|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.02.22 15:30. Заголовок: Девочка с Земли
Привет! Я ребёнок из интеллигентной семьи. Меня зовут Девочка. Я учусь в школе в первом классе. Я живу в красивом городе, в красивой стране. В какой стране я живу — я вам не скажу. Всё дело в том, что стран в мире двести двадцать. Как вольт в розетке. Я сама в них путаюсь. Зато я скажу вам, что живу на планете Земля, представляете?! Сегодня я проснулась рано, в тот миг, когда утреннее солнышко своим оранжевым светом прогнало ночные тени с моей подушки. Открылась дверь, и в мою комнату вошли, лучезарно улыбаясь, мои родители — мои любимые папа и мама. Прямо с порога они стали называть меня самыми нежными именами: — Зайчик! Белочка! Кошечка! Рыбка! Они радостно бросились меня ласкать, обнимать, целовать, гладить своими тёплыми мягкими руками. Они — мои родители. Они имеют право. Конечно же, я отвечала на их приветствия ласками со своей стороны. После всех драгоценных проявлений чувств и эмоций, которыми я обменялась с родителями, я отправилась умываться в ванную. Родители для меня ванну уже наполнили тёплой водой. Там я сняла с себя одежду, в которой спала, повесила её на вешалку — и бултых: мылиться и плескаться в воде! После умывания, вытеревшись насухо полотенцем, я надела трусы-шортики и маечку, поверх которой затянула на животе ремень. Причесалась и вышла из ванной, чтобы идти с родителями завтракать, потому что предстоит очередной трудовой день, и нельзя терять времени! Пока я умывалась, родители уже убрали мою постель и приготовили завтрак. Я могу и сама убрать и приготовить — не проблема, но родители настолько любят меня, что с радостью делают мне эти приятности. Затем, после завтрака, я переоделась в нарядную школьную форму. Папа и мама в коридоре пожелали мне сделать в школе множество научных открытий, а также — только хороших и отличных оценок. Они сказали: — Мы с нетерпением будем ждать твоего возвращения, наша любимая Девочка! Выходя из дома, я захватила пакет с мусором, чтобы выбросить его в контейнер. Мешок с мусором был заранее подготовлен, завязан и стоял у порога. Выбрасывать мусор по дороге в школу — одна из моих обязанностей по дому. Вторая — поддерживать порядок в своей комнате. Родители мне, между прочим, это не напоминают: они считают, что обязанности следует выполнять без напоминаний. Со школьным рюкзаком за плечами я вышла из подъезда и посмотрела наверх на своё окно. Там я увидела родителей. Они помахали мне руками, я ответила тем же и пошла в школу. Мама с папой остались дома дожидаться свою Девочку. Они в отпуске. Они имеют право быть дома. Идти предстоит несколько трамвайных остановок. Трамваем я не пользуюсь, потому что папа утверждает, что для рационального развития человека нужны не только знания, но и умеренная физическая активность. Такой активностью являются мои ежедневные походы в школу и обратно, а ещё спортивная секция по теннису, в которую меня записали родители. Да, кстати, я только что мимоходом упомянула, но не объяснила про ремень. А вам, наверное, не терпится поскорее узнать, что это за ремень, откуда он, почему я его ношу? Позвольте же мне поскорее удовлетворить ваше любопытство и ответить на эти трепещущие вопросы, пока я иду в школу и у меня есть немного свободного времени, чтобы поговорить с вами! Спасибо за позволение! Это кожаный ремень из мягкой натуральной кожи с одношпеньковой пряжкой. Он широкий. Его ширина составляет четыре сантиметра. Этот ремень мне подарили на день рождения родители, мои мама и папа. Они сказали: — Девочка наша любимая! Мы тебя очень сильно любим и хотим, чтобы нашу сильную любовь ты чувствовала всегда, даже тогда, когда нас рядом с тобой нет. Например, когда ты в школе, или когда ты дома, а мы на работе. Поэтому пусть этот ремень обнимает тебя крепко-крепко! Так, как обнимаем тебя мы! И они меня стали обнимать и обнимать, ласкать и ласкать… Так появился у меня этот ремень. Он для меня — символ моих родителей, символ их безграничной любви ко мне, которую я постоянно чувствую, и о которой я всегда знаю! Я тоже очень сильно люблю своих родителей, а потому с их подарком, ремнём, практически никогда не расстаюсь. Он и сейчас на мне. В школе я его ношу только под одеждой, чтобы не нарушалась школьная форма. Если я его надеваю дома, то когда как. Иногда он у меня под одеждой, а иной раз — поверх на майке или на платье. Мне очень нравится чувствовать обнимающий ремень на себе: его кожа нагревается от моего тела, а потом начинает согревать меня, как тёплые родительские руки. Поэтому бесспорно, что родители угадали с подарком на день рождения! Вряд ли кто-то, кроме самих родителей, может обнять вас крепче, чем ремень… Но мы идём в школу, а посему давайте сконцентрируемся на предстоящей учёбе. Сегодня у меня два урока, на которых мне предстоит ответить: русский язык и природоведение. Я должна получить пятёрки, чтобы порадовать моих любимых родителей, для радости и счастья которых мне ничего не жалко и ничего не трудно сделать! По русскому языку наша учительница задала всем детям задание выучить наизусть русский алфавит, а по природоведению мы должны были разобраться с вопросом, что такое реки. Сразу замечу, что я учусь хорошо. Даже отлично. Во многом благодаря поддержке родителей. Обычно они не проверяют мои домашние задания, доверяя обещаниям учиться хорошо. Они проверяют только тогда, когда я сама прошу их об этом. Но мама и папа всегда интересуются моей школьной жизнью, а также тем, что мы проходим на уроках и что задают на дом. Родители часто помогают мне делать уроки тем, что подсказывают, на что обратить внимание и как выучить заданный материал. Папа и мама вместе ходят на родительские собрания. Их уже два было в этом году. Когда они ходят на родительские собрания, я остаюсь дома и ожидаю их возвращения. Ещё тогда, когда все школьники только начинали осваивать буквы, я уже умела читать, писать и считать. Но порядка букв в алфавите я не знала. Поэтому, когда я поделилась с родителями своими опасениями по поводу того, что учительница может обнаружить, что я не знаю порядок в алфавите, родители приняли в моей школьной жизни самое деятельное живейшее участие и тут же пообещали мне, что я выучу порядок букв назубок. Я не знала, как они это сделают, но раз они мне пообещали, то я доверилась им, потому что они знают, потому что они — родители. А дело было так. Сегодня понедельник. В воскресенье, то есть вчера родители дали мне в руки учебник, посадили в зале на диван и сказали учить алфавит в течение ровно одного часа. При этом они завели будильник, поставив его на стол, чтобы я видела движение стрелки. Они сказали, что как только большая стрелка повернётся на угол два-пи-радиан, я должна буду уметь ответить без запинки все тридцать три буквы по порядку. Правда, я ещё не знала, что такое "два-пи-радиан". Мы ещё не дошли до изучения этого в первом классе; скорее всего мы будем изучать "два-пи-радианы" во второй четверти. Поэтому родители объяснили мне по-простецки, что один час пройдёт тогда, когда большая стрелка повернётся на полный круг. — Впрочем, ты услышишь звонок будильника, так как мы его завели, — сообщил мне папа. Но минут через пять родители включили телевизор, потому что обнаружили, что по программе ожидается что-то интересное. Они сказали: — Мы хотим посмотреть мультик. Но так как тебе нужно учить урок, то ты можешь взять будильник, учебник и уйти с ними в свою комнату, чтобы мы тебе не мешали. — А какой мультик вы хотите посмотреть? — с интересом спросила я. — "Тайна третьей планеты"… Ну так что? Ты пойдёшь к себе учить алфавит? Как же я могла пропустить такой классный мультик про девочку Алису! Ведь Алисонька — моя любимая книжная подружка. Я с ней подружилась ещё тогда, когда с удовольствием прочитала подаренную мне родителями книгу "Сто лет тому вперёд". 0— А можно я останусь? — с мольбой и надеждой спросила я. Родители меня пожалели и сказали: — Хорошо, если ты хочешь остаться, то можешь. Мы тебя не гоним. Но имей в виду, что когда пройдёт час, тебе придётся ответить нам свой урок. Для того, чтобы ты смогла это сделать, мы запрещаем тебе смотреть мультфильм, который сейчас будет идти, но разрешаем остаться здесь с нами. Ты сможешь учить алфавит, не отвлекаясь на мультик, и исполнить наш запрет? — Да, мамочка и папочка! Я не буду отвлекаться, я буду учить и выучу! Честное слово! Обещаю! — простодушно ответила я. Мама улыбнулась и обратилась к папе: — Наша дочка, как Цезарь, сейчас покажет свою способность делать несколько дел одновременно: to watch TV and to learn the lesson (смотреть телевизор и учить урок). Вторую часть фразы мама произнесла по-английски, чтобы я не поняла. Родители всегда позволяют мне слышать все их разговоры, но если им хочется что-то скрыть от меня, они просто переходят на английский язык, которого я пока ещё не знаю. Тут мне вдруг пришло в голову, что Цезарь — это, вероятнее всего, какое-то мохнатое животное с хвостом, и я спросила: — А какой у Цезаря хвост? Мама недоумённо посмотрела на папу, а папа ответил: — У Цезаря нет хвоста. Не отвлекайся, пожалуйста, от урока. Я уткнулась в книгу, а родители, сев рядом со мной на диване, стали смотреть телевизор, тем более что в этот момент начался обещанный телепрограммой мультфильм. При этом, что будет, если я не смогу через час ответить урок, родители мне не сказали. А я этого не знала, потому что таким способом, как в этот раз, о котором я сейчас расскажу, у меня уроки ещё не проверяли. Надо заметить, что родители имеют право смотреть мультики. И хорошие родители на самом деле их смотрят. По одной очень простой причине: они любят своих детей. А следовательно, они часто делают то же, что любят их дети. Во время мультфильма я куда больше смотрела в телевизор, чем в книгу. Родители же никак не отвлекали меня от телевизора и не мешали мне делать то, что я хочу: то ли смотреть вместе с ними мультик, то ли учить алфавит по учебнику. Когда мультфильм закончился, родители выключили телевизор, а я принялась учить алфавит. Но куда там! Буквально через несколько минут после этого прозвенел звонок будильника. Мама велела мне снять трусы и лечь на диван на живот. Под живот она мне подложила подушку, потому что так более удобно лежать на животе, особенно, если надет ремень. А мои родители меня любят и хотят, чтобы мне всегда было удобно. Я так и сделала, а папа ушёл в другую комнату. Мама забрала у меня книгу, закрыла её и положила на стол, объяснив мне, что ей не нужен учебник: — Я со школьной скамьи помню алфавит, и легко смогу проверить тебя, как запомнила ты. Подожди секунду, я сейчас вернусь. Затем мама сама сходила в мою комнату за другим ремнём, который для порки специально предназначен, взяла его в руки, села рядом со мной на стул и спокойно сказала: — Если ты собьёшься или ошибёшься, и не сможешь назвать все тридцать три буквы по порядку, то получишь тридцать три удара ремнём! Я хочу, чтобы ты понимала, что ты в этом случае будешь наказана за то, что нарушила запрет не отвлекаться на мультфильм. А ты его нарушила! Ты думаешь, мы не замечали, что ты больше смотрела в телевизор, чем в алфавит? Но так как смысл запрета состоял в том, чтобы с его помощью дать тебе возможность выучить алфавит, а ты нам пообещала, что выучишь обязательно, то мы проявили доверие к твоим словам и твоему обещанию. Именно поэтому, доверяя тебе, мы не отвлекали тебя и не напоминали о запрете, когда замечали, что ты смотришь мультик. И теперь всё зависит от того, выучила ли ты, что обещала. Если выучила, то нарушение запрета уже не имеет смысла — и ты не будешь наказана. Но если не выучила — ты будешь наказана за нарушение запрета. Ты понимаешь это, Девочка? — Да, мамочка, — ответила я, слегка испугавшись. — А теперь подними руки к лицу, потому что нельзя, чтобы руки находились в районе попы во время порки. Запомни на всю жизнь, и когда вырастешь и будешь иметь своих детей, помни, что детей нельзя пороть по рукам: это очень вредно для их здоровья! Я тебе уже раньше говорила про руки, но я ещё раз повторяю, чтобы ты помнила. А теперь начинай называть буквы! — А… Б… В… Г… Д… Е… Ё… Ж… З… У… Мама отхлестала меня ремнём — я даже не считала удары, я просто плакала. Обычно, если мне хочется плакать, как в этот раз, я стараюсь плакать тихо, потому что родители однажды сказали мне, что так как они меня очень сильно любят, то им больно слышать, как я плачу. А я же не хочу причинять боль своим любимым родителям! Поэтому сильные рыдания я сдерживаю. Но слёзы сдержать я не могу, потому что я — ребёнок. Родители это понимают. На то они и родители. После того мама приказала мне подняться и стать в угол. Она сказала, не повышая голоса: — Ты сейчас плохая Девочка. Повернись сюда лицом. Я хочу, чтобы ты видела будильник, который я снова завожу на один час. Вот тебе учебник, учи алфавит, стоя в углу. И имей в виду, что если через час ты снова не выучишь, то следующий час ты будешь учить уже стоя на коленках! Кроме того, я тебя выпорю уже не ремнём, а прыгалкой-скакалкой, которая свистит во время порки, разрезая воздух, и которая для тебя будет куда чувствительнее, чем ремень! В тишине, поплакав ещё минут десять, я стала учить алфавит. По прошествии второго часа я лежала попой кверху на диване и отвечала маме. Мама держала в руках скакалку. Но я ответила все буквы без запинки. После чего мама сразу отложила скакалку в сторону и кинулась меня ласкать и целовать, а затем, после бурных обнимашек, вылившихся на меня полноводной рекой, она сказала: — Ты снова хорошая Девочка! Я заранее знала, что ты можешь выучить, и ты меня не подвела! Я знала это, потому что я тебя люблю и всегда любила! Ты моя самая быстрокрылая ласточка, ты моя самая пушистая лисичка! Учись на отлично и радуй свою мамочку! — Мамочка, а разве лисичка не охотится за ласточкой? — спросила я. — Охотится. Но ласточка улетает настолько стремительно, что оставляет лисичку с носом, — ответила мама, улыбнувшись и нежно дотронувшись пальцем до моего носа. Я рассмеялась, и тут в комнату вошёл папа. — И своего папочку тоже радуй отличными оценками, Девочка — произнёс он. — Да, папочка и мамочка! Я обещаю, что всегда буду радовать вас и всегда буду отлично учиться! Я вас очень люблю! — Мы верим тебе, — ответили родители хором и снова с жаром и жаждой принялись меня ласкать и обнимать. Так легко и просто родители исполнили своё обещание помочь мне с учёбой! Мои папа и мама всегда исполняют данные мне обещания, или просят у меня прощения и объясняют, почему они не могут их исполнить. А вы разве по-другому учите уроки со своими детьми и помогаете им в учёбе? Кстати, если вы думаете, что я теперь, после такой помощи в учёбе и проверки домашнего задания моими родителями, больше никогда не подойду к ним с просьбой помочь мне и проверить мои уроки, то вы меня простите, пожалуйста, но вы ошибаетесь. Я ведь понимаю, за что я была вчера наказана. Вовсе не за то, что я не выучила алфавит с первого раза за первый час времени. А за то я была наказана, что нарушила запрет, озвученный мне перед мультфильмом. А уже нарушение запрета привело к тому, что я не выучила алфавит. Поэтому наказание было справедливым. Это ещё раз мне доказало, что моих родителей лучше всегда слушаться, потому что они желают мне добра. Они меня ещё и любят. И я их люблю тоже. Родители никогда не наказывают меня без толку, лишь бы наказать. Всегда наказания справедливы и всегда мне при этом объясняют, за что и почему я наказана. Родители вообще мне очень многое объясняют и рассказывают. Часто папа и мама ведут со мной диалоги о любви, дружбе и верности, о честности, смелости и справедливости, о щедрости, великодушии и благородстве, о скромности, доброте и сострадании. Для этих диалогов они используют истории из жизни и сказки. Я понимаю родителей, когда они со мной разговаривают. Они, общаясь со мной, подбирают такие слова, чтобы я понимала, что они от меня хотят, и слушалась. Да я ведь в целом послушная девочка. Просто послушных детей в абсолютном смысле не бывает. И все родители всех детей это хорошо знают. А если дети не слушаются, то родители обычно наказывают детей, так как имеют на это право. А вы никогда не думали над вопросом: как наказывать? Я думала. И вот, что я придумала. Все без исключения наказания, которые существуют, — телесные. Никаких других видов наказаний не существует совсем. Вы согласны? Например. Возьмём стоянку ребёнка в углу. Извините меня, пожалуйста, но разве вы не догадываетесь, что в углу будет тело стоять? Я хочу ещё сказать, что вчера вечером позвонила по видеосвязи бабушка и поинтересовалась, как у нас дела. И мои родители ей рассказали, правда, не во всех подробностях, а немножко только, о том, как я учила алфавит: — Наша Девочка сегодня потратила в два раза больше времени на подготовку уроков, чем могла потратить, если бы не отвлекалась на мультфильм, — сказали во время своего рассказа родители. Про то же, что Девочка, то есть я, получила ремня за нарушение родительского запрета, а потом учила заданный урок, стоя в углу, мама и папа бабушке не стали говорить. Зачем её расстраивать? Ведь она не приветствует такие методы воспитания, считая их, мягко говоря, не очень педагогичными. Тем не менее бабушка задала вопрос: — Что, вы не могли ей в Интернете скачать этот мультфильм, чтобы она его могла посмотреть позже? Или вообще пообещать купить ей книгу, на основе которой мультфильм создан? На это папа ответил: — Мы не только могли, но, более того, мы это сделаем в ближайшие дни! Вот только пообещать мы ей решительно ничего не могли до тех пор, пока она не выучила урок! Потому что ей необходимо было научиться расставлять приоритеты. Есть "надо" и есть "хочу". И она должна была научиться ставить "надо" на первое место, потому что то, что "надо", должно быть сделано в первую очередь, а то, что "хочу", можно делать потом. Урок — это "надо", а мультфильм — это "хочу". И если бы мы заранее пообещали ей и книгу из магазина, и мультфильм из Интернета, то ей было бы намного легче отказаться от просмотра мультфильма вместе с нами и заняться уроком. Но тогда она не поняла бы, что "надо" имеет приоритет перед "хочу". После чего бабушка решительно, но мягко заявила: — У меня сейчас нет времени. На днях предстоит защита кандидатской диссертации одним из моих аспирантов. Но я скоро расчищу авгиевы конюшни у нас на кафедре и приду к вам с визитом, чтобы посмотреть, как вы там мою внучку воспитываете! Когда закончился разговор, папа улыбнулся и сказал маме: — К нам едет ревизор. Мама тоже улыбнулась и спросила: — Надеюсь, его фамилия не Хлестаков? На это папа просто улыбнулся маме. Вы что-нибудь поняли здесь? А я вообще ничего не поняла. Почему родители улыбались во время этого диалога? Затем: кто такой Хлестаков? Понятно только то, что Хлестаков — это какой-то мальчик, а не девочка. А больше ничего не понятно. Иной раз мои родители говорят друг другу настолько глубокомысленные вещи, что я ничего не понимаю. Но про Хлестакова я не стала спрашивать. Зато я спросила про авгиевы конюшни. Я раньше была у бабушки на работе. Никаких лошадок там нет. Поэтому я спросила у родителей, что за конюшни такие. На это мама мне ответила, что это просто фразеологизм, который означает, что у бабушки очень много работы на кафедре. Уф, теперь хоть про конюшни стало понятно! А ещё после разговора с бабушкой я сделала два вывода. Во-первых, скоро у меня будет ещё одна книга с моей любимой Алисой, а во-вторых, мы ждём в гости бабушку. И что она ещё скажет моим маме и папе по поводу моего воспитания — неизвестно. А говорить она умеет: она заведует университетской кафедрой онтологии и теории познания философского факультета. Но бабушки — они всегда такие. Будь то заведующие кафедрами или вообще деканы. Бабушки всегда считают, что родители неправильно воспитывают и мало балуют их внуков и внучек. Но бабушку я люблю не меньше, чем папу и маму. С бабушкой мне интересно и весело. Летом, когда она была в отпуске, мы с ней ездили на Байкал. Там мы много плавали, бродили по окрестностям, запускали воздушного змея, побывали на острове Ольхон и проехали по Кругобайкальской железной дороге. А вы летом ездили на Байкал с вашей бабушкой? А в Интернет меня родители пока что не пускают. Мама говорит, что Интернет затягивает, а семилетней девочке ещё очень рано проводить много времени перед компьютером, так как для здоровья ребёнка это вредно. Но, если честно, мне и без Интернета не скучно совсем-совсем! Я с удовольствием провожу время в школе на уроках. С ещё большим удовольствием я провожу время дома со своими родителями. Мои папа и мама уж точно не дадут мне киснуть от скуки! А завтра я опять пойду на теннис. И там мне тоже интересно учиться играть и соревноваться с другими девочками. Тем более что там не нужно ставить олимпийские рекорды. Папа говорит, что секция нужна для здоровья, а не для рекордов. Впрочем, мы уже подходим к школе, поэтому прошу меня извинить за то, что я должна временно остановить свой рассказ… /*Продолжение следует...*/ —
|