On-line: саня, Эрнест, S, гостей 9. Всего: 12 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение





Сообщение: 754
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.23 18:32. Заголовок: Порка и буллинг


От Админа. Перенесла тему в этот раздел. На мой взгляд, тема буллинга более уместна к обсуждению в здесь.

P.S. Правда, я не совсем поняла заглавие: "Порка и буллинг". А при чем здесь порка, в проблеме буллинга?




Я уже рассказывала, как подвергалась унижениям в школе, как отмстила и как меня в пороли за это. Повторяться не буду. Но буллингу не я одна подвергалась. Нашла интересную подборку историй о булинге.
***
«Я довела одноклассницу до самоубийства». Монологи детей о буллинге
На этой неделе в российских школах прошли последние звонки. «Сноб» поговорил с нынешними и бывшими школьниками о том, как они подвергались или подвергали одноклассников буллингу — издевательствам и унижениям

Буллинг — это агрессивная травля человека целым коллективом, как правило, в школах и вузах. Угрозы, оскорбления, унижения, издевательства, физическое и психологическое насилие. Буллинг проявляется во всех социальных и возрастных группах, но ярче всего выражается в школьной среде, где несформированные подростки самоутверждаются за счет унижения более слабых и закомплексованных детей. «Сноб» записал истории молодых россиян, которые столкнулись с буллингом: плевки, окунание головой в унитаз, избиения, бойкот, доведение до самоубийства и другие развлечения школьников.

Дарья, 16 лет
В 10-м классе с нами училась девочка Лиза, она мечтала стать актрисой. Мечта хорошая, но вела она себя так, будто она уже заслуженная артистка России; никогда не смотрела в глаза при общении, объясняя это тем, что настоящие актеры ведут беседу именно так. Еще она до конца 11-го класса носила сменку. Это было так смешно, особенно когда она переобувалась прямо во время урока. А ноги-то потные, вонючие! Ну мы над ней и смеялись. Постоянно пародировали манеру ее общения, жесты. Всех бесила ее самоуверенность и невозмутимость. Как-то раз в конце мая, когда на улице было очень жарко, а мы после физкультуры шли на урок и открывали окна в классах, чтобы проветрить, Лиза демонстративно встала и закрыла окна со словами: «Я могу простудиться и умереть. Мне нужно беречь свой голос». Кстати, голос у нее был неважный. Это был единственный раз, когда она отреагировала на нашу провокацию. В остальном она была невозмутимой, но нас это не останавливало.

Один раз мы подождали, пока она переоденется в раздевалке, и порвали ее куртку. Вот было шоу: после занятий она, будто сумасшедшая, бегала по школе с этой курткой с криками: «Кто это сделал?!» Минут двадцать она так бегала. Потом в тетрадках ее рисовали, смотрели, как она бесится. В общем, наш класс не считал, что мы делаем что-то плохое. Мы просто хотели ее проучить.

Анастасия, 17 лет
В 8-м классе надо мной жестко издевались. Мы с семьей только переехали в новый район, и я была новичком в школе. Как в любой школе, в этой была своя «элита» — крутые парни, которые тусовались на районе, старше меня на пару лет. Ходили в Adidas и Nike, в футбол постоянно играли. В школе были негласные правила: либо ты с ними, либо тебя будут гнобить до конца учебы. А я, как пришла, начала встречаться с парнем, который постоянно общался с этими ребятами. У них был лидер, Алина, центральная ведьма. Она встречалась с Артемом до наших с ним отношений, и из-за этого я стала отстоем в их кругу. Раз-два в неделю они меня приставляли к стенке гаража и соревновались — кто плевком попадет мне в лицо, в глаз. Мой парень старался как-то объяснить ребятам, что с его девушкой так поступать нельзя, но из-за авторитета Алины никто его не слушал. И так продолжалось почти до конца девятого класса, пока кто-то не ушел в колледж и в другую школу.
Самое ужасное то, что я не могла об этом сказать ни родителям, ни в школе — они угрожали, что изобьют Артема. А выйти из круга их общения было еще опаснее: лучше быть «отстоем» в элите, чем прослыть «стукачом» или «ботаником». В школе они меня могли пнуть, отжать из очереди в буфете, начать играть сменной обувью в футбол. Через год это закончилось. Теперь у нас новый класс, новый коллектив, больше таких издевательств нет.



Владислав, 14 лет
Мы никого не бьем, не устраиваем стрелки после уроков; единственное, что мы делаем, — полностью изолируем от общения. В прошлом году у нас была девочка, Полина. Она была странная: постоянно одна сидела на лавке перед уроками, читала, что-то рисовала. Полина всех раздражала. С ней никто не общался, потому что она была дылдой и некрасивой. Еще было ужасно, когда она плакала прямо на уроках, если ей ставили тройку; о двойке я уже не говорю. Когда выставляли оценки за четверть, она потом бегала за учителями и чуть ли не на коленях выпрашивала пятерки, маму с собой брала. А наш класс не любит липовых пятерочников. Поэтому мы с ней не общались, постоянно шутили над ней, смеялись прямо на уроках над ее фразами. Но она сама подкидывала нам поводы, чтобы над ней поржать: то придет в каком-то рванье, то орет прямо на уроке, как бешеная. На физкультуре, когда играли в баскетбол или футбол, никто не хотел брать ее в команду. Она первая уходила с уроков и раньше всех приходила в школу. Да, мы шутили над ней, кто-то даже однажды стул из-под нее вытащил, когда она отвечала на уроке по географии, но никаких других издевательств не было. В этом году она вроде бы перешла в другую школу. Мне кажется, она сама виновата: могла начать общаться с нами, а не говорить, что она самая умная. Таких в школах не любят.


Максим, 16 лет
В такой школе, как наша, вообще опасно произносить слово «гей». Ну а я такой. И этот школьный стереотип, что если парень следит за собой, хорошо одевается, носит разноцветные носки, то все — «пидор». Но таковы правила школьной жизни.

Я всегда старался держаться подальше от парней в моем классе: они бухали каждые выходные, ругались матом, издевались над младшеклассниками. В общем, пытались показать свой авторитет на слабом. Ну и тут я дал им такой повод, хотя и не думал даже, что так получится. Однажды после футбольного матча, который проходил в нашей школе, ко мне в раздевалке подошел старшеклассник, он выпускником уже был, и поцеловал в щеку. Я сначала не понял, но, разговорившись немного, я тоже поцеловал его. Вдруг в раздевалку зашел один из его одноклассников, и тогда он резко оттолкнул меня и пнул ногой. Я быстро собрал вещи и ушел. Ну а потом сами можете представить, что было: этот парень не хотел опуститься в глазах одноклассников и вместе с ними он меня стебал, отпускал пошлые шутки.

Вся эта история дошла до моих одноклассников, и тут уже понеслось: однажды меня чуть не избили в подворотне, на асфальте и в лифте писали «Макс — пидарас». Но самое неприятное воспоминание — это «ихтиандр». Как-то я зашел в туалет, там курили «старшаки». Они меня остановили, стебали, а потом засунули в кабинку и начали макать головой в унитаз, потом спустили штаны и стали бить. Это было унизительно, но я не мог дать им отпор: рассказать об этом учителям, психологу или родителям было куда опаснее, я и сейчас-то боюсь об этом заявлять. Мне страшно, вдруг со мной что-нибудь сделают, потому что у меня по внешности написано: гей.

Сейчас я уже в университете учусь и стало легче.


Катя, 17 лет
Я по-жесткому «буллила» в школе. Один раз довела одноклассницу до самоубийства. Зачем? Просто самоутверждалась. Но я не думала, что дойдет до такого.

Как-то в нашем классе появилась новенькая, а новенькие у нас проходят что-то вроде «проверки на крепкость». Ее звали Лерой, и она ужасно задирала нос. Однажды на собрании ее родители сказали, что в этой школе не место их ребенку и она не должна учиться с такими плебеями, как мы, а через год она поедет учиться в Оксфорд, так что ей нужен хороший аттестат. Ну и вся эта история дошла до нас. Я создала фейковый аккаунт в «ВКонтакте» и писала ей всякие гадости про ее внешность, обзывала как только могла. А она показала свою трусливость, ну и я не могла остановиться. Эта Лера писала фразы типа «Прекратите! Хватит! Это жестоко! Перестаньте!». Я увидела, что она струсила, и стала добивать.

Взломала телефон ее парня, достала оттуда ее голые фотографии, выложила в «Подслушано» в нашей школе. Тогда все это подхватили: стали ее гнобить, обзывать «шлюхой». У нее то ли родители разводились, то ли еще что, а я писала ей всякое дно с фейка, в том числе про родителей. Она удалилась, психанула. В марте ее даже положили с нервным срывом в больницу. Наверное, потому что мы порвали ее тетрадки, о которых она пеклась больше всего, переписывала каждую ночь. Нам аж противно от этого было.

После окончания 10-го класса она ушла из нашей школы, а потом мы узнали, что она выпилилась.


Лена, 15 лет
В шестом классе я начала сильно полнеть. Потом я уже узнала, что это был гормональный сбой, но из-за своего веса я много настрадалась. У меня и до сих пор много проблем в общении: в школе меня обзывали «жирухой», «толстухой», «вонючкой». Во время занятий по физкультуре мне было стыдно переодеваться вместе со всеми девочками в раздевалке. Еще эти же девочки постоянно обзывались, редко со мной общались. Но самым для меня неприятным моментом была вот какая история: мне нравился мальчик, его звали Сережа, он и сейчас учится в этой школе, но из-за случившегося мне пришлось перейти в другую школу, потому что я больше не могла находиться с этим коллективом. Кто-то из моих одноклассников создал фейковую страничку в «ВКонтакте» с фотографиями этого Сергея, ну я и подумала, что это его страница. Мы стали переписываться, перекидываться милыми сообщениями. Я была удивлена, что такой парень, как Сережа, обратил на меня внимание. В школе он даже не подавал виду, что мы переписываемся. А потом он по переписке предложил встречаться, на что я согласилась, конечно. На следующий день я пришла в красивом платье, сделала прическу, хотела понравиться. И вот сижу я на уроке, как слышу, что сзади меня девочки смеются и о чем-то переговариваются. Когда урок закончился и учительница вышла из класса, Саша, главная задира, крикнула на весь класс: «Толстуха влюбилась в Сережу!» Мне было ужасно обидно, а когда я узнала, что все это было спланировано, я не выходила из дома дня два, пока не поговорила с мамой, и мы решили поменять школу.

Имена героев изменены по их просьбе.
булинг

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 755
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.23 18:51. Заголовок: Булингу подвергали и моего воспитанника


Почему я решила создать эту ветку?
Буллингу подвергалась я, а теперь булингу подвергали и моего воспитанника, пока мой муж не научил его драться. Теперь его трогать остерегаются. Но уже побитые одноклассники стали жаловаться учителям.
А потом попытались отыграться на его младшей сестре.
Лучше бы они этого не делали.
Разумеется, учителя разбираться не стали. Учителя наставили ему и сестричке плохих оценок за поведение, и сделали их во всем виноватыми, мама взялась за ремень и лежит сейчас с гипертонией.
Буллинг отличается от конфликта тем, что пострадавшая сторона не может за себя постоять, она полностью подавлена агрессором, тогда как конфликт — это столкновение сторон.

Травля опирается на 4 столпа:
- Это всегда агрессивное поведение с негативным финалом.
- Проявляется систематически в виде регулярных подкреплений.
- Участники этих отношений обладают разным статусом и властью, то есть буллинг проявляется на фоне различий.
- Это умышленное поведение.


Как вы думаете, если ваш ребенок участвует в коллективной травле другого, надо его выпороть?

Первым буллером стал Каин, а первой жертвой — Авель. Каин был высокомерен и кичился статусом старшего сына. Трагедией для него стало то, что Бог не принял его жертву, тогда как дары Авеля пришлись ему по вкусу.
Учителя в Техасе считают, что учитель предотвратит буллинг, наказав всех активных и пассивных участников, и телесное наказание обидчиков раз и навсегда пресечёт подобное поведение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2031
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.23 19:45. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
Как вы думаете, если ваш ребенок участвует в коллективной травле другого, надо его выпороть?


Доценко Алена пишет:

 цитата:
Учителя в Техасе считают, что учитель предотвратит буллинг, наказав всех активных и пассивных участников, и телесное наказание обидчиков раз и навсегда пресечёт подобное поведение


Естественно, нужно наказать! И строго! Пресечь, что называется, на корню и отбить желание!

А вот "пороть - или не пороть" - это отдельная тема.

От многих "факторов" зависит: Выпороть или Иначе - Наказать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 2281
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.23 19:58. Заголовок: Доценко Алена пишет:..


Доценко Алена пишет:

 цитата:
Каин был высокомерен и кичился статусом старшего сына.



Так кичился, что продал за похлёбку, когда голоден был.

Что касается буллинга, то он, увы, характерен не только для детей, а и для взрослых, и часто к нему подключаются из страха оказаться таким же изгоем, как я думаю.

Выпорола бы я своего ребёнка, если бы он у меня был, за подключение к буллингу? Не знаю. Но точно рассказала бы ему о том, как сама в первый раз спустила трусы для порки за то, что разбила нос той, кто осмеяла меня и сделала изгоем в классе. И о том, каково было бояться того, что она умерла из-за меня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 11248
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.23 20:09. Заголовок: Сништ пишет: Что ка..


Сништ пишет:

 цитата:
Что касается буллинга, то он, увы, характерен не только для детей, а и для взрослых, и часто к нему подключаются из страха оказаться таким же изгоем, как я думаю.


А еще история, которую буквально сейчас (приватно) обсуждаем: Инициатор буллинга - учитель, а дети-одноклассники - подтянулись к травле следом ... И так бывает, увы.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 804
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.23 20:06. Заголовок: Как работает школьная травля?


Зачинщики, жертвы, наблюдатели – как дети выбирают роли? Рассказывает психиатр
19 октября 2021
https://dzen.ru/a/YW7eG_uDzzBdxBWg
Согласно социологическим исследованиям, каждый второй школьник в России сталкивается с буллингом – групповой травлей в школе. Это довольно сложный социальный феномен со своей ролевой структурой – в ситуацию с травлей тем или иным образом вовлечена вся группа детей. Как же происходит распределение ролей, кто чаще становится зачинщиком, и какие затяжные последствия имеет буллинг в коллективе? Рассказывает психиатр и психотерапевт Василий Шуров.

Статистика и схема школьного буллинга
По статистике, травля наиболее распространена в начальной и средней школе. А к последним классам же классам она сходит на нет – благодаря процессам созревания мозговых структур у учеников повышается способность к эмоционально-поведенческой саморегуляции и критическому мышлению.

При этом мальчики чаще девочек становятся инициаторами и жертвами травли.
Вероятность проявления травли от начальных до старших классов по исследованию норвежского психолога Дана Ольвеуса. Источник: Яндекс-картинки
При этом в ситуацию травли вовлечен весь коллектив – весь класс. Можно выделить 5 ключевых ролей:

Буллеры – агрессоры, зачинщики конфликта.

Жертвы – терпят нападки.

Последователи – выступают на стороне агрессора.

Защитники – выступают на стороне жертвы.

Наблюдатели – равнодушные или пассивно одобряющие одну из сторон.

Более подробная схема распределения ролей. Источник: Яндекс-картинки
И распределение по этим ролям далеко не случайно – на него влияет психологическое состояние и особенности характера каждого отдельного ребенка. При этом последствия конфликтной обстановки ощущает на себе не только жертва, но и другие участники конфликта – и им всем требуется помощь.

Рассмотрим особенности и предпосылки основных ролей.

Зачинщики травли
Как правило, это 1-2 ребенка в классе, негласные лидеры группы, обладающие популярностью и влиянием на других детей. Чаще это физически крепкие дети, обладающие хорошими коммуникативными навыками и завышенной самооценкой.

Интересно, что основной причиной травли редко становится личная обида. В основе мотивации буллера лежит стремление закрепить свой авторитет, самоутвердиться, выделиться.

Какие школьники становятся буллерами?
Характерные черты буллера – низкая стрессоустойчивость и низкий эмоциональный самоконтроль, импульсивность, демонстративность в поведении, а также низкая способность к эмпатии – сопереживанию. Очень часто это дети из семей, где:

Процветает физическое/психологическое насилие. Ребенок с детства привыкает к тому, что власть и авторитет отстаивается силой, оскорблениями, унижением. Или ты сильный (и тебя бояться=уважают), или ты слабый (и к тебе можно плохо относиться).

Родители привыкли к холодному, отстраненному общению друг с другом и с ребенком. В такой семье ребенок не учится эмпатии, не умеет выражать словами свои чувства и потребности. А еще – испытывает необходимость совершать какие-то яркие действия, чтобы привлечь к себе внимание родных.

Источник: Яндекс-картинки
Последствия буллинга для зачинщика
Если травля остается безнаказанной для ее инициатора, его психологические установки закрепляются еще прочнее, ощущение вседозволенности растет. В будущем это может привести к развитию криминальных наклонностей.

Кроме того, в какой-то момент зачинщик может осознать тяжесть своего проступка – например, при своевременной проработке травли педагогами, или столкнувшись с аналогичной ситуацией уже в роли жертвы или стороннего наблюдателя. В этом случае буллер может испытывать мучительное чувство вины, даже ненависть к себе – и ему потребуется помощь специалиста.

Буллерами могут становиться не только дети. Нередки случаи, когда травлю ученика провоцируют сами педагоги – например, выделяют одного ученика и делают ему едкие замечания на тему внешнего вида, социального статуса семьи, успеваемости и умственных способностей. Если о таком учителе стало известно – крайне важно обратиться к руководству школы и поставить этот вопрос на общественное обсуждение с другими родителями.
Жертва травли
Бытует мнение, что жертва школьной травли – это ребенок с особенностями или дефектами внешности, из семьи с низким достатком.

Действительно, эти факторы увеличивают риск травли, но на деле все гораздо тоньше – при поиске потенциальной жертвы агрессор обычно неосознанно обращает внимание на его психологические особенности.

Жертвами травли чаще становятся дети с низкой самооценкой, излишне чувствительные и эмоциональные, или замкнутые и застенчивые, с неразвитыми коммуникативными навыками, социальными страхами и комплексами.

Источник: Яндекс-картинки
Как и агрессоры, жертвы – нередко выходцы из дисфункциональных семей, где процветает физическое и психологическое насилие, непоследовательное воспитание, отстраненное и холодное отношение к ребенку.

Но если агрессор перенимает черты сильной стороны домашнего конфликта (например, жестокого отца или властной матери), то жертва − наоборот, соотносит себя со слабой стороной и перенимает ее характеристики. Или − если насилие в семье направлено на ребенка – вынужденно смиряется с участью жертвы и транслирует этот образ и в школе.

Например, такой ребенок не может выстраивать личные границы и защищаться от нападок, боится дать отпор в страхе еще большего наказания, привыкает терпеть насилие по отношению к себе. И не просит о помощи – ведь не может доверять даже самым близким людям, родителям.
«Неклассические» жертвы
Есть и другие характерные типажи детей, которые чаще других подвергаются травле:

«Прилипала». Из-за неуверенности и неумения выстраивать коммуникацию такие дети буквально «липнут» к другим, назойливо просят об общении и внимании, сочувствии. Так ребенок пытается бороться со страхом незащищенности. Но агрессоры видят в них слабость и атакуют.

«Козел отпущения». Обычно это излишне вспыльчивый ребенок с низким эмоционально-поведенческим самоконтролем. Его легко спровоцировать на проявление негативных эмоций – и агрессоры могут этим пользоваться, чтобы представить сотоварища в невыгодном свете перед учителями и «свалить» на него вину за собственные проступки.

«Любимчик». Ребенок с отличной успеваемостью и тягой к похвале, его часто выделяют учителя, и он сам стремиться заполучить их внимание. Нередко это следствие дисфункционального воспитания – ребенка с детства приучают, что любовь нужно «заслужить». Но одноклассники видят в таком ребенке угрозу для себя – ведь они проигрывают ему в основной «школьной ценности» − хороших оценках.

Источник: Яндекс-картинки
Подробнее о «заслуженной любви» и других дисфункциональных методах воспитания мы писали здесь.

Есть и типажи, которые редко подвергаются физическому или психологическому буллингу напрямую – их чаще бойкотируют:

«Озлобленный». Ребенок, которому не удалось сразу же наладить коммуникацию с другими учениками, и он занимает агрессивно-защитную позицию.

«Не от мира сего». Такой ребенок не стремиться к общению, или не умеет его инициировать – и с ним просто предпочитают не общаться.

Подробнее о том, как распознать в ребенке жертву травли и как ему помочь, мы писали здесь.

Последователи агрессора
Это дети, которые активно помогают инициатору травли или обеспечивают ему пассивное одобрение. Причин для такого поведения несколько:

«Стадное чувство». Ребенок не задумывается над происходящим, слепо повинуясь общим настроениям и признанным «авторитетам» класса.

Попытка заслужить расположение лидера. Такие дети травят жертву в попытке стать ближе к лидеру, получить его одобрение и поддержку.

Страх стать жертвой. Ребенок может принимать участие в травле из страха пойти против большинства и навлечь на себя недовольство агрессора.

Самоутверждение. Обычно это дети, которые и сами имеют склонности зачинщика. Они не решаются первыми проявить агрессию, но с радостью ее поддерживают.

Источник: Яндекс-картинки
Последователей зачинщиков отличают общие черты: они не уверены в себе, безынициативны, легко поддаются манипуляциям окружающих, стремятся следовать общим правилам и подстраиваться под внешние обстоятельства, обладают низкой эмпатией. Нередко это дети из семей с излишне строгими и требовательными родителями.

Последствия травли для последователей
Особенности характера, которые транслируют и закрепляют преследователи, могут «сослужить плохую службу» в будущем. Подверженность манипуляциям окружающих, зависимость от официальных авторитетов и страх личной ответственности делают их крайне уязвимыми членами общества.

Защитники
Эти дети выражают активную или пассивную поддержку жертвам:

Активные защитники – имеют лидерские задатки и высокую самооценку, не боятся противостоять общим настроениям коллектива, имеют высокий уровень эмпатии.

Пассивные защитники (поддерживают активных) – имеют низкую самооценку, но высокий уровень эмпатии.

Чаще это дети из благополучных семей со здоровыми методами воспитания, или же те, кто сам переживал травлю или находился в позиции домашней жертвы.

Источник: Яндекс-картинки
Последствия травли для защитников
Для дальнейшего развития этих детей крайне важен исход травли. Если жертва не получает помощи и поддержки со стороны учителей и руководства школы, и социальная справедливость не восстанавливается – защитники получают крайне негативный жизненный опыт, который может пошатнуть здоровые ценности и жизненные ориентиры.

В частности, пассивные защитники могут изменить свою позицию и перейти на сторону агрессора.
Наблюдатели
Это дети, которые занимают позицию безмолвного свидетеля. Они стараются не замечать насилия и сохраняют демонстративный нейтралитет – «меня это не касается».

Нередко такая позиция продиктована страхом и неуверенностью – ребенок не хочет оказаться «между двух огней» и принимать решение о том, какую сторону занять.

Последствия травли для свидетелей
Тем не менее, эта группа детей испытывает тяжелое психологическое давление. Это явление называется «травмой наблюдателя». Для нее характерно мучительное чувство вины и стойкое ощущение беспомощности перед лицом насилия, которые делают их самих уязвимыми перед лицом любой агрессии. И если сама жертва может хотя бы закричать, попросить о помощи – то свидетели чувствуют себя лишенными этого права.

Школьная травля влечет за собой тяжелые затяжные последствия для всей вовлеченной группы. Поэтому при работе с таким классом недостаточно формального поиска и наказания «виновных» − важна комплексная работа со всеми учениками, тщательный разбор мотивов и ошибок всех участников конфликта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 809
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.23 14:04. Заголовок: Мои воспитанники подвеглись буллингу в школе


Мои воспитанники подвеглись буллингу в школе.
Дрались до крови.
На мальчика нападать побоялись и отыгрались на его младшей сестре.
Но мы с мужем наказывать их не стали.
Теперь муж учит драться обеих.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 581
Зарегистрирован: 11.05.22
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.23 10:43. Заголовок: У меня младшая участвовала в буллинге одноклассницы


В прошлом году у меня старшая участвовала в буллинге одноклассницы, за что от меня с мужем получила ремня и очень строго.
Похоже, аналогично поступили родители остальных участниц школьной травли.
Буллинг прекратился.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 37
Зарегистрирован: 25.12.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.23 14:44. Заголовок: Иринка пишет: В про..


Иринка пишет:

 цитата:
В прошлом году у меня старшая участвовала в буллинге одноклассницы, за что от меня с мужем получила ремня и очень строго

Очень правильно! Я редко когда одобряю ТН, но в таких случаях ОДНОЗНАЧНО за.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 439
Зарегистрирован: 06.11.22
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.23 15:00. Заголовок: Иринка пишет: В про..


Иринка пишет:

 цитата:
В прошлом году у меня старшая участвовала в буллинге одноклассницы, за что от меня с мужем получила ремня и очень строго.



Просто ремень и порка не помогут в этом случае. Вы что-то упустили в воспитании своих детей. Кстати, именно ремень может быть одной из причин, почему Ваши дети учавствовали в буллинге.
Кстати, пришлось залесть в словарь, чтобы понять, что это такое. По-немецки Mobbing. В моё дество тоже был буллинг, но не было такого названия. Просто травля, просто издевательство толпы над слабыми.
К сожалению в современном мире это большая проблема. А ещё стало модным записывать издевательство над другими и выкладывать это в интернет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 2434
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.23 15:07. Заголовок: Kokotte пишет: Прос..


Kokotte пишет:

 цитата:
Просто ремень и порка не помогут в этом случае.



Здесь поможет, наверное, только, если "буллируемый" расквасит нос главному "буллильщику", да и то лишь отчасти. Дело в том, что к буллингу, как я подозреваю, нередко подключаются из-за того, что боятся сами оказаться в незавидной роли изгоя, а это похуже ремня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 38
Зарегистрирован: 25.12.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.23 15:55. Заголовок: Если взрослые (учите..


Если взрослые (учителя и родители) не будут спокойно наблюдать, то поможет. А если этого мало, то подключать полицию. Буллинг должен пресекаться на корню.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 39
Зарегистрирован: 25.12.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.23 17:16. Заголовок: Kokotte пишет: Прос..


Kokotte пишет:

 цитата:
Просто травля, просто издевательство толпы над слабыми.

Это распространенное заблуждение, что издеваются только над слабыми. Травят и "белых ворон". Также "стадные животные" травят индивидуалистов-интровертов. Травители (основная масса) часто наоборот слабее чем их жертва, но берут они числом (своей стадностью).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 2438
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.23 17:23. Заголовок: Оля-Ася пишет: Если..


Оля-Ася пишет:

 цитата:
Если взрослые (учителя и родители) не будут спокойно наблюдать, то поможет.



Они же не "Запрапор", чтобы всё обо всём знать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 40
Зарегистрирован: 25.12.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.23 19:37. Заголовок: Сништ пишет: Они же..


Сништ пишет:

 цитата:
Они же не "Запрапор", чтобы всё обо всём знать.


Мне кажется, что о таких серъезных вещах как буллинг учителя прекрасно знают, просто им наплевать. Травители часто наоборот всячески афишируют травлю, пишут об этом в интернете и даже снимают и распространяют видео – все для того, чтобы еще сильнее унизить и уничтожить морально жертву (часто доводят до самоубийств).
Буллинг особенно процветает, когда есть безнаказанность. Особенно идеальной средой для буллинга есть закрытые коллективы, такие как интернаты, тюрьмы, армия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 2439
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.23 22:00. Заголовок: Оля-Ася пишет: Мне ..


Оля-Ася пишет:

 цитата:
Мне кажется, что о таких серъезных вещах как буллинг учителя прекрасно знают, просто им наплевать.



У меня были очень сложные отношения с математичкой: она (прямо скажем, не без основания) считала меня одарённой, внушила моей матери (а та отцу), что меня необходимо развивать в этом плане, давала дополнительные задания, если я неосторожно показывала, что уже всё решила, меня записали на факультатив к ней, вытаскивали на математические олимпиады, но я математику, при всех способностях, никогда не любила и не люблю, и, когда стало возможно, с удовольствием бросила физ-мат, в который меня запихали после школы. Знала она о моих отношениях в классе? То, что меня не гнобят только потому, что боятся. Наверняка знала. Что она хотела, когда однажды пропиарила меня тем, что сообщила всему классу о том, что новая интерактивная доска появилась в кабинете благодаря моему отцу? Думала этим улучшить отношение ко мне? Если да, то это очень неуклюже получилось, потому что я сразу же услышала ехидный шёпот о том, что теперь мне двойки нельзя ставить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 960
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.23 14:12. Заголовок: Буллинг в семье


Буллинг в семье - я через это прошла. И родителям этого никогда не прощу.
Это преднамеренные издевательства родителнй, которые используют этот способ отношения к ребёнку в своих корыстных целях: нравилось им смотреть на мои мучения.
Тут на форуме говорят, что мио родители воспитывались также. Это правда. Такое поведение обуславливается прошлым самого человека, особенностями эмоциональной культуры того круга, в котором они росли. А теперь я сама прямо воспроизвожу то, с чем сталкивалась сама: порю своих воспитанииков, правда, очень редко.
Кроме того, причиной может стать срыв взрослого в ответ на стресс в собственной жизни. Допустим, у него проблемы на работе, и этот негатив он приносит домой, но когда ха их негатив рассчитывалась моя попа - мне от этого легче не было!
Ситуация бывает единоразовой, но если она повторяется постоянно, стоит задуматься. Мои задумались ьтолько тогда, когла меня нет рядом.
Подобные действия могут аргументироваться тем, что на самом деле таким образом хотят обратить внимание ребёнка на его недостаток, чтобы тот начал работать над его устранением. Однако если сформулировать эти слова и подкрепить из розгой неправильно, можно причинить серьёзный моральный вред.
Родители, так относящиеся к своим детям, часто эмоционально нестабильны и, возможно, имеют серьёзные психологические трудности. Они вспыльчивы, гневливы и неспособны воспринимать чувства других.
Как всё это влияет на подростка?
Самым частым исходом буллинга становятся психические проблемы у детей: тревога, конфликты, тяжелые эмоциональные состояния, душевные травмы, ощущение одиночества, поведенческие нарушения.
Выстраивается такая цепочка: мама считает дочь толстой и грубо говорит ей об этом – девочка стыдится, нервничает, начинает страдать расстройством пищевого поведения.
Взрослый имеет больше влияния, чем кажется. Становясь подростками, дети действительно сильно меняются – ведут себя иначе, увеличивают дистанцию во взаимодействии, их тела растут, преобразуются. Они закрываются от семьи и проходят через множество кризисов. Были маленькими и понятными, а стали большими и непонятными: грубыми, равнодушными, скрытными, отчуждёнными.
Старшие начинают нервничать и пытаться поскореет исправить с помощью телесных наказаний, «открыть глаза на очевидные вещи» или добиться «правильного» поведения. После неудачных наказаний ребёнок либо всё делает наперекор («буду ещё хуже»), либо честно старается соответствовать ожиданиям.
В итоге родительское раздражение или высмеивание ранит тинейджера, формирует у него стеснение за себя и мысль о том, что он не имеет человеческой ценности. Например, он думает, что его чувства никому не интересны, а имеют значение лишь достижения, внешний вид и оценки.
В будущем он может быть чрезмерно вовлечен в поиски виновного, вместо того, чтобы строить отношения с другими людьми.
Подростковый возраст – это время формирования новой взрослой идентичности, в новом теле и с новыми возможностями, побуждениями и стремлениями. Пережитый в этот период травмирующий стыд сильно тормозит любопытство к жизни и поиск поддержки.
Однако у подобной внутрисемейной истории есть и обратная сторона. Важным аспектом тут выступает специфическая чувствительность ребёнка к тому, что ему говорят, готовность трезво проверить и обдумать ситуацию: что, как, зачем и почему ему так говорят. Он осознает, что все высказывания взрослого – неправда, и просто пропускает слова мимо ушей. Понимает причины злости и пытается помочь маме или папе в разрешении вопросов, а не отстраняется от них.
Что делать, если оказались в такой ситуации?
Ребёнку гораздо сложнее, так как он лишен поддержки и не понимает, из-за чего с ним так плохо обращаются. В моменты поиска помощи дети очень уязвимы. Они начинают искать сообщества, присоединение к котором только ухудшает ситуацию («плохие» компании и в реальности, и соцсетях).
Однако такие «здоровые» группы, как друзья, например, могут помочь и даже самыми простыми действиями вернуть подростка к нормальному состоянию. Ключом к решению вопроса станет восстановление субъектности (я снова человек; я понимаю, что со мной происходит, и я буду решать проблему).
Если вы столкнулись с подобным обращением, то первое, что нужно сделать – осознать существование проблемы и не торопиться срезать с куста розги.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 809
Зарегистрирован: 10.11.21
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 17:00. Заголовок: (перепечатка) Во Вл..


(перепечатка)

Во Владивостоке школьники час избивали запертую в туалете одноклассницу


В одной из школ Владивостока группа учеников долгое время травила одноклассницу, которую потом заперли в школьном туалете и избили. Об этом сообщают «Вести Приморья».

По словам мамы пострадавшей девочки, одноклассники дочери буллили дочь на протяжении года. В ходе последнего инцидента подростки заперли жертву в школьном туалете и целый час избивали, ударяли головой об стену, обливали антисептиком и оскорбляли. Все происходящее снимали на видео.

Мать девочки обращалась с жалобами в администрацию учебного заведения и городское управление образования, однако, по ее словам, и мэрия, и школа написали одинаковые формальные ответы. Говорили, что класс проблемный, а девочка долго не посещала школу, и поэтому ее якобы «не приняли» одноклассники. Для подростков был составлен план профилактических бесед, которые не помогли. В классе возник новый конфликт, в ходе которого одноклассники решили «наказать» жертву травли еще раз.

Женщина утверждает, что все происходило в учебное время, но никто из педагогов не обратил внимания ни на отсутствие такого количества детей на уроках, ни на крики, которые доносились из туалета. У пострадавшей врачи выявили сотрясение мозга и ушибы.

Источник




Коммент от Forum (Виктория)

На мой взгляд, в подобной ситуации со стороны ребенка допустимы и оправданы ответные меры "силового воздействия". Например, взять палку или камень, подловить обидчиков по одному и ... Говоря юридически, - легкие телесные повреждения, вплоть до средней тяжести: от разбитого носа, ссадин и до разбитого лица, головы (камнем и пр.). Столкнуть с лестницы, сломанный палец, из газового баллончика - в лицо и "наподдать" в догонку рукой-ногой. И даже не в момент самозащиты (тут и обсуждать нечего, - в полном праве отвечать "жестко"!), а отловить-подловить, и - проучить. Если "школа", "органы" не принимают мер, то глупо требовать от ребенка "христианского смирения": ударили по одной щеке - подставляй другую ... Тем более, спор давний: Должно ли быть Добро с кулаками? - Лично я так отвечу: У Бога нет других рук как твоих собственных, не зря же сказано: На Бога надейся, а сам не плошай! Наказать Зло - это правильно! (Да, не бесспорное мнение, есть нюансы и прочее, но ... Можешь наказать? - Накажи!).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 994
Зарегистрирован: 25.07.22
Откуда: Россия, Орск
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 18:35. Заголовок: Моим родителям так не казалось!


Forum пишет:

 цитата:
На мой взгляд, в подобной ситуации со стороны ребенка допустимы и оправданы ответные меры "силового воздействия". Например, взять палку или камень, подловить обидчиков по одному и ... Говоря юридически, - легкие телесные повреждения, вплоть до средней тяжести: от разбитого носа, ссадин и до разбитого лица, головы (камнем и пр.).


Я за буллинг отмстила остро отточенной палочкой! Фотографии обидчикам слегка попортила. И пережила ха это жестокую порку.
Не жалели меня дома и посчитали, что так вести себя недопустимо!
Я трижды отмстила и три раза жестоко высекли. С каждым разом все сильнее, раз я не исправила своего поведения! А макать меня головой в унитаз допустимо!.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 2601
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.23 22:22. Заголовок: Я уже писала о том, ..


Я уже писала о том, что скорее всего меня бы травили все одиннадцать классов, если бы я в первом классе не разбила нос главной обидчице, а после этого просто побаивались моих неслабых кулаков. Не знали о том, как на меня саму тот случай подействовал: я с тех пор (уже почти семнадцать лет) никого ни разу не ударила, хоть несколько раз и была на грани того, чтобы злость пересилила "синдром убийцы".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2882
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет