On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1047
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.19 07:58. Заголовок: Школьные оценки и порка


С другого форума

Школьные оценки и порка
burov

Большинство посетителей форума считают нормальным драть за скверные оценки...
Тут два соображения: во-первых, нет ни одного случая, чтобы состоявшийся в жизни человек был обязан школьной программе. Школа готовит СРЕДНИХ. Причем послушных, покорных. "Как все". А всякий успешный человек должен сделаться самостоятельным. Независимым от общего мнения. Грубо говоря - "как все" можно стать владельцем магазина, но не Генри фордом. Рядовым преподавателем, но не крупным ученым.
Так за что порем сограждане?За нестандартность?
Кого порем? Потенциально выдающуюся личность?
Во-вторых, есть такая штука- специализация. Вроде она больше в старших классах... Но бывает и ранняя. И все время читаю про порки парней и девиц в возрасте 13-17 лет. Хочет парень заниматься биологией ине хочет - математикой для 8-10 классов...она ему и не нужна для работы биолога.
Так какой смысл его наказывать?
Стоит подумать....

Selena O

Это только рассуждения. Меня в выдающиеся личности не готовили, но за плохие оценки секли всегда. Но если за математику только за двойки, так за литературу или географию - и за тройки.

Larissa

Не совсем согласна, конечно в школе много всякой ерунды учат, которая потом никогда уже не пригодится, но если вообще брать то если мы считаем себя образованными, то должны понемногу знать и в математике, и в литературе, и в географии... Как по мне плохо что в школе не учат психологии! А по поводу наказания за двойку, у меня было так что мне говорили: двойку надо исправить, двойка ставится на "учёт". Это значило что я должна больше обычного заниматься по этому предмету и исправить двойку за какое то время, а если этого не было - только тогда была наказана, а не сразу.

Маринка

Осталась еще одна сторона вопроса, которую имеет смысл рассмотреть для законченности темы. Это - опыт (мнение) родителей: что может пригодиться, более того - необходимо, ребенку в будущей жизни. Такое "решение за ребенка" может быть как в самом начале обучения, буквально при выборе 1-ого "профильного" класса, так и в более старшем возрасте. Надо признавать, на мой взгляд, право родителей на такой выбор за ребенка. Чтобы долго не рассуждать, приведу 2 причины.

Во-первых, все эти слова про "гуманитарий - не гуманитарий" преждевременны до определенного возраста, как минимум до 7-8 класса. Кроме того, для того чтобы судить "пригодится - не пригодится", "мое - не мое", надо хотя бы овладеть базовыми знаниями по предмету, чтобы объективно о чем-то судить (ребенку). Наконец, будь ты хоть "трижды технарь", но напишешь вступительные тесты по "русскому и летературе" на "троечку" - и накрылся "технический" ВУЗ. Реально, мой хороший знакомый с тестами по "математике" и "физике" на "5" не смог пройти в "бауманку" только из-за низких баллов по "русскому и литературе". Поступил в ВУЗ рангом пониже, но ... мечта не сбылась.

Во-вторых, взять тот же иностранный язык. Понятно, что преподают его в школе не на высшем уровне (в большинстве случаев). Порой так даже в "профильных" классах. А реально жизнь складывается так, что - да фиг с этим "формальным" ЕГЭ - надо отлично знать "язык" даже "технарю". Реальный случай: мальчишку буквально со 2-ого класса "через не хочу!" заставляли учить язык и строго за это спрашивали. "Технарь", поступил в ЛЭТИ на ИТ-факультет. Жизнь так сложилась, что на 3 курсе представилась возможность по обмену поехать учиться за рубеж на год. Естественно - отличное знание английского языка! Естественно, никакие "экспресс-курсы" не помощник в этом деле (обучение, как-никак, на английском, "бытовой" уровень не прокатит). Могу сказать, что это обучение за рубежом радикально изменило судьбу молодого человека. А теперь скажите, правы ли были родители 8-10 лет назад, настаивающие, и "жестко", на изучении парнем ин.языка?

Так что право родителей "направлять" ребенка в нужную сторону - однозначно не должно оспариваться. Какими методами? Конечно же, лучше "пряником", "положительной мотивацией". С приводимым выше в примере парнем так и было, действовало. "Вник", в конце концов, в английский и очень прилично говорил к окончанию школы. И сразу же пример по этой самой семье. А вот его младшая сестра долгое время не желала "проникаться" нужностью изучения языка. Естественно, и сней пытались решать с позиций "пряника", но ... сложно девочке было себя пересиливать. А теперь скажите: можно ли осуждать родителей, которые увидев к 4-5 классу что "воз и ныне там" однажды выпороли ее, потом еще и еще... Мы выше обсуждали, можно ли наказывать за "двойки" и "тройки", а этой девчонке была поставлена планка "пять". Я совершенно не шучу: за две "четверки" подряд или замечания репетитора (затем наняли) не только в 4-5 классах, а последний раз в 8 классе - брали и пороли. Так что, "самодурами" этих родителей назвать? В этом году девушка заканчивает школу, будет поступать на "химический" факультет.

Во многом сходная тема поднималась с "золотыми гимнастками". Ситуация, на мой взгляд, схожая: чтобы добиться выдающихся успехов нужно научиться "переступать через себя". А если у самого/самой не получается - значит, в каких то случаях. вправе вмешаться родители и мотивировать не только "пряником", но и "кнутом".

Таким образом, постаралась привести различные точки зрения и подходы к данной теме. У кого какие мысли-идеи-желание высказаться? Обсудим?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 2049
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 10:02. Заголовок: Перенесено из другой..


Перенесено из другой ветки.

Олег пишет:

 цитата:
Прочитает на перемене параграф, на тройку хоть как ответит.


Виктория пишет:

 цитата:
Об этом и речь! - Если сколько-нибудь прикладывать старания, то даже в старших классах по самому "сложному" и "нудному" предмету можно учиться без двоек! Так что "двойка" - это разгильдяйство (исключения бывают, но редко), за которое нужно наказывать! Вполне нормально порот за двойки не только в начальной школе, но и в 7-8 классе выпороть за "двойку". даже не "четвертную, а "текущую" - вполне обоснованное наказание..



Олег пишет:

 цитата:
Тройка - это уже результат. Особенно в старших классах. Всего знать невозможно и нечего из ребенка ходячую энциклопедию делать.


Нечего "энциклопедию делать", не спорю. Но с двумя оговорками:
1) В начальной школе ВСЕ могут учиться без троек. ВСЕ! И никакой "энциклопедией" не нужно быть, уровень начальной школы - БАЗОВЫЙ уровень, который ВСЕ должны освоить. Значит, Тройка - это серьезный "брак" в учебе, и подлежит наказания! Естественно, нужно разбираться "почему?", объяснять-помогать с учебой. И все же, если повторно ребенок в начальной школе тащит тройку - уже нужно наказывать! не обязательно пороть, но - наказывать!
2) Двойки недопустимы не только в младшей школе (тут и говорить не о чем!), но даже в старших классах. "Случайная" двойка в старших классах - это допустимо, но систематически или даже несколько раз - это брак-брак-брак!! Я бы за двойки порола! Не за "случайную", а если несколько - то имеет смысл выпороть, а не лишать прогулок или карманных денег.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2051
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 11:09. Заголовок: Скопировано из друго..


Скопировано из другой ветки

Виктория пишет:

 цитата:
Олег пишет:

 цитата:
Бывает, что ребенку тот или иной предмет сам по себе не дается. Мой сын жалуется, что математика сложная, не понимает ничего. Мы сидим, и я, и брат, иногда по два часа решение задачи объясняем, вроде как доходит, но тяжело. Но в классе аналогичную задачу не может решить. Не потому что разгильдяй, а потому что совсем математика не идет. Я сам вижу, как тяжело.


Не спорю: в старших классах действительно может "не дается, и ничего не поделать! ". С другой стороны, на тройку можно выучить любой "мудреный" предмет, разве нет? Не согласны, Олег ?
В младших классах - любой предмет возможно осилить не ниже "четыре". если постараться. Любой предмет! Просто в младших классах - База, без которой дальше не сдвинуться, и хочешь-не хочешь, нужно выучить на "четыре". Каких "способностей" не хватает ( или - 2не понимаю!"), чтобы выучить Таблицу умножения, базовые правила Русского языка или пересказать коротенький абзац из учебника Природоведения?

Вывод:

* за "двойки" - наказываем как в младших классах, так и в старших (объяснила выше - "почему"),
* за "тройки" - требуем учиться без троек всю начальную школу + желательно - до 5-6 классов.

Как наказывать - это отдельная тема. Но, естественно, в первую очередь: помогать разобраться с предметами, контролировать и т.д. И только после этого, в случае лени, - наказывать.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2052
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 12:00. Заголовок: Скопировано из друго..


Скопировано из другой ветки

Олег пишет:

 цитата:
Виктория пишет:

 цитата:
другой стороны, на тройку можно выучить любой "мудреный" предмет, разве нет?


Бывает так, что в дневнике три, а в уме два. Ну просто если совсем-совсем не дается, то адекватный учитель в положение войдет и на тройку в четверти натянет.
А если ребенку никак математика не дается, так он и связывать свою жизнь с ней не станет. Базу сдаст и забудет, как страшный сон.
Таблицу умножения учат во 2-м классе. А это вторая половина четвертого! Там иной раз такие задачи встречаются, что взрослому приходится голову поломать, не говоря уже о ребенке!
А как объяснить то, что по другим предметам ребенок проблем не испытывает? Ведь по русскому - все может, по английскому все может, и без помощи взрослых при том. Значит, не лень. Было бы лень, так тогда бы по всем предметам проблемы были бы. (Лень, кстати, как раз таки в 5-6 классе начинает проявляться. В началке за своими как-то такого не замечал.)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2053
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 12:06. Заголовок: Олег пишет: А если ..


Олег пишет:

 цитата:
А если ребенку никак математика не дается, так он и связывать свою жизнь с ней не станет. Базу сдаст и забудет, как страшный сон.


А кто спорит? Я про то и пишу - базу, основу основ (вроде таблицы умножения, основных правил правописания и умение изложить свои мысли) , - нужно знать! Никаких двоек за "базу" недопустимо! Двойка за "базу" - Наказание. Точка. P.S. Естественно, объясняем-помогаем-разбираемся "что не понятно". НО! - Наказываем! И помочь разобраться, и наказать! Исключения (по поводу "наказать") есть, но именно - Исключения из общего правила-требований.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 556
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 12:10. Заголовок: Меня за оценки не на..


Меня за оценки не наказывали. При этом я учился хорошо. Своих детей никогда за оценки не наказывал, они тоже учатся хорошо. Вопрос тогда, НАХУЯ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2054
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 12:11. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Вот мне непонятно, почему учителя уровень знаний ученика удовлетворяет (три - удовлетворительно), а родителя нет и родитель за ремень хватается.
Три - это базовый уровень знаний имеется. Ученик учил, в предмете ориентируется удовлетворительно.


Потому что важно за какую "базу" получена тройка. - Если тройка в 9-10 классе за "ненужную" химию или историю - пусть так ... А если тройка за "таблицу умножения" - значит никаких "удовлетворительно": оценка за "таблицу умножения" - только "хорошо" и "отлично", никаких "посредственно"/"удовлетворительно" в этом случае недопустимо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1461
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 12:20. Заголовок: Виктория пишет: Не ..


Виктория пишет:

 цитата:
Не спорю: в старших классах действительно может "не дается, и ничего не поделать! ". С другой стороны, на тройку можно выучить любой "мудреный" предмет, разве нет? Не согласны, Олег ?
В младших классах - любой предмет возможно осилить не ниже "четыре". если постараться. Любой предмет! Просто в младших классах - База, без которой дальше не сдвинуться, и хочешь-не хочешь, нужно выучить на "четыре". Каких "способностей" не хватает ( или - 2не понимаю!"), чтобы выучить Таблицу умножения, базовые правила Русского языка или пересказать коротенький абзац из учебника Природоведения?


Вся суть в том, что маленькому ребенку тяжело привыкать к школе. Высиживать уроки. Концентрировать внимание. У него восприятие другое.
Родители должны не оценками гнаться в это время, а научить учиться. Хотеть учиться. А от ремня учиться не захочешь. Будешь, конечно, но с ненавистью к школе и от страха перед ремнем.
В принципе, ну вот какая необходимость наизусть учить таблицу умножения? В телефонах у всех калькуляторы есть.
А еще помню, нас в средней школе заставляли учить таблицы с синусами и косинусами. Забыл как называются таблицы эти. Ну вот на хрена они мне???? Особенно сейчас???
И грамотность не появится от заучивания правил. Исключительно бывает или врожденная или от того, что ребенок много читает и визуально помнит написание слов. Невольно запоминает.
Но ведь учителя ставят оценки чисто по критерию - выучил наизусть или нет. Пересказал параграф или нет.
А по мне, так главное научить ребенка ЛЮБИТЬ читать (а не внасилку, чисто то, что задали, от сих до сих). И уметь свободно излагать свои мысли. Тогда и учиться будет легко и приятно, и пересказать сможет прочитанное.
А если ребенок не умеет мысли излагать, речь скудная - фиг он что перескажет, хоть сто раз параграф читать будет.
А научить ЛЮБИТЬ читать и СВОБОДНО общаться и мысли излагать - могут научить только родители.
Лично по мне, тупое заучивание вообще ни к чему. Только вольное осмысление.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1462
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 12:26. Заголовок: Олег пишет: Вопрос ..


Олег пишет:

 цитата:
Вопрос тогда, НАХУЯ?


Это из разряда рекламы - "зачем платить больше?"

Виктория пишет:

 цитата:
А если тройка за "таблицу умножения" - значит никаких "удовлетворительно": оценка за "таблицу умножения" - только "хорошо" и "отлично", никаких "посредственно"/"удовлетворительно" в этом случае недопустимо.


Боюсь об заклад, что таблица умножения ну никак Вам не помогает в жизни сдачу в магазине правильно прикинуть. Все равно в телефон все зырим (в калькулятор). Так если она ничем не помогает, НИ ФИГА ее вообще учить?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 194
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 14:29. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Боюсь об заклад, что таблица умножения ну никак Вам не помогает в жизни сдачу в магазине правильно прикинуть. Все равно в телефон все зырим (в калькулятор). Так если она ничем не помогает, НИ ФИГА ее вообще учить?


Уважаемый Солдат Вселенной11 , конечно каждый вправе излагать свое мнение и (практически) никогда не было "цензуры" на этом форуме, но ... давайте не будем "цирк устраивать". Даже в 20-30гг. прошлого века за основу было принято СЕМИЛЕТНЕЕ образование.
Солдат Вселенной11 , давай не будем превращать форум в посмешище, что не "не надо учить таблицу умножения".
Я повторюсь, не надо в Цирк превращать форум. Простите, Идиоту понятно, что Таблицу умножения и простейшие правила русского языка учат даже в в вспомогательных школах, для детей с умственной неполноценностью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1464
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 14:34. Заголовок: Admin, а при чем тут..


Admin, а при чем тут Цирк?
Лично мое мнение, что зубрежка таблицы умножения и "жи-ши пиши с буквой и" ничего такого для мозгов и не дают.
Клише просто. Так было раньше, так и нужно сейчас. За последние 30 лет мир так изменился, так шагнул вперед и в сторону, что теперь нужно совершенно новые, нестандартные подходы к обучению и образованию.
Вспомнил. Таблицы Брадиса назывались. С синусами и косинусами. На хрен никому не нужные знания.
То, что было правильным 30 лет назад в подходе к обучению, сейчас нелепо и не нужно.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 557
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 14:40. Заголовок: Я тоже таблицу умнож..


Я тоже таблицу умножения не помню. И правил кроме «жи-ши и чк-чн» не вспомню уже, неговоря о параграфах по Природе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2057
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 15:07. Заголовок: Солдат Вселенной11 ,..


Солдат Вселенной11 , Олег

Как Админ - я написала. И мнение не меняю.

Как Участник. - Идите вы оба "огородами"! Нечего "дурочку" из себя строить про - "не нужно Таблицу умножения" или "жи-ши" - не учить". Хрень не порите (((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 560
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 19:29. Заголовок: Виктория , так не я ..


Виктория , так не я говорил, что не нужно. Для общего развития лишним не будет. По крайней мере, память тренирует.
Я просто по факту говорю, что НЕ ПОМНЮ твою таблицу. И живу как-то с этим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1466
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 19:52. Заголовок: А что касается хорош..


А что касается хорошей памяти... Так я Вам, уважаемый Админ, ща начну перечислять поименно сенаторов времен императора Августа. И кто мне докажет, что это не моя качественная память? В деталях.
И что она не важнее, чем никому не нужная таблица умножения?
Тоже память. Только интересная для меня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2300
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.19 16:31. Заголовок: С другой ветки. С.Ф..


С другой ветки.

С.Ф. пишет:

 цитата:
Виктория,
мы опять ворочаемся к тому,о чем уж говорили: если ребёнку,учащемуся уже в школе,не приходится верить на слово,а приходится требовать дневник для выяснения фактических делов, — то дрыном по балде родителям,а не ребенку ремнем по заднице: это их родителев, косяк.


Что, на честность на 100% полагаться? Не смешите меня - как говорил доктор Хауз - ВСЕ ВРУТ!
Естественно, что надо брать и проверять, и не только дневник (это действительно формальный подход), а - выполнение ДЗ. Проверять и помогать, если необходимо. А то и - ремнем , если систематически плохо выполняет ДЗ и не хочет учиться!

С.Ф. пишет:

 цитата:
Потому что: тот,кто не растёт в страхе и тот,кто с пеленок приучен к ответственности, — ему нет нужды скрывать,врать,изворачиваться,а плохую оценку он и сам исправит.



Мне даже комментировать нечего! Вы где таких сознательных детишек углядели? Разве что октябрят-пионеров - золотое достояние Страны Советов.

Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Смысл вообще за оценки пороть?


Солдат Вселенной11 , ты действительно тупишь, прости за грубость, или просто вредничаешь или невнимательный? Сто раз же обсуждали: пороть нужно не за "двойку" как таковую, а за лень! Нежелание учиться! За ненадлежащее отношение к учебе.

Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Да и не показатель знаний оценки. Показатель субъективного отношения учителей.


Не знаю-не знаю... Может конечно "училка" на балл из "вредности" срезать, но вместо "4" никто "22 не поставит. Я как учила - столько и ставили.
Реально были случаи, когда даже закоренелым "двоечникам" честно ставили "4". Ну вот выучил (может - не без помощи ремня ) - и ставили "четыре", никто специально не срезал оценки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 197 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 236
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет