Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!
Отправлено: 29.09.21 17:23. Заголовок: Школьные правила 1872 года
После просмотра этих школьных правил в типичной школе 1872 года, вы поймете, что современное наказание выйти из кабинета или дежурить всю неделю это цветочки…
Провинности и количество ударов розгами:
1. Мальчики и девочки играют вместе – 4 2. Драка в школе – 5 3. Ссора в школе – 5 4. Игра на деньги или пари в школе – 4 5. Игра в карты в школе – 10 6. Залезание на дерево выше трех футов (за каждый фут) – 1 7. За вранье – 7 8. За вранье за пределами школы – 8 9. За обзывание друг друга кличками – 3 10. За ругательства в школе – 8 11. За приставание к девочкам – 10 12. За распивание спиртных напитков в школе – 8 13. За конструирование качелей и качание на них – 7 14. За отращивание длинных ногтей – 2 15. За неправильное поведение на дороге – 4 16. За поход в места, где играют девочки – 3 17. Это же касается девочек, которые приходят туда, где играют мальчики – 3 18. За приход в школу с грязным лицом или грязными руками – 2 19. За называние другого лжецом – 4 20. За борьбу в школе – 4 21. За обливание водой во время игры – 2 22. За шарканье ногами в школе – 4 23. За игру рядом с мельницей и ручьем – 6 24. За игру рядом с конюшней или любым опасным местом – 7
Отправлено: 14.07.22 18:00. Заголовок: В Российской империи..
В Российской империи разрешалось совместное обучение мальчиков и девочек до 12 летнего возраста. Это касалось именно школ для простого народа, церковно- приходских, земских, ещё были школы грамоты, тоже относящиеся к церковным. Ещё такие школы назывались народными училищами. И вполне возможно, что в трехклассном училище нужно было учится 6 лет: по 2 года в каждом классе. Было в Казани училище для девиц духовного звание, называлось трёхклассным, но обучение длилось 6 лет. Потом все- таки перешли на принятую сейчас норму: один класс- один год обучения. Интересно, что в селе, где родился мой дед, было две школы для народа, для мальчиков и для девочек. Мой прадед преподавал в школе для девочек, но всё равно среди учеников были и мальчики, мало по сравнению с девочками, но были. И как я читала, физические наказания учеников были категорически запрещены. И в те времена именно священники и церковно служители выступали за гуманные отношения в семье.
Так же как одноклассник и двухклассное относилось к количеству учебных комнат в школе. Например в двухклассной школе в одной комнате учитель преподавал для 1 и 3 класса, во второй комнате для 2 и 4 класса, что сообветствовало возрастным группам 8, 10 и 9, 11 лет, после 12 лет ребенок либо заканчивал обучение, либо поступал в уездное училище ... Ваш случай с длительным сроком обучения соответствует не начальному народному училищу, а уездному ...
Сообщение: 183
Настроение: значительно улучшилось
Зарегистрирован: 28.04.22
Откуда: Самая прекрасная в мире, Ромашкин
Репутация:
1
Отправлено: 07.01.23 22:04. Заголовок: Илья пишет: Это экс..
Илья пишет:
цитата:
Это эксплуатация детского труда
Это конец общества с началом безответственности, безнаказанности и разложения. Это полное равнодушие, если не ненависть, к растущему поколению. Это трусость с бегством от ответственности.
Отправлено: 08.01.23 23:18. Заголовок: Сништ пишет: А мне ..
Сништ пишет:
цитата:
А мне больше всего вот эти пункты "нравятся":
Admin пишет:
цитата: 16. За поход в места, где играют девочки – 3 17. Это же касается девочек, которые приходят туда, где играют мальчики – 3
Так и читается: "Не дай бог, влюбятся!"
А я как раз сейчас смотрю сериал (2010г.) "Институт благородных девиц". Весьма увлекательно, хотя на "историзм" и не тянет, можно "попридираться". : Так вот, остановилась на "деликатном месте": одна из воспитанниц Института оказывается беременна. От почтенного профессора, приближенного к Институту. Директриса, естественно, в глубоких раздумиях! : Вот, на этом эпизоде я и прервалась с просмотром ...
Сообщение: 2245
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация:
7
Отправлено: 09.01.23 11:10. Заголовок: Элла пишет: Вроде т..
Элла пишет:
цитата:
Вроде тоже должны быть на занятиях.
Может, у них уроков меньше в этот день было? Или "соскочили"?
Виктория пишет:
цитата:
"Институт благородных девиц"
Это уже пансион, а не обычная гимназия.
Конкретно по гимназии на фото (открытке, точнее). Она была частной и была основана очень интересной личностью. Вот что о ней написал краевед Роман Шкода:
цитата:
В начале XX века в Царицыне жила выдающаяся женщина, сумевшая в считанные несколько лет, начав с простой учительницы церковно-приходской школы, стать известной в городе особой, которую не любила общественность, но которой покровительствовали депутаты Государственной Думы и Министерство народного просвещения…
К началу XX века в Царицыне, наряду с начальными училищами и церковно-приходскими школами, работало и две гимназии – одна мужская (Александровская) и одна – женская (Мариинская). Между тем, стремительный рост населения города быстро привёл к нехватке этих учебных заведений. В те годы в России существовали многочисленные формы частных учебных заведений, однако требования к гимназиям были очень высокими. Практически все они создавались и функционировали как казённые – частник не мог себе позволить расходы на учебные заведения столь высокого уровня при доминировании на рынке государственных цен и низком уровне рентабельности преподавательской деятельности.
Но было в Царицыне исключение. Когда к периоду революции 1917 года в Царицыне будет уже две мужские и четыре женские гимназии, среди них окажется одна – частная. Учредителем и руководителем этой гимназии была женщина, что вдвойне удивительно для того времени. Звали её Антонина Михайловна Стеценко.
Первоначально Антонина Михайловна была в Царицыне учительницей. Преподавала она в Соборной (Успенского собора) церковно-приходской школе. Было это в 1898 году, правда, преподавала она там недолго. Уже весьма скоро Стеценко начинает свой собственный путь, отдельный от уже сложившейся в городе образовательной структуры. 1 сентября 1899 года на углу Астраханской и Покровской улиц, в доме Иванова, А.М. Стеценко основывает небольшую частную школу, дающую уроки французского языка и готовящую учеников (как девочек, так и мальчиков) к поступлению в гимназии и реальные училища.
Дела у Антонины Михайловны идут хорошо и с 1 февраля 1901 года она преобразовывает свои подготовительные классы в частное женское училище с программой министерских прогимназий. О темпе роста её дела говорят следующие цифры: в начале своей работы, в 1899 году, в школе Стеценко училось лишь три ученицы. Уже к новому, 1900-му году число учеников выросло до 11 человек. На момент открытия частного женского училища в нём числилось 62 ученика. В открытом в 1901 году училище работало 6 преподавателей. Подготовительная школа также не прекращала своей работы, но в ней осталось лишь двое преподавателей.
К 1902-1903 учебному году прогимназия становится женским пятиклассным учебным заведением 1-го разряда, с пансионом и приготовительным классом, на степени гимназии. Фантастически быстрый путь за три года – от курсов французского языка с тремя ученицами до почти что пятиклассной (про)гимназии! В том же, 1902 году, Стеценко переводит свою будущую гимназию с Анастастийской на Пушкинскую улицу, где занимает поначалу, один, верхний, этаж.
Следующий шаг Стеценко совершает в 1904 году. 29 сентября 1904 года инспектор народных училищ Саратовской губернии А.П. Карпов посещает учебное заведение А.М. Стеценко и объявляет там, что приказом Министра народного просвещения учебное заведение преобразовывается в пятиклассную прогимназию с правами министерских учебных заведений. Это был очень важный момент, поскольку такой статус давал право ученицам прогимназии не держать экзамены за тот или иной класс, освоенный у Стеценко, при переходе в казённую гимназию. Таким образом, снимался важный барьер, существовавший при переходе из прогимназии Стеценко в другие учебные заведения, что в условиях доминирования государственных школ было очень существенно. Первый выпуск прогимназии состоялся 19 мая 1905 года, выпущено было 11 учениц.
В конце июля того же, 1905 года, прогимназия Стеценко преобразовывается в полноценную восьмиклассную женскую гимназию с правами казённых гимназий, о чём попечитель Казанского учебного округа тайный советник Слешков уведомил А.М. Стеценко 1 августа 1905 года.
Фантастика! Это была вторая, после Мариинской – женская гимназия в городе. Вторая казённая гимназия (которая получит номер "2", а гимназия Стеценко, после этого - номер "3") будет открыта только в 1908 году. А до того времени девушкам Царицына, желающим стать гимназистками приходится выбирать между Мариинской гимназией и гимназией Стеценко, которая всего лишь за семь лет до того была простой учительницей церковно-приходской школы.
К сожалению, мы не знаем теперь множества деталей истории этого бурного роста. За счёт каких средств Антонина Михайловна снимала помещения на первых порах, нанимала преподавателей, содержала штат работников? Известно только, что имела она как влиятельных друзей, так и ненавистников. Да и человеком она была сложным: её гимназию практически весь период существования сотрясали конфликты.
Новый 1906-1907-й учебный год оказался на грани срыва: из гимназии ушли почти все преподавательницы и классные надзирательницы, и даже законоучитель, священник Покровский. Причина такого ухода была – нежелание работать с Антониной Михайловной. Был объявлен срочный набор нового педсостава. Новые преподаватели появились в гимназии к ноябрю, они приехали из разных городов России, в частности – из Казани.
Гимназия Стеценко – частый объект жалоб и критики, как со стороны преподавателей, так и со стороны родителей учениц. Общественное мнение города было настроено против Стеценко. У Антонины Михайловны – жёсткие принципы. Ученицы, не оплатившие обучение – немедленно отчисляются. Надо сказать, что задержки по оплате были обычным делом в те времена, в том числе и в государственных учебных заведениях. Как правило, руководство гимназий шло навстречу ученицам из бедных семей, допускало отсрочки платежей. При гимназиях существовали различные общественные организации, собиравшие пожертвования на оплату учёбы способным гимназистам и гимназисткам, не имеющим возможности в полной мере оплачивать свою учёбу. Часто о сборах печатались объявления в газетах, нередко деньгами помогали родители других учеников – через гимназический родительский комитет. Но в гимназии Стеценко такое не проходило. Фраза Антонины Михайловны – «Денег нет – не лезь учиться, а иди в кухарки»– была в Царицыне притчей во языцех.
А.М. Стеценко жёстко формировала учебную программу. Так, например, в гимназии был большой объём часов, выделяемых под рукоделие. Далеко не всем родителям это нравилось. И когда однажды один из членов родительского комитета на каком-то заседании заявил об этом, А.М. ответила: «Даже если бы я вздумала преподавать гадание на картах или ловлю ртом мух по десяти уроков в неделю – то и к этому вам пришлось бы отнестись с уважением». Жёсткий ответ! А могла ли быть другой в те годы женщина, сумевшая за несколько лет из простой учительницы стать хозяйкой гимназии, выкупить большое двухэтажное здание в центре города и в полтора месяца обновлять педагогический состав гимназии?!
Преподавателям не нравилось другое. Классные надзирательницы, проводившие волю хозяйки, имели права едва ли не большие, чем преподаватели, что было нонсенсом в те времена. Надзирательница могла даже прервать урок чтобы сделать какой-нибудь выговор ученице; в классе мог подняться шум и гвалт, урок оказывался под угрозой срыва. В 1909 году группа преподавателей вновь заявила об уходе в середине учебного года, однако в тот раз их удалось уговорить остаться в гимназии до конца года. Уговаривал преподавателей родительский комитет, а вовсе не хозяйка гимназии.Газеты ругают Стеценко и её гимназию, но Министерство просвещения, отвечая на жалобы приездом различных комиссий - никаких нарушений не находит. Стеценко защищают влиятельные персоны, в том числе - депутат Государственной Думы от Царицына - Розанов.
В 1907 году А.М. решила взять ещё одну высоту – открыть наряду с гимназией ещё и реальное училище. Это была правильная и выгодная идея. Впрочем, на этот раз Стеценко не повезло и в следующем, 1908-м году в городе заработало казённое реальное училище (в доме, напротив её гимназии).
Как бы там ни было, Антонина Михайловна Стеценко – один из интереснейших персонажей истории старого Царицына, подробности о жизни которого нам ещё только предстоит узнать.
Порка в школе в те времена уже была отменена, поэтому искать кабинет для наказаний там бесполезно, а здание бывшей женской гимназии Стеценко стоит в Волгограде до сих пор - в нём находится... школа.
одна из воспитанниц Института оказывается беременна. От почтенного профессора, приближенного к Институту.
Интересно, что Елизавета Водовозова (Цевловская в девичестве)тоже в результате вышла замуж за преподавателя Смольного института, В.И.Водовозова, причём срочно, даже не осталась на выпускной бал. К сожалению, ничего не писала в своих воспоминаниях об истории той любви.
Отправлено: 20.01.23 23:07. Заголовок: «Детские годы Багрова внука»
«Детские годы Багрова-внука, служащие продолжением „Семейной хроники“» — вторая часть автобиографической трилогии Сергея Тимофеевича Аксакова, в которой рассказывается о его детстве на Южном Урале с 1794 по 1801 годы. Сережа Багров — герой романа «Детские годы Багрова внука» тяжело переживает первое столкновение с физическим насилием, которое произошло в народном училище:
«Задав урок, Матвей Васильич позвал сторожей; пришли трое, вооруженные пучками прутьев, и принялись сечь мальчиков, стоявших на коленях. При самом начале этого страшного и отвратительного для меня зрелища я зажмурился и заткнул пальцами уши. Первым моим движением было убежать, но я дрожал всем телом и не смел пошевелиться. <…> Приехав домой, я ужасно встревожил свою мать сначала безмолвным волнением и слезами, а потом исступленным гневом на злодейские поступки Матвея Васильича. <…> Успокоить и утешить меня сначала не было никакой возможности; в эту минуту даже власть матери была бессильна надо мной. Наконец, рассказав всё до малейшей подробности мною виденное и слышанное, излив мое негодованье в самых сильных выражениях, какие только знал из книг и разговоров, и осудив Матвея Васильича на все известные мне казни, я поутих и получил способность слушать и понимать разумные речи моей матери. Долго она говорила со мной и для моего успокоения должна была коснуться многого, еще мне не известного и не вполне мною тогда понятого. Трудно было примириться детскому уму и чувству с мыслию, что виденное мною зрелище не было исключительным злодейством, разбоем на большой дороге, за которое следовало бы казнить Матвея Васильича, как преступника, что такие поступки не только дозволяются, но требуются от него как исполнение его должности. <…> Я долго не мог успокоиться, а от Матвея Васильича получил такое непреодолимое отвращение, что через месяц должны были ему отказать».
Отправлено: 21.01.23 01:55. Заголовок: Доценко Алена пишет:..
Доценко Алена пишет:
цитата:
принялись сечь мальчиков
При этом в этом же произведении сказано, что по окончании уроков дети шумели и выселились, выбегая из школы, и среди них ранее наказанные, соответственно работало правило, не выучил/нашалил - получил розгами - можно дальше радоваться жизни ...
Сообщение: 2312
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация:
6
Отправлено: 21.01.23 11:25. Заголовок: Sakh пишет: по окон..
Sakh пишет:
цитата:
по окончании уроков дети шумели и выселились, выбегая из школы, и среди них ранее наказанные, соответственно работало правило, не выучил/нашалил - получил розгами - можно дальше радоваться жизни ...
Для непоротого мальчика, наверное, очень удивительно.
Отправлено: 21.01.23 19:26. Заголовок: Sakh пишет: При это..
Sakh пишет:
цитата:
При этом в этом же произведении сказано, что по окончании уроков дети шумели и выселились, выбегая из школы, и среди них ранее наказанные, соответственно работало правило, не выучил/нашалил - получил розгами - можно дальше радоваться жизни ...
Так и отношение к порке тогда было совсем другим, тем более у мальчишек.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3447
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет