On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение





Сообщение: 2750
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.21 00:24. Заголовок: Волшебная сила воображения


Рассказ в рамках конкурса "Ах, если бы сбылась моя мечта"

Вера Анатольевна стояла у распахнутого окна учительской. Со стороны могло показаться, что она скрашивает пустой урок наблюдением за брутальным физруком – безотказным объектом вожделений доброй половины преподавательниц 12-й школы. Но в действительности она с тоской следила за типичными представителями 6 «В», с которыми ей предстояло провести следующие девяносто минут. Нет, 180, с этими год за два. Господи, такое ощущение, что это не подростки, а младенцы, если судить по беззастенчивому любопытству, умению себя контролировать и бережному обращению с предметами и чувствами окружающих, думала она. Словно в подтверждение справедливости сравнения, Соколов перестал ковырять в носу и начал чесать промежность. Вера Анатольевна немедленно отвела от него взгляд и уставилась на чьи-то яркие кроссовки, но и тут не повезло – именно в этот момент сосед обладателя завидной обувки с достойным верблюда усердием украсил ее своим ДНК. Она зажмурилась, но стало еще хуже – последнее видение запечатлелось на сетчатке.

Она сама не понимала, почему следит за 6 «В», скоро насмотрится до тошноты. Однако в учениках этого класса было нечто притягательное, словно редкое уродство, на которое неловко пристально смотреть, но все же хочется, и каждый брошенный украдкой взгляд высвечивает новую отвратительную деталь. Конечно, нельзя всех под одну гребенку, есть среди них и нормальные дети, но как же их немного. И они так стараются стать как можно незаметней!

Вера Анатольевна не была восторженной глупышкой, в институте мечтавшей о том, как будет сеять разумное и доброе и делать его вечным в сердцах благодарных учеников. Но она любила литературу и русский язык и верила, что даже зайца можно научить курить, главное, чтобы зайцу не было скучно. Фантазия у Веры была буйная, воображение богатое, так что школьную программу она собиралась преподавать в новом измерении. Однако вышло так, что она попала не в самую удачную школу. Виной тому была ее молодость, неопытность и отсутствие советчиков. Правило фильма ужасов – если тебя так охотно зовут незнакомые люди в незнакомое место, отказывайся не раздумывая. Хорошо, если просто сразу расчленят. А ведь могут отправить в клетку к таким вот ребяткам из шестого класса... «И тогда те из вас, кто останется в живых, позавидуют мертвым».

Глубоко уйдя в свои печальные размышления, Вера Анатольевна не слышала шагов за спиной и не осознала, что в учительской уже не одна. Физик Юрий Петрович, предмет неудовлетворенных вожделений недоброй половины женского препсостава минут пять с удовольствием созерцал ее стройные ножки и достойное их продолжение, плавно переходящее в спину и тонкую талию, прежде чем деликатно кашлянул, возвещая о своем прибытии. Вера обернулась.
- Здравствуйте, Вера Анатольевна!
- Добрый день! – поспешно поздоровалась она в ответ, чувствуя, как краска заливает щеки, словно ее поймали за чем-то не совсем приличным.
- Любуетесь на своих подопечных? – безошибочно определил физик. – А вы, случаем, не на диете?
И в ответ на недоуменный взгляд пояснил:
- Подобное зрелище прекрасно отбивает аппетит.
Вера Анатольевна отвела глаза. Слышать собственные мысли из чужих уст было как-то неловко. Она прошла вглубь учительской и села за пустующий стол. Юрий Петрович пристроился напротив.
- Как вы оказались в этой школе, Вера Анатольевна? Под страхом смертной казни? За кармические грехи? Или Елена Васильевна шантажом принудила вас к преподаванию именно тут?
Голубые глаза смотрели насмешливо, и Вера неожиданно для себя рассердилась.
- А вы? – спросила она с вызовом.
- У меня здесь корыстный интерес, - нимало не смущаясь, заявил физик. – Хочу получить грант, нужен опыт работы с трудными детьми.
- А может, мне тоже такой опыт не будет лишним?
- Вам, - сказал Юрий Петрович сочувственно, - подобный опыт может стоить имени.
- То есть?!
- Потеряете веру в литературу, детей и себя.
Вера хотела было заспорить «на автомате», но сникла. А вдруг он прав? Подобные мысли ей уже приходили в голову, но не хотелось так быстро сдаваться и подавать заявление. Она вздохнула.
Физик наблюдал за ней, пряча усмешку. Вот же трепетное созданье, наверняка корит себя за то, что не может хорошо относиться к детям только потому, что они дети. Гуманистка. Впрочем, стерженек в ней определенно имеется, если сумеет отрастить в себе здоровый цинизм, практицизм и пофигизм, справится с кем угодно. Но за нее этого никто не сделает. Сама-сама-сама.
- Каждый раз, когда у меня часы в этом классе, - начала Вера Анатольевна, - я чувствую себя так, словно вхожу в клетку с обезьянами. Не с тиграми, нет. А именно с этими дурно пахнущими пародиями на человека, для которых вся жизнь в физиологических отправлениях.
- Вы недооцениваете обезьян, - заметил Юрий Петрович. – А так сравнение довольно верное.
- Но ведь преподавать с таким отношением нельзя! Дети его чувствуют и реагируют соответственно.
- Ну так измените свое отношение к ним, Вера Анатольевна, - сказал физик поднимаясь. – Не стоит брезговать ими, а потом маяться от чувства вины. Примите как факт их животное состояние и начинайте дрессировать, а не преподавать, по программе-минимум. А чтобы они вас слушались, будьте сильнее их. Подавите своей волей. На обезьян обычно действует.
Он шутливо поклонился ошеломленной собеседнице и вышел в коридор под аккомпанемент звонка, возвещающего о большой перемене.

Примерно час спустя Вера Анатольевна, выжатая и опустошенная, бездумно смотрела прямо перед собой, чувствуя себя так, словно всю ночь разгружала вагоны. Весь урок она честно старалась донести до 6 «В» содержание Дубровского, полагая, что история о благородном разбойнике может вызвать хоть какой-то резонанс в тринадцатилетних оболтусах. Она не ждала, что хоть кто-то признается в том, что читал оригинал, но никто не озаботился даже кратким содержанием, каких в Интернете пруд пруди. Вера Анатольевна принялась было пересказывать, но безуспешно. В воздухе витал крепкий аромат недавней физкультуры и общей незаинтересованности. Сидящая прямо за первой партой Еременко, не скрываясь, переписывалась в Вотсаппе. Васильев громко зевал, демонстрируя остатки завтрака в кариозных зубах. Одинцов и Рагимов переругивались на задней парте. Максимов, похоже, дописывал домашнее задание по алгебре. И над всем этим стоял ровный гул, равнодушный как к творению Пушкина, так и к усилиям молодой учительницы. Орать, отбирать, выставлять и наставлять Вера Анатольевна считала уделом слабых. Все еще надеясь заинтересовать, она упрямо продолжала гнуть свою линию: закончила пересказ и начала опрос. Увы, ученики не уловили разницу между Дубровским и Троекуровым, перепутали фабулу и еле запомнили развязку. «Угадайка» устаревших слов привела к тому, что Одинцов и Рагимов помирились и начали выкрикивать несусветную чушь. Утихомирив их, Вера Анатольевна обратилась к девочкам с вопросом о том, что они считают неравным браком, но после ответа Еременко об Элоне Джоне пожалела, что затронула эту тему. Когда грянул, наконец, спасительный звонок, и толпа питекантропов освобожденно ринулась на перемену, Вера Анатольевна обессиленно опустилась на стул, пытаясь хоть как-то взять себя в руки. Потом встала и прошла по классу, открывая окна. Свежий воздух и движение несколько взбодрили ее, но все-таки ощущения были такие, словно она досыта накормила отряд дементоров. Жаль, миг свободы был так краток.

Вторым уроком у 6 «В» был русский язык. Вместо запланированной новой темы Вера Анатольевна решила дать сочинение по картине. Конечно, раздались вой и стон вселенский, обнаружилась нехватка канцелярских принадлежностей и потребность выйти немедленно и никогда не возвращаться, но учительница настояла на своем. Через какие-нибудь десять минут класс погрузился в творчество, а Вера Анатольевна получила передышку и возможность обдумать разговор в учительской.

Прав Юрий Петрович, эти дети уважают только силу и железную волю. Только как их продемонстрировать (в наличии у себя этих качеств Верочка не сомневалась)? Перейти на командный тон, ставить двойки, вызывать родителей? Она слабо усмехнулась, представив себя в роли Натальи Сергеевны: «Батищев, гоу аут!». Глупо. Это не сила. Внезапно подстегнутое воображение заработало на полную мощь, одну за другой являя ей неожиданные картины. Вот Моргунов, стукнув кулаком по столу, рычит: «Я же просил укротителя!». Вот она, Вера Анатольевна, в костюме Марианны, разлеглась на группе в полосатых купальниках, - Одинцов, Рагимов и Максимов в тельняшках и подштанниках под стать. Они огрызаются, она одной рукой треплет их по затылкам, а другой… В другой хлыст. И тут воображение сделало кульбит. Вера Анатольевна увидела себя в образе унтершарфюрера Барбары. Идеально сидящая черная форма, блестящие сапожки на каблуке. И офицерский стек.

Непроизвольно вздернулся подбородок. Плечи ушли назад, осанка стала безупречной. Она встает, одернув гимнастерку. Идет по рядам, чеканя шаг, гоня перед собой волну отлива – по мере ее приближения ученики пытаются стать как можно незаметнее, горбились, втягивают головы в плечи, низко склоняются над партой и принимают деловой вид. И облегченно выдыхают, как только она проходит мимо. В идеальной тишине раздается только зловещий перестук каблуков. Вдруг, без предупреждения, унтершарфюрер Вера с грацией пантеры совершает полуоборот и скользящий шаг к парте Одинцова. Взмах стека. Мальчишка в панике отшатывается, роняя имущество. Учительская рука ловко подхватывает исчерканный листок.
- Таак, что тут у нас? – говорит она негромко и так вкрадчиво, что дрожь пробирает не только Одинцова. – И как это, по-твоему, называется?
- Я это… я только… Вер-тольна, - лепечет Одинцов.
- И вот этот, с позволения сказать, шедевр, ты собирался выдать за сочинение?
У Одинцова перехватывает горло, но он ухитряется выдавить слово «черновик».
- Ах черновик, - на лице унтершарфюрера появляется ледяная улыбка, лишающая несчастного остатков самообладания. – Ну конечно. Как это мне в голову не пришло. За пять. Минут. До звонка?
Одинцов понимает, что участь его предрешена. Вера отступает на шаг и росчерком стека указывает ему путь к учительскому столу. Потный и бледный мальчишка с трудом выбирается из-за парты и шаркает в заданном направлении. Тем временем унтершарфюрер вновь совершает резкий полуоборот, чтобы убедиться в том, что все заняты делом. Класс демонстрирует усердие, у особо впечатлительных ручки ходят ходуном. Вера кивает и марширует к лобному месту, где Одинцов уже расстегнул брюки и придерживает их трясущимися руками. Унтершарфюрер движением подбородка заставляет его принять локтевую позу и окончательно уронить штаны и собственное достоинство. Она лихо подбрасывает и перехватывает стек и со свистом впечатывает в подернутые мурашкам ягодицы. Алый рубец, вопль, новый взмах, новый вопль. Одинцов рыдает, пританцовывает, гримасничает голой попой, не решаясь хоть как-то защититься. Унтершарфюрер от души расписывает его стеком, кладя удары сверху, снизу, вдоль, поперек, с оттягом и без. Крики сливаются в трубный рев, подобный пароходному тифону. Наконец, экзекуция завершается свистящим аккордом, от которого несчастный Одинцов сползает на пол. Учительница удовлетворенно вздыхает, отступает на шаг. И дарит классу еще один обворожительно-вкрадчивый оскал.

…Истерическое дребезжание звонка на этот раз пропало втуне. Ученики 6 «В» застыли на своих местах, не шевелясь и не дыша. Вера Анатольевна медленно поднялась со своего места, отведя, наконец, взгляд от Одинцова, который последние несколько минут почему-то чувствовал себя крайне неуютно. Обвела своих подопечных внимательным взором. Движением подбородка указала на стол. Длинные пальцы выбили на столешнице легкую дробь. Повинуясь ей, ученики, словно загипнотизированные, по одному подходили и клали на стол свои сочинения, а затем почти на цыпочках выскальзывали из класса, испытывая невыразимое облегчение. Последним выходил Одинцов. У выхода он обернулся. По-наполеоновски сложив руки на груди, Вера Анатольевна поощрительно улыбнулась ему вслед, заставив споткнуться на ровном месте и перейти на трусливую рысцу.

Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]





Сообщение: 9094
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.21 08:23. Заголовок: Ауди! Это четкая зая..


Ауди! Это четкая заявка на победу в конкурсе. Просто замечательно, как у Вас всегда. Такой живой, отличный язык. Великолепно, одним словом.
Кароч, я голосую за Вас!
Ауди пишет:

 цитата:
Вера Анатольевна решила дать сочинение по картине. Конечно, раздались вой и стон вселенский, обнаружилась нехватка канцелярских принадлежностей и потребность выйти немедленно и никогда не возвращаться, но учительница настояла на своем. Через какие-нибудь десять минут класс погрузился в творчество, а Вера Анатольевна получила передышку и возможность обдумать разговор в учительской.


Чет знакомое)))) Сочинение по картине)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1231
Зарегистрирован: 16.03.20
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.21 11:28. Заголовок: По прочтении вижу Ве..


По прочтении вижу Веру Анатольевну так



Разве что с другим девайсом в руке. Как развижу, напишу впечатление от текста. А оно весьма неоднозначное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2085
Зарегистрирован: 22.06.19
Откуда: Россия
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.21 11:51. Заголовок: А мне понравилось, о..


А мне понравилось, очень)
Легко, изящно, с юмором)) И, главное, персонажи узнаваемы. Смех смехом, а в приведённых образах я даже узнала нескольких своих одноклассников. За давностью оно, конечно, подзабылось, но стоило прочесть, как прямо таки ожили воспоминания))
Ауди, спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2751
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.21 14:15. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Кароч, я голосую за Вас!


Спасибо! :)

С.Ф. пишет:

 цитата:
в приведённых образах я даже узнала нескольких своих одноклассников


Ну и одноклассники у вас были :))))

Стэн Марш пишет:

 цитата:
По прочтении вижу Веру Анатольевну так


Дас ист фантастиш!
Отзыв пишите, не стесняясь. Я не обидчива. Тем более что писала не "кровью сердца", а "для поржать".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 150
Зарегистрирован: 15.08.19
Репутация: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.21 21:10. Заголовок: Ауди пишет: Вера Ан..


Ауди пишет:

 цитата:
Вера Анатольевна увидела себя в образе унтершарфюрера Барбары. Идеально сидящая черная форма, блестящие сапожки на каблуке. И офицерский стек.

Непроизвольно вздернулся подбородок. Плечи ушли назад, осанка стала безупречной. Она встает, одернув гимнастерку.

Это провал, медленно подумал Штирлиц.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9096
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 20
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.21 12:47. Заголовок: Единственное замечан..


Единственное замечание)
Не гимнастерку Барбара должна была одернуть, а китель. Но это мелочи жизни. Девушке позволительно в этом не разбираться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 151
Зарегистрирован: 15.08.19
Репутация: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.21 13:28. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Девушке позволительно в этом не разбираться.

Позволительно, тем более, что получилось прикольно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2759
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.21 13:36. Заголовок: Стэн пишет: Не гимн..


Стэн пишет:

 цитата:
Не гимнастерку Барбара должна была одернуть, а китель.


Да, точно :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 1213
Зарегистрирован: 12.01.19
Откуда: Россиия, Анапа
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.21 09:45. Заголовок: А хорошо. И отчаяни..


А хорошо.
И отчаяние и выбранная линия поведения и мечты и а может так нельзя но и нельзя иначе! Все сомнения и разговоры в учительской и смелое заявление кем она считает тех деток.
Смело написано.
Автору спасибо

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 64
Зарегистрирован: 13.10.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.21 09:55. Заголовок: Ауди пишет: Она лих..


Ауди пишет:

 цитата:
Она лихо подбрасывает и перехватывает стек и со свистом впечатывает в подернутые мурашкам ягодицы. Алый рубец, вопль, новый взмах, новый вопль. Одинцов рыдает, пританцовывает, гримасничает голой попой, не решаясь хоть как-то защититься. Унтершарфюрер от души расписывает его стеком, кладя удары сверху, снизу, вдоль, поперек, с оттягом и без. Крики сливаются в трубный рев, подобный пароходному тифону. Наконец, экзекуция завершается свистящим аккордом, от которого несчастный Одинцов сползает на пол. Учительница удовлетворенно вздыхает, отступает на шаг. И дарит классу еще один обворожительно-вкрадчивый оскал.



Юморно Но всё-таки не хорошо потешаться над заведомо слабыми хоть умственно, хоть физически.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 110
Зарегистрирован: 22.10.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.21 10:36. Заголовок: А кто здесь слабый? ..


А кто здесь слабый? В прямом смысле неполноценных нет. Учительница, напротив, сильна!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 65
Зарегистрирован: 13.10.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.21 07:52. Заголовок: Огниво пишет: Учите..


Огниво пишет:

 цитата:
Учительница, напротив, сильна!


И чем же?

Огниво пишет:

 цитата:
В прямом смысле неполноценных нет.


Судя по описаниям, есть умственно-отсталые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2832
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.21 18:34. Заголовок: Вообще-то у меня в р..


Вообще-то у меня в рассказе дети, как младенцы, не в смысле умственной отсталости. Просто такие же непосредственные в естественных проявлениях. И учительница, чтобы справляться с ними, должна была как-то показать свою силу. Иногда достаточно посмотреть правильно, и никаких воплей не нужно. Вот она и нашла в себе эту силу. С помощью воображения. Она, собственно, даже не мечтает их пороть. Она это изображает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 13.10.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.21 23:44. Заголовок: Ауди пишет: Вообще-..


Ауди пишет:

 цитата:
Вообще-то у меня в рассказе дети, как младенцы, не в смысле умственной отсталости. Просто такие же непосредственные в естественных проявлениях.


Что это за дети такие? Которые типа нормальные и психически и физически, но немного младенцы в 13 лет Вот и коллега Юрий Петрович говорит, что чего-то не то с этими детьми. И ему именно такие и нужны для дальнейшей работы, чтобы где-то там впоследствии блеснуть.
Или вы считаете, что у вас тут все всем очевидно так же, как вам?))
Или у вас тут жанр фантастически - тематическая зарисовка? Тогда вопросы снимаются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2837
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.21 17:28. Заголовок: Элис пишет: Что это..


Элис пишет:

 цитата:
Что это за дети такие?


Да что дети - и взрослые такие бывают. Которые не знают, что некоторые вещи на людях делать неприлично; ничего не знают и знать не хотят; не заботятся о чужих чувствах.

Элис пишет:

 цитата:
от и коллега Юрий Петрович говорит, что чего-то не то с этими детьми.


Они трудные - не умеют и не хотят учиться. Он и говорит не "умственно отсталые", а трудные.

Элис пишет:

 цитата:
Или вы считаете, что у вас тут все всем очевидно так же, как вам?))


Надеюсь. Судя по другим комментариям, не так уж и ошибаюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 433
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет