On-line: Влад, Лена Максимова, гостей 2. Всего: 4 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 2237
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.19 09:33. Заголовок: Физиологические основы наказания поркой


Физиологические основы наказания поркой


Попробую подвести научную базу под порку как наказание. Начнем с теории.

Для выработки условного рефлекса необходимо:

1. наличие двух раздражителей, один из которых безусловный (пища, болевой раздражитель и др.), вызывающий безусловно-рефлекторную реакцию, а другой - условный (сигнальный), сигнализирующий о предстоящем безусловном раздражении (свет, звук, вид пищи и т.д.);

2. многократное сочетание условного и безусловного раздражителей (хотя, при определенных условиях, иногда возможно образование условного рефлекса при их однократном сочетании);

3. условный раздражитель должен предшествовать действию безусловного;

4. в качестве условного раздражителя может быть использован любой раздражитель внешней или внутренней среды, который должен быть по возможности индифферентным, не вызывать оборонительной реакции, не обладать чрезмерной силой. Вместе с тем индифферентный раздражитель должен восприниматься организма, т.е. он должен быть пороговым;

5. безусловный раздражитель должен быть достаточно сильным, значимым для организма, в противном случае временная связь не сформируется.

Итак, что же вышеперечисленное означает на практике (наказание поркой):

В качестве безусловного раздражителя выступает боль от порки. Во время наказания необходимо создать устойчивую причинно-следственную связь между "неправильным" поведением и негативными ощущениями от порки (болью). В результате на "неправильное" поведение должен сформироваться устойчивый условный рефлекс. В обиходе характеризуемый просто: задумал "неправильно" поступить (сбежать с урока, нахулиганить и т.д.) и - "задница начинает чесаться".

Очень важно основательно "промыть мозги" перед поркой: во-первых, должно быть четкое понимание - "за что" наказывают и какое поведение ожидают, во-вторых, физиологический принцип (см. п.3.) - "условный раздражитель должен предшествовать действию безусловного". - Это действительно важно! И множество ошибок, совершаемых родителями, состоит в том, что "промыву мозгов" и "разъяснительной работе" ДО наказания (порки) не уделяется должного внимания. А потом сетования - "порка не помогла" - А с чего бы порке помочь, если нарушен краеугольный физиологический принцип наказания (выработки условного рефлекса "правильного поведения").

Очевидно, что порка должна быть достаточно интенсивной, очень неплохо - проговаривать во время порки "за что наказывают" и "как правильно поступать" (принцип - " многократное сочетание условного и безусловного раздражителей"). Особенно важно, чтобы порка была на пределе переносимости боли: очень и очень болезненной, но при этом - все еще оставаться переносимой (труднопереносимой). Базовые принципы: "индифферентный раздражитель должен восприниматься организма, т.е. он должен быть пороговым" и "раздражитель (...) не вызывать оборонительной реакции, не обладать чрезмерной силой". В этом, прямо назову, искусство порки: выпороть предельно больно, но при этом не переходить болевой порог. Повторимся: "безусловный раздражитель должен быть достаточно сильным, значимым для организма, в противном случае временная связь не сформируется".

Еще немного теории.

Отдельные условные рефлексы в определенной ситуации могут связываться между собой в комплексы. Если осуществлять ряд условных рефлексов в строго определенном порядке, с примерно одинаковыми временными интервалами, и весь этот комплекс сочетаний многократно повторять, то в мозге сформируется единая система, имеющая специфическую последовательность рефлекторных реакций, т.е. ранее разрозненные рефлексы связываются в единый комплекс. В дальнейшем, если применять только первый раздражитель, то в ответ будут развиваться все остальные реакции.

Вышесказанное из "теории" простыми словами ...

Здесь речь идет о том, что формировать условные рефлексы необходимо цепочкой, "цепляя" срабатывания одного условного рефлекса за "запуск" другого. Например, порка за "двойку". - Нам важно не просто сформировать в голове устойчивую доминанту, что "двойка"2 - это плохо", а приучить аккуратно выполнять домашние задания, приучить к прилежанию. Поэтому мы сразу должны формировать всю цепочку условных рефлексов: от "двойка-плохо" до "надо сесть за уроки и усердно заниматься". Принцип: "В дальнейшем, если применять только первый раздражитель, то в ответ будут развиваться все остальные реакции". Другими словами, неохота учить уроки - и тут же "зачесалась задница" -> запускается следующий условный рефлекс в цепочке "НАДО усердно выучить уроки".

Вот как то так. Убедительная просьба, возражая, - тоже ссылаться на физиологию-психологию, а не просто голословно "разводить воду", что порка - это плохо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 12824
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.23 13:39. Заголовок: Mariya пишет: Если ..


Mariya пишет:

 цитата:
Если вы объяснили и вас поняли, то ситуация не должна повторяться. Если вас не поняли и ситуация повторилась, то вы плохо объяснили.


Вы против системы наказания? Вообще "против"? Давайте до абсурда не доводить! С " первого раза" не доходит (бывает же такое, согласитесь) - нужно что то делать! Это и в детском мире, и в мире взрослых. Наказания были, есть и будут. Вот нет у родителей педагогического дара, не может на словах достучаться до ребенка, так ЧТО, - бросить ситуацию на самотек? Или на себе самом волосы рвать? Значит свой "недостаток словесного дара" подкрепить наказанием. Нет-нет, НЕ тупо "избить" без объяснений, а вновь объяснить-разъяснить (вот уж как выйдет - так выйдет, не все "педагоги"), а потом - наказать. А какой выход? Повторю пример из басни Крылова ("Повар и Кот"): Чтоб слов не тратить по пустому пора и власть употребить!
Хорошо, давайте по иному. Вы ГДЕ у того же Макаренко видели тезис, что "не нужно наказывать?". Вот где, покажите в его "Педагогической поэме" (автобиографической повести о его работе и педагогических подходах). Нет такого у Макаренко! Да и Сухомлинский подобного никогда не писал. А если нынешние горе-теоретики от педагогики пишут про "гуманистическую педагогику" (действительно, так и пишут: вплоть до того, что наказания только вредят), то идите и на практике ваши идеи реализуйте! На солидной статистической выборке докажите ваши идеи! Идеи, может быть, и хорошие, только "просто идея" - мало, нужно ее на практике (и не в единичных отдельных случаях, а "массово, в большинстве случаев") реализовать. Вот ведь в чем дело!

Mariya пишет:

 цитата:
Давайте представим что вам одно и тоже надо объяснить ребенку и взрослому. Например у вас дома есть проблема что муж и ребенок разбрасывают одежду, вместо того чтоб складывать ее в корзину для грязного белья. Вот вы раз сказали, второй раз сказали не помогает. Следуя вашей логике - ребенка раздевать и лупить, а мужа лупить нельзя. Что ж вам делать?


Естественно, что меры воздействия на Ребенка и Взрослого различны. Да, в силу возраста, традиций и прочего. А чего вас удивляет? Ребенка - можно и в угол поставить, и "под домашний арест", а ко Взрослому - традиционно, определенные укладами общества, иные меры воздействия. И если ребенка "за грязное белье" мама в угол ставит, то к мужу - другими меры "воздействия", основанные на их семейных отношениях. Неужели умная жена не найдет как мужа наказать?

Mariya пишет:

 цитата:
Ключевой момент воспитания психологически здорового человека, это с детства его воспринимать как равного взрослого.


Нет и еще раз нет! Да, с ребенком нужно обращаться по доброму, любить его, теплые-доверительные отношения (и пр.) Но! Равных отношений быть не может! По определению! Родитель - "старший", Ребенок - "младший". Наставлять и учить, а при необходимости - заставлять и наказывать. "Классика жанра" - Библию почитайте, нестареющая Книга. Хорошо, пример с работой. Вы и ваш Начальник. У вас равные отношения? Серьезно? Начальник вправе настоять на своем и даже наказать вас, а вы - нет: он - начальник, вы - подчиненный. И что здесь непонятного? А в семейных делах, Родитель - Ребенок, - тем более: отношения Старший - Младший, доверительные отношения - да, "равные" - нет.

Mariya пишет:

 цитата:
Поэтому лучше не лупить никого, а показывать своим примером как надо поступать.


Кто против? Показывайте! На своем примере. Отличный подход к воспитанию. Но, допустим, вы на работу ходите без опозданий и старательно трудитесь, а ребенок - уроки прогуливает и учится "спустя рукава". Хороший пример вы ребенку подаете - да, а ребенок ЧТО делать? Ну значит нужно воспитывать, приучать ребенка к должным нормам-шаблонам поведения. И в большинстве случаев "одними словами" не получается, значит: Убеждение + Наказание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 08.05.23
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.23 14:06. Заголовок: Виктория пишет: Вы ..


Виктория пишет:

 цитата:
Вы против системы наказания? Вообще "против"?



Да. Естественно. Странно что вы раньше этого не поняли из моих сообщений,

Виктория пишет:

 цитата:
то идите и на практике ваши идеи реализуйте! На солидной статистической выборке докажите ваши идеи!



Нет ничего проще. Александр Нилл "Саммерхил. Воспитание свободой, Клара Девис Эксперимент (о кормлении и питании детей). В обоих случаях эксперементы проводились на больших детских интернатах, в обоих случаях 100 процентов выборки показали один и тот же резельтат.

Виктория пишет:

 цитата:
Вы и ваш Начальник. У вас равные отношения? Серьезно? Начальник вправе настоять на своем и даже наказать вас, а вы - нет



1. Могу уволится и прекратить любые отношения с этим человеком.
2. Могу отправить жалобу вышестоящему руководителю, а так же в трудовую инспекцию.

Так что права совершенно равные. Более того ценному сотруднику, хороший руководитель всегда пойдет на встречу и даст любые поблажки.

Виктория пишет:

 цитата:
Но, допустим, вы на работу ходите без опозданий и старательно трудитесь, а ребенок - уроки прогуливает и учится "спустя рукава". Хороший пример вы ребенку подаете - да, а ребенок ЧТО делать?



Вы, возможно сами того не подозревая, привели отличнейший пример, только не в свою пользу. На работе вы рано или поздно возьмете отгул, "отпроситесь" пораньше, или иным способом на неё не выйдете. например чтоб к тому же ребенку сходить на утренник, сводить её в больницу. А может быть и чтоб встретиться с подругой, которую давно не видели, и она один день проездом в вашем городе. А может быть чтоб сходить на единственный концерт вашей любимой группы, или редкую театральную постановку. Чем и покажете ребенку что работа это конечно важно, но иногда ее можно пропустить. В том числе и обманным путем, сказав начальнику что вам надо в больницу, а фактически сходив на концерт. И ребенок сам сделает вывод что и урок под таким предлогом вполне можно пропустить.
Ребенок редко сам что то придумывает. Он может что то додумать, конвертировать в свою реальность. Увидев что вы можете пропустить рабочий день ради встречи с подругой. А может и не повести его в школу из-за того что вам срочно надо куда то сходить. Он сделает вывод что и для реализации своих личных потребностей уж 1 урок то точно можно пропустить, а то и 1 учебный день. Спасибо вам за отличный пример. Я хотела привести его чуть позже, вы меня опередили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 12827
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.23 14:16. Заголовок: Mariya , я еще раз в..


Mariya , я еще раз вас прошу. Сообщения-посты должны соответствовать заявленной теме (здесь - Физиологические основы наказания поркой). Чтобы мы не просто пообщались-обменялись мнениями (и потом все затерялось), а где то была ветка конкретно под затрагиваемые вопросы. И другие участники в дальнейшем могли найти ветку "по теме" (по заголовку), прочесть и также высказаться. Поэтому повторю предложение: создайте отдельную ветку, где компактно напишите о своих взглядах и подходах. То что сейчас уже разбросано в разных других ветках я перенесу в вашу ветку.

Создать можно в Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков либо в Обмен опытом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 72
Зарегистрирован: 08.05.23
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.23 14:30. Заголовок: Был ответ на ваши со..


Был ответ на ваши сообщения в мой адрес.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 801
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.23 13:29. Заголовок: Рефлекс без подкрепления затухает


Рефлекс без подкрепления затухает, поэтому время от времени его надо подкреплять, когда поощрением, а когда и наказанием. Впрочем, поощрений должно быть больше, чем наказаний, чтобы не получилось как в статье “Она жила как в аду.” из газеты “Совершенно секретно” №10 1992
https://porkadety.unoforum.pro/?1-17-0-00000028-000-0-0-1689500114

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 91
Зарегистрирован: 27.12.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.23 12:32. Заголовок: Та статья вообще о д..


Та статья вообще о другом

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1165
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.23 14:04. Заголовок: Прочитала статью и очень расстроилась


Полли пишет:

 цитата:
Та статья вообще о другом



Прочитала статью и очень расстроилась. Там выработка рефлекса во время наказания за провинности закончилась трагически.
Я кстати, тоже при первой возможности уехала из семьи. Только мне с мужем повезло.
А рефлекс наказания за провинности до сих пор не дает мне спокойно жить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1166
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.23 14:05. Заголовок: Прочитала статью и очень расстроилась


Полли пишет:

 цитата:
Та статья вообще о другом



Прочитала статью и очень расстроилась. Там выработка рефлекса во время наказания за провинности закончилась трагически.
Я кстати, тоже при первой возможности уехала из семьи. Только мне с мужем повезло.

А рефлекс наказания за провинности до сих пор не дает мне спокойно жить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 94
Зарегистрирован: 27.12.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.23 14:11. Заголовок: Доценко Алена Како..


Доценко Алена
Какого еще рефлекса? Совсем уже

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 807
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.23 14:54. Заголовок: Прочитала. Очень грустная история.


Иринка пишет:

 цитата:
“Она жила как в аду.” из газеты “Совершенно секретно” №10 1992
https://porkadety.unoforum.pro/?1-17-0-00000028-000-0-0-1689500114


Прочитала.
Очень грустная история.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1180
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.23 20:57. Заголовок: формула порки


длительность = частотма применения х (боль+стыд+словесное внушение) = воспитательный эффект

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 22:42. Заголовок: Моё мнение


(перенесено)

Категорически не одобряю порку, как вид административного/дисциплинарного/уголовного наказания, то есть вне родительского(семейного) воспитания. Считаю, что порка детей должна оставаться исключительно прерогативой родителей(в особых случаях-других родственников). Порку же со стороны государства(государственных институтов) ни для детей, ни для взрослых не приветствую, считаю это пережитком прошлого, которое должно уйти в историю.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 13128
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.23 22:45. Заголовок: Гость пишет: Катего..


Гость пишет:

 цитата:
Категорически не одобряю порку, как вид административного/дисциплинарного/уголовного наказания, то есть вне родительского(семейного) воспитания. Считаю, что порка детей должна оставаться исключительно прерогативой родителей


А что, исправительная школа (и прочие пеницитарные заведения) лучше для подростка, нежели "административная" порка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.23 12:51. Заголовок: Ответ


Виктория пишет:

 цитата:
А что, исправительная школа (и прочие пеницитарные заведения) лучше для подростка, нежели "административная" порка?


Лучше бесплатные исправительные работы, без направления в спец.учреждения. Подросток остаётся дома, но в свободное время вместо привычного досуга выполняет под присмотром общественно полезные работы, не требующие квалификации.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 21.06.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.23 14:33. Заголовок: Порка лучше, она деш..


Порка лучше, она дешевле чем контроль за работой

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 69 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 938
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет