On-line: Иринка, Kokotte, Маус, гостей 2. Всего: 5 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 6662
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.21 07:53. Заголовок: Должен ли Учитель любить детей?


Должен ли Учитель любить детей?

Вопрос в том, что воспитанием и развитием детей в немалой степени занимаются чужие Дяди-Тете, в силу своих профессиональных обязанностей. И вот вопрос: какие чувства должны быть у этих сторонних Дядь-Теть по отношении к вверенным им детям в силу профессиональных обязанностей?

В моем понимании Любить - это любить кого то близкого тебе, родного тебе человека. Любить ребенка могут родители, близкие родственники, и ... Мать Тереза. Серьезно. Любовь - это НЕЧТО между близкими людьми. А чужие Дядя-Тетя могут: хорошо относиться к детям, желать им добра и т.д. Но все же "любить" Мне кажется - это только оборот речи, не боле, если говорить об отношении к вверенному тебе в силу профессиональных обязанностей ребенку.

Достаточно близко лежить и другой вопрос: Как должны выстаиваться отношения между Учителем и Учеником?

Естественно, наилучший вариант, чтобы Учитель был доброжелательным с вверенным ребенком, позитивно к нему настроен. Все это так. Но все таки, главная задача Учителя - передать знания и обеспечить их надежное усвоение и закрепление в голове, сформировать умения и навыки. Да, повторюсь, хорошо, чтобы весь учебный процесс происходил в психологически комфортной для ребенка атмосфере. НО... все таки, если это не мешает выполнению основной задаче Учителя - Научить, учитель может быть и холоден с учеником, проявлять минимум положительных эмоции по отношению к ученику и даже - ругаться, давить и прессовать ученика. Главное - передать Знания. Недаром же всегда было Правило, когда отдавали отрока к научению к Мастеру: Мастер, мясо - твое, а кости - наши. Другими словами, Научи! Дай отроку Ремесло. А как ты это сделаешь - твое дело, мясо - твое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Сообщение: 270
Настроение: хорошее, пока не испортили
Зарегистрирован: 02.02.21
Откуда: РФ, Москва
Репутация: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.22 15:42. Заголовок: Алекс Новиков пишет:..


Алекс Новиков пишет:

 цитата:
А в свое время ей от меня доставалось...


Да хватит сочинять-то! "Доставалось" ... Как-будто кто-то бы позволил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 129
Настроение: значительно улучшилось
Зарегистрирован: 28.04.22
Откуда: Самая прекрасная в мире, Ромашкин
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.22 13:43. Заголовок: Виктория пишет: ....


Виктория пишет:

 цитата:
... любить детей?


Если перевести это словосочетание на греческий язык, особенно применительно к учителю, получается уголовная статья ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 317
Зарегистрирован: 05.03.22
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.22 00:36. Заголовок: Tarop пишет: Да хва..


Tarop пишет:

 цитата:
Да хватит сочинять-то! "Доставалось" ... Как-будто кто-то бы позволил



Вот и Новиков уже исписался ... вечер перестает быть томным

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 03.01.23
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.23 07:59. Заголовок: На мой субъективный ..


На мой субъективный взгляд, термин не вполне корректный. По целому ряду причин. Постараюсь объяснить как человек с педобразованием.
Мне кажется, что в словосочетание "любить детей", как правило закладывается не столько тема "любви", сколько как раз тема доверия к педагогу как специалисту. То есть, отвечая на вопрос "хороший учитель должен любить детей", речь идет не про чувства и эмоции по отношению к ученикам, а скорее опасения родителей за то, как к их детям будут относиться. Не будет ли учитель потакать травле, а то и ее организовывать. Не будет ли "гнобить" ребенка? И, могу сказать, что эти опасения небезосновательны. К слову, мой личный школьный опыт был именно таким. Я пережила травлю инициированную учителем. Это был ад.И это мне "аукается" до сих пор...
А так, лично мне, когда я училась в школе, всегда импонировали именно строгие педагоги. Да и в классе такие учителя всегда пользовались уважением. В отличии от "добреньких" и "мягкотелых"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.23 12:51. Заголовок: Ds14_27 пишет: стро..


Ds14_27 пишет:

 цитата:
строгие педагоги. Да и в классе такие учителя всегда пользовались уважением


А как по другому? Ещё в начальной школе можно быть добрым, но справедливым, а средняя школа добрых отсеивает ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.01.23
Откуда: Россия, Волгоград
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.23 22:22. Заголовок: Сложный вопрос.


Сложный вопрос. Как бывший учитель с 10-летним стажем отвечу: должен! Именно любовь к детям, обычно и приводит в эту профессию. Держит в этой профессии и не отпускает иногда до самого конца (знавал одного физика, который уже будучи тяжело больным, просил отнести его на носилках в класс, чтобы давать уроки). Но любовь эта - не слепая, вроде родительской или сексуальная (упаси, Боже) или меркантильная какая-нибудь. Я бы назвал эту любовь общечеловеческой. Есть такая расхожая фраза: "Чужих детей не бывает". Вот это именно тот вид и уровень любви, с которым человек должен идти работать в школу. С такой любовью учитель одинаково ровно относится к каждому ребёнку, а иногда и к своему собственному (что, наверное, не есть очень хорошо).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.23 00:54. Заголовок: ВЖиК пишет: иногда ..


ВЖиК пишет:

 цитата:
иногда и к своему собственному


Это профдеформация, от этого родные дети страдают ...

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 136
Зарегистрирован: 19.09.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.23 23:33. Заголовок: Виктория пишет: Дол..


Виктория пишет:

 цитата:
Должен ли Учитель любить детей?

Учитель должен любить свой предмет и свою работу. Детей уже вовсе необязательно и даже, пожалуй, нежелательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 854
Зарегистрирован: 10.11.21
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.23 10:39. Заголовок: (перепечатка) «А ..


(перепечатка)


«А любить детей обязательно?». 5 качеств хорошего учителя


Учитель не просто дает знания: он формирует отношение к своему предмету. Вспомните, сколько энергии вы получаете от человека, заряженного своим делом. Неважно, мама это, которая делает самое вкусное на свете печенье, или ученый, рассказывающий о своих исследованиях с горящими глазами. Искренность — вот что подкупает и заинтересовывает. Но какие еще качества, помимо увлеченности своим предметом, важны для учителя?

1. Требовательность

Чтобы учиться эффективно и с удовольствием, нужно следовать правилам. Правила должны быть понятными и справедливыми.

Вот некоторые правила, которые лично мне кажутся важными:

+ Домашнее задание должно быть сделано всегда.
+ На уроке надо выполнять все задания.
+ Если не понял — обязательно задай вопрос.

Свод правил каждый учитель формирует сам: на основе своего опыте и ориентируясь на детей в классе. Такие рамки нужны не только для дисциплины. С правилами и прогресс достигается быстрее.

2. Последовательность

Если правила нарушаются, наступают последствия. Так обычно происходит в жизни. Я уверена, что такого же принципа стоит придерживаться и в учебе: «Если я не выучу определения, Павел Петрович поставит двойку или даст больше заданий в следующий раз». Ребенку так комфортнее: он может принять решение, учить ему или нет, основываясь на понимании последствий. Главное — чтобы учителя четко сообщали о «санкциях» и не нарушали свои обещания в течение года. Если за несделанную домашку договорились ставить двойку — то в журнале появляется двойка. И ничего больше! Не надо перед всем классом говорить, что Иванов не выполнил задания, не надо звонить родителям.

3. Уважение к детям

Это в основе всего. Важно выстраивать диалог, находить и показывать ребенку его сильные стороны, делать упор на достижениях, давать честную обратную связь ребенку. А еще — не нарушать правила. Да, учителя тоже должны их соблюдать.

4. Вера в силы ребенка

Про искренность мы говорили в начале. Но важно, чтобы учитель был увлечен не только предметом и собой, но и зачем учеников, в каждом из них видел талант и верил, что рано или поздно что-то получится. Детей это очень мотивирует: когда важный для них взрослый верит в них.

5. Любопытство

Быть профессионалом — значит, постоянно совершенствоваться, искать новые подходы, учиться самому, идти в ногу со временем. Хороший учитель проходит курсы и участвует в конференциях. Причем, не только в рамках своего предмета. Ему интересна детская психология, он хочет разобраться, как мотивировать детей, он изучает разные подходы и пробует разные форматы.

А как вы считаете, какими качествами должен обладать хороший учитель?


Источник

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 394
Настроение: хорошее, пока не испортили
Зарегистрирован: 02.02.21
Откуда: РФ, Москва
Репутация: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.23 12:27. Заголовок: Требования уважаемог..


Требования уважаемого Forum слишком идеалистичны; сегодня учителей, которые придерживались бы данного кодекса, "днем с фонарем" поискать надо. Недостаток учительских кадров таков, что берут кого угодно, лишь бы диплом о высшем образовании был соответствующий, да желание налицо. Какое там "любопытство", какая там "вера в силы...", тем более, когда, наряду с глупым администрированием, еще и родители плешь проедают. В колледжах, в университетах дело обстоит несколько проще: там четко обозначены цели обучения и студенты уже имеют перед собой жизненную перспективу, знают зачем им надо учиться, что надо получить "на выходе", а вот в школе ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1813
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет