On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 6662
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.21 07:53. Заголовок: Должен ли Учитель любить детей?


Должен ли Учитель любить детей?

Вопрос в том, что воспитанием и развитием детей в немалой степени занимаются чужие Дяди-Тете, в силу своих профессиональных обязанностей. И вот вопрос: какие чувства должны быть у этих сторонних Дядь-Теть по отношении к вверенным им детям в силу профессиональных обязанностей?

В моем понимании Любить - это любить кого то близкого тебе, родного тебе человека. Любить ребенка могут родители, близкие родственники, и ... Мать Тереза. Серьезно. Любовь - это НЕЧТО между близкими людьми. А чужие Дядя-Тетя могут: хорошо относиться к детям, желать им добра и т.д. Но все же "любить" Мне кажется - это только оборот речи, не боле, если говорить об отношении к вверенному тебе в силу профессиональных обязанностей ребенку.

Достаточно близко лежить и другой вопрос: Как должны выстаиваться отношения между Учителем и Учеником?

Естественно, наилучший вариант, чтобы Учитель был доброжелательным с вверенным ребенком, позитивно к нему настроен. Все это так. Но все таки, главная задача Учителя - передать знания и обеспечить их надежное усвоение и закрепление в голове, сформировать умения и навыки. Да, повторюсь, хорошо, чтобы весь учебный процесс происходил в психологически комфортной для ребенка атмосфере. НО... все таки, если это не мешает выполнению основной задаче Учителя - Научить, учитель может быть и холоден с учеником, проявлять минимум положительных эмоции по отношению к ученику и даже - ругаться, давить и прессовать ученика. Главное - передать Знания. Недаром же всегда было Правило, когда отдавали отрока к научению к Мастеру: Мастер, мясо - твое, а кости - наши. Другими словами, Научи! Дай отроку Ремесло. А как ты это сделаешь - твое дело, мясо - твое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.21 15:35. Заголовок: Учитель и гувернер/р..


Учитель и гувернер/репетитор/нянька - разные вещи. Мастер - подмастерье вообще другая песня. О каких отношениях вопрос?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 6674
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.21 17:44. Заголовок: Отец-тиран пишет: У..


Отец-тиран пишет:

 цитата:
Учитель и гувернер/репетитор/нянька - разные вещи. Мастер - подмастерье вообще другая песня. О каких отношениях вопрос?



Ну что ж, давайте кратко пробежимся.
Согласна, что гувернер/нянька не просто "дают знания", но и занимаются воспитанием. А вот Учитель или Репетитор может в гораздо меньшей степени заниматься вопросами воспитания. Скажем, дело Репетитора - банально натаскать-научить ребенка, даже и особо любить или как то "тепло" относится к ребенку ему не нужно, у него узкая задача: в кратчайшие сроки вложить знания и научить их применению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3214
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.21 18:02. Заголовок: Любовь имеет много з..


Любовь имеет много значений. К сожалению, в русском нет языковых различий между чувством, которое испытывают друг к другу влюбленые, или ребенок к матери, или брат к сестре. А есть же еще любовь к собакам, цветовым сочетаниям, теплу. Это все разные любови. Поэтому трудно ответить на вопрос, должен ли учитель любить детей, однозначно.

По-моему, учитель не должен любить детей, как педофил, то есть испытывать к ним влечение.
Учитель не может испытывать к детям отеческую любовь, потому что это чувство - только для родных детей или тех, которые стали родными, например, живут в семье с младенчества.
Но есть любовь, которая определяет то, чем человек занимается всю жизнь. Например, любовь к животным, музыке, цветам. Людям вообще и детям вообще. Она не у всех бывает, но все-таки встречается не так редко. Человек, у которого такая страсть есть, посвящает предмету страсти свое время, силы, фантазию. Не чурается черной работы. Прекрасно понимает, что нужно предмету его страсти. Совершенствуется всю жизнь. И вот такая любовь к детям учителю совершенно необходима. Тогда учитель умеет учить и воспитывать, если нужно, обходиться без баловства и без наказаний, пробуждать интерес к тому, что преподает. И главное, такой учитель никогда не причинит детям вреда.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 02:24. Заголовок: Не совсем корректный..


Не совсем корректный термин. Процесс обучения должен строиться, в первую очередь, на уважении. Ученик должен с уважением относиться к учителю, а учитель - к ученику. Любви тут вообще быть не должно в классическом понимании. Иначе появляются те самые "любимчики", которых другие дети начинают ненавидеть.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 3225
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 15:08. Заголовок: Mil пишет: Не совсе..


Mil пишет:

 цитата:
Не совсем корректный термин.


Почему же нет? Мы ведь употребляем этот термин, когда говорим о человеке, любящем свою профессию и то, вокруг чего она крутится? Есть люди, которые любят танцы. Машины. Животных. Из них и получаются лучшие профессионалы. Почему же нельзя любить детей?

Mil пишет:

 цитата:
Ученик должен с уважением относиться к учителю, а учитель - к ученику.


Уважение не исключает любовь. Уважение неотъемлемая часть истинной любви.

Mil пишет:

 цитата:
Иначе появляются те самые "любимчики", которых другие дети начинают ненавидеть.


Если учитель любит и понимает детей вообще, он не допустит подобной ситуации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 258
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 15:33. Заголовок: Ауди пишет: К сожал..


Ауди пишет:

 цитата:
К сожалению, в русском нет языковых различий между чувством, которое испытывают друг к другу влюбленые, или ребенок к матери, или брат к сестре.


Разве нет? А по-моему, всё-таки можно подобрать слово. Есть ведь человеколюбие, патриотизм, любовь материнская; ещё говорят природолюб, женщина может сказать мужчине: «ты для меня как брат», и это будет означать лишь, что она не испытывает к нему физического влечения, но ценит его качества и дорожит им.

Ауди пишет:

 цитата:
По-моему, учитель не должен любить детей, как педофил, то есть испытывать к ним влечение.




Ауди пишет:

 цитата:
Человек, у которого такая страсть есть, посвящает предмету страсти свое время, силы, фантазию. Не чурается черной работы. Прекрасно понимает, что нужно предмету его страсти. Совершенствуется всю жизнь. И вот такая любовь к детям учителю совершенно необходима.



Страсть в профессии это, конечно, хорошо, но есть такие ревнители, которым никакая страстная любовь не к рукам, среди учителей их достаточно. Особенно среди филологов и историков.

Я всё-таки считаю, что задача учителя учить, а любить ребёнка - это уже к родителям, бабушкам-дедушкам. Да, учитель не должен быть предвзятым, агрессивным, излишне импульсивным, но этого всего можно добиться осознанным подходом к профессии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3231
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 16:00. Заголовок: Кукла пишет: А по-м..


Кукла пишет:

 цитата:
А по-моему, всё-таки можно подобрать слово.


Все равно используется слово "любовь", просто добавляется "материнская" или "к родине" и так далее. В греческом, например, используются совершенно разные слова.

Кукла пишет:

 цитата:
ревнители, которым никакая страстная любовь не к рукам, среди учителей их достаточно. Особенно среди филологов и историков.


Ревнители чего?

Кукла пишет:

 цитата:
Я всё-таки считаю, что задача учителя учить, а любить ребёнка - это уже к родителям, бабушкам-дедушкам. Да, учитель не должен быть предвзятым, агрессивным, излишне импульсивным, но этого всего можно добиться осознанным подходом к профессии.


Любить задачей быть не может. Но задача "учить" выполняется лучше, если учитель детей любит и понимает. Родители любят по-другому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 260
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 16:25. Заголовок: Ауди пишет: Все рав..


Ауди пишет:

 цитата:
Все равно используется слово "любовь",


В слове «патриотизм» не используется)) человек с развитым лексиконом подберёт синонимы, подберёт слова, чтобы выразить свои чувства. Русский язык подвижный, как мало какой другой. Косноязычным же никакая терминология не к рукам, хоть на каком языке.

Ауди пишет:

 цитата:
Ревнители чего?


Профессии. Например, у меня в институте был преподаватель истории, такой маленький сухонький старикашка. Предмет читал божественно просто, его лекции никогда никто не прогуливал, тишина аж звенела в аудитории, потому что рассказывал, как сказку. Все слушали, открыв рот. Но как бы хорошо не готовились к экзамену, больше четвёрки никому не ставил, потому что считал, что на 5 историю не знает никто, на 4 знает он, на сколько знают студенты - вопрос риторический. Это при том, что история не была профильным предметом.

Ауди пишет:

 цитата:
учитель детей любит и понимает.


Любит детей, но не как педофил))
Что такое «понимает»? Знание возрастной психологии вполне с этим справится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3233
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 16:55. Заголовок: Кукла пишет: В слов..


Кукла пишет:

 цитата:
В слове «патриотизм» не используется)) человек с развитым лексиконом подберёт синонимы, подберёт слова, чтобы выразить свои чувства. Русский язык подвижный, как мало какой другой. Косноязычным же никакая терминология не к рукам, хоть на каком языке.


"Патриотизм" - несколько более емкое понятие, кстати, не русское в оригинале. И насчет подвижности русского я бы не заблуждалась. Английский, скажем, богаче синонимами. Но я не об этом. Я о понятийном ряде. В каких-то языках "слово для леса и мира одно", а в каких-то слов "снег" восемь или двенадцать. В русском, как ни выкручивайся, найти одно емкое существительное для каждого из понятий вроде "любви к другу" или "любви к отцу", которая отличается от "любви к ребенку" и тем более "любви к супругу", невозможно. Отсюда и недопонимание того, что имеется в виду под любовью учителя к детям.

Как мне кажется, для примера можно использовать любовь к животным. Человек, который животных любит и понимает, знает, что им нужно и когда, угадывает проблему, когда признаки неочевидны, умеет правильно определить характер и подход к каждому. Общие познания на биофаке могут сделать человека специалистом, а не профессионалом.

С учителями то же. Любящий детей способен дать им много больше, чем тот, кто затвердил основы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 6695
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 17:07. Заголовок: Ауди пишет: Любящий..


Ауди пишет:

 цитата:
Любящий детей способен дать им много больше, чем тот, кто затвердил основы.


Естественно что личный контакт имеет очень важное значение в обучении. Должна быть некая "расположенность" друг другу для полноценного диалога и общения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 17:17. Заголовок: Дети - это люди, про..


Дети - это люди, просто люди. С ними может быть не интересно, а может быть наоборот. На них можно умиляться, но дети могут и не нравиться. Не потому что дети, а потому что люди. По своему детству помню, что любимые учителя как раз те, кто на возрастные психологические особенности плевать хотел.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 262
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 17:45. Заголовок: Лично я вообще не мо..


Лично я вообще не могу сказать, что у меня были любимые учителя в школе. По крайней мере, при звучании слов «учительница первая моя» я не чувствую трепета в душе, и слёзы умиления на моих глазах не выступают. Но вполне объективно могу оценить, кто из учителей насколько ответственно и профессионально подходил к своей работе. Когда я училась, никто и не слышал про тонкую душевную организацию и психологические травмы, могли и указкой треснуть, и связкой ключей запустить; кто-то из учителей был своим в доску, отвлекая внимание фразами типа «але, гараж», кто-то изъяснялся исключительно высоким слогом. Но, если усреднить, все были нормальными, без впадения в крайности.
Я понимаю посыл Виктории так: учитель ребенка любить не обязан, главное, чтоб умел знания донести. Я соглашусь скорее с этой позицией, чем с «понятийным рядом». Вот комфортная психологическая обстановка - это действительно важно, но для ее создания можно и без любви обойтись, достаточно адекватного поведения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3237
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 17:52. Заголовок: Кукла пишет: Лично ..


Кукла пишет:

 цитата:
Лично я вообще не могу сказать, что у меня были любимые учителя в школе.


Возможно, это как раз потому, что профессионалов не было. Профессионал не позволил бы себе "алегараж".

Кукла пишет:

 цитата:
Но, если усреднить, все были нормальными, без впадения в крайности.


Ну то есть не истерили, детей не избивали - уже хорошо?

По мне, стремиться нужно к лучшему. Я сталкивалась с американской и британской школами, и видела разницу между своими учителями и теми, которые детей любят. Повторюсь - при этом не потакая им, не носясь с ними и не выделяя любимчиков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 263
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 18:57. Заголовок: Ауди пишет: Возможн..


Ауди пишет:

 цитата:
Возможно, это как раз потому, что профессионалов не было.


Возможно, но я не страдаю по этому факту, даже на встрече с выпускниками ни разу не была, не чувствую потребности.

Ауди пишет:

 цитата:
Профессионал не позволил бы себе "алегараж".



Это было не от отсутствия инструментов языка, скорее в качестве попытки стереть границы. Не уверена, что это нужно, вообще, если честно, не очень к панибратству. А для вас профессионал - это обязательно дистанция?

Ауди пишет:

 цитата:
Ну то есть не истерили, детей не избивали - уже хорошо?


Вы же вроде учились в советской школе. Думаю, примерно тоже самое у вас было. Полное среднее образование мне дадено достаточно хорошее)) Мое отношение к этому - отдельный вопрос. Я ничего не могу сказать об образовании в других странах, но у детей сейчас все по-другому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3239
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 19:17. Заголовок: Кукла пишет: Возмож..


Кукла пишет:

 цитата:
Возможно, но я не страдаю по этому факту, даже на встрече с выпускниками ни разу не была, не чувствую потребности.


Я тоже не страдаю и не хожу Просто иногда, когда сравниваю своих преподавателей с учителями из рассказов родителей или детей, мне жаль, что ярких и интересных у меня не было. Все какие-то средние.

Кукла пишет:

 цитата:
А для вас профессионал - это обязательно дистанция?


Обязательно - отсутствие хамства, для педагога, по крайней мере.

Кукла пишет:

 цитата:
Полное среднее образование мне дадено достаточно хорошее))


Да это понятно. Просто все такое серенькое, застиранное, скучное, что и не скажешь, хорошее или плохое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 266
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 21:01. Заголовок: Ауди пишет: Просто ..


Ауди пишет:

 цитата:
Просто иногда, когда сравниваю своих преподавателей с учителями из рассказов родителей или детей, мне жаль, что ярких и интересных у меня не было. Все какие-то средние.


Да разные бывают. Но вот если сравнить моих учителей и учителей детей, нынешние, конечно, креативней, но, имхо, лучше бы они больше учебному процессу внимания уделяли. А то все домой тащат дети.

Ауди пишет:

 цитата:
Обязательно - отсутствие хамства, для педагога, по крайней мере.



Я тоже за это. И за субординацию.

Ауди пишет:

 цитата:
Просто все такое серенькое, застиранное, скучное,


Что есть, то есть. Но это уж точно не от учительской любви зависит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3243
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 21:08. Заголовок: Кукла пишет: Но это..


Кукла пишет:

 цитата:
Но это уж точно не от учительской любви зависит.


Наверное, любовь может это как-то скрасить или расцветить. У мамы был педагог по истории, который вовлекал весь класс в выработку военной стратегии, проверку возможных направлений развития событий, философские рассуждения о роли личности в истории. При этом вовлечь самых равнодушных к учебе и поддерживать дисциплину без карательных акций. У меня таких не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актеры...
Зарегистрирован: 22.09.21
Откуда: Украина
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.21 05:35. Заголовок: Ауди пишет: И насче..


Ауди пишет:

 цитата:
И насчет подвижности русского я бы не заблуждалась


Как билингв, поддержу Ауди. На украинском, к примеру, у слова горизонт 12 синонимов: обрiй, небокрай, крайнебо, видноколо, виднокруг, виднокрай, виднокіл, овид, небосхил, баня неба, круговид, кругогляд. Это только которые я знаю.
Слово "любовь" тоже употребляется в разных значениях. Если речь идёт о влюбленных - это кохання.
А вот жаренную картошку на обед - любят, а не кохают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.21 09:20. Заголовок: Ауди пишет: Уважени..


Ауди пишет:

 цитата:
Уважение не исключает любовь. Уважение неотъемлемая часть истинной любви.


Любишь -- люби "про себя". Если учитель профессионал, он не должен никого выделять. Уважение и дистанция. Со всеми одинаково.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 6715
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.21 09:23. Заголовок: Mil пишет: Если учи..


Mil пишет:

 цитата:
Если учитель профессионал, он не должен никого выделять. Уважение и дистанция. Со всеми одинаково.


Люди не о том выше писали, как я понимаю, Чел, работающий с детьми, должен испытывать к ним приязнь, выстраивать доброжелательные отношения, не отталкивать от себя ребенка-ученика и т.д. Понятно, что если отношения Учитель-Ученик недоброжелательные, то сложно чему то учить и коммутировать между собой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 270
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.21 10:14. Заголовок: Cолдат Вселенной пиш..


Cолдат Вселенной пишет:

 цитата:
Если речь идёт о влюбленных - это кохання.
А вот жаренную картошку на обед - любят, а не кохают.


Но ведь если вам скажут «ой, я картошку жаренную просто обожаю», а потом «я тебя обожаю!», вы же поймёте, что окрас несколько отличается? В этом и есть подвижность языка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 901
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.21 15:29. Заголовок: ПЕРЕПЕЧАТКА Источни..


ПЕРЕПЕЧАТКА

Источник


В каждой школе есть учитель, которого любят все и тот, кого ненавидят тоже все (и не только дети). Это тот, у кого на двадцатой минуте урока изощрённые издевательства над стоящим у доски становятся совсем невыносимыми. На тридцатой минуте ребёнок неизменно получает свою двойку. А потом с ней приходит домой. И там он должен понять – вы всегда с ним и на его стороне. Почему это так важно – рассказывает Ольга Карчевская.

У меня есть два самых ярких воспоминания о школе.

Первое — протяженное во времени, но как бы слитое в одно: мой учитель русского и литературы и одновременно моя классная Любовь Федоровна. То, как она ко мне относилась и чем она для меня была. Она считала мой ученический успех своим личным делом и принимала меня близко к сердцу. Я часто бывала у нее дома, где она кормила меня домашней едой, помногу рассказывала о жизни — своей и в целом, ну и заодно готовила меня к бесконечным олимпиадам и всероссийским конкурсам сочинений.

Прошло ужасно много лет, но я до сих пор вспоминаю о ней с теплом, захожу в гости и считаю тоже немного своей мамой. Надо ли говорить, что все эти олимпиады и конкурсы я выигрывала, в университет пошла на филфак (а потом и в литературный институт) а профессией избрала журналистику. Спасибо, Любовь Федоровна.

И второе ярчайшее воспоминание о школе — зубной кабинет. До сих пор помню глаза стоматолога Жанны Юрьевны поверх повязки — иногда они являются мне в кошмарах. Практически каждый день я добровольно брала талончик к школьному зубному (да, у нас был такой), чтобы мне там иголками чистили каналы и удаляли нервы без анестезии. Это было дичайше больно, но я все равно ходила, потому что посещать алгебру и геометрию было намного больнее. Почему? Да просто учительница математики меня, скажем так, не любила.

Каждый раз, когда она ко мне обращалась в своей холодной саркастической манере, я была готова провалиться сквозь землю, цепенела от липкого ужаса и ни черта не соображала

Надо ли говорить, что и на выпускных экзаменах по алгебре и геометрии тройки мне поставили исключительно из жалости, и я до сих пор понимаю в математике примерно ничего.

Меня искренно изумляет, что почти никто не понимает про школу самую важную вещь. Она правда самая важная. Эта вещь звучит так: ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. У меня все.

А хотя нет, эта мысль слишком проста, чтобы от нее не отмахнуться. Поэтому я еще немножко поговорю на эту тему, пока мысль будет погружаться в вас.

В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное. Отношения между ребенком и ответственным за него взрослым или альфа-взрослым, как принято говорить у адептов этой теории, это контейнер, а воспитание в широком смысле слова, в том числе и обучение, — это то, что в этот контейнер гипотетически можно положить. Если контейнер худой — ржавый, дырявый, ненадежный, то может так получиться, что положить в него и сохранить ничего в нем и не выйдет. А если контейнер, скажем, будет выделять в содержимое ядовитые вещества, то дело, сами понимаете, плохо.

Если отношения между учителем и учеником токсичны, то и знания будут отравлены, пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом.

Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из наших голов аккурат после экзаменов?

А еще в этой теории, развиваемой Гордоном Ньюфелдом, говорится, что взрослый по отношению к ребенку должен быть альфой, то есть ведущим. Разве ребенок добровольно пойдет за тем, кто его не любит? Разве будет ребенок такому взрослому доверять?

Первая школа моего старшего сына была кадетской. Я немного опасалась за военную составляющую — было не очень понятно, чего ждать от мужчин, преподающих военную подготовку. Но настоящих проблем подкинули не они, а хрупкая с виду девушка, вероятно, недавно из педа, классная моего второклассника. Одним не очень прекрасным вечером мой восьмилетний ребёнок вернулся домой, задыхаясь от слез, в натуральной истерике — у него дрожало всё, что вообще может дрожать. Он был очень напуган.

Его классная руководительница на полном серьезе сказала, что она готовит его документы для передачи в детдом, потому что он плохо учится

Я уже не особо помню, что они там делали во втором классе, по-моему, у них еще даже оценок не было. Что там вообще в принципе можно было делать так плохо? Ну вот не понравился он ей чем-то. И она решила отомстить ребенку таким страшным образом. Он ей, разумеется, поверил. Мне пришлось хватать его рыдающего, тащить в школу к директору и вызывать классную на ковер. Сына немедленно перевели в параллельный класс, она извинилась, и вообще каждый раз, когда видела меня там, снова извинялась. Я очень надеюсь, что она ничего подобного больше никогда не делала. Так вот, я совсем не понимаю, чему он мог у нее научиться.

Когда мы переводились в другую школу, в четвертый класс, его новая классная, впервые увидев Тимофея на линейке 1 сентября, вместо чего-то вроде «приятно познакомиться» или «добро пожаловать в наш класс» (по-моему, она даже не поздоровалась с ним в ответ), сразу сказала: «волосы постричь, сережку из уха снять». Эта школа уже не была кадетской — обычная московская школа, в уставе которой таких требований к внешнему виду учащихся не было. Просто лично ей такой неформальный вид не понравился.

Тимофей ее требования выполнить отказался, после нескольких моих бесед с завучем и директором школы от нас отстали, но осадочек у Ольги Алексеевны остался. И она стала его буквально травить. Посадила на заднюю парту. Занижала оценки. Но хуже всего было, когда Тим вернулся из Питера с гастролей своего театра — они показывали там спектакли в детдомах. Он принес ей диплом, в котором было зафиксировано его участие в этих гастролях. Она равнодушно посмотрела на диплом и сказала: «Ну и что. Кривляться любой может, знаний-то в голове у тебя от этого не прибавилось».

Это был второй раз, когда сын пришел домой в слезах. Я сходила побеседовать с этой Ольгой Алексеевной. Попыталась поговорить с ней даже не как с учительницей, а как мать с матерью — у нее дети такого же возраста. Она мне сказала потухшим взглядом: «Любить детей не входит в мои профессиональные обязанности, мне за это не платят». Я не знаю, профессиональное ли это выгорание или она изначально шла в эту профессию по расчету (не по любви то есть), но в любом случае это печально. И, опять же, чему мой сын может у нее научиться? Это вообще не вопрос.

К большому сожалению, такая ситуация, когда учитель не считает любовь к детям необходимой для себя профессиональной компетенцией — скорее типична. Это и есть, пожалуй, главная черта российского образования. Это и есть, пожалуй, все, что нам нужно о нем знать.

И что с этим делать — мне лично совсем непонятно. То, что мне понятно, то, что для меня ясно, как белый день — это моя решимость в любой конфронтации между школой и моим ребенком всегда быть на стороне ребенка. Если там его не считают нужным любить, то кто должен это делать, если не я? Мне вообще до лампочки, сколько двоек и троек он нахватал в четверти. Мне важно, чувствует ли он себя достаточно хорошим, потому что любим. Наши с ним отношения не зависят от его оценок. Это не значит, что мне все равно, как он учится. Я стараюсь делать все, что могу, чтобы он захотел учиться лучше. Но я не допущу, чтобы он боялся сообщить мне об очередной двойке за контрольную из страха, что лишится моей любви и моего уважения. Я его гарант в этом. Это неприкосновенно.

Я не могу повлиять на то, насколько учителя в школах задействуют сердце наравне с мозгом. Но я могу сохранять наши с ним отношения так, чтобы он не сомневался ни в них, ни в себе..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1155
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.22 21:28. Заголовок: Саудовская плеть


суд города Аль-Джубаля в Саудовской Аравии в январе 2018 года приговорил местную 13‑летнюю школьницу к 90 ударам плетью и двум месяцам лишения свободы за то, что она напала на директора школы, где училась, сообщает саудовская газета «Аль-Ватан».
Наказание кажется ужасным, но саудовская плеть — это одиночный ремень, бьют, естественно, только через одежду, и во время наказания экзекутор обязан держать под мышкой левой (нерабочей) руки томик Корана. Считается, что это ограничивает замах и силу удара. Обязательно присутствует врач, определяющий, сколько можно безопасно «всыпать» за один заход (обычно их несколько).
Ну, ладно, мусульмане. У них свои традиции и к ним надо относиться, как минимум, с уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.22 08:40. Заголовок: Думаю 2 месяца заклю..


Думаю 2 месяца заключения для 13 летней девочки-подростка намного хуже, чем то, что ее выпороли ... Да и чему может научить заключение? Она стала от него умнее, образованнее? Только страх, что забрали из семьи и то, что закон суров ...

Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Сообщение: 245
Настроение: хорошее, пока не испортили
Зарегистрирован: 02.02.21
Откуда: РФ, Москва
Репутация: -3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.22 13:36. Заголовок: Учитель должен любит..


Учитель должен любить свою профессию, а что касается любви к детям... Это А.С.Макаренко сказал: "Как можно больше уважения к человеку и как можно больше требовательности к нему". По-моему, исчерпывающе ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 335
Зарегистрирован: 20.09.20
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 02:05. Заголовок: Виктория пишет: Как..


Виктория пишет:

 цитата:
Как должны выстаиваться отношения между Учителем и Учеником?



Как между заказчиком и исполнителем. Ученик в лице его родителей заказал и оплатил обучение. Учитель оказывает ученику услуги по его (ученика) обучения за что получает оплату в виде зарплаты. Ученик может отказатся от услуг учителя и перейти в другой класс или другую школу. Если от услуг учителя откажутся все ученики то и оплаты ее услуг не будет. Потому учителю есть смысл боротся за учеников. Так же как таксисту за пассажиров например. Если учительне любит детей то это уже не учитель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 10:26. Заголовок: Бытовой и превалирую..


Бытовой и превалирующим на сегодня взгляд на обучение ...
Но можно же посмотреть и с другой стороны, как это было исторически, родители приходили к учителю и просили дать образование своему чаду ... Да за это платили, но акцент несколько другой, не находите ли ?
Истина конечно где-то посередине.
Во-первых, в педагогический все же идут те, кому интересно быть с детьми. Насилу туда никто не загоняет. Те 20-30%, которые переменили свое мнение в процессе обучения или уже приступив работать уходят из школы и это нормально. Но я знал учителей, которые не заканчивали педагогический и отлично управлялись с классом. Был знакомый геофизик, так жизнь заставила устроится учителем физики в сельской школе, через пару лет завуч, а потом директор школы и не плохой.
Нужно ещё добавить выгорание, так сказать, у учителей с возрастом, вот поэтому я не сторонник, чтобы учителя работали на пенсии...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 340
Зарегистрирован: 20.09.20
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 14:27. Заголовок: Согласен с тем что ч..


Согласен с тем что чтоб стать учителем вовсе не обязательно заканчивать педагогический институт. Но надо хотя бы немного знать психологию.

Sakh пишет:

 цитата:
Но можно же посмотреть и с другой стороны, как это было исторически, родители приходили к учителю и просили дать образование своему чаду



Тут очень спорный вопрос. Это было скорее всего по тому что. А) учителей было мало б) обучение стоило очень дорого. Тут как раз удачный пример с такси. В советское время была такая поговорка. Наши люди в булочную на такси не ездят. Почему потому что это было дорого, машин было мало, а таксист был уваемым человеком. Вообще в те времена вызвать себе такси для большинства это было целое событие. Обычно машину заказывали с вечера если например утром надо ехать в аэропорт. А сечас такси можно вызывать сколько угодно и по таким причинам как ой я уже 5 минут жду автобус вызову как машинку. Или ой что то я продуктов много набрал целых два пакета тут без машины никак не донесу. Потому что предложение давно уже не превышает спрос. А цены упали так что в некоторых случаях на такси дешевле чем на автобусе. А таксист из уважаемого человека превратился в обсулуживающий персонал. И сечас в такси идут те кого на "нормальную" работу не взяли. Так же и с учителями, их много. И среди них далеко не все хорошие. Далеко не все пришли в эту профессию по призванию. Кто то как раз таки пришел потому что не смог найти ту работу которую хотел.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8817
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 14:54. Заголовок: yejik , с формальных..


yejik , с формальных позиций Учителя можно причислить к "обсуживающему персоналу", потому что все мы "где то и для кого то работаем". Но, простите, Уважение тоже должно быть! Мы Ребенка вверяем Учителю, а считаем его, с ваших yejik позиций, кем то уровня "дворник" или "таксист". Уважение к Учителю, к его труду, к тем непростым задачам, которые решает Учитель не хватает БЫДЛУ. Да, именно так! Если Некто относится к Учителю исключительно как к "обслуживающему персоналу", то сам этот Некто - ЧМО и БЫДЛО. yejik , я думаю доступно выразила свое отношение? Заметьте! Не "ярлыки" развешиваю, а оцениваю поступок/отношение. . И тогда уж по теме поста: yejik , если для вас Учитель - "обслуживающий персонал", то вполне логично, чтобы и к вам, и к вашему ребенку относились как к Половой Тряпке (Или ЧТО вы ждете от "обслуживающего персонала"? ) и никакой "любви" к вашему ребенку вы не вправе просить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 345
Зарегистрирован: 20.09.20
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 15:52. Заголовок: не согласен. в 90-х ..


не согласен. в 90-х годах когда учителя получали сильно меньше среднего (по зарплате) туда шли вот исключительно по призванию. И когда я учился в школе я относился к учителям с уважением. Потому что они за копейки выполняли титаническую работу. Потому что учителя в моей школы были еще те что мою маму учили. И она могла мне подсказать как найти подход к тому или иному учителю. А учителя знали как найти подход ко мне. И находили. Я приведу пример. Сразу прошу прощения за много букв. Но вот например учительница биологии Мгновенно поняла что вызывать меня к доске бесполезно, я там ничего внятно не скажу, но отлично делаю письменные работы. И легко и быстро ориентируюсь в информации. Поэтому когда ей было надо он просила меня ходить в научную библиотеку (она изначально для вузов но я договорился и меня пускали) и собирать там информацию для нее. И я ходил и мне нравилось. Причем биология у нас была клааса с шестого, а о том что она сразу поняла что вызывать меня к доске не стоит она расказала к 9 и за это время не разу не вызывала к доске. Или взять учительницу физики. Вот она как раз учила мою маму. И несмотря на отсуствие финансирования она находила возможности проводить и показывать все необходимые опыты. И пусть даже не на каждой парте (хотя часто и на каждой) но они были. А еще она показывала позвнавательные фильмы на аналоговой пленке. На видеокассеты не было финансирования как и на технику. но она годами, дестилетиями берегла аналговый кинопроэктор, восстанавливала пленку. И вот это учителя с большой буквы. А например химичка просто сказала реактивов нет. И мы решали задачи не имея представления как это все происходит в реальности. Те учителя, если ты что то не понимаешь занимались дополнительно. Бесплатно. Но таким и заплатить не грех. Но они сами не брали. Выходило у меня 2 по литературе. Я с мамой подошел к учительнице и говорю вот так мол так по среднему 2 выходит. Она говорит вы даже не волнуйтесь у вас хороший ребенок, он страется, просто по поставленным в журнал оценкам так может и выходит, но ни о каком среднем орифметическом речи идти не может. Я сходил к ней пару раз после уроков мы там сочинения написали или что то подобное. И все все решено
А большинство современных учителей не заморачиваются таким. Они не готовы работать даже по своей должностной инструкции. На дополнительные занятия не согласны не за какую плату. А зачем ей эти занятия. Он 150к в месяц получает. Можно вообще не о чем не парится. Не хватает взяла продленку. И да цифры не с потолка. Они проверены.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1453
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 16:11. Заголовок: Расскажу тут одну ис..


Расскажу тут одну историю из своей школьной жизни.
Как всегда, жду восторгов по поводу того, что это неправда и я всё выдумываю.
Но тем не менее...
Как раз к вопросу о том, нужно ли любить детей и что бывает, когда человек оказывается не на своём месте.

В советской общеобразовательной школе был такой предмет - труды.
Сейчас это называется технология вроде или как то ещё, суть не в этом.
А тогда был " труд"
Труд - это предмет, где отдельно мальчики пилили и сбивали что-то, а девочки рисовали карты и шили фартуки. Короче, все поняли о чём речь. Класс делился по половому признаку на две половины и расходился по разным кабинетам.
Но классный журнал был один. И , естественно, одновременно в двух кабинетах он быть не мог.
Пришли на урок. Учительница минут через 5 от начала говорит одной девочке:" Сходи к ребятам, принеси журнал" . Обычная практика того времени. Чтобы отметить присутствует кто, вернее, кого нет...
Звали девочку Таня. Обычная, нормальная ученица. Хорошая девочка, хорошистка, типичная " серая мышка" , которую ещё и дома не пороли, кстати, кому важно...
Почему именно Таня? Да сидела ближе к двери, ну и послали её.
Через пару минут возвращается Таня с журналом в руках и училка привычно отмечает кого нет...
Ещё через пять минут идёт своим чередом урок...
Кажется, что может произойти?
И вдруг топот...
Открывается дверь кабинета...
И в неё с охами и вздохами вваливается расстроенный и рассерженный учитель физики , черчения и труда Анатолий Иванович по прозвищу Фитиль.
Настолько яркий персонаж той школы, что, в отличие от некоторых других учителей, имел даже несколько кликух ( я помню Фитиль, Антон, Стопарь...)
По этим прозвищам уже можно догадаться, что данный товарищ любил и уважал учеников настолько сильно, что не гнушался маленько поддать во время работы, уединившись в небольшом закутке непосредственно в мастерской...
Видимо, именно в такой момент и пришла за журналам к ребятам наша Таня...
Фитиль был не за столом, а как раз в этой комнатушке, где хранились инструменты и всякие рубанки, ножовки и стамески и всякая другая техническая приблуда...
Конечно, уединился там не только с целью выдать инструменты и задание, но и " вмазать" так сказать для лучшего объяснения материала...
А вообще, скорее с целью только " вмазать" , так как все мы знали тогда, это у нас ( девочек) на трудах будет шитьё, кройка, или составление карты технологии по приготовлению яичницы, а у ребят - анекдоты и рассказы Фитиля на тему как я служил в армии...
Так вот. Дальше начался театр одного актера, вернее, актеров было несколько, но в главной роли - Фитиль...ну и остальные в роли зрителей.
Ворвавшись к нам в кабинет, Фитиль суматошно , глотая воздух выкинул , словно случился конец света:
- Где журнал????

Наша дама смотрит на него и так спокойно:
- Анатолий Иванович, что случилось? Вот он...
Показывая на край стола.
- Кто брал журнал! Кто разрешил! Ты взяла без спроса со стола учителя документ!!
Несчастная Таня не понимает, за что на неё так орут...но дальше вообще происходит ужас:
- У меня там 100 рублей лежало...
Ох, сердце...
Анатолий Иванович простирает руки к лицу, судорожно поправляет очки и медленно осаживается на парту, хватаясь за сердце..
Иннокентий Смоктуновский нервно курит в сторонке...
Конечно, Таня в шоке. Её защищает морально учительница и непонимающим взглядом изучает класс. Что случилось? Какие могли быть 100 рублей? Фантастическая сумма для того времени. Наверное, целая зарплата учителя, если не больше... Короче, все в шоке...
Наша дама допытывается у Тани, которая уже в слезах и соплях дрожит, как осиновый лист, что случилось? Может, ты несла журнал и из него вылетело что-то? Все отправляются искать в коридор на полу...
Естественно, безрезультатно...
Через пару минут приступ Анатолия Ивановича проходит ( ещё кто-то в туалет за водой был послан!) ... Причем также неожиданно, как и начался...
Он оказывается вспомнил, нет, клал 100 рублей не в журнал, а в другое место...
Сейчас это вспоминать смешно.
А тогда реально было страшно...
Что пережила Таня трудно описать. Нервная система прошла хорошую проверку. В следующий раз другая пошла за журналом. И получила напутствие - брать его только при Фитиле лично, а то опять что-то пропадет...

Несколько лет спустя, в разговоре с кем-то из родителей, вернее, просто находясь рядом, я услышала историю о том , как Анатолий Иванович после окончания школы пробовал поступать в театральное училище, и даже ездил в Москву, в какую-то студию , но его не взяли...
Зато трудовик получился хороший!

Вопрос. Любил ли Анатолий Иванович детей? Или всё-таки больше любил искусство?
Ведь тогда в классе все могли бы воскликнуть:" Верю!"
Настолько правдоподобно было разыграно ( прожито) ...
Вот такой вам Станиславский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8819
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 16:16. Заголовок: Roccoco :sm64: :s..


Roccoco


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1454
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 16:35. Заголовок: Рассказ 💯 пр..


Рассказ 💯 процентно честен и правдив.
Зуб даю так и было!
Реплики главных героев только немного сокращены, за прошествием стольких лет отдельные междометия вылетели из головы...
Но суть, надеюсь, ситуации передала понятно.
Таню успокоили ... Всем женским коллективом класса, преподавателем и завучем вместе. Она ни в чём не была виновата, конечно.
Но актёр в А.И. умер превосходный...
" Документы со стола без спроса учителя брать нельзя" -. Таня точно запомнила надолго...
Ну а клоунада со 100 рублями смешно, но с другой стороны ... Стресс ребенок ведь точно испытал от обвинений в воровстве, наверное...
Эпатажа хватало тогда.
И таких учителей тоже. Смеялись над этим , конечно. После того, как всё благополучно закончивалось.
Своеобразный " Розыгрыш" советской школьной повседневной жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8823
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 16:51. Заголовок: Roccoco пишет: И та..


Roccoco пишет:

 цитата:
И таких учителей тоже. Смеялись над этим , конечно. П


А у нас физруку, любителю "под задницу пнуть" или снег в штаны/за шиворот натолкать на выпускном 11-класники морду набили

P.S. Еще вспомнилось, правда "про студентов". Тоже одного препода зловредного проучили: подловили выпившего после очередного "празднования", руки ему скрутили и головой в сугроб по пояс воткнули. Рассказывают, полчаса такой "свечкой" в сугробе просидел пока за ноги его добры люди не вытащили оттуда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Muse poetice




Сообщение: 1455
Зарегистрирован: 06.10.20
Откуда: Россия, Тула
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 17:15. Заголовок: Я не слышала, что у ..


Я не слышала, что у нас учителям как-то мстили за отношение к ученикам или за двойки. Морды точно не били никому.
Но думаю сейчас, что поступил А.И. тогда , разыграв этот спектакль, не очень хорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8825
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 17:39. Заголовок: Roccoco пишет: Я не..


Roccoco пишет:

 цитата:
Я не слышала, что у нас учителям как-то мстили за отношение к ученикам или за двойки. Морды точно не били никому.


Да черт знает нынешнюю молодежь! И "прежнюю". Я вот "совсем не такая была" (Катьке сейчас нравоучения читаю ). Прикиньте, парень Катьки недавно мне нравоучения решил прочесть: типа, нельзя, незаконно пороть Катю!! Рыцарь нашелся... Выставила его за дверь с напутствием: Ты мне погрози-погрози еще! А пострадала Катька Думаю, объяснять КАК не нужно? Выдрала и сказала: Рыцарю своему передай привет. На службе рассказала, а меня и спрашивают парни из отдела: Не боишься, что морду тебе набьют их компанией? Такие нравы ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1165
Зарегистрирован: 07.01.22
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.22 20:05. Заголовок: Ко мне приходила в гости бывшая студенка


Ко мне недавно приходила в гости бывшая студентка.
Теперь она врач, кандидат наук. Семья и маленькие дети...
А в свое время ей от меня доставалось... Но только за дело!
Вспоминает добром и зла на меня не держит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.22 10:53. Заголовок: Слово "любить..


Слово "любить" в отношении чужого ребенка сейчас черевато для учителя в т.ч., могут обвинить в черте чём... А вот относится с эмпатией к детям однозначно ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 350
Зарегистрирован: 20.09.20
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.22 21:49. Заголовок: Виктория пишет: Не ..


Виктория пишет:

 цитата:
Не боишься, что морду тебе набьют их компанией? Такие нравы ...



А зачем лицо бить. Сообщит в службу опеки что у вас не совсем законно находятся чужие дети. Согласие родителей то только на словах. А так как оригинальные родители быстро вряд ли смогут приехать то детей могут временно в детдом отправить, а вас в изолятор. До выяснения как говорится. Еще весь этот форум притащит как доказательство избиений)))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 297
Зарегистрирован: 05.03.22
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.22 21:52. Заголовок: yejik пишет: А заче..


yejik пишет:

 цитата:
А зачем лицо бить



Правильно, за морду затаскают, лучше по печени

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8837
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.22 22:36. Заголовок: Duxe пишет: Правиль..


Duxe пишет:

 цитата:
Правильно, за морду затаскают, лучше по печени




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 8838
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.22 22:47. Заголовок: yejik пишет: А заче..


yejik пишет:

 цитата:
А зачем лицо бить. Сообщит в службу опеки что у вас не совсем законно находятся чужие дети. Согласие родителей то только на словах.


Сто раз обсуждали - никто не будет вмешиваться! У нас полный бардак с органами опеки, даже на уровне ГД недавно поднимался вопрос о реорганизации существующей системы органов опеки. Кстати, пребывание Кати в городе грамотно оформлено, как раз с участием и при содействии соответствующих служб. - Я же не просто ее забрала, но и официально оформила перевод в городскую школу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 357
Зарегистрирован: 20.09.20
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.22 16:35. Заголовок: Хм странно. У мен в ..


Хм странно. У мен в поликлиники постоянно спрашивают доверенность на ребенка, причем нотариальную, причем чтоб там было написано что имею право его и сопровождать и принимать решения о медицинском вмешательстве. И в школе тоже требовали но один раз показал они запомнили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.22 09:09. Заголовок: yejik пишет: спраши..


yejik пишет:

 цитата:
спрашивают доверенность на ребенка, причем нотариальную


Да, без бумажки мы ...
:) Если бы не нотариальную, то можно было бы вписать с допустимости ТН, но с нотариусом увы, не прокатит ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 269
Настроение: хорошее, пока не испортили
Зарегистрирован: 02.02.21
Откуда: РФ, Москва
Репутация: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.22 15:38. Заголовок: Виктория пишет: При..


Виктория пишет:

 цитата:
Прикиньте, парень Катьки недавно мне нравоучения решил прочесть: типа, нельзя, незаконно пороть Катю!! Рыцарь нашелся... Выставила его за дверь с напутствием: Ты мне погрози-погрози еще!


Да, нынешние малолетки вообще мало что знают, баобабы баобабами, но по части своих прав - просто члены Хельсинкской группы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 270
Настроение: хорошее, пока не испортили
Зарегистрирован: 02.02.21
Откуда: РФ, Москва
Репутация: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.22 15:42. Заголовок: Алекс Новиков пишет:..


Алекс Новиков пишет:

 цитата:
А в свое время ей от меня доставалось...


Да хватит сочинять-то! "Доставалось" ... Как-будто кто-то бы позволил.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 129
Настроение: значительно улучшилось
Зарегистрирован: 28.04.22
Откуда: Самая прекрасная в мире, Ромашкин
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.22 13:43. Заголовок: Виктория пишет: ....


Виктория пишет:

 цитата:
... любить детей?


Если перевести это словосочетание на греческий язык, особенно применительно к учителю, получается уголовная статья ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 317
Зарегистрирован: 05.03.22
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.22 00:36. Заголовок: Tarop пишет: Да хва..


Tarop пишет:

 цитата:
Да хватит сочинять-то! "Доставалось" ... Как-будто кто-то бы позволил



Вот и Новиков уже исписался ... вечер перестает быть томным

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 03.01.23
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.23 07:59. Заголовок: На мой субъективный ..


На мой субъективный взгляд, термин не вполне корректный. По целому ряду причин. Постараюсь объяснить как человек с педобразованием.
Мне кажется, что в словосочетание "любить детей", как правило закладывается не столько тема "любви", сколько как раз тема доверия к педагогу как специалисту. То есть, отвечая на вопрос "хороший учитель должен любить детей", речь идет не про чувства и эмоции по отношению к ученикам, а скорее опасения родителей за то, как к их детям будут относиться. Не будет ли учитель потакать травле, а то и ее организовывать. Не будет ли "гнобить" ребенка? И, могу сказать, что эти опасения небезосновательны. К слову, мой личный школьный опыт был именно таким. Я пережила травлю инициированную учителем. Это был ад.И это мне "аукается" до сих пор...
А так, лично мне, когда я училась в школе, всегда импонировали именно строгие педагоги. Да и в классе такие учителя всегда пользовались уважением. В отличии от "добреньких" и "мягкотелых"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.23 12:51. Заголовок: Ds14_27 пишет: стро..


Ds14_27 пишет:

 цитата:
строгие педагоги. Да и в классе такие учителя всегда пользовались уважением


А как по другому? Ещё в начальной школе можно быть добрым, но справедливым, а средняя школа добрых отсеивает ...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.01.23
Откуда: Россия, Волгоград
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.23 22:22. Заголовок: Сложный вопрос.


Сложный вопрос. Как бывший учитель с 10-летним стажем отвечу: должен! Именно любовь к детям, обычно и приводит в эту профессию. Держит в этой профессии и не отпускает иногда до самого конца (знавал одного физика, который уже будучи тяжело больным, просил отнести его на носилках в класс, чтобы давать уроки). Но любовь эта - не слепая, вроде родительской или сексуальная (упаси, Боже) или меркантильная какая-нибудь. Я бы назвал эту любовь общечеловеческой. Есть такая расхожая фраза: "Чужих детей не бывает". Вот это именно тот вид и уровень любви, с которым человек должен идти работать в школу. С такой любовью учитель одинаково ровно относится к каждому ребёнку, а иногда и к своему собственному (что, наверное, не есть очень хорошо).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.23 00:54. Заголовок: ВЖиК пишет: иногда ..


ВЖиК пишет:

 цитата:
иногда и к своему собственному


Это профдеформация, от этого родные дети страдают ...

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 136
Зарегистрирован: 19.09.22
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.23 23:33. Заголовок: Виктория пишет: Дол..


Виктория пишет:

 цитата:
Должен ли Учитель любить детей?

Учитель должен любить свой предмет и свою работу. Детей уже вовсе необязательно и даже, пожалуй, нежелательно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 854
Зарегистрирован: 10.11.21
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.23 10:39. Заголовок: (перепечатка) «А ..


(перепечатка)


«А любить детей обязательно?». 5 качеств хорошего учителя


Учитель не просто дает знания: он формирует отношение к своему предмету. Вспомните, сколько энергии вы получаете от человека, заряженного своим делом. Неважно, мама это, которая делает самое вкусное на свете печенье, или ученый, рассказывающий о своих исследованиях с горящими глазами. Искренность — вот что подкупает и заинтересовывает. Но какие еще качества, помимо увлеченности своим предметом, важны для учителя?

1. Требовательность

Чтобы учиться эффективно и с удовольствием, нужно следовать правилам. Правила должны быть понятными и справедливыми.

Вот некоторые правила, которые лично мне кажутся важными:

+ Домашнее задание должно быть сделано всегда.
+ На уроке надо выполнять все задания.
+ Если не понял — обязательно задай вопрос.

Свод правил каждый учитель формирует сам: на основе своего опыте и ориентируясь на детей в классе. Такие рамки нужны не только для дисциплины. С правилами и прогресс достигается быстрее.

2. Последовательность

Если правила нарушаются, наступают последствия. Так обычно происходит в жизни. Я уверена, что такого же принципа стоит придерживаться и в учебе: «Если я не выучу определения, Павел Петрович поставит двойку или даст больше заданий в следующий раз». Ребенку так комфортнее: он может принять решение, учить ему или нет, основываясь на понимании последствий. Главное — чтобы учителя четко сообщали о «санкциях» и не нарушали свои обещания в течение года. Если за несделанную домашку договорились ставить двойку — то в журнале появляется двойка. И ничего больше! Не надо перед всем классом говорить, что Иванов не выполнил задания, не надо звонить родителям.

3. Уважение к детям

Это в основе всего. Важно выстраивать диалог, находить и показывать ребенку его сильные стороны, делать упор на достижениях, давать честную обратную связь ребенку. А еще — не нарушать правила. Да, учителя тоже должны их соблюдать.

4. Вера в силы ребенка

Про искренность мы говорили в начале. Но важно, чтобы учитель был увлечен не только предметом и собой, но и зачем учеников, в каждом из них видел талант и верил, что рано или поздно что-то получится. Детей это очень мотивирует: когда важный для них взрослый верит в них.

5. Любопытство

Быть профессионалом — значит, постоянно совершенствоваться, искать новые подходы, учиться самому, идти в ногу со временем. Хороший учитель проходит курсы и участвует в конференциях. Причем, не только в рамках своего предмета. Ему интересна детская психология, он хочет разобраться, как мотивировать детей, он изучает разные подходы и пробует разные форматы.

А как вы считаете, какими качествами должен обладать хороший учитель?


Источник

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 394
Настроение: хорошее, пока не испортили
Зарегистрирован: 02.02.21
Откуда: РФ, Москва
Репутация: -4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.23 12:27. Заголовок: Требования уважаемог..


Требования уважаемого Forum слишком идеалистичны; сегодня учителей, которые придерживались бы данного кодекса, "днем с фонарем" поискать надо. Недостаток учительских кадров таков, что берут кого угодно, лишь бы диплом о высшем образовании был соответствующий, да желание налицо. Какое там "любопытство", какая там "вера в силы...", тем более, когда, наряду с глупым администрированием, еще и родители плешь проедают. В колледжах, в университетах дело обстоит несколько проще: там четко обозначены цели обучения и студенты уже имеют перед собой жизненную перспективу, знают зачем им надо учиться, что надо получить "на выходе", а вот в школе ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2018
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет