On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 2002
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.19 18:44. Заголовок: По страницам книги И.С. Кон «Бить или не бить?»


По страницам книги И.С. Кон «Бить или не бить?»


Предисловие от Виктории.

В работе И.С. Кон содержится, пожалуй, наиболее полное исследование вопроса телесных наказаний, в частности детей. Необходимо отметить взвешенный и объективный подход автора книги: при внимательном прочтении можно найти доводы как "за", так и "против" телесных наказаний детей. Несмотря на видимое желание автора - И.С. Кон - подвести читателей к тому мнению, что телесные наказания - это зло и "пережиток времени", следует еще раз подчеркнуть объективность автора.

Ниже приведены наиболее существенные, на мой взгляд, выдержки из книги. "Историческую справку" - сведения о наказаниях в "прошлые века" и материал, относящийся к телесным наказаниям взрослых, я сочла возможным, учитывая тематику форума, исключить.

Как я предлагаю поступить и построить обсуждение? - Используя ниже приведенные выдержки из книги, а так же те места из книги, которые участники форума найдут самостоятельно и предложат к обсуждению, аргументированно высказываться по затронутым в книге вопросам.

Полностью книгу можно скачать по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/2AiY/37P4smcaU

Приглашаю всех к обсуждению!


Виктория


Практически на всем протяжении истории человечества порка считалась необходимым, а то и единственным эффективным средством воспитания. Не многим лучше обстоит дело и в современном мире. По данным многочисленных массовых опросов, 90% американских родителей «верят» в порку. Достаточно широко распространены и соответствующие «педагогические» практики.
В тоже время против телесных наказаний идет борьба. Их категорически осуждает Конвенция ООН о правах ребенка. Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) в 2004г. провозгласила ни много ни мало общеевропейский запрет на телесные наказания детей. С некоторым опозданием заговорили об этой проблеме и в России на высоком государственном уровне. В Послании Президента РФ Федеральному собранию от 2010г. говорится о необходимости сформировать атмосферу нетерпимости к проявлениям жестокого обращения с детьми, выявлении и пресечении подобных случаев.

Что значит «телесное (физическое) наказание»? Физическое наказание – это наказание путем причинения боли, но переживание боли неразрывно связано с общим психическим состоянием индивидуума, а душевные страдания зачастую бывают мучительней телесной боли.
Что же такое телесное наказание ребенка? Одно из лучших определений, встречающихся в соответствующей литературе, определяет телесное наказание ребенка как «прямое или опосредованное причинение ребенку физического дискомфорта или боли родителем, или другим лицом, обладающим властью над ребенком, обычно для того, чтобы предотвратить нежелательное поведение ребенка, предотвратить возобновление такого поведения или потому, чтобы ребенок не сделал чего-то такого, что он/она должен был сделать» (Rohner, 2005). – Прямое причинение физического дискомфорта означает шлепанье, битье, порку или другие формы непосредственного манипулирования телом ребенка. Опосредованное причинение физического дискомфорта подразумевает требование к ребенку совершать некоторое болезненное для него действие, например, заставить стоять его коленями на горохе.

Важнейшим фактором философии воспитания детей в любом традиционном обществе является религия. В частности, Библия, из которой исходят не только иудаизм и христианство, но отчасти и ислам, считает телесные наказания детей не только неизбежными, но и полезными для ребенка. Особенно жесткие предписания на сей счет формулирует Ветхий Завет (Притчи Соломоновы):

• «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (13:24);
• «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (29:15);
• «Глупость привязана к сердцу юноши; но исправительная розга удалит ее от него» (22:15);
• «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его» (19:18).

Причем, эти нормы не свидетельствуют об отсутствии чадолюбия. Библия определенно не рекомендует наказывать детей в гневе, не вымещать на них зло и т.д. Однако телесные наказания детей в контексте Библии принципиально неустранимы и благодетельны для ребенка. Прямо указывается, что телесные наказания детей служат прямым доказательством родительской, особенно отцовской, любви к своему ребенку.
О том, что ребенка необходимо «обуздывать» всеми средствами говорили и древнегреческие мудрецы. Так, у Платона: «Хорошо, если ребенок добровольно слушается; если же нет, то его, словно кривое согнувшееся деревце, выпрямляют угрозами и побоями» (Платон. Протагор. 325 d). О том, что детям по природе свойственно непослушание, которое приходится преодолевать силой, пишет и Аристотель (Политика, VII, 17).

Вместе с тем, современная правовая практика, позиция авторитетных международных организаций направлены на полный запрет телесных наказаний детей. Позиция ООН и Совета Европы побудила многие страны изменить в этом направлении свое национальное законодательство.
Отвечая на вопрос: «Почему мы должны искоренить телесные наказания детей?» - ООН перечисляет несколько причин.

В частности,

• Телесные наказания нарушают права ребенка на соблюдение его физической неприкосновенности, человеческого достоинства, а также его права на равную судебную защиту. Телесные наказания могут подорвать права ребенка на образование, развитие, охрану его здоровья и самого права на жизнь;
• Телесные наказания могут принести вред физическому и психологическому состоянию ребенка;
• Телесные наказания приучают ребенка к тому, что насилие – вполне приемлемый и подходящий метод решения спорных вопросов и получения от других желаемого;
• Телесные наказания неэффективны как мера дисциплинарного воздействия. Существуют позитивные методы обучения, исправления поведения или же дисциплинарного воздействия на ребенка. Они в большей степени способствуют его развитию и построению отношений с внешним миром, основанных на доверии и взаимоуважении.

Однако, декларировать еще не значит сделать. Например, когда ООН предложила сделать 2009г. годом законодательного запрещения телесных наказаний, авторитетный английский журнал «The Economist” назвал резолюцию «последним образчиком утопической одержимости ООН». И так думают многие. Многочисленные социологические опросы населения последних лет, как взрослых-родителей, так недавних детей и подростков, убедительно свидетельствуют, что телесные наказания остаются распространенным способом наказания и поддержания дисциплины в семьях во всех странах, включая и те, где формально законодательство ставит под запрет телесные наказания детей.

О профессиональных опросах на тему телесных наказаний в советские времена практически не известно. Практически единственным, заслуживающим определенное доверие, опросом можно считать инициативу журналиста Н.Н. Филиппова, который в конце 1980-х годов с помощью педагогической общественности провел анонимное анкетирование 7,5 тысяч детей от 9 до 15 лет в 15 городах страны. Оказалось, что 60% родителей использовали в воспитании своих детей телесные наказания; 86% среди этих наказаний занимала порка, 9% - стояние в углу на коленях (на горохе, соли, кирпичах), 5% - удары по лицу и по голове. При этом, большинство опрошенных детей, как поротых, так и непоротых, считали такой стиль воспитания нормальным и собирались в будущем, когда вырастут, телесно наказывать собственных детей.
Отдельного рассмотрения заслуживает порка девочек, воспоминания которых более эмоциональные, чем «мальчишеские», и большей частью негативные от перенесенных болевых ощущений. В этом «девчоночьи» воспоминания отличаются от «мальчишеских», для последних преобладали рассуждения о «справедливости» наказания и собственной «крутизне». В целом же, по результатам различных опросов, мальчиков наказывали значительно чаще, чем девочек. Вместе с тем, и в воспоминаниях девочек перенесенная порка в большинстве случаев оценивалась как весьма болезненная.
Стоит так же отметить, что по результатам исследований выяснилось, что в семьях «силовиков» жестокие физические наказания применялись в равной мере как к детям обоего пола, так и родителями с высоким уровнем образования, в частности даже докторами наук.
Интересно так же, что по результатам одного из опросов среди студентов выяснилось, что 82% петербуржских студентов согласились с необходимостью применявшихся к ним телесных наказаний. При этом 61% опрошенных студентов полностью одобрили порку как метод наказания. Немаловажно, что часть из «одобривших» порку студентов – будущие педагоги.
В целом, анализируя итоги различных опросов на тему телесных/физических наказаний, необходимо признать, что степень реального распространения телесных наказаний детей в России - неизвестна. Статистика в этом вопросе политизирована и недостоверна, как государственная, так и «независимые» социологические опросы: не репрезентативны, не сопоставимы друг с другом и т.д. Учитывая же общую социально-политическую ситуацию в России, шансы на реальный отказ телесных наказаний детей близки к нулю.

Краеугольным камнем в вопросах исследований о телесных наказаниях являются эмпирические (практические) доказательства: каков реальный воспитательный эффект телесных наказаний (порки), насколько он велик и от чего зависит?

Другими словами, нужно выяснить:

• Оправдывает ли выбранное наказание родительские ожидания (воспитательный эффект);
• Не имеет ли оно каких-либо побочных, непредвиденных и, возможно, нежелательных последствий (неожиданный эффект);
• Является ли то и другое кратковременным или долговременным.

Вопрос можно и нужно поставить по-другому: всякое ли наказание приносит вред, либо именно телесное наказание приносит вред ребенку? И почему? Таким образом, «сторонников» и «противников» телесных наказаний, по сути, разделяет ответ на этот вопрос.
В книге приводится интересное мнение. Смысл, который дети придают телесным наказаниям, зависит от культурного и социального контекстов, в которых они применяются. Если физические наказания являются нормой в данной культуре, то дети скорее будут верить, что телесные наказания применяются в их собственных высших интересах, и это служит буфером для негативных последствий телесных наказаний (Deater-Deckard, Dodge, 1997).

Отдельно стоит вопрос: имеет ли пережитая в детстве порка долгосрочные психосексуальные последствия? И способствует ли развитию определенной зависимости, или такой связи нет? Это один из самых острых и деликатных вопросов темы телесных наказаний: связь телесных наказаний с сексуальностью. То, что порка может вызвать сильное эмоциональное возбуждение, имеющее явные, хотя и не всегда осознаваемые сексуальные компоненты, известно с незапамятных времен. Физическое наказание – весьма интимный психологический процесс, вызывающий у всех участников сильное эмоциональное возбуждение. В частности, у детей эмоциональное возбуждение в сочетании с чувством стыда нередко вызывает эротические переживания (в форме эрекции – у мальчиков, и в форме оргазма – у девочек). И самый сложный вопрос: как детский опыт телесных наказаний сказывается в будущем на сексуальных реакциях, сексуальных желаниях и сексуальных сценариях взрослого? Не сделает ли его порка садистом, мазохистом, педофилом и т.д.? Можно ли этот эффект смягчить или исправить, или, как сказал английский писатель Хью Уолпол, «трагедия детства в том, что его катастрофы вечны?».

Подводя итог книге, автор задается вопросом, с которого и начал: так все-таки, бить или не бить?
Рассуждая на эту тему, автор вынужден признать, что телесные наказания – древнейшая и универсальная форма дисциплинирования детей, и оценивать телесные наказания можно только в неразрывной связи с широким социально-культурным контекстом.
Один из главных факторов, от которых зависит распространенность телесных наказаний детей, - религиозные установки и ценности. Причем религиозные установки и ценности остаются таким одним из главных факторов в настоящее время, и, в частности, в настоящее время в России.
Несмотря на формальный запрет телесных наказаний детей во многих странах, имеет место острая полемика во всех этих странах по вопросу телесных наказаний. Нормативные установки и реальные родительские дисциплинарные практики сплошь и рядом не совпадают. Степень реального распространения и интенсивности (строгости) телесных наказаний неизвестна. Статистика в этом вопросе политизирована и недостоверна, как государственная, так и «независимые» социологические опросы: не репрезентативны, не сопоставимы друг с другом и т.д.
В итоге, автор вынужденно признает, что не готов дать «готовых рецептов» родителям, не готов дать никаких рекомендационно-директивных установок. – Поскольку каждый нормальный, психически здоровый родитель желает своему ребенку благополучия. А это значит – должен сам для себя определиться как это «благополучие» реализовать в воспитании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.19 23:47. Заголовок: Из Википедии "О..


Из Википедии

"Общим признаком является направленность этих действий на удовлетворение половой страсти самого виновного либо на возбуждение полового влечения или удовлетворение половой страсти потерпевшего лица.'

"Не-не, это - самоудовлетворение, а никак не развратные " самоудовлетворение это ее личное дело. Развратные действия нельзя совершить в отношении самого себя, должен быть потерпевший несовершеннолетний. Нетрудно догадаться, что это сама Оксана, ибо возбуждение у нее и возникло, причем повлиявшее на ее дальнейшую жизнь, огромная психоэмоциональная привязка. А развратные действия в отношении нее совершала ее мать, или кто там наказывал. Ее действия, причем насильственные, привели к тому, что написал автор...надеюсь, ничего из моего текста не тянет на порнографию)

Оксана не похожа на Анну
Вы думаете, только Анна на эту тему написала? загуглите Жан Жак Руссо, как ТН повлияли на его личную жизнь, или Федор Сологуб. Ну так навскидку. Сами подумайте, если определенные механизмы работают у взрослых, то что будет у подростков?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 713
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет