On-line: Юльча, гостей 4. Всего: 5 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1334
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 11:00. Заголовок: Система образования в Японии: короли и рабы на разных этапах учёбы


Система образования в Японии: короли и рабы на разных этапах учёбы


Япония поражает высокими технологиями и передовыми научными исследованиями. Кроме того, она имеет проверенную веками систему образования. В стране царит настоящий культ учёбы, который горячо поддерживается обществом, семьёй и правительством.


Принципы воспитания детей в Японии

С раннего детства маленькие японцы понимают, что хорошее образование — их основная задача и залог успешной карьеры. До пяти лет к ребёнку относятся как к «королю» — ему ничего не запрещают. Родители лишь предостерегают чадо от опасных или плохих поступков, позволяя исследовать мир в комфортной семейной обстановке. Воспитанием занимается мама: до трёхлетия малыша она не работает. Потом его отдают в детский сад.

В течение периода вседозволенности на ребёнка не повышают голос, его не наказывают. Родители лишь выражают своё огорчение по поводу недостойных поступков малыша, считают себя виноватыми в происшествиях и конфликтах.

Некоторые принципы воспитания японцев:

* Раннее развитие уверенности в себе и лидерских качеств, осознание и разделение хорошего и плохого, прикладное творчество и развитие мелкой моторики до 5 лет, выявление одарённых детей.

* При возникновении споров, обид и конфликтов мамы не отстраняются от ребёнка, а увеличивают эмоциональный контакт и близкое взаимодействие с ним.

* Мальчикам прививают ответственность, их готовят к преодолению жизненных препятствий и трудностей, а девочек учат следить за домашним хозяйством и поддерживать в семье позитивную обстановку.

*С 5 до 15 лет к ребёнку относятся как к «рабу». Это предполагает подчинение правилам и соблюдение дисциплины, выполнение домашних и учебных обязанностей.

* Среди братьев и сестёр существует строгая субординация по старшинству: больше уважения и прав у взрослых детей.

* С 15-летним подростком родители общаются на равных. Считается, что в этом возрасте человек уже полностью воспитан.


Система образования в Японии

Система образования в Японии не меняется уже несколько веков и считается одной из самых эффективных в мире. Основная цель педагогов — воспитание трудолюбивого гражданина, способного к слаженной коллективной работе и уважающего многовековые традиции и культуру своей страны.


Дошкольное

Если родители работают более 4 часов в день, трёхмесячного ребёнка могут отдать в ясли. В детском саду малышей делят на возрастные группы.

Воспитанники в игровой форме усваивают правила поведения и общения, основы чтения и счёта. Яркие проявления индивидуализма не приветствуются: все занятия нацелены на коллективное взаимодействие и однотипность мышления. Есть государственные и частные дошкольные учреждения.


Школьное

Особенности японской системы школьного обучения:

* нет отдельных программ для отстающих или преуспевающих учеников, в классе учится около 40 человек;

* нет второгодников, работает принцип выравнивания и подтягивания;

* отсутствие соперничества и преобладание групповых занятий;

* система оценки знаний соответствует балльной европейской;

* воспитание самоконтроля, трудолюбия, общности.

Большое внимание уделяют здоровью учеников: доктора, кураторы, стоматологи и психологи заботятся о состоянии детей. В школьном меню только здоровая еда.

Младшая школа

1 апреля начинается учебный год у шестилеток, поступающих в младшую школу. Их обучение продлится 6 лет. Год делится на триместры:

- первый начинается 6 апреля и заканчивается 20 июля;
- второй длится с 1 сентября по 26 декабря;
- третий продолжается с 7 января по 25 марта.

Обучение бесплатное, за каждой группой закрепляется кабинет, куда приходят учителя и ведут уроки. Малыши в первом классе умеют считать и знают иероглифы японского алфавита, занимаются физкультурой и музыкой, живописью и основами этикета. К концу начальной школы дети знают около 1 тыс. иероглифов, азы истории, физики и биологии.

Средняя школа

В средней школе также предусмотрено бесплатное обучение. В течение трёх лет дети изучают не только основные предметы, но и английский язык, а также специальные дисциплины в зависимости от профессиональной или творческой направленности.

Подробно освещаются:

- алгебра и геометрия;
- география;
- биология и экология;
- обществознание;
- физика и химия.

После занятий в школе работают кружки по интересам, секции и различные дополнительные занятия по изучению религий, психологии и традиционных японских ремёсел.

Старшая школа

Старшая школа в Японии платная, обучение длится три года и начинается в возрасте 15 лет. Тут упор делают на программу специальных предметов, которые соответствуют профилю школы или привязке учебного заведения к определённому вузу.

Подростки определяются с будущим направлением профессиональной деятельности и выбирают специализацию. Среди дополнительных предметов появляются:

- медицина;
- экономика;
- агрономия;
- программирование;
- торговля.

С 7 по 12 класс ученики сдают по 5 экзаменов в год, подготовке к которым уделяется много времени. Такая система готовит школьников к поэтапному достижению поставленных целей, строгой дисциплине и преодолению трудностей.

Дзюку

Если днём в школе дети получают общие знания, то вечером проходят индивидуальные занятия в специальных репетиторских организациях дзюку.

Это частные учебные классы, в которых ученики подтягивают знания по общеобразовательной программе, чтобы поступить в высшее учебное заведение. В неакадемических дзюку ребята занимаются традиционными видами японского творчества и спорта. Самые популярные из них:

- икебана;
- каллиграфия;
- дзюдо;
- пение;
- театр.


Высшее

Как и во всех развитых странах мира, в Японии выпускники стараются поступить в самые престижные университеты, чтобы потом занять вакансию в одной из крупнейших мировых корпораций.

В Токийском или Киотском университете огромный конкурс на каждое место. 75% подростков после школы продолжают своё образование и получают звание магистра, а затем могут окончить аспирантуру и получить степень доктора наук.

Для менее прилежных выпускников открыты двери колледжей и техникумов, где осваиваются прикладные профессии:

- повар;
- парикмахер;
- столяр;
- строитель.

В колледжах учатся в основном девушки, которым в жизни отведена роль жены и матери, тогда как юноши станут добытчиками и будут строить карьеру.


Интересные факты

Некоторые интересные особенности японской образовательной системы:

- каникулы составляют 60 дней;
- малышам начальной школы не задают домашние задания;
- макияж и украшения запрещены, можно носить только наручные часы;
- ученики дежурят по классу и самостоятельно убирают школьную территорию.

Японские дети увлечены интересными занятиями целый день, им некогда бродить по улицам без дела. Ребята объединяются в группы и взаимодействуют в кружках или в школе. В результате такого обучения взрослый гражданин полностью готов к трудовой жизни и построению карьеры и семьи.

Источник

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 636
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 12:44. Заголовок: У меня двойственное ..


У меня двойственное отношение к японской системе образования и вообще к восточному мировоззрению.
С одной стороны - японцы действительно вырвались далеко вперед по технологиям. Значит такое образование дают свои плоды. Но с другой стороны, я противник воспитания, при котором нивелируется значение и ценность отдельной личности и преувеличивается значение общества. Но это свойственно всем восточным культурам.
Здесь мне ближе западное восприятие мира, общества и значения личности в нем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1338
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 13:24. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Но с другой стороны, я противник воспитания, при котором нивелируется значение и ценность отдельной личности и преувеличивается значение общества. Но это свойственно всем восточным культурам.


Ну что ты, право, Солдат - Это - нивелирование Личности в угоду Коллективу/Обществу - основной принцип коммунистической идеологии.

Что интересного в японской системе, так:

С одной стороны - "До пяти лет к ребёнку относятся как к «королю» — ему ничего не запрещают. Родители лишь предостерегают чадо от опасных или плохих поступков, позволяя исследовать мир в комфортной семейной обстановке." - Дать Личности проявить себя и "раскрыться".

С другой стороны - "С 5 до 15 лет к ребёнку относятся как к «рабу». Это предполагает подчинение правилам и соблюдение дисциплины, выполнение домашних и учебных обязанностей".

Так вот, и Я - "про Это". С 5 лет ребенок должен познавать "НЕЛЬЗЯ" и "КАК ПРАВИЛЬНО", при этом регулярно получать заслуженные наказания. Именно это я и имею в виду, когда считаю необходимым вводить в воспитание Ремень с 5-6 лет, и уже достаточно строго наказывать. С тем, чтобы к 14-15 годам - прочно отложились в голове "Правила поведения в Обществе".

А вот когда, к 15 годам, "Правила поведения" отложатся прочно, то можно говорить о следующем этапе - "С 15-летним подростком родители общаются на равных. Считается, что в этом возрасте человек уже полностью воспитан. - Мудро, нечего добавить.

НО! - Повторимся, с 5 до 15 лет ребенок - "раб", которого без всяких сомнений стоит наказывать, прививая Нормы Поведения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 639
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 13:54. Заголовок: А почему, если наказ..


А почему, если наказания - то сразу поркой? С 5 до 15.

И потом, коммунисты, конечно, тоже нивелировали Личность. Но восточное мировоззрение имеет те же тенденции. Личность - ничто, Государство - все. Император - Божество. Ценность человеческой жизни минимальна.
Западное мировоззрение другое. там больше индивидуализм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1340
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 14:05. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
А почему, если наказания - то сразу поркой? С 5 до 15.


Нет, конечно же... Просто Наказание. - Многие считают, что РАНО в 5-8 лет наказывать строго, "маленькие" типа. А я стою на позициях - вполне можно и нужно наказывать с 5-6 лет, и достаточно строго (при необходимости). И уже не Домострой или Библия, а Восточные Учения это подтверждают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 641
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 14:18. Заголовок: Виктория пишет: Вос..


Виктория пишет:

 цитата:
Восточные Учения это подтверждают.


Восточные учения это не подтверждают. Не нужно их сюда вязать. Буддизм и иже с ним течения религиозные вообще насилия не допускают. Никакого.
Так только общественное мнение японское, которое сформировалось в обществе, утверждает. По поводу раба.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1342
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 14:38. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Так только общественное мнение японское, которое сформировалось в обществе, утверждает. По поводу раба.


Ну пусть Мнение. Как и мнение христиан, основанное на Библии: розги по - это здорово и правильно. - Исключительная полезность, и никакого вреда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 642
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 14:46. Заголовок: Виктория пишет: и н..


Виктория пишет:

 цитата:
и никакого вреда


Напомнила песню Высоцкого про козла отпущения.
"Толку с него, правда, как с козла молока, но и вреда, однако, тоже никакого"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1343
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 14:53. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
"Толку с него, правда, как с козла молока,


Ага, "как с козла - молока" . А ну-ка проверим на чьей-то заднице, сымай штаны: 50-100 раз ремнем, что у тебя на "авке". Говоришь, никакого толку не будет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 643
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 15:02. Заголовок: Виктория пишет: Гов..


Виктория пишет:

 цитата:
Говоришь, никакого толку не будет?



Ага! Больно очень таким, как на авке. Я плакать буду...
Ну вот мне очевидно толку не было. Как был упертым рас@пиздяем, так и остался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 27.01.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.19 03:12. Заголовок: После фильма "Ме..


После фильма "Мемуары гейши" я их опыт вообще не воспринимаю. Жестокая и чужая напрочь цивилизация. Их опыт был бы "полезен" только в случаях, если бы японцы разработали вооружения, которые мы могли бы "позаимствовать" (разведка работает) и доработать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 663
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.19 05:35. Заголовок: Пашка , главное, свя..


Пашка , главное, священника пригласить и освятить по концовке не забыть. А то работать не будет. То, что позаимствовали. Жаль, смайла подходящего не нашёл. С соответствующим выражением...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 239
Зарегистрирован: 09.01.19
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.19 20:25. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Восточные учения это не подтверждают. Не нужно их сюда вязать. Буддизм и иже с ним течения религиозные вообще насилия не допускают. Никакого.


Интересно, почему в буддийских монастырях боевые искусства цвели и пахли, в отличие от христианских. А дзен-буддизм вообще был официальной идеологией сегуната и самурайского сословия...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 670
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.19 02:13. Заголовок: anton11 , если ты го..


anton11 , если ты говоришь о ниндзя, самураях и прочее, то это последователи синтоизма, который до сих пор есть официальной религией в Японии. Я же говорю о буддизме в исключительно глубоком понимании именно этого понятия. Извини, Антон, давай не будем спорить с тобой в этом вопросе... Не нужно...
Насчёт того что "цвело и пахло в буддийских монастырях"... И насчёт христианства тоже... А то ведь в такую дискуссию ввяжемся... Но если ты хочешь войти со мной в теологическую дискуссию... то вобщем то, давай попробуем...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 242
Зарегистрирован: 09.01.19
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.19 10:21. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
если ты говоришь о ниндзя, самураях и прочее, то это последователи синтоизма, который до сих пор есть официальной религией в Японии.


Неправда. Дзен-буддизм был официальной идеологией сегуната, синто тогда было на втором плане, а гос.религией стало только после Реставрации-Революции Мэйдзи. Могу подкрепить ссылками, но лучше наверное правда не здесь. В чем могу согласиться, так это в том, что телесные наказания японской культуре действительно не очень свойственны. В отличие от других азиатских стран.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 680
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.19 10:48. Заголовок: anton11 , а где в дз..


anton11 , а где в дзен-буддизме место насилию и жестокости? Здесь в этом вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 539
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет