On-line: Serge de K, Женя_Л, гостей 1. Всего: 3 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 480
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.20 08:48. Заголовок: Чем опасно принуждение в воспитании


ПЕРЕПЕЧАТКА

Чем опасно принуждение

Принуждая ребенка к какому-либо действию, давя и запугивая, взрослые фактически лишают его воли поступить по-своему, и это сначала вызывает у ребенка яркую негативную реакцию, затем недовольство проявляется реже, и родители успокаиваются: «Понял наконец-то».

Если давить на ребенка и заставлять быть удобным, то он таким покорным для всех и вырастет, но вопрос: будет ли он удобным для самого себя? Конечно, нет. Ребенок, которого часто принуждают, с большой вероятностью будет инертным, подавленным и безразличным. Его родители будут бесконечно жаловаться на то, что ему ничего не интересно, но а как тут чем-либо интересоваться, если все равно заставят делать другое?

Отсутствие желаний – тоже одно из последствий принуждения. «Да мало ли чего ты хочешь, ешь давай!» — как часто родители произносят эту фразу, не осознавая, насколько негативные последствия она может нести для формирования личности ребенка. Здесь и обесценивание, и принуждение. Ребенок просто перестает желать что-либо, зная, что его желания не имеют никакого значения.

Принуждение формирует у ребенка психологию «винтика», лишая его индивидуальности: ребенок, не имея своей точки зрения, будет делать только то, что «велели» взрослые, а во взрослой жизни — начальник или муж/жена. Казалось бы, послушный, удобный, стабильный человек, что тут плохого? Плохо то, что человек не знает, что для него хорошо — не пробовал, не осмеливался. А если осмелится, то неизвестно куда эти неокрепшие желания его заведут.

Есть и другой вариант развития событий: ребенок может проецировать агрессию на окружающих, в частности, на более слабых – детей и животных.

Уступчивость и угодливость – тоже характерные черты детей, которые часто подвергаются принуждению. Они готовы всегда уступать, они заискивают перед взрослыми, ябедничают и любыми методами хотят угодить тем, кто чаще всего принуждает их.

Когда в очередной раз вы захотите принудить ребенка к чему-либо, остановитесь и подумайте, а почему вы хотите, чтобы он сделал это сейчас? Скорее всего, причина будет в вашем удобстве. Это вам удобно, чтобы ребенок быстро поел, быстро уснул, не вымазался в грязи и сделал домашнюю работу вовремя. Это удобно вам, но не ребенку. Поинтересуйтесь, что важного в его времяпрепровождении? Нам часто кажется, что деятельность ребенка не несет особого смысла – он просто так ковыряется в земле на прогулке, просто так тянет время и ест суп целый час, просто так не засыпает и требует еще одну сказку перед сном. А для ребенка все это – не просто так. У него есть объективные причины, по которым он так делает. И когда вы поймете эти причины, вам станет проще переключиться с принуждения на убеждение.

Как использовать принуждение в воспитании

Зная о том, что для младших школьников авторитет папы и мамы неоспорим, а покорность подростка непосредственно связана с личным отношением к родителям, принуждение надо варьировать в зависимости от возраста и ситуации. Следует подумать, чего можно достичь принуждением, а что требует более гибких воспитательных средств.

Принуждение может иметь форму приказа, распоряжения, иногда оно требует подкрепления наказанием, но родители всегда должны помнить о том, что чем больше требований предъявляется к детям, тем больше должно быть к ним уважения.

Временное принуждение применяют при возникновении определенных проблем, например, ребенок постоянно игнорирует домашние обязанности или недобросовестно готовит уроки. В этой ситуации необходимо применить принуждение как временную меру, но обязательно сочетая ее с объяснением, убеждением, требованиями, поощрением.

Будет полезным заставить ребенка развивать ярко выраженные способности, если он еще не понимает этого, но так, чтобы не вызвать у него негатива или даже отвращения к этому занятию. Нельзя заставлять ребенка делать то, к чему нет таланта, переоценивая его способности и возможности.

Категорическое принуждение уместно во всех случаях, когда есть опасность для жизни ребенка и нет времени на разъяснение и убеждение.

Вместо метода принуждения всегда старайтесь использовать метод убеждения – аргументируйте свои требования, идите на компромиссы, слушайте и слышьте своего ребенка, прислушивайтесь к его мнению, уважайте его желания и помогайте их реализовывать.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]







Сообщение: 892
Зарегистрирован: 22.06.19
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.20 09:42. Заголовок: Статья-то хорошая, и..


Статья-то хорошая, и написано всё правильно. Да вот штука в том,что есть те, которые всё это и без статьи знают и практикуют, — как само собой разумеющееся, — а есть и другие (их,к сожалению,больше, мне кажется), кто железобетонно убеждён: я — больше, значит,я прав (подгруппа «ща, щенка этого мелкого ещё уважать!»). И смысл этой статьи в их голове всё равно не уляжется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4238
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 9
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.20 10:09. Заголовок: Ну вот можете же, Ви..


Ну вот можете же, Виктория, можете
Хорошая ведь статья.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1171
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.20 13:32. Заголовок: Admin пишет: Вместо..


Admin пишет:

 цитата:
Вместо метода принуждения всегда старайтесь использовать метод убеждения

ну вот видите, при "правильном" тн нет принуждения. Только разьяснение и пояснение. Что не будет по-моему - будет хуже. А когда кричит, вырывается, это вы не обращайте внимания, это старинный кавказский обычай (мемчик увидела про "кавказскую пленницу")

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4123
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.20 09:21. Заголовок: Принуждая ребенка к ..



 цитата:
Принуждая ребенка к какому-либо действию, давя и запугивая, взрослые фактически лишают его воли поступить по-своему, и это сначала вызывает у ребенка яркую негативную реакцию, затем недовольство проявляется реже, и родители успокаиваются: «Понял наконец-то». Если давить на ребенка и заставлять быть удобным, то он таким покорным для всех и вырастет, но вопрос: будет ли он удобным для самого себя?


Запугивать ребенка конечно нежелательно. Нежелательно и "передавливать" на ребенка. Но порой без давления, того же наказания, никак не обойтись. Другое дело, что надо добиваться осознания ребенком своего поведения и поступков, формированию самосознания и самоконтроля. Самоконтроля, основанного не просто на страхе наказания, а на осознании слова "нельзя" и понимании, что действительно "нельзя" и "должен".

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1401
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.20 13:40. Заголовок: Виктория пишет: Сам..


Виктория пишет:

 цитата:
Самоконтроля, основанного не просто на страхе наказания, а на осознании слова "нельзя" и понимании, что действительно "нельзя" и "должен".

ну и ну))) оказывается, вы и не отличаете "самоконтроль", который не зависит от внешних обстоятельств и который будет работать и в отсутсвии всяких контролеров, и простое "фу, нельзя", которое может и собака понять. Ощущение, что все эти идеи "больно-значит нельзя", "поставить на место и показать иерархию" больше подходят для дрессуры, и то слишком упрощенно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1155
Зарегистрирован: 22.06.19
Откуда: Россия
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.20 14:29. Заголовок: Виктория пишет: Сам..


Виктория пишет:

 цитата:
Самоконтроля, основанного не просто на страхе наказания, а на осознании слова "нельзя" и понимании, что действительно "нельзя" и "должен".


Какие ж замечательные слова!
Только вот же ж какая штука. Если ТН имеют место быть, то страх (обычный, нормальный страх ребёнка) будет превалировать. Не про самоконтроль, не.про«нельзя, потому что сие есть дурно и скверно», а в первую очередь думать
он будет, как наказания избежать. Потому что не казенная. Следовательно, и косячить продолжать будет. Потому как, что дурно и скверно забудется, а «очень хочется« и «может, пронесет» останется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4129
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.20 08:52. Заголовок: Nikka пишет: Ощущен..


Nikka пишет:

 цитата:
Ощущение, что все эти идеи "больно-значит нельзя", "поставить на место и показать иерархию" больше подходят для дресс


Ну вот поэтому нужно не только тупо наказывать, а предварительно пытаться разъяснить и убедить ребенка в его неправоте. Естественно, если сразу отлупить и ничего перед этим толком не разъяснить словами, то получатся банальные побои как собачонки, а не воспитание.

С.Ф. пишет:

 цитата:
Если ТН имеют место быть, то страх (обычный, нормальный страх ребёнка) будет превалировать. Не про самоконтроль, не.про«нельзя, потому что сие есть дурно и скверно», а в первую очередь думать он будет, как наказания избежать.


Ну так, в первом приближении, ничего плохого нет, чтобы избегать неправильных поступков в опасении наказания. Пусть хотя бы так. А приучать ребенка к самоконтролю, точнее - к самоосознанию своего поведения, необходимо! Так что не только наказывать, но и добиваться осознания ребенком причин наказания, осознания неправильности поведения и т.д.,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 424
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет