On-line: SS, гостей 3. Всего: 4 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 6662
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.21 07:53. Заголовок: Должен ли Учитель любить детей?


Должен ли Учитель любить детей?

Вопрос в том, что воспитанием и развитием детей в немалой степени занимаются чужие Дяди-Тете, в силу своих профессиональных обязанностей. И вот вопрос: какие чувства должны быть у этих сторонних Дядь-Теть по отношении к вверенным им детям в силу профессиональных обязанностей?

В моем понимании Любить - это любить кого то близкого тебе, родного тебе человека. Любить ребенка могут родители, близкие родственники, и ... Мать Тереза. Серьезно. Любовь - это НЕЧТО между близкими людьми. А чужие Дядя-Тетя могут: хорошо относиться к детям, желать им добра и т.д. Но все же "любить" Мне кажется - это только оборот речи, не боле, если говорить об отношении к вверенному тебе в силу профессиональных обязанностей ребенку.

Достаточно близко лежить и другой вопрос: Как должны выстаиваться отношения между Учителем и Учеником?

Естественно, наилучший вариант, чтобы Учитель был доброжелательным с вверенным ребенком, позитивно к нему настроен. Все это так. Но все таки, главная задача Учителя - передать знания и обеспечить их надежное усвоение и закрепление в голове, сформировать умения и навыки. Да, повторюсь, хорошо, чтобы весь учебный процесс происходил в психологически комфортной для ребенка атмосфере. НО... все таки, если это не мешает выполнению основной задаче Учителя - Научить, учитель может быть и холоден с учеником, проявлять минимум положительных эмоции по отношению к ученику и даже - ругаться, давить и прессовать ученика. Главное - передать Знания. Недаром же всегда было Правило, когда отдавали отрока к научению к Мастеру: Мастер, мясо - твое, а кости - наши. Другими словами, Научи! Дай отроку Ремесло. А как ты это сделаешь - твое дело, мясо - твое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.21 15:35. Заголовок: Учитель и гувернер/р..


Учитель и гувернер/репетитор/нянька - разные вещи. Мастер - подмастерье вообще другая песня. О каких отношениях вопрос?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 6674
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.21 17:44. Заголовок: Отец-тиран пишет: У..


Отец-тиран пишет:

 цитата:
Учитель и гувернер/репетитор/нянька - разные вещи. Мастер - подмастерье вообще другая песня. О каких отношениях вопрос?



Ну что ж, давайте кратко пробежимся.
Согласна, что гувернер/нянька не просто "дают знания", но и занимаются воспитанием. А вот Учитель или Репетитор может в гораздо меньшей степени заниматься вопросами воспитания. Скажем, дело Репетитора - банально натаскать-научить ребенка, даже и особо любить или как то "тепло" относится к ребенку ему не нужно, у него узкая задача: в кратчайшие сроки вложить знания и научить их применению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3214
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.21 18:02. Заголовок: Любовь имеет много з..


Любовь имеет много значений. К сожалению, в русском нет языковых различий между чувством, которое испытывают друг к другу влюбленые, или ребенок к матери, или брат к сестре. А есть же еще любовь к собакам, цветовым сочетаниям, теплу. Это все разные любови. Поэтому трудно ответить на вопрос, должен ли учитель любить детей, однозначно.

По-моему, учитель не должен любить детей, как педофил, то есть испытывать к ним влечение.
Учитель не может испытывать к детям отеческую любовь, потому что это чувство - только для родных детей или тех, которые стали родными, например, живут в семье с младенчества.
Но есть любовь, которая определяет то, чем человек занимается всю жизнь. Например, любовь к животным, музыке, цветам. Людям вообще и детям вообще. Она не у всех бывает, но все-таки встречается не так редко. Человек, у которого такая страсть есть, посвящает предмету страсти свое время, силы, фантазию. Не чурается черной работы. Прекрасно понимает, что нужно предмету его страсти. Совершенствуется всю жизнь. И вот такая любовь к детям учителю совершенно необходима. Тогда учитель умеет учить и воспитывать, если нужно, обходиться без баловства и без наказаний, пробуждать интерес к тому, что преподает. И главное, такой учитель никогда не причинит детям вреда.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 02:24. Заголовок: Не совсем корректный..


Не совсем корректный термин. Процесс обучения должен строиться, в первую очередь, на уважении. Ученик должен с уважением относиться к учителю, а учитель - к ученику. Любви тут вообще быть не должно в классическом понимании. Иначе появляются те самые "любимчики", которых другие дети начинают ненавидеть.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 3225
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 15:08. Заголовок: Mil пишет: Не совсе..


Mil пишет:

 цитата:
Не совсем корректный термин.


Почему же нет? Мы ведь употребляем этот термин, когда говорим о человеке, любящем свою профессию и то, вокруг чего она крутится? Есть люди, которые любят танцы. Машины. Животных. Из них и получаются лучшие профессионалы. Почему же нельзя любить детей?

Mil пишет:

 цитата:
Ученик должен с уважением относиться к учителю, а учитель - к ученику.


Уважение не исключает любовь. Уважение неотъемлемая часть истинной любви.

Mil пишет:

 цитата:
Иначе появляются те самые "любимчики", которых другие дети начинают ненавидеть.


Если учитель любит и понимает детей вообще, он не допустит подобной ситуации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 258
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 15:33. Заголовок: Ауди пишет: К сожал..


Ауди пишет:

 цитата:
К сожалению, в русском нет языковых различий между чувством, которое испытывают друг к другу влюбленые, или ребенок к матери, или брат к сестре.


Разве нет? А по-моему, всё-таки можно подобрать слово. Есть ведь человеколюбие, патриотизм, любовь материнская; ещё говорят природолюб, женщина может сказать мужчине: «ты для меня как брат», и это будет означать лишь, что она не испытывает к нему физического влечения, но ценит его качества и дорожит им.

Ауди пишет:

 цитата:
По-моему, учитель не должен любить детей, как педофил, то есть испытывать к ним влечение.




Ауди пишет:

 цитата:
Человек, у которого такая страсть есть, посвящает предмету страсти свое время, силы, фантазию. Не чурается черной работы. Прекрасно понимает, что нужно предмету его страсти. Совершенствуется всю жизнь. И вот такая любовь к детям учителю совершенно необходима.



Страсть в профессии это, конечно, хорошо, но есть такие ревнители, которым никакая страстная любовь не к рукам, среди учителей их достаточно. Особенно среди филологов и историков.

Я всё-таки считаю, что задача учителя учить, а любить ребёнка - это уже к родителям, бабушкам-дедушкам. Да, учитель не должен быть предвзятым, агрессивным, излишне импульсивным, но этого всего можно добиться осознанным подходом к профессии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3231
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 16:00. Заголовок: Кукла пишет: А по-м..


Кукла пишет:

 цитата:
А по-моему, всё-таки можно подобрать слово.


Все равно используется слово "любовь", просто добавляется "материнская" или "к родине" и так далее. В греческом, например, используются совершенно разные слова.

Кукла пишет:

 цитата:
ревнители, которым никакая страстная любовь не к рукам, среди учителей их достаточно. Особенно среди филологов и историков.


Ревнители чего?

Кукла пишет:

 цитата:
Я всё-таки считаю, что задача учителя учить, а любить ребёнка - это уже к родителям, бабушкам-дедушкам. Да, учитель не должен быть предвзятым, агрессивным, излишне импульсивным, но этого всего можно добиться осознанным подходом к профессии.


Любить задачей быть не может. Но задача "учить" выполняется лучше, если учитель детей любит и понимает. Родители любят по-другому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 260
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 16:25. Заголовок: Ауди пишет: Все рав..


Ауди пишет:

 цитата:
Все равно используется слово "любовь",


В слове «патриотизм» не используется)) человек с развитым лексиконом подберёт синонимы, подберёт слова, чтобы выразить свои чувства. Русский язык подвижный, как мало какой другой. Косноязычным же никакая терминология не к рукам, хоть на каком языке.

Ауди пишет:

 цитата:
Ревнители чего?


Профессии. Например, у меня в институте был преподаватель истории, такой маленький сухонький старикашка. Предмет читал божественно просто, его лекции никогда никто не прогуливал, тишина аж звенела в аудитории, потому что рассказывал, как сказку. Все слушали, открыв рот. Но как бы хорошо не готовились к экзамену, больше четвёрки никому не ставил, потому что считал, что на 5 историю не знает никто, на 4 знает он, на сколько знают студенты - вопрос риторический. Это при том, что история не была профильным предметом.

Ауди пишет:

 цитата:
учитель детей любит и понимает.


Любит детей, но не как педофил))
Что такое «понимает»? Знание возрастной психологии вполне с этим справится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3233
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 16:55. Заголовок: Кукла пишет: В слов..


Кукла пишет:

 цитата:
В слове «патриотизм» не используется)) человек с развитым лексиконом подберёт синонимы, подберёт слова, чтобы выразить свои чувства. Русский язык подвижный, как мало какой другой. Косноязычным же никакая терминология не к рукам, хоть на каком языке.


"Патриотизм" - несколько более емкое понятие, кстати, не русское в оригинале. И насчет подвижности русского я бы не заблуждалась. Английский, скажем, богаче синонимами. Но я не об этом. Я о понятийном ряде. В каких-то языках "слово для леса и мира одно", а в каких-то слов "снег" восемь или двенадцать. В русском, как ни выкручивайся, найти одно емкое существительное для каждого из понятий вроде "любви к другу" или "любви к отцу", которая отличается от "любви к ребенку" и тем более "любви к супругу", невозможно. Отсюда и недопонимание того, что имеется в виду под любовью учителя к детям.

Как мне кажется, для примера можно использовать любовь к животным. Человек, который животных любит и понимает, знает, что им нужно и когда, угадывает проблему, когда признаки неочевидны, умеет правильно определить характер и подход к каждому. Общие познания на биофаке могут сделать человека специалистом, а не профессионалом.

С учителями то же. Любящий детей способен дать им много больше, чем тот, кто затвердил основы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 6695
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 17:07. Заголовок: Ауди пишет: Любящий..


Ауди пишет:

 цитата:
Любящий детей способен дать им много больше, чем тот, кто затвердил основы.


Естественно что личный контакт имеет очень важное значение в обучении. Должна быть некая "расположенность" друг другу для полноценного диалога и общения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 17:17. Заголовок: Дети - это люди, про..


Дети - это люди, просто люди. С ними может быть не интересно, а может быть наоборот. На них можно умиляться, но дети могут и не нравиться. Не потому что дети, а потому что люди. По своему детству помню, что любимые учителя как раз те, кто на возрастные психологические особенности плевать хотел.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 262
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 17:45. Заголовок: Лично я вообще не мо..


Лично я вообще не могу сказать, что у меня были любимые учителя в школе. По крайней мере, при звучании слов «учительница первая моя» я не чувствую трепета в душе, и слёзы умиления на моих глазах не выступают. Но вполне объективно могу оценить, кто из учителей насколько ответственно и профессионально подходил к своей работе. Когда я училась, никто и не слышал про тонкую душевную организацию и психологические травмы, могли и указкой треснуть, и связкой ключей запустить; кто-то из учителей был своим в доску, отвлекая внимание фразами типа «але, гараж», кто-то изъяснялся исключительно высоким слогом. Но, если усреднить, все были нормальными, без впадения в крайности.
Я понимаю посыл Виктории так: учитель ребенка любить не обязан, главное, чтоб умел знания донести. Я соглашусь скорее с этой позицией, чем с «понятийным рядом». Вот комфортная психологическая обстановка - это действительно важно, но для ее создания можно и без любви обойтись, достаточно адекватного поведения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3237
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 17:52. Заголовок: Кукла пишет: Лично ..


Кукла пишет:

 цитата:
Лично я вообще не могу сказать, что у меня были любимые учителя в школе.


Возможно, это как раз потому, что профессионалов не было. Профессионал не позволил бы себе "алегараж".

Кукла пишет:

 цитата:
Но, если усреднить, все были нормальными, без впадения в крайности.


Ну то есть не истерили, детей не избивали - уже хорошо?

По мне, стремиться нужно к лучшему. Я сталкивалась с американской и британской школами, и видела разницу между своими учителями и теми, которые детей любят. Повторюсь - при этом не потакая им, не носясь с ними и не выделяя любимчиков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 263
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 18:57. Заголовок: Ауди пишет: Возможн..


Ауди пишет:

 цитата:
Возможно, это как раз потому, что профессионалов не было.


Возможно, но я не страдаю по этому факту, даже на встрече с выпускниками ни разу не была, не чувствую потребности.

Ауди пишет:

 цитата:
Профессионал не позволил бы себе "алегараж".



Это было не от отсутствия инструментов языка, скорее в качестве попытки стереть границы. Не уверена, что это нужно, вообще, если честно, не очень к панибратству. А для вас профессионал - это обязательно дистанция?

Ауди пишет:

 цитата:
Ну то есть не истерили, детей не избивали - уже хорошо?


Вы же вроде учились в советской школе. Думаю, примерно тоже самое у вас было. Полное среднее образование мне дадено достаточно хорошее)) Мое отношение к этому - отдельный вопрос. Я ничего не могу сказать об образовании в других странах, но у детей сейчас все по-другому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3239
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.21 19:17. Заголовок: Кукла пишет: Возмож..


Кукла пишет:

 цитата:
Возможно, но я не страдаю по этому факту, даже на встрече с выпускниками ни разу не была, не чувствую потребности.


Я тоже не страдаю и не хожу Просто иногда, когда сравниваю своих преподавателей с учителями из рассказов родителей или детей, мне жаль, что ярких и интересных у меня не было. Все какие-то средние.

Кукла пишет:

 цитата:
А для вас профессионал - это обязательно дистанция?


Обязательно - отсутствие хамства, для педагога, по крайней мере.

Кукла пишет:

 цитата:
Полное среднее образование мне дадено достаточно хорошее))


Да это понятно. Просто все такое серенькое, застиранное, скучное, что и не скажешь, хорошее или плохое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 414
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет