On-line: Kokotte, гостей 4. Всего: 5 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.22 15:30. Заголовок: Девочка с Земли


Привет! Я ребёнок из интеллигентной семьи. Меня зовут Девочка. Я учусь в школе в первом классе. Я живу в красивом городе, в красивой стране. В какой стране я живу — я вам не скажу. Всё дело в том, что стран в мире двести двадцать. Как вольт в розетке. Я сама в них путаюсь. Зато я скажу вам, что живу на планете Земля, представляете?!

Сегодня я проснулась рано, в тот миг, когда утреннее солнышко своим оранжевым светом прогнало ночные тени с моей подушки. Открылась дверь, и в мою комнату вошли, лучезарно улыбаясь, мои родители — мои любимые папа и мама. Прямо с порога они стали называть меня самыми нежными именами:

— Зайчик! Белочка! Кошечка! Рыбка!

Они радостно бросились меня ласкать, обнимать, целовать, гладить своими тёплыми мягкими руками. Они — мои родители. Они имеют право. Конечно же, я отвечала на их приветствия ласками со своей стороны.

После всех драгоценных проявлений чувств и эмоций, которыми я обменялась с родителями, я отправилась умываться в ванную. Родители для меня ванну уже наполнили тёплой водой. Там я сняла с себя одежду, в которой спала, повесила её на вешалку — и бултых: мылиться и плескаться в воде!

После умывания, вытеревшись насухо полотенцем, я надела трусы-шортики и маечку, поверх которой затянула на животе ремень. Причесалась и вышла из ванной, чтобы идти с родителями завтракать, потому что предстоит очередной трудовой день, и нельзя терять времени!

Пока я умывалась, родители уже убрали мою постель и приготовили завтрак. Я могу и сама убрать и приготовить — не проблема, но родители настолько любят меня, что с радостью делают мне эти приятности.

Затем, после завтрака, я переоделась в нарядную школьную форму. Папа и мама в коридоре пожелали мне сделать в школе множество научных открытий, а также — только хороших и отличных оценок. Они сказали:

— Мы с нетерпением будем ждать твоего возвращения, наша любимая Девочка!

Выходя из дома, я захватила пакет с мусором, чтобы выбросить его в контейнер. Мешок с мусором был заранее подготовлен, завязан и стоял у порога. Выбрасывать мусор по дороге в школу — одна из моих обязанностей по дому. Вторая — поддерживать порядок в своей комнате. Родители мне, между прочим, это не напоминают: они считают, что обязанности следует выполнять без напоминаний.

Со школьным рюкзаком за плечами я вышла из подъезда и посмотрела наверх на своё окно. Там я увидела родителей. Они помахали мне руками, я ответила тем же и пошла в школу. Мама с папой остались дома дожидаться свою Девочку. Они в отпуске. Они имеют право быть дома.

Идти предстоит несколько трамвайных остановок. Трамваем я не пользуюсь, потому что папа утверждает, что для рационального развития человека нужны не только знания, но и умеренная физическая активность. Такой активностью являются мои ежедневные походы в школу и обратно, а ещё спортивная секция по теннису, в которую меня записали родители.

Да, кстати, я только что мимоходом упомянула, но не объяснила про ремень. А вам, наверное, не терпится поскорее узнать, что это за ремень, откуда он, почему я его ношу? Позвольте же мне поскорее удовлетворить ваше любопытство и ответить на эти трепещущие вопросы, пока я иду в школу и у меня есть немного свободного времени, чтобы поговорить с вами! Спасибо за позволение!

Это кожаный ремень из мягкой натуральной кожи с одношпеньковой пряжкой. Он широкий. Его ширина составляет четыре сантиметра. Этот ремень мне подарили на день рождения родители, мои мама и папа. Они сказали:

— Девочка наша любимая! Мы тебя очень сильно любим и хотим, чтобы нашу сильную любовь ты чувствовала всегда, даже тогда, когда нас рядом с тобой нет. Например, когда ты в школе, или когда ты дома, а мы на работе. Поэтому пусть этот ремень обнимает тебя крепко-крепко! Так, как обнимаем тебя мы!

И они меня стали обнимать и обнимать, ласкать и ласкать…

Так появился у меня этот ремень. Он для меня — символ моих родителей, символ их безграничной любви ко мне, которую я постоянно чувствую, и о которой я всегда знаю! Я тоже очень сильно люблю своих родителей, а потому с их подарком, ремнём, практически никогда не расстаюсь. Он и сейчас на мне. В школе я его ношу только под одеждой, чтобы не нарушалась школьная форма. Если я его надеваю дома, то когда как. Иногда он у меня под одеждой, а иной раз — поверх на майке или на платье.

Мне очень нравится чувствовать обнимающий ремень на себе: его кожа нагревается от моего тела, а потом начинает согревать меня, как тёплые родительские руки.

Поэтому бесспорно, что родители угадали с подарком на день рождения! Вряд ли кто-то, кроме самих родителей, может обнять вас крепче, чем ремень…

Но мы идём в школу, а посему давайте сконцентрируемся на предстоящей учёбе. Сегодня у меня два урока, на которых мне предстоит ответить: русский язык и природоведение. Я должна получить пятёрки, чтобы порадовать моих любимых родителей, для радости и счастья которых мне ничего не жалко и ничего не трудно сделать!

По русскому языку наша учительница задала всем детям задание выучить наизусть русский алфавит, а по природоведению мы должны были разобраться с вопросом, что такое реки.

Сразу замечу, что я учусь хорошо. Даже отлично. Во многом благодаря поддержке родителей. Обычно они не проверяют мои домашние задания, доверяя обещаниям учиться хорошо. Они проверяют только тогда, когда я сама прошу их об этом. Но мама и папа всегда интересуются моей школьной жизнью, а также тем, что мы проходим на уроках и что задают на дом. Родители часто помогают мне делать уроки тем, что подсказывают, на что обратить внимание и как выучить заданный материал.

Папа и мама вместе ходят на родительские собрания. Их уже два было в этом году. Когда они ходят на родительские собрания, я остаюсь дома и ожидаю их возвращения.

Ещё тогда, когда все школьники только начинали осваивать буквы, я уже умела читать, писать и считать. Но порядка букв в алфавите я не знала. Поэтому, когда я поделилась с родителями своими опасениями по поводу того, что учительница может обнаружить, что я не знаю порядок в алфавите, родители приняли в моей школьной жизни самое деятельное живейшее участие и тут же пообещали мне, что я выучу порядок букв назубок. Я не знала, как они это сделают, но раз они мне пообещали, то я доверилась им, потому что они знают, потому что они — родители.

А дело было так. Сегодня понедельник. В воскресенье, то есть вчера родители дали мне в руки учебник, посадили в зале на диван и сказали учить алфавит в течение ровно одного часа. При этом они завели будильник, поставив его на стол, чтобы я видела движение стрелки. Они сказали, что как только большая стрелка повернётся на угол два-пи-радиан, я должна буду уметь ответить без запинки все тридцать три буквы по порядку. Правда, я ещё не знала, что такое "два-пи-радиан". Мы ещё не дошли до изучения этого в первом классе; скорее всего мы будем изучать "два-пи-радианы" во второй четверти. Поэтому родители объяснили мне по-простецки, что один час пройдёт тогда, когда большая стрелка повернётся на полный круг.

— Впрочем, ты услышишь звонок будильника, так как мы его завели, — сообщил мне папа.

Но минут через пять родители включили телевизор, потому что обнаружили, что по программе ожидается что-то интересное. Они сказали:

— Мы хотим посмотреть мультик. Но так как тебе нужно учить урок, то ты можешь взять будильник, учебник и уйти с ними в свою комнату, чтобы мы тебе не мешали.

— А какой мультик вы хотите посмотреть? — с интересом спросила я.

— "Тайна третьей планеты"… Ну так что? Ты пойдёшь к себе учить алфавит?

Как же я могла пропустить такой классный мультик про девочку Алису! Ведь Алисонька — моя любимая книжная подружка. Я с ней подружилась ещё тогда, когда с удовольствием прочитала подаренную мне родителями книгу "Сто лет тому вперёд".

0— А можно я останусь? — с мольбой и надеждой спросила я.

Родители меня пожалели и сказали:

— Хорошо, если ты хочешь остаться, то можешь. Мы тебя не гоним. Но имей в виду, что когда пройдёт час, тебе придётся ответить нам свой урок. Для того, чтобы ты смогла это сделать, мы запрещаем тебе смотреть мультфильм, который сейчас будет идти, но разрешаем остаться здесь с нами. Ты сможешь учить алфавит, не отвлекаясь на мультик, и исполнить наш запрет?

— Да, мамочка и папочка! Я не буду отвлекаться, я буду учить и выучу! Честное слово! Обещаю! — простодушно ответила я.

Мама улыбнулась и обратилась к папе:

— Наша дочка, как Цезарь, сейчас покажет свою способность делать несколько дел одновременно: to watch TV and to learn the lesson (смотреть телевизор и учить урок).

Вторую часть фразы мама произнесла по-английски, чтобы я не поняла. Родители всегда позволяют мне слышать все их разговоры, но если им хочется что-то скрыть от меня, они просто переходят на английский язык, которого я пока ещё не знаю.

Тут мне вдруг пришло в голову, что Цезарь — это, вероятнее всего, какое-то мохнатое животное с хвостом, и я спросила:

— А какой у Цезаря хвост?

Мама недоумённо посмотрела на папу, а папа ответил:

— У Цезаря нет хвоста. Не отвлекайся, пожалуйста, от урока.

Я уткнулась в книгу, а родители, сев рядом со мной на диване, стали смотреть телевизор, тем более что в этот момент начался обещанный телепрограммой мультфильм. При этом, что будет, если я не смогу через час ответить урок, родители мне не сказали. А я этого не знала, потому что таким способом, как в этот раз, о котором я сейчас расскажу, у меня уроки ещё не проверяли.

Надо заметить, что родители имеют право смотреть мультики. И хорошие родители на самом деле их смотрят. По одной очень простой причине: они любят своих детей. А следовательно, они часто делают то же, что любят их дети.

Во время мультфильма я куда больше смотрела в телевизор, чем в книгу. Родители же никак не отвлекали меня от телевизора и не мешали мне делать то, что я хочу: то ли смотреть вместе с ними мультик, то ли учить алфавит по учебнику. Когда мультфильм закончился, родители выключили телевизор, а я принялась учить алфавит. Но куда там! Буквально через несколько минут после этого прозвенел звонок будильника.

Мама велела мне снять трусы и лечь на диван на живот. Под живот она мне подложила подушку, потому что так более удобно лежать на животе, особенно, если надет ремень. А мои родители меня любят и хотят, чтобы мне всегда было удобно. Я так и сделала, а папа ушёл в другую комнату.

Мама забрала у меня книгу, закрыла её и положила на стол, объяснив мне, что ей не нужен учебник:

— Я со школьной скамьи помню алфавит, и легко смогу проверить тебя, как запомнила ты. Подожди секунду, я сейчас вернусь.

Затем мама сама сходила в мою комнату за другим ремнём, который для порки специально предназначен, взяла его в руки, села рядом со мной на стул и спокойно сказала:

— Если ты собьёшься или ошибёшься, и не сможешь назвать все тридцать три буквы по порядку, то получишь тридцать три удара ремнём! Я хочу, чтобы ты понимала, что ты в этом случае будешь наказана за то, что нарушила запрет не отвлекаться на мультфильм. А ты его нарушила! Ты думаешь, мы не замечали, что ты больше смотрела в телевизор, чем в алфавит? Но так как смысл запрета состоял в том, чтобы с его помощью дать тебе возможность выучить алфавит, а ты нам пообещала, что выучишь обязательно, то мы проявили доверие к твоим словам и твоему обещанию. Именно поэтому, доверяя тебе, мы не отвлекали тебя и не напоминали о запрете, когда замечали, что ты смотришь мультик. И теперь всё зависит от того, выучила ли ты, что обещала. Если выучила, то нарушение запрета уже не имеет смысла — и ты не будешь наказана. Но если не выучила — ты будешь наказана за нарушение запрета. Ты понимаешь это, Девочка?

— Да, мамочка, — ответила я, слегка испугавшись.

— А теперь подними руки к лицу, потому что нельзя, чтобы руки находились в районе попы во время порки. Запомни на всю жизнь, и когда вырастешь и будешь иметь своих детей, помни, что детей нельзя пороть по рукам: это очень вредно для их здоровья! Я тебе уже раньше говорила про руки, но я ещё раз повторяю, чтобы ты помнила. А теперь начинай называть буквы!

— А… Б… В… Г… Д… Е… Ё… Ж… З… У…

Мама отхлестала меня ремнём — я даже не считала удары, я просто плакала. Обычно, если мне хочется плакать, как в этот раз, я стараюсь плакать тихо, потому что родители однажды сказали мне, что так как они меня очень сильно любят, то им больно слышать, как я плачу. А я же не хочу причинять боль своим любимым родителям! Поэтому сильные рыдания я сдерживаю. Но слёзы сдержать я не могу, потому что я — ребёнок. Родители это понимают. На то они и родители.

После того мама приказала мне подняться и стать в угол. Она сказала, не повышая голоса:

— Ты сейчас плохая Девочка. Повернись сюда лицом. Я хочу, чтобы ты видела будильник, который я снова завожу на один час. Вот тебе учебник, учи алфавит, стоя в углу. И имей в виду, что если через час ты снова не выучишь, то следующий час ты будешь учить уже стоя на коленках! Кроме того, я тебя выпорю уже не ремнём, а прыгалкой-скакалкой, которая свистит во время порки, разрезая воздух, и которая для тебя будет куда чувствительнее, чем ремень!

В тишине, поплакав ещё минут десять, я стала учить алфавит. По прошествии второго часа я лежала попой кверху на диване и отвечала маме. Мама держала в руках скакалку. Но я ответила все буквы без запинки. После чего мама сразу отложила скакалку в сторону и кинулась меня ласкать и целовать, а затем, после бурных обнимашек, вылившихся на меня полноводной рекой, она сказала:

— Ты снова хорошая Девочка! Я заранее знала, что ты можешь выучить, и ты меня не подвела! Я знала это, потому что я тебя люблю и всегда любила! Ты моя самая быстрокрылая ласточка, ты моя самая пушистая лисичка! Учись на отлично и радуй свою мамочку!

— Мамочка, а разве лисичка не охотится за ласточкой? — спросила я.

— Охотится. Но ласточка улетает настолько стремительно, что оставляет лисичку с носом, — ответила мама, улыбнувшись и нежно дотронувшись пальцем до моего носа.

Я рассмеялась, и тут в комнату вошёл папа.

— И своего папочку тоже радуй отличными оценками, Девочка — произнёс он.

— Да, папочка и мамочка! Я обещаю, что всегда буду радовать вас и всегда буду отлично учиться! Я вас очень люблю!

— Мы верим тебе, — ответили родители хором и снова с жаром и жаждой принялись меня ласкать и обнимать.

Так легко и просто родители исполнили своё обещание помочь мне с учёбой! Мои папа и мама всегда исполняют данные мне обещания, или просят у меня прощения и объясняют, почему они не могут их исполнить.

А вы разве по-другому учите уроки со своими детьми и помогаете им в учёбе?

Кстати, если вы думаете, что я теперь, после такой помощи в учёбе и проверки домашнего задания моими родителями, больше никогда не подойду к ним с просьбой помочь мне и проверить мои уроки, то вы меня простите, пожалуйста, но вы ошибаетесь. Я ведь понимаю, за что я была вчера наказана. Вовсе не за то, что я не выучила алфавит с первого раза за первый час времени. А за то я была наказана, что нарушила запрет, озвученный мне перед мультфильмом. А уже нарушение запрета привело к тому, что я не выучила алфавит. Поэтому наказание было справедливым. Это ещё раз мне доказало, что моих родителей лучше всегда слушаться, потому что они желают мне добра. Они меня ещё и любят. И я их люблю тоже.

Родители никогда не наказывают меня без толку, лишь бы наказать. Всегда наказания справедливы и всегда мне при этом объясняют, за что и почему я наказана. Родители вообще мне очень многое объясняют и рассказывают. Часто папа и мама ведут со мной диалоги о любви, дружбе и верности, о честности, смелости и справедливости, о щедрости, великодушии и благородстве, о скромности, доброте и сострадании. Для этих диалогов они используют истории из жизни и сказки. Я понимаю родителей, когда они со мной разговаривают. Они, общаясь со мной, подбирают такие слова, чтобы я понимала, что они от меня хотят, и слушалась. Да я ведь в целом послушная девочка. Просто послушных детей в абсолютном смысле не бывает. И все родители всех детей это хорошо знают. А если дети не слушаются, то родители обычно наказывают детей, так как имеют на это право.

А вы никогда не думали над вопросом: как наказывать? Я думала. И вот, что я придумала. Все без исключения наказания, которые существуют, — телесные. Никаких других видов наказаний не существует совсем. Вы согласны? Например. Возьмём стоянку ребёнка в углу. Извините меня, пожалуйста, но разве вы не догадываетесь, что в углу будет тело стоять?

Я хочу ещё сказать, что вчера вечером позвонила по видеосвязи бабушка и поинтересовалась, как у нас дела. И мои родители ей рассказали, правда, не во всех подробностях, а немножко только, о том, как я учила алфавит:

— Наша Девочка сегодня потратила в два раза больше времени на подготовку уроков, чем могла потратить, если бы не отвлекалась на мультфильм, — сказали во время своего рассказа родители.

Про то же, что Девочка, то есть я, получила ремня за нарушение родительского запрета, а потом учила заданный урок, стоя в углу, мама и папа бабушке не стали говорить. Зачем её расстраивать? Ведь она не приветствует такие методы воспитания, считая их, мягко говоря, не очень педагогичными.

Тем не менее бабушка задала вопрос:

— Что, вы не могли ей в Интернете скачать этот мультфильм, чтобы она его могла посмотреть позже? Или вообще пообещать купить ей книгу, на основе которой мультфильм создан?

На это папа ответил:

— Мы не только могли, но, более того, мы это сделаем в ближайшие дни! Вот только пообещать мы ей решительно ничего не могли до тех пор, пока она не выучила урок! Потому что ей необходимо было научиться расставлять приоритеты. Есть "надо" и есть "хочу". И она должна была научиться ставить "надо" на первое место, потому что то, что "надо", должно быть сделано в первую очередь, а то, что "хочу", можно делать потом. Урок — это "надо", а мультфильм — это "хочу". И если бы мы заранее пообещали ей и книгу из магазина, и мультфильм из Интернета, то ей было бы намного легче отказаться от просмотра мультфильма вместе с нами и заняться уроком. Но тогда она не поняла бы, что "надо" имеет приоритет перед "хочу".

После чего бабушка решительно, но мягко заявила:

— У меня сейчас нет времени. На днях предстоит защита кандидатской диссертации одним из моих аспирантов. Но я скоро расчищу авгиевы конюшни у нас на кафедре и приду к вам с визитом, чтобы посмотреть, как вы там мою внучку воспитываете!

Когда закончился разговор, папа улыбнулся и сказал маме:

— К нам едет ревизор.

Мама тоже улыбнулась и спросила:

— Надеюсь, его фамилия не Хлестаков?

На это папа просто улыбнулся маме.

Вы что-нибудь поняли здесь? А я вообще ничего не поняла. Почему родители улыбались во время этого диалога? Затем: кто такой Хлестаков? Понятно только то, что Хлестаков — это какой-то мальчик, а не девочка. А больше ничего не понятно.

Иной раз мои родители говорят друг другу настолько глубокомысленные вещи, что я ничего не понимаю. Но про Хлестакова я не стала спрашивать. Зато я спросила про авгиевы конюшни. Я раньше была у бабушки на работе. Никаких лошадок там нет. Поэтому я спросила у родителей, что за конюшни такие. На это мама мне ответила, что это просто фразеологизм, который означает, что у бабушки очень много работы на кафедре. Уф, теперь хоть про конюшни стало понятно!

А ещё после разговора с бабушкой я сделала два вывода. Во-первых, скоро у меня будет ещё одна книга с моей любимой Алисой, а во-вторых, мы ждём в гости бабушку. И что она ещё скажет моим маме и папе по поводу моего воспитания — неизвестно. А говорить она умеет: она заведует университетской кафедрой онтологии и теории познания философского факультета.

Но бабушки — они всегда такие. Будь то заведующие кафедрами или вообще деканы. Бабушки всегда считают, что родители неправильно воспитывают и мало балуют их внуков и внучек. Но бабушку я люблю не меньше, чем папу и маму. С бабушкой мне интересно и весело. Летом, когда она была в отпуске, мы с ней ездили на Байкал. Там мы много плавали, бродили по окрестностям, запускали воздушного змея, побывали на острове Ольхон и проехали по Кругобайкальской железной дороге. А вы летом ездили на Байкал с вашей бабушкой?

А в Интернет меня родители пока что не пускают. Мама говорит, что Интернет затягивает, а семилетней девочке ещё очень рано проводить много времени перед компьютером, так как для здоровья ребёнка это вредно. Но, если честно, мне и без Интернета не скучно совсем-совсем! Я с удовольствием провожу время в школе на уроках. С ещё большим удовольствием я провожу время дома со своими родителями. Мои папа и мама уж точно не дадут мне киснуть от скуки! А завтра я опять пойду на теннис. И там мне тоже интересно учиться играть и соревноваться с другими девочками. Тем более что там не нужно ставить олимпийские рекорды. Папа говорит, что секция нужна для здоровья, а не для рекордов.

Впрочем, мы уже подходим к школе, поэтому прошу меня извинить за то, что я должна временно остановить свой рассказ…

/*Продолжение следует...*/



Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.22 15:31. Заголовок: — /*Продолжение*/ ..




/*Продолжение*/

…Вам, наверное, ужасно не терпится узнать, почему я выгляжу такой грустно поникшей плакучей ивой после двух уроков? Идёмте домой и я вам расскажу по дороге.

Дело в том, что у меня не получается быть наполовину радостной, а наполовину — грустной. Может быть, взрослые умеют так, но я ведь ещё маленькая: я не умею. На уроке русского языка я с блеском ответила алфавит и получила твёрдую пятёрку. Я думаю, вы не сомневались, что так будет. И мне стоит радоваться, что я могу порадовать родителей. Но после урока русского, как вы знаете, прошёл урок природоведения, на котором я схлопотала двойку. И мне грустно, потому что такой оценкой я родителей не порадую.

На уроке природоведения я сама подняла руку и вызвалась идти к доске. На доске висела физическая карта мира. Я подошла к ней, и наша учительница попросила меня:

— Расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь о реках.

Собственно, и сказать-то надо было, что реки — это длинные потоки воды, которые берут начало в горах и впадают в моря и озёра. Но на меня что-то нашло; я не знаю, что, и я вздумала пошутить, и заявила тут на весь класс:

— Река Амазонка берёт начало на горных склонах хребтов Гималаев и, булькая, впадает в Азовское море!

Смеялся весь класс. Кроме учительницы. Учительница сказала, что я сорвала урок, и за это она ставит мне двойку по поведению, даже несмотря на то, что я, оказывается, владею такими географическими названиями, как Амазонка, Гималаи и Азовское море!

Я сразу поняла свою ошибку:

— Простите меня, пожалуйста, Алевтина Прокофьевна, я просто пошутила. Я не хотела срывать урок. Обещаю вам, что я больше так делать не буду.

— Молодец, что ты признаёшь своё неправильное поведение, и поэтому я не буду ставить эту двойку в журнал, но урок в школе — не место для шуток, и дисциплина на уроке — прежде всего, поэтому я всё равно поставлю тебе двойку, но только в дневник.

И она старательно вывела мне в дневнике "красного лебедя" с записью "За срыв урока". Я, низко опустив голову, с потухшим настроением и дневником в руке поплелась на своё место.

После этого случая мальчишки нашего класса, наверное, станут дразнить меня амазонкой. Но я не буду на них в обиде: они же всего лишь мальчишки; что с них взять!

А учительница взяла указку и стала на карте показывать нам разные реки. Она показала Обь, Енисей, Миссисипи, Нил, Замбези, Муррей и даже Амазонку. М‑да, далековато ты от Гималаев, родная Амазонка…

Конечно, информация о реках, которую рассказала нам Алевтина Прокофьевна, выходит за рамки школьного учебника для первого класса. Но именно поэтому мне и нравится учиться в школе. Учебник я и сама могу почитать. Но в школе у нас очень хорошие учителя, которые всегда стараются рассказать больше, чем есть в учебниках. Мне в школе интересно. А вам было интересно учиться в вашей школе?..

Вот так это и произошло сегодня. И теперь я возвращаюсь домой в расстроенных чувствах.

Как только я переступила порог моего дома, мои мама и папа тут же бросились ко мне:

— Девочка наша милая, малышка родная, наш нежный одуванчик, мы так скучали без тебя, так скучали! И за стол мы не хотели без тебя садиться, всё в окно тебя выглядывали, ждали, когда ты из школы идти будешь! Как увидели, так сразу поставили всё разогревать. Переодевайся, мой руки и садись с нами кушать.

И здесь я в очередной раз почувствовала, насколько родители беззащитны, как они нуждаются во мне, как они меня любят. И настолько горько мне стало от того, что им предстояло узнать сегодня из моего дневника, что я еле-еле сдержалась, чтобы тут же не заплакать. Ведь это я, я одна виновата в страданиях своих родителей! Как же, как я могла поступить так с ними! Не знаю, смогу ли я себя когда-нибудь простить за сегодняшнее! Я чувствовала всё это, думала об этом, и во время обеда я украдкой смахивала слёзы с лица. Хорошо, что родители были заняты приёмом пищи, а потому, кажется, не заметили ничего.

После еды мы пошли из кухни в зал. Родители попросили дневник. Конечно же они хотели порадоваться моим успехам в учёбе. И они имеют на это право: они — родители! С дрожащими руками я пошла за дневником. За пятёрку я не переживала — то высшая оценка в системе образования. Но двойка! И за что?! За срыв урока! Девочке!.. Ой, что-то ждёт меня теперь…

Я подошла к родителям и дала дневник маме. Мама села на диван, а папа — на стул.

Сказать, что родители были в шоке, увидев двойку и запись, — это ничего не сказать! Мама открыла дневник, молча посмотрела в него и молча передала папе. Папа молча посмотрел в дневник тоже. Сразу же после этого родители стали молча смотреть на меня…

Мне кажется, что прошла целая вечность, но на самом деле не прошло и минуты, как родители стали расспрашивать меня о том, что произошло. Сначала я вообще ничего толком не могла рассказать: меня начало трясти, как в лихорадке, я стояла в центре зала, дрожала и беззвучно плакала. Слёзы ручейками текли по моему лицу. Видя такое моё состояние, мама велела мне подойти к ней.

Зачем? Вы, наверное, думаете сейчас, что мама захотела меня нашлёпать? Нет. Извините, пожалуйста, но вы не угадали, если так подумали. Ни мама, ни папа никогда не бьют меня руками. А в руках у них ничего не было, кроме моего дневника. Поэтому, как только мама попросила меня подойти, я тут же к ней подошла. Да я бы в любом случае к ней подошла, даже если бы у неё в руках уже был ремень. Потому что я послушная.

Мама рукой стала гладить меня по лицу и голове. Я поймала её руку своими и начала целовать её ладошку, мокрую от моих слёз, и её длинные тонкие пальцы с короткими ногтями. Мама не сопротивлялась такому проявлению нежности с моей стороны, а просто стала гладить меня второй рукой, стараясь успокоить.

И тут странным образом я вспомнила одну вещь. Почему она мне неожиданно пришла в голову в этот неподходящий момент — я и сама не знаю. Но так как я честно рассказываю вам всё, то расскажу и об этом.

Мама моя стрижёт ногти на руках. Она настолько сильно любит меня и папу, что категорически не желает нас случайно поцарапать во время ласк длинными ногтями. Кроме того, мама всегда говорила, что под ногтями скапливаются бактерии, а значит надо содержать ногти в чистоте, что важно для здоровья. А наилучшим образом ногти содержатся в чистоте тогда, когда они коротко подстрижены.

Я знаю, кто такие бактерии. Мне об этом рассказывал папа. Бактерии — это ребятки-зверятки, которые делятся на полезных для человека и вредных. Правда, папа сказал, что это никакие не зверятки и даже не животные. Папа сказал, что бактерии — это вообще отдельный домен в мире живой природы. Но я всё равно их представляю себе ребятками-зверятками.

А ещё папа рассказывал мне про вирусы. И теперь я умею отличать вирусы от бактерий. Я знаю, что вирусы маленькие, а бактерии большие. По сравнению с вирусами. Вирусы неживые, а бактерии живые. Честно говоря, папа говорил ещё что-то про гены. Я раньше слышала и про генетику, и про клетки. И я даже знаю, что те же бактерии — это и есть клетки. Да хотя бы в книге "Сто лет тому вперёд", о которой я упоминала уже, мельком говорится об этом. Но всего лишь в нескольких фразах и в нескольких словах, на которых я не заострила внимания, когда читала её.

Однако теперь, когда папа решил мне поведать про гены, да со всеми подробностями, я окончательно запуталась и, ничего не понимая, сидела и слушала вполуха. А когда папа сказал, что гены содержатся в клетках, я вдруг вспомнила ни с того ни с сего, что знаю одного Гену. Это крокодил Гена. И прямо тут меня посетила странная мысль. Они меня посещают иногда в самый неожиданный момент. Я подумала: "Если в клетках сидят много Ген, то это значит, что туда посадили не только крокодила Гену, но и всю его семью, всех его деток!" Я не выдержала и спросила:

— Папа, за что семью крокодила Гены посадили в клетки?

Папа улыбнулся, помолчал несколько секунд и ответил:

— Это сделала злая старуха Шапокляк. Теперь вся надежда на друга Чебурашку. И мы не должны оставить его в беде. Нам следует помочь ему открыть хитрые замки клеток. Замки заколдованы; прежде чем открыться, они задают загадки по учёбе. И чтобы помочь Чебурашке ответить правильно, мы сами должны хорошо учиться.

Я засмеялась, услышав такую превосходно интересную сказку, и сказала, что учиться я люблю. Потом папа рассказывал об этом маме:

— И бурная же фантазия у нашей дочери! Знаешь, что она у меня сейчас спросила? Я даже не представляю те ассоциации, которые её привели к такому вопросу!

— Да, я слышала, о чём вы говорили, но не стала вмешиваться. Ты рано начал ей объяснять генетику.

— Я увлёкся, но я и сам вижу, что рано… А всё-таки у нас необычный ребёнок. С ней по-настоящему интересно!

— Во многом её нешаблонное мышление — это наша с тобой заслуга, зайка.

…Вот, я вспомнила про всё это, когда мама пыталась меня успокоить. А почему я это вспомнила — не знаю. Но то ли тихие ласки мамы, то ли это неожиданное воспоминание мне помогли кое-как успокоиться, и я стала рассказывать родителям о том, почему и за что я получила двойку по поведению.

После моего рассказа, который вы уже знаете, мама сразу же ушла в другую комнату, расстроенная. И мне кажется, она пила там валерьянку, пустырник и корвалол одновременно. А папа глухим, совершенно упавшим голосом попросил меня принести тот самый ремень для порки, который вам уже немного знаком.

Родители никогда не прятали от меня этот ремень. И я его не прятала. Родители открытым текстом не озвучивали запрет прятать его. Я просто это не делала сама, не видя особого смысла. А вы прятали ваш ремень для порки от родителей?

Я, всё ещё дрожа всем телом, наверное, от предвкушения, вошла за ремнём для порки в свою комнату. Ремень лежал на своём обычном месте. А стоит добавить, что место у этого ремня — самое почётное — он, скрученный в кружок, находился на тумбочке рядом с вазой с цветами. Родители меня приучили к тому, чтобы я уважала этот ремень, потому что они мне всегда говорили, что он выполняет трудную задачу по воспитанию ребёнка. И теперь ремень для порки я уважаю. Ведь он помогает ребёнку, то есть мне, становиться лучше и исправлять плохое поведение. Именно поэтому он и находится на самом видном месте в моей комнате.

С другой стороны от вазы на тумбочке сидел мышонок. Мышонок — это мягкая плюшевая игрушка, которую мне подарили родители. Я назвала мышонка Малышонком. Я люблю своего Малышонка, а он любит меня. Мы с ним часто общаемся и ласкаем друг друга. Я считаю его членом нашей семьи. Он тёплый и серенький с большими круглыми ушками.

Как только я пришла к себе за ремнём, я неожиданно вспомнила случай с бабушкой.

Моя бабушка, как вы уже знаете, не поддерживает наказание детей поркой. Но так как бабушка была у нас в гостях многократно, а ремень для порки лежит на видном месте в моей комнате, то бабушка, конечно, видела его. И даже спрашивала, что это такое и почему это изделие находится не в шифоньере, где ему самое место. На этот вопрос ей ответила моя мама:

— Этот ремень — символ. Символ необходимости послушания. Он своим присутствием напоминает Девочке, что надо слушаться родителей. Она знает, что в некоторых семьях детей наказывают ремнём. Поэтому мы положили этот ремень здесь, чтобы она об этом всегда помнила.

Бабушка сказала:

— Я допускаю существование подобного метода напоминания только при условии, что этот так называемый символ используется исключительно в символическом, а не в прямом, физическом смысле! В конце концов, карающий меч Фемиды — это тоже всего лишь символ.

Но затем мама ушла на кухню, чтобы накрывать на стол, и мы остались с бабушкой в комнате одни. Папы в этот момент дома не было, так как ему потребовалось задержаться на работе. Бабушка прикрыла дверь в комнату, строго посмотрела на меня и спросила:

— Не бойся! Скажи мне, пожалуйста, родители тебя бьют?

Я прекрасно поняла вопрос бабушки, но что я могла ответить?

Честно ли по отношению к бабушке будет не сказать бабушке правду? Наверное, не очень честно. Но с другой стороны, если честно во всём признаться бабушке, то будет ли это признание честным по отношению к родителям? Точно нет! Это будет предательством родителей! Ведь если чистосердечно сообщить, что напоминающий символ время от времени напоминает ещё и моей попе, что надо слушаться, то такое сообщение не только расстроит бабушку, но и станет настоящим предательством доверия моих родителей ко мне. Это будет просто измена с моей стороны! Но я же не могу так поступить с ними: с мамой и папой! Ведь я же их люблю и не могу их предать и сделать им больно! С другой стороны бабушку я тоже люблю и не могу её расстроить и сделать ей больно! Таким образом, абсолютно правдивый ответ на вопрос бабушки сделает больно всем тем, кого я люблю! Ох, как всё это сложно…

В общем я решила сохранить тайну:

— Нет, бабушка, никто меня не бьёт… А скажи, пожалуйста, бабушка, кто такая Фемида и зачем у неё меч?

— Фемида, Девочка, — это богиня правосудия в мифологии Древней Греции. У неё есть три атрибута власти: весы, взвешивающие каждый поступок человека и определяющие: хороший он или нет, меч, карающий неправильные поступки, и повязка на глазах, для того, чтобы Фемида осуществляла свой суд справедливо, невзирая на лица. Но так как в объективном мире не существует никаких богинь, то сегодня Фемида рассматривается только символически. Это символ правосудия и справедливости… Послушай ещё, Девочка, о чём я тебя попрошу. Если папа или мама будут тебя бить, скажи мне, пожалуйста, об этом! Не скрывай и не бойся!

— Хорошо, бабушка.

— Я люблю тебя и хочу, чтобы ты знала, что ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь.

— Спасибо, бабушка. Я тебя тоже очень люблю.

После этого разговора бабушка пошла на кухню к маме, а я, оставшись в своей комнате одна, подумала вот что.

Фемида, наверное, не очень хорошая девочка. Потому что нельзя карать неправильные поступки мечом: это негуманно. Разве можно убивать за неправильные поступки?! Если бы Фемида была хорошей, то любила бы людей и наказывала бы плохие поступки не мечом, а ремнём, потому что ремень гуманнее, чем меч. И если бы Фемида была хорошей, то не забывала бы и ласкать потом тех, кого наказала! Слава богу, что богинь не существует! Лично я не хочу быть и не буду никогда никакой богиней! Вот так я подумала и вот так я спасла своих любимых родителей от карающего меча бабушкиной Фемиды.

А вы рассказывали вашей бабушке, как вас воспитывали родители?..

Итак, я неожиданно вспомнила этот случай с бабушкой, а затем покорно принесла ремень для порки папе. Папа тихо сказал:

— Девочка, прежде всего ты должна понять, за что ты сейчас будешь наказана. Ведь ты умная девочка, вдумчивая, рассудительная. Но иногда, как всякий ребёнок, ты — задорная шалунья и весёлая баловница. Однако произошедшее сегодня в классе было вовсе не задорно и далеко не весело. Это было безнравственно. Мы, твои родители, делаем для тебя очень много хорошего, и ты, безусловно, это знаешь. Мы хотим, чтобы ты училась хорошо, потому что для нас это радость. Мы верим тебе, доверяем. Когда же ты получаешь плохие оценки, то делаешь нам этим больно. Но ты же не хочешь делать нам больно! Мы же знаем, что ты любишь нас и не хочешь поступать так вероломно с нами! Сегодня же ты поступила просто ужасно. Ты сорвала урок, к которому учительница готовилась, который она хотела провести для того, чтобы дети, в том числе и ты, узнали много нового и интересного. А ты не дала ей это сделать. Ты проявила неуважение к учительнице, к её труду. Более того: ты лишила других детей, твоих одноклассников, возможности новое и интересное узнать. Эта возможность для учительницы рассказать вам всем новое о нашем мире, в котором мы живём, была фактически похищена тобой, потому что учительнице пришлось потратить ценное время урока на разбор твоей неуместной шутки, потратить впустую. То, что ты сделала сегодня, — это не просто ужасно, это бесчестно! И вдобавок ты причинила боль нам, потому что нам очень тяжело и очень трудно на сердце от твоего сегодняшнего поступка. Ты понимаешь это?

Я стояла перед папой, слушала его слова и снова горько плакала, спрятав лицо в ладошках. Да, несомненно я понимала. И я обещала сама себе больше так никогда не делать! Разумеется, я обещала это и родителям, но вездесущий принцип справедливости требовал исполнить наказание. В то же время, папа, видя моё искреннее раскаяние, пообещал сократить порку:

— А теперь ложись давай, потому что я не стану тебя пороть, когда ты стоишь, — сказал папа.

Я легла на диван. Папа по попе меня выпорол, а в конце, видя, что я лежу и плачу, папа легонько провёл ремнём по моему лицу, чтобы я почувствовала, что воспитательный ремень бывает не только строгим, но может быть и очень нежным. Прикосновение кожи ремня к моей щеке, носику и губам было очень мягким и щекотным.

После этого папа оставил меня в зале одну и ушёл в комнату к маме. Я ещё полежала на диване и поплакала минут десять. А потом папа и мама пришли ко мне и стали нежно гладить меня своими руками и утешать.

Я знаю, что родителям не нравится меня пороть. Я сама слышала, как родители однажды говорили друг с другом:

— Лучше ласкать нашу Девочку, чем пороть! Пороть неприятно, а ласкать приятно.

— Да, это так. Я ещё хочу сказать, что порка всегда направлена на неё, а ласка всегда взаимная. Когда мы её ласкаем, то она отвечает нам лаской со своей стороны.

— А ещё, когда я вижу, как она плачет, то мне тоже хочется плакать. Думаю, что и тебе тоже.

— Это потому, что мы с тобой её любим, солнышко, и знаем, что она любит нас.

— И потому ещё, что она у нас хорошая. И это мы тоже знаем. И мы тоже хорошие…

Если вы хотите спросить, почему папа попросил меня лечь и не захотел пороть, когда я перед ним стояла, то на этот вопрос ответить очень несложно. Мне родители объясняли раньше, что ребёнка нельзя пороть в положении стоя, потому что это вредно для его здоровья, так как ремень может захлестнуться вперёд и попасть туда, куда попадать не должен.

Что было бы, если бы я не легла на диван, когда папа попросил? Я не знаю, что было бы. Мне вообще и в голову не приходит, что можно отреагировать на просьбу родителей отказом. Я ведь слушаюсь не потому, что я боюсь. Я слушаюсь, потому что я люблю свою маму и своего папу! Послушание им для меня в радость! А родителей я не боюсь: дети не должны бояться родителей.

Возвращаясь к повествованию о сегодняшнем дне, хочу сказать, что в этот день особо больше ничего не случилось. Я окончательно успокоилась после полученного справедливого наказания, а потом села учить уроки, чтобы больше никогда-никогда не лишать радости познания своих школьных товарищей, чтобы больше никогда-никогда не разрушать великий труд наших учителей, чтобы больше никогда-никогда не причинять такую боль моим любимым родителям, какую я причинила им сегодня своей двойкой!

После этого мы все вместе сели ужинать. Родители, как всегда, были ласковы со мной. Они мне подкладывали самые вкусные кусочки и смотрели на меня своими любвеобильными изумрудными глазами. Потом я почистила зубы и пошла в ванную умываться. А затем, отправляясь в постель, я взяла с собой Малышонка. Да я и раньше так делала. Я часто спала с Малышонком. Родители не запрещали.

Папа и мама сели рядом с моей кроваткой на стулья. Мама, держа в руках книгу "Старик Хоттабыч", продолжила вслух читать мне, папе и Малышонку с того места, где мы остановились вчера. Вчера книгу мне, маме и Малышонку читал папа, а сегодня это делает мама: они читают поочерёдно. Мы с Малышонком лежали в тёплой чистой постельке и слушали сказку.

Прочитав очередную главу удивительной книги, с которой обязан познакомиться каждый маленький и большой ребёнок, родители, обняв меня, пожелали мне спокойной ночи:

— Спокойной ночи, Девочка, наша Звёздочка золотистая, наша Луна серебристая! Спи сладко и пусть тебе снятся сказочные дали, полные радости и счастья! Мы любим тебя! Спокойной ночи!

— Спокойной ночи, мамочка и папочка! Я тоже вас очень-очень люблю!

Они выключили торшер, вышли из комнаты и закрыли дверь. Серп Месяца ласковым светом освещал комнату, постепенно убаюкивая меня. А я в своей постели нежно обнимала Малышонка, прижавшись лицом к нему, и шёпотом рассказывала, как сильно я люблю папу и маму. Я говорила ему, что хочу защитить своих родителей от всех невзгод и несчастий, я обещала моему милому Малышонку, что сделаю всё-всё, чтобы родители в жизни видели только радость. Потому что я их люблю. Мягкий и пушистый Малышонок лежал в моих руках, тихо и внимательно слушал мои слова. Какое счастье, что у меня есть такие хорошие папа и мама! Они самые лучшие на свете! Я их никогда не оставлю и ни за что не предам! Их любовь ко мне бесконечна! Моя любовь к ним бездонна! И пусть так будет всегда!

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7728
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.22 15:50. Заголовок: В целом, - мило полу..


В целом, - мило получилось. Но есть и ляпы. Слишком взрослые рассуждения во многих местах, более логичные для 10-11 лет, а есть места, где в самом деле рассуждения "первоклашки". Короче, с этим, с рассуждением и определиться таки с возрастом ГГ, надо подумать и поработать. Возможно откорректировать текст, выложить новую редакцию. Я лично за возраст героини в 10-11 лет, более логично будет восприятие.
Есть и ляпы, и места, которые натянуты и не понравились в связи с этим. Например история с учебой алфавита: Александр пишет:

 цитата:
— Если ты собьёшься или ошибёшься, и не сможешь назвать все тридцать три буквы по порядку, то получишь тридцать три удара ремнём!


Явно уж за уши притянута ситуация для наказания. Неправдоподобно.
Есть и другие места, к которым аналогичные замечания.

Словом, - неплохо, но нужно доработать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 14:37. Заголовок: Спасибо Вам, уважаем..


Спасибо Вам, уважаемая Виктория, за отзыв о моём скромном творчестве! Я хочу немного рассказать о том, как появился этот рассказ.

Во-первых, меня вдохновила на написание рассказа история реальной девочки Алисы Тепляковой, которая в 9 лет стала студенткой психологического факультета МГУ. Наверное, Вы знаете эту историю. Я не вникал глубоко в историю её семьи и не знаю, каким образом её родителям удалось сделать так, что девочка за столь короткий срок сумела успешно освоить 11-летнюю школьную программу. Но я подумал: если в реальном мире девятилетняя девочка, которая, несомненно, вундеркинд, может стать студенткой ведущего вуза, то может ли семилетняя девочка в фантазийном мире моего рассказа обгонять по уровню своего развития своих сверстников? И мне стало интересно написать такой рассказ-фантазию про девочку-вундеркинда.

Во-вторых, я ранее часто слышал от противников телесных наказаний детей утверждение, что телесные наказания приводят к падению умственных способностей у ребёнка. Такое утверждение сподвигло меня на создание истории девочки-вундеркинда, к которой родители иногда применяют телесные наказания, но это не приводит к падению её интеллекта. Однако на самом деле я не знаю точно: во-первых, существуют ли в реальном мире ситуации, когда ребёнка-вундеркинда родители иногда наказывают поркой, а во-вторых, правда ли то, что порка обязательно приводит к падению умственных способностей у ребёнка, доказано ли это.

Вот такие предпосылки послужили некой основой моего повествования.

Ещё раз спасибо за Ваш отзыв!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7734
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 14:50. Заголовок: Александр пишет: Сп..


Александр пишет:

 цитата:
Спасибо Вам, уважаемая Виктория, за отзыв о моём скромном творчестве!


Не такое оно и "скромное". Если это первый ваш опыт, то весьма успешный.

Повторю свое предложение. Попробуйте, все таки, подредактировать рассказ (или оставьте как есть, если считаете, что править нечего). И выложите вновь! Можно в эту же ветку (старую версию рассказа я удалю). И предлагаю: зарегистрируйтесь для удобства творчества, я сразу вам предоставлю доступ без ограничения по времени вносить правку в свои посты (статус "Постоянный участник"). Что скажете?

Админ форума.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 09.02.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 15:13. Заголовок: Да, Вы правы, это мо..


Да, Вы правы, это мой первый опыт. Спасибо за Ваше предложение зарегистрироваться. Кажется, я сделал всё правильно: я отправил это сообщение с паролем и установленным флажком "зарегистрироваться". Насчёт возможного редактирования рассказа - мне надо подумать. К сожалению, упирается всё в недостаточное количество свободного времени. А можно ли оставить этот рассказ в том виде, в каком он есть сейчас? Но мне и дальше хотелось бы писать что-нибудь интересное. По возможности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7735
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 15:19. Заголовок: Александр пишет: Сп..


Александр пишет:

 цитата:
Спасибо за Ваше предложение зарегистрироваться. Кажется, я сделал всё правильно: я отправил это сообщение с паролем и установленным флажком "зарегистрироваться"


Регистрация прошла успешно.

Александр пишет:

 цитата:
можно ли оставить этот рассказ в том виде, в каком он есть сейчас?


Это ваше право.

Добро пожаловать на форум.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 15:26. Заголовок: Ваниль ... В первом ..


Ваниль ...
В первом классе оценки и тем более двойки не ставят (раньше не ставили первое полугодие, сейчас весь год).
Срыв урока природоведения? Чем? Не правильным ответом? Не-по-ве-рю!!!
Про вундеркиндов ...
Недавно посмотрел американский фильм "Одаренная" , понравился, добрый, со смыслом, хотя и "сказка". .. главное - не лишайте детей детства ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7736
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 15:30. Заголовок: Sakh , я и написала ..


Sakh , я и написала корректно, что автору имеет смысл подумать над редактированием рассказа. Часть моментов я уже написала, часть вы, и не только это Ничего страшного в доработке и нет, нормальный процесс: Лев Толстой, кажется, несколько раз переписывал "Войну и Мир". Кстати, я когда сама писала, сбрасывала рассказы на выверку и корректировку другим авторам и учитывала затем их замечания и предложения. Главное - с чего то начинать и учиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 09.02.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 15:39. Заголовок: Sakh, спасибо Вам за..


Sakh, спасибо Вам за отзыв!

Sakh пишет:

 цитата:
В первом классе оценки и тем более двойки не ставят (раньше не ставили первое полугодие, сейчас весь год).


В какой стране? В какой школе? СССР, к примеру, распался на 15 стран, в каждой из которых могло иметь место рассказанное. Школа может быть тоже продвинутой: лицей, гимназия.

Sakh пишет:

 цитата:
Срыв урока природоведения? Чем? Не правильным ответом? Не-по-ве-рю!!!


Нет, не неправильным ответом, а неуместной шуткой, которая вызвала смех всего класса. Ну, наверное, Алевтина Прокофьевна оказалась чересчур строгой. Хотя в журнал всё-таки двойку не поставила.

Sakh пишет:

 цитата:
Про вундеркиндов ...
Недавно посмотрел американский фильм "Одаренная" , понравился, добрый, со смыслом, хотя и "сказка". ..


Фильм не смотрел. Надо будет посмотреть.

Sakh пишет:

 цитата:
главное - не лишайте детей детства ...


Полностью согласен с Вами!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7737
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 15:46. Заголовок: В первом классе оцен..



 цитата:
В первом классе оценки и тем более двойки не ставят (раньше не ставили первое полугодие, сейчас весь год).


Александр пишет:

 цитата:
В какой стране? В какой школе?


С одной стороны, сейчас действительно в первом классе оценок не ставят. Во всяком виде, в явном виде. А вот всякие "поросенки", "зайчики", "звездочки" используются. И общение с родителями никто не отменял.
С другой стороны, Александр прав: в какой стране, в какой школе? И автор на это отвечает в своем рассказе: Я живу в красивом городе, в красивой стране. В какой стране я живу — я вам не скажу. Всё дело в том, что стран в мире двести двадцать. Как вольт в розетке. Я сама в них путаюсь. Зато я скажу вам, что живу на планете Земля, представляете?! - Мой адрес не дом и не улица, мой адрес - планета Земля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 09.02.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 16:07. Заголовок: Sakh пишет: В перв..


Sakh пишет:

 цитата:
В первом классе оценки и тем более двойки не ставят (раньше не ставили первое полугодие, сейчас весь год)



Все так, не ставят. В нашей школе и стикеров не клеят, и плохо-хорошо не пишут. В РФ, если что. В ЦФО.

Sakh пишет:

 цитата:
Срыв урока природоведения?



Такого урока, точнее, предмета, сейчас в школе нет.
В начальной школе это Окружающий мир, он в себя включает основы физики, химии, биологии, географии, черта лысого… Не предмет, а каторга для детей😡

Но, думаю, это не столь важно. Лично я читала этот рассказ, и мне он показался компиляцией и пародией сразу на нескольких местных авторов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 16:16. Заголовок: Александр пишет: и ..


Александр пишет:

 цитата:
и смотрели на меня своими любвеобильными изумрудными глазами.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 1472
Зарегистрирован: 13.11.20
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 23:39. Заголовок: Насколько я поняла, ..


Насколько я поняла, автор и не стремился к правдоподобию. Если это учесть и читать как тематическое фэнтези, то рассказ очень хороший. Он и сегодняшняя "жёсткая посадка" на некогда многострадальную задницу по пути с работы из-за гололёда навели меня на идею (тоже не очень правдоподобного) рассказа. Надеюсь за дней пять-за неделю написать - я пишу достаточно медленно, о чём многие знают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.22 00:38. Заголовок: Кто же против дорабо..


Кто же против доработки? Только приветствуется ...

Александр пишет:

 цитата:
оказалась чересчур строгой


Вот для 3-4 класса ещё бы поверил и то самого понятия "срыв урока" в начальной школе не принимаю ... Хотя дети разные бывают, но не тянет шутка, пусть глупая шутка девочки на срыв урока ... Особенно в первом классе. Весь первый класс это скорее игра с элементами обучения, особенно если дети 6-и детки. И педагоги началки, имеющие хоть небольшой опыт как правило отлично обыгрывают такие ситуации с ответом детей, от "сядь и подумай немножко, чуть позже спрошу", до " а кто думает по другому?" И т д. и т п ...
За неправильный ответ даже наказаний не было ... За шум и прочие шалости как правило просили встать и постоять возле парты ... В крайних случаях был угол, да, у нас в классе учитель ставила в угол, редко, но это было, сам один раз за началку стоял минут 5 наверное ... Кое-кто из класса довольно часто там простаивал, но не долго и носом не в угол, а нужно смотреть на учителя и доску, т к. и в это время работать было нужно ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.22 00:54. Заголовок: Александр пишет: На..


Александр пишет:

 цитата:
Надо будет посмотреть.


Если кратко, девочка пошла в 1 класс, и ей там скучно, она в уме может перемножать 4-х значные числа, плюс пока другие ученики пишут иет на знание 2+2, она шутя решает задания по алгебре минимум 9-го класса, а может старшей школы ... В тоже время она просто ребенок, но с чувством справедливости, разбила нос мальчику из старшего класса, за-то что он поставил подножку ее однокласснику ... В дело вступает директор школы - ее дяде (а матери у нее нет) предлагают перевести ребенка в спец. школу для одаренных детей (причем за бесплатно). Он против, и дело тут не в том, что он работает механиком по ремонту катеров и не имеет постоянной работы ... Он не хочет, чтобы ребенок повторил судьбу своей матери ... В итоге появляется бабушка, выпускница Кембриджа, математик, властная натура и требует передать ей девочку ... Как и положено в Америке обращаются в суд, в ходе которого выясняется, что мать девочки покончила с собой из-за того, что потеряла смысл жизни, после того как решила сложнейшую математическую задачу, дядя не механик, а профессор философии в университете, который специально сменил место жительства и вид деятельности из-за ребенка ... В итоге хэппи энд, дядя все же по нял, что такая девочка должна обучаться не в простой школе, она по своим знаниям в математике посещает университет, но потом он ее отвозит на детскую площадку начальной школы, где она играет с подружками ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2310
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет