On-line: Странник, гостей 3. Всего: 4 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 864
Зарегистрирован: 10.11.21
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.23 19:20. Заголовок: Как помочь пятикласснику с адаптацией в средней школе?


Как помочь пятикласснику с адаптацией в средней школе?


Почему-то принято считать, что адаптация к школе нужна только первоклашкам. А вот о ребятах, которые только покинули начальную школу, часто забывают. Хотя им порой поддержка нужна даже больше.


Как понять, что адаптация проходит сложно

Если ваш пятиклассник с радостью бежит в школу и увлеченно рассказывает о новых предметах и учителях, вам повезло и можно выдохнуть. Но если вы видите, что настрой совсем «не боевой», стоит приглядеться получше. Возможно, вы столкнулись с проблемой адаптации. По каким признакам это можно понять?

- Ребенок постоянно выглядит уставшим, у него утомленный, болезненный вид.

- Обострились хронические заболевания. Тут важно разобраться в причине — действительно ли это болезнь? Или результат нагрузки, с которой школьник не справляется?

- Ребенок совсем ничего не рассказывает о школе и одноклассниках, всячески избегает этих тем. Почему это должно насторожить? Потому что обычно дети в этом возрасте достаточно общительные, молчание — это «красный флаг».

- Плохие оценки. Неуспеваемость может возникнуть по разным причинам. Лучше пообщаться с учителями, чтобы выяснить, из-за чего возникают трудности. Это могут быть как пробелы в знаниях, так и проблемы, не связанные с учебой: например, конфликт с одноклассниками и учителями. Не откладывайте на конец года и попробуйте понять, что происходит, уже сейчас.


Как помочь адаптироваться

Детям в любом возрасте нужна поддержка взрослых. Вот несколько советов, которые помогут в начале учебного года создать подходящую атмосферу для вашего школьника:

+ Дать время. К любому изменению в жизни нужно привыкнуть. Пятый класс — действительно новый и важный этап: расставание с учительницей, к которой привыкли, знакомство с новыми педагогами и предметами, увеличение учебных часов и домашки.

+ Быть рядом. Ребенку любого возраста хочется быть услышанным, и, разумеется, пятиклассник не исключение. Первое время будьте рядом с детьми: наблюдайте за изменениями, отслеживайте уровень усталости, побольше общайтесь.

+ Не ругать. «Ничего страшного, первый класс пережили, и это переживешь» — это обесценивание эмоций ребенка. Ему и правда может быть тяжело, а проблемы, которые вами воспринимаются как ерунда и «ничего страшного», для пятиклассника и правда могут быть глобальными: не смог найти нужный кабинет, не нашел общий язык с новым педагогом, не успел вернуться к звонку, потому что задержался в столовке. Принимайте переживания ребенка всерьез — постарайтесь найти время, чтобы выслушать его и при необходимости помочь.

+ Сходить за канцтоварами. Даже если все необходимое вы уже купили, сходите и выберите вместе с ребенком дополнительные тетради для предметов или черновиков. Лишними они точно не будут, а совместный поход за блокнотиками и ручками может стать отличным поводом отвлечься от рутины, да и просто выбрать классные вещи вместе. После такой вылазки ребенок будет ждать похода в школу с нетерпением.

+ Помочь с учителями. Помогите вашему пятикласснику разобраться в требованиях каждого учителя. Контролируйте какое-то время, что ваш ребенок понимает их и выполняет.

+ Контролировать режим. Помогайте первое время с соблюдением режима. Это только кажется, что начальная школа окончена и ребенок уже стал взрослым. Но на самом деле распорядок дня по-прежнему важен: полноценный сон, отдых, грамотно распределенное время на уроки, кружки и прогулки. Учите вашего подростка планировать свой день заранее.

+ Интересоваться жизнью ребенка. Не забывайте, что переход в пятый класс связан еще и с начинающимся подростковым периодом. А именно — поиском своего «я», отстаиванием своих границ и желанием отделиться от родителей (при этом ребенок пока не понимает, как сепарироваться, и выбирает для этого не всегда подходящие способы). Отношения со сверстниками выходят на первый план. И все это дополняется физиологическими изменениями в организме. Поддержка в этот период не должна ограничиваться вопросами только о школе. Интересуйтесь его интересами, окружением, желаниями.


Как мотивировать на учебу

Пятиклассники часто сталкиваются с проблемами в мотивации. Связано это бывает и с тяжелой адаптаций, и с новыми сложными предметами, и с подростковым возрастом. Вот как можно им помочь:

+ Найдите цель и рассказывайте детям о прикладном назначении учебы. Они должны понимать, для чего учатся и где им может пригодиться тот или иной навык.

+ Не концентрируйтесь на негативе и поощряйте успехи. Вы можете выбрать для своей семьи разные способы мотивации — материальные или нет. Мне кажется, здорово сходить куда-то вместе или отправиться в мини-путешествие в конце четверти или рабочей недели.

+ Не зацикливайтесь на оценках. Поддерживайте ребенка, даже если он плохо сдал экзамен или тест. Помните, что это всего лишь оценка и у ребенка будет возможность ее исправить. Если видите, что школьнику с трудом дается какой-то предмет, предложите помощь репетитора. Возможно, буквально пары занятий будет достаточно для того, чтобы ребенок почувствовал себя увереннее на уроках.

+ Никогда не сравнивайте ребенка с одноклассниками: сравнивать стоит только с успехами самого школьника в прошлом. Подогревайте интерес ребенка к учебе. Дарите интересные книги на темы, которыми ребенок интересуется, ходите в музеи и на выставки, покупайте вспомогательные предметы для изучения предметов (например, наборы для опытов по химии).

Каждый новый этап закаляет наших детей — и нас вместе с ними. И при этом дает много новых знаний и открытий о себе. Важно в эти непростые периоды держаться вместе, быть своим детям опорой и не отмахиваться от их проблем. Тогда они смогут преодолеть любые сложности, стать еще самостоятельнее и увереннее в себе.


Источник

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Заслуженный Автор




Сообщение: 2749
Зарегистрирован: 13.11.20
Откуда: Россия
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.23 19:34. Заголовок: Я, конечно, могу суд..


Я, конечно, могу судить обо всём этом только по себе:


 цитата:
Пятый класс — действительно новый и важный этап: расставание с учительницей, к которой привыкли, знакомство с новыми педагогами и предметами, увеличение учебных часов и домашки.



ИЗО, физ-ру и музыку первые четыре года вели другие учителя, а не учительница начальных классов, а с математичкой и историчкой я была знакома до пятого класса по факультативам.


 цитата:
Отношения со сверстниками выходят на первый план.



Это у меня, в силу обстоятельств, произошло заметно позже (после перехода в седьмой класс) и уж точно не с одноклассниками и одноклассницами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.23 01:35. Заголовок: Главное, если есть н..


Главное, если есть настрой на учёбу, то адаптация продлится недолго, 1-2 недели ... если ребёнок неприучен самостоятельно заниматься, то же д.з. делать самостоятельно, то все намного хуже ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 410
Зарегистрирован: 24.01.23
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.23 23:45. Заголовок: Sakh пишет: если ре..


Sakh пишет:

 цитата:
если ребёнок неприучен самостоятельно заниматься, то же д.з. делать самостоятельно





Старшая начала делать уроки самостоятельно с третьего класса второй четверти Знаю отлично, потому что мелкую вот недавно ругали, приучаем делать уроки самостоятельно...

Но если ребенок в пятом классе, совершенно не приучен делать уроки самостоятельно,то все у его нормально Ни о какой адаптации и речи не может быть..а что троечнику,ему пофиг -он мотивирован на улицу И дома уже все рассказали, куда он пойдет учится,а может сразу пойдет работать) ...

А вот угнетенное состояние и бледный вид ребенка,это серьезный повод для выяснений! "Двоечники"-троечники должны быть здоровыми,красивыми, крепкими и жизнерадостными детками! С хорошим аппетитом и для папиного ремня!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.23 01:15. Заголовок: Пчеловод пишет: в п..


Пчеловод пишет:

 цитата:
в пятом классе, совершенно не приучен делать уроки самостоятельно,


Без смеха, среди знакомых были дети, которые до 7 класса ждали, пока родители придут вечером и будут помогать и контролировать домашние задания ...
Первую четверть в 5 классе считаю ребёнку наоборот нужно помочь где-то, ободрить его и т.п.
По поводу троечников - они тоже разные бывают, кто-то самостоятельно быстро тяп-ляп сделает и свободен (ему родительская помощь не нужна), а кто-то будет маяться до прихода родителей домой и смотреть грустными глазами, чтобы ему помогли ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 475
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет