On-line: Ирина, гостей 8. Всего: 9 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.21 10:34. Заголовок: Можно ли научиться писать страшно?


Написала тут недавно «вродекакстрашный» рассказ – и полное фиаско. Вообще не страшно. Ни капельки. Местами, там, где пыталась особенно напугать читателя, так даже смешно.
А ведь перед этим почитала в интернете про саспенс и выстроила сюжет по, как мне казалось, нарастающему напряжению, препятствия, антагонист, конфликт, «всё не то, чем кажется» и всё такое. Понятно, что многое зависит от способностей, это-то понятно, но всё же приблизиться к тому, чтобы читателю моего рассказа было хоть немного страшно, хочется. Причём хочется не оглушить читателя, не шокировать жестокостью, например, а именно мило напугать.
Вот и обращаюсь к вам: может, посоветуете, что можно почитать в связи с этим? Но только не называйте Стивена Кинга. Я у него ничего не читала и читать не собираюсь: это страшно.
Может, посоветуете какие-нибудь небольшие по объему произведения с качественной, но не очень жуткой мистикой, может, Сништ на author.today что встречала (рассказ или повесть), может, Стэн Марш что посоветует: он-то ведь специалист в этой области.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 39
Зарегистрирован: 08.01.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.22 20:07. Заголовок: Читаю сейчас "Он..


Читаю сейчас "Оно" Кинга, очень даже интересно.
Самое страшное, на мой взгляд, это неизвестность и беспомощность.
А если их ещё и объединить ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 61
Настроение: неважное, как у доброй феи
Зарегистрирован: 28.04.22
Откуда: Мурава, Мухосранск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.22 21:19. Заголовок: irra пишет: Может, ..


irra пишет:

 цитата:
Может, посоветуете какие-нибудь небольшие по объему произведения с качественной, но не очень жуткой мистикой


Роберт Лавкрафт! Коротко и жутко. И вообще, считается непревзойденным гением данного жанра.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1132
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.24 12:00. Заголовок: Как написать готическое художественное произведение


Как написать готическое художественное произведение

Готическая литература — жанр литературы, возникший во второй половине XVIII века и особенно характерный для раннего романтизма (предромантизма). Это произведения, основанные на приятном, эстетизированом ощущении ужаса читателя, романтический «чёрный роман» в прозе с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Развивался в основном в англоязычной литературе. На рубеже XVIII и XIX вв. готический роман был наиболее читаемой книгопечатной продукцией как в Англии, так и в континентальной Европе.
Готическая литература — предтеча современной литературы ужасов и мистического жанра, она также повлияла на жанры детектива, фэнтези и научной фантастики. Готика закрепила в культуре многие из традиционных тропов, клише и образов, таких как вампиры. Многочисленные экранизации готической литературы породили готический кинематограф.

Готическая художественная литература относится к жанру ужасов, а в качестве примеров можно привести работы Г.Ф. Лавкрафта, Эдгара Аллана По и Уилки Коллинза. Этот жанр жив и активно развивается в наше время благодаря множеству современных авторов. Узнайте общие правил
Как развивать идеи для готических произведений

1 Выберите время.

Выберите время. Решите, в каком времени будут происходить события. Так, события готических произведений нередко разворачиваются несколько веков назад.
Рассказ в прошедшем времени позволит сделать сверхъестественные события или персонажей более реальными для читателя.
Также можно писать в настоящем, но использовать множество элементов из прошлого. В своей книге “Дракула” Брэм Стокер совмещал современные технологии и древности. Вместе с поездами и печатными машинками сосуществовали древние замки и вампиры.

2 Выберите место действия.
Выберите место действия. Место действия играет важную роль, так как позволяет создать столь необходимую зловещую атмосферу. Разрушенные здания, дома с призраками и старинные замки станут отличной декорацией для готического произведения. Выберите место, которое процветало, а теперь переживает период упадка.
В качестве хорошего примера можно привести отель “Оверлук” из книги “Сияние” Стивена Кинга. Если раньше это было популярное место отдыха с большим количеством посетителей, то сегодня там обитает лишь Джек со своей семьей.[1]

3 Создайте персонажей.
Персонажи столь же важны, как и место действия, поэтому нужно уделить достаточно времени на проработку действующих лиц. В готических произведениях обычно встречаются определенные типы персонажей:
Герой или антигерой. В произведении должен быть хотя бы один персонаж, который понравится читателям, даже если будет иметь мрачные наклонности. Виктор Франкенштейн — это отличный пример доброго героя, который создает монстра.
Злодей. В готических рассказах злодей часто играет роль искусителя, который толкает героя на порочный путь. Хороший злодей должен быть одновременно зловещей и интересной личностью. В качестве примера можно привести Дракулу из одноименного романа Брэма Стокера. Он делает жуткие вещи (убивает людей) и изображается автором произведения как воплощение иностранной испорченности, которая угрожала британскому обществу того времени. Этот готический роман приобрел большую популярность, поскольку на момент публикации книги страх вторжения владел умами многих читателей.
Женщина в белом. Нередко в готических романах присутствует персонаж обреченной невесты, которая никогда не обретет счастье. Элизабет из “Франкенштейна” Мэри Шелли — хороший пример женщины в белом.
Женщина в черном. В других готических произведениях встречается персонаж вдовы — женщины в черном. В качестве примера можно назвать мисс Джессел из повести “Поворот винта” Генри Джеймса.[3]
4 Продумайте сюжет.

Продумайте сюжет. Когда определитесь с местом действия и персонажами, начинайте работать над событиями, которые им предстоит пережить. Как и место действия, сюжет должен показывать упадок мира, отношений или душевного здоровья героя. Очень часто сюжет готических рассказов приводит к тому, что герой искупает свои грехи при содействии любимого человека.
В романе “Дракула” Мина проходит путь искупления с помощью друзей.
Часть
2
Как создать уникальные особенности

1 Добавьте сверхъестественные элементы.
Добавьте сверхъестественные элементы. Готические произведения часто описывают события и существ, которые имеют сверхъестественную природу. Один из персонажей романа может быть призраком, вампиром, оборотнем или другим сверхъестественным существом. Также допускается создавать жуткую атмосферу с помощью необычного места действия. Таким элементом нередко становится мрачный замок или старый дом.

2 Введите в сюжет детей и не забудьте их выпороть. Чтоб им было больно и страшнло.

Введите в сюжет детей. Часто важным элементом произведения становятся дети, которым может угрожать опасность, как минимум - жестокая порка. Иногда они живут с беспомощными или запредельно строгими опекунами. Дети, порка и опасность позволяют внести в сюжет дополнительное напряжение.

3 Добавьте пророчество или проклятие.

Добавьте пророчество или проклятие. Придумайте пророчество или проклятие, которое касается персонажа или места (дом, замок), чтобы усилить интригу. Пророчества в готических рассказах обычно неполные и нечеткие. Придумайте хорошее пророчество, чтобы читатели ломали головы и хотели поскорее узнать разгадку. В других рассказах над семьей довлеет проклятие или старая тайна. Проклятие также помогает двигать сюжет и даже объясняет некоторые поступки персонажа.
Например, в романе “Замок Отранто” Хораса Уолпола семью преследует пророчество, согласно которому замок будет утрачен нынешней династией владельцев. Кажется, что оно начинает сбываться, когда умирает сын Манфреда.

4 Добавьте девушку, которая попала в беду. С поркой не повторяйтесь. Придумайте что-то более страшное.

Добавьте девушку, которая попала в беду. Нередко в рассказах присутствует девушка, которой грозит опасность. Она может быть центральным персонажем произведения или возлюбленной главного героя. Такой персонаж позволяет воздействовать на эмоции читателей, вызывать чувство жалости, грусти или страха. Прямо сообщайте читателю чувства, которые эта девушка испытывает в определенных ситуациях.

5 Рассказывайте чужую историю, чтобы придать сюжету достоверности.

Рассказывайте чужую историю, чтобы придать сюжету достоверности. Часто в готическом романе сюжет подается как рассказ о событиях прошлого или оживает на страницах найденного дневника. Такой прием добавляет загадочности, поскольку читателю придется распутывать события сюжета вместе с автором.
Например, такой прием использовали Мэри Шелли и Брэм Стокер. Их произведения написаны в форме писем и личных дневников.

1 Начните рассказ.

Начните рассказ. В начале произведения необходимо описать место действия и тех персонажей, о которых пойдет речь. Не спешите делиться с читателем слишком большим количеством фактов. Злодея или другие загадочные элементы истории можно описать позднее. Вначале допускается использовать намеки или недомолвки, но приберегите разгадки таинственных событий на более поздний момент.[11]
2 Поддерживайте атмосферу страха и ужаса на протяжении всего сюжета.

Поддерживайте атмосферу страха и ужаса на протяжении всего сюжета. Обеспечить требуемое количество жути помогут детали, от которых стынет кровь в жилах. Описывайте луну, завывающий ветер или темные коридоры замка, чтобы читателю было страшно. Также можно точно описывать чувства или действия персонажей, их выражения лица.
3 Сохраните загадочность и...
Сохраните загадочность и напряженную неизвестность до самого конца. Мучайте читателей лишь тонкими намеками на злодея или призрака. Опишите слухи о проклятье, но ничего не объясняйте до самой развязки.
4 Описывайте усиленные эмоции.

Описывайте усиленные эмоции, особенно когда человек испытывает жестокое или несправедливое телесное наказание. Используйте крайние проявления эмоций вроде пронзительных криков, визга, обморока или рыданий. Такие истерические моменты помогут читателю погрузиться в сюжет и не скучать.
5 Используйте тему помешательства.

Используйте тему помешательства. Описывайте сверхъестественные события глазами человека, который после порки или свидания со сверестественными силами сошел с ума. Такой подход заинтригует читателей и заставит их гадать, что происходит на самом деле.
Например, Родерик из “Падения дома Ашеров” Эдгара Аллана По становится безумцем. Такой поворот усиливает напряжение и жуткую атмосферу.
6 Убейте некоторых персонажей.
Выпороть мало! Необходимо убить некоторых персонажей. Как бы вы ни любили своих персонажей, в хорошем готическом произведении обязательно присутствует смерть одного или нескольких действующих лиц. Сама смерть не обязательно должна быть крайне жестокой (хотя это возможно), но читателю должно быть страшно. Используйте подробности, чтобы описать действия и окружающую обстановку в сценах смерти.
Конрада из “Замка Отранто” Хораса Уолпола раздавил гигантский рыцарский шлем, пока он ехал на свою свадьбу.
7 Завершите историю неожиданным поворотом сюжета.
Завершите историю неожиданным поворотом сюжета. Хорошее произведение заставляет своего читателя гадать, что же произошло на самом деле. Например, можно вернуть к жизни погибшего персонажа или использовать другие приемы.
Эдгар Аллан По часто использовал такой трюк, который вынуждает читателей сомневаться в том, действительно ли персонаж погиб. В качестве примера можно привести “Падение дома Ашеров”, когда в дверном проеме появляется Маделин, которая падает на Родерика, хотя последний считал ее мертвой.

Советы
Читайте готические произведения, чтобы черпать вдохновение и анализировать законы жанра. Чем лучше вы будете понимать общепринятые правила, тем проще будет написать свой рассказ.
Покажите готовое произведение близким друзьям или родственникам, только потом выкладывайте его на форумах или литпортале. Узнайте, что им нравится или не нравится в вашей истории.
Собрать всю необходимую информацию и подходящих местах действия можно в сети интернет.
У меня младшая дочь по школьной программа писала сочинение в готическом стиле. Так что приходится и в этом разбираться

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3748
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет