On-line: Александр А, гостей 5. Всего: 6 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 7194
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.21 09:58. Заголовок: Эффективна ли порка как наказание?


Постоянно сталкиваешься, едва заходит речь конкретно о порке как наказании, с попытками некоторых личностей "доказать и обосновать" неэффективность порки как наказания.

Что то типа это: ЦИТАТА:

 цитата:
С другой стороны посмотреть: если порка в принципе не помогает - уроки прогуливаются все равно, двойки носятся из-за умышленно не выученных уроков, лень никуда не уходит, курево тайком присутствует (и весь набор стандартных клише - поводов для порки), на фига вообще козе баян порка? Если толку нет все равно? Мозги то на место не встают.


Главная ошибка здесь "в принципе не помогает". Уловка спора: сделать заведомо неверное заключение, а потом на него же и ссылаться и "доказывать".

Во-первых, возражение "в лоб": с чего бы это порка не помогала, если испокон веков использовалась как наказание? Значит - и помогает, и исправляет.
Во-вторых, естественно порка - не панацея. Как и любое другое наказание. Никто подобного и не утверждает, что раз-два выпорол - и сказка, ребенок исправился и больше не шалит, учится только на отлично и бла-бла-бла. Нет конечно, как и любое другое наказание, помогает на какое то время. Нередко - на очень длительное время (помогает и предотвращает).

И еще один важный момент. Как наказывать? Дело в том, что многие родители просто не умеют правильно наказывать. Неважно, под домашний арест посадили, карманных денег лишили или выпороли - не поможет, если безграмотно наказывать! К примеру, выпороли за двойку. И что, поможет порка сама по себе? - Скорее, не поможет. Важно ведь не просто выпороть, а разобраться с причинами этой двойки, возможно помочь ребенку с учебой, помочь научиться учиться, организовать распорядок дня для эффективной учебы и пр.
Другой немаловажный момент.Никто Слово не убирает из процесса воспитания-наказания! Естественно, и разобраться в причинах и обстоятельствах, и пропесочить, и очертить какие рамки-требования к ребенку, и ... (т.д.) Слово! Никто не отменял Слово! А вот поговорили-обсудили, ребенок осознал и раскаялся - вот тогда собственно и наказывать, пороть. Не раньше. Не раньше того как ребенок понял и осознал, и сделал выводы. Вот это "осознание и понимание" и закрепить поркой! Или иным наказанием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Muse poetice




Сообщение: 1014
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.21 10:12. Заголовок: Ума и знаний порка н..


Ума и знаний порка не добавляет, а самоконтроля, ответственности и дисциплины вполне. По крайней мере, на некоторое время точно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1291
Зарегистрирован: 16.03.20
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.21 12:18. Заголовок: Виктория, слышала та..


Виктория, слышала такое выражение
-Фу, не люблю кошек.
-Ты просто не умеешь их готовить.

Вот так и тут. Все должно быть вовремя и к месту. Тогда и толк будет. Лично я против порки как последнего, как правило, никогда не требующегося аргумента, ничего не имею, а вот систематически-профилактические забивания считаю бесполезными и бессмысленными. Косячит снова и снова хоть ребёнок, хоть взрослый человек под постоянным давлением и страхом по той простой причине, что всего под контролем удержать невозможно. Стараясь успеть везде и сделать все идеально, люди запинаются на элементарных вещах, которые в нормальном режиме и обдумыванию не подлежат, и, как следствие, делают все не очень хорошо. Все повторы курений, выпивок, прогулов и прочих смертных грехов возникают, в том числе, и от желания иметь хоть какую-то внутреннюю свободу, а вовсе не от того, что «не доходит». Поживите в режиме дедлайна месяц - обсудим потом) Некоторые дети живут в таком режиме все детство, причём зачастую не зная, где в том или ином случае эта линия, за которую нельзя ни при каких обстоятельствах. А почему? Потому, что родители сами ещё не решили, и на решение их множество факторов способно повлиять, виноватый ныне во всем ретроградный Меркурий в том числе.

Виктория пишет:

 цитата:
Эффективна или не эффективна порка как наказание?


Эффективна. Точнее, эффект обязательно будет, тот ли, какого ожидаете - это уже другой вопрос.
Мне кажется, это такие вещи элементарные, по умолчанию пониманию подлежат.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7246
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 19:13. Заголовок: Илья пишет: Ну вот ..


Илья пишет:

 цитата:
Ну вот двоих порю - эффект есть,


А в чем эффект? Лениться перестают или ремень волшебным образом знаний прибавляет?
Так "ленится" или "знания"? Какую задачу решает ремень? Начнем с этого.
Если как у меня с сестренкой, то все было прозрачно: "не понимаю" - занимаюсь с ней и не ругаю, а если "ой, тройка!" - неси ремень, ты - ленилась. Убирала фактор "ленилась" + занималась там где "не знаю, помоги" - и все было в норме с учебой сестренки. "Ленилась" - эффективно убирала хорошей поркой, с "не поняла" - объясняла доступным языком и помогала. В чем проблемы, не пойму? Особенно смешно слышать заявления, что ребенок чего там "не может" в 1-2 классах "Не может" - это КАК: "не понял" или "не хочет/ленится"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 267
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 19:23. Заголовок: Да там и в других кл..


Да там и в других классах нет ничего, что можно не понять. Математика - элементарщина, физика - формулы, только подставляй. А остальное - болтология. Как можно историю или литературу не понять? Вот по чтению кроме чтения еще тетрадь рабочую задают в началке. Там только и делай что сочиняй да пиши. Вот ее бы я выкинул конечно к херам. Но задают, сочиняй значит, раз задали. Не хочешь - жопу подставляй, и захочешь! На старших действует, на этого - нет.
Да и это не главное. Просто нет у человека в голове, что после школы надо прийти и посмотреть, что задали и сделать хотя бы письменное! И забыть-то сложно, когда рядом с тобой брат сидит и уроки делает. Но нет. Зачем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7247
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 19:38. Заголовок: Вопрос в том что в н..


Вопрос в том что в начальной школе, если знать (родителям) как, быстро можно наладить учебный процесс. "Забыл" тетрадку/учебник или "выучить/написать" - порка, и не забивать голову на выяснения/оправдания; "не понял" - здесь посложнее, но тоже всего несколько типовых причин. К примеру, ну как это "не понял"? - А на уроке что, учительница не объясняет? - Идем в школу и "узнаем": оказывается и на урок опаздывает, и записки передает, и отвлекается и пр. С этого и начинаем: "отвлекается". "разговаривает", "записки передает" - порка! Никаких там: А вот другие мальчики-девочки тоже ... Я только один раз ... и пр. Не вертимся, не отвлекаемся, уроки учим, тетрадки не забываем - начинаем с этого, с базового. А не учительницу обвиняем и не входим в долгие объяснения/выяснения почему "забыл" и пр. Понятно, что это - схематично, но смысл ясен. Как в армии: не можешь - научим, не хочешь - заставим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 268
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 19:52. Заголовок: Виктория Ну и думае..


Виктория
Ну и думаешь не было порки за такое у нас? Три ха-ха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1036
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 19:53. Заголовок: Было бы всё так легк..


Было бы всё так легко и просто, как Илья пишет, все были бы отличниками! А у многих всё равно проблемы. А ещё в школе бывает ребёнку неинтересно. Виктория , жёстко, но справедливо по сути. В младших классах многие проблемы от лени и безответственности, не всем и родители хотят помочь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7249
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 20:05. Заголовок: Илья пишет: Ну и ду..


Илья пишет:

 цитата:
Ну и думаешь не было порки за такое у нас? Три ха-ха.


Не знаю что у вас было, а я неоднократно проверяла написанное мною на практике, в том числе и в бытность репетитором. "Ставила"-организовывала процесс домашних занятий, напрягала родителей с наказаниями за невыполнение подшефным ребенком моих требований, помогала-занималась-натаскивала и - все получалось. Если следовали моим рекомендациям. И, если говорить о наказаниях, то как только пресекалось "А я вот (убедительная причина )" - дела шли в гору. Никаких там "уважительных причин" по поводу "забыть" или "не успел" или "не понял". "Не понял" - своевременно спроси, за остальное - наказание!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 269
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 20:20. Заголовок: А если он смотрт на ..


А если он смотрт на стол и НЕ ВИДИТ на нем тетрадь, например, нужную. Вот не прикалывается, а не видит в упор, пока не ткнешь? Забывает что-нибудь взять, сам же рыдает потом, что забыл, но проверять перед выходом - нееет. Лучше брата или сестру пнет лишний раз и драку затеет. Если упражнение большое задали - вообще туши свет. Даже начинать не хочет, заранее в соплях и ужасе, когда его видит. Будь его воля - не делал бы дз вообще.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1038
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 20:27. Заголовок: Илья , у вас просто ..


Илья , у вас просто гипер активный ребенок. Успокоится и в старших классах будет всё нормально! Я не дралась ни с кем и особо не проказничала, но тоже так не хотела начинать уроки, особенно если много задано. Сидишь и мечтаешь, даже не лень, а просто внимание распыляется на другое и неохота смотреть в одну точку. К сожалению, мне родители не помогали с домашним заданием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 270
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 20:31. Заголовок: Roccoco Помощью он ..


Roccoco
Помощью он считает только если все сделают за него

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1039
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 20:34. Заголовок: Илья ну в принципе, ..


Илья ну в принципе, логично. Да неинтересно ему учиться. Пока. Позже ситуация может и поменяться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7250
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 20:34. Заголовок: Илья пишет: Забывае..


Илья пишет:

 цитата:
Забывает что-нибудь взять, сам же рыдает потом, что забыл, но проверять перед выходом - нееет.


Бывает и такое. Столкнулась сама недавно с очень схожим.
Буквально: одну мелкую так пороли, так пороли в субботу, что чуть она не охрипла. И чего только не обещала в плане "Буду стараться!" и пр. А в воскресение .. ну не дошли руки-время над душой висеть... По итогу - не выучила в воскресение "домашку". Это как? В субботу орала и обещала, а в воскресение - "забыла" Ну ... поорала (по последствиям ) несколько раз и "память" начала работать через пару недель.
Примерно так это работает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 271
Зарегистрирован: 28.09.21
Откуда: РФ, Нахабино
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 20:39. Заголовок: Виктория Недопорол ..


Виктория
Недопорол я, значит, моего меньшого. Ну что ж... Это мысль Скакалку взять?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 7251
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 20:47. Заголовок: Илья , что за ирония..


Илья , что за ирония? Не раз подобная тема обсуждалась на форуме, что дело не в самой строгости наказания, а в умении (и желании!) родителей организовать тот же учебный процесс! Помимо порки нужно заниматься с ребенком, помогать и контролировать! Иначе - как ты сам в другом посте писал - самих родителей нужно выпороть в первую очередь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 48 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4084
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет