Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Не раз на форуме поднимали тему "чему учить". Многие сетуют, что мало заданий "на подумать". Типа, надо в школу больше развивающих заданий, чтобы "научить мыслить". Ну подумайте, плиз. Задача по программе 7 класса школы.
Ответ 28. И это не задача, а китайская хохма. Виктория, теряете квалификацию)
Вообще то и позиционируется как задача для 7 класса. а не какая там супер-пупер задача.
Кстати, Стэн Марш , вы пишите "китайская хохма". А что, совсем уж простое решение есть, прям сходу решить? Напишите тогда в чем изюминка задача и как решили. Возможно вы просто ранее видели эту задачу (раз называете "китайской хохмой") и ее решение.
Отправлено: 22.05.21 18:38. Заголовок: Стэн Марш , я так и ..
Стэн Марш , я так и не увидела ваше решение. Если вы имели в виду 16+32-20=28, то вы вначале докажите верность S1+S3=S2+S4 (суммы площадей противолежащих четырехугольников равны). Сможете доказать способом, понятным "среднему" ученику 7 класса? А я, кстати, иначе решила.
Отправлено: 22.05.21 19:12. Заголовок: Кстати, сейчас посид..
Кстати, сейчас посидела, порешала чисто геометрически и пришла к выводу, что "слёту" была неправа насчёт 20 - поспешила от большой нелюбви к математике.
Решение явно не для 7 класса через вписанный квадрат:
1. Площади треугольников a1, b1, c1 d1 - равны и S=1/2аh, где а - сторона треугольника, h - высота. 2. b2+d2=a2+c2. 3. a+c=b+d=32+16=20+х 4. х=28
А о логическом решении головоломки, а не геометрической задачи, я уже написала:
цитата:
20 больше 16 на 4, 32 больше 28 на 4, 32 больше 20 на 12, а 28 больше 16 на 12
Решение явно не для 7 класса через вписанный квадрат:
Все верно, и "авторское" решение как раз предполагало, что ребенок должен "сообразить": достроить внутренний квадрат и ... вуаля. Так вот никакое не "вуаля"! Как раз нормально не сообразить. О чем и речь! И хуже всего, что в жизни такая "смекалка" не пригодится в реальных профессиональных задачах.
Сништ пишет:
цитата:
А о логическом решении головоломки,
Логика, по мнению автора, в том и была, чтобы сообразить про сумму высот треугольников. Если убрать лишние линии и построить пустой квадрат и внутри его произвольную точку, а затем опустить перпендикулярны на стороны, то их сумма=стороне квадрата. Автор считает, что "наблюдательный" ребенок должен сообразить.
Ну хорошо, для иллюстрации, еще одна задача. Предполагается, что "умный ребенок" быстро найдет решение.
Кстати, как думаете: по мнению автора этой задачи, для какого класса задачка?
Отправлено: 22.05.21 20:31. Заголовок: Суля по рисункам, ср..
Суля по рисункам, сразу видно, что самый тяжёлый из троицы - треугольник, а самый лёгкий - круг. Дальше просто подбор: треугольник - 17, круг - 3, квадрат - 7. Осталось только сложить. Для какого класса? У меня таких задач не было, но, если бы я не "завитала в облаках", то в третьем, наверное, решила бы точно. Раньше - не уверена.
Отправлено: 22.05.21 20:34. Заголовок: P.S. Ну и в догонку...
P.S. Ну и в догонку. Из программы 8 класса. Формула Герона - площадь треугольника через три его стороны. По мнению автора одного из учебников, "умный ученик" сможет сам вывести эту формулу. И вывод формулы дается в учебнике как ... задача со "звездочкой".
S = √ p * (p − a) * (p − b) * (p − c), где a, b, c — стороны, p — полупериметр, который можно найти по формуле: p = (a + b + c) : 2
Ну-ка, ну-ка, не выходя за рамки программы 8 класса, кто сможет доказать?
Суля по рисункам, сразу видно, что самый тяжёлый из троицы - треугольник, а самый лёгкий - круг. Дальше просто подбор: треугольник - 17, круг - 3, квадрат - 7. Осталось только сложить. Для какого класса?
"Простой подбор" - это, переводя на язык алгебры, обозначить через 4 переменных, составить систему из 4 уравнений и решить. Нормальная стандартная задачка (разве что не 2 "привычных", а 4 уравнения в системе)"чуть подумать" для 6-7 класса. Действительно, не изобретать "огород" и решить задачу стандартным способом. О чем я и говорю! Не надо никаких "изюминок", надо учить стандартным алгоритмам.
По поводу решения, по мнению автора, "умный ученик" должен сообразить, что если все три "конструкции" слева сложить в одну кучку, то получится по два каждого элемента: 2 круга, 2 треугольника, 2 квадрата. В сумме=54. Делим на 2 - получаем Круг+Квадрат+Треугольник-27. Так вот, по мнению "методистов", должен додуматься ... первоклассник-второклассник.
А на фига "додумываться"?! В чем смысл такой "смекалки"? Подойдет время - ребенок узнает стандартные приема решения таких задач, вот эти приемы и нужно оттачивать. А - "додумываться"? А смысл, типа тест на IQ такой?
Отправлено: 22.05.21 21:36. Заголовок: Сништ пишет: Не рис..
Сништ пишет:
цитата:
Не рискну.
Ну вообще, самое страшное - зайти в холодную воду, а там уже - не так страшно. Как всякие такие задачи - чего то группируешь и - получаешь компактную выходную формулу.
Порешала сейчас в уме - как бы решала сама и посмотрела решение в инете. Вывела бы конечно (если аккуратно формулы писать и не запутаться), там кроме как теоремы Пифагора ничего не придумать в рамках 8 класса. Но явно задача ближе к подготовке к экзамену вузу.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 329
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет