On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение



Сообщение: 3555
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 9
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 15:23. Заголовок: Почему мы до сих пор можем физически наказывать детей?


Почему мы до сих пор можем физически наказывать детей? Чем отличаются физические наказания в разных семейных моделях, при различных взаимоотношениях между родителями и ребёнком? Что делать тем, кто принимает подобный способ наказания, но хочет остановиться? Об этом рассказывает педагог – психолог Людмила Петрановская.

Осознанно, не в момент нервного срыва, а в целях «воспитания» родитель может бить своего ребёнка в случае отсутствия у него эмпатии, способности напрямую воспринимать чувства другого человека, сопереживать ему.

Если родитель эмпатично воспринимает ребенка, он просто не сможет осознанно и планомерно причинять ему боль, психологическую ли, физическую. Он может сорваться, в раздражении шлёпнуть, больно дернуть и даже ударить в ситуации опасности для жизни – сможет. Но у него не получится заранее решить, а потом взять ремень и «воспитывать». Потому что когда ребенку больно и страшно, родитель чувствует напрямую и сразу, всем существом.

Отказ родителя от эмпатии (а порка невозможна без такого отказа) с очень большой вероятностью приводит к неэмпатичности ребенка, к тому, что он, например, став постарше, может уйти гулять на ночь, а потом искренне удивится, чего это все так переполошились.

То есть, вынуждая ребенка испытывать боль и страх, – чувства сильные и грубые, мы не оставляем никакого шанса для чувств тонких – раскаяния, сострадания, сожаления, осознания того, как ты дорог.

Что касается вопроса наказаний, приведу отрывки из своей книги: «Как ты себя ведешь? 10 шагов по преодолению трудного поведения»:

«Часто родители задают вопрос: можно ли наказывать детей и как? Но с наказаниями вот какая есть проблема. Во взрослой жизни-то наказаний практически нет, если не считать сферу уголовного и административного права и общение с ГИБДД. Нет никого, кто стал бы нас наказывать, «чтобы знал», «чтобы впредь такого не повторялось».

Все гораздо проще. Если мы плохо работаем, нас уволят и на наше место возьмут другого. Чтобы наказать нас? Ни в коем случае. Просто чтобы работа шла лучше. Если мы хамоваты и эгоистичны, у нас не будет друзей. В наказание? Да нет, конечно, просто люди предпочтут общаться с более приятными личностями. Если мы курим, лежим на диване и едим чипсы, у нас испортится здоровье. Это не наказание – просто естественное следствие. Если мы не умеем любить и заботиться, строить отношения, от нас уйдет супруг – не в наказание, а просто ему надоест. Большой мир строится не на принципе наказаний и наград, а на принципе естественных последствий. Что посеешь, то и пожнешь – и задача взрослого человека просчитывать последствия и принимать решения.

Если мы воспитываем ребенка с помощью наград и наказаний, мы оказываем ему медвежью услугу, вводим в заблуждение относительно устройства мира. После 18 никто не будет его заботливо наказывать и наставлять на путь истинный (собственно, даже исконное значение слова «наказывать» – давать указание, как правильно поступать). Все будут просто жить, преследовать свои цели, делать то, что нужно или приятно лично им. И если он привык руководствоваться в своем поведении только «кнутом и пряником», ему не позавидуешь.

Ненаступление естественных последствий – одна из причин, по которым оказываются не приспособлены к жизни дети, выпускники детских домов. Сейчас модно устраивать в учреждениях для сирот «комнаты подготовки к самостоятельной жизни». Там кухня, плита, стол, все как в квартире.

Мне с гордостью показывают: «А вот сюда мы приглашаем старших девочек, и они могут сами себе приготовить ужин». У меня вопрос возникает: «А если они не захотят? Поленятся, забудут? Они в этот день без ужина останутся?» «Ну, что вы, как можно, они же дети, нам этого нельзя, врач не разрешит». Такая вот подготовка к самостоятельной жизни. Понятно, что профанация.

Смысл ведь не в том, чтобы научиться варить суп или макароны, смысл в том, чтобы уяснить истину: там, в большом мире, как потопаешь, так и полопаешь. Сам о себе не позаботишься, никто этого делать не станет. Но от этой важной истины детей тщательно оберегают. Чтобы потом одним махом выставить в этот самый мир – и дальше как знаешь…

Вот почему очень важно всякий раз, когда это возможно, вместо наказания использовать естественные следствия поступков. Потерял, сломал дорогую вещь – значит, больше нету. Украл и потратил чужие деньги – придется отработать. Забыл, что задали нарисовать рисунок, вспомнил в последний момент – придется рисовать вместо мультика перед сном. Устроил истерику на улице – прогулка прекращена, идем домой, какое уж теперь гуляние.

Казалось бы, все просто, но почему-то родители почти никогда не используют этот механизм. Вот мама жалуется, что у дочки-подростка стащили уже четвертый мобильный телефон. Девочка сует его в задний карман джинсов и так едет в метро. Говорили, объясняли, наказывали даже. А она говорит, что «забыла и опять засунула». Бывает, конечно.

Но я задаю маме один простой вопрос: «Сколько стоит тот телефон, что у Светы сейчас?» «Десять тысяч – отвечает мама, – две недели назад купили». Не верю своим ушам: «Как, она потеряла уже четыре, и вы опять покупаете ей такой дорогой телефон?» «Ну, а как же, ведь ей нужно, чтобы были и фотоаппарат, и музыка, и современный чтоб. Только, боюсь, опять потеряет».

Кто б сомневался! Естественно, в этой ситуации ребенок и не станет менять свое поведение – ведь последствий не наступает! Его ругают, но новый дорогой мобильник исправно покупают. Если бы родители отказались покупать новый телефон или купили самый дешевый, а еще лучше – подержанный, и оговорили срок, в течение которого он должен уцелеть, чтобы можно было вообще заводить речь о новом, то Света уж как-нибудь научилась бы «не забывать».

Но это казалось им слишком суровым – ведь девочке нужно быть не хуже других! И они предпочитали расстраиваться, ссориться, сокрушаться, но не давали дочке никакого шанса изменить поведение.

Не стесняйтесь нестандартных действий. Одна многодетная мама рассказывала, что устав от препирательств детей на тему, кто должен мыть посуду, просто перебила одну за другой все вчерашние тарелки, сваленные в мойку. Эксцентрично, да. Но это тоже своего рода естественное следствие – ближнего можно довести, и тогда он будет вести себя непредсказуемо. Посуда с тех пор исправно моется.

Другая семья просидела всем составом неделю на макаронах и картошке – отдавали деньги, которые были утащены ребенком в гостях. Причем свою «диету» семейство соблюдало не со страдальческими физиономиями, а подбадривая друг друга, весело, преодолевая общую беду. И как все радовались, когда в конце недели нужная сумма была собрана и отдана с извинениями, и даже осталось еще денег на арбуз! Больше случаев воровства у их ребенка не было.

Обратите внимание: никто из этих родителей не читал нравоучений, не наказывал, не угрожал. Просто реагировали как живые люди, решали общую семейную проблему, как могли.

Понятно, что есть ситуации, когда мы не можем позволить последствиям наступить, например, нельзя дать ребенку вывалиться из окна и посмотреть, что будет. Но, согласитесь, таких случаев явное меньшинство».
https://www.pravmir.ru/bez-remnja/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]







Сообщение: 47
Зарегистрирован: 06.03.20
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 16:49. Заголовок: Физически наказывают..


Физически наказывают детей от бессилия, просто не могут найти подходящих слов, чтобы объяснить ребенку, что он не прав. Еще от лени и от убеждения, что с детьми без этого нельзя. У всех по-разному. Было у меня два случая когда я ударила детей. Мальчика шлепнула рукой по попе пару раз, но видно сильно, и больно ему было, потому что он заплакал. А девочке-подростку пощечину дала. Очень жалею об этом. Девочка простила, сейчас она уже взрослая, мы с ней общаемся. Она все-таки понимает, что я к ней хорошо относилась и заботилась о ней. Мальчик здоровается, но заметно, что все помнит и не простил. У меня это вышло от бессилия и терпение лопнуло.
Статья хорошая и с некоторыми пунктами согласна полностью. Вообще с детьми надо на равных разговаривать. А физическое наказание-это насилие и унижение. Взрослых же мы не бьем, на работе, например.
А насчет комнат с подготовкой к самостоятельной жизни в домах сирот, это, на мой взгляд, все показное, как и открытые занятия. Сама работала в интернате и видела, что там происходит. Тем более в нашей стране, где в одном классе собраны дети глухие, слабослышащие и с олигофренией, да и еще и разновозрастные.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3423
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 17:39. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Но с наказаниями вот какая есть проблема. Во взрослой жизни-то наказаний практически нет, если не считать сферу уголовного и административного права и общение с ГИБДД. Нет никого, кто стал бы нас наказывать, «чтобы знал», «чтобы впредь такого не повторялось». Все гораздо проще. Если мы плохо работаем, нас уволят и на наше место возьмут другого. Чтобы наказать нас? Ни в коем случае. Просто чтобы работа шла лучше.


Чушь! Игра слов! Наказывает нас Жизнь во взрослом возрасте, и еще как! А кто уж выступает Инструментом наказания, ГИБДД или начальник на работе, это второй вопрос.

Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Вот почему очень важно всякий раз, когда это возможно, вместо наказания использовать естественные следствия поступков. Потерял, сломал дорогую вещь – значит, больше нету. Украл и потратил чужие деньги – придется отработать. Забыл, что задали нарисовать рисунок, вспомнил в последний момент – придется рисовать вместо мультика перед сном.


Идея неплоха. В теории А на практике ... Порой надо наказать ради наказать, чтобы лучше запомнилось, а не только методом естественных последствий. Собственно, наказание и выступает естественным последствием, независимо от того - лишили прогулок или выпороли ремнем.

Мила пишет:

 цитата:
Физически наказывают детей от бессилия, просто не могут найти подходящих слов, чтобы объяснить ребенку, что он не прав.


Давайте так переформулируем: не от "бессилия", а - наиболее эффективным и действенным способом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 711
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.20 18:18. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
задача взрослого человека просчитывать последствия и принимать решения.


Это логично. Ребенок это ребенок и у него не будет таких прав и обязанностей, как у взрослого. Но! Постепенно ведь ребенок готовится к взрослой жизни
А забавно, как некоторые сторонники наказаний считают, что естественные последствия пресловутой двойки это и есть получение ремня)) естественно до невозможности. А иначе забудется, что двойка это плохо, и подумается, что это хорошо) или подумается, что родителю плевать)

Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Осознанно, не в момент нервного срыва, а в целях «воспитания» родитель может бить своего ребёнка в случае отсутствия у него эмпатии, способности напрямую воспринимать чувства другого человека, сопереживать ему.



Или это сгоряча, или спланировано.
Человек всегда себя осознает, за исключением состояний аффекта, психоза и проч. Даже плохо себя контролирующий человек скорее всего не пойдет драться с гаишником, даже если очень хочется, а найдет себе другую безобидную жертву.

Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Казалось бы, все просто, но почему-то родители почти никогда не используют этот механизм. Вот мама жалуется, что у дочки-подростка стащили уже четвертый мобильный телефон. Девочка сует его в задний карман джинсов и так едет в метро. Говорили, объясняли, наказывали даже. А она говорит, что «забыла и опять засунула». Бывает, конечно.


Ужос какой жестокий способ. Тут бывало писали, что лишить телефона на неделю это пытка. хоть это и не естественные последствия, и унизительно. Так длительно быть наказанным, ходить и заламывать руки, не спать ночами, мучаясь вопросом "ах простят ли меня". То ли дело радость выпороли и простили, помирились, и можно опять терять телефон) а целый срок, в который надо, чтобы телефон уцелел!! Такой стресс)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 27.03.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.20 02:18. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Почему мы до сих пор можем физически наказывать детей?


Беря в руки ремень( розги и прочее) хорошо подумайте, а стоит ли. Насколько это больно ребенку, вашему ребенку. Ребенку, которого вы любите. Ребенку, который который любит вас. Сколько раз я уже слышала, как жалуются тематики-нижние, у которых супруг(а) ваниль. Что ванильные супруги не могут нижних тематиков выпороть, потому что не могут причинять боль, делать больно любимому человеку. А детя делать больно, значит можно? Или они менее любмые? Может все-таки есть другие возможности и стоит все таки попробовать по-другому.
Прошло давно то время, когда детей пороли без разбору. Пора перестраиваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3451
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.20 07:33. Заголовок: juli-julia пишет: А..


juli-julia пишет:

 цитата:
А детя делать больно, значит можно? Или они менее любмые? Может все-таки есть другие возможности и стоит все таки попробовать по-другому.


Есть конечно и другие воспитательные инструментарии , НО ... уж больно порка доходчива действует на проказника (-цу).
А по поводу боли, так здесь действует по принципу, выбирая наименьшее из зол: либо ребенок и дальше будет поступать плохо, либо, получив болючую порку, имеет шанс на исправление.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 729
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет