On-line: гостей 6. Всего: 6 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 5819
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.21 05:50. Заголовок: Проблемы современной школы глазами учителя


ПЕРЕПЕЧАТКА

Ссылка

"Если ребёнок способный, я стараюсь, чтобы он перевёлся из нашей школы"

В России до сих пор есть школы, в которых с учениками общаются исключительно с помощью крика, сильные школьники безнаказанно издеваются над слабыми, а отличница остаётся без красного диплома потому, что руководство боится проверок. Учительница одной из таких школ Мария Милославская рассказала корреспонденту "Мела" Екатерине Аверьяновой о своих непростых буднях.

Обычно в нашу школу попадают следующим образом. Ребёнок приходит сперва в одну, потом во вторую, затем в следующую школу – везде его отказываются брать из-за плохих результатов собеседования. Законодательство запрещает школам отказывать в приёме, поэтому все делается под предлогом отсутствия мест в классах. Когда ученику во всех подходящих по адресу школах отказали, из Департамента образования звонят нам и говорят, что этого ребёнка нужно взять, – отказ не допускается. Видимо, довольно удобно держать такое образовательное учреждение, в которое можно «сливать» всех.

«Вы глупые, я больше не буду с вами работать»
Как правило, ключ к любой школьной беде – нерациональное руководство, но в нашем случае все проблемы начинаются с начальной школы. Здесь впервые возникает замкнутый круг взаимного непонимания: дети плохо успевают по предметам и плохо себя ведут, а учителя не находят ничего продуктивнее крика. Разумеется, потом школьники только его и могут воспринимать. То же самое происходит, когда учителя с первого класса внушают детям, что они глупые. В прошлом году учительница русского языка в середине года бросила выпускной класс со словами: «Вы глупые, я больше не буду с вами работать». После этого дети практически отказывались готовиться к экзаменам, объясняя это тем, что они ни на что не способны.

Вторая по значимости проблема – родители. Они совершенно не заинтересованы не только в диалоге со школой, но и в работе с собственными детьми. Сколько бы я ни поставила двоек, родителям всё равно. Один ученик три раза оставался на второй год. В конце учебного года его родителям сообщают, что он в очередной раз остаётся в том же классе, на что они отвечают: «Нам всё равно. Это его жизнь, пусть он сам решает».

Одной моей ученице некогда ходить в школу, потому что она сидит дома с братьями и сёстрами, а мама в это время где-то пропадает
Другая ученица на перемене повредила ногу и не могла идти домой. Я позвонила её маме, которая ответила, что у неё мокрая голова, поэтому она не сможет встретить дочь. Пришлось самой провожать девочку.

Недавно ввели переводные экзамены в пятом классе. Один из предметов – английский язык. Родители устроили чуть ли не массовый протест с возгласами вроде: «Нам не нужен ваш английский!» Почему так происходит? Просто им не хочется сидеть с детьми и учить язык. Всё перечисленное – это не частные случаи, а иллюстрации отношения родителей в целом.

"Страшно, что никаких последствий у истории не было, как будто ничего не происходило"
Дети бывают жестокими, но семья должна воспитывать в них доброту к окружающим. Когда дома ученикам не объясняют, над чем можно смеяться, а над чем нет, разыгрываются школьные драмы. Один из наших учеников в силу своих психических особенностей постоянно улыбается и смеётся – он так реагирует на всё. Одноклассники решили снять его на видео и опубликовать запись в социальных сетях. Несложно представить, какая у ребёнка после этого была травма. Несмотря ни на что, он по-прежнему учится в этом классе. Страшно то, что никаких последствий у этой истории не было, как будто ничего не происходило.

У нас общеобразовательная школа, но получается так, что с учениками должны работать коррекционные педагоги. Все дети по-своему социально запущены, а у многих к тому же ЗПР (задержка психического развития – Прим. ред.). Научить их чему-то безумно сложно. Некоторые очень плохо знают даже разговорный русский язык, а с письменным дела обстоят и того хуже, но нам нужно с ними работать. Как учить таких детей?

"Если мы переведём ребёнка в спецшколу, то отец от него попросту откажется"
Мы часто советуем родителям перевести ребёнка в коррекционную школу, но обычно слышим в ответ классическое: «Мой ребёнок всё сможет, всё успеет». К концу школы такие дети выпускаются практически без знаний, потому что они не могут воспринимать информацию в общем режиме, с ними нужна постоянная работа. Несмотря на это, родители считают, что после коррекционной школы их дети будто с клеймом будут жить, поэтому оставляют всё как есть. У нас учатся два брата, у одного из них ЗПР. Не так давно встал вопрос о том, чтобы перевести его в специальное учебное заведение, но мама расплакалась и рассказала: отец этих мальчиков считает, что у него могут быть только здоровые дети. Приходится уступать, ведь если мы переведём ребёнка в спецшколу, то отец от него попросту откажется.

Ежедневной проблемой по-прежнему остаётся одна из самых болезненных тем – успеваемость. У большинства наших учеников она находится практически на нуле. В среднем у половины класса по разным предметам в четверти выходят двойки. Учителя закрывают на это глаза и «рисуют» тройки там, где на самом деле 2,56 балла. Они просто вынуждены подстраиваться под общую ситуацию в школе, поскольку нельзя ставить двойки сразу всем ученикам.

"Проверок у нас боятся как огня"
Конечно, есть и успевающие дети. Как правило, это те, кто недавно переехал в Самару и по месту жительства оказался в нашей школе. Таких учеников остальные со временем начинают перевоспитывать «под себя» - издеваются над ними, мешают нормально учиться.

Если я вижу, что ребёнок действительно способный, то стараюсь аккуратно намекнуть его родителям, что лучше бы им перевестись в другую школ. Я даже не чувствую после этого себя виноватой – наоборот, мне кажется, что я спасаю будущее ребёнка. У одной выпускницы в этом году должен был быть красный аттестат. Казалось бы, замечательно – чуть ли не луч света в тёмном царстве. Но руководство школы не успело вовремя подать необходимые документы, и в итоге девочка осталась без красного диплома. Была возможность подать необходимые документы чуть позже, но школа отказалась от этого, поскольку тогда бы нас ожидала проверка. А проверок у нас как огня боятся.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


Заслуженный Автор




Сообщение: 933
Зарегистрирован: 13.11.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.21 09:41. Заголовок: Она ещё не знакома с..


Это она ещё не знакома с проблемой, которая была в школе, где училась я - в частной школе: если ребёнка переведут в другую школу, школа потеряет немалые деньги, которые платят за него родители. Поэтому терпят всех и всё! Поэтому, наверное, я о большинстве своих учителей не могу вспомнить ничего хорошего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2293
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.21 15:37. Заголовок: Сништ пишет: Поэтом..


Сништ пишет:

 цитата:
Поэтому, наверное, я о большинстве своих учителей не могу вспомнить ничего хорошего.


В смысле, такие льстивые были? Или как в этой школе в статье, без крика не справлялись?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2294
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.21 15:38. Заголовок: В статье приводится ..


В статье приводится очень частный пример, школа, которую "свыше" назначили эквивалентом отстойника.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 934
Зарегистрирован: 13.11.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.21 20:47. Заголовок: Ауди пишет: В смысл..


Ауди пишет:

 цитата:
В смысле, такие льстивые были? Или как в этой школе в статье, без крика не справлялись?


Да какой там крик? Вы - что? Насчёт лести - тоже не сказала бы. Просто терпели многое из того, что терпеть нельзя. В совсем уж вопиющих случаях докладывали директору, чтобы тот разбирался, а сами, я думаю, боялись, что если что, то директор скорее предпочтёт распрощаться с учителем, чем с учеником: от учеников деньги идут, а учителя на зарплату, которая всё-таки (как я думаю) заметно выше, чем в обычной школе, найти будет несложно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2297
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.21 21:43. Заголовок: Сништ пишет: Просто..


Сништ пишет:

 цитата:
Просто терпели многое из того, что терпеть нельзя.


Умный педагог всегда может посадить на место. Наверное, у вас в школе такие не работали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 935
Зарегистрирован: 13.11.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.21 22:35. Заголовок: Ауди пишет: Умный п..


Ауди пишет:

 цитата:
Умный педагог всегда может посадить на место. Наверное, у вас в школе такие не работали.


Знаете, как на эту тему в народе говорят? "Умный не будет учить - умный будет учить учить!"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2298
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.21 01:09. Заголовок: Сништ пишет: Знаете..


Сништ пишет:

 цитата:
Знаете, как на эту тему в народе говорят?


А мой папа говорил: "Кто умеет, делает, кто не умеет, учит".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Заслуженный Автор




Сообщение: 936
Зарегистрирован: 13.11.20
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.21 11:09. Заголовок: "Кто умеет, дела..


"Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей" - полностью звучит. Кто это сказал первым - неизвестно, но повторяли многие, включая Бернарда Шоу, а не только Ваш отец.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2299
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.21 14:41. Заголовок: Сништ пишет: повто..


Сништ пишет:

 цитата:
повторяли многие, включая Бернарда Шоу, а не только Ваш отец.


Ну мой отец не выдавал это высказывание за свое :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2302
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет