Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
От автора: возможно сумбурно и сложно но... иначе писать о такой трагедии у меня не вышло. Спасибо большое Солдату Вселенной за поддержку, содействие и видеоклип.
В один час двадцать минут прикрыв дверь квартиры, как и всегда... как и тридцать четыре года назад в домашнем халате и тапочках, она вышла на лестничную клетку, тихо прикрыв дверь... хотя в пустой квартире будить было некого... поднявшись на один пролет вверх, остановившись у окна... очень похожего на то окно, в ее родном, потерянном навсегда доме... привычно вытащила из кармана пачку сигарет, выбрав одну, закурила... глядя в черноту апрельской ночи... Только в том окне станция была как на ладони а сейчас... их разделяли сотни километров но ОНА БЫЛА ТАМ!
Как и тогда было 26 апреля... суббота... как и тогда... затянувшись, она неотрывно смотрела в окно... Оставалось еще три минуты сорок секунд.... Три минуты сорок секунд чтобы помнить...
Этой ночью она была одна... А всего два года назад их было трое – как и тогда... во времена «до» – тут, на удивительно похожей на «их» площадку в подъезде «их» дома в «их» Припяти... тогда они были молоды... Господи, как же они были молоды!
Они собирались тут последние десять лет – три подруги, пронесшие дружбу через годы и страны, три взрослых женщины чьи жизни были расколоты на до и после, собирались и просто молча курили у окна, вспоминая каждый своих...
Год назад не пришла Аленка... Аленка никогда не умела врать... в телефон рассказывала что да... как-то не важно себя чувствует но... работа... работа столько сил... ерунда... у Аленки всегда все было ерунда... А вчера она похоронила Гальку... та авария продолжала собирать своих жертв хотя... за прошедшие годы официальное количество погибших так и не изменилось но... вот она стоит тут одна... а еще год назад их было трое... А тогда у них была целая жизнь, оборвавшая в 01.24 ночи 26 апреля 1986 года... минуты до аварии она знала просто наизусть...
01:21:40 Оператор уменьшил ток воды через реактор до нормального, чтобы восстановить уровень воды в пароразделителе, при этом уменьшилось охлаждение активной зоны реактора.
01:22:10 В активной зоне начал образовываться пар (закипела охлаждающая реактор вода).
01:22:45 Данные, полученные оператором, сигнализировали об опасности, но создавали впечатление, что реактор все еще оставался в устойчивом состоянии.
01:23:04 Закрыли клапаны турбин. Турбины все еще вращались по инерции. Это, собственно, и было началом эксперимента.
01:23:10 Автоматически управляемые стержни были удалены из активной зоны. Стержни поднимались примерно 10 сек. Это была нормальная реакция, чтобы скомпенсировать уменьшение реактивности, последовавшее за закрытием клапанов турбины. Обычно уменьшение реактивности вызывается увеличением давления в охлаждающей системе. Это должно было привести к уменьшению пара в активной зоне. Однако ожидаемого уменьшения пара не последовало, т.к. ток воды через активную зону был мал.
01:23:21 Парообразование достигло такой точки, когда из-за собственного положительного "пустотного" коэффициента дальнейшее парообразование приводит к быстрому увеличению тепловой мощности реактора.
01:23:35 Началось неконтролируемое образование пара в активной зоне.
01:23:40 Оператор нажал кнопку "Авария" (AZ-5). Управляющие стержни начали входить сверху активной зоны. При этом центр реактивности переместился вниз активной зоны.
01:23:44 Мощность реактора резко увеличилась и примерно в 100 раз превысила проектную.
01:23:45 ТВЭЛы начали разрушаться. В топливных каналах создалось высокое давление.
01:23:49 Топливные каналы стали разрушаться. (1)
Об этом вспоминать было просто невыносимо... она помнила, что было до... едва могла припомнить, что случилось после... А «до» было так хорошо! И, прошло столько лет... а те дни она помнила, словно это было вчера... помнила себя... Борьку-любовь свою... их красивый, самый красивый город... их Припять... помнила мечты... помнила запах весны... помнила...
Помнила как за два дня до... у «их окошка»... в трех метрах от двери ее квартиры... они бесконечно долго... словно предчувствуя расставание... целовались... целовались и целовались с Борькой... столько прошло лет а... она все еще помнила тепло его губ, хранила его объятий... и то глупое наивное «Я тебя люблю» до сих пор звучало в ее ушах... Помнила их прогулку в вечер 24 апреля 1986 года... она... девятиклассница – он... старше на год... завтра пятница... ее мать уходила на сутки... получалась их ночь и их суббота... парк... кино... снова парк... потом пустые тихие улицы... подъезд... площадка... привычный вид на ЧАЭС... и поцелуи... целовашки... и переполнившее сердце счастье... Они не знали что то свидание было последним... а знали бы... целовались до утра так не найдя сил расстаться...
Помнила последние слова на лестнице...
- Мне нужно идти... уже поздно... мать итак ругается... - Ну... ты же комсомолка... спортсменка... отличница... ты же умеешь держать себя в руках... - Ей это объясни... - Пойдем... - Неет... ее удар хватит что я с парнем встречаюсь! - А где же ты бываешь все время что проводишь со мной? - В библиотеке! – выскользнув из столь желанного плена его рук, поправляя выбившиеся из-под заколки вьющиеся волосы... одергивая платье, засмеялась она,
- Я тебя люблю! - Я тоже тебя люблю! До завтра...
Помнила как они разругались с матерью...
- Где ты была? Ты опять с этим Борькой гуляла, да?! – стоило ей войти в квартиру, мать сразу же оказалась в коридоре, проследовав за ней в ванну. - Я во сколько говорила тебе приходить? Ты опять с этим встречаешься?! Опять?! Отвечай! Отвечай! И ты... ты опять курила?! Ты понимаешь к чему это ведет, а? Понимаешь или нет?! - Я не курила! Отстань от меня, мать! Не курила я! Не ку-ри-ла!!! - А я не верю тебе! - Ты не знаешь... не думаешь... Их обычный... крепко поселившийся в их однокомнатной квартире скандал... набирал обороты... все шло по... до того привычной и накатанной колее что только от одного от этого можно было смеяться или плакать... Как же это ее достало! Сколько же это все повторялось! Да когда же закончатся все эти нравоучения?! Она учиться на «отлично»... она была «красавица... комсомолка... спортсменка...» но она что, должна и обязана была сидеть дома? Должна была только готовиться к поступлению в медицинский... должна была только читать и чтить заветы Ильича? Должна заглядывать преданно в глаза матери, когда та возвращается после смены домой? Почему она должна всем... за исключением себя?
...как же они тем вечером поругались! Как же они друг на друга орали! - Шлюха! – орала ей мать. - Ненавижу тебя! – орала она...
Потом... полотенце... потом ремень... вой... слезы... боль... ледяная вода в ванной... ее шепот «Ненавижу тебя, мать! Ненавижу! Да чтобы ты сдохла скорее! Ненавижу тебя! Ненавижу!» потом подушка... черная пелена сна... храп, шаги уходящей утром на сутки матери... щелчок замка... тишина...
Сейчас... когда прошло столько лет, она уже дала себе отчет что... ни мать ни она не хотели уступать, считая друг друга дурами, считая что одна в праве указывать не взирая на желания другой, а другая не желала слушать, считая что вправе решать самой... Как же это было все глупо! Почему было просто не поговорить... просто не выслушать друг друга... Почему и главное... зачем?
Но тогда она так не считала... всю ночь... проведя в полусне... утром слыша шаги... притворяясь спящей... ждала чтобы мать скорее свалила... мечтая остаться одна... ночью, сменив полотенце на ремень, мать неудачно замахнулась... точнее она не вовремя пригнувшись, ударившись об угол... теперь расплывшийся синяк и разбитая губа послужили достаточным основанием прогулять день... все равно сегодня никаких стоящих предметов не было... проваляться в кровати... почитать... Только... только как было идти с таким портретом на свидание?! Как идти было когда вся задница исписана была ремнем – мать все же поставив ее на колени, зажав между ног драла... драла как сидорову козу... без жалости и прощения... Как после этого стыда было куда идти? Свидание о котором так мечтала... свидание что срывалось так глупо... так бестолково... потом был телефонный звонок... - Я не приду... мне так жаль... - Нет... зачем... почему? Я хотел тебя позвать на мост... - Я любою тебя... я... приболела просто... ничего страшного... извини...
Слезы... опять звонок Аленке... Гальке... - Мать опять выдрала... - За сигареты? - Сказала чтобы я с Борькой не встречалась! Сказала что курила... что опоздала... - Забей... - Мы... - Да слышала как вы на весь дом орали... Проведенный в пустой тишине квартиры день сменила ночь... когда сидеть в тишине было уже просто тошно... найдя в тайнике пачку сигарет она... в халате и тапочках выскользнула из двери... на лестницу... подошла к их окну... Был один час двадцать три минуты ночи 26 апреля... Вспышка... качнуло... засияло... над станцией... когда... пришла в движение ночь... выше хлопнула дверь квартиры
Увидят! Стыдно... Мама...
устыдившись убежала домой, бросив так и не прикуренную сигарету... испугавшись и спрятавшись под одеялом с головой... заснув... забывшись... так пожалев о вчера... И... должно быть впервые ей стало жаль и... действительно стыдно... стыдно что вопила «Ненавижу»... стыдно что шептала «Сдохни»... так стыдно... а за окном ревели сирены... а ей так хотелось сказать простое «Прости»...
...мать не видела взрыва... придремав на кушетке... когда подняли... больница уже наполнялась криками... воем сирен... стонами... запахом пожара... рвотой... черной обгоревшей кожей... грохотом сапог... звоном... Скорая... одна... пострадавший... пожарный... вторая... носилки... у входа... у входа снимала она, как и другие медсестры с пострадавших одежду... знали что со станции... не знали и не видели что... но... это страшное слово «радиация»... такое далекое как Хиросима и Нагасаки... такое... - В подвал! Собирайте все и в подвал! В подвал, скорее! – прижимая к себе робы... прижимая сапоги... бежала она не чувствуя ног... бежала лишь бы скорее унести эти и... вернуться за новыми... бежала прижимая к скрытой белым халатом пахнущие дымом и еще чем-то... страшным робы... кидала она... в комнату у теплоузла... кидала и бежала по лестнице назад... не думая... но колом в груди стояли ее собственные, брошенные в лицо дочери слова «Шлюха! Не верю!» и эти удары... ремня что до сих пор словно сжимал ее ладони... и слово «Зачем...» так и застряло у нее на губах.... когда бежала длинным коридором к входу куда привозили и привозили их...
...когда 27 апреля... она садилась в автобус... садилась налегке... с сумочкой с документами... крутила по сторонам... кричала... «Мама! Я здесь» пытаясь прорваться и вырваться... умоляя... в слезах упрашивая... «У меня мама так и не пришла... она медсестра в МСЧ-126... пожалуйста»... слыша... «не волнуйтесь... садитесь... это на три дня... встретитесь... проходите в автобус...» не видела и не слышала... до последнего... даже после того как автобус покинул их двор... после того как они выехали за город... она все надеялась... верила что протолкавшись через толпу... пройдет и сядет рядом с ней мама и она, положив ей голову на плечо, тихо прошепчет «Прости»...
Отправлено: 27.04.20 10:31. Заголовок: Наверное, что-то нуж..
Наверное, что-то нужно сказать, ведь то, о чем здесь написано - действительно важно. А что сказать? Не ждите подходящего момента для того, чтобы произнести важные слова дорогим вам людям; не ждите катастроф, чтоб понять, что были не правы, и попросить прощения. Живите каждую минуту своей жизни, цените каждую минуту своей жизни, ведь следующей может просто не быть. Автор, вы молодец, что нашли в себе силы написать все это. Спасибо.
Отправлено: 27.04.20 20:19. Заголовок: Мне кажется, основна..
Мне кажется, основная мысль несколько наивна. Есть такая знаменитая комедия "один дома ", где маленький мальчик поругался с родными, бросил им в сердцах, что они ему не нужны, видеть их не может, а потом, лежа у себя в комнате, пожелал, чтобы завтра они исчезли, просыпается - а их и след простыл.
На самом деле это так себе аргумент, что вот нельзя поругаться и уходить из дома, а то вдруг кирпич на голову упадет и будете вспоминать, как поругались. А в противном случае не будете? Бывают такие ссоры, что запоминаются. Да тут такая мать, что всю жизнь может отравить. И может случиться так, что дочь будет ждать ее смерти долгие годы, и это будет не брошенное в сердцах слово, ответ на оскорбление, а вполне осознанное чувство, в трезвом уме и твердой памяти, а потом еще и травить себе душу чувством вины за эту ненависть, после ее смерти изводить себя за свои чувства (вдумайтесь, бред-то какой, вместо того, чтобы прислушиваться к своим чувствам, сказать им "ей чувства, вы плохие"), такая гадина может и после смерти нагадить, что собственно и случилось. остается только не поддаваться злым чарам, осознать все плохие свои чувства и принять как данность, рассмотреть монстров при дневном свете, заглянуть в пропасть и все такое прочее.
Надо стараться друг друга не обижать ради того, чтобы жить дальше и строить свои отношения дальше, а не ради вот таких примет "на дорожку посидеть", "с утра помириться". Вот так пособачились, а потом бах и больше не встретились. А если слащаво "помирились", то что, и жалеть о ссоре никогда не будете? А когда человек умер, в любом случае будешь о чем-то жалеть, и о том, что сделал, и том, что не сделал, и не оказал внимания, и т.п.
А конкретно по этим персонажам что сказать персонажи весьма узнаваемы. не мать, а одно название. И избивает, и калечит, и не слушает ничего, и полный набор. А дочь как-то вяло защищается, отгавкивается, что скажи ей лишний раз "ненавижу ", хоть не скажи, она и так это понимает, и это вполне заслуженно. Да и по физухе мать наверно весит под 100 кг, в противном случае как она может такую большую девку скрутить, вроде та уперлась и подчиняться не собирается. Да и то в этой потасовке сама фингал не получила, пришлось бы замазывать, обьяснять, позориться.
А за поднятую тему спасибо. Вот такая катастрофа, и у людей оборвалась жизнь, здоровье, разрушился уклад жизни. Совершенно не разбирая, где "плохие", где "хорошие", честные и бесчестные, образованные и необразованные, верующие и неверующие, какие у нас там еще есть градации.
Отправлено: 27.04.20 20:26. Заголовок: А что эта жалость о ..
А что эта жалость о прошедшем произошла "благодаря" катастрофе, так наверно и такие случаи были, что злейшие враги оказались в одном автобусе для эвакуации и обнялись, и заплакали , и мирись-мирись и больше не дерись. Наступает ситуация "война спишет все", вот мы в одной лодке, у нас общее горе, не помянем прошлых обид. Это все можно понять, это вовсе не значит, что прошлые обиды несущественны, на них просто временно закрыли глаза. Еще говорят о покойниках либо хорошо, либо ничего, вот зря ругались, а оказалось все так невечно под луной. Это не значит, что человек переосмыслил, простил, захотел изменить, просто страх перед смертью, неизвестностью. Поэтому не верю я в такое "прощение" после смерти. "Прощение" такое ритуальное, мистическое, скорее отпускание с миром.
цените каждую минуту своей жизни, ведь следующей может просто не быть.
Вот знаете, Стын Марш наверное самое главное тут увидел. Да, как бы наивно не было цените жизнь, ведь никто не знает что будет через секунду. Получилось наивно? Возможно, но по моему довольно честно, хотя судить об этом не мне. То что и мать и дочь пожалели о содеянном - ну... такое тоже может быть, но тут и философское "Зачем?" и "Почему". Вообще писал... сложно сказать что писал ибо первоначальный замысел довольно сильно изменился.
А самое главное - я не хочу чтобы как ни банально это звучало - забывали о той аварии, ведь смерть даже одного человека - это уже трагедия. Живите, люди, и главное будьте здоровы и счастливы!
Спасибо, приятно слышать но... Не цепляясь, не прикалываясь а действительно для собственного развития хотел бы попросить вас дать более подробный ответ с целью, так сказать, извлечения возможной пользы для будущих рассказов. При наличии желания, возможностей, времени и сил разумеется.
Иван, честное слово: не из пренебрежения или неуважения (ни в коем случае!), но — не умею и не лежит у меня душа к этому; мне всегда казалось противоестественным «препарировать» персонажей, давать какие-то указания или личные субъективные оценки автору… — Просто не умею, не могу да и не хочу. На какой-то очевидный и объективный ляп я могу кивнуть, но не более того. А ещё: вот скандалить у меня (без ложной скромности) хорошо получается)) А вот хвалить —нет, хоть ты тресни))) Могу только повториться: здорово написано, очень. Спасибо.
Не цепляясь, не прикалываясь а действительно для собственного развития хотел бы попросить вас дать более подробный ответ с целью, так сказать, извлечения возможной пользы для будущих рассказов.
Лан, Автор обойти халатик и шлепанцы не может. Как Я не могу обойти стройную рыжую стерву. Видать, юношеские комплексы. А куда от них деться? А по сути. Построение рассказа замечательно. Завидую белой завистью. Идет микс - типо реальное время, незаметно, и очень реалистично заменяемое ретроспективами и обратно, возвращаясь в нынешний мир. И, сухими, документальными сводками. Все это создает неповторимый, эмоционально затрагивающий антураж. Автор создал некий мир, узнаваемый читателями, но собственный, неповторимый. Психология персонажей, их побудительные мотивы достоверны и понятны. Но это не в моей компетенции. Мелкие глюки можно обсудить здесь, или в личке.
Отправлено: 28.04.20 13:28. Заголовок: С.Ф. пишет: А ещё:..
С.Ф. пишет:
цитата:
А ещё: вот скандалить у меня (без ложной скромности) хорошо получается)) А вот хвалить —нет, хоть ты тресни)))
Каждый талантлив по своему и это отлично ведь именно поэтому все мы такие уникальные. За честность - спасибо.
Ляксандр пишет:
цитата:
Идет микс - типо реальное время, незаметно, и очень реалистично заменяемое ретроспективами и обратно, возвращаясь в нынешний мир. И, сухими, документальными сводками.
Спасибо. Интересно и познавательно узнавать и открывать новое. Благодарен за отзыв; на счет мелких глюков - я, ленюсь порой их исправлять... за собой такое знаю, замечал... Если есть желание - а я только за - то все же было любопытно узнать "мелкие глюки" чтобы впредь их все же не допускать. Еще раз, Ляксандр, спасибо
Отправлено: 28.04.20 14:52. Заголовок: Классная вещь. Душу ..
Классная вещь. Душу затронула до самого последнего уголка. Очень важно вовремя сказать такие простые и в то же время такие трудные слова: "Прости! Люблю!" И мы просто не осознаём, что возможно больше и не будет такой возможности это сказать. Каждое мгновение жизни бесценно и об этом стоит подумать когда ты хочешь что-то сказать или сделать. Автору зачёт
Интересно и познавательно узнавать и открывать новое. Благодарен за отзыв; на счет мелких глюков - я, ленюсь порой их исправлять...
Если нового не познавать, то жить становится скучно. И не нужно. Благодарности излишни. Я, как всегда, высказываю свое личное мнение. А леность, это смертный грех
Отправлено: 28.04.20 15:25. Заголовок: Ляксандр пишет: А ..
Ляксандр пишет:
цитата:
А леность, это смертный грех
Все верно но... знаете это как бывает когда сидишь... по клавиатуре пальцами что аж пар из ушей идет да процессор кипит... мысли... строчки... дописал - глянул... Вау... ништяк! Публикую! Не то чтобы вычитывать лень, а... есть удовольствие написать с первого раза... огромное удовольствие. Знаю что нужно вычитать, после сборки тщательно обработать напильником, но... мне очень нравиться писать с первого раза. Очень.
Ведь... в сути это хобби... приятное время препровождение и... кран в башке который давление в мозгах нормализует.
Поэтому с деталями - хотя дьявол кроется именно в них - бывает... не спорю. Что обратили внимание на это, спасибо.
Отправлено: 28.04.20 15:51. Заголовок: саня пишет: Очень в..
саня пишет:
цитата:
Очень важно вовремя сказать такие простые и в то же время такие трудные слова: "Прости! Люблю!" И мы просто не осознаём, что возможно больше и не будет такой возможности это сказать.
Я бы сказал хуже (об этом и рассказ) когда мы осознаем что возможности уже нет. Все. Поезд ушел до конечной станции, подлежит списанию и сдаче в утиль. Вспять не возвратится. Нельзя в одну реку вступить дважды. Что было сказано или не было сказано, уже не пересказать. Что было сделано, или не сделано, того не переделать. Кажись, рассказ и об этом. Хотя, и это достижение автора, каждый может прочесть по-своему.
Нас было двадцать трое Горела крыша в дым. Своей хабешкой старой Мы тело защитим.
Ведь дадена присяга За мною ведь семья. Нас только двадцать трое И далеко друзья.
Оплавились зарницы И догорел закат. Нас было двадцать трое Пожарников наряд. Простите мне, ребята, Простите мне друзья. Нас было двадцать трое, Остался только Я.
Отправлено: 29.04.20 18:01. Заголовок: саня пишет: Ну и я ..
саня пишет:
цитата:
Ну и я про тоже только с другого конца, что всегда надо осознавать, что иногда может быть уже поздно и слова будет некому говорить
Увы. Ото осознаваемое, приходит только тогда, когда говорить уже некому. И делать уже нечего. А клип. Что сказать? Музыка и голос пронзительны. Видеоряд гамно. Все портит.
Сообщение: 4041
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация:
10
Фото:
Отправлено: 01.05.20 08:24. Заголовок: Кстати, не могу не д..
Кстати, не могу не добавить, что практически сразу Запад (Штаты, Германия и Япония) передали Союзу технику, предназначенную для работы в космосе, а именно на поверхности Луны. То есть, в условиях безвоздушного пространства. Там, на Луне,в экстремальных условиях, техника работала. А на крыше реактора - загнулась, можно сказать, сразу - уровень радиации зашкаливал. Солдаты-срочники с лопатами, сбрасывая с крыши радиоактивный графит, работали.
Отправлено: 01.05.20 11:16. Заголовок: Значит техника гамно..
Значит техника гамно. Как я помню из школьного курса физики, в космосе уровень радиации весьма высок. Но мне кажется это (передача техники) легенды. Какая космическая техника (для работы не Луне) могла быть в таких "космических державах", как ФРГ (или ГДР?) и Япония? Да и была в СССР такого рода техника. А как луноходы ходили?
Значит техника гамно. Как я помню из школьного курса физики, в космосе уровень радиации весьма высок.
Ну конечно, уважаемый Ляксандр, помня курс физики за 8-й класс, выступил компетентным экспертом в области высокотехнологичной техники НАСА, все расставил по своим местам и все всем нам разъяснил. Скрытый текст
Ляксандр, Вы так часто оперируете словом "гамно" в своих комментах, что нет никаких сомнений, что именно в этой субстанции Вы экспертом и являетесь.
Сообщение: 4044
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация:
10
Фото:
Отправлено: 01.05.20 11:36. Заголовок: Ляксандр пишет: Но ..
Ляксандр пишет:
цитата:
Но мне кажется это (передача техники) легенды. Какая космическая техника (для работы не Луне) могла быть в таких "космических державах", как ФРГ (или ГДР?) и Япония?
Вдогон отвечу. Если Вы не знаете чего-то, то очень глупо рассказывать о том, что Вам кажется. Смотрится на уровне - я Пастернака не читал, но мне кажется, что пишет он гораздо хуже меня - Ляксандра. Если Вы не знаете, что в космических программах НАСА принимали участие и другие страны, в том числе, и Япония, и Германия, то я Вам разъясняю. И хотя свои корабли они в космос самостоятельно не выводили, это не значит, что они высокотехнологичную технику не разрабатывали и не выпускали. Это государственные программы были. На которые выделялись деньги из гос. бюджетов. Кстати, даже Союз принимал участие в одной из программ. "Союз-Аполлон". И деньгами тоже.
Отправлено: 01.05.20 13:38. Заголовок: А терь о теме и о хо..
А терь о теме и о хорошем. tovarishivanov пишет:
цитата:
Год назад не пришла Аленка... Аленка никогда не умела врать... в телефон рассказывала что да... как-то не важно себя чувствует но... работа... работа столько сил... ерунда... у Аленки всегда все было ерунда... А вчера она похоронила Гальку...
Браво. Вспоминаются заветы Антона Павловича: словам должно быть тесно, а мыслям просторно. О Аленке сказано скупо. Ни рост, ни вес, ни объем груди. Ни уровень образования, не профессия. Ни семейное положение и пр. А образ ясен. Ясен откровенно. А все остальное не важно. Читатель может сам додумать. А с Галькой просто блеск. Ничего о ней не сказано, но она видна, понятна и вызывает приязнь у читателя. Так держать, товарищ Иванов!
А мне необходимо Вам разъяснять, что в 1986 году не было такого государства, как Германия? Впрочем, эти посты типичный офтоп.
Для оффтопщика Ляксандра поясняю. МНЕ разъяснять не надо. Я историю знаю и, не сомневаюсь, лучше, чем Вы. Но Форум читает и молодежь, которая, возможно, и не знает, что такое ФРГ и ГДР. Но для Вас лично, Ляксандр, поясню ещё одно. И в 1986 году, и даже раньше, государство Германия было. Оно называлось "Федеративная Республика Германия". Его я и имел в виду в своем комменте. Так же, как и было государство, которое мы называем Союз - Союз Советских Социалистических Республик. Или Вы возьмёте на себя смелость утверждать, что такого государства, как Союз, не было вообще? Теперь, Ляксандр, можете встать с лужи и отряхнуться.
От автора: возможно сумбурно и сложно но... иначе писать о такой трагедии у меня не вышло.
Это не сумбур. Это авторский стиль. Создает определенную эмоциональную нагрузку. А могу сказать - и все содержание. А Катастрофа, это вторично. Это фон. Но, сказанное мою, это ИМХО. Как рассуждалось о "Капитанской дочке" - история любви на фоне Пугачевского бунта, или история Пугачевского бунта на фоне любви? Каждый читатель волен понимать по-своему.
Отправлено: 01.05.20 15:53. Заголовок: Ох, господа, и любит..
Ох, господа, и любите же вы устроить срач дискуссию на отвлечённую тему в чужих ветках. Админ, создайте Ляксандр и Солдат Вселенной11 отдельную ветку чтоль, пусть мерятся на здоровье))
Отправлено: 01.05.20 19:18. Заголовок: Далее. Я не пишу лич..
Далее. Я не пишу лично тов. Иванову. это можно сдеть в личке. Я не пишу Соавторам с нечитабельным названием рассказа по близкой теме. Я пишу всем. Кто читает и кто хочет писать. Не клацать по клаве, но ПИСАТЬ. Но, возможно ,и для себя. Я о литературе. В частности об образах героев. Про Аленку и Гальку Я уже написал. Я их вижу. Теперь про остальных. Автор, ведь, малословен, но понятен. Мать Героини одинока (одиночка, разведенка, вдова? Последнее не реально). Воспитывает почти взрослую дочь и не хочет, что бы она, дочь, повторила ее, матери, горькую историю. Это понятно без лишнтх слов Автора. Работает в больнице. Медсестрой или санитаркой. Реально пашет. Далее Автор не сказал ни слова, но и так понятно, что она, мать, погибла спасая людей. Героиня. О ней известно, что далеком 86-м году училась в школе. Явно в выпускном классе. А дальше судьба не сложилась. Одинока, живет воспоминаниями о прошлом и не случившимся. Вина матери? Ее самой? или злой Рок? Борька. Парень видный. Известно, что он на год старше Героини. И все. Лично мне он видится на крыше реактора. Вот по тому они больше и не встретились. Как то так.
tovarishivanov, большое спасибо ! Имеет место большая ответственность и большой риск когда автор описывает события с которыми не соприкасался. В данном случае все удалось и еще раз спасибо !
Отправлено: 03.05.20 14:44. Заголовок: Serge de K пишет: И..
Serge de K пишет:
цитата:
Имеет место большая ответственность и большой риск когда автор описывает события с которыми не соприкасался.
А Автор и не описывает события. Он описывает людей. Их поступки, хорошие и плохие, сознательные и несознательные. А описание событий, на фоне которых развиваются образы героев, вот они, в значительной части, вымышлены. Это художественный образ, вовсе тождественный техэкспертизе, статистики и пр. И этот же вымысел позволяет в должной мере раскрыть и психологию героев и проявить главную идею. Четко (в отличие от иных борзописцев) проявленную в названии "Прости... но зачем". Автор писал художественный рассказ, а не документальное сочинение. ЗЫ. А ведь это "мягкий постапокалипсис". Хм, есть о чем подумать.
Отправлено: 03.05.20 15:33. Заголовок: Serge de K пишет: И..
Serge de K пишет:
цитата:
Имеет место большая ответственность и большой риск когда автор описывает события с которыми не соприкасался.
Serge de K, категорически согласен! А в данном случае втройне согласен ибо как уже говорил просто писать о такой трагедии нельзя и больше всего боялся написать фальшивой и пафосно тем самым оскорбив неуважением погибших. Очень рад что получилось этого избежать. Ещё раз спасибо.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 668
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет