On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение



Сообщение: 5923
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 06:50. Заголовок: Двойка за поведение: что говорит психолог о «трудных детях» в школе.


Двойка за поведение: что говорит психолог о «трудных детях» в школе.

Кто виноват, если ребёнок плохо ведёт себя в школе — ребёнок, родители или учителя?

Независимо от ответа на этот вопрос, решения проблемы не знают ни одни, ни другие. Чтобы его найти, нужно, как минимум, начать диалог. Логично, если «модератором» диалога выступит психолог — человек, к которому обращаются в критических ситуациях, когда не знают, что делать с главным героем этой школьно-семейной драмы — ребёнком.

О том, как складывается жизнь сложных детей в школе, мы поговорили с Еленой Кандыбиной, психологом Центра Практической психологии и психотерапии «Белый аист».

- Елена, к вам как к психологу приходят сложные дети, испытывающие трудности адаптации в школе. Есть мнение, что таких детей становится всё больше.

— Причины дезадаптации в школе у ребенка могут быть самые разные. Но не только социального характера. В психологии и медицине есть такое понятие — минимальная мозговая дисфункция (ММД). По разным данным она диагностируется у 2–25% детей. Даже минимальный процент гарантирует в каждом классе наличие сложного ребенка. Симптоматика очень широкая, но вся «играет» против школы. Это и нарушение координации движений, и гиперактивность, и эмоциональная лабильность, небольшие речевые и двигательные нарушения, повышенная отвлекаемость, рассеянность, нарушения поведения. Естественно, это приводит к трудностям в обучении. Причиной возникновения ММД может быть не только патология беременности и родов или заболевания в первые годы жизни, но и, как ни парадоксально, технический прогресс. Грубо говоря, сейчас выхаживают много детей, которые раньше просто не доживали до школьного возраста.

Такие дети часто интеллектуально вполне состоятельны, но высидеть 45 минут урока не в состоянии.
Им трудно контролировать себя в должной степени. Они могут быть слишком импульсивны или, наоборот, слишком медлительны. Их эмоциональные реакции могут выражаться слишком ярко. К концу недели ребенок устал и рыдает. Или дерётся. Но в любом случае дезорганизует работу класса.

-То есть сложные дети мешают учиться?
— Конечно, мешают. Сложный ребенок в классе — это часто проблема.

Кроме того, по поводу детей с нарушениями у людей возникает масса негативных фантазий. Родители совершенно серьёзно могут спрашивать, не заразно ли это. Или в качестве ложного аргумента против присутствия такого ребенка в классе высказывают опасение, что другие дети будут над ним издеваться. Как будто их дети прилетели с Луны, и родители не имеют никакого отношения к их воспитанию, не могут объяснить, почему существуют разные дети, поговорить про толерантность и сострадание.

-Есть ведь такое распространённое заблуждение, что дети жестокие…

— Дети прямолинейные. Они ещё не доросли до наших взрослых социальных масок. Мы ведь тоже во 2-3-4-5 классе часто прямо говорили то, что думали. И только позже, иногда годам к тридцати, научились делать правильное социальное лицо, умея промолчать, даже если кажется, что кто-то неправ.

Ребёнок чаще, чем взрослый скажет именно то, что думает. А вот что он думает, во многом зависит от взрослых.
От того, что ему говорят учителя и родители. Педагоги, как и родители, сказать могут самое разное. Одна мама рассказывала историю: она пришла к учителю своего сына и попросила быть с ним повнимательней, потому что ребёнок с особенностями и наблюдается у невролога. И когда в очередной раз у мальчика что-то не получилось и он, заплакав, спрятался под парту, учительница обратилась к классу со словами «Ребята, не обращайте внимания и не приставайте к нему. Он у нас дурачок и у врача лечится».

-А должна ли школа воспитывать? В конце концов, её основная задача — учить.

— Хочет того школа или нет, но она является воспитательной институцией. Ребёнок от четырёх до восьми часов в день проводит в школе. И идея, что в этот временной отрезок его можно не воспитывать, а предоставить самому себе, кажется мне совершенно нежизнеспособной. Никакое обучение не проходит без воспитания. Учитель говорит с детьми, учит сидеть, слушать, вести себя определенным образом. Дети же не в застеклённых ящичках сидят, каждый за своей партой. В школе они общаются друг с другом, и необходимо организовывать процесс их взаимодействия.

Если считать, что педагог должен только дать учебную программу и всё, естественно, сложный ребенок будет помехой.
Если же рассматривать школу как место, которое готовит будущего члена общества, то навык толерантности, общения с сверстником, имеющим трудности, помощь ему, становится основой для развития личности.

При этом я понимаю двойственность отношения к сложному ребенку в классе. С одной стороны, я, как психолог, работающий с семьей, оказываюсь на стороне родителя и ребенка. Ко мне нередко приходят родители, совершенно истощённые от школьного и социального прессинга. Они не понимают, что делать, чувствуют свою беспомощность и считают ситуацию безнадежной. А с другой стороны, учитель, возможно, находится в таком же положении. И если родитель может обратиться к психологу за поддержкой, то того, кто был бы на стороне педагога, часто просто нет.

От учителя постоянно что-то требуют все, кому не лень: Министерство образования, директор, родители. А в классе тридцать человек, и из них трое-четверо-пятеро непростые. Да даже если заводится всего один такой условный Вася, который всех бьёт и не дает заниматься, учитель часто не знает, что делать. То ли с Васей возиться, то ли остальных учить. Но компетенции, терпения, просто времени и сил хватает не всегда. В конце концов, тридцать детей — это просто много. И вот тут педагогу нужна помощь.

-Но есть же учителя, способные успешно взаимодействовать и со сложным ребёнком, и с остальным классом.

— Если ситуация не слишком сложная, то учитель часто идет на взаимодействие с родителями. Тогда с учителем удаётся договориться. Так, я работала с мальчиком, который, попав в первый класс, не мог удерживать внимание на занятии больше десяти минут. Потом он отключался, проваливался в какой-то свой мир и до него было не достучаться. Весь класс что-то делает, а он сидит, тихонько играет в игрушки, пока учительница не подойдёт и не рявкнет. Тогда он ещё минут на пять включится, а потом снова вываливается. Причём мальчик был с довольно высоким интеллектом, но только если заниматься не больше 15 минут подряд.

Мне потребовался год, чтобы он стал высиживать хотя бы полчаса.
Я постепенно, очень медленно увеличивала время занятий, создавала зону успешности, чтобы он понял, что школа может быть интересной игрой, а решение задач — это такой вид развлечения.

Во втором классе по просьбе мамы его пересадили на первую парту. В какой-то момент учительница поняла, что мальчик совсем не дурачок, и если ему тихо говорить, что делать, он нормально занимается. А ведь вначале были разговоры, что надо в коррекционку. Но я не знаю, была бы учительница столь же готова к диалогу, если бы в первом классе пришлось бы вести урок, когда этот же ребенок носится по классу и вопит.

Когда разговариваешь с учителями, они часто говорят, что не знают, что делать. Они признают, что бывают гиперактивные дети, дети с отставанием в развитии или особенностями поведения. Да, они в курсе, что существует лечебная педагогика, дефектология, но их этому не учили, а читать на эту тему или самостоятельно заниматься им некогда.

Поэтому я часто слышу «пусть они отдельно учатся в специальных школах» и «надо заниматься нормальными детьми, а не одним Васей».
И тогда Вася в лучшем случае оказывается на последней парте в углу, отгороженный от остального класса. Так, один знакомый «Вася», в буквальном смысле загнанный в угол, от нечего делать научился незаметно от учительницы выползать из класса и болтаться по школе. Как-то взял и совсем ушёл из школы гулять. Его искали с милицией. А что ему делать было? Ему же всеми способами показали, что он «не с нами». Вот он и ушёл.

-Лена, а что делает школьный психолог? Он задействован каким-то образом в работе со сложными детьми?

— Психолог в школе довольно редко работает индивидуально. Обычно такой возможности у него нет, потому что на одного психолога в школе приходится довольно много детей. Школьный психолог больше занят групповой работой — командообразованием, тестированием, минимальным психологическим обучением.

Кроме того, работа психолога с ребёнком имеет такую особенность: она часто осуществляется по инициативе взрослого.

Ребёнка к психологу приводят и так и говорят: вот, мол, вы его спросите, у него-то проблем нет! А у него действительно их нет. Ну, пошел гулять во время урока и что? Это у взрослых проблемы, а у него — развлечение.
Поэтому основа детской мотивации в психотерапии — контакт с психологом. Представим школьного психолога. Ему же всё про этого Васю рассказали. И Вася знает, что про него тут говорят и думают. Потому что ему тоже всё рассказали и учитель, и директор, и одноклассники.

Психолог для него — очередная школьная тётка. Ребенку трудно с ней раскрыться. Он понимает, что тут небезопасно. Нужна большая работа по установлению контакта, чтобы ребенок всё-таки поверил, что психолог за него, а не за них всех.

Кроме того, часто школьные психологи не получали специального дополнительного образования именно по психологическому консультированию и психотерапии. Часто этому в наших институтах не учат. У нас учат общей психологии, психологии тестирования, диагностики. Как правило, психотерапия это всегда дополнительное, дорогостоящее образование. Среднее время освоения одного из направлений психотерапии — 3-4 года. И мало кто из школьных психологов идёт учиться. Большинство всё-таки ограничивается психологическим факультетом вуза.

- Выходит, что учитель остается один на один со сложным ребенком и помощи ему ждать неоткуда?

— Часто это именно так. Поэтому, когда включение в учебный процесс и в коллектив сложного ребенка требует не слишком больших усилий, то учитель справляется. Но если требуются специальные знания, дополнительная помощь ещё одного взрослого, может ничего не получиться. Возможности учителя тоже не безграничны. Так, на психологических занятиях группы, включающей шесть сложных детей, обычно присутствуют трое взрослых. Ситуация, когда один учитель должен организовывать учебный процесс в классе, где тридцать детей — это совсем другая ситуация. В этом и кроются корни призывов «давайте их выгоним».

Взять хотя бы недавнюю историю с дочкой учительницы Машей, которая всё время находилась в классе. И, судя по интервью с родителями других учеников, не всегда тихо сидела, но ходила по классу, мешала заниматься. Да, она была не из этого класса, но такое могло бы произойти и со сложным учеником из этого класса. И что тогда делать?

Я думаю, что эти вещи требуют разговора. Потому что и у нас без школы ничего не получится, но и школе надо как то с ситуацией справляться.

По разным причинам сложных детей становится всё больше, и всех в коррекционки не запихнёшь.
К тому же такие дети часто дорастают до нормального поведения, и с интеллектом у них бывает всё в порядке, хотя оценки из-за трудностей включения в учебный процесс могут быть не слишком хорошие. И если такие дети будут знать, зачем им школа и учёба, то они будут стараться, постепенно улучшая свои результаты.

- А вообще дети знают, зачем им школа?

— На самом деле это непростой вопрос. У родителей, у педагогов, у государства есть ответы. А у ребёнка — далеко не всегда. Дети начальной школы, у которых хорошие отношения в семье, часто учатся для родителей. Если нравится педагог — для педагога. Бывает, что ради статуса в коллективе. Есть дети, которым легко учиться или они увлеклись тем или иным предметом, тогда и сама учеба становится для ребенка ценностью. А если у ребенка нет ни интереса, ни стремления получить похвалу, то ему просто трудно и скучно.

Но школа заполняет собой не только часы, отведённые на занятия.

Знаете, что отвечают на вопрос «Что вы делаете вместе с детьми?» практически поголовно все родители учеников начальной школы? Уроки!
Они делают их ежедневно, до глубокой ночи. Больше ни на что времени не остаётся. И вот представьте, если учеба у ребенка не идет, но он почти круглосуточно занят тем, что ему неинтересно, тяжело и плохо, тем, что у него не получается, тем, где он заведомо неуспешен. И все — родители, учителя, родственники — всё время интересуются именно этой, трудной и неприятной стороной его жизни. В какой-то момент ребенок начинает ненавидеть школу, потому что трудно в такой обстановке возникнуть любви к учебе.

Родители тоже это понимают, но когда я предлагаю провести эксперимент — неделю отводить на уроки два часа, что успели, то сделали, а остальное время занимать чем-то приятным и интересным — то по пальцам пересчитать можно, кто на такое соглашается. Пойти с несделанными уроками вызывает панический ужас скорей у родителей, чем у детей.

Но и без школы ничего не выйдет. Психолог работает, корректирует, двигается по миллиметру. А потом ребенок приходит в школу, на него в сердцах накричит учитель или выгонит на последнюю парту.

И история заканчивается — ребёнок живет с клеймом придурка или хулигана.
«Мало его лупите» — сказала учительница одной из мам. А у неё ребёнок и так всех бьёт. Если его тоже бить, то это только поддержит его способ общения. Как раз на занятиях с психологом шла работа на снятие агрессии, на то чтобы он выстраивал отношения другим способом. Мальчик сам по себе очень умный, но крайне импульсивный: сначала даст в лоб, а потом подумает. Если и дома его начнут бить за проступки, то тут уж никакой психолог на сможет сделать так, чтобы он считал такой способ воздействия неправильным.

Но правда в том, что он действительно бьет детей в школе. И учителя, и родители других учеников не могут относиться к этому спокойно. Поэтому социальное давление на родителя довольно велико, возникает отчаяние, ощущение беспомощности, мама считает себя плохой, не справляющейся с воспитанием ребенка. Приходит к психологу такая мама и плачет. И хотя она сама видит проблемы в поведении своего ребенка, многое делает для их решения, но она не получает никакого признания своих трудов. Каждый раз после посещения школы ей нужна реабилитация. Мы говорим всего лишь о третьекласснике, но мама всерьёз обсуждает колонию для несовершеннолетних как его жизненную перспективу.

Итак, учителя обвиняют родителей в недостаточном воспитании, родители — учителей в отсутствии индивидуального подхода и все вместе — детей в том, что они избалованы и совершенно не умеют себя вести. Маска козла отпущения как горячий пирожок перекидывается друг другу участниками этого замкнутого круга: ребёнком, родителем и педагогом. Но даже если найти «самого виноватого», это никак не изменит ситуацию.

- Лена, я знаю, что ты ещё занимаешься консультированием приемных семей. В случае возникновения проблем у приёмного ребенка положение гораздо хуже. Обычного, «родного» отругают, накажут, но из дома не выгонят. Приёмного же могут сдать обратно как вещь.

— Школьные трудности и проблемы социализации часто служат поводом для возврата ребёнка. Школа, образование и социализация очень много значат для родителей. Порой мне кажется, что слишком много.

Но никто не берёт ребенка в семью, чтобы потом вернуть в детский дом. Ребенка хотят растить, воспитывать и сделать из него достойного члена общества. Очень часто одна из основных целей родителей — дать нормальное образование. И когда в школе возникают проблемы, у родителей рушатся смысловые ориентиры, они чувствуют себя в безвыходной ситуации.

А если ещё и из школы несутся проклятия: «зачем вы взяли, если не справляетесь?», то родителю приходится держаться из последних сил. Родители привыкли верить социальному окружению, где школа занимает довольно большое место. Такой родитель приходит и говорит «я его очень люблю, но раз все говорят, что он ужасен, наверное он действительно ужасен и я ничего не смогу сделать». Ещё один привычный текст: «Нас уже отовсюду выгнали. С нами никто не хочет заниматься». Бывает, что родитель приходит уже с привычным отчаянием или агрессией на лице.

Одна из мам, совершенно опустошённая, мне так и сказала «Знаете, я хочу ничего не чувствовать. Давайте сделаем так, чтобы мне всё это говорили, а мне было всё равно».
Часто такой сложный ребенок уже сменил две-три школы, а родители уже не верят, что кто-то прислушаться к их проблемам. С такими родителями на первых встречах я просто разговариваю о ребёнке, не ужасаясь ему. Мама или папа привыкают к тому, что их не выгонят отсюда, что ребёнок — всего лишь ребёнок, а не монстр, лица у них мягчеют, они могут уже обсуждать что-то конструктивно.

К сожалению, школьные проблемы могут стать катализатором ухудшения отношений в семье в целом. И не всегда получается помочь такой семье.

Но приёмные дети далеко не всегда проблемные. У меня есть знакомая семья, в которой несколько приемных детей и все нормально учатся в школе, у них прекрасные взаимоотношения в семье. Здесь и помощь специалиста практически не требуется.

https://newtonew.com/school/naughty-kids

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 3 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 4432
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 07:21. Заголовок: Столько требований и..


Столько требований и пожеланий к школе и учителю! А, простите, почему не говорят о трудностях учителей с проблемными детишками? На мой взгляд, задача учителя - учить, давать знания, а воспитание - презумпция родителей. На мой взгляд, в школе должны быть отдельные должности психологов и воспитателей (классных руководителей), причем "освобожденные" от ведения уроков) должности: вот эти специально выделенные люди и должны заниматься проблемами с поведением. А учитель - учить!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5924
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 11:23. Заголовок: Это понятно, что гла..


Это понятно, что главная мечта современного учителя - класс послушных, роботоподобных детей, которые не нарушают дисциплину в классе, не болтают на уроках, не вертятся за партами и не мешают учителю бубнить параграф. Руки на парте, глаза на учителя.
Только грош цена такому учителю. Таким роботоподобным детям вполне подойдет учитель-робот. Проговорил тему урока, "дал знания" и все. Задачу учительскую выполнил.
Но школа - это не армия, класс - не казарма, а дети не солдаты, которые обязаны только подчиняться и соблюдать дисциплину.
И не зря испокон веков считалось верным банальное учить "разумному, доброму, вечному".
Учитель должен быть не только учителем. Который считает своей задачей только лишь разжевать параграф учебника. Он должен быть и психологом и человеком порядочным. Никто его уважать не будет.
Иначе ничему он научить не сможет, его нужно выкинуть на свалку и заменить тогда роботом. Точнее компьютером. По крайней мере, комп не приходит на работу с плохим настроением и не срывается на учениках по причине того, что встал не с той ноги утром или поругался накануне с мужем.
Можете ржать над моей наивностью (или старомодностью), но я так считаю.
Клише "учитель должен только учить" считаю неверным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4434
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 11:46. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Учитель должен быть не только учителем. Который считает своей задачей только лишь разжевать параграф учебника. Он должен быть и психологом и человеком порядочным. Никто его уважать не будет.


С этим никто не спорит: не только учить, но и воспитывать, и уметь понять ребенка как психолог. И все же, главная задача и предназначение учителя - разжевать доступно параграф! Лично мне в школе как ученику именно было нужно. А кто учиться не хочет - пусть катятся колбаской по Малой Спасской и не мешают мне комфортно учиться. Валите на домашнее обучение!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5925
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 12:22. Заголовок: Что значит - валите?..


Что значит - валите??? Конституцией гарантированы равные права всем. В том числе и на образование.
Дети все разные. Один активный, не может высидеть урок. Психотип у него такой. А другой спокойный, как удав. Ему и 6 уроков без перерыва не тяжело.
Комфортно учиться - учителей домашних нанимай и будешь в комфорте учиться. Никто мешать не станет.
А здесь коллектив. Будь добр, учись сосуществовать со всеми. С разными.
И задача учителя как раз с пониманием к каждому разному отнестись. И каждого разного заинтересовать.
Я не беру случай, когда хулиган Вася Пупкин спецом терроризирует класс и учителя. Развлекается он так. Это крайность.
А я говорю, что дети все разные, психотип и характер у всех тоже разный. Один холерик, другой - флегматик.
Так чего, я, холерик, должен ломать свой психотип, лишь бы тормознутому флегмату было комфортно, иначе он не понимает ничего, если ему прям таки все кругом мешают?
Лично я люблю, чтобы в кабинете было тихонько радио включено, а мой сосед по кабинету - любит в тишине полной находиться. Все разные. Но мы люди взрослые, как то разберемся.
Но дети есть дети. И требовать от них казарменной дисциплины - никак нельзя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 437
Зарегистрирован: 09.07.20
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 13:31. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Конституцией гарантированы равные права всем. В том числе и на образование.


Конституцией много чего гарантировано. Например, право на свободу собраний, на свободу слова, на свободное передвижение по стране (привет ковид-сектантам), на отсутствие дискриминации по национальному и религиозному признаку... Короче, ссылаться на эту филькину грамоту - моветон

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5927
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 13:50. Заголовок: Сильвия пишет: Коро..


Сильвия пишет:

 цитата:
Короче, ссылаться на эту филькину грамоту - моветон


По принципу "сгорел сарай, гори и хата" предлагаешь забить и на это право?
Точнее даже по принципу "снявши голову, по волосам не плачут".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 438
Зарегистрирован: 09.07.20
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 13:53. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
По принципу "сгорел сарай, гори и хата" предлагаешь забить и на это право?


Это право в нынешнем виде - совковый пережиток. Дети разные, и образование у них должно быть разное. Запихнешь талантливое дите в дворовую школу - и весь талант прахом пойдет. А идиота засунешь в гимназию - и идиоту никакой пользы, и остальным вред.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5929
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 10
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 14:01. Заголовок: Сильвия пишет: Дети..


Сильвия пишет:

 цитата:
Дети разные, и образование у них должно быть разное.


Твои предложения по практической реализации? По каким принципам разграничивать детей и кто будет это делать? Тетя-врач-педиатр в детской поликлинике? Определять - талант или идиот и в какую школу ребенку идти? Как реально ты это видишь?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4435
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 14:06. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Что значит - валите??? Конституцией гарантированы равные права всем. В том числе и на образование.


Помимо прав - есть и обязанности. Я сужу с позиции "хорошиста": разные долбоебы, не желающие учиться - пошли вон, не мешая мне учиться! - Что как раз гарантировано Конституцией.

Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Твои предложения по практической реализации? По каким принципам разграничивать детей и кто будет это делать? Тетя-врач-педиатр в детской поликлинике? Определять - талант или идиот и в какую школу ребенку идти? Как реально ты это видишь?


А тут и видеть нечего! - Не справляешься с программой и, тем более, мешаешь другим получать знания - вали!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 439
Зарегистрирован: 09.07.20
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 14:08. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
По каким принципам разграничивать детей и кто будет это делать?


Учителя при поступлении. Тесты там всякие и все прочее. В принципе это и так все есть, но не вполне официально, т.к. государство активно мешает. Все должны "по месту жительства" ходить. Я в началку ходила "по месту жительства". Хорошо, жива осталась. Про знания говорить нечего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 179
Зарегистрирован: 04.07.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 14:12. Заголовок: Солдат Вселенной11 п..


Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
талант или идиот и в какую школу ребенку идти?


Вообще-то для идиотов в шуолах существуют классы коррекции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 130
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.20 22:32. Заголовок: Статья вообще-то не ..


Статья вообще-то не про идиотов, а про детей с минимальными дисфункциями. Таких все-таки немного, педагог может посоветовать родителям обратиться к специалисту, и не посвящать такому ребенку все свое время. Другое дело, что в школе "трудными детьми" считают не только детей с отклонениями, но и тех, кто на уроках занимается ерундой, потому что ему неинтересно и скучно учиться. А такие дети - как раз вина педагога, да и родителей тоже. Педагог все-таки должен постараться заинтересовать, а родители помочь в этом. В идеале, конечно.

Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Они делают их ежедневно, до глубокой ночи. Больше ни на что времени не остаётся. И вот представьте, если учеба у ребенка не идет, но он почти круглосуточно занят тем, что ему неинтересно, тяжело и плохо, тем, что у него не получается, тем, где он заведомо неуспешен. И все — родители, учителя, родственники — всё время интересуются именно этой, трудной и неприятной стороной его жизни. В какой-то момент ребенок начинает ненавидеть школу, потому что трудно в такой обстановке возникнуть любви к учебе.

Родители тоже это понимают, но когда я предлагаю провести эксперимент — неделю отводить на уроки два часа, что успели, то сделали, а остальное время занимать чем-то приятным и интересным — то по пальцам пересчитать можно, кто на такое соглашается. Пойти с несделанными уроками вызывает панический ужас скорей у родителей, чем у детей.


Для многих родителей главное уроки и оценки, да что там, для большинства, и еще поведение послушание в школе и дома. Мало кто задумывается над тем, что уроки не дают знаний, оценки часто ставятся левой ногой, а послушные овечки, бывает, оказываются баранами, а то и волками.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 444
Зарегистрирован: 09.07.20
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.20 10:49. Заголовок: Ауди пишет: Статья ..


Ауди пишет:

 цитата:
Статья вообще-то не про идиотов, а про детей с минимальными дисфункциями


Это если говорить об идиотах в медицинском смысле. А я это слово употребила в переносном значении. Очевидно, что у разных людей разные интеллектуальные способности (только не надо говорить, что все от рождения умные, добрые и сверхспособные, это злая среда делает людей дураками и отморозками - пусть Маркс с Энгельсом мирно в могилах спят). Кому-то хорошо полы мести, кофе подавать или ручку станка на заводе крутить. И зачем им, скажите на милость, тригонометрия, органическая химия и два иностранных языка? Научились со скрипом читать, писать и считать - все, свободны.
Ауди пишет:

 цитата:
Другое дело, что в школе "трудными детьми" считают не только детей с отклонениями, но и тех, кто на уроках занимается ерундой, потому что ему неинтересно и скучно учиться. А такие дети - как раз вина педагога, да и родителей тоже.


Ой, знаете, дело не в конкретном педагоге. А как раз в системе. Если у тебя класс детишек, способных только с десятого раза уяснить, что "в конце предложения ставится точка", а слово "корова" пишется через "О", то придется тебе часами это повторять. Да, мне на таких уроках было скучно. Смотрела в окно или в потолок. А училка, еще, бывает, спросит: "Тебе все понятно? Может повторить? А то я быстро говорю". Эмпатию, типа, проявляла. Почему-то вбила в голову, что русский язык у меня неродной. Тогда жутко на нее злилась, но теперь уже как-то не получается. Понятно, что не учитель века, но такая же жертва обстоятельств, как и я.
Опять же, усложняя уравнение, у разных людей способности к разному. Я вот с определенного момента математику перестала понимать вообще. Но меня продолжали ею грузить. А зачем? Арифметику знаю, на кассе меня не обсчитают, а вот эти все "разделите трехчлен на многочлен" (только не надо мне опять садизм шить - это из школьной программы ). Все тут мою мать осуждают за то, что меня лупила. А ведь ее до этого доводили во многом. Все эти звонки из школы: "Ой, она отстает по математике", "Ой, она наверное не сдаст ЕГЭ". А я сижу и не врубаюсь. Смотрю в учебник - вижу черт-те че. Ну понятно, что человек срывается. Можно бы переставать детей этим грузить класса с восьмого. Когда уже понятно, у кого к чему способности. Так всем будет лучше. И детям, и учителям, и родителям, и гос. бюджету. Хуже будет только чиновникам, которых сократят, а они больше ни хрена не умеют

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1719
Зарегистрирован: 06.11.19
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.20 12:41. Заголовок: Сильвия пишет: А я ..


Сильвия пишет:

 цитата:
А я сижу и не врубаюсь. Смотрю в учебник - вижу черт-те ч

ну дальше что? Вы сдали егэ благодаря ремешку? Он на некоторое время помогал врубаться?))) А не пороли бы - не выросла бы человеком, козленочком бы стала ну или пту-шницой?)) А какие-то другие способы (доп.занятия например) не пробовали? Ну мало кто поверит, что вы сдали егэ именно благодаря тому, что на вас срывались.

А в чем претензия к школе, что сообщали о возможной несдаче экзамена? Она была крайне преувеличена? Или надо было скрывать эту информацию? А то вдруг пороть будут лишний раз, а может и того хуже на дискотеку не пустят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 446
Зарегистрирован: 09.07.20
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.20 12:52. Заголовок: Nikka пишет: ну дал..


Nikka пишет:

 цитата:
ну дальше что? Вы сдали егэ благодаря ремешку?


Да сдала я его конечно же на проходной балл. Там первая часть для идиотов. Просто в школе грузили гимназической программой, для этого совершенно не нужной. Я об этом, собственно. Школу тоже понять можно - у них от среднего балла по ЕГЭ рейтинг зависит. Так что я никого конкретно не виню. Система в целом порочна. Чтобы реформировать - нужно много смелости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 682
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет