On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение



Сообщение: 2959
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.20 11:18. Заголовок: Диптих. "Когда плачут розы". "Неслучившийся разговор. Другая реальность".


Когда плачут розы.



Сейчас.

Мужчина ночью молча смотрел на циферблат электронных часов, где безмолвно менялись цифры... С нарастающей. И вспоминал. Себя. Маленького. 12-ти лет...

Тогда.

Часы с боем неспешно отсчитывали секунды. С тиканьем. Такие медленные. Сладкие. В руках книга. Роберт Штильмарк. "Наследник из Калькутты". Захватывающе, заманивающе. Я маленький мальчик. И мама. Она хлопочет по кухне, приготавливая что-то одуряюще вкусное, пахнущее жареным мясом, уксусом и пряностями. Я жду, когда будет готово. Вгрызться в кусок жареного мяса, как тот пират из книги. По-настоящему.

Хлопает первая дверь. Это папа. Затем вторая. Папа появляется в дверях. Пахнущий зимним морозом и снегом. Ещё бы, на улице мороз минус 25. Папа белый, заснеженный и холодный... Улыбающийся. У него в руках свёрток. Треугольный. Вниз широкой стороной треугольника. В вощёной бумаге. В которой масло заворачивают в магазинах. Он молча протягивает свёрток маме.

Что там? Мальчику интересно, потому и книга отложена в сторону. Он смотрит жадными глазами на родителей. Мама аккуратно разворачивает свёрток… А там... Там... Розы... Зимой! Много!.. Красные! Почти бордовые! Где достал? Я тоже так буду! Когда вырасту! Дарить розы! Своим девушкам! Когда буду большим! Это так романтично и красиво! Папа довольно смотрит на маму, которая бережно разворачивает такое ценное содержимое в такой прозаичной вощеной упаковке.

В голове у Мальчика звучат нежные звуки лютни. Рыцари. Замки. Нежные аккорды. Щемяще - нежное что-то в душе. А сейчас Вивальди. Времена года. Весна. Нежное звучание скрипки... И что-то между ними нежное... В глазах...
И розы. Они пахнут. Сильно. Будоражаще. Весенне. Водопадом. Музыкой.
Мама улыбается. "Ах, ну что же ты... Зачем? Я ведь и так... Тебя люблю… Очень.."
И папа улыбается. "И я тебя. Очень. Чтобы тебе... было приятно... я ведь... все... несмотря не на что... всегда... с тобой..."

Мальчику очень нравится этот разговор. Тихо и мирно. Счастливо.
Мама, с удовольствием вдыхая аромат чудесных волшебных цветов, говорит: "Ну ты чародей. Я хочу поделиться своим счастьем. Какой ты чудесный. Пойду - покажу это зимнее чудо другим".
"Ну разумеется, милая. Конечно.".

Хлопает дверь. Еле накинутая на плечи шуба. Побежала. С букетом, но уже без бумаги. Негоже портить такую красоту грубостью вощеной бумаги. В которую заворачивают такие прозаичные и пошлые вещи, как масло. Или колбаса. Пусть лучше снежинки падают на букет красных роз. Они здесь более уместны.

А мальчик мечтательно улыбался... Пока не увидел сползшую с уст отца романтическую улыбку. Весна Вивальди сменилась тревожной Зимой. Рваные скрипичные звуки. Дерганные. Отрывистые. Нарастающие в своей тревоге и напряженности.

"Ну. Что стал? Штаны! На колени!" Мальчик понял, что все было ложь. Покорно спустил джинсы и стал. Не сопротивляясь. Бесполезно.

А потом... Потом Мальчик долго плакал после жестокой порки. Видя сквозь слёзы вазу, в которую на пару минут были поставлены цветы. А потом вытащены. Чтобы показать и порадовать других людей. Но не его. В вазе была налита вода, но Мальчику казалось, что в вазе были его слёзы...

А позже… Мальчик долго всхлипывал под одеялом, стараясь не расстроить Маму, которая радостная и морозная вернулась с улицы и рассказывала Папе, ЧТО сказали по поводу цветов ее знакомые - жены Папиных коллег. Они завидовали. Им такого не приносят. И Мальчик завидовал. Что он лежит в кровати и всхлипывает, потому как его выпороли, и он не сидит там, и не восхищается алыми цветами.

Сейчас.

Мужчина перевернулся, вздохнул и подумал:" Нужно бы розы купить ей... Но не могу… Куплю орхидеи..." И заплакал тихонько.

Неслучившийся разговор. Другая реальность.



Еще не ушло с комнаты статическое электричество, возникшее от взмахов ремня и твоих звенящих криков. Еще резонируют стены, и я сам слышу эхо от твоего сорванного голоса. «Больно! Не надо! Не буду!».

Но уже все. Все закончено. Сейчас ты горько плачешь навзрыд от боли и обиды. Вздрагивают от рыданий худые мальчишеские плечи с острыми торчащими ключицами. Мальчик мой, я знаю - тебе больно… И обидно… Но я должен был. Ты не оставил мне выбора. Это как болючий укол при пневмонии. Горькая необходимость.
Ты думаешь, я ничего не чувствую? Твоей боли и обиды? Они раздирают мне сердце раскаленными острыми крючьями. Каждый раз, когда ремень опускался на твою кожу, вызывая красную, на глазах вспухающую полосу, тот же ремень оставлял рубец в моем сердце. Каждый твой крик – шрам. И я умру совсем молодым, потому как слишком много рубцов и шрамов оставил себе. Слишком много порок.

Ну, перестань плакать, малыш. Ты даже представить не можешь себе, как я испугался, узнав про твои игры на железной дороге. Испугался, что могу тебя потерять навсегда. А зачем мне тогда жить? Ведь ты – это я. Не будет тебя – и я исчезну.

Я глажу тебя по плечу, ты дергаешь плечиком, пытаясь сбросить мою руку. Нахохливший шерстку котенок. Ну успокойся, мальчик… Уже все позади… Я же люблю тебя… И делаю тебе больно не от злости, а от того, что боюсь за тебя. И люблю. И вынужден буду еще делать. Чтобы ты запомнил очень хорошо, что жизнь только одна и нельзя бездумно рисковать ею. Я еще не сказал тебе, что утром снова повторю. И снова ты будешь сначала кричать, а потом плакать. И я буду мысленно кричать и плакать вместе с тобой. От твоей боли и обиды. Глупыш…

Ремень валяется на полу. Сейчас он мне тоже враждебен. И смотреть даже на него неприятно. Понимаю, что для тебя он страшен.
Как же мне растопить твое сердце? Там ведь лед. А ты окружил себя сейчас таким вакуумом, что мне не пробиться к тебе с пламенем и теплом своей любви.
В вакууме многое есть. Темная материя, космические струны, кротовьи норы, черные и белые дыры… Только вот свечи там не горят. А я не хочу, чтобы ты ушел от меня за горизонт событий. Чтобы черная дыра ненависти ко мне поглотила тебя, и ты не смог бы вернуться.

Ну же, котенок, малыш мой… Успокойся… Посмотри на меня… Дай я вытру слезы с твоих мокрых щек… Ты же будущий Солдат. Ты должен быть сильным. Хотя какой ты сейчас Солдат? Плачущий Кадет.

Я знаю, есть параллельные Миры. Их бесконечное множество. Есть такой, где ты сейчас горько плачешь в одиночестве. И некому успокоить тебя. Там я другой - жестокий и злой.
И этот Я не могу через пространство и время дотронуться до того тебя и пожалеть. Я ведь здесь настоящий. Но ведь ты настоящий и здесь, и там… Что же делать мне? Не знаю…

Иди ко мне, котенок. Иди, малыш… Вот так. Ты уже смотришь на меня. Хотя еще текут слезы из твоих глаз. Но я же рядом. Я же люблю тебя. И так будет всегда. Хотя бы здесь…

Спасибо: 8 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Сообщение: 155
Зарегистрирован: 21.08.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.20 12:33. Заголовок: Да, это самые пронзи..


Да, это самые пронзительно-драматичные Ваши рассказы. Они мне больше других нравятся. И соединённые вместе, они усиливают друг друга. В них сюжет выстраивается не только на событии, но на чувстве, на эмоции. В обоих – контраст, возведённый в абсолют. И музыкальные заставки тоже пронзительны: образы – словесные, музыкальные, визуальные – действительно, составляют единую композицию.

И ещё (не могу к этому не вернуться): когда я говорила о красоте, я не имела в виду красоту процесса, отражённого в тексте (понятно, что никакой красоты в том нет, искать там красоту цинично), я имела в виду красоту ТЕКСТА. А красота текста, пусть и отражающего что-то драматичное, - это ГАРМОНИЯ, согласованность содержания и формы, соразмерность композиции. Именно такая красота – в этой Вашей композиции.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2960
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.20 12:45. Заголовок: irra, спасибо. Музык..


irra, спасибо. Музыкальные вставки - авторского исполнения. Вот так мне почувствовалось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 608
Зарегистрирован: 12.01.19
Откуда: Россиия, Анапа
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.20 14:00. Заголовок: Рассказы - вещь! Нап..


Рассказы - вещь! Написаны ярко, без воды, по существу и сути. Хорошо что они вновь появились на форуме.
Очень сильно. И очень больно.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2961
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.20 14:42. Заголовок: Спасибо. В том то и ..


Спасибо. В том то и дело, что больно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 418
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.20 00:08. Заголовок: Солдат, а почему вы ..


Солдат, а почему вы обьединили эти два рассказа? Они сами по себе довольно красочны и достаточны.
Я так понимаю, с героем первого рассказа не случился тот самый разговор. А если бы случился? У него была бы не такая травма, а другая? Как бы он относился к своим детям? Мне тогда третьего образа не хватает. И может ли он быть в принципе? Вилка развития событий: разговор случился/разговор не случился.
А может быть какая-нибудь фантастика, что герой возврашается назад во времени и переигрывает сцену из своей детской жизни. "Эффект бабочки".
Но это все не для того, чтобы этих героев переделать, а вообще сценарий интересный.

Что связывает героев первого и второго рассказа?
Мужчина надеется, что его отец вот так переживал и страдал, и ему легче? Оно-то конечно легче, но ведь отец не сомневался в правильности своих действий.
Думает, что было бы, если бы разговор случился?
Размышляет, как можно наказать "правильно" и оправдать жестокость?

Что думает герой первого рассказа о героях второго рассказа? Он чувствует облегчение или возмущение из-за вот этого "ты не оставил мне выбора"?

И наоборот. Если отец перенесется во времени и увидит, что его сын вот так его с содроганием вспоминает, несмотря на все его логические обьяснения необходимости сурового наказания ? Себя будет обвинять или сына?
Ведь у вас нечасто описание чувств наказывающего.
Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
И так будет всегда. Хотя бы здесь…


Хотя бы здесь в одном из параллельных миров? Был и другой, где все по-другому, а этот фантазия? Или они равнозначны эти миры? Очень похоже на сеанс психотерапии, где он приходит к себе маленькому и жалеет себя.

irra пишет:

 цитата:
них сюжет выстраивается не только на событии, но на чувстве, на эмоции


А вы как видите сюжет? Второй рассказ это прошлое героя из первого? Желаемое но неосуществимое прошлое? А может быть будущее? Он сам станет таким отцом? Или это совершенно разные люди, которых связала эмоция? Однозначного ответа нет......

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 97
Зарегистрирован: 04.11.19
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.20 10:53. Заголовок: Думаю, предельно отк..


Думаю, предельно откровенно написано, оттого так проникновенно и вышло. Можно бесконечно долго рассуждать, как было бы, если бы не..., но я вряд ли выдержу столько ласкательных суффиксов. Мне хочется автора попросить при любых обстоятельствах не лишать посетителей возможности читать, ведь шанс, что у кого-то найдет отклик, есть, а, значит, все не зря.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2968
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.20 12:19. Заголовок: Nikka, Вы задали куч..


Nikka, Вы задали кучу вопросов.
Но я не люблю раскладывать по полочкам свои вещи. Кто что имел в виду, кто что думал, почему так, а не иначе, и что было бы если...
Короче говоря, копаться в подоплеке написанного и искать 10-й глубинный смысл - это не мое.
Написалось так, как написалось. Как чувствовал в момент написания. А объединил два рассказа, потому как мне вдруг захотелось это сделать. Почему - объяснить не могу, да и не думаю, что целесообразно это делать.
Это уместно делать на сеансе у психотерапевта только.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 427
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.20 21:02. Заголовок: Да смыслов тут много..


Да смыслов тут много. Поэтому я и спросила, была ли какая-то сюжетная задумка, некий основной авторский смысл. А так по раздельности они существовали эти рассказы как эмоции, как этюды. А теперь.... может вы напишите продолжение, дело ваше...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 668
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет