On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]


Основная направленность форума - вопросы и проблемы воспитания детей и подростков. Среди прочего, рассматривается вопрос Порки детей в качестве одного из методов наказания. Мы вовсе не утверждаем, что порка - это единственный метод наказания. Вместе с тем, воспитание с поркой имеет давние исторические корни. Поэтому не стоит голословно отказываться от такого воспитательного метода. Просим всех участников соблюдать Правила форума (ознакомьтесь, пожалуйста). Кроме того, высказываясь "За" или "Против" порки как метода наказания, убедительно просим АРГУМЕНТИРОВАТЬ свою позицию. Администрация форума выражает надежду на конструктивное обсуждение всех вопросов. "За" или "Против" лично Вы в отношении порки - призываем быть корректными со своими оппонентами-другими участниками форума!

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 653
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.21 18:01. Заголовок: Почему ребенка с СДВГ не готовы принять в школу


Предлагаю обсудить ситуацию.

Ссылка

Почему ребенка с СДВГ не готовы принять в школу

Учителя плакали и порывались уволиться, а родители не знали, что делать. Неуправляемый и невоспитанный. Такой вердикт вынес первокласснику Ване педсостав одной из столичных школ. То ли из-за неподготовленности педагога, то ли из-за нежелания работать с непростым ребенком долго с ним не церемонились. А во второй школе ситуация повторилась и усугубилась. После этого шестилетний Ваня оказался в кабинете психоневролога. И если раньше таких детей называли хулиганами, теперь этому нашли медицинское объяснение. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Мы пообщались с отцом мальчика, который рассказал, почему его сына пришлось перевести на надомное обучение.

—Наша история типична для многих семей, в которых растут дети с диагнозом СДВГ. Только финальные стадии проявляются по-разному. У нас одна из самых неприятных форм. Когда ребенок устает, он перестает себя контролировать и начинает задирать и бить других малышей.

Началось все в раннем детстве. С Ваней было тяжело играть на детской площадке — приходилось постоянно находиться рядом. Если ему что-то не нравилось, он мог толкнуть, ударить другого ребенка.

— Сейчас мы уже знаем, что дети с таким синдромом физиологически не умеют ждать. Им нужно здесь и сейчас. К примеру, я наблюдал, как во дворе ребята катались с горки. Наш Ваня съехал, оббежал горку и, расталкивая других, начал взбираться наверх с криками «я первый!». Для него это нормально, но для других — небезопасно. Поэтому моего сына пытались воспитывать не только в семье, но и все вокруг. Уже тогда стало понятно — что-то идет не так. В саду тоже были проблемы.

Впрочем, специалисты утверждали, что такое поведение ребенок перерастет, списывали на особенности характера. Поэтому детский сад пересидели как на пороховой бочке, вспоминает отец:

— Сейчас на контрасте я понимаю: то, что было в детском саду, оказалось цветочками. Воспитатель в саду у нас была просто замечательная. Ваня с ней дружил. На его выходки она реагировала спокойно, всегда была приветливой с ребенком. А по вечерам плакала и говорила нам, что уволится. Заведующая садиком, у которой перебывало полгруппы родителей, тоже держала оборону. Так мы до школы и дотерпели.

От него страдал весь класс

Нужно понимать, что от «хулигана» страдает не только педагогический состав, но и весь коллектив. Другие родители, которые зачастую незнакомы с ситуацией, думают, что это особенности воспитания, что ребенка «пустили на самотек». Слышать такое родителям Вани было неприятно вдвойне — семья-то приличная.

Первый день мальчика в школе, кстати, прошел отлично. В классе его ждала знакомая девочка, держала место. А на второй день их рассадили. Родители и некоторые специалисты считают: на фоне адаптации это вызвало стресс и спровоцировало агрессию. В последующие дни все только усугубилось. Как объяснили психологи, случилось это потому, что в отличие от детского сада занятия в школе не подразумевают игровую форму. Поэтому у ребенка с СДВГ вся энергия тратилась не на то, чтобы учиться, а чтобы высидеть урок. К концу недели сил на то, чтобы себя сдерживать, у Вани практически не осталось. У ребенка начали случаться внезапные неконтролируемые вспышки агрессии. Он истерил и бил детей, портил их вещи. Вспышки были кратковременные, через 5—10 минут все приходило в норму.

— Раньше с этим боролись так. Ребенок получал нагоняй от учителя, своих родителей, а бывало, что и от родителей ребенка, которого он обидел. И на этом все.

А сейчас же все умные. Есть чаты родителей, в которых они учителю пишут: просим оградить моих детей от влияния ребенка-хулигана. Поэтому педагог под натиском коллектива вынужден принимать эмоциональные решения и реагировать.

Первая учительница Вани начала, что называется, воспитывать. Это привело ребенка к нервному срыву. Увы, но под руку в тот день попалась одноклассница. Тогда же руководство школы получило от других родителей коллективную жалобу. Прозвучал ультиматум: либо ребенка забирают из школы, либо классная увольняется. Так закончились первые три учебные недели первоклассника.

— Уже от специалистов мы узнали, что из-за неконтролируемого поведения дети с СДВГ часто срывают уроки, могут залезть под парту, начать верещать или, наоборот, убежать из класса. Мой, например, прыгал по подоконникам. А другие начинали ему подражать. Это очень сбивало рабочий процесс. Мы же, не желая ставить сына на учет, сначала ходили по психологам, психоневрологам. Нам дали список рекомендаций, в которых обозначили, как с ним работать. Мы передали их классной. На что она сказала, что ребенок в классе не один, поэтому что-то она сделать сможет, а что-то нет…

Дубль два

Кстати, нервный срыв первоклашки отразился даже на биохимии. Его начали лечить медикаментозно, а родители тем временем начали решать вопрос о переводе ребенка в другую школу... Впрочем, там картина вышла похожей.

— Все специалисты утверждают, что наш сын может обучаться в обычной общеобразовательной школе и даже в гимназии, ему нужно только время на адаптацию и особый подход. Но когда против тебя администрация школы, которой проще тебя каждую неделю «воспитывать», чем убеждать толпу гневных родителей, это тяжело. Кроме того, должен помогать и педагогический коллектив. Наши школы рассчитаны на среднестатистических детей, а ребенок с СДВГ для них, выходит, это лишняя проблема.

История первоклассника Вани закончилась временным переводом на домашнее обучение. Теперь расстроенные родители задаются вопросом, почему так вышло. Разобраться в этом нам помогла директор Института инклюзивного образования БГПУ доктор педагогических наук.

— Учителей к работе с детьми с СДВГ специально не готовят. Потому что эта категория описана в отечественной образовательной практике не так давно. И, к сожалению, система подготовки специалистов запаздывает. Сейчас институт готовит новые типовые учебные планы и разрабатывает образовательные стандарты для подготовки учителей-дефектологов. Но я уверена — основами специальной психологии, специальной педагогики, инклюзивной дидактики должны владеть все учителя. Поэтому в институте вводится новая учебная дисциплина «инклюзивная образовательная практика» для всех педагогических специальностей, в рамках которой учителей будут учить работать с детьми с особыми образовательными потребностями, в том числе и с СДВГ. Но первый выпуск таких специалистов состоится только в 2025 году. А сейчас по запросу школ, детских садов мы можем организовать в институте обучающие курсы, однако учитель должен сам осознать дефицит знаний и захотеть работать над расширением своих компетенций.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, акцентируют внимание специалисты, не относятся к категории детей с особенностями психофизического развития.

— Интеллект у детей с СДВГ, как правило, в норме — у них проблемы с процессом внимания. И замещающей функцией является двигательная расторможенность — гиперактивность, то есть он бегает не оттого, что любит бегать, а оттого, что не может сосредоточить внимание, — уточняет Вера Хитрюк.

По статистике, у каждого десятого ребенка в стране наблюдаются симптомы СДВГ, которые дети «перерастают» к 9—12 годам. При этом число детей, страдающих таким расстройством, по мнению специалистов, постоянно растет, и не только у нас. А с учетом того что механизм работы с такими ребятами на уровне школ пока не выработан, родители часто остаются с проблемой один на один. Возникают вопросы. Куда идти? Что делать? Заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по региональной политике и местному самоуправлению, педагог, который более 10 лет проработал в должности директора гимназии № 10 города Минска, Марина Ильина считает, что, помимо особого педагогического внимания со стороны классного руководителя к ребенку, с ним и его семьей должны работать школьные психологи:

— Они помогут скорректировать поведение ребенка, поработать с классом, чтобы включить его в деятельность всего коллектива, чтобы он вместе со всеми работал над общими какими-то делами. Чтобы не был изгоем из-за того, что он гиперподвижный. И если службы учитель — психолог — родитель будут работать вместе, это поможет сгладить многие конфликты. В случае если компетенций школьного психолога недостаточно, то он может порекомендовать обратиться в различные коррекционные центры, которые окажут комплексную помощь. А вообще, это проблема не сегодняшнего дня. Единственное, возможно, раньше мы проще к этому относились и ребенка-шалуна, который нарушает порядок, причисляли к «правонарушителям». Но это сложный вопрос, когда у учителя всего 45 минут и 30 детей в классе, он должен мастерски подходить к образовательному процессу. Для этого есть программы повышения квалификации, которые помогают учителям сориентироваться в решении проблемы.

Но как вести себя учителю, на которого оказывают влияние родители других детей?

— На протяжении последних лет у меня сформировалось устойчивое убеждение, что мы слишком много позволили родителям вмешиваться в образовательный и воспитательный процесс. Когда начинаются давление, разборки, неконструктивные беседы с ребенком со стороны других родителей. Но это не поможет решить проблему, только родительские чаты будут кипеть от агрессии и негатива. Здесь важно, чтобы педагог сумел максимально без конфликтов решить эту ситуацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 1962
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.21 19:36. Заголовок: Сложный вопрос. Дете..


Сложный вопрос. Детей с СДВГ не так мало, как видно из статьи. А ведь есть и другие неочевидные отклонения, о которых в иных семьях и не догадываются. Скажем, синдром Аспергера. Если всех этих детей изолировать, в школе никого не останется. По-моему, если в классе есть такой ребенок, его должен вести школьный психолог (в идеале). А в реальности педагоги должны быть подкованы. Хотя бы родителям намекнуть, что есть проблема, чтобы ребенка сами отвели к психологу. Но переводить на домашнее обучение не выход. Многие просто не смогут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8571
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 18
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.21 19:55. Заголовок: Сложный очень вопрос..


Сложный очень вопрос. Я не сталкивался вот так прямо с СДВГ.
Но, наверное, причин много. Унифицированный подход к образованию со стороны государства. Недостаточное внимание к инклюзивным детям (впрочем, и ко взрослым). Попытка замолчать проблему по принципу: "В СССР секса нет", значит и проблем, связанных с ним, тоже нет. Слабая мотивация педагогов со стороны государства, в том числе материальная. Недостаточный уровень информированности родителей в частности и общества в целом о проблеме.
Короче говоря, политика в этом вопросе негласно имеет вектор - убрать одного неудобного с глаз долой подальше и проблема рассосалась. Всем хорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1963
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.21 19:58. Заголовок: Диагноз научились ст..


Диагноз научились ставить относительно недавно и пока мало кто знает, что с этим делать. Теперь полно проблем, которые раньше как бы не существовали, вроде аутизма или дислексии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8572
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 18
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.21 20:11. Заголовок: Ауди пишет: Теперь ..


Ауди пишет:

 цитата:
Теперь полно проблем, которые раньше как бы не существовали, вроде аутизма или дислексии.


Это действительно. Раньше и "хроническую усталость" и "депрессию" трактовали, как "воспаление хитрости" и "сам не знает, чего он хочет, просто ох@ел".
А человек может запросто и в ящик сыграть. Не железный же..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5479
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 01:04. Заголовок: Admin пишет: Но это..


Admin пишет:

 цитата:
Но это сложный вопрос, когда у учителя всего 45 минут и 30 детей в классе, он должен мастерски подходить к образовательному процессу.


Вопрос действительно сложный. С одной стороны, учителя должны проходить обучение в рамках курса психологии по работе с детьми с СДВГ, особенно учителя начальных классов. А с другой стороны, - в классе 30 детей, которые пришли учиться, которые вправе претендовать на должное внимание со стороны учителя, так что ...

Admin пишет:

 цитата:
Когда начинаются давление, разборки, неконструктивные беседы с ребенком со стороны других родителей. Но это не поможет решить проблему, только родительские чаты будут кипеть от агрессии и негатива. Здесь важно, чтобы педагог сумел максимально без конфликтов решить эту ситуацию.


Естественно, родители не должны брать на себя функции воспитывать чужого ребенка, этим должен заниматься педагог. В тоже время, родители вправе требовать достойного обучения собственных детей, так что если "паршивая овца" мешает, то ... домашнее обучение для такой "овцы", нет альтернативы!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1968
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 11:17. Заголовок: Виктория пишет: В т..


Виктория пишет:

 цитата:
В тоже время, родители вправе требовать достойного обучения собственных детей, так что если "паршивая овца" мешает, то ... домашнее обучение для такой "овцы", нет альтернативы!


Знаете, так половину детей из класса выкинуть можно. Мне мешали: пацаны на задней парте, которые трепались и учится не хотели; болтливая подружка; троечница, сидевшая за мной и постоянно просившая списывать. И это еще без детей с СДВГ, которые у нас тоже, возможно, были. Другим мешали другие. Если позволить учителям выкидывать паршивых овец, на самом деле будут избавляться от козлов отпущения.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 716
Зарегистрирован: 06.03.20
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 11:34. Заголовок: Ауди пишет: Знаете,..


Ауди пишет:

 цитата:
Знаете, так половину детей из класса выкинуть можно.


Таких детей сейчас много. И они мешают не только педагогам, но и одноклассникам. Устраивают драки. И приходится таким детям уделять внимание, следить за ними больше, в ущерб другим детям. А это неправильно. Домашнее обучение таким детям самое то. Но дело в том, что чаще всего и родители таких детей не хотят ими заниматься. Отправляют их в сад с утра пораньше часиков к семи, а в школе в ГПД.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5486
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 12:12. Заголовок: Мила пишет: И прихо..


Мила пишет:

 цитата:
И приходится таким детям уделять внимание, следить за ними больше, в ущерб другим детям. А это неправильно. Домашнее обучение таким детям самое то.


+++

Я ранее поднимала тему гиперактивных детей. И свои мысли как воспитывать таких детей.
Как не крути, а необходимо прививать навыки самоконтроля. Другого выхода нет! Либо держать ребенка изолированно, дома, не создавая окружающим проблем. Как вариант, особенно для начальной школы, есть частные школы. - Одна моя знакомая, педагог между прочим по образованию, перевела своего трудноуправляемого сынулю как раз в такую школу: классы по 8-10 человек, мотивированные педагоги ... Да, дорого, а какой выход? Это не элитная какая-нибудь школа, а именно классы для детей, нуждающихся в индивидуальном подходе.

Что до воспитания, то надо приучать к самоконтролю. Поэтому прямо таки напрашивается способ наказаний: ставить в угол (усаживать на стул и т.д.) и требовать спокойно отбыть такое 2-3 часовое наказание-перевоспитание/тренировку самоконтроля.
Я не раз писала о знакомой враче-детском психиатре, так вот из ее практического опыта. Да, приучать к самоконтролю, на крайний вариант - с лекарствами (называть не буду, не суть), облегчающие контроль поведения. И да - нередко (из практики знакомой) таких детей строго наказывают, порка достаточно часто используется. Конечно, пытаются облегчить самоконтроль и усидчивость через "таблетки", но не всегда помогает: порой нужно именно заставить-принудить ребенка к самоконтролю, тогда ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 140
Зарегистрирован: 09.03.21
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 12:19. Заголовок: Мила пишет: Домашн..


Мила пишет:

 цитата:
Домашнее обучение таким детям самое то


Домашнее обучение вообще для всех самое лучшее, на мой особый. Но в реальности далеко не у всех родителей есть для этого средства и психологический ресурс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8594
Настроение: Весь мир - театр, все люди - актёры...
Зарегистрирован: 22.01.19
Откуда: Украина
Репутация: 18
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 12:28. Заголовок: Виктория пишет: И д..


Виктория пишет:

 цитата:
И да - нередко (из практики знакомой) таких детей строго наказывают, порка достаточно часто используется.


Ну да, он и так в состоянии постоянного нервного стресса живёт поневоле, и еще стресса от порки добавить, чтобы еще более дерганный был...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 718
Зарегистрирован: 06.03.20
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 12:31. Заголовок: Виктория пишет: Поэ..


Виктория пишет:

 цитата:
Поэтому прямо таки напрашивается способ наказаний: ставить в угол (усаживать на стул и т.д.) и требовать спокойно отбыть такое 2-3 часовое наказание-перевоспитание/тренировку самоконтроля.


За такие наказания сейчас на воспитателя и учителя могут завести уголовное дело. Это пусть родители сами наказывают. Можно поставить в угол, на стульчик посадить, но минут на 10-15 не больше.
Виктория пишет:

 цитата:
И да - нередко (из практики знакомой) таких детей строго наказывают, порка достаточно часто используется.


А из моей практики таких детей вообще не наказывают, не занимаются ими. Еще и воспитателей обвиняют в жестокости. Есть, конечно, нормальные родители, которые все понимают, но это редкость. У меня один мальчик в группе развлекался (был старше других детей по возрасту вдобавок) подкрасться к ребенку сзади и дернуть его за шиворот, чтобы тот упал. Хорошо, что меня напарница предупредила об этом. Так все прогулки приходилось постоянно следить за ним, если ходили парами, так за руку со мной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 12:42. Заголовок: Если бы я была норма..


Если бы я была нормальной мамашей, я бы сказала так. Наше общество склонно навешивать ярлыки. Причём всем, без разбора. Этим занимаются «педагоги», всезнающие знакомые знакомых и подруги подруг и далее по списку. Зачем вникать в состояние ребёнка? Зачем пытаться понять, что с ним происходит, объяснить ему самому, научить управлять и жить с этим? Проще впендюрить ему диагноз и брезгливо сморщить нос: нам тут такие не нать, пшел вон из нашей песошницы. Конечно, проще работать с детьми, которые внимают училке с раскрытым ртом, сложа ручки на парту. Но кто-то должен работать и с детьми с подвижной психикой. Чтобы вывести ребёнка на домашнее обучение, нужны веские основания. Одного МарьИванинского «ваш Вася дерётся и мешает Коле и Пете» недостаточно от слова совсем. Ну а уж родители, которые «сбагривают в сад и ГПД...» Родителем тоже как бэ нужно учиться быть.
Но поскольку я мать-ехидна, я скажу, что хороший ремень никому ещё не помешал. И зачастую после качественной, а лучше даже систематической порки куда вся гиперактивность девается.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 141
Зарегистрирован: 09.03.21
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 12:45. Заголовок: Синеглазка пишет: Ч..


Синеглазка пишет:

 цитата:
Чтобы вывести ребёнка на домашнее обучение, нужны веские основания.


На самом деле не нужны. Родители имеют на это полное право. Надо просто все оформить соответственно. Ну и понятно, что не всем под силу.
Синеглазка пишет:

 цитата:
И зачастую после качественной, а лучше даже систематической порки куда вся гиперактивность девается.


Угу. И гиперпассивность тоже

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5487
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 12:56. Заголовок: Синеглазка пишет: Н..


Синеглазка пишет:

 цитата:
Но поскольку я мать-ехидна, я скажу, что хороший ремень никому ещё не помешал. И зачастую после качественной, а лучше даже систематической порки куда вся гиперактивность девается.




Мила пишет:

 цитата:
За такие наказания сейчас на воспитателя и учителя могут завести уголовное дело. Это пусть родители сами наказывают. Можно поставить в угол, на стульчик посадить, но минут на 10-15 не больше.


Да, должны родители. И опять же, есть частные детские садики с маленькими группами. И не так уж дорого: видела недавно рекламу на улице - вполне приемлемые деньги.

Синеглазка пишет:

 цитата:
Чтобы вывести ребёнка на домашнее обучение, нужны веские основания. Одного МарьИванинского «ваш Вася дерётся и мешает Коле и Пете» недостаточно от слова совсем.


Ну естественно, первый шаг - консультация детского психолога или психиатра. Но если ребенок "никак не вписывается" в стандартную школу, то сами родители, в первую очередь, должны подумать о переводе в специализированный класс или на домашнее обучение.

Солдат Вселенной11 пишет:

 цитата:
Ну да, он и так в состоянии постоянного нервного стресса живёт поневоле, и еще стресса от порки добавить, чтобы еще более дерганный был...


Здесь сложная ситуация. Оставлять проблемы ребенка с СДВГ - нельзя! И что делать? Стандартная помощь - "таблетки" или как-то приучать к самоконтролю. Я же и написала: прежде всего попробовать наказывать/приучать приучить ребенка 1-2-3 часа вести себя "смирно". Да, ребенку тяжело, а альтернатива - "таблетки", ничего иного не придумано. Поэтому и надо (по моему мнению) прежде всего приучать "через не могу" к самоконтролю, пусть даже с помощью ремня, чем закармливать "таблетками". Не случайно же постоянно скандалы в прессе, что очередного ребенка из детского дома за "плохое поведение" отправили на лечение в детский психиатрический стационар. Так разве лучше?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 12:59. Заголовок: Сильвия пишет: На с..


Сильвия пишет:

 цитата:
На самом деле не нужны. Родители имеют на это полное право.


Я говорю о детях, которым это действительно необходимо, не о выводе под давлением школы, пекущейся о престиже.
О выборе родителей я вообще не говорю, понятно, что забирай ребёнка, никто слова не скажет. Ну, конечно, если это не маргиналы, которые забирают вникуда… Но это уже совсем другая история.

Сильвия пишет:

 цитата:
И гиперпассивность тоже


Больных детей - лечить, капризных - пороть. Главное, не перепутать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 142
Зарегистрирован: 09.03.21
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 13:04. Заголовок: Синеглазка пишет: О..


Синеглазка пишет:

 цитата:
О выборе родителей я вообще не говорю, понятно, что забирай ребёнка, никто слова не скажет.


Скажут-скажут. Но на этом все и закончится. "Собака лает - караван идет". Вообще я лично считаю, что если есть ресурс для частной школы или домашнего обучения, то свинство засовывать ребенка в гос. концлагерь просто чтобы "не напрягаться".
Синеглазка пишет:

 цитата:
Больных детей - лечить, капризных - пороть. Главное, не перепутать.


А если два в одном? И вообще, представление о болезни - очень подвижная штука.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 13:14. Заголовок: Сильвия пишет: Вооб..


Сильвия пишет:

 цитата:
Вообще я лично считаю, что если есть ресурс для частной школы или домашнего обучения, то свинство засовывать ребенка в гос. концлагерь просто чтобы "не напрягаться".



Видимо, мы несколько о разных вещах говорим. Я говорю о ситуациях, когда, действительно, есть необходимость вывода ребёнка в класс коррекции/спецУЗ/домашнее обучение по состоянию здоровья.
А ты, Сильвия, о комфортном обучении дома при наличии фин возможности родителей.

Сильвия пишет:

 цитата:
И вообще, представление о болезни - очень подвижная штука.


Ну так а родители на что? В контакте надо быть с ребёнком, наблюдать, интересоваться, следить за состоянием здоровья, а не просто одел-накормил-в сад отвёл.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 143
Зарегистрирован: 09.03.21
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 13:24. Заголовок: Синеглазка пишет: В..


Синеглазка пишет:

 цитата:
Видимо, мы несколько о разных вещах говорим. Я говорю о ситуациях, когда, действительно, есть необходимость вывода ребёнка в класс коррекции/спецУЗ/домашнее обучение по состоянию здоровья.
А ты, Сильвия, о комфортном обучении дома при наличии фин возможности родителей.


Пожалуй, так. Но к детям с особенностями то, что я говорю, в первую очередь относится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 13:32. Заголовок: Сильвия пишет: Но к..


Сильвия пишет:

 цитата:
Но к детям с особенностями то, что я говорю, в первую очередь относится.


Думаю, многие родители, отдавая ребёнка в обычный сад/школу вряд ли просто избавляются от обузы или ленятся самостоятельно прикладывать усилия. Скорее, пекутся о будущем ребёнка, ведь социализация - важный жизненный навык.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить





Сообщение: 1971
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 14:19. Заголовок: Admin пишет: Сейчас..


Admin пишет:

 цитата:
Сейчас мы уже знаем, что дети с таким синдромом физиологически не умеют ждать.


Виктория пишет:

 цитата:
Я же и написала: прежде всего попробовать наказывать/приучать приучить ребенка 1-2-3 часа вести себя "смирно".


Если ребенок физиологически не может ждать, его никакие наказания не приучат. Будет срыв, вот и все.

Синеглазка пишет:

 цитата:
В контакте надо быть с ребёнком, наблюдать, интересоваться, следить за состоянием здоровья


Надо, конечно, но полно родителей не особо умных, необразованных, просто занятых с утра до вечера. Кстати, как раз занятые часто отдают ребенка в сад "на подольше". Могут прохлопать синдром, тем более что симптомы не всегда очевидны. Поэтому педагоги, как минимум, должны уметь распознать или хотя бы заподозрить, и родителям сообщить. У педагогов какое-никакое, а есть образование.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 144
Зарегистрирован: 09.03.21
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 14:22. Заголовок: Синеглазка пишет: С..


Синеглазка пишет:

 цитата:
Скорее, пекутся о будущем ребёнка, ведь социализация - важный жизненный навык.


Понимаю. Но социализироваться можно по-разному. В государственных школах (в большинстве, за исключением "элитных", куда попасть тоже непросто, пусть и не за деньги) обычно она происходит по принципам "я начальник - ты дурак", "нельзя выделяться из коллектива" и т.д. Гармоничному развитию личности это скорее вредит, чем помогает. Конечно, общение нужно. Нужны всякие группы, дополнительные занятия и так далее. Вообще в последнее время есть такое явление в Москве (возможно, не только), что родители группой переводят детей на семейное, потом скидываются, нанимают учителей, помещение и организуют свою типа школу. Выходит дешевле, чем в частную отдавать. Короче много есть вариантов, было бы желание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5491
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 14:32. Заголовок: Ауди пишет: Могут п..


Ауди пишет:

 цитата:
Могут прохлопать синдром, тем более что симптомы не всегда очевидны. Поэтому педагоги, как минимум, должны уметь распознать или хотя бы заподозрить, и родителям сообщить. У педагогов какое-никакое, а есть образование.


Совершенно верно. На то и педагоги. И не только распознать, но и помочь, как минимум, советом.

Ауди пишет:

 цитата:
Если ребенок физиологически не может ждать, его никакие наказания не приучат. Будет срыв, вот и все.


Тут скорее не наказания, а тренировка самоконтроля. Делать же что-то нужно! Не одними же "таблетками" пичкать!

Опять как пример моя знакомая (которая сама педагог), отдавшая свое "беспокойное" чадо в частную школу. Прежде всего, "там" педагоги действительно стараются найти индивидуальный подход к деткам, по напрасну не жалуются родителям, но если уж обращаются за помощью к родителям, то и родителей просят реагировать, а не самоустраняться. Так что своего Сережу папа еще как порет (!), объективности ради - все таки не слишком часто.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1973
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 14:48. Заголовок: Виктория пишет: Тут..


Виктория пишет:

 цитата:
Тут скорее не наказания, а тренировка самоконтроля.


Даже нормальный ребенок до 10 лет не сможет сидеть на месте, как вы пишете, 1-2-3 часа. А СДВГ - это диагноз. Его тренировками не перебить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 5494
Зарегистрирован: 30.12.18
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 14:58. Заголовок: Ауди пишет: А СДВГ ..


Ауди пишет:

 цитата:
А СДВГ - это диагноз. Его тренировками не перебить.


Так ЧТО делать?! Смириться и никак не реагировать на выходки ребенка, ожидая когда он сам перебеситься? Или подсадить на лекарства? - Я не против лекарств, но и "закармливать" ими - не вариант. Таблетки - это как дополнительная помощь ребенку, а основное - все же тренировка самоконтроля и дисциплины. Иного не дано.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1974
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.21 18:10. Заголовок: Виктория пишет: Так..


Виктория пишет:

 цитата:
Так ЧТО делать?!


Это у психолога нужно спросить или у психиатра. Помимо лекарств, нужно родителям организовать ликбез и обучить методам коррекции СДВГ. Правда, насколько я знаю, эффективного лечения пока не придумали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 23.05.20
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 20:05. Заголовок: Да,блин посмотрите..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 121
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 20:55. Заголовок: nikita86 пишет: фил..


nikita86 пишет:

 цитата:
фильм 10 1/2


Очень тяжелый фильм.
Фильмов об «особенных» людях очень много. Классика - «Человек дождя», «Форрест Гамп»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2352
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 21:56. Заголовок: Кукла пишет: «Челов..


Кукла пишет:

 цитата:
«Человек дождя», «Форрест Гамп»


Ну это все-таки не СДВГ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 122
Зарегистрирован: 10.02.21
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 22:30. Заголовок: Ауди пишет: Ну это ..


Ауди пишет:

 цитата:
Ну это все-таки не СДВГ.


Я такого и не писала
Десять с половиной тоже не совсем о СДВГ, а я привела пример фильмов об «особенных» людях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2356
Зарегистрирован: 29.08.20
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.21 23:07. Заголовок: Настолько особенных ..


Настолько особенных в школу не принимают, хотя разговоры об этом были.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 17.10.20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.22 16:16. Заголовок: Виктория пишет: Что..


Виктория пишет:

 цитата:
Что до воспитания, то надо приучать к самоконтролю. Поэтому прямо таки напрашивается способ наказаний: ставить в угол (усаживать на стул и т.д.) и требовать спокойно отбыть такое 2-3 часовое наказание-перевоспитание/тренировку самоконтроля.
Я не раз писала о знакомой враче-детском психиатре, так вот из ее практического опыта. Да, приучать к самоконтролю, на крайний вариант - с лекарствами (называть не буду, не суть), облегчающие контроль поведения. И да - нередко (из практики знакомой) таких детей строго наказывают, порка достаточно часто используется.


Вы в целом правы, Виктория. Кроме того, что такой ребёнок чисто физически будет не в состоянии высидеть 2-3 часа на одном месте. Минут 10 максимум. Но! Нельзя использовать вот это вот "сидение спокойно" как наказание. Скорее наоборот нужно регулярно тренировать ребёнка ждать, заниматься чем-то спокойным, и так далее, и поощрять когда у него это получается. Начиная с этих пресловутых 10-15 минут и постепенно удлинять требования. Так чтоия против наказания углом/стульчиком детей с СДВГ. Не нужно укреплять негативные ассоциации с неподвижностью и самоконтролем. Скорее наоборот.
Так что я за ремешок в качестве наказания. Не сильно но регулярно.
Важно сформировать нужные ассоциации/рефлексы, привычки, называйте как хотите. Спокойно сидел с мамой в очереди к врачу - награда. Сидел спокойно рисовал, пока мама готовит ужин на кухне - опять поощрение. Носится с воплями по той самой кухне, чуть не опрокидывая кастрюли с супом - после пары замечаний спускаем штаны и наказываем по попе. Вот сколько раз потребуется наказать, столько и наказываем. С умеренной силой, смысл именно в неотвратимости наказания. Наказывать нужно в идеале сразу после проступка, по крайней мере лет до 9-10. У таких детей медленее созревает психика до того, чтобы нормально понимать остроченные последствия. В этом сложности со школой. Не может же учитель взять и прямо в классе отшлёпать балующегося ребёнка.
Тут подойдёт домашнее, индивидуальное обучение хотя бы в начальных классах.
Плюс нужно давать такому ребёнку достаточно физической активности. Пока маленький, долгие прогулки на площадке, где ему можно будет лазить где он хочет и как хочет, но только в пределах прощадки. Чуть постарше - можно отдать в спортивную секцию, главное выбрать тренера, который умеет работать с такими детьми. Кстати неплохо приучает к дисциплине, если сочетать с правильным воспитанием дома.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1099
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет