On-line: Лена Максимова, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение



Сообщение: 2472
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.19 14:57. Заголовок: От порки дети тупеют.


Профессор социологии университета Нью-Гэмпшира и соруководитель лаборатории семейных исследований, базирующейся в том же университете, Мюррей Страус (Murray Straus) известен как ведущий специалист в области исследования телесных наказаний. Он выступил с результатами изучения взаимосвязи между применением телесных наказаний и интеллектом детей на ежегодной 14−й Международной конференции по жестокости, насилию и травматизму, которая проходит в калифорнийском Сан-Диего.

"Все родители хотят, чтобы их дети были умными. Это исследование показывает, что, избегая порки и корректируя плохое поведение детей другими способами, можно способствовать этому", - рассказал профессор.
Выводы Страуса основываются на двух группах статистических данных. Первое исследование он провел в США вместе со своей коллегой Мэлли Паршалл (Mallie Parschall), ведущим научным сотрудником неправительственного Тихоокеанского института исследований и аналитики. Они исследовали 806 детей от 2 до 4 лет и 704 ребенка в возрасте от 5 до 9 лет. У их родителей ученые спрашивали, применяют ли они телесные наказания в воспитании своих детей, а малышей тестировали с помощью специальных детских методик определения коэффициента интеллекта. Тестирование повторили через 4 года. Оказалось, что рост IQ у детей, которых не шлепают родители, был выше на 5 и 2,8 очка для групп 2-4 и 5-9 лет соответственно, по сравнению с детьми, подвергавшимися телесным наказаниям.
"Различие в развитии интеллекта зависело и от того, насколько часто родители пороли детей. Чем чаще случались порки, тем медленнее развивались умственные способности детей. Но даже и относительно редкие наказания битьем приводят к заметной разнице в развитии", - рассказал профессор Страус.
Профессор Страус сопоставил данные о среднем IQ населения в 32 странах с данными о частоте телесных наказаний. Последние ему помогали собирать профессора национальных университетов, которые спросили в общей сложности у 17404 студентов, не били ли их родители в детстве и в подростковом возрасте.
Построенная Страусом зависимость говорит сама за себя. Особенно очевидна тенденция для семей, в которых продолжают бить детей и в подростковом возрасте: чем выше в стране процент таких семей, тем ниже средний IQ ее граждан.
По мнению Страуса, для обнаруженных им тенденций можно найти два равноправных объяснения. Во-первых, телесные наказания - чрезвычайно стрессовое явление. Постоянное их применение может привести к хроническому стрессу у ребенка, который сопровождается симптомами, сходными с симптомами посттравматического стресса: ребенок постоянно ожидает, что с ним произойдет что-то плохое, и легко пугается малейших шорохов. Эти симптомы психологи часто связывают с низким IQ.
Во-вторых, часто высокий уровень экономического развития страны определяет как меньшую распространенность телесных наказаний, так и более высокий IQ детей. Не случайно в "верхушке таблицы", то есть самыми умными и миролюбивыми, оказались такие страны как Бельгия, Нидерланды и Германия.
Источник: infox.ru

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 102
Зарегистрирован: 26.07.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.19 00:38. Заголовок: Viktoria пишет: Про..


Viktoria пишет:

 цитата:
Профессор Страус сопоставил данные о среднем IQ населения в 32 странах с данными о частоте телесных наказаний

А профессора не смущает, что в разных странах будет множество разных факторов, помимо телесных наказаний?
Кстати, тесты IQ вообще не показатель. Они могут задать какую-то минимальную планку, условно умного человека(около 120), но разница между IQ 120 и 140 не покажет ничего.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.19 10:28. Заголовок: Меня пороли и не дур..


Меня пороли и не дура вроде. На психику влияет, а на интеллект вряд ли. Просто чем менее развитая страна, тем больше там деток лупят. Не наоборот.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 137
Настроение: значительно улучшилось
Зарегистрирован: 28.04.22
Откуда: Самая прекрасная в мире, Ромашкин
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.22 19:08. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Построенная Страусом зависимость говорит сама за себя


Это верно. Построенная "зависимость" говорит сама за себя - сам дурак!
yejik пишет:

 цитата:
Не тупеют скорее становятся салдофонами.


Ну, во-первых, друг мой, не "салдофонами", а "солдафонами". Это к вопросу о тупости. А во-вторых, друг мой, перед вами тот самый "солдафон", которого отец порол и в детстве, и подростком. Как видите, "солдафон" не только кое-что понимает в грамматике, но еще и является кандидатом наук, автором более 30 печатных работ и двух патентов на изобретение. Это к вопросу дурака Страуса. Я бы мог еще кое что поведать о "солдафонах", но это уже будет выходить за рамки данного форума. Так что, друг мой, не торопитесь с выводами.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 185
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.22 10:46. Заголовок: Меня пороли


Меня пороли, но я не чувствую, чтобы это негативно сказалось на моем интеллекте.
Вот после ковида стала соображать реально хуже

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8913
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.22 11:35. Заголовок: Иринка пишет: Вот п..


Иринка пишет:

 цитата:
Вот после ковида стала соображать реально хуже




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.22 09:23. Заголовок: Когда-то встречал ра..


Когда-то встречал рассказ (типа письма читателя), рос мальчишка с отцом без матери, к 7 классу стал лаботрясом и классным шутом, не глупый по натуре, но пофигист. Отец конечно ругал, но без т.н. В итоге после срыва очередного урока литературы учительница вызвала отца в школу ... И это изменило круто весь ход дальнейшей жизни, взрослые познакомились и через несколько месяцев поженились ... Мачеха имела совсем другой взгляд на будущее приемного сына и после очередной его выходки в школе она его дома просто выпороли ремнем, да пощядила на данный раз самолюбие, порола не по голому телу, но до "простите и я больше не буду", т.е. сломала его "взрослость" и пообещала драть за любое нарушение дисциплины в школе. Так ещё и в школу стала с ним на руку ходить, что резко снизило его рейтинг среди приятелей-хулиганов. В итоге он понял, что они никакие не приятели ... Школу закончил прилично и учился на филфаке университета ...
Привела ли в данном случае порка к отуплению подростка, и стал бы он более умный без нее? Не думаю ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1579
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.22 09:25. Заголовок: Sakh пишет: Привела..


Sakh пишет:

 цитата:
Привела ли в данном случае порка к отуплению подростка, и стал бы он более умный без нее? Не думаю ...


Другими словами, порка помогла взяться за ум?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 1445
Зарегистрирован: 12.01.19
Откуда: Россиия, Анапа
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.22 16:43. Заголовок: Admin пишет: Други..


Admin пишет:

 цитата:
Другими словами, порка помогла взяться за ум?



Говорю исключительно за себя, но пока сам не захочешь, точнее не поймешь, толку не будет. Да, угроза наказания стимул хороший, но человек сам должен осознать что учиться нужно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.22 04:16. Заголовок: Admin пишет: порка ..


Admin пишет:

 цитата:
порка помогла взяться за ум?


Скорее комплексный подход, отцу некогда было уделять внимание парню, появилась мачеха, которая работала в той же школе, где учился мальчишка ... Она и до этого его знала и понимала, что нужно исправить ... Контроль, внимание, ну наказание при необходимости похоже сделали свое дело ...
А по поводу отупения от т.н. соглашусь, если ребенок с малых лет получает регулярные порки по делу и без дела, он боится родителей, боится сделать что-нибудь не так, страх сковывает его, голова думает не о том, как выполнить учебную работу, а о том, чтобы он не делал, все равно будет больно ... Тут не только ребенок отупеет ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 269
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.22 21:48. Заголовок: Я стала учиться лучше, когда меня стали меньше пороть!


Я в старших классах стала учиться гораздо лучше, когда меня родители стали меньше пороть!
И я сейчас меня не секут вообще и учусь я неплохо. Практику на "отлично" сдала!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9123
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.22 22:10. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
Я в старших классах стала учиться гораздо лучше, когда меня родители стали меньше пороть!
И я сейчас меня не секут вообще и учусь я неплохо


Так может таки порка настолько благотворно подействовала? Прибавила ответственности? Кроме шуток, для того и порют, чтобы ребенок за ум взялся. Разве не так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.22 07:57. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
Практику на "отлично" сдала!


Алена, ты умница! Желаю дальнейших успехов!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 272
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.22 09:51. Заголовок: Нет!


Виктория пишет:

 цитата:
Так может таки порка настолько благотворно подействовала? Прибавила ответственности? Кроме шуток, для того и порют, чтобы ребенок за ум взялся. Разве не так?


Нет! Ты не права! Я хорошо училась в первую очередь только для того, чтобы поступить в училище и уехать подальше.
Конечно. прутом по попе не хотелось, но главный стимул вырваться из этого кошмара. Осталась бы дома - продолжали сечь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9126
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.22 10:47. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
Конечно. прутом по попе не хотелось, но главный стимул вырваться из этого кошмара. Осталась бы дома - продолжали сечь!


Ну вот, сейчас Лизка, сестренка Кати, тоже хочет сбежать от мамочки с папой (хотя формально и считается маминой любимицей): поняла, что вполне "бережно" с ней буду обходиться в плане наказаний, да к тому же постоянно помогать с учебой. Ее тоже папаша только сек и сек, и обзывал бестолочью, а помогать дочке с учебой - не судьба родителям, как только Катя уехала из дома ко мне - никто больше совсем-совсем Лизкой не занимался с учебой. А ведь не такая Лизка и "тупая", если систематически с ней заниматься и контролировать. За лето наших занятий, где порки было много, очень даже "поумнела".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 266
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.22 12:05. Заголовок: Главное, что есть результат!


Виктория пишет:

 цитата:
За лето наших занятий, где порки было много, очень даже "поумнела".


Главное, что есть положительный результат!
На мой взгляд, вы порете их слишком сурово, но вы несете за них ответственность и вам решать. Если порки помогла - значит, все сделано правильно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 394
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.22 21:01. Заголовок: Как телесные наказания влияют на будущее детей


Глупый, злой и несчастный.
Соня Вередина — о нейробиологии телесных наказаний.
https://knife.media/kids-violence/

От меня: Тема ветки: Психология и физиология порки. От порки дети тупеют.
Статья показывает, что реально тупеют. И якобы получены доказательства.
Никаких серьезных статей, подтверждающих это исследование, я не нашла и сама отношусь к приведенным ниже фактам с некоторым недоверием.
О том, кем является автор статьи, сточки зрения научной физиологии, я тоже не нашла.

Как телесные наказания влияют на будущее детей
Телесные наказания детей не только являются источником постоянного страха и психологических травм, но и приводят к изменениям структуры мозга. У детей, подвергающихся им, уменьшается объем префронтальной коры, и даже у тех, кого шлепают редко, когнитивные способности ниже, чем у детей, которых не шлепают никогда.

По данным ВОЗ на 2021 год, около 60% детей в возрасте от 2 до 14 лет регулярно подвергаются физическому наказанию со стороны родителей или других опекунов.

Результаты метаанализа показали наличие связи между опытом телесных наказаний в детстве и низкой моральной интернализацией, агрессивным и антиобщественным поведением, низким качеством отношений между родителем и ребенком, ухудшением психического здоровья и повышенным риском жестокого обращения с собственным ребенком или супругом.
Известно, что жестокое обращение в детстве (в частности, физическое, сексуальное и эмоциональное насилие, а также физическое и эмоциональное пренебрежение) оказывает доминирующее влияние на траектории развития детского мозга и является основным фактором риска психопатологии у взрослых.

У людей, подвергшихся жестокому обращению в детстве, уменьшается площадь или целостность мозолистого тела. Считается, что морфология мозолистого тела отражает способность к межполушарным процессам, которые модулируют интеллектуальные способности.

Мозолистое тело состоит из трактов белого вещества, соединяющих левое и правое полушария головного мозга. Основная функция мозолистого тела заключается в интеграции и передаче информации между полушариями головного мозга для обработки сенсорных, моторных и высокоуровневых когнитивных сигналов. В ходе взросления мозга и развития белого вещества мозолистое тело играет важную роль в совершенствовании двигательных и когнитивных функций.

По-видимому, существуют половые различия в уязвимости мозолистого тела к жестокому обращению в детстве, так как в нескольких исследованиях сообщалось о вдвое большем уменьшении площади мозолистого тела у мужчин, подвергшихся жестокому обращению, чем у женщин.

На данный момент мало что известно о функциональных последствиях истончения мозолистого тела, связанного с жестоким обращением. Одним из возможных последствий является снижение интеграции полушарий. Данное предположение согласуется с результатами исследования, которые показали, что у людей, подвергшихся жестокому обращению в детстве, активность полушарий более латерализована и менее интегрирована по сравнению с контрольной группой. Подобные структурные изменения мозолистого тела наблюдаются у людей с пограничным расстройством личности.

Опыт телесных наказаний в детстве может влиять на нервную реакцию детей на эмоциональные сигналы.
Во время просмотра изображений с испуганными лицами дети, которые подвергались наказаниям, продемонстрировали большую активацию в нескольких областях префронтальной коры по сравнению с детьми, которых никогда физически не наказывали.


Как показывают результаты исследования, дети, имеющие опыт телесных наказаний, больше внимания уделяют обработке психического состояния других людей, выражающих страх, возможно, чтобы понять источник этого страха из-за большей бдительности к потенциальным угрозам в окружающей среде.

Такая точка зрения согласуется с доказательствами того, что опыт телесных наказаний связан с повышенной чувствительностью и вниманием к сигналам угрозы, что способствует повышению бдительности по отношению к возможным угрозам из ближайшего окружения.

Повышенная бдительность может быть адаптивной в краткосрочной перспективе, поскольку помогает быстрее выявить потенциальные угрозы и мобилизовать защитные реакции, чтобы избежать вреда. Однако она неадекватна в долгосрочной перспективе и может способствовать повышению эмоциональной реакции на травмирующие события, трудности с регулированием эмоций и повышенному риску психопатологии.

Сканирование мозга подвергшихся в детстве суровым телесным наказаниям молодых людей показало почти 20%-ное уменьшение объема серого вещества в определенных областях префронтальной коры по сравнению с теми, кто не подвергался подобным наказаниям.
Результаты исследования продемонстрировали значительное снижение объема серого вещества в правой медиальной лобной извилине (ВА 10), в левой медиальной лобной извилине (ВА 9) и в правой передней поясной извилине (BA 24).

Известно, что медиальная лобная извилина связана с социальным познанием, а именно с самосознанием, восприятием личности и ментализацией. Социальное познание включает психологические процессы, которые позволяют человеку делать выводы о других людях. Ментализация подразумевает интеграцию различных социальных сигналов для того, чтобы сделать вывод об аффективных состояниях других людей.

Способность размышлять о нашем субъективном опыте имеет большое значение для многих аспектов социального познания. Например, столкнувшись с моральной дилеммой, мы основываем свое решение на том, что нам кажется правильным, а не на логическом анализе. Такие решения связаны с деятельностью медиальной лобной коры.

Результаты других исследований показали, что данная область связана с аспектами зависимости, посттравматическим стрессовым расстройством, суицидальным поведением, депрессией и диссоциативным расстройством.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 19.09.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.22 21:45. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
Никаких серьезных статей, подтверждающих это исследование, я не нашла и сама отношусь к приведенным ниже фактам с некоторым недоверием.

Прямо в статье идут ссылки на научные работы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.22 01:52. Заголовок: По поводу - тупеют, ..


По поводу - тупеют, да, если наказание вызывает только боль и страх, то все мысли только об этом, соответственно, блокировка других отделов ВНС, человек тупеет ... Отсутствие причинно-следственной связи или ее не правильное формирование ... Если ребенок воспринимает наказание не по цепочке провинился - наказали - осознал - исправился, а по наказали не понятно за что, с раздражением, злобой, "что он плохой (сволочь, засранец)" - все, у него установка "я - плохой", не его поступок плох, а ОН сам ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 329
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.22 11:53. Заголовок: Поэтому и не порю своих часто!


Поэтому и не порю своих часто! Только когда реально заслужат!
Стараемся больше договариваться и реже пускать в дело ремень и никогда не используем плетки, розги и прочую атрибутику.
Зато после порки берутся за ум. Главное не допарывать их до такой степени, чтобы кроме боли и обиды не оставалось сил на желание исправиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 9288
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.22 12:00. Заголовок: Иринка пишет: Главн..


Иринка пишет:

 цитата:
Главное не допарывать их до такой степени, чтобы кроме боли и обиды не оставалось сил на желание исправиться.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 400
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.22 15:22. Заголовок: Иногда и умнеют!


Иногда и умнеют!
Подростковую агрессивность и жестокость можно и розгой поправить!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 119
Зарегистрирован: 13.09.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.22 11:13. Заголовок: Скорее не тупеют а д..


Скорее не тупеют а думать перестают, действуют как роботы строго по инструкции. Не могут самостоятельно принимать решения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.22 01:24. Заголовок: yejik пишет: строго..


yejik пишет:

 цитата:
строго по инструкции.


Так у нас вся жизнь - это действие по инструкциям, по алгоритмам поведения (описанные и вербальные)... Как передвигаться в лифте, как водить машину (правила ПДД) и т п и т д. А отклонения от норм поведения как раз и приводят к наказаниям (в любой форме). Цель - забить ребенка до такой степени, чтобы он шаг в сторону ступить боялся наверное нет у 99.9999% родителей (ненормальные хотя всегда останутся), а вот стукнуть по попе для формирования безусловного рефлекса "нельзя" (выбежал не глядя на дорогу, и т п ) вполне допустимо ...

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 122
Зарегистрирован: 13.09.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.22 19:17. Заголовок: Sakh пишет: а вот с..


Sakh пишет:

 цитата:
а вот стукнуть по попе для формирования безусловного рефлекса "нельзя"


Не знаю какие цели были у моей матери, но порола она меня часто, не скажу что сильно но часто. И вот когда т раз 5 получил за тот же выход на дорогу то уже туда не выходиш никогда и ни при каких обстоятельствах. Не за что. А обстоятельства бывают разные. Шеля как то лет этак в 9 - 10 по улици вечером (в темное время суток). А тут на меня стая собак бездомных., я от них убегать. Они за мной их штук 10 минимум. В общем в итоге оказываюсь я на углу перекрестка. Там где две дороги пересекаются. А на дорогу мне нельзя,и ягодицы мне напоминают что раз тут перехода нет нельзя на дорогу. пороть будут. А собаки меня окружили полукругом. И кусают за ноги. Больно мне. Брюки в решето уже. Назад никак там собаки. На дорогу нельзя,просто ступор нельзя шагаю на дорогу ягодицы сжимаются. Причем там машин нет почти. Но заложено же что нельзя. Так вот и стою в ступоре а меня кусают десяток собак разом еще лают, рычат. Благо какой то мужик мимо проезжал и отогнал их. Но ноги потом еще долго болели. Не был бы я до рефлекса так напорот я бы принял решения перебежать дорогу где нет машин и все бы менее страдательно закончилось.
А еще былиситуации гдедва одновременно выданных указания (запрета) прямо противоречили друг другу. И нарушение любого из них ниминуем приводит к порке, углу и всему такому. Например когда мен ставили в угол на долго и мне приспичивало в туалет то мне выходить не разрешали, прямо говорили выдеш из угла получиш еще и вернешься в угол, я говорил но я же описаюсь, описаешься получишь не маленький. Ситуация безвыходная. Нет по версии матери вовсе не безвыходна. Она говорила что сам напросился на наказание теперь терпи, о том что тебе куда то понадобится надо было думать перед тем как начал напрашиватся на ремень. Иту вообще япаниковал дико. А маме иногда смешно было, и она специально меня не выпускала. Потому что наказание не должно быть комфортным для наказанного. Или например до того как сделал уроки гулять нельзя. Бывало что забыл записать дз по одному предмету. И вроде решение простое выдти во двор или зайти к однокласникам и спросить дз но нет уроки не сделаны на улицу нельзя, будет два готовься получать ремня. Может это только меня так муштровали. Но в критических ситуациях я не всегда мог принять адекватное решение. Боясь наказания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 365
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.22 15:09. Заголовок: yejik, мало вас в детстве мама порола!


yejik, мало вас в детстве мама порола, или вы от порки реально понизили IQ!
Писать без ошибок мама вас так и не научила.
§91
Вводные слова и сочетания слов выделяются или отделяются запятыми.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.22 17:40. Заголовок: Вот и до изменений в..


Вот и до изменений в ДНК докатились ....
https://naked-science.ru/article/psy/strogoe-vospitanie-skazyvaetsya-na-dnk
Только мне кажется, что "учёные" упускт немаловажную деталь, лет 150-200 назад пороли наверное больше 75% детей дома или в школе, соответственно, у них и выросших из них взрослых это мутирование в ДНК должно было бы присутствовать причем с учётом порок их родителей это был бы преобладающий ген, и наоборот его отсутствие было бы исключением ... Тогда вопрос - куда он подевался со временем???

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1899
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.22 17:42. Заголовок: Sakh пишет: Вот и д..


Sakh пишет:

 цитата:
Вот и до изменений в ДНК докатились ....
https://naked-science.ru/article/psy/strogoe-vospitanie-skazyvaetsya-na-dnk


Шнобелевские премии надо давать за такие исследования Заняться людям нечем ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 482
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.22 21:29. Заголовок: Я стала учиться лучше.


Я стала учиться лучше, когда переехала учиться на фельдшера и меня перестали пороть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 13.07.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.22 21:58. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
Я стала учиться лучше, когда переехала учиться на фельдшера и меня перестали пороть.


Это внутренняя мотивация. Меня не пороли за учёбу никогда, но в школе я учился плохо, а в универе почти отлично. Просто нашёл свою мотивацию.
С братом пытаемся также найти что его интересует в учёбе и остальном. С тренировками это сработало: вначале я его таскал сам, потом угрожал наказанием, а потом, когда он без проблем разделался со своим обидчиком в школе и лучше всех пацанов сдал физру, проблем с мотивацией больше нет. Теперь это он со мной ею делится)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 394
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.22 13:01. Заголовок: Моим внутреннюю мотивацию дает скамейка.


Моим внутреннюю мотивацию дает воспитательная скамейка и перспектива а нее лечь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 721
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.23 20:11. Заголовок: Американские педиатры рассказали о тяжком вреде телесных наказаний


Ремнем по попе: чем опасны телесные наказания детей


Американские педиатры рассказали о тяжком вреде телесных наказаний

Телесные наказания вредят физическому и психическому здоровью ребенка, приводят к депрессии и агрессивному поведению, а также снижают интеллект, заявляют американские специалисты. Они призывают родителей воспитывать детей иными методами, а педиатров — предоставлять родителям данные о последствиях телесных наказаний и предлагать другие способы воспитания.

Телесные наказания наносят вред физическому здоровью и психике ребенка, плохо влияют на его успеваемость в школе и общение со сверстниками, однако большинство родителей по всему миру продолжают их применять. Члены Академии педиатрии США опубликовали в журнале Pediatrics крупный обзор исследований последних лет, посвященный последствиям телесных наказаний. Они призывают родителей остановиться и использовать другие методы воспитания.

В 1989 году Конвенция ООН по правам ребенка призвала страны-участницы запретить телесные наказания детей.

Согласно статье 19 Конвенции, «государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке».

«За 20 лет, прошедших с того момента, как появилась эта статья, было проведено много дополнительных исследований, и теперь мы можем с уверенностью сказать, что родители никогда не должны бить ребенка или использовать словесные оскорбления, которые унижают или позорят его», — подчеркивает доктор Роберт Седж, ведущий автор работы.

Особенно эта рекомендация касается детей в возрасте до года.

«Лучшее, что можно сделать — это просто взять ребенка и пересадить его в другое место, отвлечь — и этого обычно достаточно», — говорит он.

Для детей постарше и дошкольников Седж предлагает на время прекратить реагировать на поведение ребенка.

«Дети любят внимание, жаждут его, и если они ведут себя плохо, мы рекомендуем что-то вроде тайм-аута, — поясняет он. — если ребенку два года, можно просто игнорировать его пару минут»

Для детей школьного возраста, по словам Седжа, необходимо создавать такие условия, чтобы у них не было возможности вести себя неправильно — так, если родители боятся, что ребенок на улице попадет под машину, следует приучить их всегда держать родителя за руку, пока родители не будут уверены, что ребенок оценивает обстановку на дороге правильно.

«Родители могут воспитывать детей без стыда и унижения, — уверен он. — В результате дети с большей вероятностью будут чувствовать себя безопасно и позитивно, зная, как регулировать свое поведение».

Телесными наказаниями, согласно Глобальной инициативе по искоренению всех телесных наказаний в отношении детей, являются не только побои, но также и укусы, царапины, таскание за волосы, ошпаривание кипятком, мытье рта ребенка с мылом или принуждение его глотать жгучие специи, принуждение ребенка длительное время находиться в неудобной позе.

Склонность родителей к телесным наказаниям постепенно снижается, по крайней мере, в США — если в 2004 году к пятому классу 80% детей сталкивались с тем или иным видом телесных наказаний, а среди подростков о подобном сообщали 85% (причем 51% был избит ремнем или иным предметом), то к 2012 году этот показатель снизился до 70%.

При этом родители моложе 36 лет чаще считали, что порка и другие телесные наказания не приносят пользы, а в применении подобных мер признавалась лишь половина.

«Хорошая новость заключается в том, что порку поддерживает меньшее число родителей, чем в прошлом, — отмечает доктор Роберт Седж, один из авторов обзора. — Тем не менее, телесные наказания остаются законными во многих странах, несмотря на то, что они наносят вред детям, как физический так и моральный, а также сказываются на их успеваемости в школе и взаимодействии с другими детьми».

Телесные наказания практически бесполезны, предупреждают авторы работы — 73% детей в течение 10 минут возобновляют то поведение, за которое были наказаны. Не приносят они пользы и в долгосрочной перспективе. Лишь одно исследование 1981 года показало, что телесные наказания приводят к краткосрочному положительному изменению поведения, но в нем телесные наказания получали лишь 24 ребенка.

Зато другое исследование, использовавшее данные о 5000 детей, показало, что те из них, кто подвергался порке более двух раз в месяц в возрасте до трех лет, к пяти годам были заметно агрессивнее сверстников, к которым такие меры не применялись.

Кроме того, к девяти годам у таких детей была более бедная речь и более выраженные проблемы в экстернализованном (направленном на других) поведении. Чем чаще дети подвергались телесным наказаниям, тем более явными были эти проблемы.

Среди родителей на склонность к телесным наказаниям влияли депрессивные симптомы — чем сильнее они были выражены, тем чаще родители прибегали к побоям. Также сказывались и психологические травмы родителей в прошлом — с помощью жесткой дисциплины с применением телесных наказаний они стремились защитить ребенка от тех проблем, с которыми столкнулись сами.

Кроме того, телесные наказания влияют на структуру мозга. Исследование молодых людей, которые в детстве подвергались порке и другим видам наказаний, показало, что у них был сокращен объем серого вещества в префронтальной зоне коры головного мозга и понижен интеллект. Также физические наказания в детстве приводили к повышению уровня стрессового гормона кортизола, что тоже отрицательно сказывалось на состоянии мозга.

Не лучшей стратегией оказалось и кричать на ребенка — сталкивавшиеся в детстве с подобной воспитательной мерой дети к 13-14 годам чаще испытывали депрессивные симптомы и демонстрировали проблемное поведение. А оно, в свою очередь, лишь приводило к росту числа конфликтов с родителями, все больше усугубляя ситуацию.

Итак, исследователи выделяют следующие опасности, которые телесные наказание несут детям:

— в возрасте до 18 месяцев увеличивается риск телесных повреждений;

— систематические наказания приводят к агрессивному поведению и скандалам между родителями и детьми, что отрицательно влияет на взаимоотношения в семье;

— телесные наказания связаны с усилением агрессии у детей дошкольного и школьного возраста;

— телесные наказания связаны с повышенным риском нарушений психического здоровья и когнитивных навыков;

— риск использования телесных наказаний увеличивается, когда семья сталкивается со стрессовыми факторами — экономическими проблемами, психическими расстройствами, насилием со стороны партнера, злоупотреблением психоактивными веществами.

Авторы исследования отмечают, что педиатры — важный источник информации для родителей, более половины врачей сообщают, что родители обращаются к ним с вопросами о телесных наказаниях. При этом лишь 6% педиатров считают порку допустимой и 2,5% считают, что она принесет пользу.

Они призывают педиатров в тех случаях, когда это уместно, консультировать родителей и предоставлять им наиболее полную информацию о последствиях, которые несут телесные наказания.

Ученые рассчитывают, что вовремя принятые меры позволят избежать конфликтов и поспособствуют здоровому развитию ребенка.

Исследователи подчеркивают, что для оптимального развития ребенка необходимо участие взрослых, которые, помимо прочего, научат его дисциплине. Эффективные дисциплинарные стратегии, соответствующие возрасту и уровню развития ребенка, учат его регулировать свое поведение, удерживают от вреда, позволяют улучшить познавательные, социальные, эмоциональные и познавательные навыки ребенка. Задача педиатра — предоставить родителям информацию о современных подходах к воспитанию, считают ученые.

«Лучше всего начать с поощрения положительного поведения, — предлагает соавтор работы доктор Бенджамин Сигель.

— Родители могут заранее устанавливать правила. Суть в том, чтобы последовательно их выполнять».

«От порки нет никакой пользы, — добавляет Седж. — Мы знаем, что дети растут и развиваются лучше с помощью положительных ролевых моделей и установки здоровых границ. Мы можем добиться большего».

https://www.gazeta.ru/science/2018/11/13_a_12056755.shtml?updated

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 349
Зарегистрирован: 06.11.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.23 01:48. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
«Лучше всего начать с поощрения положительного поведения, — предлагает соавтор работы доктор Бенджамин Сигель.


Полностью согласна с этим)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 2268
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.23 12:36. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
«Лучше всего начать с поощрения положительного поведения, — предлагает соавтор работы доктор Бенджамин Сигель.



Иное поощрение может быть хуже наказания, если оно не согласовано с ребёнком, а если согласовать не удастся? Я сейчас даже не столько о материальной стороне, а о том, что ребёнок может хотеть в качестве поощрения то, что родителям не нравится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 821
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.23 23:17. Заголовок: «Бьют — ума дают»


«Бьют — ума дают»
Еще античный комедиограф Менандр утверждал: «Кого не будут бить, тот останется невоспитанным». Гораций величал своего учителя Orbilius plagosus — бьющий Орбилий. Марциал в одной из эпиграмм назвал порку «горем для мальчиков всех, для наставников — сущей радостью».

Воспитание битьем начиналось с самых малых лет. В ход шли вожжи, крапива, мокрые веревки, специальные плети из цепей — т. н. «дисциплины». И, конечно, розги. «Черемховые» для малых деток, березовые для отроков, они были не только инструментом наказания, но и особым словом-пугалом. В русских диалектах кнут, хлыст, хворостина неспроста назывались пуга, пужник. Отсюда же старинная поговорка: «Умный слова боится, глупый — пуги».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.23 01:18. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
плети из цепей


Таки да, как орудие убийства ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.23 23:28. Заголовок: Очередное исследован..


Очередное исследование
https://planet-today.ru/novosti/nauka/item/162626-issledovanie-porka-mozhet-vesti-k-snizheniyu-kognitivnykh-navykov-u-detej?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile
Да, выборка достойна уважения, 12800 подопытных практически одного возраста. Но смущает, что их сформировали из первоначальных 18 тыс., т е. получается каждый третий ребёнок или его окружение не удовлетворило исследователей, и их отсеяли ... интересно кто попал в эти 1/3? Может те, кто наоборот показывал положительную динамику после родительских шлепков или наоборот те, кто без шлепков деградировать по любому они не укладывались в "систему".
Далее, во всех этих исследованиях, нет ответа на ряд вопросов:
- ребенок нормальный, но его начинают шлепать, из-за этого у него снижаются способности, допускаю это может быть, виновато окружение (родители, воспитатели), если бы можно сравнить с вариантом, когда его бы не наказывали и дальше - было бы 100% подтверждение гипотезы...
- ребенок с проблемами в поведении и прилежании, но его не шлепают, а что бы было, если бы стали наказывать телесно? Ухудшилось поведение или бы улучшилось, у скольки %?
- ребенок с проблемами и его шлепают, что было бы, если перестать шлепать? У скольки % детей произошло бы ухудшение или улучшение способностей?
Но если честно, как провести такое исследование я не знаю, все дети, как и люди индивидуальны, найти двух или больше одинаковых детей, даже если близнецов сложно, тем более применить к ним разный подход, одного шлепать, другого нет и сравнивать их результаты ... это может и научный подход, но не гуманный ...
И не списывает со счетов педагогический ресурс родителей, есть те, и не мало, кто занимается с детьми, и в добрых отношениях вырастают замечательные дети. Есть родители, которые не занимаются или мало занимаются детьми, но и не наказывают или очень редко, есть те, кто не занимается, а только наказывают детей, а есть те кто и занимается и наказывают ... кто вырастит из таких детей? Самое "счастливое" детство у первой группы, но далеко не всегда им просто во взрослой жизни, самые "успешные", челеустремленные - из последней группы, их в детстве научили "держать удар", несдаваться, и к тому же вложили в голову знания (не выучить, будешь наказан), "несчастливые", но вполне успешные дети из третьей группы, они то часто во взрослом возрасте клиенты психологов и обиды на родителей, тепла не хватило им ... и самые не "понятые" это 2 группа, у них не было и любви и внимания, нет и знаний и выдержки... естественно во всех группах бывают исключения

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 2868
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.23 13:46. Заголовок: "Существует три ..


"Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика" (с).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.23 02:24. Заголовок: Сништ пишет: статис..


Сништ пишет:

 цитата:
статистика


Особенно если она вкупе с социологией ....
Как-то студентом засиделся до 3 ночи, пытался обсчитать соц.опрос, проведённый на педпрактике, компьютера в то время под рукой ещё не было, поэтому приходилось на Электронике считать ... но то ли выборка была маловата, то ли дети отвечали не искренне, то ли пытался к определённому знаменателю привести, но с трудом натянул "сову на глобус".

Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Сообщение: 146
Зарегистрирован: 22.06.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.23 09:35. Заголовок: Ну конечно же чушь а..


Ну конечно же чушь антинаучная!

Даже если отвлечься от того, что IQ тесты отражают в большей степени ... умение проходить IQ тесты.
Но что там по сути самого "исследования"? Сначала долго-долго маргинализировали ТН, добились того, что в тех же США они по-прежнему широко применяются только в негритянских гетто и прочих скоплениях "дна общества". А потом с превеликим удивлением обнаруживают, что на дне общества дети отчего-то вырастают глупее, чем среди образованных и адаптированных людей. Кто бы мог подумать...

Этак можно взять любой другой социальный маркер - например, привычку американских "низов" постоянно носить куртки-"hoody", сидеть в них в помещении - да так, чтобы капюшон прикрывал половину лица. И сделать сногсшибательное научное открытие: "ношение одежды с капюшоном в помещении приводит к снижению умственных способностей".

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.24 03:28. Заголовок: Девушка из глубинки ..


Девушка из глубинки пишет:

 цитата:
долго-долго маргинализировали ТН,


Тем не менее почему то США упорно не вводят запрет на т.н. хотя бы в школах по всей стране ... как будто дают лазейку ...

Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Сообщение: 48
Зарегистрирован: 02.09.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.24 21:15. Заголовок: Sakh пишет: Тем не ..


Sakh пишет:

 цитата:
Тем не менее почему то США упорно не вводят запрет на т.н. хотя бы в школах по всей стране ... как будто дают лазейку ...


Потому что там нет всесильного центра который что-то вводит или выводит сразу для всей страны. По большей части вопросов решает индивидуально каждый штат, и естественно все смотрят на то как у соседей получается. Больше того, иногда и на уровне графств могут решить иначе чем в штате, и тогда применяются правила графства, а не штата и не федеральные.
По-моему в 13-и штатах легально применять ТН в школе. В остальных вроде как только дома можно, но это не точно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 49
Зарегистрирован: 02.09.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.24 21:25. Заголовок: Девушка из глубинки ..


Девушка из глубинки пишет:

 цитата:
IQ тесты отражают в большей степени ... умение проходить IQ тесты.


Нет). IQ тесты как раз работают как достаточно универсальный предиктор множества факторов, таких как будущее благосостояние, образование, шансы попасть в тюрьму итд. И на популяциях это по понятной причине работает лучше чем на отдельных людях.
А так тесты IQ показывают в общем виде насколько быстро человек в принципе думает.
И естественно такие исследования (по ТН) проводятся с учетом, по идее, всех прочих факторов кроме искомого, то есть все прочие совпадающие факторы должны быть исключены. Не надо думать что исследователи - идиоты, на таких очевидных вещах их поймает самый ленивый рецензент.

Другое дело что на мой взгляд результаты не так много показывают. Ну то есть буквально: порка это стресс, стресс снижает интеллект, особенно в раннем возрасте. Ну так любое наказание стресс. Из этого еще не следует что раз так то не нужно наказывать.
Кроме того, звучит достаточно очевидно по мне мысль что семья без ТН, но где на ребенка орут, оскорбляют и ведут себя непоследовательно, будет намного более стрессовой чем семья с ТН, но где нет истерик а есть четкие известные ребенку правила. Последовательность куда важнее. Просто на практике такое намного реже встречается чем просто истеричная мамка\агрессивный батя с ремнем, которые хватаются за него не по четким правилам а когда пришлось на особо плохое настроение.
Ну в итоге я не вижу как из этих данных следует однозначная необходимость запретить тн как таковые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.24 09:44. Заголовок: Sir_Kayne пишет: од..


Sir_Kayne пишет:

 цитата:
однозначная необходимость запретить тн как таковые.


Тут другое - условно группа детей, её разделили на 2 условно равные группы, к одной применяли т.н., к другой нет, дети к которым не применяли т.н. показали лучшие показатели (в учёбе, в послушание, в поведении, да в чем угодно, эти дети более креативны, творчески развиты и т.п.), но по факту это не так, кто же допустит, чтобы какую-то условную группу детей наказывали телесно ... а сравнивать детей пороть и не поротых в семьях без проекции на влияние собственно семьи на ребёнка это как раз притягивание фактов за уши ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 147
Зарегистрирован: 22.06.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.24 13:17. Заголовок: Sir_Kayne пишет: Не..


Sir_Kayne пишет:

 цитата:
Нет). IQ тесты как раз работают как достаточно универсальный предиктор множества факторов, таких как будущее благосостояние, образование, шансы попасть в тюрьму итд. И на популяциях это по понятной причине работает лучше чем на отдельных людях.



Ага... А потом протестировали австралийских аборигенов и получили результат около 30... 30 - это глубокий идиот, нуждающийся в постоянной опеке. Однако, аборигены тысячи лет выживали там, где авторы тестов загнулись бы за пару дней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1047
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.24 20:19. Заголовок: Тупой себя не считаю!


Тупой себя, своего мужа, своих родителей и детей не считаю! А ремня получали все!
А статистику делают люди! И как статистики подбирают корреспондентов - я не знаю. Но в честности - сомневаюсь!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 917
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет