On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 863
Зарегистрирован: 10.11.21
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.23 11:12. Заголовок: 11 типов школьных учителей. А у вас какой был?


ПЕРЕПЕЧАТКА

11 типов школьных учителей. А у вас какой был?


Этот пост не совсем серьезный и очень самокритичный, потому что мы, учителя, все разные. При написании я поставила перед собой задачу: задуматься над тем, кто мы есть и какие мы, педагоги? Шалва Александрович Амонашвили учил нас, что воспитывают образы. Так какие образы мы закладываем в своих учениках, когда приходим в классы?

1. Учитель-зануда
Он не преподает, а навязывает знания ученикам. Учителя-зануды досконально знакомы со своим предметом, и некоторым ученикам такие педагоги даже нравятся — как правило, отличникам. Да и сами учителя работают обычно, ориентируясь на самых успешных в классе. Особенно трагичны родительские собрания: на них скучно, потому что учитель говорит успеваемость, посещаемость, дисциплину и уроки. Зато договориться с таким человеком легко: слушаешь, киваешь и соглашаешься. Главное — не спорить! А то он задавит вас аргументами и фактами.

2. Учитель-демократ
Он уверен, что у всех в образовательном процессе равные права: у детей, родителей, учителей. Он готов дискутировать и прислушиваться к другим. Проблема в том, что учителям надо часто принимать решения здесь и сейчас, а демократ боится кому-то навредить и ищет поддержки со стороны. Его главная проблема — попытка устоять с детьми на одной ступеньке. А иногда — попытки водрузить на ту же ступень и родителей. Авторитет в таком случае может потеряться. Но если учитель-демократ умный и тонко чувствующий человек, то его преподавание может быть удачным.

3. Учитель-диктатор
Держит всё в своих руках, все про всех знает. Основная задача диктатора — подчинение учеников. Он делает всё, чтобы мнение детей и родителей совпадало с его мнением — единственно правильным. Он подавляет любой бунт и никогда не выносит сор из избы. Он заботлив, но забота продиктована желанием все контролировать. Дети его побаиваются, а вот родители иногда поддерживают: некоторым из них нравится, что детей держат в «ежовых рукавицах». Увы, родители не понимают, что ребенку может быть очень больно и страшно, когда этими рукавичками их гладят по голове.

4. Учитель-крикун
Это злой учитель. Он не может аргументированно доказать свое мнение, плохо контролирует эмоции. Поводом для крика может быть что угодно, а за криком обычно следует действие: наорал и тут же выгнал ребенка из класса. Дети таких учителей боятся, часто — ненавидят. Такие учителя для детей опасны. Конечно, педагоги — не ангелы. Сдержаться бывает трудно, особенно когда в классе 30 человек, а вы ведете седьмой урок подряд. Поэтому я советую родителям всегда прислушиваться к детям, быть на их стороне, но стараться разобраться в ситуации: поговорить с другими родителями, выяснить, что происходит, а потом — обратиться к самому педагогу. Не помогло? Тогда уже к руководству.

5. Учитель-стратег
У него всегда есть своя система. Он надежен и воспринимает класс как единый организм, в котором все взаимосвязано. Он гибок, умеет видеть проблему со стороны, делает родителей союзниками, не любит конфликты. Но его стратегия обычно не учитывает морального состояние ребенка. Такой педагог может не заметить боль ученика, его обиду, его отстраненность. Но если заметит — сделает все, чтобы ребенку помочь.

6. Добрый учитель
Его любят дети, но не всегда принимают родители. Он обожает свою работу и детей. Добрый учитель будет болеть душой за каждого ученика, сострадать и сочувствовать. Для него не существует мелочей в учебно-воспитательном процессе, но на первом месте у него воспитание. Добрый учитель творит добро и, как правило, не ждёт за это никакой награды. К сожалению, такой педагог иногда бывает слабым или безвольным. Внутренняя доброта не всегда гарантирует понимание конечной цели воспитания ребёнка.

7. Учитель-демагог
Учитель-демагог не ищет истину. Он считает, что только его мнение — верное. Тактика такого педагога — в назидательных дискуссиях. Достигнуть с ним компромисса практически невозможно: он ждет, чтобы с ним согласились. Такой учитель может в разговоре затрагивать личность детей, а не анализировать их поступки. Он убеждает самого себя, что любовь в его профессии — не главное. Главное — научить.

8. Учитель-«Самохвалов»
Помните героя из «Служебного романа»? Среди учителей тоже есть те, кто расхваливает себя, поднимая свою и без того завышенную самооценку. Им совершенно безразличны другие люди: дети, ученики, родители. Такие учителя бывают диктаторами по натуре и, казалось бы, успешны в своей профессиональной деятельности. У них есть любимчики. Как правило, это те дети, которые превозносят «Самохвалова», создавая ему авторитет. Со слабыми учениками им работать неинтересно. «Самохваловы» отыгрываются на детях, если родители не выказывают уважение к ним должным образом. Они саркастичны, могут унизить или оскорбить ребёнка. Почти всегда говорит плохо о коллегах. Беда в том, что такие учителя самоутверждаются за счёт других.

9. Равнодушный учитель
Я называю таких учителей «урокодаватель». Ему плевать на все, что происходит с детьми. Ученик должен быть готов к уроку, знать чуть больше, чем того требует программа — и достаточно. «Равнодушный» проводит уроки и уходит. Он ставит двойки и пишет родителям письма, не задумываясь о том, что будет с ребёнком. Это, на мой взгляд, самый страшный тип учителей, работающих в школе. От таких нужно бежать. Хотя сделать это тяжело: именно равнодушие будет отстаивать свою правоту до конца Равнодушие калечит детские души больше, чем занудство и диктаторство.

10. Гуманный учитель
Часто люди ошибочно полагают, что гуманный — это человечный. Так оно и есть, если перевести это слово с латинского языка. В контексте гуманной педагогики гуманный — человек, ищущий связь с Богом. Если учитель является для ученика проводником, если он включает свет в душе ребенка, формирует не его навыки, а его личность и мировоззрение — он гуманный учитель. Ни для кого не секрет, что существует некая система жизненных ценностей, без которых ребенку, да и взрослому, просто не выжить в этом мире. Попросту говоря: нет стержня — человек сломлен. Гуманный учитель направляет ребёнка на созидание и творчество, видит в нём личность, уважает его право выбирать и помогает родителям формировать этот самый духовный стержень.

11. Идеальный учитель
Здесь все просто: их не существует. Идеальный учитель — понятие относительное. Есть масса примеров, когда для одних детей одного класса учитель был почти что идеалом, а другие требовали его заменить.


https://mel.fm/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]







Сообщение: 587
Зарегистрирован: 24.07.22
Откуда: Russia, SPb
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.23 15:00. Заголовок: в начальной школе у ..


в начальной школе у меня был "Учитель-диктатор", женщина
а с четвёрого класса "Учитель-стратег" если вычеркнуть из характеристики последнее предложение "Но если заметит — сделает все, чтобы ребенку помочь."

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.23 01:23. Заголовок: Чаще в каждом учител..


Чаще в каждом учителе многое из этого перемешано. Были и немного самосвалов и немного крикуны, диктатор тоже можно сказать встречался, но ей простительно, она директором школы была ... и демократы были ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 411
Зарегистрирован: 24.01.23
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.23 23:17. Заголовок: Я не могу дать оценк..


Я не могу дать оценку сегодняшним учителям по этим предложенным типам, но вот про своих учителей.

1.Добрый учитель-был такой,учитель биологии.Это была женщина, на ее уроках всегда стаял несмолкаемый галдеж...

2.Учитель-крикун-был такой,учитель по черчению. Это был мужчина,и как правильно подмечено плохо контролировал свои эмоции. На его уроках всегда стоял галдеж+хождения по классу.Можно было не обращать внимание на его крик,а замутить драку на его уроке и выйти в коридор для дальнейших разборок.

3.Учитель-диктатор.Были такие,два учителя только (не согласен с такой формулировкой как диктатор)

Это учитель по истории, и математике,женщины. Это были идеальными учителями нашего времени! Таких было мало....

На этих уроках была полнейшая тишина, боялись пикнуть даже отъявленные хулиганы Эти учителя были на самом деле педагогами,они умели работать с детьми. Не орали и не ломали указки на уроках,а давили своим интеллектом,и без смазки вставляли ума.

вот и думай...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 389
Настроение: хорошее, пока не испортили
Зарегистрирован: 02.02.21
Откуда: РФ, Москва
Репутация: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.23 11:51. Заголовок: Если уж и оценивать ..


Если уж и оценивать учителей, то, скорей, среди этой категории лиц выделить два разряда: те, которым действительно есть, что дать детям, и те, кто, что называется "ошибся дверью". Как показывает опыт, вторые сегодня особенно преобладают. Еще момент: мастерство общения учителей с родителями. В подавляющем большинстве складывается мнение, что, излагая проблему, связанную с успеваемостью или поведением, они как бы добровольно, с подмигиванием, отдают ее на откупа родителям: мол, сами видите... уважаемые... ну, что тут сделаешь-поделаешь... мы-то стараемся, стараемся, а вы ... с вашей стороны... ну, уж вы бы .... хотя и непедагогично, но хотя бы ремень, что ли ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 410
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет