On-line: SS, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение





Сообщение: 873
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.23 21:54. Заголовок: Детские истерики и капризы


Порка и истерики у детей до 3 лет (и снова из моих фельдшерских конспектов)

тут на форуме некоторые "воспитатели" предлагают пороть малышей для лечения истерик, при этом путают их с капризами. давайте, начнем разбираться, в чем разница.

Истерики у детей – состояния крайней возбужденности, сопровождающиеся резкой сменой настроения, криками, потерей самообладания.
Возникают чаще непроизвольно, но провоцировать ее может строгость или гиперопека родителей.
Ребенок плачет, падает на пол, выгибает тело дугой, бьется головой, стучит кулаками о поверхности.
Реакция часто развивается на основе негативных эмоций, в том числе, но не обязательно, на телесное наказание: раздражения, негодования, отчаяния, усиливается при повышенном внимании окружающих, попытках успокоить ребенка.
Когда истерики становятся регуояпеыми и беспочвенными -- диагностика проводится детским психиатром, психологом. Основной метод исследования – клиническая беседа. Частота приступов, выраженность симптомов корректируются поведенческими техниками с исключением телесных накаханий.
Обучение родителей производится методом консультирования.

Общие сведения об истерике

В медицине термином «истерика» описывают нервный припадок, состояние психического, моторного возбуждения со слезами, криками, судорогами.
В разговорной лексике данное понятие используется для обозначения капризного, спланированного, манипулятивного поведения, которое рекомендуют лечить с использованием патриархальных методов воспитания.
Капризы – это выражения желания ребенка в неподходящей для окружающих форме. Таким образом, каприз как явление имеет в базисе процесса как минимум двух действующих лиц: ребенок выражает свое желание, взрослый его воспринимает. С точки зрения ребенка каприз может быть обоснованным требованием, продиктованным необходимостью, с точки зрения второго – немотивированной причудой, упрямством, проявлением истерической компоненты характера, который ддолжен коррегироваться жесткими наказаниями.
Капризность есть продукт избалованности, неправильного воспитания.
Основное отличие истинной истерики от капризов
– непроизвольность: ребенок не может самостоятельно запускать, контролировать течение и завершение реакции. Истерические приступы наблюдаются у 90% детей от 1 года до 3 лет, а епротхы продолжаются до подросткового возраста.
Пиковый период – кризис трехлетнего возраста (2-3 года), суточная частота припадков достигает 10-15.
К 4 годам риск истерик снижается, ребенок полностью овладевает речью, способен выражать эмоции вербально.

Причины истерик у детей
Во время возрастных кризисов первого года и трех лет дети активно проявляют негативизм по отношению к требованиям родителей, упрямятся, пытаются отстаивать свои желания, становятся строптивыми, перечат правилам, традициям семьи. Истерики являются признаками переходного этапа развития. Причины – ситуации, провоцирующие гнев, злость, необходимость сопротивления:

Физический дискомфорт.
Голод, жажда, боль, порка и зуд повышают вероятность эмоционального неконтролируемого приступа. Духота, перегрев становятся причинами ночных истерик.
Отсутствие внимания взрослых. Эмоциональное возбуждение ребенока накапливается, отсутствует возможность поделиться эмоциями. Результат – неконтролируемый выплеск негодования, раздражения, обиды.
Усталость, утомление. Риск истерики повышается после порки, активных игр, общения с детьми, насыщенного эмоциями события. Приступы случаются вечером после дальних поездок, шумных праздников, длительных прогулок.

Гиперопека.

Кризисное состояние характеризуется потребностью проявлять самостоятельность. Чрезмерная забота родителей провоцирует естественное сопротивление ребенка, выражающееся истерикой.
Конфликты со сверстниками. Дети не обладают достаточным развитием речи для пояснения собственных желаний, игровых позиций. Отсутствуют навыки коммуникации, необходимые для разрешения конфликтов. Протест выражается истерическим приступом.
Непоследовательное поведение взрослых. При отсутствии четкой системы родительских ограничений у ребенка нет ориентиров для выстраивания собственного поведения. Истерики провоцируют неустойчивые запреты, сменяющиеся дозволенностью.

Механизм формирования и развития истерики

В основе детских истерик лежит функциональная незрелость структур мозга, психофизиологические изменения кризисного периода развития. При формировании истерики накапливается нервное возбуждение, вырабатываются гормоны стресса, возникает эмоция гнева, стимулируются вегетативные реакции (напрягаются мышцы, учащается сердцебиение, дыхание). Истерика развивается волнообразно: резко нарастает гнев, ярость, на пике они сменяются горем, постепенно эмоциональный приступ ослабевает, становится обычным плачем.

Симптомы истерик у детей
К 1 году дети начинают демонстрировать самостоятельность – возрастает любопытство, стремление к исследованиям. Потребности становятся осознанными, желания определяют поведение ребенокей.
Препятствия, запреты провоцируют истерические реакции. Начало сопровождается громким плачем, криком. Ребенок напрягается, зажмуривает глаза, но слезы отсутствуют. Ребенок сжимает кулаки, стучит по окружающим поверхностям. При приближении взрослого царапается, кусается, дерется. Постепенно реакции гнева затухают. Ребенок плачет, слезы текут обильно, мышцы расслабляются. После истерики наблюдаются признаки усталости, утомления.

Трехлетние дети переживают кризис, характеризующийся стремлением действовать устанавливать правила, доминировать. Усложняются социальные отношения, активно развивается речь. Сопротивление взрослым проявляется вербально и в поведении. Истерики провоцируются запретами, отказами, предъявлением требований. Приступ отличается разнообразием симптомов: трехлетки чаще падают, бьются головой, закусывают зубами обивку мебели. Большие приступы сопровождаются судорогами, «истерическим мостом» (выгибанием туловища дугой), кратковременной остановкой дыхания. После приступа ребенок долго плачет, жалуется на головокружение, тошноту, боль от ушибов, царапин.

Осложнения
Истерики у детей имеют физические и психические осложнения. Первые возникают после падений, ударов головой об пол, стены, мебель, ребеноки получают ушибы по попе от родителей.
Неправильная реакция родителей на истерику закрепляет данный способ поведения – ребенок начинает сознательно копировать приступы с целью достижения целей. К подростковому возрасту формируются истерические черты характера: демонстративность, эгоцентризм, стремление привлекать внимание, зависимость от мнения окружающих. Неприемлемое поведение (плач, крики, запрокидывания головы) трансформируются в конверсионное расстройство (истерический невроз), проявляющийся выпадением физиологических функций при эмоциональных переживаниях.

Диагностика
В большинстве случаев истерики – симптом кризисных этапов развития. Эмоциональные приступы корректируются родителями самостоятельно. Вопрос об обращении к врачам возникает, если ребенок теряет сознание, надолго задерживает дыхание, наносит повреждения себе и окружающим, страдает от ночных кошмаров, страхов, резких перепадов настроения, испытывает тошноту, боли после истерического припадка. Диагностика выполняется педиатром, психологом, врачом-психиатром, неврологом. Используются клинические и физические методы:

Лечение истерик у детей
Возрастные приступы истерики, в отличие от капризов – временное явление.
Специальная терапия детям не требуется, эмоционально-поведенческие нарушения исчезают после завершения кризиса. Родителям назначается консультация психолога.
Специалист рассказывает о механизмах, составляющих основу переходного периода, способах коррекции приступов, дает индивидуальные рекомендации по организации свободного времени ребенка, необходимых изменениях воспитания.
Предупредить истерики позволяют следующие приемы:

Правильный режим отдыха.
Сбалансированность процессов возбуждения-торможения ЦНС поддерживается рациональным чередованием расслабления и активности.
Важен полноценный сон, исключение телесных накащаний, подвижные игры на свежем воздухе, творческие занятия, требующие включения познавательных процессов.
Озвучивание чувств ребенка.
Полезно говорить с ребеноком о переживаниях, чувствах, актуальном состоянии. Беседы разовьют способность пояснять устно, понимать эмоции.
Возможность выбора. Необходимо предоставить ребенку возможность самостоятельного принятия решений. В ситуациях, где существует несколько вариантов действий, родителям рекомендуют позволять сделать выбор ребенку.
Объяснение причин запретов.
Важно говорить о причинах ограничений: опасность для здоровья, причинение вреда человеку, важность выполнения другой деятельности.
Объяснения создают отношения равноправия, а не подчинения.
Истерики начинаются неожиданно, аффект быстро нарастает, достигая пика. Родителям нужно знать о принципах поведения, позволяющих сократить продолжительность, выраженность приступов. Часто используются приемы, не приносящие результата – уговоры, ругань, угрозы, насильственные действия. Рекомендации психологов заключаются в следующем:

Оставаться спокойными.
Не стоит демонстрировать раздражение, гнев в ответ на детскую истерику. Важно сохранить невозмутимость, находясь в поле зрения ребенка. Отсутствие взрослого может испугать, усилить реакцию истерики.
Не уступать. Нельзя изменять принятое решение (запрет, отказ), ставшее внешней причиной истерики. Уступки требованиям ребенка закрепляют крики, плач как способ получения желаемого.
Не наказывать.
Ругань, шлепки, угрозы не успокаивают ребенка, но могут восприниматься как знаки внимания (истерики будут развиваться при его нехватке). Оптимальный вариант – игнорирование поведения ребенока, занятие собственными делами.
Установить тактильный контакт.
После пика аффекта желательно обнять, погладить, поцеловать ребенка. Мягкие прикосновения позволяют ему быстрее успокоиться.
Прогноз и профилактика
Прогноз истерик у детей благоприятный, приступы завершаются самостоятельно к четырем годам. Профилактика основана на соблюдении режима дня, рациональной организации досуга, выстраивании доброжелательных и уважительных отношений с ребенком. Важно разговаривать «на равных», объяснять причины запретов, собственным примером демонстрировать приверженность правилам поведения, ритуалам. Физическую активность сменять отдыхом, равномерно распределять приемы пищи – ребенок не должен чувствовать голод, усталость, скуку.

Чтобы реже лечить капризы ремнем или розгами, стоит обращать внимание на эмоциональное состояние ребенка, выяснять причины обид, агрессии, обсуждать их, и только потом, как делает Виктория и другие участники форума, брать воспитательный девайс.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


администратор




Сообщение: 2139
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.23 22:07. Заголовок: С учетом тематики по..


С учетом тематики поста, решила переместить его в подраздел Вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Потому что, в данном случае, здесь не "проблемная ситуация, требующая совета", а более широкий спектр вопросов воспитания, психологии и здоровья.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 874
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.23 19:55. Заголовок: Капризы и упрямство


Понятия "капризы" и "упрямство" очень родственные и четкой границы между ними провести нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.
УПРЯМСТВО - это психологическое состояние, близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов и эта черта характера наиболее часто принуждает родителей брать в руки воспитательный девайс.
Проявления упрямства:
• в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. Порка, кстати, помогает не всегда!
• выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, то есть ребенок понял, что совершил ошибку, но не хочет в этом признаваться, и поэтому "стоит на своем". Тут порка помождет.
Упрямство может стать чертой характера, если своевременно принять меры к его преодолению. т тут иногда ремень модет быть показан.
Почему нельзя откладывать эту проблему надолго? С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, еще в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.
О капризах я говорила в начале ветки.
КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, то есть "Я так хочу и все!!!". Они вызываются слабостью ребенка и в определенной степени выступают как форма самозащиты. Часто лечатся поркой.

Проявления капризов:
• в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
• в недовольстве, раздражительности, плаче.
• в двигательном перевозбуждении.
Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:
1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5 - 4 годам. Случайные приступы.
3. Упрямство в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная.
4. Пик упрямства приходится на 2,5 - 3 года жизни.
5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
Если дети по достижению 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идет о "фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Сточки зрения психологов, противников патриархальных мер воспитания родители для преодоления упрямства и капризности у детей:
1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. 3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.
4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.
6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребенку только этого и нужно.
7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие маневры заинтересуют капризулю и он успокоится.
8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".
9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 875
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.23 19:59. Заголовок: Наказания за капризы и упрямство


О наказаниях.
Советы психологов.

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ:
• когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема;
• когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном;
• во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки);
• после физической или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват);
• когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался;
• когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны;
• когда вы сами не в себе.

7 Правил сурового наказания

1. Наказание не дожно вредить здоровью и не надо доводить детей так, как советует на форуме биофизик с компанией.
2. Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребенок, или вы сомневаетесь в том, что совершенное действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
3. За 1 проступок - 1 наказание (взяв ремень, нельзя припоминать старые грехи).
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием. И не надо наказывать впрок.
5. Надо наказывать, но вскоре прощать.
6. Если ребенок считает, что нго наказали несправедливо, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан до того, как брать ремень.
7. Ребенок не должен панически бояться наказания, как его боялась я.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своем семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 50
Зарегистрирован: 27.12.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.23 10:12. Заголовок: Игнор - лучшее средс..


Игнор - лучшее средство от "концертных выступлений"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 880
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.23 13:11. Заголовок: Может вы и правы.


Полли пишет:

 цитата:
Игнор - лучшее средство от "концертных выступлений"


Скорее всего, вы правы, но моя бабушка и родители считали личшим лекарством от капризов розгу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.23 08:53. Заголовок: Встретилось в интерн..


Встретилось в интернете ...

Случай из практики

Есть над чем задуматься ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2172
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.23 10:18. Заголовок: Sakh пишет: Встрети..


Sakh пишет:

 цитата:
Встретилось в интернете ...

Случай из практики

Есть над чем задуматься ...


Больные дети - это больные дети... Здесь, все таки, не стоит проводить параллели с "нормальными" детьми, пусть даже и с проблемами поведения. - Проблемами поведения, связанными с воспитанием, а не "медицинским"/физическим состоянием здоровья и психики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 966
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.23 17:42. Заголовок: Все правильно!


Admin пишет:

 цитата:
Проблемами поведения, связанными с воспитанием, а не "медицинским"/физическим состоянием здоровья и психики.


Все правильно! Только родители не всегда не понимают, что нужна помощь врача, а не ремня. У вас папа тоже все проблемы с воспитанием своих младших на вас слодил. А вы и к психологам своих водили!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.23 04:11. Заголовок: Admin пишет: больны..


Admin пишет:

 цитата:
больные дети


Так мальчишка, которого наградили термином "садист" и это в 5 лет по факту то и не больной, так с небольшими особенностями, просто ему трудно ассоциации между причиной и следствие дрались, он скорее "философ", а не садист ... Но кому-то проще было его записать к дефективный, а то что даже нахождения с ними ещё больше угнетает нормальных детей всем было наплевать ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.23 04:15. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
к психологам своих водили


Вот не сторонник при любой проблеме с ребенком, чтобы его водили к психологу ...
Да психологи должны быть в учебных заведениях, желательно должны мониторить общий фон, обращать внимание на отклонения, при выявлении действительно серьезного, ставить в известность родителей ... Но вести каждого подростка или ребенка за любую провинность к психологу, это тоже не правильно ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 968
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.23 19:50. Заголовок: за любую провинность к психологу, это тоже не правильно


Sakh пишет:

 цитата:
Но вести каждого подростка или ребенка за любую провинность к психологу, это тоже не правильно ...


Правильно - сразу пороть! Чем больнее и унизительнее тем лучше. Потом разберемся!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.23 14:21. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
сразу пороть!


Не пороть, а разговаривать, убеждать, разбирать проблемы, учить себя контролировать ...

Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Сообщение: 1023
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.23 20:56. Заголовок: разговаривать, убеждать, разбирать проблемы, учить себя контролировать ...


Согласна: надо разговаривать, убеждать, разбирать проблемы, учить себя контролировать и пороть!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 698
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.23 12:26. Заголовок: Истерики хорошо ремнем лечатся.


Истерики хорошо ремнем лечатся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 252
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет