Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Отправлено: 25.01.21 17:27. Заголовок: На чьей стороне должны быть родители?
В школьных конфликтах две основные противоборствующие силы - ученик и учитель. Часто бывает так, что объективно решить, кто прав, а кто виноват, трудно. Например, моему отцу в детстве один из учителей говорил: "Твоя улыбка мне не нравится!", и делал соответствующие записи в дневник. Бабушка с дедушкой не вникали, не до того было. Но это было, скорее, исключением. В то время родители считали, что учитель лучше знает, что учитель прав. В моем детстве все было наоборот. Отец не боялся критиковать учителей в нашем с братом присутствии и в конфликтах всегда выступал на нашей стороне. Об одном его эффект-визите в школу потом складывали легенды.
А как вы считаете, можно ли критиковать учителей в присутствии ребенка? В случае конфликта к кому вы прислушаетесь в первую очередь?
Отправлено: 25.01.21 17:38. Заголовок: В случае конфликта в..
В случае конфликта в любом случае прислушаюсь к ребёнку. Да и критиковать можно, если учитель объективно не прав. Не считаю учителей какой-то неприкосновенной фигурой.
Отправлено: 25.01.21 18:02. Заголовок: Ауди в каком плане н..
Ауди в каком плане не вникали? Не обращали внимания на замечания? Или как-то наказывали за то, что рожей не вышел по мнению одного своеобразного человека?))
Критиковать, разумеется, можно. В некоторых случаях - даже нужно, если учитель явно не прав. Учителя не "небожители" и ребенок должен понимать, что если взрослый человек не прав, его "взрослость" или статус не является индульгенцией. По моему мнению, родитель всегда изначально должен быть адвокатом своему ребенку. А кто же еще станет на защиту человека, который, как ни крути, ограничен в реализации своих прав во многом. Разумеется, я говорю об адекватных детях.
Сообщение: 1827
Зарегистрирован: 22.06.19
Откуда: Россия
Репутация:
10
Отправлено: 25.01.21 20:27. Заголовок: Мне кажется, и то, и..
Мне кажется, и то, и это не правильно: быть на стороне учителя или ребёнка. Надо быть "на стороне" объективности. Абс.недопусимо "учитель всегда прав", но и априори "все учителя бяки, а мой деточка хороший" тоже ни в какие воротА не лезет.
Отправлено: 25.01.21 21:47. Заголовок: С.Ф. пишет: Надо бы..
С.Ф. пишет:
цитата:
Надо быть "на стороне" объективности.
Я о тех случаях, когда трудно судить объективно. Например, слово учителя против слова ученика. "Он мне нахамил!" - "Я только сказал, что в других источниках другое мнение по этому вопросу".
Сообщение: 1829
Зарегистрирован: 22.06.19
Откуда: Россия
Репутация:
10
Отправлено: 25.01.21 22:14. Заголовок: Ауди пишет: Я о тех..
Ауди пишет:
цитата:
Я о тех случаях, когда трудно судить объективно. Например, слово учителя против слова ученика. "Он мне нахамил!" - "Я только сказал, что в других источниках другое мнение по этому вопросу".
Ну, почему трудно; на мой взгляд, в этом случае надо сказать учителю: - Если вы, действительно, полагаете, что это хамство - получать знания из разных источников и иметь собственное мнение, то вы никудышний учитель и к тому же ещё и дурак.
Отправлено: 25.01.21 22:28. Заголовок: Ауди пишет: Я о тех..
Ауди пишет:
цитата:
Я о тех случаях, когда трудно судить объективно. Например, слово учителя против слова ученика. "Он мне нахамил!" - "Я только сказал, что в других источниках другое мнение по этому вопросу".
а в чем вопрос? Никто не слышал, что было сказано? А кто слышал, склонен соврать?
Отправлено: 25.01.21 22:36. Заголовок: С.Ф. лучше сразу дир..
С.Ф. лучше сразу директору написать записку в спортлото. Вообще письменное общение куда эффективнее устного))) Есть еще вариант, что у учителя слуховые галлюцинации))) в любом случае человек не то что неправ, а просто неадекватен, если у него такая реакция на альтернативные источники. Причем тут переход на личности и хамство? Причем тут чья-то сторона в споре? Просто напутано теплое с мягким: разные точки зрения и межличностные отношения. А если у учителя такие странности, то нужно от него избавляться: вред может превышать пользу.
У меня есть знакомые, которые поверили бы учителю, а ребенку сказали бы: "Не выпендривайся, учитель лучше знает".
Nikka пишет:
цитата:
Никто не слышал, что было сказано?
Ну да, если никто больше не слышал.
У меня был такой случай. Писали мы контрольную по математике, и вдруг заходит директор ПТУ и прямо посреди контрольной начинает нам задвигать про прелести обучения в его заведении. Я его не слушаю, пишу. А его это раздражает, и лезет он ко мне с каким-то вопросом. Я ему говорю, не слушаю я. Контрольная у нас. Он мне - раз не слушаешь, значит, ты больная. Я и сказала, что больной тот, кто приходит и отрывает людей от дела. Математичка чуть в обморок не упала. Родителей вызывала, рассказывала про мое хамство. Но не во всех подробностях, а только то, что я взрослого человека больным обозвала. Нормальный родитель в такой ситуации спросит своего ребенка, как было дело, но полно ведь и таких, которые сначала подзатыльник дадут и скажут: "Я вот тебе такую заграницу покажу!" (с)
Отправлено: 25.01.21 22:47. Заголовок: Отвечаю как думаю из..
Отвечаю как думаю из своей жизни, как всегда. Родители никому ничего не должны, в том числе и своему ребёнку. В том числе и кому-то ещё другому. Вопрос дискуссионный, а должен ли ребенок что то родителям. Я считаю, в детстве да, должен слушаться и как бы выполнять так или иначе их нормы и требования, довольно быстро это становится привычкой. Ситуация , когда родители не знают точно, что произошло в школе или на улице, и не могут точно решить кому верить и что делать, однозначно в пользу ребенка. Но с ним же поговорить надо, выяснить хотя бы его позицию , что было, почему и как, а потом уже делать выводы или принимать меры. А лучше вообще не трогать такие ситуации, мы же не видели сами ничего, не знаем точно, но это исключительно моя позиция, человека, ребенка которого до 5 лет практически воспитывала бабушка, то есть моя мать, поэтому мне тут проще рассуждать.
Отправлено: 25.01.21 23:32. Заголовок: Ауди смотря в чем за..
Ауди смотря в чем задача. Унизить ребёнка и оторваться на нем или же предотвратить такую ситуацию в дальнейшем. Впрочем, ненормальные могут действовать и без четкого плана
Отправлено: 26.01.21 08:29. Заголовок: Ауди пишет: У меня ..
Ауди пишет:
цитата:
У меня есть знакомые, которые поверили бы учителю, а ребенку сказали бы: "Не выпендривайся, учитель лучше знает".
У меня такие родители, когда в школе учился, никогда не слушали, не давали оправдаться. Позже столкнулись с этим, когда ребёнок в школу пошёл, и бабушка забирала. Довольно-таки быстро свернули эту практику. Ауди пишет:
цитата:
Он мне - раз не слушаешь, значит, ты больная.
Сейчас такого нет. Сейчас наоборот ученики могут все что угодно учителю сказать.
Сообщение: 609
Зарегистрирован: 06.03.20
Откуда: Россия
Репутация:
0
Отправлено: 26.01.21 09:11. Заголовок: Со мной работала нап..
Со мной работала напарница, которая начинала свою педагогическую деятельность учителем в школе. Она мне рассказывала, что ученики ее посылали на три буквы. Она вызывает родителей в школу, а мать разводит руками и говорит, что он и ее посылает. Надоело ей все это - пошла в детский сад работать. Но и там не прокатило ничего не делать. Закончилось ее работа тем, что ребенок умер в ее группе, хотя ее вины там не было. МИК пишет:
цитата:
Сейчас такого нет. Сейчас наоборот ученики могут все что угодно учителю сказать.
Отправлено: 26.01.21 09:36. Заголовок: В начальной школе у ..
В начальной школе у меня была учительница, которая вообще не стеснялась в выражениях. Например, могла сказать ученику - собаке делать нечего, она яйца лижет. Или - раскормила тебя за лето бабка на блинах, аж за парту никак не влезешь. При этом периодически напоминала: дети, ни в коем случае нельзя дома рассказывать о том, что происходит в классе У меня особых конфликтов не возникало в школе, у нас в принципе в классе каких-то отпетых хулиганов и скандалистов не было. Но в семье всегда большую роль играл авторитет старших, поэтому мне внушалось, что учитель/тренер/практически любой взрослый всегда прав.
Ауди пишет:
цитата:
А как вы считаете, можно ли критиковать учителей в присутствии ребенка? В случае конфликта к кому вы прислушаетесь в первую очередь?
Можно критиковать, но с умом. Нельзя сказать, что все учителя дураки, ребёнок в силу возраста не всегда способен разобраться в нюансах, но услышав от взрослого «Марьиванна дура», запросто может расценить это как допущение оскорблений в ее адрес. Конфликтная ситуация на ровном месте не возникает, всегда есть предпосылки. Если с ребёнком общаться не от собрания к собранию, а на постоянной основе и быть в курсе его учёбы, можно ситуацию до прямого конфликта не доводить, а если уж конфликт возник, быть на стороне ребёнка и попытаться выйти из ситуации с наименьшими потерями.
ребёнок в силу возраста не всегда способен разобраться в нюансах,
это скорее к детскому садику относится. А далее если не разбираться - так и не разберется. А если не дурак - поймет, что родители лицемерят со своим восхвалением училок. Соответственно если дурак - не поймет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2247
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет