On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение



Сообщение: 5372
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.20 10:10. Заголовок: 10 правил воспитания детей по Толстому


Лев Толстой вошел в историю не только как классик мировой литературы, но и как педагог. В 31 год он открыл свою школу в Ясной Поляне, в которой бесплатно обучал крестьянских детей по своей методике. Принципы его воспитания и образования были новаторскими для XIX века, а что мы скажем о них сегодня?

Не портить воспитанием
Толстой говорил: детский возраст — это первообраз гармонии, которую портят и уничтожают. По мнению классика, любое воспитание — попытка загнать ребенка в рамки, подчинить правилам и законам взрослого мира. Лучше всего отказаться от целенаправленного воспитания. Это не значит, что с детьми не нужно заниматься, но следует развивать то, что в них уже есть, и ценить «первобытную красоту». «Человек всякий живет только затем, чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание стирает ее», — писал Толстой.

Не наказывать
Толстой был ярым противником насилия: он категорично заявлял, что в школе не может быть розг, а ученика нельзя наказывать за невыученные уроки. Отмена любых наказаний в Яснополянской школе стала новаторством для XIX века. Современники сомневались, может ли такая методика быть эффективной, и спорили: «Все это очень справедливо, но согласитесь, что без розги иногда невозможно и что надо иногда заставлять учить наизусть».

Не скрывать свои недостатки
Классик был уверен: дети значительно проницательнее взрослых — и советовал родителям сперва обнаружить свои слабые стороны. В противном случае дети уличат в лицемерии и не будут прислушиваться к мнению старших.

Учить полезному
Толстой критически относился к тому, как был устроен учебный процесс в России XIX века. Он возмущался, что для получения аттестата ученикам приходится зубрить теорию, которую потом невозможно применить в профессии. Латынь, философия, церковные науки казались писателю архаикой. По его мнению, намного важнее знания, которые пригодятся в жизни, а ученики имеют право самостоятельно выбирать, что изучать.

Воспитывать самостоятельность
Толстой говорил, что люди из народа — те, кто не обучались в гимназиях и университетах — «свежее, сильнее, могучее, самостоятельнее, справедливее, человечнее и, главное — нужнее людей, как бы то ни было воспитанных». Именно поэтому один из основных заветов обучения в его Яснополянской школе был такой: не заставлять детей подчиняться жестким правилам, а воспитать в свободе и учить самостоятельности.

Разрешить недовольства
В Яснополянской школе, помимо уроков, часто проводили беседы. На этих встречах учителя и ученики обсуждали все, что считали важным: вопросы науки, новости, учебный процесс. Ученики могли высказывать свою точку зрения и даже критиковать учителей. Свободное воспитание, которое воспевал Толстой, подразумевало честный и открытый разговор.

Развивать воображение
Воспитание и образование — это не только изучение учебников. Писатель отмечал, что на формирование личности ребенка воздействует все, что его окружает: «детские игры, страдания, наказания родителей, книги, работы, учение насильственное и свободное, искусства, науки, жизнь — все образовывает». Познавая мир, ребенок развивает воображение и творческие способности. Огромной ошибкой Толстой считал обучение по четкой методике, вместо того чтобы лишь направить ребенка в изучении мира во всем его многообразии.

Учить понятно
Свободное образование было неприемлемо для гимназий или университетов XIX века, где учеников насильно, иногда под страхом телесных наказаний, заставляли заучивать уроки. Толстой построил учебный процесс без принуждения к образованию и стремился учить так, чтобы ребенок получал от этого удовольствие. Основные советы учителям писатель собрал в брошюре «Общие замечания для учителя», где рекомендовал пристально наблюдать за душевным и физическим состоянием учеников, а вместо сухих терминов преподносить ребятам впечатления.

Быть человечнее
«И дети смотрят на воспитателя не как на разум, а как на человека», — писал Толстой. Знания, правила, науки — меньшее, чему может научить ребенка взрослый человек. Наблюдая за родителями и учителями, дети делают выводы о том, что значит быть хорошим человеком, как следует себя вести в обществе и по каким законам жить. Детскую проницательность нельзя обмануть ни знаниями, ни правами.

Самому жить хорошо
По Толстому, дети — чисты, невинны и безгрешны от природы. Взрослея, они познают мир, ориентируясь прежде всего на поведение родителей и близких людей. Поэтому главный завет всей толстовской педагогики — в первую очередь заботиться не о воспитании молодого поколения, а совершенствовать самого себя.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 4288
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.20 13:56. Заголовок: В принципе, - все ве..


В принципе, - все верно. Согласна, для 19 века очень новаторски, особенно что Толстой смог реализовать на практике свои подходы к воспитанию. Другое дело, что дьявол кроется в деталях , в реализации на практике хороших педагогических теорий. Взять, к примеру, "ученика нельзя наказывать за невыученные уроки. Отмена любых наказаний в Яснополянской школе стала новаторством для XIX века". Это конечно отлично, если учитель смог заинтересовать ученика своим предметом, а ученик с радостью и желанием учится. Только эта идеальная пастораль, далеко не всегда так бывает на практике. И что, значит "не учить"? А слово - "надо!!"? Мало ли что "не хочется" и "сейчас не нужно": на то и есть опыт более мудрых взрослых, чтобы оставлять за собой последнее слово в вопросе "что действительно нужно", а ученик должен подчиняться! Поэтому правильно современники возражают Толстому: "Все это очень справедливо, но согласитесь, что без розги иногда невозможно и что надо иногда заставлять учить наизусть".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5384
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.20 15:17. Заголовок: Но если бы метОда То..


Но если бы метОда Толстого с треском провалилась - то мы бы знали об этом. Значит, давало результаты.
А зантересовать ребенка - это все же задача учителя. Если он этого не может, значит он плохой учитель. И не ученик в этом виноват.
Я вообще тоже категорический противник даже ругать за оценки. Это настолько субьективное понятие... Особенно что касается зубрёжки наизусть. Вот что мне нужны сейчас куски прозы или стихов, которые мы зубрили? А таблицы Брадиса? Это ж.вообще мрак. Хотя, наверное, здесь мало людей знает, что это такое. До сих пор не понимаю, зачем их было заучивать. Память можно и более продуктивно развивать.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4293
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.20 20:32. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
А зантересовать ребенка - это все же задача учителя. Если он этого не может, значит он плохой учитель. И не ученик в этом виноват.


Это все теория, что учитель должен заинтересовать. Скорее, замотивировать: убедить в нужности своего предмета. А если не получается замотивировать, то просто качественно и, по возможности, доступным языком оный преподавать. Более того, задача учителя НЕ заставлять учиться, а преподавать на должном уровне. А вопросы "что нужно и что не нужно" - это НЕ к учителю, другие это должны определять: по большому счету, общество должно обеспечивать социальный заказ школе на программу преподавания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Аequitas




Сообщение: 486
Настроение: Смотри на мир так, как хотел бы, чтобы мир смотрел на тебя
Зарегистрирован: 04.01.19
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.20 21:18. Заголовок: А я вам так скажу. К..


А я вам так скажу. Как всегда, резко. Не можешь - научим, не хочешь - заставим: это не работает. Да и не должно работать. Потому что не может работать. Работает другой принцип: не можешь - научись, не хочешь - умри, ибо сам себя не прокормишь. Зачем тащить никчемности за шкирку, чтобы впихнуть в последний вагон учености? Чтобы они потом также тащили таких же, делая вид, что ученье - свет? Обезьяны стали человеками не потому что самка-мать или самец-отец тащили отпрысков к своим познаниям. Кто из отпрысков хотел - тот старался сам все познать, в том числе и и то, что говорят и показывают примером взрослые. Кто не хотел - тот сдох. И чего мы опять к извечному вопросу кто виноват: родитель, учитель? Да наплевать должно быть и тому, и другому. Три раза сказал, пять раз показал... Нет? Ну и иди в канаву. Ни родитель, ни тем более учитель никому ничего не должен. Он может, если хочет, быть маяком. А уж кто увидит свет того маяка - это проблемы видящих или нежелающих видеть. И судьба увидевшего и отвернувшегося от света - это судьба этих индивидов. Вешать собак на родителей и учителей за то, что не воспитали, не научили, - это неправильно, я считаю. Повторю, чтобы было предельно ясно: я не говорю, что не надо стараться научить, привить, я говорю, что всему должна быть своя мера и если к ее исходу сам объект учебы, воспитания не хочет - естественный цикл определит его незавидную судьбу.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1577
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.20 00:03. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Вот что мне нужны сейчас куски прозы или стихов, которые мы зубрили? А таблицы Брадиса? Это ж.вообще мрак. Хотя, наверное, здесь мало людей знает, что это такое. До сих пор не понимаю, зачем их было заучивать. Память можно и более продуктивно развивать.

стихи ладно. А прозу зачем заучивать? Что это за дурь? Наверно лень было обьяснять и обсуждать. Стихи могут быть полезны. Чувство ритма, умение выступать. Но более важно разбирать содержание, метафоры. Если никак не учатся стихи, это проблемы с памятью и образным мышлением. Стихи они ж как песня, должны сами залетать в голову.

Что-либо вообще бессмысленно так учить-учить-учить. Вот музыкант играет. Перед ним ноты. Но он уже знает многое наизусть от повторения, но если что может и посмотреть.
Таблицы Брадиса это из математики. Но мы их не учили точно))) действительно, такая потеря времени. Такая нагрузка была, куда еще голову забивать последовательностью цифр....
Вот видите, Толстой опередил свое время и смотрел в будущее. Как Леонардо да Винчи. В конце концов пришли к тому, что не учим какие-то вещи лишь бы было чем забить голову и убить время.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 09:54. Заголовок: Последнее правило мо..


Последнее правило можно еще так трактовать: следи за собой. Какой ты, такие и дети. А то у меня полно знакомых, которые сами едят неаккуратно, а детям дают подзатыльники, чтоб локти на стол не клали; матерятся, но детей за это бьют; писать грамотно не умеют, но от детей требуют пятерок. Не, я понимаю, хочется, чтобы дети были лучше, но откуда этому лучше взяться?

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 584
Зарегистрирован: 16.03.20
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 14:21. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
А таблицы Брадиса? Это ж.вообще мрак.


Ну, нет, я не согласен. Вещь полезная и очень даже. Вот «Эх, тройка, птица-тройка…» точно нафик не нужна была. А ведь учил, и что самое смешное, до сих пор помню. Вот зачем?)

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5407
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 14:49. Заголовок: Стэн Марш девчонок с..


Стэн Марш девчонок соблазнять этакой словесной мантрой - абракадаброй
Быстро и невнятно проговариваешь таблицу, через 3 минуты она в состоянии гипноза и все твоя

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 586
Зарегистрирован: 16.03.20
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 15:02. Заголовок: Солдат Вселенной11, ..


Солдат Вселенной11, охереть ты затейник И как? Эффект есть?)

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5410
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 15:19. Заголовок: Стэн Марш, я плохо т..


Стэн Марш, я плохо таблицы учил)))
Я зазубрил монолог Гамлета на англицком и шпарил девчонкам)
Работало не хуже таблиц

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 588
Зарегистрирован: 16.03.20
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 15:25. Заголовок: Солдат Вселенной11, ..


Солдат Вселенной11, однако, ты заморочился. Я все как-то по-простецки:
…- Глаш, ты Рембрандта читала?
-Неа.
-Тогда в койку.
И помогало не хуже Гамлета с Брадисом подмышкой

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5411
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 15:38. Заголовок: - Ну что Вы, Ржевски..


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 589
Зарегистрирован: 16.03.20
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 15:43. Заголовок: Ну, все, понеслась :..


Ну, все, понеслась Заметь, не я это начал. Я всего-то хотел сказать, что сильно математику в школе любил, гораздо больше, чем литературу)

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5412
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 15:46. Заголовок: Стэн Марш пишет: За..


Стэн Марш пишет:

 цитата:
Заметь, не я это начал. Я всего-то хотел сказать, что сильно математику в школе любил, гораздо больше, чем литературу)


Так я тоже всего лишь хотел сказать, что я лирик, а не физик

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 590
Зарегистрирован: 16.03.20
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 15:49. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Так я тоже всего лишь хотел сказать, что я лирик, а не физик


Вот что значит хорошо развитая фантазия

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5413
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 15:53. Заголовок: Стэн Марш пишет: Во..


Стэн Марш пишет:

 цитата:
Вот что значит хорошо развитая фантазия


Так это признак лирика Статус обязывает

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5414
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 15:56. Заголовок: Вот, опять серьезную..


Вот, опять серьезную тему в ржач перевели
(Сокрушенно...)
Я стараюсь, темы ищу., а Стэн в ржач переводит.
(Удрученно...)
Но выходит улетно (подмигивая )

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 592
Зарегистрирован: 16.03.20
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 16:15. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Я стараюсь, темы ищу., а Стэн в ржач переводит.


Да всё, всё, ушёл

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5416
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.20 16:18. Заголовок: А че, мне самому себ..


А че, мне самому себе двумя глазами мигать?


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 667
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет