способность индивида, которую формируют (или не формируют) социальные условия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 349
Зарегистрирован: 20.09.20
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.22 21:34. Заголовок: Интересная тема жаль..


Интересная тема жаль раньше не видел. Суть не в том что дать полною свободу ребенку. Суть в том чтоб он сам пришел к "правильным" (по мненю родителя \ воспитателя и тп) выводам. То есть не надо запрещать ничего еще не говорит о том что надо разрешать все. надо давать выбор но не заметно для ребенка склонить к правильному ответу. Для примера. Ребенок наодящийся на больничном с температурой внезапно хочет в аквапарк. ответ. Ты хочеш в аквапарк. да. Мы конечно же можем туда пойти я сечас куплю для нас билеты но помниш как ты боле в прошлом году на после того как купался. Ты хочеш еще раз так заболеть? Нет Но ты хочеш в аквапарк. нет я передумал. И все ребнок сам принял решение не делать то от чего ему станет хуже. А умный родитель ему ничего не запрещал. Все та же Гипенрейтер. Ох и умная тетка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 299
Зарегистрирован: 05.03.22
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.22 22:32. Заголовок: Это Ваш личный приме..


Это Ваш личный пример или Гипенрейтер?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 355
Зарегистрирован: 20.09.20
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.22 22:35. Заголовок: Это просто пример. О..


Это просто пример. Он ни чей. Я его собрал в процессе написания сообщения. Но я таким методом пользуюсь в купе с активным слушаньем оно хорошо работает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8840
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.22 22:54. Заголовок: yejik пишет: Но я т..


yejik пишет:

 цитата:
Но я таким методом пользуюсь в купе с активным слушаньем оно хорошо работает.


Не сочтите за неучтивость с моей стороны, но ... ничего толком у вас не работает, если судить по вашим рассказам и проблемам вашего ребенка. Впрочем, считайте как вам удобней думать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 304
Настроение: хорошее, пока не испортили
Зарегистрирован: 02.02.21
Откуда: РФ, Москва
Репутация: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.22 14:36. Заголовок: yejik пишет: Суть в..


yejik пишет:

 цитата:
Суть в том чтоб он сам пришел к "правильным" (по мненю родителя \ воспитателя и тп) выводам.


Так они и приходят, упрямо настаивая на своем.
yejik пишет:

 цитата:
Для примера. Ребенок наодящийся на больничном с температурой внезапно хочет в аквапарк. ответ. Ты хочеш в аквапарк. да. Мы конечно же можем туда пойти я сечас куплю для нас билеты но помниш как ты боле в прошлом году на после того как купался. Ты хочеш еще раз так заболеть? Нет Но ты хочеш в аквапарк. нет я передумал.


Да, это ответы взрослого человека, способного рассуждать логически. Но проблема в том, что ребенок иной раз может проявлять прямо-таки чудеса алогического утверждения, говоря, например, что волк (из сказки про Красную шапочку) - хороший и Красная шапочка - хорошая и вообще ... . Обосновать, пояснить при этом сказанное он не может, но склонен считать именно так. Детская психика - неоднозначнейшая вещь ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 460
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет