On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение



Сообщение: 762
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.19 11:44. Заголовок: Буллинг. То, что было и у нас в детстве, но это замалчивалось


Сегодня все чаще в школьной среде и в среде психологической помощи звучит слово «буллинг». В переводе с английского оно означает издевательство, травлю и запугивание. Большинство детей в свое время дразнили братья, сестры или друзья. Если это происходит в игровой, дружеской и обоюдной форме, когда оба ребенка просто балуются, такие обиды, как правило, не наносят вреда. Но когда словесные уколы становятся обидными, злыми и постоянными, они превращаются в издевательства и их необходимо прекратить.

Буллинг – это заносчивое, оскорбительное поведение, агрессивное преследование одного из членов коллектива (школьного, студенческого или профессионального) со стороны остальных членов коллектива или его части. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок. Таким образом травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны.

Причины возникновения буллинга могут быть самые разные, но в первую очередь, это следствие домашних унижений, насилия в семье, отсутствия доверительных взаимоотношений и поддержки со стороны родителей.
Жертвами травли в школе, чаще всего, становятся двоечники, круглые отличники, любимчики учителей, физически слабые дети, дети, гиперопекаемые родителями, жертвы домашнего насилия, ябеды, дети, страдающие заболеваниями, выделяющими их из коллектива, дети, не имеющие электронных новинок современного прогресса или же имеющие самые дорогие из них, недоступные другим детям, вундеркинды, представители сексуальных меньшинств.
Объединяет всех жертв одна черта: чаще всего объектами издевательств становятся дети и подростки, обладающие повышенной чувствительностью, показывающие свою «слабость» (страх, обиду или злость). Их реакция соответствует ожиданиям агрессоров, рождая искомое ощущение превосходства.

Мальчики чаще являются жертвами и инициаторами школьной травли. Методы травли отличаются в зависимости от гендера жертвы: мальчиков чаще бьют, про девочек одноклассницы, как правило, распускают порочащие слухи.

Буллинг приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе. Также это явление может приводить к разной тяжести психическим отклонениям, а также психосоматическим заболеваниям, и может явиться причиной самоубийства. В этом случае важно объяснить человеку, что его травят, и показать, как действовать в сложившейся ситуации.

Основные виды буллинга

Вербальный буллинг
Что это такое: это словесное издевательство или запугивание с помощью жестоких слов, которое включает в себя постоянные оскорбления, угрозы и неуважительные комментарии о ком-либо (о внешнем виде, религии, этнической принадлежности, инвалидности, особенностях стиля одежды и т. п.).
Пример: один ребенок говорит другому ребенку: «Ты очень, очень жирный, прямо как твоя мама».
Характерные признаки: дети, подвергшиеся вербальному буллингу, часто замыкаются в себе, становятся капризными или имеют проблемы с аппетитом. Они могут рассказать вам об обидных словах, которые кто-то произнес в их адрес, и спросить вас о том, правда ли это.
Что необходимо делать: во-первых, учите своих детей уважению. С помощью собственной модели поведения укрепляйте их в мысли о том, что каждый заслуживает хорошего отношения, – благодарите учителей, хвалите друзей, проявляйте доброе отношение к работникам магазинов. Развивайте самоуважение детей и учите их ценить свои сильные стороны. Лучшая защита, которую могут предложить родители, – это укрепление чувства собственного достоинства и независимости своего ребенка и его готовности принять меры в случае необходимости. Обсуждайте и практикуйте безопасные, конструктивные способы реагирования вашего ребенка на слова и действия хулигана. Вместе придумывайте основные фразы, которые ребенок может сказать своему обидчику твердым, но не враждебным тоном, например: «Твои слова неприятны», «Оставь меня в покое» или «Отстань».

Физический буллинг
Что это такое: физическое запугивание или буллинг с помощью агрессивного физического устрашения заключается во многократно повторяющихся ударах, пинках, подножках, блокировании, толчках и прикосновениях нежелательным и неподобающим образом.
Пример: с ребенка привселюдно стягивают брюки или юбку на детской площадке.
Характерные признаки: когда это происходит, многие дети не рассказывают своим родителям об инциденте, поэтому необходимо следить за возможными предупреждающими сигналами и косвенными признаками, такими как необъяснимые порезы, царапины, ушибы, синяки, отсутствующая или порванная одежда, частые жалобы на головную боль и боль в животе.
Что необходимо делать: если вы подозреваете, что вашего ребенка подвергают физическому насилию, начните случайный разговор – спросите, как дела в школе, что происходило во время обеда или на перемене, по дороге домой. На основе ответов выясните у ребенка, вел ли кто-нибудь себя оскорбительно по отношению к нему. Старайтесь сдерживать эмоции. Подчеркните важность открытой, постоянной связи ребенка с вами, учителями или школьным психологом. Документируйте даты и время инцидентов, связанных с издевательствами, соответствующую реакцию вовлеченных лиц и действия, которые были предприняты. Не обращайтесь к родителям хулигана (хулиганов), чтобы разрешить проблему самостоятельно. Если физическое насилие над вашим ребенком продолжается и вам нужна дополнительная помощь за пределами школы, обратитесь в местные правоохранительные органы. Существуют законы о борьбе с запугиванием и домогательствами, которые предполагают оперативные корректирующие действия.

Социальный буллинг
Что это такое: социальное запугивание или буллинг с применением тактики изоляции предполагает, что кого-то намеренно не допускают к участию в работе группы, будь то трапеза за обеденным столом, игра, занятие спортом или общественная деятельность.
Пример: группа девочек в танцевальном классе обсуждает вечеринку в выходные и обменивается фотографиями, не обращая при этом никакого внимания на одну девочку, которую они решили не приглашать, делая вид, что ее не существует.
Характерные признаки: следите за изменениями настроения своего ребенка, его нежеланием поддерживать участие в компании сверстников, и бо́льшим, чем обычно стремлением к одиночеству. Девочки чаще, чем мальчики, испытывают социальную изоляцию, невербальное или эмоциональное запугивание. Душевная боль от такого вида буллинга может быть такой же сильной, как от физического насилия, и длиться намного дольше.
Что необходимо делать: используйте вечернее время, чтобы поговорить с детьми о том, как прошел их день. Помогайте им во всем искать положительные моменты, обращайте внимание на хорошие качества детей и убедитесь, что они знают, что есть люди, которые их любят и всегда готовы позаботиться о них. Сосредоточьтесь на развитии их талантов и интересов к музыке, искусству, спорту, чтению и внешкольным мероприятиям, чтобы ваши дети могли строить взаимоотношения вне школы.

Кибербуллинг
Что это такое: киберзапугивание заключается в обвинении кого-либо с использованием оскорбительных слов, лжи и неправдивых слухов с помощью электронной почты, текстовых сообщений и сообщений в социальных сетях. Сексистские, расистские и другие подобного рода сообщения создают враждебную атмосферу, даже если не направлены непосредственно на ребенка.
Пример: кто-то размещает в социальных сетях следующий текст: «Петя полный неудачник. Почему кто-то вообще с ним общается?!».
Характерные признаки: следите за тем, проводит ли ваш ребенок больше времени в интернете, чем раньше, бывает ли при этом грустным и тревожным. Даже если он читает неприятные сообщения на своем компьютере, в телефоне или планшете, это может быть его единственным способом социализации. Также обращайте внимание, есть ли у ребенка проблемы со сном, просит ли он остаться дома и не ходить в школу, или отказывается от любимых занятий.
Что необходимо делать: сообщения оскорбительного характера могут распространяться анонимно и быстро, что приводит к круглосуточному киберзапугиванию, поэтому сначала установите домашние правила пользования интернетом. Договоритесь с ребенком о соответствующих его возрасту временных ограничениях. Будьте в курсе популярных и потенциально оскорбительных сайтов, приложений и цифровых устройств, прежде чем ваш ребенок начнет использовать их. Дайте ребенку знать, что вы намерены отслеживать его деятельность в сети. Скажите ему о том, что, если он подвергается киберзапугиванию, он не должен втягиваться, реагировать или провоцировать обидчика. Вместо этого ему необходимо сообщить о кибурзапугивании вам, чтобы вы смогли распечатать провокационные сообщения, включая даты и время их получения. Сообщите о киберзапугивании в школу и интернет-провайдеру. Если кибербуллинг обостряется и содержит угрозы и сообщения явного сексуального характера, свяжитесь с местными правоохранительными органами.

Если ребенок сообщает вам о том, что он или еще кто-то подвергается издевательствам, буллингу, поддержите его, похвалите ребенка за то, что он набрался смелости и рассказал вам об этом, и соберите информацию (при этом не стоит сердиться и обвинять самого ребенка). Подчеркните разницу между доносом, с целью просто доставить кому-то неприятность, и откровенным разговором со взрослым человеком, который может помочь.

Еще один из способов начать говорить с ребенком о буллинге – это совместный семейный просмотр фильмов соответствующей тематики, так называемая фильмотерапия. Вот список фильмов по теме: «Кэрри» (1976), «Сердце Америки» (2002), «Пиф-паф, ты мертв» (2002), «Класс» (2007), «13 причин почему» (2017). Просматривая фильм, ребенок может провести параллель с происходящим с ним в его классе, увидеть свою ситуацию и поделиться с родителями. А также, такой просмотр можно устроить и в классе и потом устроить анализ фильма.

Всегда принимайте меры против издевательств, буллинга, особенно если насилие принимает тяжелые формы или постоянный характер, свяжитесь с учителем или директором школы вашего ребенка, чтобы контролировать ситуацию до тех пор, пока она не прекратится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]





Сообщение: 284
Зарегистрирован: 09.01.19
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.19 12:01. Заголовок: Возможно, проблема к..


Возможно, проблема как раз может быть решена введением ТН в школе)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1477
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.19 12:05. Заголовок: Задам тогда прямой в..


Задам тогда прямой вопрос: в каких формах ребенок ВПРАВЕ защищаться об буллинга. Например, в случае Вербального буллинга. - Его, ребенка никто не бьет, только - изводят "словесно": "жиртрест" или, как в статье приведено: " один ребенок говорит другому ребенку: «Ты очень, очень жирный, прямо как твоя мама». Допустим, - 99% НЕ "мама", а - "... как твоя мамаша", так ближе к действительности.

Так вот, праве ли подвергшийся "вербальному буллингу" ответить "физически": дать по морде (если мальчишка) или устроить некую "каверзу" своим обидчикам - столкнуть с лестницы, облить чернилами и т.д. Т.е. дать сдачу так, как он может. И как в этом случае реагировать учителям-педагогам и родителям? - С формальной стороны, ребенок превышает "пределы обороны": его - всего лишь "обозвали", а он - сразу "в морду". Сразу скажу, считаю глупыми советы: "А ты не реагируй, не слушай, промолчи и уйди". - Да, ребенок с развитым чувством внутреннего достоинства (которых 1%) - сочтет за лучшее отойти, потому что сам он себя - уважает, и ему плевать на идиотские оскорбления и мнение "придурков", а вот 99% детей почувствуют себя униженными и оскорбленными, и советовать им "да ты - не слушай! не реагируй! уйди!" - это поведение форменной "тряпки", как в собственных глазах ребенка, так и в глазах окружающих детей.

Так как же быть ребенку, подвергнувшемуся буллингу? Какие пределы "защиты чести и достоинства" в этом случае допустимы?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 285
Зарегистрирован: 09.01.19
Откуда: Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.19 12:27. Заголовок: Меня вот что волнует..


Меня вот что волнует. Учителя и администрация школы несут полную ответственность за детей во время учебы. При этом их полномочия, а значит, возможности обеспечить безопасность, сильно ограничены. Даже растаскивая дерущихся или физически пресекая избиение, учитель рискует нарваться на обвинение в насилии. Но при этом, если случится что-то на самом деле серьезное, то спрос будет именно с него. А словесное воздействие, как вы понимаете, работает далеко не всегда. А родителям может быть вообще пофигу на то, как их дети ведут себя с другими. Потому и думаю, что наказания в школе могут быть уместны. За оценки и прогулы - нет, это ответственность родителей. А вот за то, что затрагивает права других школьников (травля, драки, срывы уроков) - вполне себе да.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 169
Зарегистрирован: 12.01.19
Откуда: Россиия, Анапа
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.19 15:35. Заголовок: Увы но все это было,..


Увы но все это было, есть и будет - дети жестоки по своей природе; а дальше, после школы - каждый старается опять занять новое, удобное место в ВУЗе, потом на работе - словом "буллинг" продолжается всю жизнь.
Я не в коей мере не оправдываю насилие просто так оно складывается - если не ты то тебя.

Школу я ненавидел всей душой класса с шестого и по одинадцатый - ни друзей ни нормальных отношений с девушками ни просто общения у меня не было - я был в прямом смысле белой вороной (к тому же я натуральный блондин и это первоначально являлось объектом для травли); учился я через пень колоду и из школы бежал как только мог ненавидя всех и вся, считая что все они виноваты в моих бедах.
А еще я до умопомрачения желал чтобы одна моя одноклассница которую порола мать получила на экзамене двойку - Бог есть и двойку получил я - мне просто тупо не дали списать... и я чуть задумался?
Были и мордобои - отец приходил в школу, разговаривал с "хулиганами", мать меня всячески пыталась провоцировать меня дать сдачи а я был как пустым мешком трахнутый...

В десятом классе - его звали Димка и Димки уже нет на этом свете - так же активно меня шпинял... я терпел пока в один момент не дал ему сдачи под одобрительный возглас класса. Димон - это было как помню перед кабинетом труда (был такой предмет) - засветил мне в нос, я отлет на пол, пошла кровь и он спросил "Еще?"
Я встал и ответил да - короче в следующий миг кровь пошла у него...

Мы не стали с Димкой лучшими друзьями но благодаря ему я проснулся - проснулся я во многом от того что мне надоело убегать, чувствовать себя амебой и манной кашей.

Я вспоминаю школу с благодарностью, равно как и предыдущую работу на которой было ОЧЕНЬ не легко - я благодарен всем кто заставил меня проснуться.
А сейчас на новой работе мы вновь встретились и узнали друг друга с малым что был в школьные годы "местным хулиганом" - только теперь Я плачу ЕМУ деньги... Парадокс жизни?

Все это я пишу к чему - что из каждого падения нужно извлекать урок и стараться обращать его в свою пользу.
Падая и вставая ты растешь.
Мое мнение.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 46
Зарегистрирован: 11.03.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.19 23:28. Заголовок: Буллинг я прошел по ..


Буллинг я прошел по полной программе.... Очень уж подходящий объект был - сильно отличался от всех стальных. Шибко умный. С шибко правильной речью, да еще с германизмами. Физически не сильный. Робкий. Не уверенный в себе и бурно, выразительно реагирующий на обиды. Вплоть до слез и крика. Благодать! Как же такого не травить? Травили во дворе... Травили в школе... Но вот странное дело - во двор петербургского дома, где я жил летом у родственников травли не было. Видимо, в Петербурге, в интеллигентной среде, я меньше отличался от других подростков и от сверстников.

Проснулся? Нет, не припомню, чтобы "просыпался" в Красноярске. Так и остался белой вороной и объектом травли до конца. Наверное, заслуженно - вел себя так, что провоцировал травлю.
А в Петербурге раза два невольно воспроизводил то же поведение... Травли не было, разве недоуменные взгляды. И само поведение у меня естественным образом менялось.

Тут вопросы и к родителям - не приспособили ребенка к окружению (какое оно там ни есть).

И к самому травимому. к тому, чтобы поместить подростка в среду, которая его лучше воспримет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1504
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.19 07:31. Заголовок: Mihalych66 пишет: Т..


Mihalych66 пишет:

 цитата:
Тут вопросы и к родителям - не приспособили ребенка к окружению (какое оно там ни есть).


Mihalych66 , а как именно родители должны были "приспособить к окружению"? У нас, например, в первом классе был такой отличник-очкарик, так родители сообразили отдать его в секцию самбо... Так что когда "главный хулиган"-двоечник как-то в 4 классе попробовал "разобраться" с парнем из-за того, что тот не дал списать - то получил хороший отлуп (с травмой локтевого сустава ), после чего "дикнуть" к пареньку перестали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 794
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.19 09:10. Заголовок: А я этого вообще изб..


А я этого вообще избежал. Никогда не сталкивался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1508
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.19 09:13. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
А я этого вообще избежал. Никогда не сталкивался.


С таким то папашей ... Смертников не было, чтобы их твой папуля прикопал. Впрочем, я думаю, за одним папочка прикопал бы и ТЕБЯ - как "задохлика", позорящего ваш мужской род.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 795
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.19 09:24. Заголовок: Нет, не в этом дело...


Нет, не в этом дело. Просто мы все дети всегда учились в одной школе. Всем понятно, что вертолетную бригаду в городе не разместишь. Часть стоит за городом. Когда за 30 км., когда и за 40. В школу детей возит автобус. А возле непосредственно части маленькие домики - Военный городок. С индексом. Их еще "финскими" домиками называли.И все дети друг друга знают. Любой первоклашка может обратиться за защитой к десятикласснику. К тому же все мы держались обособленно от цивильных, и даже, можно сказать, высокомерно. Водились исключительно друг с другом. Часто школы менял. В 4 классе три раза в год школу менял.
Поэтому такого явления, как буллинг, и я избежал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 57
Зарегистрирован: 11.03.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.19 22:50. Заголовок: Виктория пишет: к..


Виктория пишет:
[quote]` как именно родители должны были "приспособить к окружению
А вот так и приспособить: научить защищаться и повысить самооценку. Научить себя уважать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 81
Зарегистрирован: 27.01.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.19 09:18. Заголовок: Школоту надо бить. С..


Школоту надо бить. Сам знаю.
Всех "нормальных" одноклассников нужно не пороть - а бить!
Реально избивать. Ребенок = Звереныш.
Должны быть жестокие наказания за "буллинг", а по-простому, за травлю. Вплоть до изоляции в исправительном учреждении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 22.06.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.19 22:38. Заголовок: Ой,как странно это в..


Ой,как странно это все читать…Я родилась и всю жизнь прожила в абс.«хулиганском»районе,в школу пошла в сер.70-х.
Со всей ответственностью заявляю: ничего похожего,никаких травлей не было. Мы,«фулюганы» — и они,«приличные»,существовали в двух параллельных реальностях. Если встречались на нейтральной территории почему-то, — всё было прилично,лояльно,уважительно))
Прецедентов не было,но если б кто-то кого-то за «инакость»травить начал, — думаю,огреб бы по полной программе.
Пару раз заводились стукачи,но «пришлые»,приезжие, и вот их обе «реальности» игнорировали напрочь 100%-ным бойкотом. Всё))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1431
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Репутация: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.19 22:51. Заголовок: Вот у меня тоже не б..


Вот у меня тоже не было травли в школе. И у доць моих не было. Я бы знал. Они бы сказали мне.
Но просто нашёл тему в Инете и выложил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 318
Зарегистрирован: 12.01.19
Откуда: Россиия, Анапа
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.19 23:21. Заголовок: А у меня было. И об ..


А у меня было. И об этом написал выше но...

tovarishivanov пишет:

 цитата:
Все это я пишу к чему - что из каждого падения нужно извлекать урок и стараться обращать его в свою пользу.
Падая и вставая ты растешь.



В некой степени я даже благодарен что именно травля в школе меня заставила проснуться и перестать быть размазней.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 391
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет